Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Преподобный Исаак Сирин 2 мин., 10.02.2016 В «Братьях Карамазовых» «Список слов и проповедей богоносного отца нашего Исаака Сирина» упоминается трижды и далеко неслучайно. Этот том был настольной книгой Достоевского. В романе он является символом чистоты, которой, зачастую, приходится находиться в окружении низменных страстей. Исаак жил в очень неспокойное время, довольно рано получил славу мудрого наставника и учителя, управлял важной кафедрой, но всегда стремился избегать споров и разделений, что доказал как своей жизнью, так и многочисленными поучениями Исаак Сирин родился и жил в VII веке. Детство и отрочество его прошло на окруженном Персидским заливом полуострове Катар. Семья занималась мелкой торговлей, так что дети имели возможность учиться, однако занятия приходилось совмещать с опасной добычей жемчуга. Морские бури, глубины с таящимися акулами, ныряльщики за жемчугом, корабли и матросы впоследствии стали частыми образами сочинений будущего епископа. Получив образование, Исаак вместе со своим братом решили уйти в общежительный монастырь. Брат вскоре стал игуменом, а Исаак, искавший аскетических подвигов и уединенного размышления над святыми книгами, удалился в пустыню Хузестана. В 660-х гг. Арабский халифат завоевал Сасанидскую империю. В крупных городах постоянно происходили споры мусульман с евреями, обсуждались и церковные расколы. Когда слава об учености Исаака достигла предстоятеля Церкви Востока Георгия, он незамедлительно распорядился назначить отшельника епископом крупного города Ниневии. Однажды к Исааку пришли два христианина, один обвинял другого в присвоении земли. Епископ ответил, что не стоит дорожить земным имуществом, и отпустил спорящих ни с чем. Святой был возмущен, что люди в его городе более заняты праздными спорами, чем исполнением заповедей. Менее чем через полгода Исаак принял решение оставить служение епископа и вернуться в пустыню. Из свидетельств об аскетических подвигах Исаака известно, что он питался лишь трижды в неделю куском хлеба с овощами. На молитве в храме простаивал по нескольку дней. Так прилежно изучал книги Библии и произведения отцов церкви, что под конец жизни совсем потерял зрение, и его наставления продолжали записывать уже его ученики.

http://foma.ru/prepodobnyiy-isaak-sirin-...

Уже при Йездигерде I в персид. столице, «новой Селевкии», Вех-Ардашире, стали созывать Соборы Церкви Востока (410, 420). Список епископов, участвовавших в них, говорит о существовании 6 провинций: митрополита Гундишапура (Бет-Лапата) в Хузестане, летней столице Сасанидов, митрополита Нисибина, Перат-де-Майшан (ныне Басра), Хедаяб (Адиабена) с подчиненными ей на севере епархиями в курдских горах, Бет-Гармай с центром в Карха-де-Бет-Слох (ныне Киркук) и Фарс (Иран). Существовала сеть монастырских и церковных школ в различных городах Сасанидской империи (особенно в Селевкии-Ктесифоне). Для изучения истории Церкви Востока в сасанидский период важнейшим источником является сборник соборных документов, охватывающий период с 410 по 775 г. (в научной лит-ре - Synodicon Orientale). Мон-рь Мар-Маттай на горе Маклуб близ Мосула Мон-рь Мар-Маттай на горе Маклуб близ Мосула Собор 410 г. был созван шаханшахом Йездигердом I по просьбе входившего в состав визант. посольства еп. Маруты (см. Маруф , свт., еп. Мартиропольский), к-рый привез письмо епископов Порфирия Антиохийского, Акакия Веройского, Пакиды Эдесского, Евсевия Телльского и Акакия Амидского. Они призывали епископов Персии следовать решениям Никейского и К-польского Вселенских Соборов, а также Поместных - Гангрского, Антиохийского и Лаодикийского. Письмо вместе со сделанным свт. Марутой переводом постановлений Никейского Собора и с его краткой историей было показано шаху, а затем прочитано на Соборе. Оно содержало 3 требования: каждая епархия должна иметь только 1 епископа, правильно рукоположенного 3 др. архиереями, а епископ должен иметь письменное подтверждение епископа Селевкии-Ктесифона (названного митрополитом и главой епископов). Скорее всего это требование было направлено против двойной иерархии, существовавшей в некоторых городах, где были и «греческие» и «коренные» приходы. Др. требование - установить единообразие в календаре, особенно в праздновании Пасхи. Третье - об обязательном принятии Символа веры и правил Никейского Собора. Все 3 пункта были одобрены Собором из 40 епископов.

http://pravenc.ru/text/673821.html

С нач. IV в. манихейство, весьма влиятельное при Шапуре I и двух его преемниках, стало вытеснять христианство. По всей стране (особенно в Двуречье и Хузестане) оформилось много новых епархий. Основную массу верующих составляли арамеи, ираноязычные общины появились ок. V в., когда христианство проникло на восток, в район Мерва. Укрепление христ. Церкви встревожило Шапура II, к-рый покровительствовал деятельности Адурбада Михраспандана, проводившего реорганизацию зороастрийского жречества (магустана). Последнее консолидировалось под началом назначавшегося государем мобадан-мобада («верховного мага верховных магов»), к-рому подчинялись через посредство обл. мобадов многочисленные разряды магов. После того как в 30-х гг. IV в. имп. Константин I Великий объявил себя защитником христиан Персии, с санкции Шапура началось «великое гонение». В 339 г. вышел шаханшахский указ об обложении иноверного населения двойной податью взамен освобождения от военной службы. За невыполнение требования досрочно выплатить налог был казнен еп. Селевкийский Симеон (Шиммун бар Саббаэ) (см. ст. Симеон , сщмч., еп. Персидский) вместе с группой священнослужителей. Это послужило сигналом к массовому избиению христиан и разрушению церквей по всей державе (см. ст. Гонения на христиан в доисламском Иране ). Главными обвинениями были осквернение воды омовениями, земли - захоронениями, нарушение пищевых запретов, убийство почитаемых животных, неугодное богам целомудрие и т. п., а также сочувствие рим. кесарю. Положение христиан осложнялось войнами, которые Сасаниды вели с империей. В 337-350 гг. Шапур, попытавшийся вернуть утраченные позиции в Месопотамии, был разбит римлянами при Сингаре. Но в 359 г. иранцы вновь перешли в наступление и захватили Амиду. Имп. Юлиан Отступник, совершивший в 363 г. ответный поход вниз по Евфрату до Ктесифона, потерпел неудачу. Его преемник имп. Флавий Клавдий Иовиан заключил мир, возвращавший И. территории, потерянные в 298 г., вместе с Сингарой и Нисибином. Кроме того, в 60-70-х гг.

http://pravenc.ru/text/673877.html

Несмотря на положительные решения Собора 410 г. и на покровительство Й., жизнь христ. общин Ирана осложняли внутренние противоречия, которые с новой силой проявились на Соборе 420 г., созванном католикосом Ябаллахой. Примерно тогда же произошло резкое изменение политики Й. по отношению к христианам. Источники сообщают о неск. событиях, послуживших поводом для этого. Свящ. Хашу из г. Хормизд-Ардашир в Хузестане с молчаливого согласия еп. Абды (см. Авда , сщмч.) разрушил расположенный рядом с церковью храм огня. Священник, епископ и неск. мирян, участвовавших в сносе храма, были арестованы и отправлены в Ктесифон. На допросе у Й. Абда отрицал участие в сговоре, а свящ. Хашу признался, что разрушил пирей, сопровождая признание выпадами против зороастрийской веры. Тогда Й. приказал еп. Абде отстроить храм огня; епископ отказался и был осужден на казнь (Ibid. P. 328; Bedjan. Acta. T. 4. P. 250-253; Hoffmann. 1880. S. 34-35). В рассказе об этих событиях Феодорит Кирский восхищается поведением епископа, хотя разрушение храма огня считает неблагоразумной ревностью ( Theodoret. Hist. eccl. V 39). О др. поводе к гонениям повествуется в сир. Мученичестве Нарсе (Нарсая). Свящ. Шапур убеждал иран. вельможу Адурфарнбага принять христианство, обещая ему исцеление от тяжелой болезни. Вельможа пригласил священника в свое поместье и разрешил строить там церковь. Шапур вначале оформил покупку участка земли под строительство. Мобед (глава жрецов) Адурбозе после постройки церкви доложил Й. о печальном примере вероотступничества вельможи, и Й. разрешил мобеду использовать любые средства для обращения Адурфарнбага в зороастризм. В конце концов Адурфарнбаг вернулся к вере отцов и потребовал у свящ. Шапура возвращения участка и документов на него, но тот по настоянию отшельника Нарсе отказался и бежал вместе с документом. Вскоре церковь была превращена в храм огня. Нарсе, однако, затушил огонь (осквернение огня считается у зороастрийцев смертным грехом) и отслужил в храме литургию. Когда об этом стало известно, Нарсе был схвачен и в цепях доставлен в Ктесифон. Там мобед Адурбозе обещал отпустить ему грех, если Нарсе возместит ущерб, нанесенный храму огня. Нарсе отказался, был брошен в тюрьму и после повторного отказа казнен ( Bedjan. Acta. T. 4. P. 170-180; Hoffmann. 1880. S. 36-38).

http://pravenc.ru/text/1237993.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСААК [Исхак; сир.  ], католикос-патриарх Церкви Востока , занимавший кафедру Селевкии-Ктесифона (399-410/1). О жизни И. до избрания католикосом и о первых годах деятельности в этом сане известно мало. Он был уроженцем обл. Кашкар на левобережье Тигра; по одним сведениям, приходился родственником католикосу Томарсе, по другим - свт. Маруфе Майферкатскому (Мартиропольскому). Согласно большинству сир. хронистов, предшественниками И. были католикосы Томарса (Томаза?; 384-392/3) и Каюма (394/5-399). По версии еп. Григория Бар Эвройо (XIII в.), спустя 5 лет после рукоположения Каюмы визант. имп. Аркадий и иран. шаханшах Йездигерд I заключили мирный договор, следствием к-рого стало прекращение гонений в Иране. Текст договора доставил в Иран свт. Маруфа Майферкатский. Католикос Каюма на Соборе иран. епископов в присутствии свт. Маруфы заявил о желании оставить пост по причине телесной немощи. После повторной просьбы отставка была принята. Вместо Каюмы католикосом был избран И. Др. версия событий, которую исследователи (Ж. Лабур, А. Выыбус) считают более правдоподобной, была изложена Агапитом, еп. Бет-Лапата (Гундишапура), в приветственном слове участникам Собора Церкви Востока 424 г. ( Chabot. Synod. orient. P. 48-49, 292-293). По словам Агапита, благодаря доверию Йездигерда И. возродил высшую церковную иерархию в Иране после 22 лет вынужденного перерыва, последовавшего за эпохой преследований христиан в 340-379 гг., при Шапуре II . Но затем епископы восстали против католикоса и оклеветали его перед иранской администрацией. И. был брошен в тюрьму и освобожден только благодаря вмешательству «западных отцов» и еп. Маруфы. Доверие шаханшаха к католикосу было восстановлено. Наиболее важным событием в правление И. стало проведение в нач. февр. 410 г. в Селевкии Собора епископов из всех месопотамских провинций Иранского гос-ва - от Нисибина до Мешана, а также из соседних с Месопотамией Хузестана и Кашкара. Инициаторами созыва Собора выступили еп. Маруфа и шаханшах Йездигерд. В 1-й день заседаний было зачитано и одобрено послание «западных отцов», призывавших к проведению реформ с целью урегулирования церковной жизни после гонений: к закреплению за каждой епархией только 1 епископа, рукоположенного 3 другими и утвержденного епископом Селевкии-Ктесифона; к установлению единообразия в богослужебном календаре; к принятию Символа веры и правил Никейского Собора (см. Вселенский I Собор ). В остальные дни участники занимались обсуждением и утверждением канонов, регулирующих внутреннюю жизнь Церкви: порядок избрания епископов, управление епархиями, правила поведения духовенства в различных ситуациях и проч.

http://pravenc.ru/text/674135.html

Согласно «Деяниям...», М. был обращен в христианство ап. Аддаем (которого еп. Евсевий Кесарийский отождествил с ап. Фаддеем ). В источниках М. и Аддай то имеют равноправный статус как ученики Христа, то находятся в отношениях «ученик-учитель» (сравнительный анализ источников см.: Jullien, Jullien. 2003. P. 48-50). После смерти Аддая М. покинул Эдессу и отправился с проповедью в Нисибин и Арзанену, где исцелил от подагры и обратил в христ. веру местного правителя, оттуда - в Бет-Забдай (Забдицену), далее - в Бет-Арабайе и Адиабену . Там он исцелил от проказы и крестил князя Арбелы, а также совершил множество чудес в окрестностях рек Б. и М. Заб. Затем М. отправил своего ученика Тумиса проповедовать в Дасен, во Внешнюю Армению (район оз. Урмия) и в Мидию. После этого М. обратил в христианство правителей г. Шахкерт (Шахргирд; обл. Бет-Гармай) и обл. Дарабад, исцелив их дочерей. Оставив в Дарабаде своего ученика Адду, М. со спутниками перешел в Бет-Арамайе. Проповедь в Селевкии (см. Селевкия-Ктесифон ) сначала была безуспешной, поэтому М. отправился в Кашкар , где обратил в христианство бóльшую часть жителей. Вернувшись назад, М. в течение года проповедовал в Селевкии. В Кохе близ Селевкии и Ктесифона М. построил церковь, где впосл. находилась кафедра предстоятелей Церкви Востока. На основе географических указаний о местоположении Кохе относительно течения р. Тигр Ж. М. Фьей ограничил время прихода туда М. периодом между 79 и 116 гг., однако, по мнению сестер К. и Ф. Жюльен, с уверенностью можно говорить лишь о сер. III в. как о terminus ante quem. В Ктесифоне М. вел активную борьбу с зороастризмом , чем вызвал гнев жрецов и царя Артабана. Исцелив и крестив сестру царя, М. попросил ее разрушить храм языческой богини Иштар в том месте, где она жила (Дор-Кони), и основать там христ. церковь. Затем М. повторно посетил Кашкар, оттуда отправился в Мешан, где его проповедь почти не имела результата, далее - в Бет-Хузайе (Хузестан) и Бет-Парсайе (Персиду), куда начальные знания о христианстве были принесены купцами, к-рых просвещал в Эдессе ап. Аддай. Дойдя до земель, где уже проповедовал ап. Фома , М. вернулся в Дор-Кони и спустя нек-рое время мирно почил и был погребен здесь.

http://pravenc.ru/text/2561992.html

Страну узов нек-рые исследователи отождествляли с зап. областью Германии, где проживали узипеты, а сел. Виллапата - с неким герм. селением Вилла ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 108; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 111). Однако совр. агиографы установили, что речь идет о Хузестане (юго-зап. провинция Ирана) и сел. Бет-Лапат (Гундишапур), т. е. П. имел персид. происхождение. Очевидна параллель с Мученичеством вмч. Иакова Персянина (пам. 27 нояб.), к-рый также происходил из христ. семьи из Бет-Лапата, служил при дворе шаханшаха Йездигерда I (399-420) и его сына Вахрама V (420-438). Последний приблизил к себе юношу и склонил к вероотступничеству. Мать и жена Иакова написали ему письмо с призывом к покаянию, к-рое отрезвило его. Иаков исповедал себя христианином и был предан жестокой казни. Ж. М. Соже полагает, что именно Мученичество Иакова Персянина послужило основой для несохранившегося Мученичества П., к-рое было написано существенно позже излагаемых событий. Агиограф, вероятно, не знал реалий нач. IV в. и поместил дворец Диоклетиана и Максимиана в Риме. Однако П., видимо, действительно существовал. Его имя упомянуто в нек-рых греч. рукописях Синаксарей с дружиной Анфима , Фалалея , Христофора , Евфимии и чад их, мучеников Никомидийских (пам. 19, 22 нояб.). В Византии имеются свидетельства почитания П.: ему был посвящен храм в К-поле, местоположение к-рого не поддается идентификации; он упомянут в трактате «О церемониях» имп. Константина VII Багрянородного ( Const. Porphyr. De cerem. Vol. 1. P. 771, 773). В древние Мартирологи память П. не включена; кард. Ц. Бароний внес ее в Римский Мартиролог под 19 марта с кратким сказанием. В Синаксаре К-польской ц. сказание о П. помещено под 25 мая без упоминания страны его происхождения (SynCP. Col. 707-709), а также под 26 мая (Ibid. Col. 709) и 19 марта (Ibid. Col. 548). Перевод греч. сказания был включен в слав. стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 7. С. 58-60) и позже - в ВМЧ митр. Макария ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 26. 2-я паг.). Ист.: ActaSS. Mart. T. 3. P. 29-30; MartRom. P. 131; MartRom. Comment. P. 104. N 3; PG. 117. Col. 475 [Менологий Василия II]; ЖСв. Март. С. 395-398; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 107-1110. Лит.: Sauget J.-M. Pancario//BiblSS. Vol. 10. Col. 80-82; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 370-371; Макар. Симон. Синаксарь. Т. 4. С. 232-233. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова: ДИОДОР И ДИДИМ мученики Лаодикийские (пам. 11 сент., пам. визант. 10 и 11 сент., 6 и 9 окт.; пам. зап. 11 сент. и 9 окт.) ИСАВР ДИАКОН, ИННОКЕНТИЙ АФИНЯНИН, ФИЛИКС, ЕРМИЙ, ВАСИЛИЙ, ПЕРЕГРИН, РУФ И РУФИН († 283-284), мученики Аполлонийские (Аполлониадские) (пам. 6 июля; пам. визант. 7 июля; пам. греч. 17 июня)

http://pravenc.ru/text/2578899.html

В области гражданской администрации халифа аль-Муктафи, как и его преемник аль-Мустанджид (1160-1170), опирался на везирский род Бану Хубайра. Аль-Мустади (1170-1180) упрочил положение возродившегося халифата дружественными отношениями с правителем Египта Салах ад-Дином и ильдегизидскими правителями Азербайджана. При халифе ан-Насире (1180-1225) в города И. переселялись мусульм. религ. и светские интеллектуалы. В религ. сфере ан-Насир попытался совместить суннитский традиционализм с шиитскими и суфийскими элементами (т. н. футувва) с целью создания новой базы для политического союза всех правителей ислам. мира. В союзе с Айюбидами и Ильдегизидами он присоединил Хузестан и нанес смертельные удары ирак. Сельджукидам. Однако ему не удалось распространить свое влияние на север Двуречья, к-рым в 1127-1233 гг. правили из Мосула атабеги (атабеки) из династии Зенгидов, прославившиеся как покровители ислам. учености. Последовательная политика, ограничивавшая права иноверцев, в первую очередь христиан, сиро-яковитов и мелькитов, не стала помехой для увеличения числа их поселений на территории И. Особую выгоду от этого получили яковиты. Так, с 935 по 1345 г. мафрианы создали 14 новых епархий. В 1089 г. Тикрит был разрушен арабами во время мятежа против персид. губернатора. Как следствие, мафриан Иоанн Салиба был вынужден переехать в Мосул. Мафриан Дионисий (1112-1134) вернулся в Тикрит. В 1156 г. после разрушения Тикрита халифом аль-Муктафи, мафрианат вновь переехал в Мосул. В 1152 г. престолы Мосула и Тикрита были объединены и титул мафриана стал звучать как «митрополит Мосула и Ниневии». В 1153-1155 гг. был образован диоцез Мосул, включавший Мосул, Тикрит и мон-рь Мар-Маттай, к-рый стал резиденцией мафриана. В его юрисдикции находились территории на востоке до Урмии и Тебриза, на юге до Багдада. Тебриз стал столицей при последних Аббасидах, туда же переехал мафрианат и, возможно, оставался там до 1264 г. Осада Багдада монголами. Миниатюра из рукописи. Ок. 1430 г. (Paris. Suppl.

http://pravenc.ru/text/673821.html

Особое место в сиро-христ. обществе при Сасанидах занимали главы и старшины городских ремесленных цехов (особенно кузнецов и ювелиров), к-рые выступали как гаранты фискальных поступлений и качества произведенных изделий перед казной (похожая организация была и у торговцев). Как церковные старосты своих корпораций, они были подотчетны епископату, к-рый также отвечал за сбор податей с единоверцев. Существовали селения преимущественно с ремесленным населением (напр., Паллугта (ныне Эль-Фаллуджа) с ковровым, ткацким и красильным производством). Продукция реализовывалась гос-вом централизованно, квалифицированных мастеров с семьями переселяли из захваченных центров Вост. Средиземноморья в города Месопотамии. Это стало важным фактором изменения конфессиональной ситуации на территории совр. И. С сер. VI в. здесь начали разрастаться поселения зап. сирийцев (монофизитов, позднее яковитов), особенно крупные в верхнем и среднем течении Тигра. Согласно персид.-визант. договору 591 г., христиане получили разрешение восстанавливать церкви и монастыри, соблюдать свои обряды и отмечать праздники; они были допущены ко двору, где служили врачами и переводчиками; главным откупщиком державы стал сириец Йездин . Благоволение Хосрова II к яковитам поддерживали его жена Зейрем - уроженка Суристана (по др. данным, Хузестана), строительница храмов и мон-рей, и придворный врач Гавриил. Хотя до 604 г. влияние Церкви Востока преобладало благодаря католикосу Савришо (596-604), после его смерти Хосров всецело следовал воле Гавриила. Сближение Хосрова с монофизитами вызвало недовольство несториан. Монофизиты упрочили свое положение в Ср. Двуречье не в последнюю очередь благодаря оккупации имп. Ираклием в 627-628 гг. верховьев Тигра до Тагрита (Тикрита). В тот период зап. сирийцы заняли уже весь юг пров. Бет-Нухадра - от мон-ря Мар-Бехнам, Кара-Коша и Барталлы до горы Синджар, а также новый диоцез Марга. Епископская кафедра Бет-Нухадры находилась в мон-ре Нардос. Во главе сиро-яковитской иерархии встал Марута, «великий митрополит» Тагрита (629-649), к-рый считается 1-м мафрианом - католикосом и наместником яковитского Антиохийского патриарха на Востоке. Под его началом находилось 13 епархий - Ниневия, Бет-Арабайе, Шигар (Синджар), Маалта, Арзун, Гомель, Бет-Рамман, Карме, Гозарта, Бет-Нухадра, Пероз-Шапур, Сиарзур (Шахрзур) и епархия, созданная для араб. племен таглибитов. Благодаря западносир. монахам в Сев. Ираке возникли многочисленные мон-ри. Ко времени начала завоеваний мусульман христианство укрепилось и в горах Центр. Курдистана.

http://pravenc.ru/text/673821.html

учеников прп. Пахомия Великого, переселившихся из Египта в Сирию и Месопотамию. Согласно сир. Житию Мар Авгена, он происходил из Клисмы, в течение 25 лет был ловцом жемчуга, впосл. удалился сначала в один из монастырей прп. Пахомия Великого, затем «в Египет» (вероятно, в Нитрию), а оттуда, взяв с собой 70 монахов, отправился в Сев. Месопотамию, где и поселился на горе Изла (к северо-востоку от Нисибина). Здесь образовалась монашеская община, которая к концу жизни Мар Авгена насчитывала ок. 350 монахов. Воспользовавшись временным расположением шаханшаха Шапура II, подвижник получил разрешение на строительство мон-рей в пров. Бет-Хузайе (в Хузестане, на юго-западе Ирана) ( Bedjan. Acta. T. 3. P. 376-480). Историчность Жития Мар Авгена ставится учеными под сомнение, т. к. об этом святом отсутствуют к.-л. упоминания в греч. и сир. источниках ранее IX в. Поздние поколения сир. монахов, видимо совершенно забывшие исконные формы раннего сир. аскетизма, попытались в Житии Мар Авгена возвести происхождение М. в Месопотамии и Персии к егип. традиции, пользовавшейся в IX в. большим авторитетом в сир. среде благодаря широкому распространению сб. «Рай отцов» (компиляция, включающая сир. перевод «Лавсаика» Палладия с добавлениями из др. источников, «Историю монахов», автором к-рой назван блж. Иероним, и коллекцию апофтегм), составленного восточносир. мон. Ананишо . Не исключено, однако, что нек-рые из известных восточносир. мон-рей (в частности, в сев. провинциях: Бет-Карду, Бет-Забдай, Бет-Нухадра) были основаны учениками Мар Авгена, представлявшими автохтонную, а не егип. традицию. Определенное влияние на формирование этой местной традиции могли оказать аскеты из соседних грекоязычных областей Римской империи, переселившиеся в район горы Маклуб (недалеко от Ниневии) при имп. Валенте (364-378), о которых упоминает сир. писатель IX в. Фома Маргский (The Book of Governors: The Historia Monastica of Thomas, Bishop of Margâ A. D. 840/Ed. E. A. Wallis Budge. L., 1893. Vol. 1: The Syriac Text, Introd.

http://pravenc.ru/text/2564108.html

   001    002    003    004   005     006