После 1917 г. в В. м. разместили красноармейцев, 41 насельник был мобилизован на подсобные работы в Красную Армию. 7 авг. 1918 г. красноармейцы вскрыли раку с мощами прав. Симеона. В окт. 1918 г. при отступлении Красной Армии из Верхотурья в скиту на М. Актае были захвачены и через 4 дня расстреляны преподобномученики Каллист (Опарин) и Иакинф (Питателев) . В том же месяце Верхотурье заняла армия А. В. Колчака, в В. м. был расквартирован штаб полка под командованием Н. Г. Казагранди. Архим. Ксенофонт (Медведев). Фотография. 10-е гг. XX в. Архим. Ксенофонт (Медведев). Фотография. 10-е гг. XX в. К нач. 1919 г. в В. м. жили 145 насельников. В июне 1919 г. вместе с отступавшей Белой армией эвакуировалась и братия, предварительно спрятав мощи прав. Симеона в обители, серебряную раку иноки увезли в Красносельский Введенский жен. мон-рь в Ирбитском у. Нек-рые монахи ушли с Белой армией, большинство же во главе с архим. Ксенофонтом вскоре вернулись в В. м., раку также привезли в мон-рь. В 1920 г. братия зарегистрировала мон-рь как приходскую общину. 25 сент. 1920 г. состоялось еще одно вскрытие мощей св. Симеона, вызвавшее протест верующих; св. мощи были опечатаны, паломничество к ним запрещено. Архим. Ксенофонт и иеродиак. Вениамин (Зыков) за противодействие комиссии, совершавшей вскрытие, были обвинены в «контрреволюционной деятельности» и приговорены к 2 годам принудительных работ, в нояб. 1921 г. досрочно освобождены, 15 сент. следующего года архим. Ксенофонт вернулся в Верхотурье. В июне 1919 - февр. 1920 г. в В. м. жили 93 чел., иноки содержали приют на 50 мальчиков, в апр. 1921 г. в обители оставались 43 монаха. В 1921 г. часть территории В. м. была передана под пехотные курсы, 7 нояб. в Николаевской ц. открылся гарнизонный клуб. В апр.-июле 1922 г. в ходе кампании по изъятию церковных ценностей из мон-ря были вывезены мн. предметы, в т. ч. и серебряная рака. Несмотря на запрет губернских властей, в 1920-1924 гг. паломничество к мощам прав. Симеона продолжалось, и в 1924 г. вновь было проведено вскрытие мощей святого. По договоренности с церковным советом мощи оставили в храме под стеклом - во избежание «заразы».

http://pravenc.ru/text/158212.html

В кон. XVI в. с упразднением института Протата управление перешло к собранию игуменов 20 мон-рей, называемому «Великая средина» (Μεγλη Μση), исполнительным органом к-рого были 4 эпистата (представители мон-рей). Спустя полвека должность прота была временно восстановлена, но он уже не играл прежней роли. В 1661 г. «Великая средина» из-за необходимости уплаты долгов продала мон-рям все келлии, бывшие в ведении Протата. Хиландар приобрел 24 келлии, Великая Лавра - 14, Иверский мон-рь - 9, Дионисиат - 7, Ватопед - 6, Кутлумуш - 4, мон-рь прп. Павла - 4, мон-рь прп. Григория - 4, Зограф - 3, Каракал - 3, Симонопетра - 3, Эсфигмен - 3, вмч. Пантелеимона - 3, Дохиар - 2, Филофея мон-рь - 2, Ставроникита - 2, Пантократор - 1, Ксиропотам - 1, Ксенофонта мон-рь - 1, Кастамонит - 1 келлию. В XVII в. в К. постоянно пребывал ага с небольшим отрядом, направляемый бостанджибаши (начальником стражи султанского дворца) для защиты монахов от разбойничьих набегов и урегулирования отношений обремененной долгами монашеской республики с османскими чиновниками. К. являлась также ремесленным и торговым центром. Уже из Типикона имп. Константина IX Мономаха следует, что в 1045 г. в К. велась активная торговля (Actes du Prôtaton. 1975. N 8), но неясно, были ли это постоянные лавки или известный с визант. периода и действующий по наст. время еженедельный субботний базар для сбыта монашеских изделий и сельскохозяйственных продуктов. О мастерских и лавках в К. документально известно только с XVII в., тогда же стали возникать магазины, принадлежавшие мирянам. Согласно Типикону К-польского патриарха Гавриила IV (1783), восстанавливалась должность прота, к к-рому присоединялись 4 соуправителя - Свящ. Эпистасия (дословно - надзор или попечительство). Также было ограничено число мирян, имевших магазины в К., из-за их «неуместности и вреда, наносимого монашескому сообществу» ( Meyer. 1894. S. 243-248). Однако исследователи сомневаются, что эти санкции были приведены в действие. В 1810 г. был принят новый устав (Ibid. S. 603-604): органом управления монашеским сообществом стал Свящ. Кинот, органом надзора - Свящ. Эпистасия, должность прота была упразднена окончательно. 2-я пол. XIX в. стала наиболее благоприятным временем для карейского рынка, что связано с резким увеличением числа монашествующих (за счет рус. иноков), с приездом значительного количества паломников, мирских мастеров и рабочих.

http://pravenc.ru/text/1681041.html

Варлаама и неск. драгоценных окладов. Согласно описи 1642 г., помимо Преображенского, Варлаамиева, Григорьевского и Ильинского храмов в мон-ре находились 2 каменные поварни, каменная палата над погребом, 15 деревянных келий, поваренная изба, ограда, хозяйственный двор. В сер. XVII в. к западу от собора по сторонам от надвратного Ильинского храма были построены соединенные между собой корпуса келий для архиерея, казначея и настоятеля, к югу от собора - братские кельи. В 1645 г. в Неревском конце Новгорода, где жил до пострига прп. Варлаам, братия обители поставила деревянную часовню. В 1723 г. в В. Х. м. жили 58 насельников, в 1738 г.- 20. В сер. XVIII в. мон-рь владел ок. 5500 крестьянами. К В. Х. м. были приписаны Городолюбльский мон-рь близ Вышнего Волочка и основанный учеником прп. Варлаама прп. Ксенофонтом Робейский Троицкий мон-рь. Ежегодно в день памяти прп. Варлаама 6 нояб. в мон-ре совершалось архиерейское богослужение, в 1-ю пятницу Петрова поста из новгородского Софийского собора в В. Х. м. совершался крестный ход в память о чудесном предсказании прп. Варлаама прибыть в Софийский собор в 1-ю неделю Петрова поста по снегу на санях. В XIX в. крестные ходы вокруг мон-ря (6 нояб., в день памяти прп. Варлаама, и в 1-ю пятницу Петрова поста) совершались с особой торжественностью, в т. ч. в лодках по Волхову, богомольцам раздавались еда и деньги. Рака с мощами прп. Варлаама Хутынского в Преображенском соборе мон-ря. Фотография. 2003 г. Рака с мощами прп. Варлаама Хутынского в Преображенском соборе мон-ря. Фотография. 2003 г. В 1764 г. В. Х. м. был причислен к 1-му классу; по штатам в мон-ре должны были жить помимо настоятеля 32 насельника. В 1758-1764 гг. и в 1787 - 20-х гг. XX в. настоятелями мон-ря являлись викарии Новгородской епархии, в их числе были свт. Тихон (Соколов ; 1761-1763), епископы Евгений (Болховитинов ; 1804-1808), Амвросий (Орнатский ; 1816-1819), Алексий (Симанский; 1916-1920, впосл. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I ), др. видные архиереи.

http://pravenc.ru/text/154237.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мон-рь прп. Ксенофонта По местному монастырскому преданию, К. п. м. был основан ок. 520 г. прп. Ксенофонтом (пам. 26 янв.), к-рый построил здесь маленький храм вмч. Димитрия Солунского (ныне пристроен к старому кафоликону). Др. легенда гласит, что во время иконоборческих гонений к обители чудесным образом приплыла икона вмч. Георгия Победоносца, пущенная по воде одним благочестивым христианином, чтобы спасти от еретиков, которые пытались сжечь ее и пронзили ножом (следы огня и рана под подбородком видны до сих пор; искусствоведы датируют эту икону XIII в.). На берегу, в том месте, куда была вынесена волнами икона вмч. Георгия Победоносца, забил источник целебной воды. Над ним возведена часовня. Однако благодаря историческим источникам установлено, что ктитор мон-ря прп. Ксенофонт (пам. греч. 24 апр.) жил в кон. Х - нач. XI в.: он упоминается в актах афонских мон-рей с 998 (Actes de Vatopédi. 2001. N 2) по 1018 г. (Ibid. N 5). Он построил небольшой собор во имя вмч. Георгия Победоносца. О прп. Ксенофонте также говорится в Житии прп. Афанасия Афонского, который исцелил от смертельной болезни его брата Феодора (Vitae duae antiquae Sancti Athanasii Athonitae. Turnhout, 1982. P. 97-99. (CCSG; 9)). В старости прп. Ксенофонт передал Феодору руководство мон-рем, и тот занимал пост игумена по крайней мере до 1035 г. (Actes de Lavra. 1970. N 29). На Афоне подвизался еще один член этой семьи: двоюродный брат прп. Ксенофонта Феодул основал обитель свт. Николая Чудотворца «ту Хрисокамару», которую он в нач. XI в. передал К. п. м. (Actes de Xénophon. 1986. N 1). Путешественники XIX в. видели над входом в старый монастырский собор надпись с годом основания обители: 976 или 979 г. Эта надпись не сохранилась, но дата основания, по мнению исследователей, вполне вероятна ( Παπαχρυσνθου. 1997. Σ. 24-25). В любом случае мон-рь возник после 972 г., т. к. составленный в этом году Типикон Иоанна Цимисхия не упоминает ни прп. Ксенофонта, ни его мон-рь. Официально в мон-ре считают 998 г. датой своего основания по 1-му упоминанию в источниках; монастырские власти приурочили к 1998 г. празднование 1000-летия мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2462145.html

В 1746 г. в П. м. поселился прп. Паисий (Величковский ; 1722-1794); он прожил в П. м. ок. 15 лет. Здесь в 1750 г. он принял монашеский постриг с именем Паисий; в 1758 г. был рукоположен во иером. С именем прп. Паисия связано основание Илии Пророка мужского скита , расположенного на земле П. м. П. м. поддержал греч. национально-освободительное восстание 1821 г. Согласно устному преданию, насельники передали восставшим пушки, ранее использовавшиеся для обороны П. м. В февр. 1822 г. на Афон вошли тур. гарнизоны. В последующие годы они были расквартированы на территории мон-рей (в т.ч. П. м.), а монахи были вынуждены обслуживать их. В годы оккупации П. м. пришел в запустение. Значительная часть братии успела покинуть обитель до прихода тур. войск. Монахи отправились на о-в Тасос, а затем на о-в Скопелос, где передали часть монастырских сокровищ на переплавку для нужд восстания. Остальные ценности, вывезенные с Афона, хранились в мон-ре Мега Спилео на Пелопоннесе, в 1830 г. были возвращены в П. м. при содействии первого правителя независимой Греции Иоанна Каподистрии. В 40-60-х гг. XIX в. мон-рь восстанавливали и перестраивали. В 1903 г. в обители подвизались ок. 60 монахов ( Πασχαλδης. 2005. Σ. 36-39). Малоазийская катастрофа имела для П. м. трагические последствия. Мученическую смерть в Кидонии (г. Айвалык, Турция) от рук турок в 1922 г. приняли иконом метоха П. м. во имя Св. Николая иером. Иосиф и подвизавшийся с ним мон. Иларион (Αγιορειτικν πανγιον: Τν ν Αθω γων χορς/Επιμ. Σ. Πασχαλδης. Θεσ., 2013. Σ. 412). Также П. м. лишился метохов в Македонии и на о-вах Тасос и Лемнос, поскольку они были конфискованы греч. правительством в пользу беженцев из М. Азии. В дек. 1948 г. П. м. сильно пострадал от пожара. П. м. был последним из Афонских мон-рей, перешедшим от особножительного к общежительному уставу (май 1992). В том же году в мон-рь перевели 13 монахов из мон-ря Ксенофонт. Первым настоятелем П. м. после реформы стал иером. Виссарион (Макрияннис) также из мон-ря Ксенофонт. Годы игуменства Виссариона (1992-2001) стали периодом расцвета и обновления обители.

http://pravenc.ru/text/2578890.html

В июле 1919 г. при отступлении армии А. В. Колчака из Верхотурья В. м. был разграблен. В 1922 г. мон-рь был обращен в сельскохозяйственную артель «Надежда», в к-рой сохранялся монашеский уклад. В апр. 1924 г. артель закрыли. Помещения мон-ря были переданы приюту для сирот, в 30-х гг. в них размещалась колония для малолетних преступников. В нач. 1932 г. мн. сестры были арестованы и обвинены в «антисоветской деятельности», заключавшейся в участии в «поповско-монашеской контрреволюционной организации», якобы ставившей целью «срыв коллективизации и др. мероприятий Советской власти с целью восстановления капиталистического строя». Руководителями организации были объявлены Сарапульский еп. Алексий (Кузнецов) и архим. верхотурского Николаевского мон-ря Ксенофонт (Медведев). После окончания срока заключения нек-рые сестры вернулись в Верхотурье, последняя из дореволюционных насельниц - мон. Магдалина скончалась в 1983 г. в возрасте 100 лет. Собор в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Фотография. Кон. XX в. Собор в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Фотография. Кон. XX в. 25 дек. 1991 г. В. м. был возобновлен, его настоятельницей стала мон. Василисса (Занкова), с 1994 г. мон-рь возглавляет игум. София (Любых), в кон. 2003 г. в обители жили ок. 20 насельниц. Постановлением Свящ. Синода от 25-26 дек. 2013 г. игуменией мон-ря назначена Магдалина (Сулеменова). Богослужения совершаются в восстановленном и освященном 15 окт. 1996 г. Ново-Покровском храме, в к-ром с правой стороны почивают мощи местночтимого блж. Космы Немтинова († 8 дек. 1680). Мон-рю переданы помещения трапезной и мастерских, келейный корпус. Сохранившиеся Покровский храм и Иоанно-Предтеченская ц. не восстановлены. Ист.: [Грамота царя Михаила Феодоровича от 28 июля 1621 г. верхотурским воеводам]//Верхотурская старина. 1998. 12. С. 3. Лит.: Баранов В. С. Покровский жен. мон-рь в городе Верхотурье//Екатеринбургские ЕВ. 1907. 15-16. С. 303-306; 19. С. 382-384; Очерки истории и культуры города Верхотурья и Верхотурского края: К 400-летию Верхотурья. Екатеринбург, 1997; Тихон (Затёкин), игум. Св.-Покровский Верхотурский жен. мон-рь: Ист. очерк. Екатеринбург, 1998.

http://pravenc.ru/text/158214.html

Богородицы. В том же году Никифор стал императором и Лавра прп. Афанасия фактически получила статус имп. мон-ря. Уже при жизни своего основателя мон-рь стал одним из крупнейших на А. (число иноков достигло 80 чел.). Для Вел. Лавры прп. Афанасий Афонский разработал устав (типикон, 973-975), а также т. н. Завещание - Диатипосис прп. Афанасия (после 993) ( Meyer. Haupturkunden. 1894. S. 102-140); мн. положения этих документов вошли в уставы др. афонских общежительных мон-рей. Запрет доступа женщин действовал на А., вероятно, с самого начала его заселения монахами. Несмотря на то что он не зафиксирован в древних уставах, о неукоснительности его соблюдения говорит тот факт, что уже в Типиконе прп. Афанасия Афонского запрещается присутствие в мон-ре даже самок животных (гл. 31). В Житии прп. Петра (кон. X - нач. XI в.) говорится, что, поскольку Христос даровал А. Своей Матери, др. женщинам нет места на нем ( Lake. 1909. Р. 25; см. Talbot. 1994. P. 67-68). «Лавра св. Афанасия на Афоне». Худож. К. К. Герц. Акварель. 50-е гг. XIX в. (ГИМ) «Лавра св. Афанасия на Афоне». Худож. К. К. Герц. Акварель. 50-е гг. XIX в. (ГИМ) Среди др. крупных обителей на А. пользовался известностью Ватопедский мон-рь, основанный, по наиболее достоверным сведениям, в 70-х гг. X в. (ранний период истории этой обители мало изучен, уцелевшие после пожаров документы относятся к XIV в.). Также в X в. были основаны мон-ри Ксиропотам, Зограф и Фессалоникийца во имя св. Пантелеимона, позднее переданный рус. монахам. К тому же столетию относят основание прп. Павлом Ксиропотамским мон-ря, получившего впосл. его имя (возобновлен в XIV в. сербами). В кон. X или нач. XI в. был основан мон-рь прп. Ксенофонта (древнейший документ из его архивов датируется 1010). Основание Дохиарского мон-ря предание приписывает имп. Никифору III Вотаниату (1078-1081), однако известна подпись игумена этой обители, датируемая до 1030 г. В XI в. были основаны мон-ри Эсфигмен, Каракал и Кастамонит, а также мон-ри Филофея и Симонопетра (мн.

http://pravenc.ru/text/77102.html

КРЯШЕНЫ (крещены, керэшены, крещеные татары), этноконфессиональная группа в составе волго-уральских татар на территории РФ 153-178 178-180 180-181 182-183 183-186 КСЕНИЯ Семеновна Петрухина (1897 - 20.03.1938), послушница, прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КСЕНИЯ (Черлина-Браиловская Евдокия Федоровна; 24.01.1881 - 15.09.1937), прмц. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 186-187 186-187 КСЕНИЯ Михайловна Радунь (1875-1942), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ Петербургская (1720/25 (?)-1791/96 (?)), блж. (пам. 24 янв. и 24 мая и в Соборе Санкт-Петербургских святых) 187-193 КСЕНИЯ ЮРЬЕВНАмонашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 194-196 181-182 196-204 КСЕНОФОНТ (XIV/XV в. (?)), прп. (пам. 28 июня, 26 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 204-206 КСЕНОФОНТ Тутанский (XIV в. (?)), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 206-207 КСЕНОФОНТ Ксенофонт (Бондаренко Константин Андреевич; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 207-208 209-219 КСЕНОФОНТ, МАРИЯ, АРКАДИЙ И ИОАНН (VI в. (?)), преподобные К-польские и Палестинские (пам. 26 янв., в 4-ю Неделю Великого поста) 208-209 КСЕНЬЯ группа мон-рей, принадлежат Димитриадской и Алмирской митрополии Элладской Православной Церкви 219-220 220-229 229-230 КТИТОР лицо, выделившее средства на строительство или ремонт православного храма или монастыря или на его украшение иконами, фресками, предметами декоративно-прикладного искусства 230-231 231-235 235-241 241-244 242-244 244-248 248-251 251-260 КУДУМАС муж. общежительный мон-рь Гортинской и Аркадийской митрополии Критской Православной Церкви 260-261 261-262 262-263 КУЗА Александру Йоан (1820-1873), 1-й господарь Румынии (24 янв. (5 февр.) 1859 - 11(23) февр. 1866)

http://pravenc.ru/vol/xxxix.html

Проч. Типиконы, к нач. XX в. использовавшиеся в качестве соборных, составлены в XVII-XIX вв. Они уделяют много внимания особенностям совершения богослужения в том или ином святогорском мон-ре и содержат такую подробную регламентацию церковных обрядов, что исследователи иногда говорят об особой святогорской редакции Иерусалимского устава (ср.: Там же. С. 508-765). Для Дионисиатского мон-ря в 1624 г. иером. Игнатий составил Типикон, включив в него описания обычаев разных мон-рей Св. Горы (Dyonis. 449 - Там же. С. 517-522), на основе к-рого иером. Иоасаф в 1638 г. написал соборный дионисиатский Типикон (Там же. С. 522-532). 1794 г. датируется составление соборного Типикона мон-ря Ксенофонт (см. выше); 1813 г.- соборного Типикона Филофеевского мон-ря (Там же. С. 539-559). 2 дионисиатских Типикона 1624 и 1638 гг., а также филофеевский Типикон 1813 г. послужили источниками для соборного греч. Типикона Пантелеимонова мон-ря 1841 г. (Там же. С. 559-637). На основе соборного ксенофонтовского Типикона 1794 г. составлены соборный Типикон мон-ря Св. Павла 1850 г. (Там же. С. 637-656) и (с привлечением соборного филофеевского Типикона) соборный Типикон мон-ря Кастамонит 1854 г. (Там же. С. 689-710). В 1851 г. был составлен соборный Типикон Григориатского мон-ря (Там же. С. 656-689). В 1865 г. архимандритами Иларионом и Афанасием, использовавшими в первую очередь дионисиатские Типиконы 1624 и 1638 гг., написан соборный Типикон Иверского мон-ря (Там же. С. 721-745). Т. о., соборные афонские Типиконы сильно зависят друг от друга. Совр. практика Хотя богослужебная практика афонских мон-рей неодинакова и каждый мон-рь имеет свои традиции ( [ Χρυσστομος (Κατσουλιρης), ρχιμ. ] . Σ. 17), можно говорить об общих особенностях святогорского богослужения, одна часть из к-рых восходит к древней афонской традиции, др.- к общецерковной практике XV-XVI вв. (и тем самым отчасти сближает афонское богослужение с рус. старообрядческим), третья заимствована из возникших сравнительно недавно (ок. XIX в.) греч. приходских обычаев. Большинство мон-рей имеют свои рукописные соборные Типиконы; в Пантелеимоновом мон-ре ныне греч. «рукописный... Типикон не употребляется, а богослужение совершается по Типикону, изданному Московской Патриархией, с сохранением нек-рых общеафонских особенностей» ( Клименко. С. 116). Устройство храма

http://pravenc.ru/text/77102.html

В 1725 г. В. Г. Григорович-Барский писал, что прежде К. п. м. был серб. мон-рем, «ныне же с греки смесишася», а службы ведутся на болг. и греч. языках ( Григорович-Барский. 1885. Т. 1. С. 247). По словам путешественника, монастырь был так же «убог», как и соседний Пантелеимонов, но имел «своя кораблеця и мрежа» (Там же). Во время посещения К. п. м. в 1744 г. Григорович-Барский снова отмечает его оскудение, упоминает о большом долге и о том, что иноки «от нужды разбегошася», кроме 3-4 чел. ( Он же. 1887. С. 292). Ок. 1776 г. за долги у мон-ря была отобрана драгоценная утварь и 5775 пиастров. Незадолго до 1784 г. долг достиг 25 тыс. пиастров. К. п. м. был одним из афонских мон-рей, к-рый после долгого периода особножительства перешел на общежительный устав (1784). Первым игуменом после этого преобразования был избран иером. Паисий Кавсокаливит, к-рый уговорил богатого к-польского торговца Д. Сканависа помочь мон-рю с уплатой долгов. Игум. Паисий при помощи ризничего Констанция и архим. Захарии отремонтировал мон-рь и расширил его территорию в сев.-зап. направлении. Игум. Паисий сделал мон-ри Преображения Господня и св. Иоанна Предтечи на о-ве Скопелос подворьями К. п. м. Он также обогатил монастырскую б-ку своей коллекцией книг и передал К. п. м. мощи, большая часть которых была подарена ему Александром Маврокордатом, сыном господаря Николае Маврокордата. Когда в 1803 г. Пантелеимонов мон-рь тоже был преобразован в общежительный, его игуменом был избран иером. Савва из ксенофонтского скита Благовещения Пресв. Богородицы. Др. ксенофонтский постриженик, иером. Кирилл, в 1809 г. возглавил мон-рь прп. Дионисия, к-рый в 1805 г. стал киновией. В османском документе 1815 г. упомянуты подворья К. п. м. в Каламарии и на п-ове Касандра, близ совр. городка Касандрия, владения на п-ове Ситония (чифтлик и виноградник в Айос-Николаос и расположенное недалеко от них пастбище, зимнее пастбище в Сикье, 2 виноградника в Никити и еще один - к северу от этой деревни, а также церковь в Метангици), рыбные садки в Комице, рядом со Св. Горой, зимнее пастбище и подворье с башней в окрестностях Иерисоса, земельный участок и виноградник в Извороне (ныне Стратоники) на п-ове Халкидики, владения на Лемносе ( Chryssochoïdis. 1999. Р. 31).

http://pravenc.ru/text/2462145.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010