28 ноября 1739 г. власти поставили на кафедру епископа-униата Теофила (Пашича) и отдали ему православные приходы на территории от р. Дравы до Адриатического м. Православные ему не подчинились и даже пытались его убить. В 1741 г. он захватил епископский двор в Плашки, но вскоре оставил епархию. 24 октября того же года императорским указом для православных приходов на севере этой территории был утвержден митрополит Алексий (Андреевич, ум. 1749) с титулом «Костайницко-Зринопольский», но местные власти долго не пускали его в Банию, и он взошел на кафедру только в 1747 г. Он проживал в г. Медак и рукополагал священников и для Горно-Карловацкой части. 25 апреля 1742 г. на кафедру Горно-Карловацкой епархии был избран Павел (Ненадович, впоследствии митрополит Карловацкий). Его права австрийская императрица Мария-Терезия подтвердила 6 апреля 1744 г. При вступлении на кафедру присутствовал Карловацкий генерал, что вызвало резкое недовольство католического епископа Загреба. В мае 1745 г. католический епископ запретил епископу Павлу въезд в Банию для посещения приходов, мотивируя тем, что они находятся на территории Загребской католической епархии. Местные власти третировали православное духовенство, наказывали за малейшие проступки, заставляли выплачивать все налоги. Епископ Павел жаловался в Вену. В 1747 г. жалобу удовлетворили и подтвердили его права в Карловацком и Вараждинском генералитетах. В 1746 г. митрополит Алексий и епископ Павел открыли училища в Плашки и Залужнице близ Врховине. Епископ Павел основал новый епархиальный архив, т. к. все предыдущие документы уничтожил епископ-униат. После отъезда епископа Павла и смерти митрополита Алексия, в 1749 г. администратором обеих епархий стал архимандрит Даниил (Якшич). 18 сентября 1750 г. указом императрицы к Костайницко-Зринопольской епархии отошли приходы Лепавинско-Северинской епархии, приходы в Лике и Крбаве — к Горно-Карловацко-Приморской епархии. Тем же указом епископом первой был поставлен Арсений (Теофанович, ум. 15 мая 1753). На кафедру 2-й 19 августа 1752 г. вступил епископ Даниил (Якшич, ум. 27 февр. 1771). Он провел строительные работы в мужском монастыре Гомирье, духовном центре епархии, и открыл при нем иконописную школу.

http://pravoslavie.ru/41366.html

Венские власти в этот период были заинтересованы в охране своих границ сербами, поэтому были готовы пойти на уступки (см. ст. Венгрия//ПЭ. Т. IX. С. 565.), но местные прокатолические власти были настроены к православным враждебно. Так в 50–60-х гг. XVIII в. Жумберак, почти наполовину православный город, был обращен в унию. Городские власти ставили униатов на свободные православные приходы, запретив въезд в город православным священникам. В ответ на протесты епископа Даниила направленные в город представители несколько комиссий докладывали, что не обнаружили никаких нарушений и что в городе православных мало. С 20 янв. 1754 г. Костайницко-Зринопольской епархией управлял епископ Иосиф (Стоянович, ум. 1775). В 1769 г. епархия была упразднена, а епископ отправлен на пенсию. После смерти епископа Даниила епископ Иосиф с титулом «Горно-Карловацкий» был поставлен над приходами обеих епархий, окончательно их объединив. В 1774 г. он снова ушел на пенсию. Епископ Петр (Петрович; 1774–1783) организовал епархиальную консисторию, которая работала, не учитывая регламенты 1777 и 1779 гг., ограничивавшие сербов в правах (Там же.). 2 ноября 1783 г. на кафедру был поставлен епископ Иоанна (Йовановича, впоследствии епископ Бачский, ум. 1805), который достроил резиденцию в Плашки. С 1786 г. на кафедре служил епископ Геннадий (Димович, ум. 1796), который добился от местной власти исполнения некоторых законов в отношении к православным: впервые австрийский офицер был оштрафован за оскорбление священника. Стефан (Авакумович; 1798–1801) перенес кафедру из Плашки в Карловац. Его преемники особое внимание уделяли образованию: епископ Петр (Йованович Видак; 1801–1806) распорядился проводить для всех желающих при церквах катехизаторские собрания, в 1802 г. открыл церковную школу в Плашки, в 1804 г. там же — славяно-сербскую школу. В 1809 г. по Шенбруннскому мирному договору между Австрией и Францией территория Горно-Карловацкой епархии перешла к Франции. Новые власти повелели епископу Моисею (Миоковичу; 1807–1823) управлять епархией самостоятельно, независимо от Карловацкой митрополии. В 1810 г. после объезда приходов маршал Мармонт рапортовал, что в епархии нет школ, а священство живет очень скудно. Епископ Моисей попросил генерала разрешить реорганизацию приходов и открытие 10 начальных школ и богословских семинаров в Карловаце и административном центре каждой провинции. В том же году в Плашки была открыта богословская школа, которая просуществовала до 1812 г. В 1813 г. в епархии насчитывалось 156 приходов, на которых служили 317 священников и 27 диаконов. Епископ Лукиан (Мушицкий; 1828–1837) в 1826 г. еще как администратор епархии открыл школу в Плашки с курсом обучения в один семестр, а затем школу для священников. В это время к епархии относились и немецкие школы, в 1832 г. их насчитывалось 38, более трети от общего числа. Были открыты еще 4 сербские школы.

http://pravoslavie.ru/41366.html

Монастырь Горица Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Горица — монастырь Горно-Карловацкой Епархии Сербской православной церкви. Монастырь находится в селе Доньи Будачки и посвящен иконе Пресвятой Богородице «Троеручице». Содержание История [ править править код ] Монастырь Горица был основан в 2007 году. Первое праздничное богослужение в монастыре состоялось 25 июля 2007 года. Монастырь был назван в честь расположенного неподалеку старого города Горица, который позже был назван Будачки в честь одноименной семьи, иммигрировавшей из Лики. Горица принадлежала этой семье с XVI века. Во время Второй мировой войны монастырь, как и большинство храмов Горно-Карловацкой епархии, был разрушен. Недалеко от монастыря находится массовое захоронение сербов, которые пострадали от рук усташей. Восстановление монастырского храма началось в 1961 году. 15 августа 1962 года Высокопреосвященнейший епископ Симеон (Злокович) освятил фундамент старой монастырской церкви в честь святых Архангелов Михаила и Гавриила. На этом месте построен новый храм, который был освящен 12 июля 1963 года в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время ведутся работы по восстановлению монастыря. Монастырский комплекс состоит из храма святых апостолов Петра и Павла и часовни в честь иконы Божией Матери «Троеручица», которая по своему внешнему и внутреннему облику напоминает классическую трехнефную базилику. Фундамент часовни был заложен в 2010 году, в июле 2013 года часовня освящена Высокопреосвященнейшим епископом Горнокарловацким Герасимом (Поповичем). Игумен монастыря — архимандрит Наум (Милкович). Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Будачки бр. 6, 47242, Хорватия Телефон: +3854771806 Электронная почта: manastir.trojerucica@gmail.com Паломнику [ править править код ] Утреня — 06:00 Вечерня — 18:00 Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Троеручица» служится каждую среду после вечернего богослужения. Литургия — 09:00 (в воскресные и праздничные дни) Важно : Перед паломничеством в монастырь узнавайте, будет ли служиться Литургия в день вашего посещения. Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Гори...

Монастырь Медак Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Медак — монастырь Горно-Карловацкой епархии Сербской православной церкви. Монастырь посвящен святому Пророку Иоанну Крестителю и расположен в Лике, в Хорватии. Содержание История [ править править код ] Первый православный храм, посвященный Пророку Предтечи и Крестителю Господню Иоанну в селе Медак был построен в 1688 году на берегу реки Лики и являлся монастырским храмом вплоть до 1770 г. За свою историю этот храм, как и село, был несколько раз разрушен и восстановлен. Около 1695 года митрополит Афанасий (Любоевич) построил здесь архиерейское подворье. Это был деревянный дом, где часто останавливались епископы Костайницы и Лики. Во время Второй мировой войны в 1943 году здание было сожжено немцами. До Второй мировой войны в церкви можно было найти множество литургических предметов XVIII и XIX вв., изготовленных ювелирами из драгоценных металлов, а также церковный текстиль и книги. В настоящее время в церкви сохранилось всего несколько старинных икон. Архив и библиотека монастыря не сохранились. На территории подворья также находилась часовня, которая, вероятнее всего, была посвящена святому Георгию Победоносцу. Современное состояние [ править править код ] Решение о восстановлении монастыря было принято постановлением Горно-Карловацкой епархии 6 сентября 2006 г. Монастырь включает в себя храм святого Пророка Иоанна Крестителя и часовню св. Марка (Велебит). Часовня св. Марка была построена из камня в 1863 году, о чем свидетельствует надпись в верхней части портала. Во время Второй мировой войны часовня была сожжена и затем восстановлена. В 1951 году на стенах в алтарной части были обнаружены несколько икон (Кирилл и Мефодий, Богоматерь на престоле со скипетром, Рождество Христово, Крещение Господне, Тайная Вечеря и икона с изображением неизвестного святого). Ремонт часовни продолжается. Престольные праздники [ править править код ] Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна - 11 сентября Как добраться [ править править код ] Адрес: Медак, 53205 Электронная почта: episkop@eparhija–gornjokarlovacka.hr Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Меда...

Новости 18 августа, 2011 Завершен перевод Литургии на якутский язык Член комиссии по переводу богослужения на якутский язык Михаил Дьячковский представил епископу Якутскому Роману первоначальный вариант перевода Божественной литургии на якутский язык. В дальнейшем предполагается литературная и богословская корректура предложенного текста с и его утверждение на ближайшем заседании комиссии, сообщает сайт Якутской епархии. 18 августа, 2011 Горно-Карловацкая епархия призывает осудить хорватских националистов, оскверняющих сербские памятники Горно-Карловацкая епархия во главе с епископом Герасимом, духовенством и верным народом, выразила глубокую озабоченность и возмущение в связи с последним хулиганским поступком, совершенным на религиозной и этнической почве сторонниками политической Хорватской правовой партии. 18 августа, 2011 «Помощь внешних сил»: религиозные организации и внешняя политика государства Трем тысячам граждан России старше 18 лет было предложено ответить на вопрос: «Могут ли религиозные организации принимать участие во внешнеполитической деятельности Российской Федерации?» 18 августа, 2011 Священники Элладской Церкви призывают защищать церкви от взломов Полиция, в свою очередь, утверждает, что более чем 500 церквей стали мишенью воров в прошлом году, однако, возможно, что сотни взломов, особенно небольших церквей, так и остались неизвестными. 18 августа, 2011 Семь храмов в семи городах появятся в праздник Рождества Пресвятой Богродицы 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, в семи городах России появятся семь новых храмов. Все они будут построены за сутки. 18 августа, 2011 Архиепископ Албанский освятил две новые церкви В Гирокастрской митрополии благодаря усилиям архиепископа было построено, в общем, примерно 60 новых церквей, а печатью данной деятельности является строительство кафедрального собора в честь Воскресения Христова в Гирокастра. 18 августа, 2011 Патриарх Кирилл посетит Новоспасский монастырь 21 августа Божественная литургия в Новоспасском монастыре с участием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, запланированная на праздник Преображения Господня, переносится на 21 августа.

http://pravmir.ru/category/news/page/534...

Но скоро опомнилось и постаралось исправить свою „ошибку». Когда 1 декабря 1861 г. умер карловацкий патриарх Иосиф, оно на время назначило вместо патриарха только администратора патриархии, а в 1864 году, ужо почувствовав свою силу и не нуждаясь в особых услугах своих сербов, оно прямо приказало церковно-народному собору или конгрессу избрать не патриарха, а митрополита«, каковым и был избран тогда бывший администратор карловацкой патриархии Самуил Моширевич, умерший в 1870 году. Таким образом карловацкий патриархат (самочинный, впрочем) просуществовал только 16 лет; тем не менее еще и теперь карловацкого митрополита часто титулуют патриархом: „патриарх – митрополит – архиепископ“. Карловацкая митрополия ныне состоит из семи епархий: 1) Карловацкая (кафедра в Сремских Карловцах), 2) Вудимская (кафедра в г. Сент-Андре), 3) Вершецкая (кафедра в г. Вершец), 4) Пакрацкая (кафедра в Пакраце), 5) Вачкская (кафедра в Новом Саде), 6) Темишварская (кафедра в г. Темишваре) и 7) Горно-Карловацкая (кафедра в г. Плашком). Высшее церковное управление в карловацкой митрополии в настоящее время сосредоточено 1) в архиерейском синоде и 2) в народно-церковном соборе или конгрессе. Архиерейский Синод в карловацкой митрополии, особенно в его первоначальном виде, есть подлинно канонический институт. 37-е правило св. Апостолов гласит: „дважды в году да бывает собор епископов, и да рассуждают они друг с другом о догматах благочестия и да разрешают случающиеся церковные прекословия“. Так именно поступали всегда сербские епископы в австрийских землях. По приглашению карловацкого митрополита, они ежегодно собирались к нему на собор для рассуждения о текущих делах и нуждах церкви. Теперь этот канонический институт регламентирован и государственными правилами, Более 60-ти лет созвание этого синода (правильнее было бы называть его-на языке канонов- собором) было делом воли одного митрополита; но с 1760 г. австрийское правительство потребовало, чтобы митрополит созывал эти соборы не иначе, как с предварительного его разрешения и притом-непременно письменно.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

В 1727 г. австр. власти приняли рескрипт, который ограничил права правосл. архиереев, церковных судов и велел сербам отмечать католич. праздники. Волнения сербов в 1718, 1727, 1731, 1735 и 1739 гг. были реакцией на религ. притеснение православных в стране. Чтобы прекратить борьбу православных и униатов за владение мон-рем Марча в 1734 г. вместо Марчанской епархии была основана Лепавинско-Северинская епархия с кафедрой в Северине: в 1754 г. она была объединена с Костайницко-Зринопольской (см. ст. Горно-Карловацкая епархия ), а в 1771 г.- с Пакрацкой епархией (см. ст. Славонская епархия ). 16 июля 1779 г. имп. Мария Терезия подписала Декларацию, по к-рой Пакрацкая епархия вошла в Карловацкую митрополию , но при этом сербам запрещалось открывать новые богословские учебные заведения, а граничарам (сербам, находящимся на военной службе в приграничных районах империи) принимать духовный сан без согласия местного генерала. Также был унифицирован серб. церковный календарь, в который было включено 39 правосл. праздников. 13 окт. 1781 г. имп. Иосиф II подписал Патент о веротерпимости, уравнявший положение православных и католиков, но этот патент не отменил Декларацию 1779 г., к-рая продолжала действовать до 1868 г. В 1848 г. было подтверждено право сербов на церковную и образовательную автономию, а в 1868 г. церковный собор представителей Хорватии и Славонии предоставил сербам национально-церковную автономию и разрешил использование кириллицы. В 1876 г. правительство Хорватии поддержало желание сербов иметь правосл. школы, но в 1887 г. был принят закон о неконфессиональном характере образования. В кон. XIX - нач. XX в. большое число сербов эмигрировало в Европу и страны Сев. Америки. После вхождения Славонии и Хорватии в состав Королевства сербов, хорватов и словенцев в 1921 г. Пакрацкая епархия была подчинена Печской Патриархии. В 1931 г. из территорий Пакрацкой и сев. районов Горно-Карловацкой епархий была выделена Загребская епархия, к-рую возглавил Досифей (Васич) . Во время второй мировой войны, в апр.

http://pravenc.ru/text/182463.html

Сербская Церковь почтит память жертв геноцида 24 июня 2010 г. В храмах Сербской Православной Церкви пройдут заупокойные богослужения по жертвам концентрационного лагеря Ядовно, существовавшего в так называемом Независимом государстве Хорватия, образованном на территории потерпевшей поражение Югославии, разделенной на оккупационные зоны фашистской Геманией и ее союзниками весной 1941 г. По сообщению Союза потомков и почитателей памяти жертв комплекса усташских лагерей Ядовно, парастасы будут отслужены 24 июня в Баня-Луке (Босния и Герцеговина), Белграде (Сербия), Требине (Босния и Герцеговина), Горнем Карловце (Хорватия). Заупокойные богослужения начнутся в 11.00 в церкви Святой Троицы в Баня-Луке, храме Святого Саввы на Врачаре (Белград) и в кафедральном соборе Преображения господня в Требинье. По благословению епископа Горно-карловацкого Герасима, заупокойное богослужение будет совершено в 9 утра в храме Свт.Николая в Карловце, а также во всех приходских храмах Горно-карловацкой епархии. Комплекс усташских лагерей Ядовно начал действовать в 1941 г. и просуществовал до самого окончания войны. В послевоенное время коммунистические власти скрывали всю правду о массовом истреблении сербов в НГХ (Независна Држава Хрватска – Независимое государство Хорватия) в период 1941-1944 гг. В состав комплекса входила тюрьма Окружного суда в Госпиче (кодовое название «Герихт»), лагерь в Чачич-Долце в Велебите, а также лагеря Слана и Метайна на острове Паг, лагерь Овчара, Ступачиново, перевалочный пункт на вокзале в Госпиче и 32 бездонных пропасти на Велебите и в ближайших окрестностях, куда сбрасывали невинных жертв. 24 июня определено как «День памяти жертв Ядовно 1941 года» по инициативе Союза потомков и почитателей памяти жертв комплекса усташских лагерей Ядовно. В этот день в 1941 году лагерь Слана на острове Паг принял своих первых узников. 26 июня на месте, где располагался лагерь Ядовно, епископ Горнокарловацкий Герасим отслужит панихиду. В этот же день планируется открытие двух мемориальных плит, уничтоженных во время войны 1992-1995 гг. 24 июня 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/35786.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Сербская Церковь канонизировала новых святых 18.07.2023 17 июля 2023 года в Сербской Православной Церкви был совершен торжественный акт канонизации новых святых Карловацкой епархии , сообщает сайт Televizija Hram. На малом входе во время Божественной литургии, которую совершали епископ Далматский Никодим, епископ Егарский Нектарий и епископ Горно-Карловацкий Герасим было зачитано решение Архиерейского Собора Сербской Церкви о канонизации святителя Даниила (Якшича) , 73 священномучеников Горникарловацких , пострадавших во время Второй мировой войны, и святых младенцев, погибших в концлагерях Ястребарско и Сисак в 1942–1943 гг. Был пропет тропарь новым святым, а архиереи благословили народ их иконой. Во время проповеди епископ Герасим отметил, что «Церковь Божия полна святых мучеников и исповедников, потому что Церковь Божия покоится на крови мучеников». «Так и наша епархия, хотя и не произвела никого из преподобных отцов, но произвела многих святых мучеников. Церковь всегда жила жизнью народа и никогда не оставляла свой народ в трудную минуту, о чем свидетельствует сегодняшний праздник», – отметил владыка. Святой Даниил родился в праздник Рождества Христова в 1715 году в Сербских Моравицах. Мальчиком он поступил в монастырь, а в 19 лет был рукоположен во иеродиакона, а затем во иеромонаха. Он был известен как стойкий защитник Православия от униатства. В 1750 году он был избран епископом Горно-Карловацким. Несмотря на вмешательство тогдашних габсбургских властей, св. Даниил сумел провести значительные восстановительные работы в своем родном Гомирском монастыре. Он же построил иконописную школу, дом для священников и Введенский храм. Святитель Даниил столкнулся с гонениями как со стороны венских властей, так и со стороны Католической церкви, но сохранил свою пламенную православную веру, ставшую примером для народа. После непродолжительной болезни мирно отошел ко Господу 27 января 1771 года в возрасте 55 лет.

http://drevo-info.ru/news/29198.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Русская церковная эмиграция и деятельность Хорватской Православной Церкви в 1942–1945 гг. Часть I После разгрома и оккупации Югославии фашистами, а также создания «независимого государства Хорватии» для сербов наступило непростое время – начались всяческие лишения, преследования и гонения за веру. О судьбах православных сербов пишет доктор исторических наук М.В. Шкаровский в первой части публикуемой статьи. Статья Вскоре после разгрома и оккупации Югославии под эгидой III рейха было создано так называемое «независимое государство Хорватия». В это государственное образование, общей площадью 102 тыс. кв. км, были включены и обширные области Боснии, Герцеговины и Санджака, населенные преимущественно православными сербами и боснийскими мусульманами. Численность населения Хорватии весной 1941 г. по германским сведениям составила 6300 тыс. (около 40 % общего населения Югославии): из них 1925 тыс. были сербами (31% всего населения новой страны), 3300 тыс. хорватами и 700 тыс. боснийцами . По данным Сербской Православной Церкви на территории «независимого государства Хорватия» оказалось полностью или частично девять епархий: Дабро-Босанская, Захумско-Герцеговинская, Зворничско-Тузланская, Баня-Лукская, Горно-Карловацкая, Пакрачская, Загребская, Далматинская и Белгородско-Карловацкая митрополия (2404 тыс. верующих, 1047 церквей и 33 монастыря) . При этом православие имело давние традиции даже на собственно хорватских землях. Так, в Загребе православная община официально существовала с 1781 г., а с 1794 г. она имела свой храм Преображения Господня.

http://bogoslov.ru/article/2842069

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010