В день памяти преподобного Сергия Радонежского Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов. Звук: Александр Бригадов. 8 октября 2017 г. 19:21 8 октября 2017 года, в день преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкую Сергиеву лавру . В Успенском соборе обители Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил служение Божественной литургии, по окончании которой совершил молебен на Соборной площади Лавры. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5030811.ht...

В день преставления преподобного Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту 8 октября 2021 г. 16:44 8 октября 2021 года, в день преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, чудотворца (1392), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святого благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес  проповедь .  Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5850867.ht...

Иконография праздника Успения 27 августа 2007 г. 13:33 «Во Успении мира не оставила еси, Богородице». В подборке использованы репродукции икон Успения Пресвятой Богородицы, размещенные на сайтах в сети интернет. Патриархия. ru Успение. 1479 г. Успение. 1650 г. www.pawet.net Успение. Конец XII в. ГТГ. Успение. Новгородская икона, нач. XV в. Успение. Около 1392. Мастерская Феофана Грека. Оборот Донской иконы Богоматери. ГТГ. Успение. XVII в. Успение. XIII в. http://ikona.cxolii.ru Успение Пресвятой Богородицы, икона XVI в. http://drevo.pravbeseda.ru Успение Богородицы Конец XVI в. http://uspenie.paskha.ru Фотоальбом «Иконография праздника Успения» Фотоальбом «Иконография праздника Успения» Икона Успения Пресвятой Богородицы " Псково-Печерская " Фотоальбом «Иконография праздника Успения» Dormition of the Virgin. Artist - Anonymous Painter of Syuniq Gospel, XIV - XV centures. www.armsite.com Фотоальбом «Иконография праздника Успения» Успение. Дионисий. Успение. Первая четверть XVIII в., Ярославль. http://uspenie.paskha.ru Успение. Мастерская Дионисия. Московская школа, начало XVI в. Центральный музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева. http://uspenie.paskha.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/287033.htm...

Патриаршее служение в канун дня памяти преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре Версия для печати 7 октября 2014 г. 15:00 7 октября 2014 года, в канун дня преставления преподобного Сергия , игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит малую вечерню с акафистом Преподобному и возглавит всенощное бдение в Свято-Троицкой Сергиевой лавре . Начало малой вечерни в 15.00. Начало всенощного бдения в 18.00. Для получения аккредитации необходимо оформить заявку согласно образцу . Прием заявок проводится до 12.00 7 октября по электронной почте accredit@patriarchia.ru . Тел. для справок (499) 578-03-49. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3779832.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Медаль святителя Марка Ефесского учреждена в Русской Церкви 1 мин., 18.04.2016 По благословению патриарха Кирилла учреждена награда Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата – медаль святителя Марка Ефесского. Данной награды будут удостаиваться как духовные, так и светские лица «за достижения в области внешней церковной деятельности; за взаимодействие церковной и светской власти в сфере международной деятельности; за поддержание согласия и гражданского мира в обществе; за значительный вклад в межправославное сотрудничество; за поддержку соотечественников, проживающих за рубежом; за укрепление мира и дружбы между странами и народами; за деятельное участие в области церковной и светской дипломатии». Праздник медали, имеющей три степени, будет отмечаться 1 февраля (19 января ст. ст.), в день памяти святителя Марка Ефесского, сообщает сайт ОВЦС. В Отделе внешних церковных связей отмечают, что «личность этого выдающегося защитника Православия служит примером в деятельности, осуществляемой старейшим синодальным учреждением Русской Православной Церкви, которое отмечает в этом году свое 70-летие». Марк Ефесский (1392-1444) — епископ Константинопольской Православной Церкви, митрополит Эфесский, православный богослов, защитник православия.   Свт. Марк Ефесский. Изображение с сайта  pravoslavie.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/medal-svyatitelya-marka-e...

Скачать epub pdf 78. Евдокия Дмитриевна (в иночестве Евфросиния), великая княгиня жена Дмитрия IV Ивановича Донского, великого князя московского и всей Руси, дочь Дмитрия III Константиновича, великого князя владимирского, причтенная православной церковью к лику святых преподобных. Родилась в Суздале около 1353 г.; венчана с великим князем Дмитрием в Коломне 18 января 1367 г.; впервые сделалась матерью, родив сына Василия (впоследствии великий князь Василий II, см. 45), 30 декабря 1371 г.; овдовела после 22-летнего брака, принеся мужу восемь сыновей и четыре дочери, 19 мая 1389 г.; выстроила церковь Рождества Богородицы на переходах кремлевского теремного дворца в 1390 г.; основала переславльский Горицкий-Успенский мужской монастырь (ныне упраздненный) около 1392 г.; соорудила каменным московский Вознесенский девичий монастырь в 1393 г.; постригшись тут же, умерла 7 июня 1407 г. Тело ее, погребенное в том же Вознесенском монастыре, почитается святыми мощами, под спудом. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Харитина муч. † 298 г., 5 окт. Харитина преп. † 1281 г., 5 окт. Харитон м. (с Климент.), 23 янв. Харитон Сянжем. † 1509 г·, 11 апр. Харитон пр. † 350 г., 28 сент. Хиония, муч. Солунская, † 304 года, 3 апреля. Хиония, муч. Иллирийск., IV в., 16 апр. Хиония, муч. Палестинск., 1308 года, 16 июля. Хриса, она же Злата муч., 18 окт. Хрисанф муч. III в., 19 марта. Хрисогон м. (и Анастасия), 22 дек. Христина муч. IV в., 6 февр. Христина муч. † 250 г., 18 мая. Христина муч. † около 300г., 24 июля. Христодул преп. XII в., 16 марта. Христофор м. (и Климент), 23 янв. Христофор муч. † 249 г., 9 мая. Христ муч. † 1748 г., 28 ноября. Ш ио Мгвимский, преп., 9 мая. Шушаника, ц. Грузин. муч., † 458 г., 28 августа. Ю веналий патр. † 458 г., 2 июля. Юлий (с Пасикратом), 25 мая. Юлий муч. (с Фидием), 15 сент. Юлия Анкирская † 303 г. 18 мая. Юлия преп., 25 июля. Юстиниан-Управд † 565 г., 14 нояб. Я здундокта (Снандулия), 3 нояб. Ямвлих (из 7 отр. Ефеск.), 4 авг. Ярополк Изяславич князь † XI в., 21 ноябри. Януарий (сын Фелицаты), 25 янв. ( ) Фавмасий муч. I в., 29 апр. Фаддей, ап. из XII в., 30 июня. Фаддей, апост. из 70, 4 января и 21 августа. Фалалей, отш. Сирийский, † около 460 г., 27 февраля. Фалалей муч. † 284 г, 20 мая. Фалассий Сирийский, преп. V века, 22 февраля. Фалассий преп. VII в., 20 мая. Фамвасий, муч. Кизич., III в., 29 апр. Фекла первомученица, 24 сент. Фекла Перс. † 346 г., 9 июня. Фемистокл муч. III в., 21 дек. Феоген свмч. 320 г., 2 янв. Феогний (Феогнид) муч., 29 апр. Феогний муч., 21 августа. Феогност митр. † 1353 г., 14 мар. Феодора Александр. † 415 г., 12 янв. Феодора царица † 867 г., 11 февр. Феодора Солунская † 879 г., 5 апр. Феодора, кн. Нижег., † 1378 года, 16 апреля. Феодора муч. 304 г., 27 мая. Феодора пр. † около 490 г., 11 сент. Феодора Кесар. † не позже 755 г., 30 декабря. Феодора Царегр. † 940 г., 30 дек. Феодорит, пресв. Антиохийский, 8 марта. Феодор юрод. † 1392 г., 19 янв. Феодор Стратилат IV в., 9 февр. и 8 июня. Феодор Тирон м. † 306 г., 17 фев. Феодор муч. 845 г., 6 мар.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1382 Лавсаик. С. 117. 1383 См.: Иосиф Флавий. Иудейские древности. 7, 4, 2. Т. 1. С. 337. 1384 Там же. 1385 Василий Великий, преподобный. Беседа 1. О посте. С. 7. 1386 Никита Стифат. Вторая сотница, 94/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 432 (разрядка наша. – иг. Ф.) 1387 См.: 1Кор.13:1—13. 1388 «Человеческое призвание в основе своей заключается в том, чтобы все сотворенное Богом освятить, приобщить к Божественной жизни, превратить в святыню. Каждый из нас это может сделать над самим собой, но только совместным трудом мы можем это произвести со всем миром. Церковь — это удел Божий, это союз людей, которые услышали, что они призваны воссоздать мир таким, чтобы в нем был простор и для человека, выросшего в полную меру своего достоинства, и для Самого Бога, соединившегося с людьми. Мы все, и верующие, и неверующие, вместе должны строить град человеческий, земной град, это град, который человеческими силами можно построить только как город, в котором всем выносимо жить... — и этот град слишком мал для всего роста человеческого. Человек должен строить град, который его превышает. Град человеческий должен стать градом Божиим, то есть таким градом, первым гражданином которого мог бы быть Господь наш Иисус Христос» (Антоний, митрополит Сурожский. Труды. С. 183—184; ср.: С. 408). 1389 Каллист Катафигиот, 75/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 541. 1390 2Цар.16:20—21. 1391 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 7, 9, 8. Т. 1. С. 361. 1392 Так характеризует Иуду Искариота богослужебная литература Церкви; см., например: на утрени Великого пятка антифон 3, глас 2. 1393 См. в Великий четверток и в Великий пяток на утренях в тропаре «Егда славнии ученицы» , глас 8. 1394 См. прим. 15 к песни 6. 1395 См.: 3Цар.3:13—14; Иосиф Флавий. Иудейские древности. 8, 2, 1. Т. 1. С. 393. 1396 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 8, 7, 5. Т. 1. С. 422. 1397 «И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему; но жив Я, и славы Господней полна вся земля: все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; все, раздражавшие Меня, не увидят ее; но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее; Амаликитяне и Хананеи живут в долине; завтра обратитесь и идите в пустыню к Чермному морю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

1391. Быт. 1. 24. 1392. Мысли сей статьи заимствованы из Записок на Книгу Бытия преосвященного митрополита Московского Филарета. 1393. 2 Пет. 1. 13; 2 Кор. 5. 1–4. 1394. Слово 5, глава 6. 1395. Точное изложение Православной веры, книга 2, глава 12, о человеке. 1396. Быт. 1. 27, Мф. 19. 4. 1397.  Руки Твои сотворили меня и устроили меня (Пс. 118. 73). 1398. Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2 Кор. 11. 2). 1399. Евр. 3. 6. 1400.  …чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак. 1. 18). 1401. Беседа 49, глава 4. 1402. Книга 2, глава 12, о человеке. 1403. По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 1404.  Примите Духа Святого (Ин. 20. 22). 1405. Деян. 2. 2. 1406. Так именуется первый человек. Впрочем, на еврейском языке, которому принадлежит это слово, оно — нарицательное имя, и «Адам» значит «Человек» вообще. 1407. Беседа 12, гл. 8. 1408. Быт. 2. 21–22. 1409.  И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт. 2. 21–24). 1410.  …я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50. 7). 1411. Быт. 2. 19. 1412. Беседа 12, гл. 6 и 8. 1413. Святой Исаак Сирский и другие святые Отцы называют состояние человека по падении чрезъестественным. Это слово с точностию выражает сущность дела. Слово 4. По переводу Паисия Нямецкого. 1414.  …к Богу живому (Пс. 83. 3). 1415.  И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт 2. 25). 1416. Слово 4, глава 3. 1417.  …одежды кожаные (Быт. 3. 21). 1418. Точное изложение Православной веры. Кн. 3, гл. 1. 1419. Там же. Кн. 2, гл. 12. 1420. «Душа наша проста некако сущи и блага, тако от благого Владыки своего создавшись и проч. Преподобного Исихия Слово, глава 43. Добротолюбие. Ч. 2. 1421–1422. Точное изложение Православной веры преподобного Иоанна Дамаскина. 1423. Слово 5, гл. 6. 1424. Беседа 7, гл. 7. 1425.  Есть тела небесные и тела земные (1 Кор. 15. 40).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1391. Быт. 1. 24. 1392. Мысли сей статьи заимствованы из Записок на Книгу Бытия преосвященного митрополита Московского Филарета. 1393. 2 Пет. 1. 13; 2 Кор. 5. 1–4. 1394. Слово 5, глава 6. 1395. Точное изложение Православной веры, книга 2, глава 12, о человеке. 1396. Быт. 1. 27, Мф. 19. 4. 1397. Руки Твои сотворили меня и устроили меня (Пс. 118. 73). 1398. Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2 Кор. 11. 2). 1399. Евр. 3. 6. 1400. …чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак. 1. 18). 1401. Беседа 49, глава 4. 1402. Книга 2, глава 12, о человеке. 1403. По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 1404. Примите Духа Святого (Ин. 20. 22). 1405. Деян. 2. 2. 1406. Так именуется первый человек. Впрочем, на еврейском языке, которому принадлежит это слово, оно — нарицательное имя, и «Адам» значит «Человек» вообще. 1407. Беседа 12, гл. 8. 1408. Быт. 2. 21–22. 1409. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт. 2. 21–24). 1410. …я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50. 7). 1411. Быт. 2. 19. 1412. Беседа 12, гл. 6 и 8. 1413. Святой Исаак Сирский и другие святые Отцы называют состояние человека по падении чрезъестественным. Это слово с точностию выражает сущность дела. Слово 4. По переводу Паисия Нямецкого. 1414. …к Богу живому (Пс. 83. 3). 1415. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт 2. 25). 1416. Слово 4, глава 3. 1417. …одежды кожаные (Быт. 3. 21). 1418. Точное изложение Православной веры. Кн. 3, гл. 1. 1419. Там же. Кн. 2, гл. 12. 1420. «Душа наша проста некако сущи и блага, тако от благого Владыки своего создавшись и проч. Преподобного Исихия Слово, глава 43. Добротолюбие. Ч. 2. 1421–1422. Точное изложение Православной веры преподобного Иоанна Дамаскина. 1423. Слово 5, гл. 6. 1424. Беседа 7, гл. 7. 1425. Есть тела небесные и тела земные (1 Кор. 15. 40).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010