Увидев это, один из апостолов – Иуда Искариотский сказал: « Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? » (Ин.12:5). Евангелист Иоанн пояснил, что Иуда сказал это не потому, что заботился о нищих, а потому, что был вором. Иуда более других был заинтересован в том, чтобы Мария принесла не миро, которое она, по его мнению, бесцельно потратила, а деньги. Он носил при себе денежный ящик, в который ученики собирали пожертвования, и тайком брал оттуда деньги. Мария смутилась укором Иуды, но Христос ободрил ее и сказал: « Оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда » (Ин.12:7–8). Защищая Марию, Христос незаметно для других обличил Иуду, показывая, что забота его о нищих не так искренна, как забота Марии о Христе. Зная о давнем намерении Иуды предать Его, Господь указывает на последствие предательства – Свою смерть. Обращение мытаря Закхея (Лк.19:1–10) Путь Христа в Иерусалим лежал через небольшой город Иерихон. В то время в Иерихоне жил начальник мытарей по имени Закхей. Этот человек, как и другие мытари, не пользовался любовью других горожан, т.к. состоял на службе у римлян и помогал собирать налоги со своих единоплеменников. Закхей давно слышал о Христе и очень хотел Его увидеть. Известно было, что Иисус Христос не только не питал ненависти к мытарям, но даже одного из сборщика податей сделал Своим близким учеником. Когда Закхей узнал, что через Иерихон идет Спаситель, он бросил все дела и поспешил к Нему навстречу, чтобы хотя бы издали посмотреть на галилейского пророка. Но так как Христа окружала большая толпа народа, низкий ростом Закхей не мог ничего рассмотреть. Тогда предприимчивый мытарь забежал вперед, забрался на смоковницу, растущую у дороги, и, пренебрегая насмешками людей, стал поджидать Христа. Иисус, подойдя к дереву, на котором сидел Закхей, назвал его по имени и сказал: « Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме » (Лк.19:5). Обрадованный Закхей слез с дерева и повел великого Гостя к себе в дом – под ропот фарисеев, возмущенных очередной милостью Христа к презренным грешникам. Внимание, проявленное Христом, вызвало искреннее раскаяние Закхея и горячее желание на деле доказать искренность своего покаяния: « Господи, половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо » (Лк.19:8). Ободряя его, Господь сказал, что, уверовав, Закхей не только по происхождению, но и по духу проявил себя как подлинный сын Авраама и поэтому, несмотря на прошлое, пришло спасение и в его дом.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

1 Исцеление слепорожденного. 13 Фарисеи спрашивают исцеленного и его родителей. 35 Исцеленный уверовал в Сына Божия; слепота фарисеев. 1 «Я дверь овцам»; «Я есмь пастырь добрый». 19 Иисуса Христа обвиняют в богохульстве; Его ответ. 40 Его уход за Иордан. 1 Болезнь и смерть Лазаря; Иисус Христос идет в Вифанию. 17 Воскрешение Лазаря: «Я воскресение и жизнь». 47 Первосвященники и фарисеи «положили убить Его». 1 Мария из Вифании помазала ноги Иисуса Христа; возражение Иуды; «нищих всегда имеете с собою». 9 Торжественный въезд Иисуса в Иерусалим на молодом осле. 20 Еллины хотят видеть Иисуса Христа; 23 прославление Сына Человеческого; «когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». 37 Пророчество Исаии о слепых глазах. 42 Начальники уверовали, но не исповедали. 1 Иисус Христос умыл ноги ученикам; «и вы должны умывать ноги друг другу». 21 Предсказание Иисуса Христа о предательстве; Иуда уходит с Тайной вечери. 31 Новая заповедь: «да любите друг друга». Предсказание об отречении Петра. 1 «В доме Отца Моего обителей много»; «Я есмь путь и истина и жизнь». Филипп просит показать им Отца; ответ Иисуса Христа. 15 Обещан иной Утешитель, Дух истины; «кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое»; «мир Мой даю вам». 1 Истинная виноградная лоза и ветви: «без Меня – ничего». 9 «Пребудьте в любви Моей», «нет больше той любви».., «вы друзья Мои». 18 «Меня гнали, будут гнать и вас». 1 Иисус Христос предостерегает учеников и обещает послать Утешителя. 16 Он исшел от Отца и идет к Отцу. 23 «Просите во имя Мое». 31 «Мужайтесь; Я победил мир». 1 Молитва за оставляемых учеников; «сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя»… 20 Молитва за всех, кто уверует по слову их. 1 Предательство Иуды в саду ночью; 10 Петр извлек меч; 12 Иисус Христос отведен к Анне; Петр следует за ним. 19 Иисус Христос пред первосвященником. 25 Отречение Петра. 28 На суде Пилата; Варавва. 1 Бичевание Иисуса Христа; терновый венец и багряница; «распни Его»! Пилат предал Его на распятие. 19 «Царь Иудейский»; 23 воины бросили жребий о хитоне; 25 Матерь Иисуса Христа. 28 Иисус предал дух; воин пронзил Ему ребра. 38 Иосиф и Никодим погребли тело Иисуса Христа в новом гробу.

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

Мк. 11:1–11 ; Мф. 21:1–17 ; Ин. 12:12–15, 17–19 ; Лк. 19:29–46 За шесть дней до Пасхи Христос пришёл опять в Вифанию, а отсюда отправился в Иерусалим. На пути Он остановился у горы Елеонской и послал двух учеников в ближайшее селение, чтобы они там взяли молодого осла и привели к Нему. Ученики привели осла и посадили на него Иисуса. Много народа собралось к славному учителю иные провожали Его и постилали по дороге одежды свои другие шли навстречу ему с пальмовыми ветвями. Все восклицали: «Осанна! благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев! Осанна в вышних!» (спаси нас Вышний). Когда Господь вошёл в Иерусалим, по всему городу заговорили о Нём. Одни спрашивали, кто это? Другие отвечали: «это Иисус из Назарета, Который воскресил Лазаря». А Христос пришёл в храм, здесь дети продолжали восклицать Ему: «осанна в вышних!» В храме Он исцелил слепых и хромых и возвратился в Вифанию. 28. Предательство Иуды и Тайная вечеря Мф. 26:1–5, 14–16, 20–35 ; Мк. 14:10–25 ; Лк. 22:1–30 ; Ин. 13:1–30 Начальники Иудейские ненавидели Иисуса Христа особенно за то, что Он смело обличал их пороки; а царский вход Его в Иерусалим ещё более усилил злобу их. Они искали случая взять Его, но только без народа. В этом помог им один из учеников, Иуда Искариотский. Жадность к деньгам одолела его и он за 30 сребреников (около 26 рублей) обещал врагам Иисуса предать Его когда Он будет один. Это было в среду, а в четверг вечером Христос пришёл с учениками в Иерусалим праздновать Пасху. Вошл они в дом, где для них приготовлена была горница. Прежде всего Иисус Христос показал пример смирения – Сам умыл ноги ученикам Своим, потом за столом говорил им, что Он должен пострадать и умереть в Иерусалиме, и сказал: «один из вас предаст Меня». После того Иуда Искариот не мог оставаться здесь и ушёл. Вечеря ещё продолжалась, Иисус Христос взял квасный хлеб, благословил его, преломил и, раздавая ученикам, сказал: «приимите, ядите, сие есть тело Мое». Потом дал им чашу с виноградным вином и сказал: «пейте от нея вси, сия бо есть кровь Моя Нового Завета». При том заповедал: «сие творите в Моё воспоминание». Так Спаситель установил таинство Причащения .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Беседа 31. Совет взять Христа хитростью и убить Его Сегодня мы продолжаем наши беседы по Евангелию от Матфея на радио «Радонеж», мы начинаем чтение 26-й главы. И вот темы сегодняшней беседы: 1) Совет взять Христа хитростью и убить Его (1–5); 2) Миропомазание Господа Иисуса Христа в Вифании (6–13); 3) Предательство Иуды (14–16). Каждому христианскому проповеднику, говорящему о Христе, приходится сталкиваться со странными и необъяснимыми явлениями. Иногда нить повествования как бы вырывается из твоих рук и начинает сама руководить порядком истолкования текста. Так что и сам говорящий становится слушателем вместе с остальными, внимающими повествованию. Златоуст выразил этот феномен мыслью о том, что говорить или слушать – почти одно и то же: и тот и другой, говорящий и слушающий, – участники одного процесса. Все это свидетельствует о силе Евангельского текста, слова и буквы. Все на своем месте и сообщает, передает нам не только последовательность и сюжет повествования, нить событий, но и тот эмоциональный фон, который их сопровождал. И мы читаем 26-ю главу с 1-го по 2-й стих: Мф.26:1–2 . «Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие». Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Имея в виду совершить спустя два дня Пасху, Он знал, что будет предан крестной смерти; и тем не менее Он не устраняет козней [против Себя] и не бежит в страхе; так что даже тогда, когда другие не хотят идти, Он бестрепетно продолжает идти… И, желая положить конец плотскому празднованию, а также, – когда проходила тень [закона], – желая дать настоящее значение Пасхе, Он сказал: “Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания”. Во всяком случае, Христос, принесенный в жертву, есть наша Пасха, если только мы вкушаем Его в безквасии чистоты истины» 482 . «Пасха» (евр. Пейсах) в ветхозаветном понимании – это воспоминание об исходе из Египта, описанного в Книге «Исход» Пятикнижия Моисея. Исходу предшествовали 10 казней египетских – великий прообраз казней Армагеддона, последнего сражения между силами добра и зла.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

С Давидом царем и Авраамом, отцом иудейского народа, Иисуса Христа связывает Иосиф. Иосиф не есть Его отец по плоти (ср. Мф.1:18 и след.). Но его положение отца по закону Матфей подчеркивает ( Мф.1:19–20, 24 ). Ему даются свыше указания относительно Младенца ( Мф.1:20 и след. Мф.2:13, 19 ). Он нарекает Ему имя ( Мф.1:25 ср. Лк.2:21 ). Его отеческое попечение спасает Мессию от ярости Ирода ( Мф.2:13 и след.). Но Ветхому Завету приходит конец. Фарисеев, признанных толкователей закона, Господь отвергает, как лжецерковь. В этом – смысл обличений XXIII главы (ст. 4–7; ср. 8–12). Начальники Иудейские главные виновники предательства Иуды ( Мф.27:4 ). Они же настаивают на страже у гроба и подкупают ее ( Мф.27:62 и след. Мф.28:11–15 ). Господь и Его ученики вправе уже не платить дидрахмы на храм. Христос поручает Петру внести ее, чтобы нам не соблазнить их ( Мф.17:25–27 ). Иисус Христос благовествует приближение Царствия Небесного ( Мф.4:17 ) – оно еще не наступило, – но семя уже брошено; зерно горчичное уже посеяно; закваска уже квасит тесто; сокровище, зарытое в поле, уже стало известно; купец уже нашел жемчужину, и невод уже захватывает рыб всякого рода( Мф.13:3, 24, 31, 33, 44–50 ). Это относится к Церкви. Церковь в Евангелии от Матфея изображается, как Церковь вселенская. Воскресший Господь говорит ученикам: дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:18–20 ). Существо Церкви есть любовь. Ее начало – в лю6ви Божией, в любви хозяина виноградника, дающего равную плату перенесшим тягость дня и зной и тем, которые пришли в последний час ( Мф.20:9–14 ). Любовь есть основа власти в Церкви, как это вытекает из слов Господа сыновьям Зеведеевым, восхотевшим почетных мест в Царствии Небесном. В контексте Евангелия от Матфея эти слова получают особое значение ( Мф.20:20–28 ). Но любовь Божия требует любви человеческой, и на человеческую любовь в Евангелии от Матфея падает главное ударение.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Скачать epub pdf Глава 10. Пшеничное зерно Рассказ евангелиста Иоанна о воскрешении Лазаря (Ин., гл. 11), следующий непосредственно за повествованием о пребывании Иисуса в Иерусалиме на празднике обновления, был рассмотрен нами в книге о чудесах Иисуса 352 . За ним следует несколько эпизодов, которые будут рассмотрены совместно с повествованиями синоптиков о последних днях земной жизни Иисуса: вечеря в Вифании ( Ин.12:1–11 ), Его торжественный вход в Иерусалим ( Ин.12:12–19 ), умовение ног ученикам на Тайной Вечере ( Ин.13:1–20 ) и предательство Иуды ( Ин.13:21–30 ). В настоящей главе нам предстоит рассмотреть эпизод, не имеющий прямых параллелей у синоптиков. Он помещен в Евангелии от Иоанна сразу после рассказа о торжественном входе Иисуса в Иерусалим. 1. «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет…» Эпизод начинается с обращения Еллинов к апостолам с просьбой организовать их встречу с Иисусом: Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: Господин! Нам хочется видеть Иисуса. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода ( Ин.12:20–24 ). Филипп не впервые появляется в Евангелии от Иоанна в паре с Андреем 353 . В рассказе о насыщении пяти тысяч человек пятью хлебами Иисус спрашивал у Филиппа: Где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Первый ответ пришел от Филиппа, второй – от Андрея ( Ин.6:5–9 ). Тот факт, что Филипп в рассматриваемом эпизоде не обращается к Иисусу напрямую, а сообщает ему о просьбе Еллинов через Андрея, может объясняться близостью этих учеников, происходивших из одного города – Вифсаиды Галилейской ( Ин.1:44 ). По другому объяснению, Филипп обращается к Андрею, потому что тот был старше (по возрасту или по времени призвания) 354 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

    «Борьба со страстями – это путь».     «Молитва – это движущая сила».     Пример и научение молитвы дал Сам Господь наш Иисус Христос    Об удалении Спасителя в уединенные места для молитвы в Евангелии говорится многократно.     «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лк.6:12).    Молиться в пустынных местах было постоянным обыкновением Господа:     «Он уходил в пустынные места и молился» (Лк.5:16).    И в другом месте:     «Утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Мк.1:35).    Призывал к этому Господь и учеников Своих:     «Смотрите, бодрствуйте, молитесь» (Мк.13:33).    Говорил о том же и притчами:     «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать» (Лк.18:1).    Указал им на великую силу молитвы.     «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22).    На силу молитвы указал и при исцелении бесноватого:     «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17:21).    Молился Он и вместе со Своими учениками: так было, когда преобразился Он на горе перед учениками Своими Петром, Иаковом и Иоанном.    Так было, когда «... «Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним» (Як. 9», 18).    Свидетельствуют Евангелисты и о молитве Спасителя нашего в страшный час предательства Иуды в саду Гефсиманском. Здесь Господь и Сам молился, и учеников Своих призывал к молитве, дабы не впасть им во искушение:     «Молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Лк.22:40). И через некоторое время, найдя их спящими, сказал снова: «Что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Лк.22:46).    Апостолы, приняв Духа Святаго, не отринули молитвенного подвига, а, напротив, согласно заповеди Спасителя, вступили в него:     «Все они единодушно пребывали в молитве и молении» (Деян.1:14).    Молитва была постоянным их делом:     «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42).    Была молитва и в обстоятельствах исключительных. Так, поставляя пресвитеров, «...они помолились с постом и предали их Господу» (Деян.14:23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4035...

А как насчет сатаны? Зачем ему нужно было включаться в это дело (согласно 1 Паралипоменон 21:1), если Бог уже побудил Давида совершить безрассудный поступок, пришедший ему на ум? Скорее всего его причины были исключительно злобными, так как он знал, что перепись будет неугодна Богу (1 Паралипоменон 21:7–8), и именно поэтому он решил подтолкнуть Давида на это. И в этом нет ничего нового, поскольку в Библии описан ряд других случаев, когда и Господь, и сатана были вовлечены в испытания и искушения душ: а) В первой и второй главах книги Иова мы видим как Бог бросает вызов сатане, и позволяет ему навести бедствие на Иова. Божья цель – очистить веру Иова, и укрепить его характер позволяя ему пройти через несчастья. Намерения сатаны были исключительно злыми – причинить Иову как можно больше вреда, чтобы он отрекся от веры в своего Бога. б) Точно также, и Бог, и сатана вовлечены в страдания преследуемых христиан, согласно 1Петра 4:19 и 5:8. Цель Бога – укрепить их веру и дать им возможность участвовать в страданиях Христа в этой жизни, чтобы они могли возрадоваться с Ним в грядущей небесной славе ( 1Петра 4:13-14 ). Цель сатаны – поглотить их ( 1Петра 5:8 ), или привести их к состоянию саможалости и горечи, низводя их до его уровня. в) И Бог, и сатана допустили Иисусу пройти три искушения в его служении на земле. Целью Бога в этих искушениях было привести его к полному триумфу над искусителем, который соблазнил первого Адама, приведя к его падению. Целью сатаны было отвлечь Спасителя от его мессианской  миссии. г) В случае с троекратным отречением Петра от Христа во дворе превосвященника, Иисус лично указал на цели обоих вовлеченных сторон, когда Он сказал в Луке 22:31,32: «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». д) И в заключение, само распятие является примером вовлечения и Бога, и сатаны. Цель сатаны становится ясной когда он наполняет сердце Иуды вероломством и ненавистью ( Иоанна 13:27 ), что привело его к предательству Иисуса. Замысел Господа в отношении распятия был в том, чтобы Иисус, Ангец, закланный от начала мира, отдал свою жизнь для искупления многих, чтобы еще раз грешные люди смогли насладиться отношениями, потерянными с самого начала, в Эдемском саду, и вошли в отношения, которые на этот раз вечны.

http://azbyka.ru/101-mnimoe-protivorechi...

Во-вторых, история Петра свидетельствует о том, что каждый человек может ошибиться, оступиться, пасть, но каждый может и искупить свой грех , оплакав его слезами покаяния и противопоставив ему твердость в вере. Все четыре евангелиста рассказывают об отречении Петра, но Иоанн затем расскажет и о том, как Иисус восстановил Петра в апостольском достоинстве ( Ин.21:15–19 ). А Лука, как мы видели, не оставляет без внимания и предсказание Иисуса о том, что Петр некогда обратится и утвердит братьев своих ( Лк.22:32 ). Причастие πιστρψας («обратившись») указывает на возвращение, поворот, разворот. Таким поворотом в жизни каждого согрешившего является покаяние. Петр оплакал свой грех сразу же после того, как совершил его и вспомнил предсказание Учителя. Увенчанием же его апостольского подвига станет мученическая кончина. В-третьих, история отречения Петра многое говорит об Иисусе, о Его отношении к ученикам. Он всегда готов простить, принять обратно, даже если человек оступился и пал. Отречение Петра в литературе нередко сравнивается с предательством Иуды. Но для Петра грех стал следствием человеческой немощи и слабости, сочетавшейся в нем с глубокой привязанностью к Учителю, твердой верой в Него и готовностью умереть за Него. Иуда же упорствует в грехе: он идет в нем до конца, и даже его запоздалое раскаяние не способно искупить совершённое им преступление. 4. «И повели Его к Пилату» Все евангелисты повествуют о том, что после вынесения смертного приговора синедрион принимает решение отвести его к римскому наместнику Понтию Пилату. У Матфея и Марка это решение описывается почти одинаково: Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю ( Мф.27:1–2 ). Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату ( Мк.15:1 ). Лука не упоминает о том, что Иисуса связали: И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату ( Лк.23:1 ). А Иоанн, у которого все действие происходит до Пасхи, говорит: От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху ( Ин.18:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Не подражай тем, которые, заботясь о плоти, считают все доходы с имений и каждодневные домашние расходы. Предательством Иуды не были посрамлены одиннадцать апостолов, и через вероотступничество Фигелла и Александра другие не были остановлены в течении веры. Не говори: «Такая-то и такая-то пользуется своими богатствами; ее уважают люди; у нее собираются братья и сестры. Ужели через это самое она перестает быть девой?» Да сомнительно прежде всего, дева ли она: Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце (1 Цар. 16, 7). Посему-то, даже если она и дева по плоти, не знаю, дева ли она по духу. Аапостол так определяет деву: да будет свята телом и духом (см.: 1 Кор. 7, 34). Наконец, пусть она получает себе свою славу. Пусть отвергает мысль апостола, живет и наслаждается удовольствиями. Мы последуем лучшим примерам. Представь себе блаженную Марию, которая была так непорочна, что удостоилась быть Матерью Господа. Когда сошел к Ней в образе мужа Ангел Гавриил, говоря: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, в страхе и ужасе Она не могла отвечать, потому что никогда не принимала приветствия от мужа. Потом Она узнает вестника и говорит. И Та, Которая боялась человека, бестрепетно беседует с Ангелом. Можешь и ты быть матерью Господа. Возьми себе большой свиток, и начертай на нем человеческим письмом, и когда приступишь к пророчице, и зачнешь во чреве, и родишь сына (Ис. 8, 1), то скажи: Страха ради Твоего, Господи, во чреве прияхом, и поболехом, и родихом дух спасения Твоего, его же сотворихом на земли (Ис. 26, 18). Тогда и Сын твой ответит тебе и скажет: Вот матерь Моя и братья Мои (Мк. 3, 34). И Тот, Кого ты незадолго перед тем напишешь на листе твоей груди, начертишь писалом в новой книге сердца, Тот, отняв у врагов корысти, посрамив начала и власти и пригвоздив их ко кресту, зачатый возрастет и, став возрастным, удивительным образом сделает тебя из матери Своей невестой. Велик подвиг, но велика и награда — быть тем, чем и мученики; тем, чем апостолы; быть тем, чем Христос. Впрочем, все это приносит пользу тогда, когда бывает в Церкви; когда мы празднуем Пасху водном общем доме; если входим в ковчег с Ноем; если при погибели Иерихона содержимся у оправданной блудницы Раав. Но тех, которые почитаются девами у различных еретиков, например у нечестивых манихеев, должно почитать блудницами, а не девами. Ибо если творец тела у них диавол, то каким образом они могут держать в чести девическое имя — почтенно, они скрывают волка под овечьей шкурой. Антихрист выдает себя за Христа; и они постыдную жизнь ложно прикрывают почетным названием. Радуйся, сестра, радуйся, дочь, радуйся, любезная дева, потому что ты на самом деле стала быть тем, чем иные только притворяются.

http://pravoslavie.ru/2712.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010