Две книги индейской богословии, посланы в канцелярию правления академического, для доставления вам, и вам можно будет под печатью академии, прислать на имя правления семинарского деньги за них, ибо тут дело казенное. Прошу вас покорнейше известить меня, как скоро узнаете что-нибудь достоверное об увольнении меня от должностей общественных. 185 Я, слава Богу, спокоен в сем пункте. Лихорадка по обычаю ко мне стала привязываться, а я учусь бодриться перед ней, по примеру отца Ливерия. Простите, почтеннейший Федор Александрович! Засвидетельствуйте глубочайшее почтение мое к его высокопреподобию Василию Ивановичу. 186 Я упадаю как-то в духе, когда мне правят поклоны от его имени. 1824 г., июля 22 дня. 187 32 188 Иегова дал, Иегова взял, да будет имя Иеговы благословенно! Сим веселящим сердце вином, без сомнения, многократно уже услаждал ты, возлюбленный о Господе Федор Александрович, горесть разлуки с матерью детей твоих... Но прими, незабвенный мой, сие священное, утоляющее печаль, питие и от моей недостойной руки. Помнишь, каким приветом провожал я тебя, вступавшего на стезю жизни супружеской? «Призови», – писал я словами Григория Богослова , – «призови Господа Иисуса на брачное торжество». Иисус Христос есть Тот же вчера и сегодня, и во веки. И жизнь христианина – есть единое торжество, при всех изменениях временного и видимого, та же вечная жизнь во Христе вчера, и сегодня и во веки, при всем разнообразии видов свои. И Тот же Иисус Христос, Который безмолвным словом своим претворил воду в вино на браке, и самым уже присутствием своим вливал в души, Ему открытые, мир свой, и радость свою. Тот же Иисус Христос, Который радовался с радующимися, плачет с плачущими сестрами Лазаря, Марией и Марфой, и говорит: «Я есмь воскресение и жизнь, и верующий в меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий и верующий в Меня, не умрет во век». И сказал: «Где вы положили его»? Говорят Ему: «Господи! Пойди и посмотри». Иисус прослезился. Он есть единство, и потому что Он ни делает со Отцом и Святым Духом, все то единство разнообразное и прекрасное. Если в Кане Галилейской Он положил начало чудесам, то воскресение Лазаря было продолжением явлений славы Его в человечестве, которым не будет конца. И как там благословлял Он жизнь человека в исходах ее, так и здесь показывает, что Он есть наш Бог Спаситель, и что во власти Его, как истинного Иеговы Господа, во власти Его исходища смерти, что после того, как Он своей смертью сокрушил имеющего державу смерти, т. е. диавола, для верующих в Иисуса Христа уже не существует смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

До него правил Тит его брат и Веспасиан их отец, Отон, Вителлий и Гальба 184 . Они и есть пять которые пали, один есть – при котором написан Апокалипсис, то есть Домициан. Другой еще не пришел  подразумевает Нерву, который, когда придет не долго ему быть, потому что он не правил и двух лет. И зверь, которого ты видел, – из числа семи, потому что перед этими императорами правил Нерон. И есть восьмой – только когда он [снова] придет, займет восьмое место, и так как в его время и настанет конец, [апостол] добавил: и пойдет в погибель, потому что десять царей примут власть [со зверем] 185 : когда он [зверь] придет с востока, они будут посланы из Рима со своими армиями. Они то и есть десять рогов и десять диадем. И Даниил показывает: и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были 186 . Трое из этих царей будут убиты антихристом, а семь других воздадут ему славу и честь, и престол, и власть 187 . Он говорит о них: сии возненавидят блудницу, – конечно говорит о городе, –  и плоть ее сожгут в огне 188 . 3 . И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела 189 . [Апостол] здесь говорит о Нероне. Потому что известно, что когда его преследовала конница посланная сенатом, он перерезал себе горло. Его-то Бог восставил и сделал достойным царем для достойных его – иудеев и преследователей Христа, и таким христом которого они заслуживали. И так как он будет носить другое имя, он так же будет вести, и другую жизнь, чтобы они приняли его как христа. Ибо Даниил говорит так: желания жен он не познает, – потому что он отвратительнейший, – и богов отцов своих не признает 190 . В самом деле, он не сможет совратить народ на обрезание, если не выдаст себя защитником Закона. В конце концов, ни к чему иному он не будет призывать святых, как только к принятию обрезания, если только сможет кого-то совратить. Именно так он завоюет их веру, чтобы они назвали его христом. А то, что он поднимется из преисподней, мы уже выше сказали словами Исаии: Воды растили его, – говорит пророк, – бездна поднимала его 191 .

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

Еккл. 5 :18. Ибо всякому человеку, которому дал Бог богатство и имущество, Он дал ему и власть питаться от него и получать долю свою и наслаждаться (что приобретено) трудом своим. Это-дар Божий 166 . Еккл. 5 :19. Ибо не долго он будет (с радостию) помнить дни жизни своей, потому что Бог увлекает его попечениями 167 при радости сердца его 168 . Глава 6 Еккл. 6 :1. Есть зло, которое я видел под солнцем, и оно часто (проявляется) 169 над человеком: Еккл. 6 :2. (Вот) человек, которому Бог дает богатство, и имение, и славу; и никто не лишает душу его всего, чего-бы он ни пожелал, но не дает ему Бог власти 170 питаться от этого (богатства), так что чужой человек будет питаться от него; и это-суета и бедственный недостаток! Еккл. 6 :3. Если бы родил кто сто (детей) 171 , и прожил много лет, и еще умножились 172 дни жизни его, а душа его не будет насыщаться благом, и даже не будет погребения ему, то я сказал-бы: „выкидыш счастливее его“, Еккл. 6 :4. Ибо он 173 в суете пришел и во тьме 174 отходит, и во тьме имя его сокроется, 5. Он даже и солнца невидал и не знал, но ему покойнее, нежели сему 175 , Еккл. 6 :6. Хотя бы этот прожил две тысячи 176 лет, но не видал добра. Не в одно-ли место все пойдет? Еккл. 6 :7. Весь труд человека-для рта его 177 , а душа его не насыщается 178 . Еккл. 6 :8. Какое же преимущество мудрого (человека) 179 пред безумным? 180 ибо и бедный умеет поступать во вред 181 (своей) жизни 182 . Еккл. 6 :9. Лучше видеть глазами, нежели волноваться душею 183 . И это-суета и волнение духа. Еккл. 6 :10. Если что было, то получило и имя свое, и известно, что такое человек и (что он) не может состязаться с Тем, Кто сильнее его 184 . Еккл. 6 :11. Много таких слов, которыя умножают суету 185 . Глава 7 Еккл. 7 :1. В чем же польза 186 для человека, ибо кто знает, что блого для человека в жизни (его) 187 , в назначенные дни 188 суетной жизни его? он проводит 189 их, как тень 190 , и кто скажет человеку, что будет после него под солнцем 191 ? Еккл. 7 :2. Доброе имя лучше благовонной масти и день смерти лучше дня рождения 192 его.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ему все возможно — Ср.: «Услышавши это, ученики его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус воззрев сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. XIX, 25–26). 183 Фарисеи — набожные иудеи, тщательно выполнявшие все предписания церкви. 184 Мытари — сборщики налогов, люди в еврейском обществе презираемые и отверженные. 185 сэр Бедивер — согласно легенде, один из рыцарей Круглого стола, единственный соратник короля Артура, уцелевший в последней битве. 186 Наставление ученикам не брать с собою ни золота, ни серебра — См. Мф. X, 9–10. 187 Взять крест свой — имеется в виду текст: «…если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф. XVI, 24). 188 Святой Симеон Столпник (390–459) — аскет, много лет проживший на узкой площадке на столпе; внизу столпа стояли его почитатели. 189 Данте по его просьбе похоронили в одежде францисканцев. 190 Жонглеры — странствующие комедианты и музыканты средних веков, скоморохи. 191 «Vita nova» — «Новая жизнь» (1292) — повесть Данте, посвященная встрече с Беатриче, дочерью Фолько Портинари, (1265– 1290). 192 Битва при Гастингсе (1066) — сражение, в результате которого норманны овладели Англией. По преданию, Тайефер, спутник Вильгельма Завоевателя, пел о смерти Роланда, жонглируя мечом. Роланд — французский национальный герой, племянник Карла Великого, погиб в битве с маврами, ему посвящена «Песнь о Роланде». 193 Жонглер Богоматери — персонаж народной легенды. Ремесло жонглера казалось греховным, близким к язычеству. Один жонглер в старости ушел в монастырь, но там он не мог служить Богу принятым в монастыре способом, так как не умел, как другие монахи, переписывать книги и не знал молитв. Однажды, оставшись один, стоя перед иконой Богоматери, он решился порадовать Ее своим искусством. Сбежавшиеся монахи возмутились, увидев, как жонглер кувыркается перед иконой, но тут сама Богоматерь сошла к выбившемуся из сил старику и утерла ему пот. 194 Обращение святого Павла — до своего обращения Павел (тогда он звался Савлом) был одним из наиболее яростных гонителей христианства. На пути в Дамаск, куда он шел, чтобы изловить членов местной христианской общины, «внезапно осиял его свет с неба; Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (Деян. IX, 3–4). В Евангелии ничего не сказано о коне, с которого упал Савл, но Честертон со своей любовью к деталям дорисовывает эту сцену — не пешком же «шел» Савл в Дамаск. 195

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=710...

Ешьте его, совсем одевшись в путь, с посохами. Это – Пасха Господня (прохождение Господа мимо, пощада). Я пройду по земле Египетской в эту ночь и поражу всякого первенца у египтян от человека до скота, а когда увижу кровь на домах у вас, пройду мимо вас. В последующее время вы празднуйте этот день во все роды и семь дней ешьте пресный хлеб». Агнец пасхальный должен был прообразовать Иисуса Христа распятого, кровью Которого мы спасаемся от вечной погибели 185 . Израильтяне сделали так, как повелел Господь. В полночь Господь поразил смертью всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона до первенца узника, заключенного в темнице, и всех первородных из скота. И встал фараон ночью и все египтяне, и подняли великий плач; потому что не было дома, где бы не было мертвеца. Фараон призвал ночью Моисея и Аарона и сказал: «Выйдите из Египта вы и все израильтяне со всем скотом вашим, совершите служение Господу и благословите меня». И египтяне понуждали израильтян выйти, и давали им серебряные и золотые вещи и одежды. Рано утром в 15-й день месяца авива израильтяне вышли из своих домов с такою поспешностью, что не успели заквасить теста, понесли его в квашнях на плечах своих и уже в дороге напекли себе опресноков. Они собрались в Раамсесе. Отсюда до 600000 мужчин 186 , не считая женщин и детей, отправились к Красному морю 187 . И множество разноплеменных людей вышли с ними. Моисей взял с собою кости Иосифа и других патриархов 188 . Когда израильтяне на пути к Красному морю остановились в Сокхофе, Бог дал заповедь, в память избавления от смерти первенцев еврейских, посвящать ему всякого первенца мужского пола от человека до скота; первенцев от людей выкупать 189 , первенцев от скотов чистых приносить в жертву, а от скотов нечистых заменять агнцами или выкупать. Во время путешествия евреев из Египта Господь шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им ( Исх. 12, 13 ). Переход израильтян через Чермное (Красное) море Когда донесли фараону, что народ израильский бежал из Египта, фараон и рабы его сказали: «Что это мы сделали? Зачем отпустили израильтян, чтобы они не работали нам?» Собрал фараон войско и погнался за израильтянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Зах.6:6 .  Вороные кони там выходят к стране северной и белые идут за ними, а пегие идут к стране по­луден­ной. Зах.6:7 .  И сильные вышли и стремились идти, чтобы прой­ти землю; и он сказал: идите, прой­дите землю, – и они про­шли землю. Восьмое видение имеет близкое сходство и со вторым видением. Там четыре рога и четверо рабочих обозначают языческие державы всех стран света и поражающие их бедствия. Здесь частнее указываются страна северная, под которою принято разуметь Вавилон, и южная, представляющая Египет, по выражению Корниля, «Египет – Вавилон всегда являются четою враждебных Иегове держав» (S. 167, Kohl. Sach. 1–8, ss. 185, 187–188); но и другие страны не оставлены без посещения исполнителей гнева Божия ( Зах.6:7 ). Зах.6:8 .  Тогда по­звал он меня и сказал мне так: смотри, вышедшие в землю северную успоко­или дух Мой на земле северной. Наказание, постигающее Вавилон, как видно, всего более соответствовало намерениям Божиим; враги народа Божия, претерпевшего от них великие, не преданные еще забвению бедствия, заслуживают и гнев Божий в сильнейшей степени. Зах.6:9 .  И было слово Го­с­по­дне ко мне: Зах.6:10 .  возьми у при­шедших из плена, у Хелдая, у Товии и у Иедая, и пойди в тот самый день, пойди в дом Иосии, сына Софониева, куда они при­шли из Вавилона, Содержание второй половины главы шестой, далеко не всеми толкователями понимаемо одинаково, таково: оставшиеся в Вавилоне евреи, желая прийти на помощь своим возвратившимся в Иерусалим соотечественникам в деле восстановления храма, отправили строителям с избранными представителями вавилонских жителей из евреев золота и серебра. Пророк получает повеление от Господа – в тот же день, как придут в Иерусалим вавилонские послы, отправиться в дом некоего Иосии, где они остановятся. Зах.6:11 .  возьми у них серебро и золото и сделай венцы, и воз­ложи на голову Иисуса, сына Иоседекова, иерея великого, Взяв у пришедших золото и серебро, пророк должен сделать венец и возложить его на голову первосвященника Иисуса. Для обозначения венца, предназначаемого для первосвященника, в подл. т. употреблено множественное число: «венцы». Отсюда Эвальд заключает, что, согласно повелению Божию, следовало изготовить две короны: для Иисуса и для Зоровавеля; таким образом, в тексте Зах.6:11 необходимо предположить пропуск слов: «и на голову Зоровавеля». Но такому толкованию не соответствует контекст: по смыслу всего отдела корона предназначалась для одного лица – именно, для первосвященника Иисуса. По мнению некоторых, множ. ataroth указывает только на сложность устройства короны, имевшей, быть может, не один обод (наподобие папской тиары).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ибо все мы много согрешаем (πολλ γρ πταομεν παντες) – отметим, что апостол Иаков и себя причисляет к грешникам, употребляя везде местоимение «мы»; согрешаем (πταομεν) – букв.: оступаемся, падаем, заблуждаемся. Речь идет о нарушении Закона Божьего. Причем, это происходит с нами всеми и постоянно. Редкое исключение из этого печального правила апостол называет человеком совершенным (τλειος 185 νρ). В слове (ν λγ) в данном контексте означает не только Евангельскую истину, но и обычную человеческую речь. Все тело (λον τ σμα) – имеется в виду не только физическое тело человека, но вся его жизнь. Далее апостол Иаков иллюстрирует это утверждение двумя образами: лошадиной узды и корабельного руля. 3:3–5а 3 ε δ τν ππων τος χαλινος ες τ στματα βλλομεν ες τ πεθεσθαι ατος μν, κα λον τ σμα ατν μετγομεν. 4 δο κα τ πλοα, τηλικατα ντα κα π νμων σκληρν λαυνμενα, μετγεται π λαχστου πηδαλου που ρμ το εθνοντος βολεται· 5 οτως κα γλσσα μικρν μλος στν κα μεγλα αχε. δο λκον πρ λκην λην νπτει· 3 Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. 4 Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; 5 (а) так и язык – небольшой член, но много делает. Как маленькая уздечка 186 управляет всей лошадью 187 , или как большой корабль – маленьким рулем 188 , так и язык – всем человеком. Много делает (μεγαλαυχε) – букв.: хвалится, хвастается, чванится. Возможно, апостол Иаков имеет в виду нечестивых хвастунов, богохульников 189 . Блаженный Иероним Стридонский считает, что такой грех языка может довести человека до великого падения, как когда-то дьявола: «Меч пронзает тело, но не душу; душу пронзает язык. Языку недоступна середина: либо великое зло, либо великое добро… Поэтому пусть не думает никто и не говорит: я великих грехов не совершал – если и грешил, то грешил языком. Что есть больший грех, чем богохульство? Почему пал дьявол ? Он воровал? Убивал? Прелюбодействовал? Все это страшные грехи, но дьявол пал не из-за них, его подвел его язык. Что он сказал? Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой (…) буду подобен Всевышнему ( Ис.14:13–14 ) " 190 . 3:5б

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ekzeget...

. Ибо то, что Он взял от нас, у Него пребывает во славе, ведь венец венчает главу Его 180 . И то, что мы приняли от Него, и нам почитать следует. Наше Он чтит не по нашей природе. Почтим же то, что Его по природе Его Самого. Если мы будем чтить [залог] Его, то пойдем к Тому, Кто взял [от нас] и вознесся. А если пренебрежем им, то возьмет Он от нас то, что дал нам: если мы отвергнем залог Его 181 , то там, взяв Свое, Он лишит нас обещанного. Возвеличим Сына Царя, Который с нами, по достоинству, ибо залог за Него взят от нас. И тот, кто почитал Сына Царя, получит от Царя много подарков. Наше, которое с Ним, во славе находится, ведь венец венчает главу Его и Царь посадил Его [рядом] с Собой. Мы же, нищие, что можем сделать Сыну Царя, Который с нами? Ничего Он не требует от нас, лишь бы мы украшали Ему свои храмы, чтобы по исполнении времен, когда Он придет к Своему Отцу, Тот похвалил бы Его за нас, ибо мы почтили Его. Когда Он пришел к нам, то у Него не было ничего от того, что наше, и также у нас не было ничего от (281) того, что Его, хотя обе природы принадлежат Ему и Его Отцу. Итак, когда благовествовал Гавриил благодатной Марии, Которая родила Его 182 , Слово сошло с вышних и пришло 183 . И Слово стало плотию и обитало с нами 184 . И когда восходил к Пославшему Его, то, уходя, Он взял то, что не приносил, как сказал апостол: Он поднял нас и посадил с Ним на небесах 185 . И когда Он пришел к Своему Отцу, то послал нам от Своего Духа и сказал нам: Я с вами до скончания века 186 . Ведь Христос, восседая одесную Своего Отца 187 , обитает и в людях: Он и вверху, и внизу по премудрости Отца Своего. И Он обитает во многих, хотя Он один. И каждого верующего Он осеняет с особым [участием] 188 , не испытывая недостатка, как написано: Я разделю Его во многих 189 . Но разделяясь во многих, Он сидит одесную Своего Отца. Итак, Он в нас, а мы в Нем, как и сказал Он: Вы во Мне, и Я в вас 190 . И в другом месте сказал: Я и Отец Мой едины 191 . (284) 11. И если некто, у кого ум слабее знания, будет возражать и скажет: «Если один Христос и один Отец Его, то как же Они обитают в верующих людях? И каким образом праведники могут быть храмами Бога, а Он – обитать в них? Ведь если это так и к каждому из верующих людей приходит Христос и Бог , Который во Христе, то тогда будет много богов и Христам не будет числа!»

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

Иез. 7 :16. И уцелеют спасшиеся из них и будут (привитать) на горах, как тоскующия голубки, и всех истреблю, каждого за неправды его. Иез. 7 :17. У всех руки опустятся, и у всех колена загрязнятся мокротою. Иез. 7 :18. И препояшутся вретищем, и обнимет их ужас, и у всех их на лице срам, и на всякой голове плешь. Иез. 7 :19. Серебро их будет выброшено на улицах, и золото их будет в презрении; серебро их и золото не смогут избавить их в день гнева Господня, души их не насытятся и утробы их не наполнятся (ими), ибо наказание 173 за неправды их (будет). Иез. 7 :20. Они обратили драгоценныя украшения в гордость 174 , и сделали из них изображения своих мерзостей, и гнусности 175 , за то и Я сделаю 176 их нечистыми для них. Иез. 7 :21. И предам их в чужия руки, чтобы разграбили их, и беззаконникам земли в корысть, и осквернят их. Иез. 7 :22. И отвращу лице Мое от них и осквернят стражу 177 Мою, и войдут в них 178 небрежно и осквернят их. Иез. 7 :23. И произведут смятение 179 , ибо земля наполнена кровавым судом 180 и город наполнен беззаконием. Иез. 7 :24. И приведу злейших из народов 181 , и овладеют домами их 182 . И низложу 183 сильное самохвальство их 184 и осквернена будет святыня их. Иез. 7 :25. Будут умолять 185 и просить 186 мира, но не будет (его). Иез. 7 :26. Беда пойдет за бедою и весть за вестью, и не будет 187 видения у пророка, и погибнет закон у священника и совет у старцев. Иез. 7 :27. Царь восплачет и князь облечется печалию 188 , и руки народа земли ослабеют. Поступлю с ними по путям их и по судам их 189 отомщу им, и узнают, что Я-Господь. Глава 8 Иез. 8 :1. И было в шестой год, в шестой 190 месяц, в пятый день месяца: я сидел в дому моем 191 и старейшины Иудейские сидели предо мною, и была на мне рука Господа Бога. Иез. 8 :2. И я увидел: и вот подобие мужа: от чресл его до низу огонь, и от чресл его до верха его как бы свет зари, как вид электра 192 . Иез. 8 :3. И он простер как бы руку 193 , и взял меня за верх головы моей, и поднял меня дух между землей и небом, и принес 194 меня в Иерусалим в видении Божием, в преддверие внутренних ворот 195 , обращенных к северу, где был столб и изображение 196 ревности Господствующого 197 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ирод, называемый Антипа, сын старшего Ирода, избившего детей Вифлеемских, рожденный от шестой жены его Милфакии 183 , четверовластник Галилеи, будучи женат на дочери Ареты, царя аравийского, прельстился красотою Иродиады, жены Филиппа, брата своего, и, оставив законную жену свою, жил с Иродиадою, тогда как муж ее, Филипп, был жив 184 и у ней от него была дочь. Иоанн Предтеча предстает пред Иродом и обличает его в беззаконном сожитии с Иродиадою. Ирод знал, каким уважением пользуется Иоанн у всего народа иудейского, притом и сам иногда с удовольствием слушал его речи, посему терпел его обличения, но не исправлял своего позорного образа жизни. Иродиада советовала Ироду умертвитъ Иоанна, но он, опасаясь народного возмущения в случае насильственной смерти его, потому что народ почитал Иоанна за пророка, согласился только заключитъ Иоанна в темницу. Он повелел восхититъ Иоанна из пещеры Сапсас 185 , и ввергнул его в темницу. Иродиада два года просила Ирода 186 умертвить Иоанна, но Ирод не смел на то решиться. Неприступная крепостъ Махерус, или Махерон, находившаяся в Перее, по ту сторону Мертвого моря, по Флавию, была местом первого заключения Иоаннова 187 . Но христианское предание ныне указывает в городе Севастии (прежнее имя: Самария) обитель, где была темница Предтечева 188 и гробницу его 189 . Город этот находится на два часа пути от Наблуса, а от Иерусалима около семнадцати часов пути 190 . По снесении сказаний евангельских открывается, что заключение Иоанна в темницу нужно сближать со временем удаления Иисуса Христа из Иудеи в Галилею, вскоре после первой пасхи, по крещении Господа. Впрочем, весть о заключении Иоанна в темницу передана Иисусу, когда Он был еще в Иудее. По заключении Иоанна в темницу, Иисус Христос говорил Иудеям: «Вы посылали к Иоанну, и он свидетельствовал о истине. Он был светильник горящий и светящий: а вы хотели малое время порадоваться при свете его. Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которыя Отец дал Мне совершить, самыя сии дела, Мною творимыя, свидетельствуют о Мне, Что Отец послал Меня» ( Ин.5:33:36 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010