«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 6, 2008 год Вознесение Господне. Путь Восхождения В первой книге, Феофил, я рассказал обо всём, что делал Иисус и чему Он учил с самого начала 2 до того дня, когда Он был вознесен, дав прежде повеления апостолам, которых Он избрал Духом Святым, 3 которым и предстал после Своих страданий живым, доказывая это многократно, в течение сорока дней являясь им и говоря с ними о Царствии Божием. 4 И собравшись с ними за трапезой, Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать того, что было обещано Отцом: «Об этом вы уже слышали от Меня: 5 Иоанн крестил водой, а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым». 6 Тогда собравшиеся стали спрашивать Его, говоря: «Господи, неужели пришло время, когда Ты вернешь Израилю царство?» 7 Он же сказал им: «Не вам знать времена или сроки, которые Отец установил Своею властью. 8 Но когда на вас сойдет Дух Святой, тогда вы примете Его силу и будете Моими свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее, и в Самарии, и даже до края земли». 9 И сказав это, Он был поднят, а они смотрели на Него. И облако подхватило Его, унося Его прочь от глаз их. 10 И они продолжали взирать на небо, куда Он ушел. И смотри! - Два человека в белых одеждах предстали перед ними 11 и сказали: «Мужи Галилеяне! что вы стоите и смотрите на небо? Этот Иисус, вознесенный от вас на небо, придет таким же образом, каким Он на ваших глазах ушел на небо». 12 Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, которая называется Масличной и находится близ Иерусалима, на расстоянии субботнего пути. Деян. 1, 1-12 Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева) В праздник Вознесения Господня читается Книга Деяний святых апостолов евангелиста Луки. Только этот евангелист сообщает нам о Вознесении, причем дважды: в своём Евангелии (Лк. 24, 50-53) и в Книге Деяний (Деян. 1, 9-11). В последнем случае всего в трех стихах! Но они для евангелиста имели очень большое значение. Сегодня мы далеко не всегда понимаем, почему уход Иисуса Христа с земли, на которой Он сорок дней после Своего Воскресения являлся Своим ученикам, почему этот уход празднуется как великое и радостное событие. Вспомним: в Евангелии говорится, что ученики Господа после Его отшествия на небо «возвратились в Иерусалим с великой радостью» (Лк. 24, 52). Чтобы понять их радость, нам необходимо выяснить, какой смысл для людей того времени имело взятие человека на небо. Разумеется, сегодня мы не можем себе мыслить небо так же, как в первом столетии христианской эры. Но как бы «небо» ни мыслилось, в религиозном сознании оно было и остается сферой Божественного.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/6/50...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Доклад настоятеля храмов Благовещения Пресвятой Богородицы и святителя Николая в Шлиссельбурге протоиерея Евгения Горячева " Христианские и секулярные основания современной культуры: противостояние или взаимодействие " открыл IV конференцию " Христианство и культура " . Отец Евгений напомнил, единого определения понятия " культура " нет, а само это слово происходит от латинского, означающего " обработка земли " , в переносном смысле - улучшение. Определяя отношение к культуре христианской Церкви, следует руководствоваться словами апостола Павла: " Братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте " (Флп. 4,8). Из дохристианской культуры христианство выбрало лучшее, отделив зерна от плевел. За две тысячи лет оно создало удивительную культуру, вдохновленную Евангелием, осуществив дерзновенную попытку " очеловечить " человека, преобразить его природные рефлексы и инстинкты в святые нетварные качества. Эта попытка есть свободное  подчинение библейским заповедям: " Будьте святы, ибо Я свят " (Лев. 11,45), " Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный " (Мф. 5,48), " Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранятся без порока... " (1 Фес. 5,23).

http://old.aquaviva.ru/news/2009-01-05/1...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Протоиерей Иоанн ХРИССАВГИС, американский православный богослов, декан Греческой Православной Богословской школы Святого Креста Покаяние является примирением и восстановлением в Теле Христовом того единства, которое было разорвано грехом. Ведь «если страдает один член, страдают с ним все члены» (1 Кор. 12, 26). «Исповедайте друг пред другом грехи ваши,… чтобы исцелиться» (Иак. 5, 16). Вся Церковь выражает стремление к покаянию, повторяя слова псалмопевца, которые обычно называют «покаянным псалмом» (Пс. 50). Именно благодаря вере сообщества совершается новое принятие и прощение индивидуума. «И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои» (Лк. 5, 20; ср. Мф. 9, 2 и Мк. 2, 5). «Оправдание» в Новом Завете не означает урегулирования проблемы путем достижения компромисса - своего рода сделки; оно не поддается механическому определению. Это непрерывная реализация свободы, движение вперед, происходящее из вновь осуществляемого выбора и ведущее к восстановлению. Цель христианина - даже не оправдание, но новое вхождение (как грешника, так и святого) в общение, где вновь встречаются Бог и человек, где становится возможным личный опыт божественной жизни. И блудный сын, и святой - «кающиеся грешники». Дар разумения Покаяние не следует путать с простым угрызением совести, с личным чувством вины за дурное деяние, представляющими собой не состояние, но предварительную ступень, начало. Покаяние - это приглашение к новой жизни, открытие новых горизонтов, обретение нового видения. Христианство заявляет, что прошлое может быть изменено. Оно знает тайну изглаживания или, скорее, обновления памяти, тайну прощения и возрождения, отмены четкого разделения между «хорошим» и «плохим» человеком, благочестивым и непокорным, верующими и неверующими. Действительно, «последние» могут стать «первыми», грешник может достичь святости. Человек кается не потому, что он благочестив, но потому, что человеческая природа может изменяться, потому что невозможное человеку возможно Богу. Мотивом для покаяния всегда было смирение, самонедостаточность, - а не желание оправдания человека, реализация некой абстрактной идеи добродетели или получение награды в будущей жизни. Подобно тому как сила Божия открывается в высшей уязвимости Его Сына на Кресте, то и величайшая сила человека включает в себя его слабость: «ибо сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2 Кор. 12, 9). Поврежденность человека - это нелогичная, даже сверхъестественная характеристика, в которой он неожиданно встречает Бога.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/40...

Мой опыт практической работы в детских садах очень быстро привел многих из нас к вере – сначала многих педагогов, а затем и меня. Мы увидели, что помочь детям без Божьей помощи чрезвычайно трудно. Надо отметить, что один из педагогов не был верующим человеком, но ее помощь детям была удивительной (прошло 16 лет – некоторые ее воспитанники уже имеют детей («сначала они вышли замуж, а потом родили ребенка»). Опыт работы с трудными детьми и семьями в детских садах, школах, психологических центрах показал возможности психолога и ту границу, за которой необходима сначала помощь духовника, а затем психолога. Разрушительная тенденция растет - в некоторые классы, школы, группы детского сада невозможно войти без молитвы. Людей неверующих, но идущих к вере, к Богу – большинство – по данным опроса – более 80 % старшеклассников интересуется религией, также и другими духовными течениями. Важно поддержать их на этом пути, не испугать при Восхождении по Лестнице Любви, трудном для большинства пути преодолении эгоизма, взращивания высших чувств. Здесь я остановлюсь на двух программах: «Диалоги о любви» («Воспитание Целомудрия») и «Призвание семьи». Обучение по этим программам проводилось в течение 5 лет « течение 2- х лет работа по программе «Диалоги о любви» (Воспитание целомудрия»), «Образовательные программы для семьи « проводилась в детских садах и школах Петродворцового района Санкт-Петербурга, где я была ведущим специалистом по этой проблеме. 1. ПРОГРАММА «ДИАЛОГИ О ЛЮБВИ» («Воспитание целомудрия») для старшеклассников, педагогов, психологов, родителей Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится не гордится, не бесчинствует, не ищет нового, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит… А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».

http://sedmitza.ru/lib/text/429856/

" На пути к Богу " июня 2022 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Софийском соборе В праздник Вознесения Господня , 2 июня, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Вознесенском (Софийском) соборе Царского Села . Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, епископ Петергофский Силуан, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Геннадий Зверев, благочинный Пушкинского округа протоиерей Никита Зверев, клир собора, протоиерей Петр Мухин, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. Среди молящихся были курсанты Института войск Нацгвардии и Военно-морского политехнического института. В честь престольного праздника молящиеся совершили крестный ход вокруг храма. " Все праздники, которые мы совершаем, - это забота Божия о нас, - сказал владыка в проповеди. - Праздники, посвященные Господу, Божией Матери, святым, так или иначе - во спасение людей. Господь с самого начала, как сотворил человека, о нем заботится, чтобы он не погиб для вечной духовной жизни, для общения с Богом. Мы для этого и были сотворены. Господь нас создал, чтобы мы общались с Ним, но так получилось, что мы разобщились с Богом, ушли от Него. И Он пришел на землю, чтобы исцелить человеческую природу и вернуть ее в богообщение. Так и сделал - вознес нашу природу до Престола Господня. Христос всегда на небе, но с тех пор Он как Богочеловек сидит одесную Бога Отца. Он, наследник великого божественного Царства, призывает и нас последовать за Ним " . " Накануне Своих страданий Спаситель говорил апостолам, что будет вынужден покинуть этот мир, - продолжил архипастырь. - Ученики-то думали, что Он будет с ними всегда на земле, станет земным царем, а они - какими-то при Нем министрами будут править этим миром. Но Христос сказал: " Царство Мое не от мира сего " (Ин. 18:36). Да, Он - Царь, но не только земли, а и небесного, и ангельского мира. Зачем Господь уходит из мира? " В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я " (Ин. 14:2-3). Как сложно здесь, мы знаем, обзавестись квартирой, домом. А миллиарды людей уходят на небо - как они там будут жить? Господь для каждого готовит обитель, заботится о каждом, чтобы ему на небе было прекрасно. Он уходит, чтобы уготовить место всем и всех призывает взять крест свой и следовать за Ним (Мф. 16:24). Нет другого пути на небо, кроме как перенести все сложности, которые есть на земле. Бедствия, войны, скорби, страдания - все это надо пройти. Это все временно, а нас ожидает вечная жизнь с Богом " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Об оглашении послания Священного Синода в связи с вредоносным поветрием августа 2020 Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий благословил огласить во всех храмах и монастырях епархии после Божественной литургии в праздник Успения Пресвятой Богородицы, 28 августа, " Послание Священного Синода Русской Православной Церкви епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием " . +++ Послание Священного Синода Русской Православной Церкви епископату, клиру, монашествующ им и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием Воздавая хвалу Милосердному Богу, который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5, 45), Церковь усиленно молится об окончательном избавлении людей от нашедшего в этом году вредоносного поветрия. Священный Синод призывает архиереев, клириков, монашествующих и мирян не ослабевать в этой молитве и просить Всемогущего Господа о даровании Его помощи всем, кто трудится ради преодоления постигшей мир напасти. Священным долгом православных христиан является и молитва о упокоении почивших от коронавирусной инфекции и её последствий. С особой благодарной любовью будем помнить тех скончавшихся священнослужителей и мирян, особенно врачей, которые, до конца исполняя свой долг, по евангельскому слову положили душу свою за други своя (ср. Ин. 15, 13). Размышляя о причинах посетившего нас бедствия, следует сохранять христианское трезвомыслие, осторожность и рассудительность. Да, скорби, посещающие отдельных людей и целые народы, подчас бывают следствием отказа человеческих сообществ от спасительного Божия покровительства. По свидетельству святого апостола Павла, все беды, постигающие творение, имеют первопричиной грехопадение прародителей, в результате которого  " вся тварь совокупно стенает и мучится доныне " (Рим. 8, 22). Однако неверно и полагать, что человеческие страдания непременно бывают связаны с личным грехом. " Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? " - такими словами Спаситель откликнулся на известие о постигшем Святой Град бедствии (Лк. 13, 4), напоминая, что судьбы Божии нередко бывают до времени сокрыты от нас. От скоропалительных и незрелых суждений, которые почти всегда приводят к горделивому обвинению одних людей другими, предостерегает апостол, призывая христиан в смирении ожидать откровения полноты судеб Божиих в день второго Пришествия Христова: " Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога " (1 Кор. 4, 5).

http://mitropolia.spb.ru/docs/ob-oglashe...

" Одолеть препятствия " ноября 2019 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Благовещенском храме на Васильевском острове " За утренним богослужением мы слышали сегодня евангельское чтение о том, как святые жены-мироносицы рано утром после иудейской субботы решили пойти на гроб, чтобы слезами и миром помазать тело Спасителя, - сказал владыка в проповеди. - Это была особая, слезная суббота для апостолов и всех последователей Иисуса Христа. И вот, суббота заканчивалась, святые жены решили идти. Они думали о том, кто отвалит им камень от гроба. Так всегда: как только человек начинает идти к Богу, обязательно появляются какие-то препятствия. Для них первым препятствием был камень. Камень - выше сил женских, отвалить его было невозможно. Они шли и думали о том, кто же отвалит его. Но не знали, что там было еще одно препятствие - стража, которую поставили первосвященники. Но к тому времени ее уже не было и камень был отвален. Иногда нам кажется, что есть препятствия на пути к Богу, но их не нужно бояться. Сила Божия сильнее препятствий. Так Господь, видя желание святых жен, заранее послал Своего ангела, который отвалил камень " . " Когда, к примеру, мы хотим построить храм в Санкт-Петербурге, нужно взять участок, - продолжил архипастырь. - Это трудно сделать, так много препятствий возникает. Или хотим освободить какой-то храм от нынешних посторонних хозяев - снова множество препятствий. И так, за что ни возьмись, кругом одни препятствия. Но мы должны в любом случае, движимые любовью ко Господу, идти к цели, что бы ни случилось. Святые жены пришли и увидели, что камень отвален. Кроме того, увидели ангела в образе юноши (вообще весь ангельский мир - юный, на небе никто не стареет, там всегда все молодые). Юноша предстал перед женами, и они ужаснулись, увидев незнакомца. Ангел сказал им: " Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого? Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам " (Мк. 16:6-7). Ангел выделяет апостола Петра, потому что тот уже не надеялся ни на какую радость от воскресшего Христа, помня свое отречение и зная, что радоваться ему не придется. Но мы знаем, что Спаситель простил все. Так жены-мироносицы, получив благовестие, побежали сообщить ученикам Христовым, что Он воскрес " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Омыть душу " апреля 2018 Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в Николо-Богоявленском соборе В четверг Страстной седмицы, 5 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в Николо-Богоявленском морском соборе . Его Высокопреосвященству сослужили настоятель протоиерей Богдан Сойко с клиром и другие священнослужители. Чтец храма иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " на Лесном проспекте Александр Малышев был рукоположен во диакона. Был совершен чин освящения соли. Затем митрополит обратился к верующим с проповедью. " Великий четверг - особый день в Церкви, без которого не было бы и самой Церкви, и нашего спасения, - начал владыка. - В этот день Господь установил Таинство Евхаристии. Он и пришел с неба на землю ради того, чтобы мы могли вкушать Его Тело и Кровь. " Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем " (Ин. 6:56). Господь исполнил последнее, что обещал - отдать Свою жизнь за нас. Показал, какая должна быть любовь в Церкви - жертвенная, когда мы полностью отдаем себя ближним " . " Если у нас половинчатая любовь, мы не ученики Христовы, не исполняем заповедь новую, которую Господь дал на Тайной Вечере ученикам: " Да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга " (Ин. 13:34), - продолжил архипастырь. - Но жертвенная любовь невозможна без смирения. Господь на Тайной Вечере, как последний раб в иудейской традиции, омыл Своими руками ноги Своих учеников, показав нам, как мы должны приступать к Таинству Причащения " . " Перед причащением нужно обязательно омыть душу - исповедоваться. С чистой душой, страхом, трепетом и благоговением приступать к пречистым Телу и Крови Господним, чтобы причащение послужило к вечной жизни " , - отметил митрополит Варсонофий. Он поздравил причастников, пожелал верующим как можно чаще прибегать к Чаше Господней, а настоятелю преподнес Страстное Евангелие. Настоятель поблагодарил правящего архиерея за совместную молитву, поздравил его с 40-летием диаконской хиротонии и преподнес икону Спасителя.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Основание нашей веры " апреля 2019 Митрополит Варсонофий возглавил пасхальную вечерню в Александро-Невской лавре В праздник  Светлого Христова Воскресения , 28 апреля,  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий  возглавил пасхальную вечерню в Свято-Троицком соборе  Александро-Невской лавры . Его Высокопреосвященству сослужили наместник обители епископ Кронштадтский Назарий с братией, епископы Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, Гатчинский и Лужский Митрофан, Петергофский Серафим, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинные, настоятели храмов и другие священнослужители. Среди молящихся были спикер Заксобрания Вячеслав Макаров, полпред президента в СЗФО Александр Гуцан, главком ВМФ России адмирал Владимир Королев, а также игумении монастырей митрополии София (Силина), Людмила (Волошина), Илариона (Феоктистова). Наместник поздравил правящего архиерея с праздником от имени архиереев, духовенства и мирян: " Мы прошли через пост, Страстную Седмицу, через крестные страдания Иисуса Христа ради нашего спасения. Приходит на ум такое сравнение: когда женщина вынашивает и рожает ребенка, она страдает, испытывает множество тягот и проблем, но рождается ребенок - и это радость великая. Так и у нас: пройдя через все воспоминания о странствиях и поругании, страдании и крестной смерти Христа, мы с великой радостью встречаем весть о Его Воскресении. Залогом вечной жизни, который Спаситель нам даровал, Он покрывает все мучения и страдания. Пусть Господь воскресший дарует каждому надежду на путь через открытые двери в Царствие Небесное " . Владыка Варсонофий поздравил клириков и мирян с праздником. " Мы прошли большой путь Великого поста. Это время было отпущено нам для покаяния и усиленных молитв. Теперь же мы вступили в сорокадневное торжество Светлого Христова Воскресения, - сказал правящий архиерей. - Пасха Господня - это победа Христа над грехом и смертью, это основание нашей веры. Воскресение Христово предсказывали пророки в Ветхом Завете задолго до пришествия в мир Спасителя. Сам Господь неоднократно говорил о Своем Воскресении: " род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи " (Мф. 12:39-40). " Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его " (Ин. 2:19) - это говорил Он о храме Своего тела. Свидетелями Его Воскресения явились святые апостолы, которые веровали в воскресшего Христа и отдали за Него жизни " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

«Почему современное сознание не воспринимает идею о наличии причинно-следственной связи между грехами и стихийными бедствиями, техногенными катастрофами, несчастьями?» - на этот и другие вопросы отвечает в интервью «Русской народной линии» известный богослов, кандидат филологических наук и кандидат богословия доцент Санкт-Петербургского государственного университета диакон Владимир Василик . Мне достаточно трудно рассуждать об этом, потому что я не пострадал от этих событий, а, как мне кажется, с полным правом и ответственностью об этом может говорить тот человек, который оказался в эпицентре этого. Подобно трем отрокам в пещи Вавилонской или праведному Иову, он может сказать: «Яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам, и вся дела Твоя истинна» (Дан. 3, 27), Своим долгом я почитаю выразить соболезнование всем пострадавшим в этих событиях и помолиться о упокоении о тех, кто погиб в результате этой катастрофы. И все же я должен свидетельствовать о том, что именно грех человеческий является причиной природных и техногенных катаклизмов. Это мой долг и как священнослужителя, и как христианина. Другое дело, что здесь неуместным является навешивание ярлыков на конкретных людей, пострадавших в результате этих событий. Вспомним мудрые слова Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа: «Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но если не покаетесь, все так же погибнете» (Лук. 13, 1-5). Современный человек, к сожалению, живет в состоянии ублаготворенности, мнимой безгрешности и мнимой безопасности. Небывалые технические успехи ХХ века создали у него иллюзию, что он всецело защищен от природы, что он её владыка и повелитель. Более того, человек решил, что он сам себе бог, и Бог ему не нужен. Если человек не слышит тихого голоса Божьего в шелестящих страницах Священного Писания, в тихом голосе священника, дьякона или чтеца в церкви, то Бог начинает разговаривать с ним языком воды, огня и камня. Это напоминание не только жителям пострадавшего региона, это напоминание нам всем о том, что завтра это может прийти на нас: может гореть Москва , а наводнение может смести Санкт-Петербург. Вообще может быть, что угодно и где угодно. Все мы живем под покровом всемогущей десницы Божьей.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/19/es...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010