5. Петр Бенедиктов. 25. Павел Добряков. С правом на получение степени магистра, если, по выслуге двух лет в дух. училищном ведомстве, с одобрением по должности и поведению, представят вновь свои сочинения, свидетельствующие об усовершенствовании их познаний. Константин Квятковский. Василий Гиляровский. Иеродиакон Антоний Говоров. Иоасаф Шеметилло. Петр Ганкевич. Василий Розен. Константин Дьяков. Иван Пестовский. 10. Павел Охотин. 30. Иван Поталицын. Иван Богомолов. Михаил Морошкин. 15. Василий Барсов. Филитер Павловский. Иван Черепнин. Федор Беляев. Иван Баландович. – кандидата: Александр Ростиславов. 45. Александр Снежницкий. Федор Войтковский. Николай Органов. Лев Суходольский. Гавриил Любимов. Иван Корженевский. Сергей Пушнов. Климент Чехович. 35. Лев Митропольский. 50. Дмитрий Грибоедов. Иван Сперанский. Николай Шавров. Иван Орнатский. Афанасий Базарянинов. Феофил Малеванский. Иван Другов. Владимир Эмаусский. Вячеслав Вишневский. 40. Василий Судакевич. 55. Михаил Фалютинский. Иван Катаев. Михаил Боголюбов. Иван Зверев. Владимир Гостунский. 56. Федор Кустов. XVII-ro курса Со степенью магистра: 10. Иван Приклонский. Моисей Голубев. Павел Алексеев. Василий Никитин. Петр Никитский. Михаил Розанов. Николай Бенедиктов. 5. Иеромонах Леонтий Лебединский. Павел Колоссовский. Семен Рубцов. Константин Опатович. Садоф Ставровский. Василий Гречулевич. Василий Смарагдов. Николай Ростиславов. Аркадий Лашкевич. 20. Глеб Лебедев. – кандидата: Семен Ширский. С правом на получение степени магистра по выслуге в дух.-училищном ведомстве двух лет, с одобрением по должности и поведению. 40. Яков Громов. Григорий Писаревский. Алексей Вельдемановский. Василий Вердиш. Платон Колежинский. Василий Парвицкий. Фома Яцкевич. 25. Александр Моригеровский. 45. Мелитон Фомин. Яков Чичкевич. Николай Бровкович. Василий Флеров. Александр Вишняков. В тех же правах, если по выслуге двух лет в дух. ведомстве, с одобрением по должности и поведению, представят вновь каждый свое сочинение, относящееся до духовной учености.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Необходимо еще отметить, что старец, обладая большим духовным опытом, глубокою проницательностью и тонкостью понимания, просветленного и изощренного его молитвенным подвигом и чистотой жизни и сердца, глубоко проникал в смысл переводимой им книги, умел подбирать самые точные и подходящие слова для выражения мыслей подлинника, и это делает его переводы, несмотря на некоторую тяжеловесность в конструкции речи, в высшей степени точными и соответствующими духу переводимого автора, а потому особенно ценными. По точности, выразительности, силе и глубине изложения с его переводами не могут сравниться не только прежние переводы, но и позднейшие переводы наиболее ученых лиц, в чем легко убедиться при их даже поверхностном сравнении. В Нямце старец поставил дело переписки и перевода отеческих книг самым широким образом. Он собрал вокруг себя многочисленную группу помощников и специально подготовлял их к книжному делу. Он обучал их греческому языку й для усовершенствования посылал их в Бухарестскую Академию. Одни из его помощников под его непосредственным наблюдением переводили отеческие книги, другие переписывали их Занятия велись или по келиям, или в общем помещении, или, наконец, в покоях самого старца. Спрос на рукописи был очень большой не только со стороны самой братии Нямецкого монастыря, но и со стороны других обителей, и со стороны отдельных лиц Работы переписчикам было много. Рукописи сохранили имена некоторых сотрудников старца по книжному делу Таковы его ближайшие помощники Иларион, Макарий, Онорий. Далее в рукописях упоминаются схимонах Афанасий, духовник Нафанаил, монах Павел и писец Михаил, монах Иоанникий, монах Сильван, писец Иакинф, монах Назарий, монах Митрофан, монах Кириак, диакон Тимофей, монах Гервасий, иеросхимонах Николай, монах Филимон, Филипп, монах Феофан, монах Антоний, писец Гурий, писец Климент, писец Леонтий, писец Хаджи Эммануил, иеромонах Игнатий, писец Софроний, писец Спиридон, писец Никодим, священник Софроний, писец Герасим, монах Садоф, писец Иерофей, Иероним, писец Савва, писец Сергий, священник Досифей и писец Серапион, иеродиакон Корнилий, писец Платон и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

То и в Каноне воздвиженском воспоминается, в песни 4, стихе 3, сице: Священно ополчаются четворочастнии людие предходяще образом свидетельства Скинии, крестообразными чинми прославляемии. Обаче то их крестообразное ополчение не бяше самый крест, но токмо тайное прообразование креста. Ниже бо имя крестное при ополчении том в Библиях воспоминается, ниже знаях людие онии, яко то бяше образ креста. Но мы, в новой благодати сущии, ветхозаконная разсмотряюще, познаваем, яко то бяше креста прообразование; креста же не осмоконечного, но четвероконечного. Аще же раскольщики хотят, дабы оное крестообразное Израильтян ополчение сению было креста осмоконечного; то подобаше им присити Моисея, чтоб, не слушали Бога, велящего устроить полки на четыре части, послушал бы их, и устроил бы полки на осмь частей, дабы осмоконечие крестное но их желанию соделалося. Два поленца, яже жена вдовица в Сарефе Сидонской собираше, еже испещи мал опреснок 527 , бяху (по толковников сказанию) креста Господня прообразование. Сице в толковании пишется: того ради вдовица два поленца собираше, яко во образе Илиином приемляше Христа; два поленца собрать хотяше, яко креста таинство желаше познать. Тыя убо два поленца не бяху самый крест, но токмо тайное прообразование креста; креста же не осмоконечного, но четвероконечного. Аще же раскольщики хотят, дабы тыя поленца были сению креста осмоконечного, то умолить было вдовицу ону, дабы не два, но четыре поленца собрала, и тако бы по их желанно осмоконечие крестное прописалося. Третия прообразования и сени креста Господня, в видениях и откровениях бывших святым праотцем и пророком. Лествица Иаковля, юже он во сне виде, утвержденная на земли, еяже верх досязаше до небес, та, якоже пречистой Девы Богородицы, сице и креста Господня бяше прообразование, по свидетельству святого Кирилла Александрийского и святого Германа патриарха Цареградского 528 : Господь же утверждаяйся на ней прознаменоваше, яко приемши плоть человечу от утробы пречистой Девы, имать ко кресту пригвожден быть, и лествицею к небеси крест соделать. Крестною бо лествицею и сам взыде, якоже глаголет: не сия ли подобаше пострадати Христу, и внити в славу свою 529 . И восследователем своим велит крестом, сиесть страданьями к небеси восходить, глаголя: иже хощет по мне ити, да возмет крест свой 530 . Сице святая мученица Перпетуа, февраля в 1 день почитаемая, пред страданием своим виде лествицу златую велию зело, до небес досяжущую; по о бою же боку тоя лествицы множество бе натченно острого железного оружия: мечи, ножи, бритвы, копии, гвозди, удицы и иная тем подобная 531 ; все же то прознаменоваше тоя страдание, и к небеси преславное восхождение. Такожде и святой Садоф, епископ Персидский, февраля в 20 день почитаемый, пред страданием своим виде лествицу, небес досяжущую, и святого Симеона епископа, прежде пострадавшего, на ней стояща в славе велицей, и воззвавша к нему на земли стоящу: взыди ко мне Садофе 532 !

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Но на окраинах империи и вне пределов ее мученичество за Христа продолжалось. Особенно нечестивые персы доставили христианскому миру много мучеников. Было две эпохи особенно сильного гонения на христиан от персов – при царях Саноре и Издегерде (IV–V в.) и при царе Хоздрое (VII в.). В первую эпоху пострадали следующие мученики, вошедшие в макарьевские минеи четьи: мученица Ия (сент. 11.) Мамелфа (окт. 5.) Иоанн епископ и Иаков пресвитер (ноябр. 1.) Акиндин, Пигасий и 7028 (ноябрь 2.) Акепсима епископ, Аифал диакон, Иосиф пресвитер (ноябр. 3.) Нирса епископ, Иосиф ученик его, Иоанн, Саверий, Азат скопец, Иасоний и пр. (ноябрь 20.) Иаков персянин (ноябр. 27.) Авраамий епископ ариельский (февр. 4.) Садоф епископ и с ним 128 (февр. 20) Авда епископ и Вениамин диакон (март. 31.) Февруса, сестра ее и рабыня (апр. 4.) безымянные мученики, в Персиде в пленении избиенные при Саворие царе (апр. 9) Васик и Аска дщерь его (апр. 13.) Симеон епископ персидский и дружина его; сто мучеников и с ними Азад скопец (апр. 14.) Авда и Удес епископ и иже с ними (мая 16.) Симеон, Исакий и Вафрий (мая 18.) Мануил, Савелий и Исмаил (июн. 17.) Дементий (авг. 7.) Во вторую эпоху (при Хоздрое) пострадали: Анастас персянин 621 г. (янв. 22.) св. муч. Елладий (VI в.) (мая 28) живая мученица Голиндуха ок. 588 г. (июл. 12.) муч. Вата (мая 1.) Страдания персидских мучеников были весьма тяжки; с них живых снимали кожу, резали по членам, отрезали язык и т. п. Русский летописец вспомнит о тяжких персидских муках при рассказе об убиении князя Романа рязанского в 1270 г. «Убиен бысть князь Роман Ольгович рязанский от поганых татар, и бысть сице убиение его: заткоша уста его убрусом и начаша резати его по суставам и метати разно, и яко разоимаша и остася труп един, они же одраша главу его и на копие взоткоша. Сей новый мученик есть подобен страстью Якову Перьскому» 415 . Туже крайнюю лютость персидских мучений имеет в виду протопоп Аввакум, когда, изображая современное ему тяжелое положение старообрядцев, говорит: не почто ходить в Персиду, а то дома Вавилон 416 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Нач.: «Приях твое, всечестнейший отче, исправления ради души моея…»   5/29 Конец XVIII – начало XIX в. Сборник аскетический. 4 о . 20,5х12,5. 89 л. Л. 48, 88, 89 без текста. Полуустав одного почерка. Нумерация поздняя, библиотечная. Блок оторван от корешка. Переплет картон в коже. Украшения Заголовки глав и инициалы киноварные. Записи На втором припереплетном листе верхней крышки переплета, на обороте владельческая запись: «иеромонаха Иосифа святогорца». На л. 66 об. запись внизу страницы: «Сия убо аз многогрешный инок Иннокентий написах, усердне прочитающих молю, да всяк хотяй в Божиим хранении жити и небесных благ наследник быти, да потщится от сих написанных не уклонятися, но вся сия в памяти своей имети я, всем сердцем и мыслию творити. Имже от Христа Спасителя нашего благословение, яко послушным да будет, ныне и в безконечныя веки. Аминь». Содержание л. 1. Предисловие. «Книга блаженнаго Нила Сорскаго постника. Предисловие…» Нач.: «Понеже мнози от святых отец рекоша о делании сердечном…» л. 3 об. Нила Сорского слова (1–12). «О еже на нас мысленныя брани победы и побеждения и еже тщаливо противитися страстем. Слово 1». Нач.: «Различная убо на нас борба мысленния брани…» л. 49. Предисловие на книгу Нила Сорского. «Надсловие на книгу блаженнаго отца Нила. Сочиненное учеником его иноком Инокентием». Нач.: «Святии отцы иже единеми заповедьми Христовими учат охуждати страсти…» л. 67. Предисловие Василия Поляномерульского на главы Филофея Синайского. «Предисловие на главизны блаженнаго Филофея Синайскаго». Нач.: «Несть наша брань к крови и плоти, но к началом и властем миродержителем тмы века сего…» л. 77 об. Предисловие Василия Поляномерульского на книгу Григория Синаита. «Предисловие или предпутие хотящим чести сию книжицу и непогрешати разума вней лежащаго». Нач.: «Мнози убо чтущии сию святую книжицу святаго Григория Синаита, и неведуще искуса умному деланию, погрешают праваго разума…»   5/35 1781 г. Рай иноков Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. 4 о . 20,5х12. I+154 л. Полуустав одного почерка. Писец – монах Садоф (Симеон Ивкович). Листы пронумерованы писцом буквенной цифирью. Имеется поздняя библиотечная нумерация. На полях многочисленные сноски. Переплет картон в коже с тиснением.

http://bogoslov.ru/article/6193417

Украшения Заголовки глав и инициалы киноварные. На л. I об. вклеена печатная гравюра с житием Марка гробокопателя. Записи На первом припереплетном листе верхней крышки переплета владельческие записи разных рук: «Феофан иеромонах, родом болгар 1893 март 8 д(ень)», «Пангратия монах», «Харитон монах прочтох и ползовахся». Также по нижнему колонтитулу л. 1-1об.: «Феофан иеромонах болгар». На л. 154 об. на левом поле запись писца киноварью: «1781 года. Писал монах Садоф». На последнем припереплетном листе задней крышки переплета запись: «Прочтох аз многогрешный сию книгу и ползовахся. Пагкатие (Панкратий?) монах». Содержание л. 1. Оглавление книги Рай. «Главы яже по части настоящаго слова». л. 11. Предисловие. «Малейших в пустынницех Каллиста и Игнатия Ксанфопулов…» л. 11 об. Рай Каллиста и Игнатия (Стословец). «Предисловие слова сего, еже и первыя главы число имать, есть о сущем в верных Святым Духом божественнем и превышеестественнем даре же и благодати». Нач.: «Подобаше убо нам по Божественным рещи глаголом, богонаученным сущым…» л. 152 об. Симеона Солунского свидетельство о Каллисте и Игнатии. «О блаженных отцех наших Каллисте патриарсе и Игнатии от книги Симеона Фессалонитскаго, во главе яже о Божественнем последовании 295, странице 210». Нач.: «Изряднее же во дни наша сия о ней (молитве) списаша Духом, якоже и сами суще от Бога…» л. 154 об. Мелетия Афинского свидетельство о Каллисте и Игнатии. «От церковныя повести Мелетия Афинскаго в книзе 14, главе 15, числе 8». Нач.: «Каллист вторый иже от Ксанфопулов монастиря на патриаршеский иже в Константине граде престол возведенный…»   5/37 1791 г. Патерик с прибавлением. 4 о . 20,5х12,5. 401 л. Т Полуустав неаккуратный, переходящий в скоропись, одного почерка. Писец – схимодиакон Тимофей. Заголовки глав чернилами в колонтитулах. Листы пронумерованы писцом буквенной цифирью. Имеется поздняя библиотечная нумерация. Переплет картон в коже. Украшения Заголовки и инициалы киноварью. На л. 11 заставка растительного орнамента. На л. 384 наклеены печатные заставки с изображением Иисус Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи.

http://bogoslov.ru/article/6193417

27 . Соборный приговор о наречном пении, учиненный в Соловецком монастыре. 1661 г. 22 октября 877 170 года октября в 22 день в Соловецком монастыре архимандрит Варфоломей, келарь старец Саватия, казначей старец Боголеп, соборные старцы: Варсонофей, Иосиф, Деонисей, Памфилл, Селиверст, Александр, Иларион, Александр Стукалов, Иойло, да священницы: Витайло, Симеон, Садоф, Никон, Иосиф, Леонтей, Вениамин, Геронтей, Елевферей, Артемей, Варлам, Пафнотей, Ананья, Ипполит, Трифон, да диякони: Еремей, Аверкей, Игнатей, Гедеон, Иев, Митрофан, и головщики, и крылошане и вся братия и болнишные, советовав меж собою на черном соборе, что по указу великаго государя, царя и великаго князя Алексея Михайловича, всея Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца, в царствующем граде Москве, в велицей соборней и апостольской церкви Успения Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, и во всех обителех и во градех по церквам пение церковное наречное, а в Соловецком монастыре пение поют по старинным знаменным переводам, а в тех переводах многие речи писаны не против печатных правленых книг, и чтоб в Соловецком монастыре учинить такоже пение наречное, как и соборная апостольская церковь , и в обителех и по протчим церквам наречное пение, чтоб в церкви едино было согласие. И архимандрит Ворфоломей, и келарь, и казначей, и соборные старцы, и священницы, и диякони, и головщики, и крылашане, и вся братия и болничные старцы приговорили: с сего времяни быти церковному пению наречием против правленных печатных книг. И сей приговор яз, архимандрит Ворфоломей, и келарь, и казначей, и соборные старцы, и священницы, и диякони, и головщики, и крылошане и рядовые братья, которые грамоте умеют, руками своим закрепили, a которые грамоте не умеют, и в их место руки приложили отцы их духовные. По указу государя архимандрита Варфоломея, и келаря, и казначея и всего собору сей приговор писал соборныя кельи подъячей Спирко Титов. 28 . Соборный приговор о поездке архимандрита Варфоломея в Москву по монастырским делам. 1663 г. 878

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И я, архимарит Варфоломей, по их челобитью в монастырь поехал, и приехав про тот мятеж и несогласие соборным старцом Деонисию да Илариону велел сыскать накрепко, и тот сыск, по тем людей допросу за их руками, велел принести к себе на собор, и которые враждотворцы тое смуту учинили, по тому сыску учали быть виноваты, и их с собору приказали смирять монастырским жестоким смирением, чтоб такова гилевства и мятежу тем мятежникам чинить и к ним иным приставать впредь было не повадно, и в Соловецком монастыре во всем бы было попрежнему тихо и немятежно; и во время божественнаго причащения о подаянии пресвятаго и пречистаго тела Христова я, архимарит Варфоломей, и священницы и дияконы, февраля в 16 день: священник Садоф, священник Леонтей, священник Симион и уставщик Геронтей, священник и ризничей Веньямин, священник Елевферей, священник Ананья, священник Варлам, священник Пафнутий, священник Ипполит, священник Тимофей, священник Лаврентей, священник Кирил, священник Артемей, да дьяконы: дьякон Еремей, да дьякон Гедеон, дьякон Иев, дьякон Митрофан, дьякон Иона, дьякон Аверкей, дьякон Анофрей, дьякон Филарет, дьякон Нил, пречистое тело Христово во время святаго причащения подаяти, как я, архимарит Варфоломей, приимал в соборной церкви Великаго Новограда и Великих Лук у преосвященнаго Макария митрополита; и которыя священницы и дьяконы ставлены в Великом Новеграде после меня приимали пречистое тело от северные страны, а пресвятую и животворящую кровь Господа нашего Исуса Христа с летнюю страну, тако и ныне приимати; и что впредь от нас о том возмущения никаково не было и никаких чинов нововводных; а кто будет от нас священников и дьяконов станет какие вводить нововводные чины, без государева указу и без святительского веленья, или друг друга укорять нововводными чины, а подлинно не доведет, и тех смирять монастырским жестоким смиреньем; а буде я, архимарит, стану превращати чины церковныя и вводити чины новыя, без государева указу и без святительскаго веления, и им священником и дьяконом мне о том говорить без студения, а где я, архимарит, не послушаю, и им на меня писати к великому господину преосвященному митрополиту, кто будет в Великом Новеграде; а буде мы священницы и дияконы, умысля каким умыслом, и не с общаго совету, или друг друга послушав, на государя отца своего, архимарита Ворфоломея, станем писати в Великий Новград преосвященному митрополиту, кто будет в Великом Новеграде, и про наши какие затейные умыслы и писма допряма сыщется, и ему отцу нашему, архимариту Варфоломею, за те затейные умыслы и писма нас смирять, по монастырскому чину, монастырским жестоким смирением без пощады и отлучити от божественные службы

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Зачёркнута статья, запрещающая петь литургию Златоуста, если Благовещение случится в какой-либо из воскресных дней Великого поста. Апреля 13 кроме свв. Аристарха, Пуда и Трофима положена память Мартина папы. 19-го замечено: «в греческом Пафнутия мученика» 24 – Елисаветы. Мая 20 св. мученика Фалалея и обретение мощей Алексия митрополита. В уставе 1641 г. положена служба святителю Алексию. В правленом экземпляре приложена выписка из греческого устава о службе мученику Фалалею. Июня 12. Замечание на поле «в греческих минеях службы Петру (Афонскому) несть». В уставе 1641 г. излагается иной устав о всенощном бдении преп. Онуфрию. В правленом зачёркнут. Исключены следующие памяти: октября 15 – Евфимия нового, 17 – бессребреников Косьмы и Дамиана иже от Аравит и перенесение (честных мощей Лазаря друга Божия от Кипра в царствующий град при Льве велицем, 18 – священномученика Садофа и с ним тысячи двухсот восьмидесяти мученых при Саварии (Сапоре) царе в персах, и преподобного отца нашего Иоанна Рыльского. Егда мучим бе святит. Христов Садоф, тогда рече: верую Богу моему, яко христиане имут развзяти мощи моя, и иже аще призовет Бога, имени моего ради спасение обрящет. 20 – Илариона Меглинского, 24 – Афанасия патриарха цареградского и Елевзоя царя Эфиопского; 4 ноября – священномученика Григория, 5 – Патрова, Ерма , Лина, Гаия и Филолога из 70 апостолов, 9 – Иоанна Колова, 10 – Феоктиста в Символах, 14 – Ипатия Гангрского и Григория Солунского, 26 – освящение церкви в Киеве у Золотых ворот, 27 – Палладия, 28 – Феодора Ростовского; 2 декабря – Филарета милостивого, 3 – Феодула, 18 – Арсения в Латре, 19 – Григория Омиритского; 2 января – Феоктиста иже в Кукуме Сикелийском; 14 февраля – Кирилла Катанского и Михаила Черниговского, 16 – Порфирия, 28 – Протерия архиепископа Александрийского, 12 марта – Григория Двоеслова , 20 – Фотинии Самаряныни; 3 апреля – Агафьи и Ирины, 4 – преп. Зосимы погребшего Марью Египетскую, 7 – Григория Митилинского. На поле: «в греческой минее служба муч. Халиопу (?), 8 – Флегонта и Ерма ; 18 – Косьмы Халкидонского; 16 мая – Георгия Митиленского, 26 – Георгия нового; 4 июня – Лукиана Тарсийского, 13 – «Трифиллию в греческих минеях службы несть»; 4 июля – Марфы, матери Симеона Дивногорца, с тем же замечанием, 9 – Феодора Едесского, святых постников 10 тысяч, 12 – мученика Голиндухи, 17 – Лазаря Галисийского; 4 августа – мученика Елевферия, 13 – обретение мощей Максима юродивого, 16 – Иоакима Сарандинорского, 19 – число пострадавших с Андреем стратилатом 2500 поправлено на 2593.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Необходимо еще отметить, что старец, обладая большим духовным опытом, глубокою проницательностью и тонкостью понимания, просветленного и изощренного его молитвенным подвигом и чистотою жизни и сердца, глубоко проникал в смысл переводимой им книги, умел подбирать самые точные и подходящие слова для выражения мыслей подлинника и это делает его переводы, несмотря на некоторую тяжеловесность в конструкции речи, в высшей степени точными и соответствующими духу переводимого автора, а потому особенно ценными. По точности, выразительности, силе и глубине изложения с его переводами не могут сравниться не только прежние переводы, но и позднейшие переводы наиболее ученых лиц, в чем легко убедиться при их даже поверхностном сравнении. В Нямце старец поставил дело переписки и перевода отеческих книг самым широким образом. Он собрал вокруг себя многочисленную группу помощников и специально подготовлял их к книжному делу. Он обучал их греческому языку и для усовершенствования посылал их в Бухарестскую академию. Одни из его помощников под его непосредственным наблюдением переводили отеческие книги, другие переписывали их. Занятия велись или по кельям, или в общем помещении, или, наконец, в покоях самого старца. Спрос на рукописи был очень большой не только со стороны самой братии Нямецкого монастыря, но и со стороны других обителей, и со стороны отдельных лиц. Работы переписчикам было много. Рукописи сохранили имена некоторых сотрудников старца по книжному делу. Таковы его ближайшие помощники Иларион, Макарий, Онорий. Далее в рукописях упоминаются схимонах Афанасий, духовник Нафанаил, монах Павел и писец Михаил, монах Иоанникий, монах Сильван, писец Иакинф, монах Назарий, монах Митрофан, монах Кириак, диакон Тимофей, монах Гервасий, иеросхимонах Николай, монах Филимон, Филипп, монах Феофан, монах Антоний, писец Гурий, писец Климент, писец Леонтий, писец Хаджи Эммануил, иеромонах Игнатий, писец Софроний, писец Спиридон, писец Никодим, священник Софроний, писец Герасим, монах Садоф, писец Иерофей, Иероним, писец Савва, писец Сергий, священник Досифей, и писец Серапион, иеродиакон Корнилий, писец Платон и др.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

   001   002     003