На их место Цезарь Август перфектом Египта поставил Корнелия Галла, который первый после Птолемеев, 293 как повествуют историки, управлял Египтом. Сколько отнято также у персов Вентидием 294 и полководцем Нерона 295 Карбуланом, Траяном, 296 Севером 297 и Каром, 298 Кассием, 299 Оденатом Пальмирским, 300 Аполлонием и другими! Сколько раз покоряемы были города – Селевкия 301 и Ктесифон! 302 Сколько раз переходил из рук в руки – Нисибис! 303 Наконец к римским владениям были присоединены Армения 304 и земли соседственных с ней народов, – об этом вместе с другими ты и сам рассказываешь. Едва было не забыл я, что пишешь ты о делах Константина, который, исповедывая нашу веру, управлял римской империей доблестно и мужественно. Но что потерпел твой Юлиан, чтитель твоих оргий, оставивши государство с такими ранами? 305 Если же из предсказанного о конце мира что-нибудь начало сбываться или уже сбылось; то это – по распоряжению, превышающему твои понятия. Не хочешь ли, исследуем, как оканчивали свое царствование цари, державшиеся суеверия языческого, и те, которые исповедовали нашу веру? Не предательски, ли умерщвлен первый единовластитель, Гай Юлий Цезарь? 306 Не пал ли под мечами некоторых воинов другой Гай, внук Тиберия? 307 Не убит ли кем-то из домашней прислуги Нерон? 308 Не то же ли потерпел Гальба, 309 равно как Отон 310 и Вителлий, 311 которые все трое царствовали только шестнадцать месяцев? Императора Тита 312 не отравил ли ядом брат его Домициан? 313 А сам Домициан – не подвергся ли страшной смерти от руки Стефана? 314 Что потом скажешь о Коммоде? 315 Не расстался ли он с жизнью от Наркиса? 316 Не подобную ли участь испытали Пертинакс 317 и Юлиан? 318 Антонин сын Севера 319 не умертвил ли своего брата Гету и потом сам не подвергся ли тому же от Марциала? 320 А Макрин? 321 Не пойман ли он был у Византии своими воинами, как пленник, и не был ли убит ими бесчестным образом? Также: не был ли заколот вместе со своей матерью Аврелий Антонин, 322 родом из Эмесы? Не подвергся ли подобной смерти вместе с матерью преемник его Александр? 323 А что сказать о Максимине, 324 которого умертвили его собственные воины, или о Гордиане, который умер также от своих воинов по наветам Филиппа? 325 Скажи, не врагами ли умерщвлены Филипп 326 и после него Деций? 327 Не своими ли полками преданы смерти Галл 328 и Волусиан? 329 Что? Не подобным ли образом – погиб и Эмилиан? 330 А Валериан, 331 – не был ли взят и отведен персами в плен? Наконец с умерщвлением Галлиена 332 и закланием Карина, 333 верховная власть перешла к Диоклетиану 334 и к тем, кого он взял к себе в соправители.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Sholas...

305. См.: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 487. 306. Яннарас X., изд. цит., с. 129. 307. Там же, с. 128. 308. Orat. cat., cap. 6, цит. по: Флоровский Г., прот. О смерти крестной//Догмат и история. М., 1998, с. 192. 309. С. 34. 310. Против ересей, кн. 3, гл. 22, с. 306. 311. In Luc. homil., цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 498. 312. Epist. LIX ad Fidum., PL III, col. 1013. 313. Книга Правил…, изд. цит., т. II, с. 258. 314. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 493. 315. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., сс. 251-252. 316. Слава Богоматери. М., 1996, сс. 13-14. 317. Пространный Христианский Катехизис…, с. 35. 318. Макдауэлл Дж. Изд. цит., с. 136. 319. Разговор с Трифоном Иудеем//Сочинения. М., 1995, с. 271. 320. Апология I, 33…, с. 64. 321. Лосский В. Н. Очерк…, с. 262. 322. Точное изложение…, кн. 3, гл. XX, с. 113. 323. Там же, кн. 3, гл. II, с. 75. 324. 1 Послание к пресвитеру Кледонию.//Творения, г. II, изд. цит., с. 9. 325. Защищение 11-го анафематизма против Феодорита Киррского. Деяния Вселенских Соборов, т. II, Казань, 1892, с. 79. 326. Точное изложение…, кн. 3, гл. II, с. 75. 327. Леонтий Иерусалимский. Adv. Nest. V, 29. PG 86. 1, col. 1749 be. 328. Малиновский Н., прот. Православное догматическое богословие. Ставрополь Губернский, 1903, т. 3, сс. 109-110. 329. Об учении Аполлинария Лаодикийского см.: Болотов В. В., изд. цит., т. IV, сс. 136-137; Поснов М. Э., изд. цит., сс. 371-373; Лосский В. Н. Очерк…, сс. 272-273. 330. I Послание к пресвитеру Кледонию.//Творения, т. II, изд. цит., с. 13. 331. Об учении Нестория см.: Флоровский Г. Восточные отцы V—VIII веков…, сс. 8-15; Болотов В. В., изд. цит., т. IV, сс. 181-185; Поснов М. Э. изд. цит., сс. 387-388. 332. Очерк…, с. 267. 333. О монофизитской христологии см. Флоровский Г. Восточные отцы V-VIII веков…, сс. 28-37; Лосский В. Н. Очерк…, сс. 266-267; Поснов М. Э. изд. цит., сс. 431-433; Болотов В. В., изд. цит., т. IV, сс. 332-358.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

304. Никольский В. О надписании Псалмов. М., 1882, с. 235 + IV. 305. Никанов А. Психология кающегося грешника по Псалтири. — ВР, 1911, с. 21-34. 306. Олесницкий А. Книга Притч Соломоновых и ее новейшие критики.— ТКДА, 1883, с. 337-443; с. 535-616 (автор — правосл. библеист, проф. Киевской Дух. Акад.). 307. Палладий (Пьянков), еп. Толкование на Псалмы. Вятка, 1874, с. ХХ+558. 308. Полотебнов А., прот. Мессианское значение типологических Псалмов, по Генгстенбергу. М., 1878. 309. Юнгеров П. Вероучение Псалтири. Казань, 1897. 310. Его же. Книга притчей Соломоновых. Казань, 1908, с. 154. 311. Его же. Псалтирь и ее значение в связи с заключающимся в ней вероучением. Казань, 1894, с. 28. 312. Lussier Е. Proverbs, Sirah. Collegeville, 1965. 313. Kissane Е. The Book of Psalms. Dublin, v. 1, 1953, v. 2, 1954. 314. Mac Kenzie R.A.F. Psalms. Collegeville, 1965. 315. Murphy R. Seven Books of Wisdom. Milwaukee, 1960. 316. Murphy R. Introduction to the Wisdom Literature of the Old Testament. Collegeville, 1965. 317. Noth R. and Thomas D. W. (ed.). Wisdom in Israel and in the Ancient Near East. Leiden, 1955. 318. Oesterley W.O.E. The Psalms. London, 1953. 319. Weiser A. Die Psalmen. Gottingen, 1955 (англ. пер.: The Psalms. Philadelphia, 1962).   11. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ: ВВОДНЫЕ ТРУДЫ 320. Арсений (Москвин), митроп. Введение в священные книги Ветхого Завета. Киев, 1873, с. 194. 321. Астафьев Н. Пособие к разумному чтению Библии. М., 1899. 322. Бокмедлер Д. Толкователь Библии. Пер. с англ. Нью-Йорк, 1921, с. 401 (баптистское издание). 323. Бриллиантов Л. Краткое руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета. Могилев, 1914, с. 398. 324. Вигуру Ф. Руководство к чтению и изучению Библии. Ветхий Завет. Пер. с франц. Т. 1, М., 1916, с. 674; т. 2, М., 1900, с. 1016 (автор — католич. библеист). 325. Гастингс. Боговдохновенность Библии. Пер. с англ. — ЧОЛДП, 1888, с. 54 (автор — протест, библеист). 326. Жданов А. Из чтений по Св. Писанию Ветхого Завета, вып. 1. Серг. Посад, 1914, с. 200 (продолжение в БВ, 1916-1918; автор — правосл. библеист, препод. Моск. Дух. Акад.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Иероним Пролог 1910 – Пер.: Творения Блаженного Иеронима Стридонсеого. Изд. 2-е. Ч. 5. Киев.1910. С. 377–378. Переизд.: Восточные отцы и учители Церкви IV века. Антология. Сост. Иером. Иларион (Алфеев) . Т. II. М. 1999. С. 16. Hieronymus Apologia – Apologia aduersus libros Rufini. CPL 613. PL 23, 397–456 (415–478)//P. Lardet. Saint Jerome. Apologie contre Rufin. SC 303. Paris. Cerf. 1983.//Lardet. P. L’Apologie de Jerome contre Rufin. Un commentaire. Leiden. E.J. Brill. 1993. Апология 1910 – Пер.: Творения Блаженного Иеронима Стридонсеого. Апология против Руфина. Изд. 2-е.Ч.5. Киев.1910. С. 1–133. Hieronymus Epistulae – Epistulae. CPL 620. PL 22, 325–1204. Иероним Письма I – Пер. Творения Блаженного Иеронима Стридонсеого Письма. Отдел I. .том I. Киев.1863. С. 1–224. Иероним Письма III – Пер. Творения Блаженного Иеронима Стридонсеого. Письма. Отдел III. .том II. Киев.1864. С. 1–379. Пер. Творения Блаженного Иеронима Стридонсеого. Письма. Отдел I. Изд. 2-е.том I. Киев.1910. Epistulae supposititiae. CPL 633. PL 30, 15–318. Hieronimus Commentarii Paulinas – Commentarii in iv epistulas Paulinas (ad Galats, ad Ephesios, ad Titum, ad Philemonem. CPL 591. PL 26, 307–618 (331–656). Hieronymus Commentarius in Ecclesiasten – Commentarius in Ecclesiasten CPL 583. PL 23, 1009–1116.//Adriaen M. S. Hieronymi presbyteri Opera 1. Opera exegetica 1. CCSL 72.Turnhout. Brepols. 1959. Пер.: Творения БлаженногоИеронима Стридонсеого. Ч. 6. Киев. 1880. С. 1–135. Hieronimus Commentarii in Esaiam – Commentarii in Esaiam. CPL 584. PL 24, 17–678. Hieronimus Commentarii in Prophetas Minores – Hieronimus Commentarii in Prophetas Minores. CPL 589. PL 25, 855–1668.//Adriaen M. S. Hieronimi presbyteri Opera. Pars I. Opera exegetica 6. Commentarii in Prophetas Minores. CCSL 76. Turnhout. Typographi Brepols Editores Pontificii. 1969.//Adriaen M. S. Hieronimi presbyteri Opera. Pars I. Opera exegetica 6. Commentarii in Prophetas Minores. CCSL 76A. Turnhout. Typographi Brepols Editores Pontificii.1970. Hieronimus Commentariorum in Mattheum – Commentariorum in Mattheum. libri IV. CPL 590. PL 26, 15–218 (15–228). CCSL 77. Turnhout. Typographi Brepols Editores Pontificii. 1969.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

Вергежа Коломенск. Веретеа Будковск. 334. 345 Веретея Тигодск. Солетцк. Веретейка Гдитцк. Верехлици Городенск. 257. 261 Верейцино Лусск. Верховье на Тосной Тигодск. Верхутно над оз. Верхутн. сельцо Будковск. 287. 325. 355 Веряжкино Тесовск. Кречневск. Лусск. Городенск. Вешки на Волхове Солетцк. Веселица Тигодск. Витино Будковск. Витково Тесовск. Вогостино Городенск. Водосы, на р. Водосе, село Грузинск. Вожков, поч. Будковск. Волкино Тесовск. Волкино на Веенке Будковск. Волмосы, поч. Солетцк. Волыни Сабельск. Воргуша, пустошь Городенск. Воронец Заверяжье Водосы на Волхове Грузинск. Воронино Сабельск. Воронино над оз. Ворониным Городенск. Вороново (Воронкино) Лусск. Ворота на р. Аредежи, меж Онтова и Будковск. оз. Будковск. 287. 303. 348 Ворошкино Солетцк. Вотолкино Городенск. Вошково Кречневск. Вошково-Стрелка Переездовск. Лусск. Вревка Городенск. Тесовск. Кречневск. Городенск. 202. 245. 248. 250. 259 Выляги Тигодск. Выползово Переездовск. Выскидни Спасск. 93. 96. 105 Выскидне на Горке Высокое Лусск. Высокое на Луге Передольск. 160. 162 Вычелопок Городенск. Ветка над рч. Веткою Пидебский Вейно над р. Вейною Будковск. Вязова Городенск. Вязовой, поч. Солетцк. Вязсковичи Городенск. Гарища Заверяжье Сабельск. Гарели Гдитцк. Солетцк. Сабельск. Гверезна (Сверезна – 296) Будковск. 281. 301. 296 Гверестно Тигодск. Гдитцкое, сельцо на пог. Гдитцк. Глазово Городенск. Глиница Петровск. Глубокое у Тосны, в верх. Тигодск. Глутища Лусск. Глутница Городенск. Глухово Хрепельск. Передольск. Глушица Грузинск. Глушица, на р. Глушице Коломенск. Глушковичи на р. Луге Передольск. Глебово Спасск. Гобжыца на Аредежи Будковск. Гоголино 288. 297. 322 Годенково Передольск. Голешино 169. 173 Головское Сабельск. Голодово Кречневск. Голчанов Остров Грузинск. Гонново над оз. Онтовым Будковск. Сабельск. Гора над оз. Оредежом Будковск. 285. 307. 354 Гораздица Кречневск. Горбуново Петровск. Горбыня на рч. Кусыне Солетцк. Гористици Лусский Гористицы (Горстицы) Городенск. 245. 218 Горици Будковск. 287. 308

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

1030 «Хотел я изобличить и прочие ваши преступные нововведения, какие вы от себя придумали в св. таинствах и в священническом чине и прочих церковных уставах и вообще то, о чем вы мудрствуете и что говорите вне апостольских правил и установлений семи вселенских соборов, но охотно оставляю это, как известное всем православным христианам, и изобличенное уже в сочинениях древних писателей». (I, 230) 1031 В «Слове ответном» Николаю. Максим, на его вопрос: «когда и как отлучились латыни от Грек и Святыя церкви»? указывает еще на следующие отступления: на пост в субботу, на продажу попами святынь и поставление духовных лиц по мзде, на безбрачие духовенства. По этим вопросам он возражает церковными правилами и примером древних пап. Но эти замечания были вызваны у него вопросами других лиц и не входят в общий план его обличений на латинян. Сочин., I, слово xxv 1047 Фотий выставляет против латинян след. пять пунктов: субботний пост, несоблюдение поста в первую неделю четыредесятницы, запрещение брака священнослужителям, непризнание миропомазания, совершаемого иереями, учение об исхождении Св. Духа (Павлов, 301–302, 347) 1060 Сочин., I, 307–309; рус. изд., 181–183. То же несколько иначе развивает М.Грек в статье о Св. Духе (I, слово xiii) 1072 Относительно христиан, магометан, буддистов и язычников (Плано-Карпини, Марко Поло, Стеф Орпелиан в Memoires sur l’Armenie Сен Мартена II, 135; Григорьев, О достоверности ярлыков ханских, Сборн. Азия) 1075 Строев, Библ. словарь. 399; подроб. А.И.Соболевский, 325. Рус. перевод неполный, а именно в нем только предисловие и главы исторического содержания: (1–2, 13–17), с прибавл. рус. переводчика 1085 Указание это имеет сходство с рассказом о влиянии на учение Магомета несторианского монаха и еврея Вараки, двоюродного брата его жены, перешедшего в христианство, первого переводчика Ветх. и Нов. заветов на арабский яз. (см. Вашингтона Ирвинга: Жизнь Магомета, сс. 27, 28, 35) 1086 Сочин., I, 92, 97–105, 107, 110, 114.– Христианские писатели собирали разные изречения философов и поэтов, которые они относили к Иисусу Христу и которые, как они полагали, были заимствованы ими от иудеев. См. Иустина апологию, I гл., 57. Тертул аполог. X ч., 10. Феодорита О начале. Ефр. Сирина, орр 316. Августина, De civ. Dei, X, 27. Ср. К.Скворцов , О книгах Сивилл (Тр. Киев. Д. ак. 1862, 7, с. 348–384)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

1964. Bd. 20. S. 325-388; idem. Widukinds Bericht über die Aachener Wahl und Krönung Ottos I.//FMSt. 1995. Bd. 29. S. 390-453; Santifaller L. Zur Geschichte des ottonisch-salischen Reichskirchensystems. W., 19642; Schmid K. Die Thronfolge Ottos des Grossen//ZSRG.G. 1964. Bd. 81. S. 80-163; Fleckenstein J. Die Hofkapelle der deutschen Könige. Stuttg., 1966. Bd. 2: Die Hofkapelle in Rahmen der Ottonisch-salischen Reichskirche. S. 17-63. (MGH. Schr.; 16. 2); idem. Königshof und Bishofsschule unter Otto dem Grossen// Idem. Ordnungen und formende Kräfte des Mittelalters: Ausgewählte Beiträge. Gött., 1989. S. 168-192; он же [Флекенштейн Й.]. Империя Оттонов в Х ст.// Бульст-Тиле М. Л., Йордан К., Флекенштейн Й. Свящ. Римская империя: Эпоха становления/Пер. с нем.: К. Л. Дробинская, Л. Н. Неборская; ред.: И. О. Ермаченко. СПб., 2008. С. 11-148; Zielinski H. Zur Aachener Königserhebung von 936//DA. 1972. Bd. 28. S. 210-222; Колесницкий Н. Ф. «Священная Римская империя»: Притязания и действительность. М., 1977. C. 32-40; Boshof E. Köln, Mainz, Trier: Die Auseinandersetzung um die Spitzenstellung im deutschen Episkopat in ottonisch-salischer Zeit//JKGV. 1978. Bd. 49. S. 19-48; Erkens F.-R. Fürstliche Opposition in ottonisch-salischer Zeit: Überlegungen zur Problem der Krise des frühmittelalterlichen deutschen Reiches//AKG. 1982. Bd. 64. S. 307-370; Pauler R. Das Regnum Italiae in ottonischer Zeit: Markgrafen, Grafen und Bischöfe als politische Kräfte. Tüb., 1982; Reuter T. The «Imperial Church System» of the Ottonian and Salian Rulers: A Reconsideration//JEcclH. 1982. Vol. 33. N 3. P. 347-374; Wolter H. Die Synoden im Reichsgebiet und in Reichsitalien von 916 bis 1056. Paderborn etc., 1988. S. 40-111; Engels O. Der Reichsbischof in ottonischer und frühsalischer Zeit//Beiträge zu Geschichte und Struktur der mittelalterlichen Germania Sacra/Hrsg. I. Crusius. Gött., 1989. S. 135-175; Glocker W. Die Verwandten der Ottonen und ihre Bedeutung in der Politik: Studien z. Familienpolitik und z.

http://pravenc.ru/text/2581739.html

Издание: Theophanis Chronographia/Rec. С. de Boor. Bonnae, 1839. Vol. 1–2 (repr. Hildesheim, 1963). Переводы: Чичуров И. С. Византийские исторические сочинения: «Хронография» Феофана, «Бревиарий» Никифора. М., 1980; Свод II. 1995. С. 253–289 (пер. Г. Г. Литаврина); Феофан Византиец/Пер. В. И. Оболенского; Приск Панийский. Рязань, 2005. Литература: Moravcsik. ВТ II. S. 531–537; Mango 1978; Чичуров 1981; Чичуров 1983; Любарский 1999; Каждан 2002. Хронография 325/326 г. 302 В этом году благочестивейший победитель Константин 303 , отправившись походом на германцев, сарматов 304 и готов, силой креста одержал великую победу и, разорив их, обратил в жалкое рабство. 327/328 г. В этом году благочестивый Константин, переправившись через Дунай, соорудил на нем каменный мост и подчинил скифов 305 . 367/368 г. Валент, совершая поход на готов, зазимовал в Маркианополе. 375 г. Савроматы, племя маленькое и ничтожное, восстав против Валентиниана 306 , потерпели поражение и послали к нему послов, прося мира. Валентиниан спросил послов, все ли савроматы столь ничтожны телом, и когда они ответили: «Ты видишь самых сильных из нас», – он громко воскликнул: «Горе империи ромеев, доставшейся Валентиниану, если столь жалкие савроматы восстают против ромеев». Валент 307 посылает против готов стратига Траяна, который бесславно вернулся, потерпев поражение. 438/439 г. Тогда многочисленные готские племена селились по ту сторону Дуная в северных областях. Из них наиболее достойны упоминания четыре [племени]: готы, визиготы, гепиды и вандалы, ничем другим, кроме имени, не отличающиеся друг от друга, говорящие на одном наречии. Все они придерживаются зловерия Ария 308 . При Аркадии и Гонории 309 перейдя Дунай, они поселились на землях ромеев. Гепиды, от которых позднее отделились лонгибарды и авары, заселили области вокруг Сингидуна 310 и Сермия 311 . Изиготы же, разрушив вместе с Аларихом Рим 312 , отправились в Галлию и подчинили тамошних жителей. 516/517 г. В этом году гунны, именуемые савир 313 , переправившись через Каспийские ворота 314 , совершили набег на Армению, разграбив Каппадокию, Галатию и Понт, чуть было не подступили к Евхаиту.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вел. Новгород, 1996. Вып. 10. С. 147-155; Макарий. История РЦ. Кн. 2. С. 103, 297, 299, 317, 318, 322, 325, 329-330, 333, 340, 388, 395, 399-400, 451, 498-500, 505, 518-520; Кн. 3. С. 159; Подскальски Г. Христианство и богословская лит-ра в Киевской Руси (988-1237 гг.). СПб., 19962. С. 162, 307-311, 510, 518; Где св. София, там и Новгород. СПб., 1998. С. 71-74; Успенский Б. А. Царь и патриарх: Харизма власти в России: (Визант. модель и ее рус. переосмысление). М., 1998. С. 279, 281-283, 294, 434, 436; Флоря Б. Н. К изучению Церк. устава Всеволода//Россия в Средние века и Новое время: Сб. ст. к 70-летию чл.-кор. РАН Л. В. Милова. М., 1999. С. 83-96; Lehfeldt W. Die altrussischen Inschriften des Hildesheimer Enkolpions//Nachrichten der Akademie der Wissenschaft in Goettingen. I. Philologisch-Historische Klasse. 1999. N 1. S. 1-54; Гордиенко Э. А. Новгород в XVI в. и его духовная жизнь. СПб., 2001. С. 86, 87, 116-117, 131, 144, 190, 229; Макарий (Миролюбов). Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. СПб., 2003р. Ч. 1. С. 71-72, 106, 178, 184, 286, 301-302; Письменные памятники истории Др. Руси: Летописи. Повести. Хождения. Поучения. Жития. Послания: Аннот. кат.-справ./Ред.: Я. Н. Щапов. СПб., 2003. С. 142-143, 203; Святые Новгородской земли, X-XVIII вв. Вел. Новгород, 2006. Т. 1. С. 106-129; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 490-495. М. В. Печников Иконография В иконописных подлинниках кон. XVI - нач. XX в. под 7 сент. содержатся следующие описания облика И.: «Сед, брада Сергиева, исподь вохра» (Иконописный подлинник новгородской редакции по Софийскому списку кон. XVI в.//СбОДИ на 1873 г. Мат-лы. С. 7; Гусев. 1903. С. 3); «подобием стар, сед, брада аки Сергиева, на главе клобук белый, риза преподобническая, то есть мантия со источники, исподь дичь, рука благословенна, а в другой свиток» (Сводный иконописный подлинник XVIII в.//ВОДИ. 1876. Мат-лы. С. 53; см. также: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 147); «сед, брада Сергиева, на главе клобук белой, риза преподобническая, а по ней полосы бели в трех местех, испод дичь, рукою благословляет, а в другой свиток» (ИРЛИ (ПД).

http://pravenc.ru/text/468947.html

275 Pesachim 57 а. См. исследования Хвольсона. Последняя пасхальная вечеря, ст. 1, стр. 55; Фаррар. Жизнь Иисуса Христа, стр. 789, пр. 1239. 282 Selden. De Synedrüs vet. Hebr. 1. II . s. VI. 1.; s. 10, § 6; s. 16, § 8, р.р. 156–157, 416. Карпцов. Apparat. hist. crit. antiqu.sacri Codicis et gent. Hebr. p. 553. De Wette. Herb. judische Archäologie. s. 206 Anm. Гехт. Оч. ист. евр. нар. стр. 23; Бек и Бранн. Евр. ист. т. 1, стр. 109 и т. д. 283 Menschen. Nov. Testamentum ex Talmude et antiq. Hebr. illustr. p. 1184–1199; Кейль. Руководство к библ. арх., ч. 2, стр. 323 и др. 297 По мнению Jelski (Die innere Einricht. d. gr. Sun. S. 21) в «знатнейших иудеях нужно видеть не что иное, как Синедрион. 307 Wieseler. Chronologische Synopse S. 183 ff. 401 ff. Art. » Anna». Real-Encykl. v. Herzog Bd. S. 354. Beiträge zur richtig. d. Evangelien. S. 205 ff. Его подробно опровергает Schürer. Die χιεε im N. T. Theol. Stud. u. Krit. 1872 g. S. 623–631. 318 Заметим, что Визелер противоречит сам себе, потому что ранее в Chronologische Synopse S. 189, он высказал взгляд, что у Наси не было никакой особой одежды, указывающей на его должность. 325 Grätz,.(Geschichte d. Juden) однако, видет в этом суде председателем Шемайю, а не Гиркана. Но достаточно, без предвзятого мнения прочитать повествование И. Флавия (кроме него никто не сообщает об этом факте), чтобы видеть произвольность утверждения иудейского учения. 335 Jelski (op. cit. s. 33–34) доказывает, что и в Синедрионе периода после разрушения Иерусалима не было вице-председателей. В Талмуде всюду говорится об одном председателе Синедриона. Только в одном случае встречаются Nasi и Abbethdin. Как известно, р. Гамалиил II был отрешен от должности председателя за жестокий поступок с р. Иошуа. На его место назначен Елеазар бен- Азария. Но когда р. Гамалиил извинился перед р. Иошуа, его снова поставили председателем. Это по сообщению Иерусал. Талмуда. Вавилонск. Талмуд передает этот факт иначе: «Они решили, чтобы каждые три недели председателем был р. Гамалиил, а одну неделю р. Елеазар бен-Азария.» Ельски отдает предпочтение сообщ. Вавил. Талм., потому что свид. Иерус. Талм. заключает в себе внутреннее противоречие. Сначала говорится, что Азария не был «лишен достоинства», но тотчас же сообщается, что он был назначен Abbethdin. Последнее заключает в себе мысль, что р. Азария был отрешен от должности Nasi.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010