А. А. Зайцев Лит.: Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. 1-2. СПб., 1868; Филарет (Гумилевский), архиеп. Православное догматическое богословие. СПб., 1882; Сильвестр (Малеванский), еп. Опыт православного догматического богословия. К., 1885. 5 т.; Светлов П. Я. , прот. Значение Креста в деле Христовом. К., 1893; Спасский А. А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Серг. П., 19142. М., Иларион (Троицкий), архим. Богословие и свобода Церкви: (О задачах освободительной войны в обл. богословия)//БВ. 1915. 3. С. 98-134; он же. Вифлеем и Голгофа//Отдых христианина. 1916. 12; Антоний (Храповицкий), митр. Догмат искупления//БВ. 1917. 8/9. С. 155-167; 10/12. С. 285-315; Булгаков С. , прот. Агнец Божий. П., 1933; Флоровский Г. , прот. Вост. Отцы V-VIII в.; он же. Вост. отцы IV в.; он же. Пути рус. богословия. П., 1937, 19883; он же. Cur Deus Homo?: О причине Воплощения// Он же. Догмат и история. М., 1998. С. 151-164; он же. О смерти Крестной//Там же. С. 181-227; Гнедич П. В. , свящ. Догмат искупления в рус. богосл. науке последнего пятидесятилетия: Курс. соч./МДА. Загорск, 1949. Ркп.; Jycmuh архим. Др. Православна фuлocoфja истине. Догматика Православне Цркве. Кн. 2-3. Београд, 1978; Давыденков О. , свящ. Догматическое богословие. М., 1997; Фельми К. Х. Введ. в совр. правосл. богословие: Пер. с нем. М., 1999. С. 71-78, 152-165; Лосский В. Н. Богословие и боговидение. М., 2000; Мейендорф И. , прот. Иисус Христос в вост. и правосл. богословии. М., 2000; он же. Визант. богословие: Пер. с англ. М., 2001. С. 217-239; он же. Боговидение. М., 2003; Глубоковский Н. Н. Рус. богосл. наука в ее ист. развитии и новейшем состоянии. М., 2002. С. 6-19; Евдокимов П. Н. Православие: Пер. с фр. М., 2002. С. 199-203. Шёнборн К. Бог послал Сына Своего: Христология: Пер. с нем. М., 2002; Василий (Кривошеин), архиеп. Символические тексты в Правосл. Церкви. [Калуга], 2003. С. 70-73; Apollinarius von Laodicea und seine Schule: Texte u. Untersuch./Hrsg.

http://pravenc.ru/text/155236.html

Арх.: РГАДА. Сибир. приказ. Стб. 348. Л. 542-572. Ист.: Сборник Едомского/Сообщ. Н. Барсуков. СПб., 1989. (ПДПИ; Т. 79); Повесть о блж. Василии Мангазейском и о начале Туруханского Троицкого мон-ря//Иркутские ЕВ. 1864. 7, 8, 10-12, 14, 17-19, 21, 23; Житие Василия Мангазейского и повествование о начале Туруханского Троицкого мон-ря/Под ред. П. Е. Островских. СПб., 1910; Описание о Российских святых. С. 174; Житие св. прав. Василия Мангазейского/Публ. прот. Б. Пивоварова//ЖМП. 1977. 11. С. 59-74; Ромодановская Е. К. Легенда о Василии Мангазейском//Новые мат-лы по истории Сибири досоветского периода. Новосиб., 1986. С. 190-210; Житие Василия Мангазейского//Лит. памятники Тобольского архиерейского дома XVII в./Изд. подгот. Е. К. Ромодановская и О. Д. Журавель. Новосиб., 2001. С. 345-352; Отписка царю Алексею Михайловичу о посылке списка чудес Василия Мангазейского//Там же. С. 303-304; Минея (МП). Март. Ч. 2. С. 138-144; Май. Ч. 1. С. 404; Май. Ч. 3. С. 37; Июнь. Ч. 1. С. 333, 336. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Март. С. 123-127; Пестов И. Записки об Енисейской губ. Вост. Сибири, 1831 г. М., 1833. С. 209-210, 211-222; Абрамов Н. Блж. мч. Василий Мангазейский//Странник. 1866. Т. 4. Дек.; Барсуков. Источники агиографии. СПб., 1882. Стб. 88-89; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 83; Оглоблин Н. Н. Мангазейский чудотворец Василий: (К рус. агиографии)//ЧОИДР. 1890. Кн. 1. Отд. 2. С. 1-8; Буцинский П. Н. Мангазея и Мангазейский уезд (1601-1645). Х., 1893; Голубинский. Канонизация святых. С. 319, 460, 582; Никодим [Казанцев], еп. Мое путешествие из Красноярска в Туруханск и обратно//Енисейские ЕВ. 1908. 2; Богоявленский С. , свящ. Нечто о Василии Мангазейском//Енисейские ЕВ. 1908. 7; Бахрушин С. В. Легенда о Василии Мангазейском// он же. Науч. труды. М., 1955. Т. 3. Ч. 1. С. 331-354; Ромодановская Е. К. Житие Василия Мангазейского//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 335-336; Кротов М. Г. Актовые источники Повести о Василии Мангазейском//Источники по истории общественной мысли и культуры эпохи позднего феодализма. Новосиб., 1988. С. 127-140; Афанасий (Сахаров), иером. О внесении в церковные месяцесловы всех рус. памятей//БТ. 1998. Сб. 34. С. 357-358; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 71. 87; Жития Сибирских святых: Сибир. патерик. Новосиб., 1999. С. 7-12.

http://pravenc.ru/text/150815.html

Ист.: Книга Степенная царскаго родословия. М., 1775. Ч. 1. С. 562-565; ПСРЛ. Т. 5, 6, 8, 11, 15, 16, 18, 21. Ч. 2; Т. 23-28, 33-35, 37; [Владиславлев В. Ф., прот.]. Св. блгв. кнг. Иулияния Вяземская, местно чтимая в г. Торжке//Тверские ЕВ. 1883. Ч. неофиц. 23. С. 695-713; 24. С. 737-745; Описание о российских святых. С. 183-184; Скрипиль М. О. Лит. история «Повести о Иулиании Вяземской»: [Исслед. и публ. списков]//ТОДРЛ. 1940. Т. 4. С. 159-175; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. С. 441-442; Святая мученица блг. кнг. Иульяния. М., 1895; То же, изм. загл.: Житие св. мц. Иулиании кнг. Вяземской: К 600-летию преставления св. блгв. кнг. Иулиании Вяземской. М., 2006. Лит.: Соковнин С. П. Опыт ист. словаря о всех в истинной правосл. греко-рос. вере святою непорочною жизнию прославившихся святых мужах. М., 1784. С. 123-126; Филарет (Гумилевский). РСв. 18652. Отд. 3. С. 596-599; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 281-282; Сперанский М. Н. О двух рукописях Тверского музея//Журнал 28 заседания Тверской УАК. Тверь, 1890. С. 3-4; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 126-127; Рубцов М. В. Тверская редакция «Книги, глаголемой о российских святых»//Тверские ЕВ. 1899. 11. С. 305; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. Ч. 1. С. 391, 392; Храмовые празднества г. Твери. Тверь, 1904. Вып. 2. С. 27-28; Голубинский. Канонизация святых. С. 330; Димитрий (Самбикин). Тверский патерик: Кр. сведения о тверских местночтимых святых. Каз., 1907. С. 21; он же. Месяцеслов. Вып. 4. С. 161-164; Вып. 10. С. 12; Знаменский И., свящ. Святая мц. блгв. кнг. Иулияния Новоторжская. М., 1910; Соколова Л. В. Сказание о Юрии Святославиче и Иулиании Вяземской//СККДР. 1989. Вып. 2. Ч. 2. С. 394-396; Духовная связь времен: Св. блгв. кнг. мц. Иулиания Вяземская, Новоторжская, сщмч. Александр Вершинский/Сост.: Е. М. Белинская. М., 2002; Гадалова Г. С. Каталог агиогр., литург. и ист. памятников, посвященных тверским святым, в хранилищах Твери. Тверь, 2006. С. 24; она же. К вопросу о происхождении кнг. Иулиании Новоторжской (Вяземской)//Род и семья в контексте тверской истории: Дворянские роды Тверской губ.: Сб. науч. тр. Тверь, 2009. Вып. 3. С. 5-11.

http://pravenc.ru/text/1237847.html

и. в. Екатерине Второй. [М., 1772]; Чин и поставление царя Алексея Михайловича на царство//Опыты трудов Вольного российского собрания при Моск. ун-те. М., 1774. Ч. 1. С. 17-57; Чин и поставление государя царя Феодора Алексеевича//Там же. 1775. Ч. 2. С. 1-81; Церковный словарь, или Истолкование речений словенских древних, також иноязычных, без перевода положенных, в Священном Писании и других церковных книгах. М., 1773-1779. [Ч. 1-3]; СПб., 1815-18182. Ч. 1-3; СПб., 1817-18194. Ч. 1-5; Рассмотрение славенской старопечатной книги Апостола, которая справлена д-ром Франциском Скориною из Полоцка, напечатана в Вильне 1525 г.//Опыты трудов Вольного российского собрания при Моск. ун-те. 1783. Ч. 6. С. 195-204; Описание происшествий во время народного мятежа в Москве 1771 г.//РА. 1863. 12; Рассуждение на вопрос: «Можно ли достойному священнику, миновав монашество, произведену быть в епископа?»//ЧОИДР. 1867. Кн. 3. Смесь. С. 17-26; Начертание истории Греко-Российской Церкви: В 5 ч. Ркп. Пер.: Бриссоний В. О Пер[сид]ском царстве: В 3 ч. М., 1781 (совм. с И. А. Алексеевым); Агриппа Г. К. О благородстве и преимуществе женского пола. СПб., 1784 (совм. с И. А. Алексеевым); Гроций Г. Истинное благочестие христианское. [М.], 1768. Лит: Филарет (Гумилевский). Обзор. Кн. 2. С. 383-385; Розанов Н. Петр Алексеевич Алексеев, протоиерей Архангельского собора в Москве и его время//ДЧ. 1869. 1; Сухомлинов М. И. История Российской Академии. СПб., 1874. Вып. 1; Корсаков А. Н. Петр Алексеев, протоиерей московского собора//РА. 1880. Т. 2. Вып. 6; он же. Из бумаг прот. Петра Алексеева//Там же. 1882. Вып. 3; он же. Бумаги протоиерея московского Архангельского собора Петра Алексеева//Там же. 1892. Вып. 4; Венгеров. Словарь. Т. 1. С. 393-402; Лихоткин Г. А. Оклеветанный Коловион. Л., 1972; Алексеев Петр Алексеевич//СвДР. С. 50; Цапина О. А. Из истории общественно-политической мысли России эпохи Просвещения: протоиерей П. А. Алексеев (1727-1801): Канд. дис. М., 1998. Б. К. Кнорре Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик

http://pravenc.ru/text/64522.html

В 1261 г. вел. кн. Александр Ярославич и ростовские князья Борис и Глеб Васильковичи назначили в помощь К., к-рый был «исполнен днями, в старости в глубоце и в честнеи добродетелнеи седине» (Там же. Т. 1. Вып. 2. Стб. 475-476), «причетником» Ростовской кафедры архим. Авраамиева ростовского в честь Богоявления муж. мон-ря свт. Игнатия . Князья «взведоша» Игнатия «благословением» митр. Кирилла II и К. К. прославился как проповедник и духовный наставник. Чтобы послушать его поучения, в ростовский Успенский собор приходили не только миряне, но и «попы, и игумены, и весь черноризьчьскыи чин», ростовчане и жители «из окрестных градов». Одни люди, как утверждает ростовский летописец, желали слушать «оученья его еже от святых книг», другие шли, чтобы увидеть «украшенья святыя церькви Пречистыя Владычица нашея Богородици». В годы архиерейства К. продолжалось ростовское владычное летописание, одним из центров к-рого стал Успенский собор. Уже уникальный рассказ в Лаврентьевской летописи о поставлении К. в Киеве дает основание искать в этом памятнике следы ростовского летописания. Следует отметить и указание в Лаврентьевской летописи о том, что уцелевшие от монг. нашествия члены княжеского рода были спасены «молитвой святыя Богородицы и блаженаго епископа Кирилла» (в последующих текстах эпитет «блаженый» повторяется). Значение ростовского летописания для истории Сев.-Вост. Руси велико, особенно начиная с известий 1246/47 г., когда после смерти Владимирского вел. кн. Ярослава Всеволодовича прекратилось великокняжеское летописание до правления вел. кн. св. Димитрия Александровича (1276-1294). Вопрос о лит. деятельности К. остается открытым. В XIX в. ученые атрибутировали К. ряд древнерус. «слов» и поучений, составленных от имени «святого отца Кирилла» ( Горский А. В., прот. Кирилл II, митр. Киевский и всея России//ТСОРП. 1843. Ч. 1. С. 414-432; Поучения Кирилла, еп. Ростовского//ПС. 1859. Ч. 1. 2. С. 244-258; Филарет (Гумилевский). Обзор. 18843. С. 56-58; Петухов Е. В. К вопросу о Кириллах - авторах в древней рус. лит-ре. СПб., 1887. С. 3-4, 13-16. (СбОРЯС; Т. 42. 3); Никольский Н. К. К вопросу о проповеди Кирилла II, еп. Ростовского//Библиогр. летопись. СПб., 1914. Т. 1. С. 122-124). Однако совр. исследователи не видят убедительных свидетельств авторства К. в отношении к.-л. произведений ( Творогов. 1987; Старостина И. П. Поучение к собору духовенства//Письменные памятники истории Др. Руси: (Летописи, повести, хождения, поучения, жития, послания): Аннот. кат.-справ./Ред.: Я. Н. Щапов. СПб., 2003. С. 164-166). Несомненно лишь участие К. в устроении по инициативе кнг. Марии Михайловны почитания в Ростове ее отца, Черниговского вел. кн. мч. Михаила Всеволодовича , погибшего в Орде в 1246 г., в связанных с этим работе над Житием князя и в строительстве посвященной Черниговским мученикам церкви. Почитание

http://pravenc.ru/text/1840429.html

Лит.: Леонид (Кавелин), архим. Духовники великих князей и царей Московских и всея России//ЧОИДР. 1876. Кн. 1. Отд. 5. С. 216-219; он же. Заметка об одной старопечатной книге//Там же. 1880. Кн. 1. С. 1-10; он же. Сведение о слав. рукописях, поступивших из книгохранилища Св.-Троицкой Сергиевой лавры в б-ку Троицкой ДС в 1747 г., ныне находящихся в б-ке МДА. М., 1887. Вып. 2. С. 208; Макарий. История РЦ. Кн. 6 (по указ.); Мансветов И. Как у нас правились церк. книги: Мат-л для истории кн. справы в XVII ст. М., 1883; Филарет (Гумилевский). Обзор. С. 231-232; Николаевский П. , прот. Моск. печатный двор при Патр. Никоне//ХЧ. 1891. Ч. 1. С. 147-186; Извеков Н. Д. Моск. кремлевские дворцовые церкви и служившие при них лица в XVII в. М., 1906. С. 100-102, 145, 148-149, 155, 189, 210, 228, 233; Каптерев Н. Ф. Патр. Никон и царь Алексей Михайлович. Серг. П., 1909-1912. 2 т.; он же. Патр. Никон и его противники в деле исправления церк. обрядов. Серг. П., 19132. С. 105-110; Румянцева В. С. Кружок Стефана Вонифатьева//Об-во и гос-во феодальной России. М., 1975. С. 178-189; Гринберг М. Моск. книгопечатники в сер. XVII в.//Альманах библиофила. М., 1983. Вып. 15. С. 142-159; Heller W. Die Moskauer «Eiferer für die Frömmigkeit» zwischen Staat und Kirche (1642-1652). Wiesbaden, 1988; Ромодановская Е. К. Стефан Вонифатьев//СККДР. XVII в. Ч. 3. С. 500-503; Сиромаха В. Г. Книжные справщики Печатного двора 2-й пол. XVII в.//Старообрядчество в России (XVII - XX вв.). М., 1999. С. 15 - 21; Севастьянова С. К. Мат-лы к «Летописи жизни и лит. деятельности патр. Никона». СПб., 2003 (по указ.). Архим. Макарий (Веретенников) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства ДЬЯКИ архиерейских приказов, светские чиновники в органах высшего церковного и епархиального управления Русской Церкви в XVI-XVII вв.

http://pravenc.ru/text/155232.html

епархий на присоединенной территории. При имп. Павле I Г. устранялся от гос. дел, часто болел, неск. раз брал продолжительный отпуск. 16 окт. 1799 г. он был освобожден от управления С.-Петербургской епархией, но оставлен митрополитом Новгородским и Олонецким. 19 дек. 1800 г. по собственному прошению был уволен от управления епархией. При этом Павел I отказал Г. в просьбе поселиться в Симоновом московском мон-ре и в предоставлении пенсии. Г. поселился в Новгороде, вел аскетический образ жизни, тратил много средств на благотворительность, практически не оставив после себя сбережений. Первым из духовных лиц награжден орденом Андрея Первозванного (1796), также получил орден Александра Невского (1797). Погребен в соборе Св. Софии в Новгороде в Предтеченском приделе. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 56. 1; Оп. 60. 49; Оп. 77. 448. Соч.: Толкование на соборные послания св. апостолов Иакова, Петра, Иоанна. СПб., 1815; О блаженствах//ХЧ. 1837. Ч. 4. С. 50-83; О служении и чиноположениях Правосл. Церкви. М., 18634; Письма к Арсению (Верещагину)//РА. 1864. 11-12; Кн. крат. поучений. Н. Новг., 1910. Лит.: Поленов В. А. Жизнеописание митр. Новгородского и С.-Петербургского Гавриила//Тр. имп. Рос. акад. 1840. Ч. 1. С. 137-145; Макарий (Миролюбов), архим. Сказание о жизни и трудах преосв. Гавриила, митр. Новгородского и С.-Петербургского. СПб., 1857; Еп. Гавриил// Чередеев К. К. Биографии тверских иерархов от начала существования архиерейской кафедры в г. Твери и доныне. Тверь, 1859. С. 126-128; Письма рус. государей, вел. князей и др. особ к новгородским архиереям//ЧОИДР. 1860. Кн. 3. С. 123-148; Филарет (Гумилевский). Обзор; Феофан (Соколов), архим. Зап.//Странник. 1862. Февр. С. 33-58; Сухомлинов М. И. История Рос. акад. СПб., 1874. Т. 1. С. 58-137; Беляев А. Митр. Петербургский Гавриил как устроитель монашеской жизни в России//ДЧ. 1889. 2. С. 164-178; Знаменский Ф. , прот. Преосв. Гавриил, митр. Новгородский и С.-Петербургский//ПрибЦВед. 1901. 3. С. 76-82; Жмакин В. , прот. К биогр. митр.

http://pravenc.ru/text/161309.html

Лит.: ИРИ. 1811. Ч. 3. С. 463; Белюстин И., свящ. Церкви и мон-ри в г. Бежецке в XVII в.//Тверские ГВ. 1851. 8. С. 28-29; Ратшин. Монастыри. С. 519; Филарет (Гумилевский). РСв. С. 434; Строев. Списки иерархов. С. 478, 41; Покровский В. И. Ист.-стат. описание Тверской губ. Тверь, 1879. Т. 1. С. 116. Примеч. 27; Попов Н. А. Ист. заметки о Бежецком Верхе XVII-XVIII вв.//ЧОИДР. 1882. Кн. 3. Отд. 3. С. 1-74; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 386; Анатолий (Смирнов), игум. Ист. описание Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря Весьегонского у. Тверской епархии. Тверь, 1883. С. 92-93; Владиславлев В. Ф. Село Савватьево. Тверь, 1883. С. 49-50; Жизневский А. К. Описание Тверского музея. М., 1888. С. 123, 544-545; Леонид (Кавелин), архим. Св. Русь. 1891. С. 120; Зверинский. Вып. 2. 701; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1898. Вып. 8. С. 13; он же. Мат-лы для истории упраздненных мон-рей Тверской епархии. Тверь, 1903. С. 20-21, 23; он же. Тверской патерик. Каз., 1907. Тверь, 1991р. С. 57-60; Епархиальная хроника//Тверские ЕВ. 1899. 2. С. 39-43; Виноградов И. А. Археол. экскурсия в с. Кожино, г. Кашин, Краснохолмский Антониев мон-рь, г. Бежецк, сельцо Островки Вышневолоцкого у.//Журнал 83 заседания ТУАК 19-20 июня 1901 г. в г. Кашине. Тверь, 1901. Прил. С. 19-23; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 96; Постников И., свящ. Прп. Нектарий Бежецкий. Тверь, 1910 (То же//Лит. и краевед. наследие о. Иоанна Постникова. Тверь, 2012. С. 99-115); [Мальковский В., Штюрмер С.]. Прп. Нектарий Бежецкий, основатель Введен. муж. мон-ря в г. Бежецке в XV в.. Пг., 1915. Тверь, 2016р; Рус. святые, подвижники благочестия и агиографы: Словник-указ./Сост.: И. В. Владышевская, В. Л. Сорокина. М., 1992. С. 98; Акафист прп. Нектарию Бежецкому/Предисл.: прот. А. Свитцов. Тверь, 1994. (Исконные святые Тверской земли); Костыгов С. Ю. Проблема ист. реальности прп. Нектария Бежецкого//Бежецкий край. Бежецк, 1995 [Электр. ресурс]; Дворников А. С. Город Бежецк и Бежецкий край: Очерки по истории и археологии. Тверь, 1996. С. 74-89; Тверская обл. М., 2006. Ч. 2. С. 144-146, 325-327. (СПАМИР); Салимова М. А., Салимов А. М. Введенская ц. в Бежецке//Новоторжский сб. Торжок, 2009. Вып. 2. С. 197-205; Романова А. А. Святые двойники и «небывшие святые»: Проблемы интерпретации источников//ДРВМ. 2016. 3(65). С. 91-92.

http://pravenc.ru/text/2564860.html

Лит.: ИРИ. Т. 3. С. 297-298; Муравьев А. Н. Путешествие по святым местам русским. Новгород. СПб., 1846. С. 122-124; СИСПРЦ. С. 38-39; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 54; Тихомиров П. , прот. Житие прп. Арсения Новгородского. Новгород, 1891; Филарет (Гумилевский). ЖСв. Июль. С. 81-84; Зверинский. Т. 2, 866; Т. 3, 1379; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 11. Июль. С. 152-155; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 59; Голубинский. Канонизация святых. С. 156; Панченко А. М. Смех как зрелище// Лихачев Д. С. , Панченко А. М. , Понырко Н. В. Смех в Древней Руси. Л., 1984; Каган М. Д. Житие Арсения Новгородского//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 331-335; Флоря Б. Н. Иван Грозный. М., 1999. С. 243-244. Игум. Андроник (Трубачёв) Иконография. В Каликинском иконописном подлиннике (БАН. Двинское собр. 51. Л. 260об., кон. XVIII в.) облик А. Н. описан под 8 мая: «Подобием рус, брада тупее Николины, в схиме, ризы преподобническия, мантия многошвенна, ряска дичь». Изображение А. Н. сохранилось на прориси с иконы XVIII в., в составе 68 Новгородских святых, предстоящих иконе Софии, Премудрости Божией,- с непокрытой головой, в 4-м ряду правой группы, на 2 иконах Новгородских чудотворцев работы свящ. Георгия Алексеева, 1726 и 1728 гг. (ГИМ, ГТГ); также на прориси с иконы «Русские святые» 1814 г. старообрядческого иконописца П. Тимофеева - в монашеском одеянии, с куколем на голове и короткой, немного кудрявой бородой, между прп. Тихоном Луховским и прп. Сергием Валаамским ( Маркелов. Т. 1. С. 399, 455). Лит.: Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 398-399, 454-455. Т. 2. С. 60-61. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/76310.html

Арх.: НБУВ ИР. ДА/п. 90, 91, 207, 309; РГАДА. Ф. 168. Оп. 1. Ед. хр. 237; РГБ ОР. Ф. 152. 130; РНБ ОР. Ф. 73. Ед. хр. 320; Ф. 573. 215. Соч.: Собр. соч. СПб., 1835, 18612. 2 ч.; Зап. ...о том, что в России до кон. XVI в. не было никакой унии с Рим. Церковью. М., 1847; «Воскресение мертвых»//Летописи рус. лит-ры и древности. М., 1861. Т. 3. Кн. 6. С. 39-58; Интерлюдии//ДНР. 1878. 11. С. 245-256; Слова и речи. Могилев, 1892; Слово, сказанное в Киево-Печерской лавре при пострижении//ТКДА. 1893. Т. 2. 6. С. 291-306; [Филос. заключения; Фрагменты из слов на разн. случаи]//Из истории филос. и обществ.-полит. мысли Белоруссии. Минск, 1962. С. 347-365; Нравственная философия, или Этика//Памятники этической мысли на Украине XVII - пер. пол. XVIII ст. K., 1987; Фiлocoфcьki твори. К., 1990. 2 т. Лит.: Филарет (Гумилевский). Обзор. Кн. 2. С. 366-369; Павлович М. Г. Георгий Конисский, архиеп. Могилевский//ХЧ. 1873. 1. С. 1-46; Коялович М. О. Деятельность Георгия Конисского после 1-го раздела Польши//Там же. С. 309-339; он же. История воссоединения западнорус. униатов старых времен. СПб., 1873. Минск, 1997; Георгиевский А. И. Проповеди Георгия Конисского, архиеп. Могилевского//ТКДА. 1893. 1. С. 133-143; Колосов Н. А. Георгий Конисский, архиеп. Белорусский. М., 1895; Сребницкий И. А. К биогр. Г. Конисского//Сб. ист.-филол. об-ва при ин-те кн. Безбородко в Нежине. К., 1896. Т. 1; Вишневский Д. К. Киевская Академия в пер. пол. XVIII ст. К., 1903; Пушкин А. С. Собр. соч. Георгия Конисского, архиеп. Белорусского, изд. прот. И. Григоровичем. СПб., 1835// Он же. ПСС: В 10 т. Л., 1978. Т. 7. С. 223-235; Кашуба М. В. Георгий Конисский. М., 1979; она же. Гeopriй Кониський - cbimorляд та bixu життя. К., 1999; Гpыrapobiч I. , свящ. Беларуская iepapxiя. Минск, 1992; Мельников А. А. Путь непечален: Ист. свидетельства о святости Белой Руси. Минск, 1992; Служба свт. Георгию. Житие. Акафист. Могилев, 1995; Дышиневич В. Н. Георгий Конисский - защитник 1997. 5. С. 26-36; Носов Б. В. Рус. политика в диссидентском вопросе в Польше 1762-1766 гг.//Польша и Европа в XVIII в.: Междунар. и внутр. факторы разделов Речи Посполитой. М., 1999. С. 20-101; Буглаков М. , свящ. Преосв. Георгий Конисский, архиеп. Могилевский. Минск, 2000.

http://pravenc.ru/text/162176.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010