Начнём с того, семью можно назвать телом . Ведь семья – это малая церковь, образ Церкви соборной и апостольской, а одно из определений Церкви – тело Христово. Задача церковного организма, как большого, так и малого – спасение его членов. Мы собрались в малую семейную Церковь, чтобы вместе спасаться. Как-то я проводил в центре «Православная семья» беседу о семье и браке, на которой обсуждался вопрос: «зачем люди создают семью?» Были высказаны разные мнения. И один мой знакомый, присутствующий при разговоре, сделал интересное замечание: «Почему-то никто не сказал, что люди вступают в брак, чтобы спасаться, ведь вдвоём идти к Богу легче. И действительно, путь облегчается, когда в дороге есть хороший попутчик. По одиночке легче (и то не всегда) жить, но не спасать душу. В браке, в семье у нас есть очень большой стимул бороться со своим себялюбием, гордостью, дурными привычками и скверным характером. Мы можем помогать друг другу, носить бремена друг друга, и самое главное, в браке мы во всей полноте можем выполнить заповедь о любви к ближнему. Сравнение брака с телом даёт понять единство семьи. Супруги в семье должны взаимодействовать и подчиняться общей цели. Вот идёт по дороге человек, у него две ноги, что будет, если одна нога захочет идти направо, а другая налево? Правильно, пешеход шлёпнется посреди дороги. Апостол Павел приводит сравнение Церкви с телом, которое вполне можно отнести и к семье: «Не может глаз сказать руке: «ты мне ненадобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны». Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее». И далее замечает: «Страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» ( 1Кор. 12:21-26 ). Священник Алексий Грачев при венчании моих знакомых сделал им такое наставление. Он сравнил брак с кораблём и морем . Семейная жизнь похожа на плавание по морю, где не всегда дует попутный ветерок, в море бывает и штиль, и даже буря. Но если супруги любят друг друга и проходят это плавание с Богом, им нечего бояться.

http://azbyka.ru/semya/on-i-ona-svjashh-...

неподчинение властям (ст. 8–10) жадность (ст. 11) непристойное поведение (ст. 12–13) недовольство, лицеприятие, забота только о себе (ст. 14–16) отсутствие в них Духа Святого (ст. 17–19) послание Петра почти дословно пересказывает большую часть Послания Иуды (назвать параллельные места). Отличие Иуд от 2 Петр: упоминание Каина и Корея; пример потопа; спор Архангела Михаила с диаволом, ссылка на пророчество Еноха Вопрос о литературной связи 2 Петр с Иуд а) влияние послания Иуды на 2 Петр (Мецгер, Каравидопулос) б) взаимное влияние посланий Иуды и 2 Петр (еп. Кассиан) Эсхатология 2 Петр (3) Появление лжеучителей, отвергающих Второе Пришествие (3. 1–4) а) просто нечестивцы б) так называемые «сильные», считавшие, что их свобода во Христе абсолютна (ср. 1Кор 8. 9–12; 14. 37 ; Рим 15. 1 ) в) лжеучители, полагавшие, что «духовно» второе Пришествие уже наступило (ср. 2Фес 2. 2 ; 1Кор 15 ; 2Тим. 2. 18 ) Аргументы 2 Петр против тех, кто указывал на «медлительность» обетования: а) от Свящ. Писания: всемирный потоп и огонь последнего Суда б) относительность самого времени. Бог выше времени в) Бог не медлит, но долготерпит Величественная картина Второго Пришествия (3. 10–13) Свидетельство о посланиях апостола Павла во 2 Петр Указание на тех, кто искажал учение ап. Павла о свободе (ср. Гал 5. 13–15 ; Рим 3. 8 ) Свидетельство об авторитетности Посланий апостола Павла («как и прочие Писания») и об их хождении в виде сборника Косвенный признак сравнительно позднего написания 2 Петр Использование апокрифических памятников в Иуд «Успение Моисея» и «Книга Еноха» – образцы иудейской апокалиптической литературы. Возможные причины использования в Иуд иудейских неканонических текстов а) желание использовать общедоступный язык и систему образов б) широкое хождение подобной литературы до 90 г. от Р. X. Стихи для узнавания 2 Петр и Иуд 16–18 Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Они могут во что-то верить, кто в Тельца, кто в Козерога, и даже называть себя православными, но при этом о православии ничего не знать и в церковь не ходить. И в древности, и в наше время нередко случалось такое: один из супругов ходит в храм, ведет церковную жизнь, а другой нет. Либо принадлежит к другой вере, либо просто не хочет. Так как эта проблема существовала еще в первые века христианства, св. апостолы уже тогда дали на нее ответ. Вот что пишет ап. Павел коринфским христианам: «если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять её. И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою (верующей), и жена неверующая освящается мужем (верующим), иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы». И далее «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» ( 1 Кор. 7:12-16 ). Нужно заметить, что под «неверующими» апостол Павел разумеет, конечно, не атеистов, а людей другой веры, не христиан. В славянском тексте употребляется гораздо более точное слово: «неверные» — люди другой с нами веры. Но это сути дела не меняет. Итак, Св. Писание дает нам прямое указание: не разводиться с нашими близкими, если они не ходят в храм, а свидетельствовать им о православии, глядишь, и они придут к Богу. И таких случаев, к счастью, немало. Конечно, очень печально, когда супруги, самые близкие люди, расходятся во взглядах на самый главный вопрос: в чем смысл жизни? Но если мы любим человека, желаем для него блага, молимся за него, то должны верить, что когда-нибудь этот вопрос решится. Очень часто бывает ситуация: «нет пророка в своем отечестве». Наши близкие не слушают наших проповедей, смеются над нами, хорошо еще, если не запрещают в церковь ходить. Почему это происходит? По нескольким причинам. Конечно, и враг рода человеческого мешает, хочет посеять вражду и разделение. Но и… сами мы хороши. Не можем найти подход к людям, все, что мы говорим, они не воспринимают, считают скучным, неинтересным. Значит, так проповедуем. Люди будут слушать и делать только то, что их лично заинтересует. Чем проповедовать неумело, лучше вообще этого не делать, только навредим, ведь может быть, с наших неумелых слов человек составит ложное мнение о Православии. И вообще лучшая проповедь – это жизнь по вере.

http://azbyka.ru/semya/on-i-ona-svjashh-...

Поговорим ещё немного на тему: что есть семейная жизнь и как на нее настроиться. Есть такая известная песня «Жило двенадцать разбойников», её часто поют на православных застольях. Речь там идёт про покаявшегосяатамана Кудеяра, который ушёл в монастырь «Богу и людям служить». И эти слова о служении Господу и ближним выражают смысл не только жизни священника, инока, но и вообще любого православного христианина. Помогая людям, принося им пользу, оказывая любовь, мы тем самым служим Христу: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф. 25:40 ). Даже тем, что мы, придя усталые с работы, не отдохнув, помогли ближнему помыть посуду, мы послужили Самому Богу, выполнили заповедь о любви. И исполнять эту заповедь удобнее всего, когда человек не одинок, то есть у него есть семья, или он живёт в монастыре, потому что монастырь это тоже большая семья, где наместник или игумен – отец, а монахи – братья, они так и называются: «братия монастыря». И Богу служить лучше всего вместе, соборно: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф. 18:20 ). Слова Господа «нехорошо быть человеку одному, сотворим ему помощника…» ( Быт. 2:18 ), — говорят не только о том, что Адам был одинок, хотя конечно брак это преодоление одиночества, но и о том, что жена будет помогать человеку спасаться. Семья – замечательная школа духовного совершенствования, где человек уже не один, а значит, не может уже жить только для себя. Чтобы взаимодействовать с близкими, он должен бороться со своими недостатками, становиться лучше, а главное учиться любви – главной христианской добродетели. «…Теперь пребывают сии три, вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» ( 1Кор. 13:13 ). Итак, любовь, служение ближним, супруге или супругу, детям – это цель христианского брака. Цель семейной жизни – спасение всей семьи. Но кроме этой главной цели есть ещё и задачи, которые выполняются в процессе жизни в браке. Вновь обратимся к Библии. К слову сказать, Библия – это не только Священное Писание, Откровение Бога людям, но и самая издаваемая, переводимая и читаемая книга на земле. И эта Великая книга единственная открывает нам тайну брака, тайну предназначения мужчины и женщины: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут (два) одна плоть» ( Быт. 2:24 ).

http://azbyka.ru/semya/tri-kita-semejnog...

Последний пункт хотелось бы немного прокомментировать. Конечно, хорошие интимные отношения не являются обязательным условием счастливого брака. Можно привести примеры, когда их вообще не было, а брак был прекрасным. (Например, св. Елизавета Фёдоровна и Сергей Александрович). Но, тем не менее, сам апостол Павел говорит нам: «Во избежание блуда, каждый имеет свою жену. Не уклоняйтесь друг от друга разве по согласию, на время для упражнения в посте и молитве» ( 1 Кор. 7:2-5 ). Супружеские телесные отношения это тоже проявление любви и недаром ребёнок называется «плодом любви». В интимной жизни супруги должны руководствоваться тем же принципом, что и вообще в супружеской жизни: получать радость от того, что другому хорошо, – тогда будет гармония, а не игра в одни ворота. Супружеские конфликты и их преодоление Супружеская жизнь – это, к сожалению, не постоянный праздник жизни, «буйство глаз и половодье чувств». В любой семье бывают и кризисные периоды, и конфликты, и непонимания. Но важно помнить, что все это явления временные. Пережить эти сложные моменты можно только, набравшись терпения и внимания друг к другу. Мы не будем рассматривать совсем патологические ситуации, когда между супругами уже ничего не осталось и они приняли окончательное решение расстаться. Посоветовать тут уже что-либо сложно, осталось только за них молиться. Но чаще всего бывает, что оба супруга тяготятся сложившейся ситуацией и хотят примирения, но не знают, как это сделать. Болезнь легче предупредить, чем вылечить, это общеизвестно. Раздражение, гнев, упреки нужно пресекать в себе на самом подходе. Не нужно дожидаться, когда «из искры возгорится пламя». Как говорит апостол Иаков: «…язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык – огонь, прикраса неправды…» ( Иак.3:5,6 .). И иногда после бурного выяснения отношений, когда становится очень стыдно за все, что было сказано в сердцах, понимаешь, что конфликт не стоил и выеденного яйца. Всего этого можно было избежать, сдержавшись и призвав силу воли на подмогу.

http://azbyka.ru/semya/malaja-cerkov-svj...

Разделы портала «Азбука веры» Священник Павел Гумеров " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Три кита семейного счастья. Беседы о семье и браке — свящ. Павел Гумеров Священник Павел Гумеров В Избранное ( 9  голосов:  4.1 из  5) Оглавление В основе семейной жизни православного христианина должны лежать три слагаемых: Первое: любовь и правильное понимание этого понятия. Второе – это правильное понимание целей и задач семейной жизни. И третье – правильная семейная иерархия. Введение В основе семейной жизни православного христианина должны лежать три слагаемых: Первое и самое главное:  любовь  и правильное понимание этого понятия, потому что далеко не все знают, что такое настоящая любовь. Второе – это  правильное понимание  целей и задач  семейной жизни . И третье – правильная семейная иерархия. На этих трёх, так сказать, «китах» строится семейная жизнь. Я сказал, что так должна созидаться жизнь православных христиан, потому что для нас всё то, что сказано в Священном Писании и предании Церкви является непреложной истиной, но вообще-то всё, что изложено в Библии относительно жизни человека вообще и семейной жизни в частности, относится в равной степени ко всем людям. Законы человеческого естества заложены от Бога в каждого индивидуума вне зависимости от цвета кожи, эпохи в которой он живёт, или местных обычаев установленных в данной стране. То, что некоторые люди отошли от Бога и истинного понимания смысла жизни, не отрицает единства Божественного замысла обо всём человечестве. Священное Писание дано всем народам на все века и времена. Если бы это было не так, тогда существовали бы отдельные Библии для эскимосов, негров, европейцев и других народов. Но вернёмся к трём «китам». Почему так важно, чтобы в семейной жизни присутствовали все три этих компонента? Потому что неправильное понимание или отсутствие одного из них обязательно приведут к проблемам в семейной жизни. Допустим, что супруги имеют любовь, правильно понимают цели и задачи семейной жизни, но у них неправильно выстроена иерархия семьи: жена взяла на себя несвойственную ей функцию главы семьи. При такой расстановке сил неизбежны конфликты. Или другой пример. Иерархия правильная, но супруги не имеют истинной любви, неправильно понимают, что такое любовь. Они принимают за любовь эротическое влечение или собственный эгоизм. Пока они только радуют друг друга – им хорошо вместе. Но как только начнутся испытания, такой союз долго не протянет. Возможен и третий вариант. Муж и жена, действительно имеют любовь. С иерархией тоже порядок. Муж — глава семьи, жена — помощница мужа. Но всё равно им будет трудно, если они не пришли к согласию по главному вопросу: как строить свою семейную жизнь. У каждого из них свои представления и понятия о том, какой должна быть семья. Или они вообще не задумывались о том, что же они хотят от брака и друг от друга.

http://azbyka.ru/semya/tri-kita-semejnog...

Вольноотпущенницы исполняли обязанности повивальных бабок. Вольноотпущенники принимали очень большое участие в деле обучения молодых римлян. Многие сожалели об этом, видя в такой постановке дела воспитания причину развращения римского общества, но эти жалобы, более или менее основательные, не оказывали никакого существенного влияния. К тому же законы считали услуги раба – наставника весьма почтенными и позволяли ученику по достижении двадцатилетнего возраста отпускать на волю своего учителя. Преподаватели из вольноотпущенников не всегда были привязаны исключительно к одной семье: некоторые из них открывали школы. Громадное большинство грамматиков принадлежало к классу вольноотпущенников: почти все вошедшие в славу учителя были прежде рабами. С ними очень хорошо обращались, скоро их отпускали на волю, и часто они отказывались от преимуществ независимой жизни, чувствуя себя вполне счастливыми в доме своего господина. Некоторые из них составляли себе большое состояние, как, напр., Веррий Флакк, которому Август поручил воспитание своих внуков с ежегодным жалованьем в 800 000 сестерций. Среди вольноотпущенников были так же писатели, историки, поэты, ученые. Достаточно припомнить наиболее известные имена: во время республики Ливий Андроник, Цецилий Статилий, Теренций; в эпоху империи Публий Сир 41 , Федр, Эпиктет. Что касается художников, то римляне вообще ценили их очень низко, за исключением разве что архитекторов. Если составить список имен наиболее известных художников, то в него пришлось бы включить множество вольноотпущенников. В общем, этот класс людей отличался разными пороками. Но были среди них люди честные, работящие, бережливые, полезные для общества. Многие из них вполне заслуживали искреннее расположение таких людей, как Цицерон и Плиний Младший. Многих вольноотпущенников щедро награждали их бывшие господа. Один из них мог с гордостью написать следующую эпитафию на своей могиле: «В благочестии и чистоте нравов я прожил, насколько это было возможно, без тяжб, без ссор и без долгов. Я был верен своим друзьям, беден деньгами, но очень богат сердцем». (CM.: Lemonnier H. Etude historique sur la condition privée des affranchis aux trois premiers siècles de e " Empire romaain. Paris: Hachette, 1887. P. 261, ets.). 40 Дион Касснй Коккеян (ок. 160 – 235 гг. н. э.). греческий историк и римский сенатор, написал римскую историю от основания Рима до 229 гг. 41 Цепилий Статилий – автор комедий, жил во II в. до Р. Х.: Публий Сир писал мимы в эпоху Цезаря. Читать далее Источник: Апостол: методическое пособие для семинарских занятий/авт.-сост.: свящ. А. Гумеров, свящ. М. Михайлов, А. С. Небольсин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во ПСТГУ, 2010. - 235 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Давать советы – дело весьма легкое и приятное. Редкий человек не любит их давать. У нас даже страна до 1991 года называлась Страной Советов. Но иное дело давать их и совсем другое – выполнять. Как говорил преп. Амвросий Оптинский : «Давать советы – это камни с колокольни бросать. А выполнять – камни на колокольню носить. Но я очень надеюсь, что кто-то, прочтя мой скромный труд, найдет что-нибудь для себя полезное. Примечания 1) Иером. Иов (Гумеров) Вопросы священнику. М., 2006, с. 129–130. 2) Пример взят из книги: Лебедев В.В. Стань счастливой. М., 2006, с. 174. 3) Там же: с. 56. 4) Свящ. И. Шугаев. Один раз на всю жизнь. М., 2005, с. 10–11. 5) Лебедев В.В. Стань счастливой. с. 36–40. 6) Пример взят из аудиозаписи беседы педагога Авдеенко Е.А. со старшеклассниками «Переходный возраст. Как правильно выйти замуж». студия «Радонеж». 7) Цит по: Лебедев В.В. Стань счастливой, с. 190–192. 8) Там же. с. 180–182. 9) Свящ. И. Шугаев. Один раз на всю жизнь. с. 21. 10) Курпатов А.В. Конфликты в семье. М., 2006, с. 32–33. 11) Там же. с. 34. 12) Цит по: Лебедев В.В. Стань счастливой. с. 175. 13) Игум. Евмений Аномалии родительской любви. г. Иваново, 2004, с. 330. 14) Там же. с. 94. 15) Там же. с. 120. 16) Там же. с. 156. 17) Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Книга для трудных родителей. Блиц педагогика. Издательство «Христианская жизнь», 2006, с. 36. 18) Подвиг семейного воспитания. М., 2001, с. 128–129. 19) Рогозянский А. Хочу или надо. М., 2004, с. 203–204. 20) Там же. с. 159. 21) Цит по: Ивлева В.В. Семейная психология. Минск, 2006, с. 338. 22) Рогозянский А. Хочу или надо. с. 251. 23) Подвиг семейного воспитания. М., 2001, с. 214–215. 24) Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Книга для трудных родителей.-М.,1994. С.110. Рекомендуемые статьи Ссылки Популярное Сейчас в разделе 41  чел. Всего просмотров 2.1 млн. Всего записей 582 ©2024 Азбука супружества к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов

http://azbyka.ru/semya/malaja-cerkov-svj...

Света Белозерова 15 апреля 2014, 08:19 Не знала , что в Северной Корее дети страдают этой зависимостью. Мне казалось, что у них там и компьюторов нет... Тамара 4 октября 2013, 23:44 Спасибо,Господи,батюшка Павел.Зависимость причем любая это страшно знаю на собственном опыте. И.И. 1 октября 2013, 22:59 (продолжение). Михаилу. Отец Павел на основе собственного пастырского опыта и опыта других священников стремится помочь несчастным родителям, чьи дети стали игроманами. В результате оказалась искалеченной психика и разрушился нормальный уклад жизни. Таких очень много. Вы же хотите на основе только собственного примера (известно, что отдельные примеры ничего не доказывает) убедить людей, еще не знающих о губительных последствиях этих игр, заниматься этим. Именно к Вашему случаю относиться грозное предостережение Господа Спасителя: «а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня...» (Мф.18:6). И.И. 1 октября 2013, 22:55 Юрию. Приведенный афоризм о камнях принадлежит преподобному Амвросию Оптинскому: «Один раз старец, объясняя слова ап.Иакова «Не мнози учители бывайте», — сказал: «Учить — это как бы маленькие камешки с колокольни бросать, а вот самому исполнять заповеди — как бы большие камни на колокольню таскать» (Избранные изречения старца Амвросия, извлеченные из разных источников и расположенные в алфавитном порядке). Антону Блинову. Ваше утверждение о генетической предопределенности к разного рода зависимостям абсолютно несовместимо с учением святых отцов, которые подробно говорят о духовных источниках появления различных страстей и губительных навыков. Свящ. Павел Гумеров 1 октября 2013, 17:58 Свящ. Павел Гумеров Михаилу. Как всегда, " Практика - критерий истины " . Может быть, Вам и повезло и Вы не приобрели зависимость от игр. А вот мне приходилось сотни раз видеть слезы родителей, дети которых подобно Вам " не вылезали из комп. игр " , а потом получали полную зависимость от них. Не могли уже ни учиться, ни работать, ни создать семью. Только сутками играть в компьютер. Меня удивляет, что такие очевидные вещи требуют доказательств. В начале моего интервью я привожу данные о распространении зависимости. Вопреки утверждению Антона Блинова разного рода зависимостями страдает не " только та небольшая часть людей, которая обладает неудачными генами " , но очень большая часть молодежи. Проблема зависимостей-страстей - проблема духовная, а не генетическая. Об этом говорят все святые отцы, которые писали о борьбе с 7 страстями.

http://pravoslavie.ru/64203.html

Разделы портала «Азбука веры» Священник Павел Гумеров " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 3  голоса:  4.0 из  5) Оглавление Вниманию благосклонного читателя предлагаются беседы, которые проходили в лектории Государственного Исторического Музея в г. Москве. В рамках программы «Семейная школа». Я немного расширил прочитанные лекции, добавил некоторые новые темы. Наши беседы проходили, как говорится, «в теплой дружественной обстановке», иногда монолог переходил в диалог, мне задавали вопросы, не всегда соглашались с ответами, и это тоже было учтено в процессе создания книги. Стиль бесед решил не менять, оставить максимально приближенным к разговорному. В лекциях я часто привожу примеры из практики известных православных батюшек и специалистов по вопросам брака, за что всем им низкий поклон. Ну, с Богом. Потихонечку начнем. Посвящается моей дорогой супруге, матушке Анне. Часть 1. «Жених и невеста» С самого начала должен предупредить, что не хочу показаться великим специалистом, гуру в делах семьи и брака. Но как человек семейный и к тому же носящий священный сан, имею некоторые мысли по данной теме, которыми хотел бы с вами поделиться. Нередко люди задают вопрос: «Возможно ли вообще в наши дни семейное счастье?» Только и слышишь о разводах и нежелании людей вступать в брак. Христианскую семью иногда называют малой церковью. И миссия этой Церкви в нашем «мире будущем» нести людям свет, проповедовать истину, что есть крепкие, счастливые семьи, где люди верят в Бога и любят друг друга. Ни для кого не секрет, что институт брака переживает в наше время глубокий кризис. «По результатам исследования, проведенного Всемирной организацией здравоохранения, «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья», более сорока процентов подростков в нашей стране в возрасте тринадцати – пятнадцати лет уже ведут половую жизнь. Центр социологии образования Российской академии образования провел опрос трех тысяч учащихся 7х и 11 классов. Оказалось, что только 36,2 % школьников не вовлечено в этот ранний блуд. Когда люди ведут половую жизнь вне брака они извращают Божественный замысел о благодатном жизненном союзе, сводя всё к чувственно-физиологическому началу и отбрасывая духовные и социальные цели. Когда приходит брачный возраст, эти молодые люди не имеют потребности в семье с чувственной стороной они уже знакомы, а к ответственности и трудам ради блага семьи не приучены ». К этому нужно добавить растлевающее действие средств массовой информации, где брачный союз подвергается насмешкам и презрению, пропагандируются «свободные отношения», измены и даже сама мысль о возможности любви в законном браке считается смешной и нелепой.

http://azbyka.ru/semya/malaja-cerkov-svj...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010