Слава, кондак, глас 8: Слава, кондак, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,/но жизнь безконечная. Со святыми упокой, Христе,/души рабов Твоих,/там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания,/но жизнь бесконечная. И ныне, Богородичен, глас тойже: Тебе и Стену и Пристанище имамы,/и Молитвенницу благоприятну к Богу,/Егоже родила еси, Богородице безневестная, верных спасение. И ныне, Богородичен, глас тот же: В тебе имеем мы и стену, и прибежище,/и Заступницу, благоугодную Богу,/Которого родила Ты, Богородица, брака не познавшая,/верных спасение. Прокимен, глас 8: Прокимен, глас 8 Веселитеся о Господе,/и радуйтеся, праведнии. Стих: Блажени, ихже оставишася беззакония и ихже прикрышася греси. И умершим, прокимен, глас 6: Души их/во благих водворятся. Веселитесь о Господе,/и радуйтесь, праведные. Стих: Блажены те, кому прощены беззакония и у кого покрыты грехи. Пс 31:11А, 1 И усопшим, прокимен, глас 6: Души их/среди благ водворятся. Апостол дне ко евреем, зачало 313. Послание к Евреям, зачало 313 Братие, надеемся о вас, возлюбленнии, лучших и придержащихся спасения, аще и тако глаголем. Не обидлив бо Бог, забыти дела вашего и труда любве, юже показасте во имя Его, послуживше святым и служаще. Желаем же, коегождо вас являти тоже тщание ко извещению упования даже до конца, да не лениви будете, но подражатели наследствующих обетования верою и долготерпением. Братия, надеемся о вас, возлюбленные, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так. Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым. Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования. Евр 6:9–12 И за упокой: Послание к коринфяном первое, зачало 163. И за упокой. Первое послание к Коринфянам, зачало 163 Братие, первый человек от земли перстен, вторый Человек Господь с небесе. Яков перстный, такови и перстнии, и яков небесный, тацы же и небеснии. И якоже облекохомся во образ перстнаго, да облечемся и во образ Небеснаго. Сие же глаголю, братие, яко плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут, ниже тление нетления наследствует. Се тайну вам глаголю: вси бо не успнем, вси же изменимся. Вскоре, во мгновении ока, в последней трубе: вострубит бо, и мертвии востанут нетленни, и мы изменимся. Подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в безсмертие. Егда же тленное сие облечется в нетление, и смертное сие облечется в безсмертие, тогда будет слово написанное: пожерта бысть смерть победою. Где ти смерте, жало; где ти аде, победа? Жало же смерти грех, сила же греха закон. Богу же благодарение, давшему нам победу Господем нашим Иисус Христом.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sedmica-c...

Таже, тропарь:  Благословен еси, Христе Боже наш: Тропарь:  Благословен Ты, Христе Боже наш: Слава, и ныне, кондак, глас 8: Слава, и ныне: кондак, глас 8 Егда снизшед языки слия,/разделяше языки Вышний,/егда же огненныя языки раздаяше,/в соединение вся призва,/и согласно славим Всесвятаго Духа. Когда сошел Всевышний и языки смешал,/Он этим разделял народы;/когда же огненные языки раздал,/Он к единению всех призвал,/и мы согласно славим Всесвятого Духа. Вместо же Трисвятаго: Вместо Трисвятого Елицы во Христа крестистеся,/во Христа облекостеся,/аллилуиа. Сколько вас во Христа ни крестилось,/во Христа вы все облеклись. Аллилуия.  (3) Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их,/и в концы вселенныя глаголы их.  [И до отдания.] Стих: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их.  Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь.    Пс 18:5, 2 Деяния святых Апостолов, зачало 3 Егда скончавашася дние Пятьдесятницы, беша вси апостоли единодушно вкупе. И бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну, и исполни весь дом, идеже бяху седяще: и явишася им разделени языцы яко огненни, седе же на единем коемждо их. И исполнишася вси Духа Свята и начаша глаголати иными языки, якоже Дух даяше им провещавати. Бяху же во Иерусалиме живущии иудее, мужие благоговейнии, от всего языка, иже под небесем. Бывшу же гласу сему, снидеся народ и смятеся, яко слышаху един кийждо их своим языком глаголющих их. Дивляхуся же вси и чудяхуся, глаголюще друг ко другу: не се ли, вси сии суть глаголющии галилеане? И како мы слышим кийждо свой язык наш, в немже родихомся, парфяне и мидяне и еламите, и живущии в Месопотамии, во Иудеи же и Каппадокии, в Понте и во Асии, во Фригии же и Памфилии, во Египте и странах Ливии, яже при Киринии, и приходящии римляне, иудее же и пришелцы, критяне и аравляне, слышим глаголющих их нашими языки величия Божия? В те дни, при наступлении дня Пятидесятницы все Апостолы были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им вещать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?    Деян 2:1–11

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/den-svyat...

Молебное пение в Пасхальную седмицу отличается от обычного тем, что в нем преобладают пасхальные песнопения. После возгласа священника «Благословен Бог наш» не бывает ни ектении, ни пения «Бог Господь», а поется «Христос воскресе…» (трижды) со стихирами «Да воскреснет Бог…», как на утрени и Литургии. Затем вместо тропаря поется ипакои «Предварившия утро…» Если же канон поется и святому, то перед этим ипакои поется тропарь святому. После 3-й и 6-й песен поется «Спаси от бед…», после 6-й песни поется еще кондак «Аще и во гроб снисшел еси, Бессмертие…» и икос Пасхи «Еже прежде солнца…» После Евангелия и 9-й песни поют «Светися, светися, Новый Иерусалиме…», «Христос воскресе…» (трижды) и ипакои «Предварившия утро…», на. " Слава» – тропарь святому, на «И ныне»кондак Пасхи «Аще и во гроб…» Затем следует ектения «Помилуй нас, Боже…» и вместо «Слава Тебе, Боже…» поют «Христос воскресе…» и отпуст. 2. Содержание молебных пений и история возникновения чинов «Благословение Господне – оно обогащает» ( Притч. 10:22 ). Церковь молебными пениями и священнодействиями освящает и благословляет все, что связано с жизнью человека, его бытом и деятельностью. В Богослужении освящается «вся природа, во всех ее явлениях и проявлениях, частях и областях… Нет таких сторон бытия, – говорит священник Павел Флоренский , – которые не освящались бы: священными бывают времена, места, вещества, предметы и явления». 302 Жизнь, здоровье и благополучие людей в большой мере зависят от состояния окружающей его природной среды, или, говоря иначе, от «влияния стихий», благотворные или разрушительные действия которых находятся не во власти человека, а во власти Господа Вседержителя. Могущество Творца, «поставившего горы силою Своею…, укрощающего шум морей» ( Пс. 64, 7–8 ), управляет стихиями. «Он речет – и восстает бурный ветер. Он превращает бурю в тишину, и волны умолкают… Он превращает реки в пустыню и источники вод – в сушу, землю плодородную – в солончатую… Он превращает пустыню в озеро и землю иссохшую – в источники вод; и поселяет там алчущих, и они строят город для обитания; засевают поля, насаждают виноградники, которые приносят им обильные плоды. Он благословляет их, и они весьма размножаются, и скота их не умаляет» ( Пс. 106 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

По преданию, Вифлеемские младенцы, избиенные царем Иродом, были погребены в пещере вблизи места Рождества Христова – как первые мученики, принявшие смерть за Него. Тропарь мученикам 14000 младенцам, глас 1 Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша,/умолен буди, Господи,/и вся наша болезни исцели,//Человеколюбче, молимся. Кондак, глас 4 Звезда волхвы посла к Рождшемуся,/и Ирод неправедное воинство посла люто,//убити мня во яслех яко Младенца лежаща. Ин Кондак, глас 6 В Вифлееме рождшуся Царю, волсви от Персиды с дары приходят,/звездою свыше наставляеми,/но Ирод смущается и пожинает младенцы, яко пшеницу,/и рыдает себе,/яко держава его вскоре разорится. Стихира, глас 8 Иисусу рождшуся в Вифлееме Иудейстем,/Иудейская держава упразднися./ Да играют младенцы, за Христа закалаеми,/Иудея да рыдает:/глас бо слышан бысть в Раме,/Рахиль, плачущи, рыдает,/якоже пишет, по чадех своих:/младенцы бо избив, Ирод пребеззаконный/исполняше Писание,/Иудею насыщая неповинныя крове;/ и земля убо червленяшеся кровьми младенцев,/от язык же Церковь таинственне очищается/и в красоту одеяется./ Прииде истина,/Бог явися в сени седящим, от Девы родивыйся,/во еже спасти нас. Светилен младенцев Злачную ниву младенец, богоборствуя Ирод,/послав, незрелую пожа, окаянный,/и, рождшагося Господа не возмог убити,/всякаго срама исполняется. Поле пастухов Евангелие от Луки 2, 8–20 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу. Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий. Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим.    Мк 15:16–41 И посем чтем по сказании, еже от Матфеа, слово крестное. Таже: Господь Бог благословен, благословен Господь день дне, поспешит нам Бог спасений наших, Бог наш, Бог спасати. Господь Бог благословен, благословен Господь на всякий день, даст успех нам Бог спасения нашего. Бог наш – Бог во спасение.    Пс 67:20, 21 Трисвятое. И по Отче наш: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй.  (3)  Слава, и ныне: Отче наш:  Священник: Ибо Твоё есть Царство:  Чтец: Аминь. Кондак, глас 8: Нас ради Распятаго, приидите, вси воспоим./Того бо виде Мария на древе, и глаголаше:/аще и распятие терпиши,/Ты еси Сын и Бог Мой. Кондак, глас 8 Придите все, Распятого за нас воспоем./Ибо Мария увидела Его на Древе и восклицала:/“Хотя Ты и распятие претерпеваешь,/Ты – Сын и Бог мой”. Господи, помилуй,  40. Господи, помилуй.  (40) Молитва: Иже на всякое время и на всякий час, на Небеси и на земли, покланяемый и славимый, Христе Боже, Долготерпеливе, Многомилостиве, Многоблагоутробне, Иже праведныя любяй и грешныя милуяй, Иже вся зовый ко спасению обещания ради будущих благ. Сам, Господи, приими и наша в час сей молитвы и исправи живот наш к заповедем Твоим, души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти и избави нас от всякия скорби, зол и болезней, огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры и в разум неприступныя Твоея славы, яко благословен еси во веки веков, аминь. Во всякое время и на всякий час принимающий поклонение и прославление на небе и на земле Христе Боже, долготерпеливый, многомилостивый, милосерднейший, любящий праведных и милующий грешных, всех призывающий ко спасению обещанием будущих благ! Сам, Господи, прими в час сей и наши молитвы и направь жизнь нашу к заповедям Твоим: души наши освяти, тела очисти, помышления исправь, мысли очисти и избавь нас от всякой скорби, бед и муки. Огради нас святыми Твоими Ангелами, чтобы ополчением их хранимые и наставляемые достигли мы единения в вере и разумения неприступной Твоей славы, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Слава и ныне, «Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже»(трижды). «Господи, помилуй»(трижды). Слава: дневной тропарь. В четыредесятицу и когда поется «Аллилуйя», тропарь со стихами, гл. 8: «В девятый час ради нас плотию смерть Испытавший, умертви наши плотские помыслы, Христе Боже, и спаси нас». Стих: 1. «Да приблизится вопль мой пред лице Твое, Господи, по слову Твоему вразуми меня». 2. «Да придет моление мое пред лице Твое, по слову Твоему избавь меня»(Пс. 118; 169–170). Слава и ныне: (Богородичен). «Ради нас Родившийся от Девы, претерпевший распятие, победивший смертью смерть, и, как Бог, явивший воскресение! Не презри, Благий, созданных Твоею рукою; яви Свое человеколюбие, Многомилостивый, прийми молящуюся за нас, родившую Тебя Богородицу и спаси, Спаситель наш, людей отверженных» «Не предай нас навсегда ради имени Твоего и не разрушь завета Твоего. Не отними от нас милости Твоей ради Авраама, возлюбленного Тобою, ради Исаака, раба Твоего, и Израиля Святого Твоего»(Дан. 3; 34–35). «Святый Боже» по «Отче наш…». Кондак праздника. Если нет праздника а также в четыредесятиицуу следующие, гл. 8: «Разбойник, видя Начальника жизни, пригвожденным на крест воскликнул: «Если бы Распятый с нами не был Бог во плоти, то солнце не скрыло бы, своих лучей, и земля в трепете не тряслась бы. О, Господи, все терпящий, вспомни меня в царстве Твоем». Слава: «Посреди двух разбойников Твой крест послужил мерою правосудия, одного низводя в ад за жестокую хулу; другого же чрез познание богословия облегчая от прегрешений, Христе Боже, слава Тебе»И ныне: «Тебя Агнца и Пастыря и Спасителя мира, видя на Кресте, Родившая Тебя со слезами восклицала: мир радуется, принимая избавление; сердце же мое горит, видя Твое распятие, которое Ты терпишь за весь мир, Сын и Бог мой». Стр. 388. «Господи, помилуй»(40 раз). «Во всякое время.» стр. 387. «Господи, помилуй»(трижды). Слава и ныне. «Честнейшую Херувимов.«Именем Господним благослови, отче». Священник: «Боже, сжалься над нами и благослови нас, освети нас лицем Твоим и помилуй нас»(Пс. 66; 2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Бога почитает неплоды, раждающая странно. Свят еси Господи, и Тя поет дух мой. Слава Господи, святому Воскресению Твоему. Утвердися сердце мое в Господе, вознесеся рог мой о Бозе моем, расширишася устам моя на враги моя, возвеселихся о спасении Твоем. Яко несть свят, яко Господь, и несть праведен, яко Бог наш, и несть свят паче Тебе. На 10: Не хвалитеся и не глаголите высокая в гордыни, ниже да изыдет велеречие из уст ваших. Яко Бог разумов Господь, и Бог уготовляяй начинания Своя. На 8: Даяй молитву молящемуся и благослови лета праведнаго. Господь немощна сотвори супостата его, Господь Свят. На 6: Да не хвалится премудрый премудростию своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим. Но о сем да хвалится хваляйся, еже разумети и знати Господа, и творити суд и правду посреде земли. На 4: Господь взыде на небеса и возгреме, Той судит концем земли, праведен сый. И даст крепость царю нашему, и вознесет рог христа Своего. Слава: И ныне: Катавасиа: Твоя песнословцы:/Жезл во образ тайны:/Прежде век от Отца: 26 Вместо же ектении, глаголем Господи помилуй, трижды. И поем кондак и икос святаго, таже седальны. Пред последним же Слава, И ныне. И по седальнах чтем житие святаго. 27 Песнь четвертая Слова истощание Аввакум сказует: Слава силе Твоей, Господи. Слава Господи, святому Воскресению Твоему. Господи, услышах слух Твой и убояхся, Господи, разумех дела Твоя, и ужасохся. Внегда смутитися души моей во гневе, милость Твою помянеши. На 10: Бог от юга приидет, и Святый из горы приосененныя чащи. Покры небеса добродетель Его, и хвалы Его исполнь земля. На 8: Зане смоковь не плодопринесет, и не будет рода в лозах. Солжет дело маслинное, и поля не сотворят яди. На 6: Оскудеша овцы от пищи, и не будет волов при яслех. Аз же о Господе возрадуюся, возвеселюся о Бозе Спасе моем. На 4: Господь Бог мой сила моя, и учинит нозе мои на совершение. И на высокая возводит мя, победити ми в песни Его. Слава: И ныне: Катавасиа: Седяй в славе:/Услышах,Господи:/Жезл из корене Иессеова: Песнь пятая Исаии проречение, молитва вящши: Господи, Боже наш, мир даждь нам.

http://azbyka.ru/chinoposledovanie-voskr...

Псалом 120 Возвёл я очи мои к горам, откуда придёт помощь моя. Помощь моя – от Господа, сотворившего небо и землю. Не давай поколебаться ноге твоей, и да не дремлет Хранящий тебя. Вот, не задремлет и не уснёт Хранящий Израиля. Господь сохранит тебя, Господь – твой покров на правую руку твою: днём солнце не сожжёт тебя, ни луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла, сохранит душу твою Господь, Господь сохранит вход твой и выход твой отныне и до века. Псалом 133: Се ныне благословите Господа вси раби Господни, стоящии в храме Господни, во дворех дому Бога нашего, В нощех воздежите руки ваша во святая, и благословите Господа. Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю. Псалом 133 Вот, благословляйте ныне Господа, все рабы Господни, стоящие во храме Господнем, во дворах дома Бога нашего. По ночам возносите руки ваши ко святыням и благословляйте Господа. Да благословит тебя Господь с Сиона, Сотворивший небо и землю. Слава, и ныне:  Трисвятое. По Отче наш:  Иерей: Яко Твое есть Царство:  И мы: Аминь. Слава, и ныне: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй.  (3)  Слава, и ныне: Отче наш:  Священник: Ибо Твое есть Царство:  Чтец: Аминь. И тропари сия, глас 2: Помяни Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен, токмо Ты,/могий и преставленным дати покой. Тропари, глас 2 Помяни, Господи, как Благой, рабов Твоих/и всё, в чем они в жизни согрешили, прости:/ибо никто не безгрешен, кроме Тебя./Ты можешь и преставившимся дать покой. Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй,/и полезное всем подаваяй,/едине Содетелю, упокой Господи, души раб Твоих:/на Тя бо упование возложиша,/Творца и Зиждителя и Бога нашего. Глубочайшей мудростью человеколюбиво всем управляющий/и полезное всем подающий,/Единый Создатель, упокой, Господи, души рабов Твоих,/ибо на Тебя они надежду возложили,/Творца, и Промыслителя, и Бога нашего. Слава, кондак, глас 8:  Со святыми упокой/Христе, души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,/но жизнь безконечная.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/polunoshh...

Господи, открой уста мои и уста мои возвестят хвалу Твою. Ибо жертвы Ты не желаешь, –я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу–дух сокрушенный; сердца сокру–лненного и смиренного Ты не презришь, Боже. Облагодетельствуй, Господи, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима; тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение, тогда возложат на жертвнник Твой тельцов.» Слава и ныне. «Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже»(трижды). «Господи, помилуй»(трижды). Слава: дневной тропарь, а в четыредесятницу тропарь со стихами, и. 6: «Господи, ниспославший Пресвятого Твоего Духа в третий час Твоим апостолам, Того, Благий, не отними от нас, но обнови нас, молящихся Тебе», Стих: 1, «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух правый обнови внутри меня», 2. «Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня»(Пс. 50; 12–13). И ныне (Богородичен): «Богородица, Ты — лоза истинная, возрастившая нам Плод жизни; Тебе молимся: молись, Владычица, с Апостолами и всеми святыми о помиловании наших душ». «Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас. Бог для нас–Бог во спасение»(Пс. 67; 20 — 21). «Святый Боже…» по «Отче наш…» Кондак праздника или святого; в Четыредесяттщу же тропарь, гл. 8: «Благословен Ты, Христе Боже наш, сделавший рыбарей мудрецами, ниспославши им Святого Духа и через них уловивший вселенную, Человеколюбец, слава Тебе». Слава: «Скорое и надежное утешение подай Твоим рабам, Иисусе, когда изнемогает дух наш; всегда нас предваряй, не оставляя наших душ в скорбях и не удаляясь от наших мыслей в напастях. Приблизься, Вездесущий! Будь близок к нам и, как всегда неразлучен Ты был с Твоими апостолами, соединись, Щедрый, и с любящими Тебя, чтобы мы, сочетавшись с Тобою, воспевали и прославляли Всесвятого Твоего Духа». И ныне: «Надежда, защита, прибежище и несокрушимая стена христиан, тихая пристань изнемогающих, Ты, Пречистая Богородица, как спасающая мир Твоею непрестанною молитвою, вспомни и нас, Дева, всеми воспеваемая».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Прокимен, гл. 4: Да будет благоволение Господа Бога нашего на нас и в деле рук наших споспешествуй. Стих: Да явится на рабах Твоих дело Твое (Пс. 89, 17.16). Перед началом учения Тропари, гл. 6: 1. Спаситель, как некогда Ты пришел и стал посреди учеников Своих, мир даруя им, так приди ныне и к нам и спаси нас. 2. Христе Боже, Дух Твой Святой некнижных учеников сделал наставниками и сошествием на них проповедниками на разных языках, ложное языческое учение уничтожил, как Всемогущий. Слава, гл. 8: Благословен Ты, Христе Боже наш, сделавший рыбарей мудрецами, ниспослав на них Святого Духа и через них уловивший вселенную, Человеколюбец, слава Тебе. И ныне: Надежная защита христиан, неизменная Ходатаица пред Творцом, не презри молитвенного голоса грешников, но поспеши, Милостивая, на помощь нам, с верой взывающим Тебе: поторопись на заступление и поспеши на молитву, Богородица, всегда защищающая почитающих Тебя. Прокимен, гл. 4: Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу (Пс. 8, 3). Стих: Возрадуется сердце мое о спасении Твоем (Пс. 12, 6). На благодарение за всякое Божие благодеяние Тропарь, гл. 4 Благодарны будучи, Господи, за Твои великие благодеяния, нам оказанные, мы, недостойные рабы Твои, славим, восхваляем и благословляем Тебя, благодарим, воспеваем и славословим Твое милосердие и рабски, с любовию восклицаем Тебе: «Благодетель, Спаситель наш, слава Тебе!» Кондак, гл. 3 Мы, как недостойные рабы, незаслуженно сподобившись Твоих благодеяний и даров, Владыка, с усердием к Тебе обращаемся и приносим посильное благодарение и, прославляя Тебя, как Благодетеля и Творца, восклицаем: «Слава Тебе, Боже Всемилостивый!» Слава и ныне, Богородичен: Богородица, Помощница христианам, мы, рабы Твои, получивши Твою помощь, с благодарностью восклицаем Тебе: Радуйся, Пречистая Богородица Дева, и от всех бед Твоими молитвами избавляй нас, Единая скорая Заступница. Прокимен, гл. 4: Воспою Господу, облагодетельствовавшему меня, и буду петь имени Господа Всевышнего. Стих: Возрадуется сердце мое о спасении Твоем (Пс. 12, 6).

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010