3. Первый Час и окончание Всенощного бдения После отпуста утрени на всенощном бдении в дни воскресные и праздничные, согласно указанию глав 2, 3, 4, 5 и 7 Типикона, полагается исхождение в притвор при пении стихиры самогласной, (т. е. литийной стихиры храма), а когда на своем месте на – Славу по хвалитных стихирах не пелась стихира евангельская, то при пении на – Славу, и ныне: стихиры Евангельской. После этого положено чтение огласительного поучения преп. Феодора Студита , а по окончании чтения, поется тропарь ему: – «Православия наставниче», и затем Час первый. В настоящее время, в особенности в приходских храмах, этого исхождения в притвор не бывает, а по отпусте утрени сразу же читается тут же в храме Час первый. Час первый начинается чтением «Приидите поклонимся Цареви нашему Богу» трижды и состоит из трех псалмов: 5-го «Глаголы моя внуши, Господи…»; 89-го «Господи, прибежище был еси нам…» и 100-го «Милость и суд воспою Тебе, Господи…» Затем читается Слава, и ныне, троекратное «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже!» «Господи, помилуй», трижды, «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу», после чего читается тропарь Воскресный данного гласа или тропарь праздника, или же празднуемого святого, затем: «И ныне, и присно, и во веки веков, аминь». Потом следует так называемый «Богородичен часов»: «Что Тя наречем…», «Стопы моя направи по словеси Твоему…», Трисвятое по Отче наш . По возгласе священника: «Яко Твое есть Царство…» чтец произносит Аминь и читает кондак воскресный или праздника или празднуемого святого. Затем 40 раз «Господи, помилуй» и молитву, которой обычно заканчивается каждый час: «Иже на всякое время и на всякий час… »Затем «Господи, помилуй» трижды, «Слава» и ныне», «Честнейшую херувим…» и чтец просит благословение священника, говорит «Именем Господним благослови, отче». На это священник произносит возглас: «Боже, ущедри ны и благослови ны, просвети лице твое на ны и помилуй ны!» и после произнесенного чтецом »Аминь«, выйдя из алтаря на амвон и обратясь лицом к иконе Христа Спасителя, произносит молитву: «Христе свете истинный, просвещаяй и освящаяй всякаго человека, грядущаго в мир…» являющуюся заключительной молитвой первого часа.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Отпуст: «Иже во Иордане...» (с поминовением рядовых святых дня). На часах – тропарь и кондак праздника. На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны праздника (обоих канонов), песнь 9-я – 8 (1-го канона – со ирмосом). На входе – «...во Иордане крестивыйся...». По входе – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже во Иордане...» (с поминовением рядовых святых дня). Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника, глас 2-й – 6 (см. 6 января на «Господи, воззвах»; первые две стихиры – дважды), и равноап. Нины, глас 4-й и глас 8-й – 4. «Слава» – равноап. Нины, глас 2-й: «Приидите, вси вернии...» , «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный...», или праздника, глас 2-й: «Приклонил еси главу...» . Вход. Прокимен дня. Паримии равноап. Нины – 3 . На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (см. 6 января на стиховне вечера; со своими припевами). «Слава» – равноап. Нины, глас 8-й: «Чашу благодати...», «И ныне» – праздника, глас 6-й: «Еже от Девы Солнце...». По Трисвятом – тропарь равноап. Нины, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во Иордане...» (с поминовением рядовых святых дня). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь равноап. Нины, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны праздника. Полиелей. Величание равноап. Нины и избранный псалом. Седален равноап. Нины, глас 3-й: «Всю страну нашу...» (см. по 1-м стихословии), ин седален равноап. Нины, глас 8-й: «Приидите вси...» (см. по 1-м стихословии), ин седален равноап. Нины, глас тот же: «Митрополие святая...» (см. по 2-м стихословии). «Слава» – седален равноап. Нины по полиелее, глас тот же: «Предызбранная от Бога...», «И ныне» – седален праздника по полиелее, глас 4-й: «Приидите, увидим...» (см. 6 января). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен равноап. Нины, глас 4-й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие равноап. Нины – Мф., зач. 34 (от полу). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святыя равноапостольныя Нины...». Стихира равноап. Нины, глас 6-й: «Приидите вси...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-27/

По 2-м стихословии – седален апостолов, глас 4-й: «Светолучными сиянии…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас тот же: «Христовы ученики…». Примечание. Согласно Типикону, по кафизмах – седальны Триоди (по дважды) (см. Типикон, 11 июня). Полиелей. Величание апостолов и избранный псалом. Седален ап. Варфоломея по полиелее, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди (см. по 1-м или по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен апостолов, глас 4-й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие апостолов. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира апостолов, глас 1-й: «Во всю землю…». Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), ап. Варфоломея на 4 и ап. Варнавы на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Пятидесятницы: «Божественным покровен…». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 8-й, кондак и икос ап. Варнавы, глас 3-й; седален ап. Варфоломея, глас 8-й. «Слава» – седален ап. Варнавы, глас тот же, «И ныне» – седален праздника, глас тот же: «Спасовы рачителие…» (см. в Неделю). По 6-й песни – кондак и икос ап. Варфоломея, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен апостолов (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника (по выбору; см. в Неделю). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: Триоди, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени), и апостолов, глас 4-й – 3. «Слава» апостолов, глас 5-й: «Премудрость Божия…», «И ныне» – Триоди, глас 1-й: «Вся подает Дух Святый…» (см. на стиховне утрени). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» тропарь праздника, глас 8-й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык…». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь апостолов. Кондаки праздника, ап. Варфоломея и ап. Варнавы читаются попеременно. На Литургии блаженны ап. Варфоломея, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и ап. Варнавы, песнь 6-я – 4.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

На Господи воззвах стихиры праздника на 6: и ваий на 4. Слава ваий, глас 6: Имеяй престол небо: И ныне, праздника, Послан бысть: Вход, прокимен дне: чтения праздника 3. На литии стихиры праздника. Слава, и ныне, праздника, благовествует гавриил: На стиховне стихиры дне, самогласны, с припевы их. Слава, ваий, от ветвей и ваий: И ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь праздника трижды, и чтение праздника. На Утрени, на Бог господь, тропарь праздника трижды. По 1-й кафисме и по 2-й седальны дне: и чтение дне. По 3-й кафисме ектениа малая. седальны праздника оба, и чтение праздника: полиелей и седален, и чтение праздника. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, благовестите день от дне: Всякое дыхание: евангелие праздника. псалом 50. стихира праздника: [Смотри] [евангелие же дне оставляется, аще случится благовещение в кийлибо день сея седмицы.] Канон праздника, со ирмосом на 6, и трипеснца на 8. Катавасиа триоди: ирмос, оба лика вкупе. [Смотри] А идеже несть трипеснца, поем канон праздника, со ирмосом на 14. Катавасиа праздника. По 3-й песни кондак и икос дне, и седален праздника, и чтение праздника. По 6-й песни кондак и икос праздника: пролог и синаксарий. На 9-й песни, честнейшую не поем, но поем припев праздника: благовествуй земле радость велию: таже ирмос праздника, яко одушевленному: К тропарем же трипеснца, припев: Слава тебе Боже наш, слава тебе. Таже поем ирмос триоди, потом припев праздника, и ирмос: яко одушевленному: Светилен праздника: Слава, дне: И ныне, праздника. На хвалитех стихиры праздника, на 4: Слава, праздника, еже от века: И ныне, дне: Изсохшия смоковницы: таже предстоятель, или чтец глаголет: Слава тебе показавшему нам свет: потом ектениа, Исполним утреннюю: На стиховне стихиры самогласны дне, глас 1: Грядый господь: Припев, Исполнихомся: Достигше вернии: Припев, Во вся дни наша возвеселихомся, за дни в няже смирил ны еси: Господи грядый к страданию: Припев, И призри на рабы твоя: Господи к таинству: Припев, И буди светлость: Господи совершеннейшая: Слава, глас 8: Вторую еву: И ныне, праздника, да веселятся небеса: Таже, благо есть исповедатися: единожды.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В день Благовещения после литургии, вечером, или отправляется вечерня и малое повечерие (если в этот день вечерня не совершалась до литургии), или одно повечерие (если в этот день вечерня была до литургии). Если 26 марта полагаются великие поклоны: то эти поклоны бывают и на вечерне и на повечерии 25 мар.; затем на утрени поется «Аллилуиа» с троичными гласа. – В частности: 1) когда Благовещение случится во вторник, среду, четверток и пяток Четыредесятницы, а также во вторник, среду и четверток Страстной седмицы, то накануне праздника вечерня следует непосредственно за чтением часов (3-го, 6-го и 9-го) и изобразительных. На вечерне к стихирам Триоди – на «Господи воззвах» присоединяются стихиры праздника, кроме того на этой вечерне бывает вход, читаются паремии дня (Триоди) и праздника (три). В среду и пяток после паремии следует «Да исправится», и поклоны 3 великие, и прочее Преждеосвященных, а в прочие дни после паремии – «Сподоби Господи», стихиры «на стиховне» – Триоди, «Слава, и ныне» – праздника, по «Ныне отпущаеши» – тропарь праздника. В дальнейшем последовании вечерня совершается как вседневная, заканчиваясь сугубой ектеньей и молитвой св. Ефрема Сирина с 3-мя великими поклонами. Всенощное бдение начинается великим повечерием, за которым следует утреня. В начале великого повечерия полагается каждение и пение «С нами Бог», по 1-м «Трисвятом» – поется тропарь праздника, по 2-м «Трисвятом» – кондак праздника, после чтения: «Слава в вышних Богу», – следует лития, с пением стихир литии праздника; далее идет праздничный порядок службы, кончая каноном, кроме той особенности, что на утрени читаются 3 кафизмы, причем по 1-й кафизме ектеньи не бывает и седальны читаются из Триоди; а также к канону праздника присоединяется и трипеснец Триоди (тропари трипеснца читаются с припевом: «Слава Тебе, Боже наш») и на 9-й песне канона «Величит душа моя» не поется (как это бывает во все двунадесятые праздники), припевы же праздника поются: святилен, хвалитные стихиры положены праздничные. Конец утрени удерживает характер вседневной: «Славословие» читается, после просительной ектеньи положены стихиры на стиховни из Триоди (но на «И ныне» стихира праздника); заканчивается утреня сугубой ектеньей и молитвой св. Ефрема Сирина с 3-мя великими поклонами. На первом часе полагается кафизма, а в конце его – молитва св. Ефрема Сирина . В день праздника на часах 3-м, 6-м и 9-м полагается чтение рядовых кафизм, на 6-м часе читается обычная паремия (Триоди), после 9-го часа следует чтение изобразительных, заканчивающихся молитвой св. Ефрема Сирина , затем – молитва «Всесвятая Троице» и отпуст часов, как пред литургией Преждеосвященных Даров. Литургия (св. И. Златоуста) начинается вечерней; на вечерне кафизма не читается, к стихирам Триоди присоединяются стихиры праздника, по вход (с Евангелием) читаются две паремии дня и две праздника, затем следуют: малая ектенья, возглас «Трисвятого», а далее отправляется обычно литургия св. И. Златоуста;

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

На стиховне стихиры праздника, глас 5-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 8-й: «Егоже древле Моисей...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны праздника. Полиелей (по традиции, совершается в алтаре). Величание праздника: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия», и избранный псалом. (Величание поется в алтаре пред Крестом, лежащим на престоле.) Седален по полиелее, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4-й: «Видеша вси концы земли спасение Бога нашего»; стих: «Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь» . Евангелие – Ин., зач. 42, от полу (читается в алтаре). «Воскресение Христово видевше...» (единожды). По 50-м псалме : «Слава» – «Молитвами апостолов...» . Стихира праздника, глас 6-й: «Кресте Христов...». (Помазание святым елеем совершается, по традиции, после выноса Креста.) Примечание. Затворять царские врата по прочтении Евангелия можно после возгласа: «Милостию и щедротами...» (перед каноном). Канон праздника на 14 (ирмосы по дважды). В 9-й песни – два канона : 1-й канон со ирмосом на 8 (ирмос дважды), 2-й канон со ирмосом на 8 (ирмос дважды). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Крест начертав...». В 9-й песни катавасия – ирмосы: «Таин еси...» и «Снедию древа...» (с припевами). По 3-й песни – седален праздника, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й. На 9-й песни – припевы праздника и обычное каждение. («Честнейшую» не поем.) 1-й припев: «Величай, душе моя, Пречестный Крест Господень» . По 9-й песни «Достойно есть» не поется. («Свят Господь Бог наш» не возглашается.) Светилен праздника: «Крест хранитель всея вселенныя...» (дважды). «Слава, и ныне» – ин светилен праздника: «Крест воздвизается днесь...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-09-27/

По 2-м стихословии седален, глас 2: Егда землю Российскую постиже испытание,/тогда вы, новомученицы святии, отвсюду безбожными гоними,/во едину победоносную дружину промышлением Божиим в земли Шатурстей совокупистеся/и единомудренно за Христа пострадасте. Слава, и ныне, Богородичен: Ты еси Славо небесных и Упование земных, о Царице!/Ты еси Похвало и Венчание мучеником,/на Тя бо страдальцы земли Русския/в муках велиих надежду возложивше,/победно пучину лютых мучений проидоша./Ныне и нам, предстоящим в храме славы Твоея,/одожди милости Твоя пребогатыя. Величание: Величаем вас,/святии новомученицы и исповедницы Шатурстии,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Псалом избранный: Б ог нам Прибежище и Сила: 1-й лик: Б ог нам Прибежище и Сила, Помощник в скорбех, обретших ны зело. 2-й лик: Г осподи, воздвигни силу Твою и прииди, воеже спасти нас. 1-й лик: Г лаголах о свидениих Твоих пред цари и не стыдяхся. 2-й лик: В си языцы обыдоша мя и Именем Господним противляхся им. 1-й лик: Т ебе ради умерщвляемся весь день, вменихомся, яко овцы заколения. 2-й лик: К репость и пение мое Господь и бысть мне во спасение. По полиелеи седален, глас 8: Днесь земля Шатурская торжествует/и веселием духовным украшается,/святии бо новомученицы, сродницы наши,/в белых ризах предстоят Агнцу Божию/и со Ангелы песнь хвалебную согласно воспевают:/слава в Вышних Богу и на земли мир,/в человецех благоволение. Слава, и ныне, Богородичен: О, Всепетая Дево,/Тя вемы Покров земли Русския,/Тебе бо, грешнии, имамы предстательство,/Тебе стяжахом в напастех спасение,/Едину Всенепорочную. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: П роидохом сквозе огнь и воду,/и извел еси ны в покой. Стих: Р азжегл ны еси, якоже разжизается сребро. Евангелие от Матфея, зачало 36. По 50-м псалме стихира, глас 6: О, блаженнии сродницы наши,/часть благую на земли усердно взыскавшии/и кровною куплею ту приобретшии,/изыдите ныне, молимся,/на взыскание нас, заблуждших,/верою обнищавших и добродетельми оскудевших,/да вами, присно покрываеми и наставляеми,/дарами Духа Святаго обогатимся/и безбедно часть спасаемых обрящем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На утрени по 1-й стихологии седален глас 4. Вменяя вся тщету быти за превосходящее разумение Христа Иисуса, Господа нашего, Его единаго вожделел еси, Его единаго, яко бисера многоценнаго, взыскал еси: с Ним же водворяйся днесь в небесных чертозех, молися Угодниче Божий, да сподобимся быти вечных благ причастницы. Дважды. Слава и ныне: Богородичен. Пречистая Дево Богородице! Приими молитву раб твоих и от бед привременных и от мук вечных избави нас воспевающих Тебе: благодатная радуйся. По 2-й стихологии седален: глас 2. Пречистому твоему образу покланяемся Всемилостиве, к Нему же Силвестр блаженный воздеваше руце моляйся. Пощади нас, Спасе, молитвами Отца Богоноснаго. Дважды. Слава и ныне: Богородичен. В бездну зол впадшии, глас молебный возносим к Тебе, Владычице: изведи ны милосердою десницею Твоею из глубины греховныя и возведи на гору добродетелей, Пречистая. Псалом 134. Величание. Избранный псалом: Терпя потерпех… —557— Слава и ныне: аллилуиа – трижды По полиелеи седален глас 8: Обогатил еси верныя сокровищем чудес твоих, Преподобне Силвестре: молим убо тя, да не оскудеют милости твоя к грешным рабом твоии, лобызающим честныя мощи твоя и чтущим святую память твою. Дважды. Слава и ныне: Богородичен. Заступление еси, Дево чистая, и прибежище всем обуреваемым волнами житейскими, несть бо иныя, разве Тебе, надежды нам грешным, в бездну греховную впадшим. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен: глас 4. Евангелие от Матфеа. Зачало 43. По 50 псалме стихира, глас 2. Славны и прехвальны труды твоя, Преподобне Силвестре: ко Господу бо единому горя любовию и в Нем едином верою и надеждою утверждаяся, вся подъял еси Его ради: ныне же от руку Его венец славы восприяв, молися, Преподобне, да сподобимся небесного наследия сопричастницы быти. Канон. Песнь 1-я. Ирмос, глас 6. Яко по суху пешешествовав Израиль… Подаждь ми силу, многомилостиве Господи, песньми восхвалити прославленнаго Тобою Богоноснаго Отца Силвестра, да будет ми предстатель пред неприступным величеством Славы Твоея.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Полиелей. Величание святителя и избранный псалом: «Услышите сия вси языцы...» . Седален святителя по 1-м стихословии, глас 4-й: «Строителя земли…»; ин седален святителя по 1-м стихословии, глас тот же: «Светлую твою память...»; седален святителя по 2-м стихословии, глас тот же: «Явился еси…»; ин седален святителя по 2-м стихословии, глас тот же: «Притецем, вернии...»; седален святителя по полиелее, глас тот же: «Премудраго иерарха восхвалим, яко кормчаго…». «Слава» – ин седален святителя по полиелее, глас тот же: «Премудраго иерарха восхвалим, яко Ангела...», «И ныне» – седален Триоди (по выбору; см. по 1-м или по 2-м стихословии) , или Богородичен Минеи, глас 4-й: «Ублажим Честнейшую…» . Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Уста моя возглаголют премудрость и поучение сердца моего разум»; стих: «Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд». Евангелие святителя – Ин., зач. 35 (от полу). «Воскресение Христово видевше…» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя…». Стихира святителя, глас 4-й: «Предстатель теплейший…». Каноны: 1-й канон Преполовения, глас 4-й, со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), святителя на 4, и 2-й канон Преполовения, глас 8-й, на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Преполовения: «Море огустил еси…». По 3-й песни – кондак и икос святителя, глас 6-й; седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален Преполовения, глас тот же (по выбору: «Стоя посреде святилища...» или «Премудрости воду и жизни…»). По 6-й песни – кондак и икос Преполовения, глас 4-й. На 9-й песни – обычное каждение. «Честнейшую» не поем. По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Преполовения: «Чашу имеяй…». «Слава» – светилен святителя: «Во свете Православия...», «И ныне» – светилен Преполовения: «Чашу имеяй…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: Преполовения, глас 4-й – 3, и святителя, глас 7-й – 3. «Слава» – святителя, глас тот же: «Приидите, ублажим пастыря добраго…», «И ныне» – Преполовения, глас 4-й: «Просветившеся, братие…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-25/

Примечание. Согласно Типикону, по кафизмах – седальны Триоди (по дважды) (см. Типикон, 11 июня). Полиелей. Величание апостолов и избранный псалом. Седален ап. Варфоломея по полиелее, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди (см. по 1-м или по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен апостолов, глас 4-й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие апостолов. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира апостолов, глас 1-й: «Во всю землю...». Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), ап. Варфоломея на 4 и ап. Варнавы на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Пятидесятницы: «Божественным покровен...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 8-й, кондак и икос ап. Варнавы, глас 3-й; седален ап. Варфоломея, глас 8-й. «Слава» – седален ап. Варнавы, глас тот же, «И ныне» – седален праздника, глас тот же: «Спасовы рачителие...» (см. в Неделю). По 6-й песни – кондак и икос ап. Варфоломея, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен апостолов (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника (по выбору; см. в Неделю). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: Триоди, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени), и апостолов, глас 4-й – 3. «Слава» апостолов, глас 5-й: «Премудрость Божия...», «И ныне» – Триоди, глас 1-й: «Вся подает Дух Святый...» (см. на стиховне утрени). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» тропарь праздника, глас 8-й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь апостолов. Кондаки праздника, ап. Варфоломея и ап. Варнавы читаются попеременно. На Литургии блаженны ап. Варфоломея, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и ап. Варнавы, песнь 6-я – 4. Примечание. Допустимо блаженны на Литургии петь следующим образом: праздника (обоих канонов), песнь 1-я – 4 (1-го канона – со ирмосом), ап. Варфоломея, песнь 3-я – 4, и ап. Варнавы, песнь 6-я – 4. При подобном распределении тропарей на блаженнах в богослужении сохраняется рядовая песнь канона праздника (Пятидесятницы).

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-25/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010