Так возникает экзистенциальная оппозиция свобода — несвобода, которая и формирует внутренний конфликт сознания набоковского героя. Человек яростно цепляется за «тупое " тут " », хотя ясно предчувствует, что эта «темная тюрьма, в которой заключен неуемно воюющий ужас, держит и теснит» его (Н.;4.101), а прекрасное, манящее «там» — «там», где «все поражает своею чарующей оче­видностью, простотой совершенного блага» (Н.;4.101-102) и где «сияет то зеркало, от которого иной раз сюда перескочит зайчик» (Н.;4.102), — сулит освобождение его духо­вной сущности. В этом несвобода сознания Цинцинната Ц. И лишь пережив, говоря словами одного из героев Достоевского, острейшую «боль страха смерти» (Д.;10.94), сознание осмелилось разбить вдребезги свою темницу, воскреснув к истинной жизни. И как только Цинциннат Ц. спросил себя: «Зачем я тут?» (Н.;4.186) — бутафория материального мира рухнула, а духовный человек, сбросив физическое тело-тюрьму, направился «в ту сторону, где стояли существа, подобные ему» (Н.;4.187). Смерть здесь — освобождение духа, а бессмертие — самоочевидная истина, восхитительная в своей бездоказательности: «Как безумец полагает, что он Бог, так мы полагаем, что мы смертны» (Н.;4.47). Если в «Приглашении на казнь» бессмертие — аксиома, то в романе «Bend Sinister» — тайна, требующая интуитивного постижения. Герой романа, с первой и до последней его страницы, живет на пороге смерти (смерть жены, ежеминутная угроза погибнуть самому, уход из жизни друзей и, наконец, трагическая гибель маленького сына) — в напряженном, страстном желании разгадать ее загадку. И в конце концов Адам Круг «во внезапной лунной вспышке помешательства осознает, что он в надежных руках: ничто земное не имеет реального смысла, бояться нечего и смерть — это всего лишь вопрос стиля, простой литературный прием, разрешение музыкальной темы» (Н1.;1.202). Итак, смерть — вопрос стиля, время — «вопрос ритма» (Н1.; 1.399), а жизнь человеческая — отпечаток, «который мы оставляем в тонкой ткани пространства» (Н1.;1.399).

http://bogoslov.ru/article/374881

Название Сокращение Минуций Феликс Octavius Octav. 3.231–360 Тертуллиан Ad nationes Ad nat. 1.559–608 20.59–43 1.11–75 Apologeticum 1.257–5З6 1.85–171 De testimonio animae De test. anim. 1.608–618 20.134–143 1.175–183 Ad Scapulam Ad Scap. 1.697–706 76.9–16 2.1127–1132 De praescriptione haereticorum De praescr. 2.12–60 70.1–58 1.187–224 Scorpiace Scorp. 2.121–154 20.144–179 2.1069–1097 Adversus Hermogenem Adv. Herm. 2.197–138 47.126–176 1.397–435 Adversus Marcionem Adv. Marc. 2.239–524 47.290– 1.441–726 365, 368, 399 Adversus Valentinianos Adversus Valentinianos 2.538–594 47.177– 2.753–778 280–281 Adversus Judaeos (dub.) Adv. Jud. 2.597–642 70.251– 2.1339–1396 De baptismo De bapt. 1.1197–1224 20.201–218 1.277–295 De anima De anima 2.646–752 20.298– 2.781–869 De carne Christi De carn. Chr. 2.754–792 70.189–250 2.873–917 216–217 De resurrectione carnis De resurr. 2.795–886 47.25–125 2.921–1012 Adversus Praxean Adv. Ргах. 2.154–196 47.227– 2.1159–1205 Ad martyras Ad mart. 1.619–628 67.1–8 De spectaculis De spect. 1.627–662 20.1–29 1.227–253 De cultu feminarum De cultu fem. 1.1304–1334 70.59–95 1.343–370 De oratione De orat. 1.1149–1196 20.180–200 1.257–274 De patientia De patien. 1.1249–1274 47.1–24 1.299–317 De paenitentia De paenit. 2.979–1030 76.129–170 1.321–340 Ad uxorem Ad uxor. 1.1274–1304 70.96–124 1.373–394 De exhortatione castitatis De exhort. cast. 2.913–930 70.125–152 2.1015–1035 De monogamia De monog. 2.930–954 76.44–78 2.1229–1253 De virginibus velandis De virg. vel. 2.888–914 76.79–103 2.1209–1226 De pallio De pallio 2.1029–1050 76.104–126 2.733–750 De corona militis De corona 2.76–102 70.153–188 2.1039–1065 De idololatria De idolol. 1.663–696 20.30–58 2.1101–1124 De fuga in persecutione De fuga 2.103–120 76.17–43 2.1135–1155 De jejunio De jejun. 2.953–978 20.274–297 2.1257–1277 De pudicitia De pudic. 2.979–1030 20.219–273 2.1281–1330 З94–З95 Киприан Ad Donatum Ad Donat. 4.191–223 3.1.3–16 3.З–1З 291.74–116 De idolorum vanitate (dub.) De idol. vanit. 4.563–582

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

391. Mango. Byzantium, 33. 392. Сл.4,96,16–20; SC 309,242=1.106. 393. 1 Пет.2:13–17. 394. Рим.13:1–5. 395. Рим.13:1. 396. 1 Тим.2:2. 397. Апология 33. 398. Лк.2:1–5. 399. Слова обращены к Юлиану. 400. Ср. Мф.17:24–27. 401. Сл.19,12–13; PG 35,1057–1060=1.295–296. 402. Сл.17,6–10; PG 35,972–977=1.258–260. 403. Сл.19,13; PG 35,1060=1.296. 404. Мф.19:8. 405. Мф.19:4. 406. Ср. Быт.2:16–17. 407. Сл.14,25–26; PG 35,892=1.221. 408. PG 37,938=2.229. 409. PG 37,853=2.233. 410. Мф.19:21. 411. Ср. Мф.16:24. 412. Сл.14,17–18; PG 35,877–880=1.214–215. 413. PG 37,602–603=2.158. 414. PG 37,884–885=2.242–243. Ср. Knecht. Frauen. 415. PG 37,903–904=2.249. 416. Сл.37,8,15–20; SC 318,288=1.514. 417. Гал.3:28. 418. Исх.10:12. 419. Рим.1:3. 420. Ср. Мф.1:23. 421. Быт.2:24. 422. Еф.5:32. 423. Еф.5:33. 424. Сл.37,6,4–7,20; SC 318,282–286=1.513–514. 425. Ср. Mango. Byzantium, 225–227. 426. PG 37,661=2.221. 427. Ср. Ин.3:3. 428. Сл.20,12,4–7; SC 270,80–82=1.305. 429. О девстве в ветхозаветной традиции (в частности, о ессеях и о " " терапевтах " " Филона) см. Guillaumont. Origines, 13–37. Ср. Леон–Дюфур. Словарь, 261–262. 430. Ср. Мф. 19, 10–12; 1 Кор.7, 7; 7, 24–25; Откр. 14, 4. 431. Об историческом контексте этого Собора см. Gribomont. Basile I, 26–33. 432. См. прав. 1, 9, 10 и 14. О недопустимости гнушения браком говорил во II в. Климент Александрийский (см. Строматы 3, 18). 433. Пир десяти дев, Феофила 1; SC 97, 70. 434. Феофила 5; SC 97, 80. 435. Быт. 2:21. 436. Феофила 2; SC 97, 70–72. 437. PG 35, 530=2.135. 438. PG 37, 539–540=2.138. 439. PG 37, 545–546=2.140. 440. PG 37, 547=2.141. 441. Ср. Быт. 2:24. 442. PG 37, 542–544=2.129. 443. PG 37, 550=2.142. 444. PG 37, 553=2.142. 445. PG 37, 567=2.147. 446. Ср. Brakke. Asceticism, 53. 447. PG 37, 563=2.146. 448. PG 37, 564=2.146. 449. Сл. 40, 18, 13–15; SC 358, 236=1.554. 450. Ср. Ин. 2:9. 451. Письмо 232; ed. Gallay, 166=2.531. 452. Сл. 40, 18, 15–16; SC 358, 236=1.554. 453. Сл. 37, 17–20; SC 318, 290=1.515. 454. PG 37, 1548=2.253. 455. PG 37,572=2.148.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

Симеона Нового Богослова». Вестник, 75—76. 1971. Стр. 151—170, особенно 168—170 (по-французски)    Eth 4.552.    Eth 1.3.82—86. См.: Часть II. Святая Евхаристия. Пр. 4.    Сар 1.51—52; Cat 28.403—410    Eth 3.203—205; 243—253.    Eth 3.257—263.    Eth 3.375—385.    Eth 3.399—402.    Eth 4.424—429.    Eth 4.856—861.    Eth 4.249—259.    Eth 4.260—269.    Eth 4.917—924.    Eth 5.184—193.    Eth 5.114—125.    Eth 5.212—214.    Eth 5.246—249.    Eth 9.239—245.    Eth 9.246—248.    Eth 9.303—305.    Eth 9.380—387.    Eth 9.390—407.    Eth 10.88—93.    Eth 10.697—713    Eth 10.813—821.    Eth 10.751—753.    Eth 11.157—186.    Euch 1.59—62.    Euch 1.152—154.    Euch 1.181—195.    Euch 1.196—211.    Euch 2.196—207.    Euch 2.208—224.    Euch 1.232—237.    Hymn 28.1—23.    Hymn 28.73—83.    Hymn 41.101—114.    Hymn 42.74—84    См.: Часть IV. Видение света. Прим. 71.    Hymn 42.120—125.    Hymn 55.82—92.    Hymn 50.91—109.    Hymn 23.13—19.    Hymn 23.122—128.    Hymn 23.267—268.    Hymn 23.319—326.    Hymn 23.346—354.    Hymn 23.394—414.    Hymn 23.517—520. Часть IV. С нами Бог 1. ВИДЕНИЕ СВЕТА    Среди различных божественных видений и откровений видение света занимает несомненно первое место в мистическом опыте пр. Симеона. Он постоянно говорит о нем как о внутреннем и даже внешнем мистическом феномене, или как о Боге, являющемся в виде света, но, в конечном итоге, это один и тот же опыт. Однако, сам пр. Симеон при первом явлении света, хорошо не знал, что это за свет, который ему является, какова его природа и происхождение, что он представляет собою. Несомненно, он чувствовал, что это божественное явление, но оставался в неуверенности до момента, когда Сам Свет открыл ему, кто Он. Это хорошо видно из живого автобиографического рассказа о том явлении света, которое пр. Симеон имел в молодости, в возрасте двадцати лет, еще будучи мирянином. Мы уже говорили о нем выше. «Однажды, когда он стоял и говорил «Боже, милостив буди мне грешному», более умом, чем устами, Божественное осияние внезапно богатно явилось сверху и наполнило все место.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

В 1860 г. Б. отказался от должности старшего архитектора Приказа общественного призрения, затем покинул службу в Воспитательном доме и при московском генерал-губернаторе, ограничившись частной практикой. В 1867 г. Б. стал организатором и первым председателем МАО. В кон. 60-х гг. теоретические воззрения Б. на сущность архитектуры пополнились идеями о стилеобразующем значении строительных материалов и конструктивных особенностях строения. Б. искал новые стилевые решения, используя наследие неклассической архитектуры, что получило распространение в эпоху эклектики. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. Соч.:Речь о неосновательности мнения, что архитектура греческая, или греко-римская, может быть всеобщею и что красота архитектуры основывается на пяти известных чиноположениях. М., 1834. Арх.: ГИМ ОАГ. Р-1560. Папка 19. Р-2859, 2860; ГИМ ОПИ. ф. 327. Д. 5, 15, 16; РГАДА ДО. д. 16092. Л. 1; Д. 16118. Л. 90-91; д. 16124. Л. 33-34; Д. 46992 Л. 44 об.; Д. 47013. Л. 24 об.; д. 47028. Л. 36; Оп. 50. Д. 7253; РГИА. Ф. 789. Оп.1. Д. 1218. Л. 2-3; ЦГИАМ. Ф. 4. Св. 1110. Д. 262. Л. 18; Ф. 16. Оп. 7. Д. 89603. Л. 62, 128, 139 об.; Оп. 24. Д. 988; Ф. 54. Оп. 184. Д. 16. Л.1, 2; Ф. 163. Оп. 4. Д. 399. Л. 96; Ф. 459. Оп. 1. Д. 4283. Л. 1, 2; Ф. 2186. Оп. 1. Д. 1. Ист.: Московский некрополь/Сост. В. И. Саитов, Б. Л. Модзалевский. СПб., 1907. Т. 1. С. 161; Быковские Н. М. и К. М. М. Д. Быковский//Рус. художественный архив. 1892. Вып. 1. С. 3-6; Вып. 2. С. 70-79. Лит.: Ист. записка о деятельности МАО за первые 30 лет его существования, 1867-1897. М., 1897; Речь М. Д. Быковского. Жизнь и архитектурная деятельность М. Д. Быковского//Торжественное чествование 29 окт. 1901 г. столетней годовщины со дня рожд. М. Д. Быковского. М., 1903; Дьяконов М. В. К биогр. словарю моск. зодчих//Рус. город. М., 1976. Т. 1. С. 286-287; Гумбург Ю. Михаил Быковский. М., 1988; Кириченко Е. И. Михаил Быковский. М., 1988; Быковский М. Д.//ЗМВЭМН. 1998. С. 46-48. Е. Э. Спрингис Рубрики: Ключевые слова: ГАГАРИН Григорий Григорьевич; 1810 - 1893, рус. кн., художник, архитектор, график, вице-президент АХ, член ученых об-в, коллекционер

http://pravenc.ru/text/153731.html

3 . Типпельскирх передал памятную записку (см.приложение 2) 14 с предложением обменять здание прежнего литовского ген.консульства в Мемеле, принадлежащее СССР, на здание бывшей германской миссии в Каунасе, принадлежащее Германии. Я обещал выяснить возможность такого обмена. 4 . Типпельскирх передал памятную записку (см.приложение 3), 15 в которой германское посольство просит сделать распоряжение Ленинградскому исполкому о выдаче консульской карточки канцлеру германского ген.консульства в Ленинграде г-ну Бухгольц. Я обещал поинтересоваться этим вопросом. АВП РФ. Ф. 06. Оп. З. П. 4. Д. 38. Лл. 8589. Машинопись, заверенная копия. 409. Телеграмма германского военно-морского атташе в Москве военно-морскому командованию Германии 34112/110 24 апреля 1941 г. 1 . Циркулирующие здесь слухи говорят о якобы существующей опасности германо-советской войны, чему способствуют сообщения проезжающих через Германию. 2 . По сведениям советника итальянского посольства, британский посол называет 22 июня как дату начала войны. 3 . Другие называют 20 мая. 4 . Я пытаюсь противодействовать слухам, явно нелепым. Военно-морской атташе Баумбах Перевод с немецкого из: ADAP, Bd. XII, 399. 410. Сообщение «Марса» из Будапешта от 24 апреля 1941 г. Начальнику Разведуправления Генштаба Красной Армии 1 . По данным коллег, Германия имеет сейчас 265 дивизий, из которых около 180 пехотных, 10 моторизованных, 18 танковых, 5 парашютных, 6 горных, 23 кавалерийских и 15 СС. На западном фронте, включая Норвегию, имеется до 75 дивизий, из которых 55 пехотных, 4 танковых, 7 моторизованных, 4 парашютных, 5 СС дивизий и 3 воздушного флота. В Польше и Восточной Пруссии до 85 дивизий, из которых до 60 пехотных, 8 танковых, 12 моторизованных, 1–2 парашютных, 12 кавалерийских, 4 дивизии СС и 1 воздушного флота. На Балканах до 45 дивизий: в Болгарии и Греции 17, из них 5 пехотных, 3 горных, 2 танковых, 5 моторизованных, 1 кавалерийская, 1 СС и 1 воздушн. флот. В Югославии 15 дивизий, из них 4 пехотных, 3 горных, 2 танковых, 5 моторизованных и 1 СС.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

597 Eth 1.3.82—86. См.: Часть II. Святая Евхаристия. Пр. 4. 598 Сар 1.51—52; Cat 28.403—410 599 Eth 3.203—205; 243—253. 600 Eth 3.257—263. 601 Eth 3.375—385. 602 Eth 3.399—402. 603 Eth 4.424—429. 604 Eth 4.856—861. 605 Eth 4.249—259. 606 Eth 4.260—269. 607 Eth 4.917—924. 608 Eth 5.184—193. 609 Eth 5.114—125. 610 Eth 5.212—214. 611 Eth 5.246—249. 612 Eth 9.239—245. 613 Eth 9.246—248. 614 Eth 9.303—305. 615 Eth 9.380—387. 616 Eth 9.390—407. 617 Eth 10.88—93. 618 Eth 10.697—713 619 Eth 10.813—821. 620 Eth 10.751—753. 621 Eth 11.157—186. 622 Euch 1.59—62. 623 Euch 1.152—154. 624 Euch 1.181—195. 625 Euch 1.196—211. 626 Euch 2.196—207. 627 Euch 2.208—224. 628 Euch 1.232—237. 629 Hymn 28.1—23. 630 Hymn 28.73—83. 631 Hymn 41.101—114. 632 Hymn 42.74—84 633 См.: Часть IV. Видение света. Прим. 71. 634 Hymn 42.120—125. 635 Hymn 55.82—92. 636 Hymn 50.91—109. 637 Hymn 23.13—19. 638 Hymn 23.122—128. 639 Hymn 23.267—268. 640 Hymn 23.319—326. 641 Hymn 23.346—354. 642 Hymn 23.394—414. 643 Hymn 23.517—520. 644 См.: Часть I. Братолюбивый Нищий. 645 Cat 22.88—104. Речь идет о его духовном отце, Симеоне Благоговейном, который дал ему наставление о молитве и книгу Марка Монаха. 646 Cat 22.165—168. 647 Cat 22.109—116. 648 Это происходило около 976—977 гг., когда пр. Симеону было, очевидно, двадцать восемь лет. 649 Cat 22.312—320. 650 Cat 16.54—57. 651 Cat 16.78—107. 652 Cat 16.108—122. 653 Cat 16.127—136. 654 Можно заметить разительное сходство между этим рассказом пр. Симеона, что «Он излучает свет, как солнце, и я постигаю, что все создание содержится в нем ( συνεχομνην )» и описанием пр. Венедикта: «omnis etiam mundus velut sub uno solis radio collectus». Оба святых одинаково отмечают космический аспект видения света. Мы не думаем, однако, что существовало какое-нибудь прямое литературное влияние пр. Венедикта на пр. Симеона: описание пр. Симеона слишком живо, слишком лично, чтобы быть заимствованным, особенно в подробностях. См. интересную статью Dom Emmanuel Lanne O.S.B. «L " interpretation Palamite de la vision de Saint Benoit».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

По моему распоряжению, архимандрит Виленского Святодухова монастыря Платон сделал исчисление дохода Виленского Святотроицкого монастыря по приходорасходным оного книгам, и рапортом, от 10 сего октября за 399, донёс мне: 1) что доход сего монастыря, с 6 апреля 1840 года, то есть со времени поступления обители в непосредственное моё ведение, по 1 мая сего года, состоял из 21.881 рубля 74¾ коп. серебром, а затем на третью часть, мне причитающуюся, следует 7.293 руб. 91½ коп. сер.; 2) что мною получено уже на счёт сей суммы в разное время 5.805 руб. 1 коп. сер., а потому следует мне получить ещё 1.488 руб. 90½ коп. сереб.; 3) что с 1 мая по 1 сентября сего года поступило в доход по тому же монастырю 4.648 руб. 53¾ коп. сереб., и из них причитается мне на третью часть 1.540 руб. 51¼ коп. серебром. Означенные обе суммы 1.488 р. 90½ к. и 1.549 p. 51¼, а всего 3.038 р. 41¾ копейки серебром, следовавшие мне от Виленского Святотроицкого монастыря по 1 день минувшего сентября, получены мною из монастырской казны в настоящий 11 день октября. Поставляю вам в обязанность, отец игумен, чтобы сказанные деньги 3.038 р. 41¾ к. сер. записаны были в расход по приходорасходной монастырской книге. Никанору, архиепископу Волынскому, от 3 ноября за 1568, о вызове способных дьячков из Волынской в Литовскую епархию При большей половине церквей Литовской епархии штатные места дьячков остаются вакантными и не могут быть замещены причётниками той епархии, так как их число весьма недостаточно. Посему я нахожу необходимым выписать для Литовской епархии от 50 до 100 хороших дьячков из епархии Волынской, по местному характеру более других сходной с епархией Литовскою. Ваше высокопреосвященство изъявили мне лично готовность пособить в сём отношении Литовской епархии, и потому я долгом поставляю обратиться к вам с покорнейшею просьбою сделать свои распоряжения в следующем: 1) чтобы объявлено было по епархии Волынской, не пожелает ли кто из причётников оной, не моложе 15 и не старее 30 лет, благонравных и совершенно приготовленных к дьячковской должности, переместиться в Литовскую епархию для занятия штатных дьячковских мест;

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

342 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 182, месяц июль, послание Фотия митрополита Псковского, лист 644 оборот, столб. 2. 343 Рукопись Хлудовской библиотеки 1 по прибавлениям к Каталогу, состав А, глава 2, о еретиках Богомилах, лист 54. 363 Москва. 7158 (1650) г., глава 42, лист 329 оборот, от Свитка новых заповедей Иустиниана царя, число 75. 372 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 183, месяц август, св. Козмы пресвитера, лист 678 оборот, столб. 1. 373 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 182, месяц июль, послание Антония , патриарха Цареградского, лист 67 оборот,. столб. 2. 379 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 183, месяц август, слово св. Козьмы пресвитера на еретики, лист 670, столб. 1. 381 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 1, месяц июль. Послание Антония , патриарха Цареградского, лист 850 оборот, столб. 2. 394 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 1, месяц август, св. Коз м ы пресвитера на еретики, лист 673, столб. 2. 398 Москва. 7158 (1650) г., глава 15, лист 144 оборот, на 71 правило Карфагенского собора в толковании. 399 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 183, месяц август, св. Козмы пресвитера о церковном чине, лист 672 оборот, столб. 2. 412 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 183, месяц август, св. Козмы пресвитера на еретики, лист 670 оборот, столб. 2. 427 Там же, вопросы Марка , патриарха Александрийского и ответы Феодора Валсамона, патриарха Антиохийского, лист 364 оборот. 428 Рукопись Хлудовской библиотеки 1 по прибавлениям к Каталогу состав А, глава 2 о Наватианах, лист 55 оборот. 439 Москва. 23 ноября 7150–7151 (1642) г., житие св. Амфилохия, епископа Иконийского, лист 397 оборот. 441 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 182 месяц июль, послание Фотия митрополита в Псков, лист 647, столб. 1–2. 445 Рукопись Хлудовской библиотеки 71, о ереси новгородских еретиков, лист 21, по казанскому изданию стр. 55. 446 Москва. 7150 (1642) г., Зиновия мниха слово обличительное на ересь, лист 17 оборот, второго счёта.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vypiski-...

См.: EOMIA. Fase. 1. Pars altera. P. 116–117, 186–187; S. 25. 190 См.: Magnin Ε. Art. «Agapetes»//DDC. T. 1. P. 3 1 1 – 3 1 5 . πεσακτος – форма, засвидетельствованная в новелле CXXI1I, С. 29 (C JC III. Р. 615). В новелле VI, С. 6 (Ibid. Р. 44) говорится о των καλουμνων αγαπητν [о так называемых агапитках]. 191 Впервые в переводе на латинский язык 3 прав, термин subintroductae появляется в Interpretatio Atticï EOMIA. Fase. 1. Pars altera. P. 116. Имеется он и у Дионисия: Ibid. P. 257. 200 Наиболее раннее изложение этой истории встречается у Сократа: Socrates. Historia ecclesiastica I, 11, PG 67, 104A. О зависимости пересказов Созомена и Геласия от Сократа см.: Gryson R. Les origines du celibat ecclesiastique. Gembloux, 1970. Р. 88–90. Мы можем считать ату историю вымышленной не только из-за молчания источников того времени, но и из-за путаницы в действующих лицах: Пафнутий был исповедником, принадлежал к мелетианскому расколу и вовсе не был епископом. Предание сохранило некоторые черты Потамона, православного епископа Гераклийского в Верхнем Египте. Об этом см.: Winkelmann Fr. Paphnutius der Bekenner und Bischof. Probleme der koptischen Literatur. Halle, 1968. S. 145–153. В опубликованной впоследствии статье Гризон полностью признает неаутентичность истории, переданной Сократом: Gryson R. Dix ans de recherches sur les origines du celibat ecclesiastique//Revue theologique de Louvain, 11. 1980. P. 157–185. Что же касается времени, когда Рим стал предпринимать попытки навязать новую практику целибата, Гризон в той же статье колеблется между папой Дамасом (366–384) и папой Сирицием (384–399). 201 М. Мень (Meigne M Concile ou collection d " Elvire?//RHE, 70.1975. P. 361–387) показал, что в данном случае мы имеем дело со сводом правил, элементы которого добавлялись с течением времени. Многие ученые принимают эту точку зрения. Однако один момент является предметом дискуссий. Речь идет о том, что именно запрещается прав. 33: Placuit in totum prohibere episcopis, presbyteris, et diaconibus vel omnibus clericis positis in ministerio abstinere se a coniugibus suis et non generare filios: quicumque vero fecerit, ab honore clericatus exterminatur [Угодно совершенно запретить епископам, пресвитерам и диаконам, то есть всем клирикам, поставленным на служение, воздерживаться от супруг своих и не рожать сыновей, а всякий, кто это совершит, лишается чести сана] (Hefele-Leclerq I, 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010