Составлено по материалам журналов «Гласник», 1973, 1, «Православни мисионар». 1974, 1, и календаря «Црква», 1972. 858 . Уроки Афонского движения. – ЦВ, 1913, 39, с. 1214–1215. 859 . Успенский К., священник. Паломническая экскурсия в Палестину и Афон воспитанников Пермской духовной семинарии и других лиц летом 1910 года. (Из воспоминаний участника экскурсии). Пермь, 1913. 56 с. 860 . Успенский Н. Д. Поездка в Грецию. [Салоники, места проповеди апостола Павла и Святая Гора Афон]. (Путевые заметки и впечатления). – ЖМП, 1960, 2, с. 72–80:2 илл. 861 . Успенский Ф. И. Русские интересы на Афоне. – «Приходский листок», 1915, 6 апр. 862 . Устав братства Русских обителей (келий) па Афоне. СПб., 1896 То же. Н. Новгород, 1907, 8 с. То же. В кн.: Павловский А. А. Всеобщий иллюстрированный путеводитель... Ч. 2 (прил.). Н. Новгород, 1907, с. 95–100. 863 . Φасенко Е. И. Путеводитель на Святую Афонскую Гору, а также по ее монастырям, скитам и прочим достопримечательным святыням. Одесса. 1883. 864 . Феодорит, игумен. О смерти иеросхимонаха Виссариона († 26 апр. 1862 г.), основателя Свято-Андреевского скита на Афоне. (Письмо в ред. «Странника»). «Странник», 1862, т. 3, кн. 8, отд. 4, с. 320–321. 865 . Феофан Затворник , епископ (Говоров Г. В.) Письмо архимандриту Макарию (Сушкину). – ДС, 1894, 9, с. 266–267. Письмо датировано 2.6.1889 г. и было получено на Афоне в день кончины о. Макария 16.6.1889 г. 865а. Феофан, архимандрит (Сербин) Рассказ о святогорских монастырях... – См.: Леонид, архимандрит (Кавелин Л. А.) 423). 866 . Филарет, архиепископ Черниговский (Гумилевский). Жития святых, чтимых Православной Церковию, со сведениями о праздниках господских и богородичных и о явленных чудотворных иконах. Т. 1–12. СПб., 1885. То же. Изд. 2-е, доп. Т. 1–6. СПб., 1892. Изд. 3-е, доп. Т. 1–6. СПб., 1900. 867 . Филарет, архиепископ Черниговский (Гумилевский). История Русской Церкви. В пяти периодах (988–1826). М., 1847–1848. То же. Изд. 2-е. М., 1850. Изд. 3-е. М., 1857–1859. Изд. 4-е. Чернигов, 1862. Изд. 5-е. М., 1888. Изд. 6-е. СПб., 1894. 840 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Четырехчастная Икона Пресвятой Богородицы " Описания иконы Четырехчастные иконы Источник: PRAVICON.COM По всей видимости, с конца XIV века на Руси стали появляться четырехчастные иконы, где на одной доске изображались четыре различные иконы. Это могли быть изображения евангельских сюжетов, поясных изображений святых или же икон Богоматери. Иконы Богородицы нередко разделялись распятием Иисуса Христа. К сожалению, мне не удалось найти информацию, когда и где появилась эта традиция - рисовать по 4 иконы как одну цельную. Во многих источниках упоминается, что они уже были в Новгороде в XV веке. Дополнения приветствуются. КТО ЗАГРУЖАЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ ИКОН В ЭТОТ РАЗДЕЛ - ПРОСЬБА ПОДПИСЫВАТЬ В ОПИСАНИИ, КАКИЕ ИКОНЫ ИЗОБРАЖЕНЫ. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: из книги: Название: Иконы Архангельского собора Московского Кремля XIV - начала XX века Язык: русский Издательство: Московский Кремль Место издания: Москва Год издания: 2017 ISBN EAN-13: 978-5-88678-264-6 Формат: 21х28,5 см Объём: 624 стр. Обложка: твердый переплет Иллюстрации: цв. илл. Файл 31941.jpg:   Размер: 514x792, 0.41 MPix, 75 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (113) , (1) . Описание: Литография. Икона-образок четырехчастная " Богоматерь Млекопитательница. Богоматерь Помощница в родах. Богоматерь Спорушница грешных. Богоматерь Почаевская. " Период создания: 70 - 90-е годы XIX в. Материал, техника: бумага, литография, акварель Размер: 13,1х10,8 см (изображение); 13,7х11,5 см (лист) Место создания: г. Сергиевский Посад Номер в Госкаталоге: 18512647 Номер по ГИК (КП): СПМЗ КП ИХО-17748/1 Инвентарный номер: 908/1-лит Местонахождение Государственное бюджетное уч[...] Файл 34270.jpg:   Размер: 533x800, 0.43 MPix, 120 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (78) , (0) . Описание: [Четыре иконы Пресвятой Богородицы]. Лубок. Из коллекции С.М. Эйзенштейна Период создания: 1867 Материал, техника: бумага, литография, раскрашенная (раскрашенная) Размер: 43,5х35 (размер листа), листовой материал Место создания: — Номер в Госкаталоге: 17962589 Номер по ГИК (КП): ГЦМК КП-12861/92 Инвентарный номер: Э-333 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный центральный музей кино " На литографии (лубок) изображены чет[...] Файл 34271.jpg:   Размер: 641x800, 0.51 MPix, 196 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (71) , (1) .

http://pravicon.com/icon-4004

Михаил Малеин и мч. Феодор Пергийский (небесные покровители царей Алексея Михайловича, Михаила Феодоровича и патриарха Филарета (Романова)), вверху - Спас Нерукотворный. Парная икона патриархов Е. и свт. Тихона (в мантиях, с жезлами), предстоящих Казанскому образу Божией Матери в небесном сегменте, находится в иконостасе юж. придела Казанского собора (1997-1998). Для издававшихся с сер. 80-х гг. ХХ в. богослужебных Миней прот. Вячеславом Савиных и Н. Шелягиной был создан рис. Е. в рост, в саккосе и клобуке, с благословляющей десницей и Евангелием в левой руке (Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 173). Ист.: РГАДА. Ф. 135. Отд. V. Рубр. III. 7. Л. 69; Ф. илл. 1781; ГММК ОРПГФ. Ф. 5. Оп. 1913 г. Ед. хр. 4. Л. 34 об.- 39 об., 40 об., 44; Ед. хр. 42. Л. 82, 95-104, 108; Ф. 20. Оп. 1919 г. Ед. хр. 15. Л. 96; Оп. 1922 г. Ед. хр. 4. Л. 161-162 об.; Ед. хр. 24. Л. 112 об.- 115 об.; Оп. 1924 г. Ед. хр. 41. Л. 238. 2107. Лит.: Портреты, гербы и печати Большой гос. книги 1672 г. СПб., 1903. Л. 52; Кедров С. И. Жизнеописание свят. Гермогена, Патр. Московского и всея России. М., 1912. С. 97. Ил.; Назаревский В. В. Свят. Гермоген - Патр. всея России: 300-летие его кончины. 17 февр. 1612-1912. М., 1912. С. 41, 48, 51. Ил.; он же. Новопрославленный святитель свят. Ермоген - Патр. всея России. М., С. 23, 47, 53, 55. Ил., цв. вкл.; Петербургский листок. 1912. 45. С. 1, 6-7. Ил.; Нива. 1913. 19. С. 377. Ил.; 20. С. 397-399. Ил.; Георгиевский В. Т. Рака и облачение для мощей свт. Гермогена//Светильник. 1914. 9. С. 3-15. Цв. вкл.; Протопопов В. П., свящ. К торжеству перенесения частицы св. мощей сщмч. Ермогена из Большого Успенского собора в Ермолаевскую ц. в г. Москве. М., 1915. С. 2. Ил.; Адарюков, Обольянинов. Словарь портретов. С. 220; В. М. Васнецов: Письма. Дневники. Восп. Суждения современников/Сост., вступ. ст., примеч.: Н. А. Ярославцева. М., 1987; Russische Ikonen und Kultgerät aus St. Petersburg/Hrsg. S. Kutschinski, J. Poetter. Köln, 1991. Kat. N 58.

http://pravenc.ru/text/190175.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: из книги: Название: Иконы Архангельского собора Московского Кремля XIV - начала XX века Язык: русский Издательство: Московский Кремль Место издания: Москва Год издания: 2017 ISBN EAN-13: 978-5-88678-264-6 Формат: 21х28,5 см Объём: 624 стр. Обложка: твердый переплет Иллюстрации: цв. илл. Файл 31941.jpg:   Размер: 514x792, 0.41 MPix, 75 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (113) , (1) . Описание: Литография. Икона-образок четырехчастная " Богоматерь Млекопитательница. Богоматерь Помощница в родах. Богоматерь Спорушница грешных. Богоматерь Почаевская. " Период создания: 70 - 90-е годы XIX в. Материал, техника: бумага, литография, акварель Размер: 13,1х10,8 см (изображение); 13,7х11,5 см (лист) Место создания: г. Сергиевский Посад Номер в Госкаталоге: 18512647 Номер по ГИК (КП): СПМЗ КП ИХО-17748/1 Инвентарный номер: 908/1-лит Местонахождение Государственное бюджетное уч[...] Файл 34270.jpg:   Размер: 533x800, 0.43 MPix, 120 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (78) , (0) . Описание: [Четыре иконы Пресвятой Богородицы]. Лубок. Из коллекции С.М. Эйзенштейна Период создания: 1867 Материал, техника: бумага, литография, раскрашенная (раскрашенная) Размер: 43,5х35 (размер листа), листовой материал Место создания: — Номер в Госкаталоге: 17962589 Номер по ГИК (КП): ГЦМК КП-12861/92 Инвентарный номер: Э-333 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный центральный музей кино " На литографии (лубок) изображены чет[...] Файл 34271.jpg:   Размер: 641x800, 0.51 MPix, 196 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (71) , (1) .

http://pravicon.com/icon-4004-photo

О нападении греков па келлию Воздвижении Честнаго Креста Господня. 715 . Свидетельства Афонской Горы против русского раскола. Из письма иноков Русского Пантелеимонова монастыря к ред. «Правосл. собеседника» (1859, ноябрь, 7) – ПС, 1860, т. 2, с. 38–45. 716 . Свиньин П. П. Воспоминания на флоте. Ч. 2. СПб., 1819. 285 с.; 1 л. карт. Осада Салоник и описание Святой Горы: с. 57–90. 717 . – Описание Афонской или Святой Горы. – «Сын отечества», 1817. 2, с. 41–54; 4, с. 137–157. Отд. отт. Б. м. и г. Авт. указан в конце текста. 718 . Святая Гора Афон. – ЖМП. 1952, 6, с. 41–54. В конце текста: Н. П. 719 . Святая Гора Афон. – «Афонский листок», 328. 4 с. 720 . Святая Гора Афон. (Карта Афона: 39X49; 1 л.). Киев, КПЛ, 1910. Изд. 2-е. Киев, 1912. 721 . Святая Гора Афон. Краткий очерк Афона и его монастырей. М., 1895. Изд. 4-е, М., 1900. То же. М., 1915. 722 . Святая Гора Афон, земной удел Божией Матери. Стихотворение. СПб., 1908. 4 с. То же. СПб., 1911. 4 с. То же. В кн.: Арсений, иеромонах. Письма к новообратившимся из разных сект раскола. М., 1884, с. 145–148. 723 . Святая Гора Афон, земной удел Божией Матери, местность и обитатели ее. С кратким очерком Русского Пантелеимонова монастыря. СПб., РПМА, 1869. 32 с. Изд. 10-е. М., РПМА, 1890. 31, 1 с. Изд. 12-е. М., РПМА, 1900. Изд. 14-е. М., РПМА, 1908. 724 . Святая Гора Афонская. Стихотворения. Одесса, тип. Е. И. Фасенко, 1893. 15 с. Содерж.: Святая Гора Афонская, с. 1–12. – Взгляд с заоблачной высоты Афона, когда был дождь внизу, с. 13–15. 725 . Святая Гора и Великая Христова Церковь . – ЦВ, 1909, 8, с. 242–244. 726 . Святая Гора Афон и ее Благовещенская обитель. Казань, 1901. 727 . Святое Православие и именобожническая ересь. В 3-х ч. Харьков, 1916. IV, 278, XLII с. 728 . Святой Афон и монашеские келлии на нем. М., 1895. 729 . Святой великомученик и целитель Пантелеимон, с изображением святого великомученика и страданий его. Изд. 12-е. М., РПМА, 1890. То же. Изд. 20-е. М., РПМА, 1914. 64 с, 1 л. илл. с изобр. иконы святого великомученика и целителя Пантелеимона.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Илл. 36. Пророк Аввакум. Икона пророческого ряда иконостаса собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Ок. 1502 г. Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Илл. 37. Пророк Аввакум. Икона пророческого ряда. Начало XVI в. Новгород. Илл. 38. Пророк Аввакум. Из пророческого ряда иконостаса церк. Арх. Гавриила Кирилло-Белозерского монастыря. Ок. 1534 г. Кирилло-Белозерский       историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Илл. 39. Пророк Аввакум. Икона пророческого ряда церкви св. апп. Петра и Павла в Кожевниках. Новгород. 1, 2, 3. История пророков Аввакума и Даниила ( Дан. 14 ). Сборник Чудова монастыря, XVI век. Он же Егоровский сборник. РГБ ф. 98 N 1844. Л. 14,15,16. Москва. 4. Пророк Аввакум несет обед жнецам. Иллюминированная Библия. XV в. Национальная библиотека Нидерландов. КВ, 76 Е 7 fol. 178vb. Гаага. 5. Даниил во рву львином. Аввакум и Ангел. Утрехтская Библия. 1467 г. Национальная библиотека Нидерландов. КВ, 78 D 39 fol. 268v. Гаага. 6. Ангел Господень и Аввакум. Книга Пророков с толкованием. 1888 г. РГБ. Ф. 242, 187, л. 613. Москва. 7. Даниил во рву львином. Молитва пророка Аввакума. Книга Пророков с толкованием. 1888 г. РГБ. Ф. 242, 187, л. 613об. Москва. (Данная миниатюра является иллюстрацией к молитве пророка Аввакума: «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозаху и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – ной тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» 1007 ). 8. Пророк Аввакум «слушающий». Миниатюра из Книги пророков. 1489 г. РГБ. Ф. 173/I. 20. Л. 9. Пророк Аввакум и Ангел Мниатюра из грузинского Псалтири. XII в. Н-1665. Грузия. 10. Пророк Аввакум «слушающий». Миниатюра из Нового Завета с Псалтирью. 1330–40-е гг. ГИМ. греч. 407 л. 502об. Москва. (Настоягцая иконография иллюстрирует слова молитвы пророка Аввакума: «Господи!услышал я слух Твой и убоялся. Господи! Соверши дело Твое среди лет, среди лет яви его; во гневе вспомни о милости» 1008 . По толкованию святых Отцов в этих словах присутствует мессианское пророчество об уничижении Иисуса Христа в рождестве, искуплении мира от греха, о смерти и воскресение Христа, о Его Втором и славном пришествии).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Важными конструктивными элементами знаковой системы фряжской иконы становятся и другие «вещи». На холуйской иконе Ивана Афанасьева «Великие князья Владимирские чудотворцы» (илл. 123) особое значение имеют атрибуты царского достоинства корона на голове св. Александра Невского, которая повторяется вместе с его гербовым вензелем на чепраке коня, горностаевый королевский плащ, в который облачен св. Глеб, царские одежды Георгия Всеволодовича и Андрея Боголюбского. Все эти элементы могут служить иллюстрацией к истории костюма. К тому же Александр Невский представлен на коне и с мечом в руке, что усваивает всей композиции идею святости как силы и могущественного влияния. Скорее, это портрет царя, а не святого. Общий силуэт св. Александра и обращенные к нему жесты святых Глеба, Георгия Всеволодовича, Андрея Боголюбского и мученика Авраамия лишь подчеркивают репрезентативность фигуры одного из главных святых Российской империи. Икона, кстати, интересно сопоставима с распространившимися в ремесленном искусстве Палеха XIX в. изображениями св. Георгия, имеющими в основе композиции конный парадный портрет (см., например: Князева, ИП, 1994, илл. 101). На рубеже XVII–XVIII веков на иконах меняется способ бытия вещей. Стол, накрытый Авраамом для явившихся ему трех ангелов, включил предметы, которые иконописец мог видеть в придворном быту: ложки и нож, кувшин, кружку и стакан. «И поспешил Авраам к Сарре и сказал ей: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы... И взял масла и молока и теленка приготовленного и поставил перед ними; а сам стоял подле них под деревом» ( Быm. XVIII; 6:8 ). К этому описанию мастер добавил морковь и символические гроздья винограда; живущий в сакральном пространстве «натюрморт». В иконе св. Димитрия Ростовского важнейшим атрибутом святого является библиотека епископа. Изображение модели на фоне полки с книгами – черта «постренессансного» портрета. В данном случае она говорит о значении писательского труда в жизни святого, которая сразу приобретает черты биографии.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Все страдания и муки, перенесенные Господом нашим Иисусом Христом, послужили только к тому, чтобы через них и в них исполнилось Писание. Поэтому враги Его не могли делать ничего более, как только то, что было установлено словом и обетованиями Божиими. И если они хотели преступить эти пределы, то всемогущей Бог Своею всесильною рукою удерживал их от этого. Поэтому, дорогой христианин, если тебя удручают крест и страдания, то помни только то и не забывай того, что и на тебе, и через тебя должно исполняться Писание. Там написано: «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деян. 14, 22 ). И еще написано: «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» ( Иер. 29, 11 ). И еще написано: «Знаем, что любящим Бога… все содействует ко благу» ( Рим 8, 28 ). И еще написано: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» ( Мф. 5, 4 ). «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои» ( Пс. 125, 5–6 ). Вот обетования Божии, которые никогда не обманывают и не лгут и которые поэтому должны исполниться в твоих страданиях и через твои страдания. Поэтому не отказывайся от преданности Богу, которая принесет тебе великую награду! И если крест твой тяжело давит и печалит твое сердце, то веруй твердо! Вера открыла разбойнику с креста райскую дверь и перед тобою также открыты те великие обители покоя и отрады, где на нас исполнится последнее и самое великое обетование Божие: «они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной, ибо Агнец, «Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» ( Откр. 7, 17 ). Читать далее Источник: Страсти Христовы: Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. СПб., типография Спб. общ. печ. дела в России Е. Евдокимов, 1902. II, 374 с.; с илл. в тексте и 2 илл. на отдельных листах. 25,6 х 18,4 см. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Дух Вараввы вселился с этого дня в него и овладел им со страшною силой, пока, наконец, окончательно не погубил его. Прошло несколько лет: Иерусалим был осажден римлянами. Жестокие враги не дали пощады никому. Когда город был взят, все было разрушено! То, что переживал еврейский народ при роковом выборе Христа или Варавву, приходится переживать и каждому из нас. Нам постоянно приходится выбирать между Христом и Вараввой. одесную нас стоит Муж скорби и любви, на священной главе Его терновый венец. Лик Его серьезен, и требования Его суровы: «Кто хочет идти за Мною, отвертись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Мк. 8, 34 ), и «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» ( Мф. 10, 37 ). Но за то Его обетование невыразимо сладостно: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» ( Откр. 2, 10 ). Ошуюю нас стоит мир и предлагает все свои сокровища, ласкающие взоры и возбуждающие плотские вожделения и жажду тщеславной жизни. Лицо его приятно и любезно и голос его звучит сладко и льстиво. Он обещает нам жизнь во все дни прекрасную и исполненную радостей; он предрекает нам в служении ему счастье и наслаждение в изобилии. «Кого хотите вы из этих двух»? Иисуса или Варавву? Христа или мир? Благословение или проклятие? Жизнь или смерть? Спасение или погибель? Вот вопрос, который почти в каждый час возникает в сердце всякого христианина. Христианин! Ради Бога, не допусти обмануть и прельстить себя тем лживым голосам, которые зовут тебя от Христа, на «страну далече». Следуй голосу своей совести, который так ясно и вразумительно говорит в тебе! Следуй зову божественного Слова, которое призывает тебя к твоему Спасителю и Искупителю! Следуй голосам верующих и праведников всех времен, которые сами уже теперь давно пребывают на небесах и всех направляют к Богочеловеку! Следуй глубочайшим и сокровеннейшим влечениям твоего сердца, которое всегда стремится к Спасителю и к своему спасению! Взгляни, вот висит на кресте Спаситель твой, искупивший тебя Своею святою и драгоценною кровью и стяжавший тебя в Свое достояние! И сегодня простирает Он Свои объятия всему грешному миру. До днесь вопрошает Он, как некогда возвестил от лица Его пророк: «Народ Мой! что сделал Я тебе и чем отягощал тебя? отвечай Мне» ( Мих. 6, 3 ). Скажи громко и держи твердо: «Прочь Варавву!» Господь только мой удел и мое наследие! Ему всецело принадлежит мое сердце и жизнь во времени и в вечности! Скажи это громко и держи твердо и верно и вечность будет тебе наградой. Читать далее Источник: Страсти Христовы: Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. СПб., типография Спб. общ. печ. дела в России Е. Евдокимов, 1902. II, 374 с.; с илл. в тексте и 2 илл. на отдельных листах. 25,6 х 18,4 см. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном» ( Флп. 3, 18–19 ), то спросим у Спасителя: «Не я ли, Господи? Не принадлежу ли я к врагам креста Твоего, над которыми раб Твой произносит такой строгий, но справедливый приговор?» Но наиболее всего тогда, когда мы приступаем к трапезе Господней и желаем воспринять святое причащение, в сердцах наших должны звучать слова св. Павла: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» ( 1Кор. 11, 28–29 ). В глубоком смирении будем спрашивать тогда у нашего Спасителя: «Не я ли, Господи? Не принадлежу ли я к тем недостойным, которые едят и пьют в Твоей благодатной и милостивой вечери проклятие и осуждение?» Никогда в таких подобных случаях не будем слушаться своего собственного сердца и суда людского. С вопросом своим предстанем пред одним только Господом и у Него одного будем молить себе ответа. Так поступили ученики на вечери. Так поступил и царь Давид, когда он молился: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои» ( Пс. 138, 23 ). Постараемся же поставить себя во время молитвы в свете Его слова, пред лицом Его и спросим: «Не я ли, Господи?» Тогда мы получим ответ: «Да, это ты! и мы сознаем в искреннем, сердечном покаянии: Да, это я!» Но тогда же мы в твердой и радостной вере в нашего Спасителя и Избавителя получим обетование: «Если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» ( 1Кор. 11, 31 ). Тот, Кто сказал: «Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин. 3, 17 ), и на наши трепетные вопросы: «Не я ли, Господи? Не я ли в погибели?» – будет отвечать: «Нет, не ты! Не бойся, Я тебя избавил, Я назвал тебя по имени, ты Мой». Читать далее Источник: Страсти Христовы: Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. СПб., типография Спб. общ. печ. дела в России Е. Евдокимов, 1902. II, 374 с.; с илл. в тексте и 2 илл. на отдельных листах. 25,6 х 18,4 см. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010