Являлся организатором следующих мероприятий: Круглого стола «Современные подходы к лечению и реабилитации лиц с зависимым поведением. Проблемные вопросы современной антиалкогольной политики и антинаркотической работы» в рамках Всероссийской конференции «Роль общественных организаций в решении демографических и социальных проблем» (г. Брянск, 2007 г.), заседания комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Московской Городской Думы на тему: «Легальный наркорынок в России» (г. Москва, 2009 г.), Всероссийской научно-практической конференции «Создание региональных систем социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых как инструмента социальной модернизации страны в рамках реализации Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года» (г. Нижневартовск, 2010 г.), секции «Социально-педагогическое сопровождение в условиях социальной адаптации учащихся к современному обществу» Городской научно-практической конференции «Проблемы социализации детей и подростков в современном обществе» (г. Москва, 2011 г.), двух секционных заседаний в рамках XVIII и XIX Международных Рождественских образовательных чтений: «Духовная и медицинская помощь в преодолении пороков наркозависимости, пьянства и табакокурения» (г. Москва, 2010 г.) и «Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения среди молодежи» (г. Москва, 2011 г.). 2009-2012 гг. В рамках деятельности учреждений дополнительного образования учащихся при Департаменте образования г. Москвы осуществлял методическое сопровождение разработанной и внедрённой им, утверждённой Московским научно-практическим центром наркологии программы первичной профилактики зависимого поведения учащихся общеобразовательных и среднеспециальных учреждений Юго-Восточного административного округа г. Москвы. 2010 г. За проделанную работу и активную деятельность в сфере профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых стал лауреатом ежегодной Всероссийской олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/04/...

Затем епископ Меркурий, протоиерей Всеволод Чаплин и В.Р. Легойда ответили на вопросы корреспондентов средств массовой информации. Особое внимание журналистов привлекла тема конференции «О чудесах истинных и ложных». Отвечая на вопрос о том, почему данная конференция включена в программу Рождественских образовательных чтений, владыка Меркурий пояснил: «Чудо — это явление, когда благодать Божия изменяет действие привычных законов, это прямое действие Бога в мире. К сожалению, наш современник, человек далеко не всегда церковный, пытается найти в мире больше чудес, чем реально существует. Отсюда происходит искажение веры, и вера может стать суеверием». Он отметил, что появление такой темы в рамках научной конференции призвано помочь человеку научиться отличать истинное чудо от ложного. Владыка также упомянул о том, что в сознании обывателей иногда происходит подмена понятий, искажение традиционного церковного учения. Так, например, благоговейное принятие крещенской воды заменяется купанием в проруби в нетрезвом виде. При этом человек всего лишь хочет доказать себе и другим, что он способен окунуться в холодную воду. Главным чудом владыка назвал таинство Евхаристии: «Каждый день в храмах совершается Божественная литургия, на которой Своими Телом и Кровью нам является Сам Господь. Это смысл и содержание всей нашей христианской жизни». Другим великим чудом современности, по словам владыки, является способность людей любить друг друга, несмотря на все перипетии современного мира. Протоиерей Всеволод Чаплин также указал на опасность, которой подвергают себя люди, ищущие чудес и обращающиеся к различным колдунам за помощью или исцелением от недугов. Очень часто такие колдуны «заряжают» воду и совершают иные манипуляции, совершенно безосновательно ссылаясь на благословение Церкви. «Некоторые из этих деятелей могут на время облегчить страдания, но, как правило, после этого человека ждет еще более тяжелая болезнь», — сказал он. Также обсуждались работа Церкви с молодежью, участие Церкви в борьбе с алкоголизмом и наркоманией, воспитание интереса молодежи к физической культуре и спорту, вопросы преподавания в школах «Основ православной культуры» и некоторые другие вопросы, связанные с тематикой предстоящих Рождественских чтений.

http://pravoslavie.ru/33685.html

Это особая задача, и без богословских школ ее едва ли можно будет решить. Задача эта носит стратегический характер. Ее нельзя решить одномоментно, используя только существующий кадровый и научно-методологический потенциал духовных школ. Необходимо развивать образовательную инфраструктуру православной миссии. В духовных школах России есть большой опыт в этом направлении. Здесь две главные линии: первая: получение базового богословского и дополнительного светского образования, преимущественно в области социально-гуманитарного знания; вторая — получение дополнительного богословского образования на базе имеющегося светского. Так, в ряде семинарий учащиеся имеют возможность получить два образования — богословское и светское. Программы хорошо согласованы, учащиеся работают, пусть с большой нагрузкой, но вполне справляются с освоением двух образовательных маршрутов. Существует опыт высших богословских курсов, на которых обучаются специалисты с высшим светским образованием. Они получают дополнительное богословское образование. Пока эти опыты носят фрагментарный характер. Однако в данном направлении могла бы быть сформирована системная программа — развитие факультетов дополнительного образования на базе духовных семинарий и академий. Эта стратегия, во-первых, отвечает мировым современным тенденциям развития непрерывного образования. Повсюду в мире реализуется переход к моделям непрерывного образования, «образования на протяжении всей жизни». Такого рода система очень своевременна в современной России. Подобная программа в отношении исламского теологического образования имеет статус государственной. В рамках этой программы — семь теологических исламских университетов имеют договорные связи с государственными университетами (в регионах с большим процентом исламского населения). В рамках договоров специалисты получают одновременно образование и по программам исламских теологических образовательных институтов и по программам социально-гуманитарных факультетов светских университетов.

http://pravoslavie.ru/33771.html

Надеемся, что эта провокация (или недоразумение?) получит должный отпор со стороны Церкви - Невесты Христовой, которая должна противиться всякой попытке посягнуть на её «святость и непорочность» (Еф. 5, 27). А мы будем молиться, чтобы Господь обратил эту «немощную дерзость» эволюционистов во благо, чтобы во услышание всей Церкви подтвердить, чт о есть истина, а что есть неприемлемая для Церкви ложь и заблуждение. P.S. К сожалению, на прошлых XVIII Международных Рождественских Образовательных Чтениях, в 2010 г. по непонятной причине не была представлена традиционная секция «Православное осмысление мipa и современная наука», проводимая Миссионерско-Просветительским Центром «Шестодневъ». Эта отмена стала полной неожиданностью для десятков (!) по-настоящему православных учёных, которые традиционно принимали в ней участие. Тексты выступлений участников этой секции всегда отвечали самым высоким требованиям научности и православного вероучения и регулярно издавались после каждой конференции . Печально, что эту авторитетную и многочисленную группу православных учёных почему-то лишили голоса, который всегда звучал в защиту чистоты Церковного Православного учения. Именно эти учёные могли бы дать достойный отпор тем, кто, оседлав самую высокую трибуну в Русской Православной Церкви, творит эти самые «немощные дерзости» в адрес чистого церковного вероучения, сохранённого за две тысячи лет церковной истории Святыми Отцами Православной Церкви. Впрочем, «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает» (Гал. 6, 7). Гоманьков А.В. Как описать историю мира? Теория эволюции, креационизм и христианское вероучение/Журнал Московской Патриархии, 9, 2010 г., сс. 82-89. «Православное осмысление творения мipa и современная наука» Вып. 1-5, М.: «Шестодневъ», 2005-2009. Ч. Дарвин. Воспоминания о развитии моего ума и характера. Религиозные взгляды/Ч. Дарвин. Сочинения, т. 9, с. 166-242, М., 1959. Черкашина М. Победил ли Юлиан Отступник, или Где проходят границы миссии/Православный голос Кубани, август 2010г., 8 (237), Краснодар, с. 4.

http://ruskline.ru/analitika/2010/10/31/...

2. Программа поддержки русского языка. Издательским Советом совместно с Российской государственной библиотекой (РГБ), Московским институтом открытого образования, Культурно-просветительской программой «Словари XXI века» и Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина начата реализации программы поддержки русского языка. 18 декабря 2009 года в Российской государственной библиотеке состоялся круглый стол на тему «Культура речи и духовно-нравственное воспитание общества». На нем были затронуты темы, касающиеся общего падения культурного уровня российского общества (в том числе снижение уровня грамотности), экспансия электронных СМИ (вытесняющих из широкого обихода книгу), роль общественных и научных организаций в формировании языковой культуры. Особое внимание было уделено вопросу роли Церкви в развитии русской языковой культуры. 9 февраля 2010 года в Российской государственной библиотеке было проведено заседание круглого стола на тему «Русский язык в многонациональном государстве: основа единства народов России», которым продолжился цикл встреч ученых, преподавателей, государственных и общественных деятелей, посвященных актуальным проблемам языковой культуры. Итогом встреч должны стать рекомендации по созданию системы поддержки русского языка на всей территории Российской Федерации. 3. Международные Рождественские чтения. 27 января 2010 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви в рамках XVIII Международных Рождественских образовательных чтений Издательским Советом был проведен семинар на тему: «Библиотеки духовных учебных заведений как основа развития церковных библиотек Русской Православной Церкви». Активное участие в работе семинара помимо сотрудников соответствующих церковных структур приняли представители Российской государственной библиотеки, а также библиотеки Российской академии государственной службы при Президенте. 4. Встречи с православными писателями. Еще одним направлением деятельности Издательского Совета стали встречи с православными писателями.

http://patriarchia.ru/db/text/1169169.ht...

Резолюция, принятая участниками круглого стола «Преподавание православной культуры в новых условиях» 1 февраля 2010 г. 18:23 28 января 2010 года в рамках XVIII Международных Рождественских образовательных чтений состоялся круглый стол на тему «Преподавание православной культуры в новых условиях». В работе круглого стола приняли участие члены церковно-научной Комиссии по преподаванию православной культуры и духовно-нравственному воспитанию при Отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, преподаватели высшей школы, учителя средней школы, работники системы повышения квалификации педагогов, сотрудники епархиальных отделов религиозного образования, руководители и сотрудники департаментов и управлений образования в регионах, представители православных общественных организаций, родительской общественности. Обсуждались актуальные вопросы изучения православной культуры, преподавания учебного предмета по основам православной культуры в общеобразовательных учреждениях в современных условиях, прежде всего: — проблема сохранения и развития практики преподавания курсов православной культуры в регионах в условиях введения нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования; — вопросы обеспечения в новом ФГОС общего образования преподавания учебного предмета по Православной культуре в рамках новой предметной области по традиционным религиозным культурам и светской (гражданской) этике по всем годам обучения; — формат и условия участия организаций Русской Православной Церкви, православной научно-педагогической и родительской общественности в федеральном эксперименте по введению преподавания в общеобразовательных учреждениях учебных предметов по основам традиционных религиозных культур и светской этике, инициированного решениями встречи Президента РФ Д.А. Медведева со Святейшим Патриархом Кириллом и другими лидерами традиционных российских конфессий 21 июля 2009 года . Собравшиеся констатировали, что современная ситуация характеризуется противоречивыми тенденциями.

http://patriarchia.ru/db/text/1060077.ht...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Нужно принимать срочные меры по борьбе с героиновой пандемией Около 90% наркозависимых россиян являются героиновыми наркоманами 05.02.2010 13:36 Версия для печати В Москве прошли XVIII Международные Рождественские образовательные чтения под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В представительном форуме приняли активное участие видные политические деятели, религиозные и общественные организации.         Развивая историческую память, мы укрепляем совесть    Его Святейшество Патриарх Кирилл в своем вступительном слове затронул важную тему о том, что систему православного образования нужно рассматривать в широком контексте нравственных проблем общества. «Основы православной культуры – это аксиологический курс, призванный воспитывать системы ценностей у подрастающего поколения.    Систему образования невозможно рассматривать вне контекста усилий по сбережению народа, по сохранению и нравственному оздоровлению общества», – подчеркнул Патриарх Московский и всея Руси.    По его мнению, 2010 год должен стать переломным в этом деле, поскольку, по решению Президента России Дмитрия Медведева, закладывается краеугольный камень в систему религиозного образования.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть Опыт взаимодействия светской и церковной образовательных сфер в рамках информационных проектов Учебного комитета Предлагаем вниманию читателей доклад протоиерея Павла Великанова, зачитанный на Пленарном заседании XVIII Международных Образовательных Рождественских чтениях 26 января 2010 года 27.01.2010 370 Время на чтение 12 минут Ваше Высокопреосвященство, досточтимые отцы, братья и сёстры! В своём докладе мне хотелось бы поделиться с вами некоторыми размышлениями о причинах существующего отчуждения между церковной и светской образовательными сферами, а также перспективах и возможных подходах к преодолению этого затянувшегося противостояния. В чём, на наш взгляд, заключается сложность взаимодействия церковной и светской образовательных сфер? Для ответа на этот вопрос необходимо вспомнить, каким образом происходило в России развитие светского и духовного образования. Без сомнения, основную роль в имеющемся сегодня отчуждении сыграла богоборческая власть, которая сознательно вытеснила всё церковное в маргинальную область. До революционного лихолетья и церковная, и светская образованность находились в едином научно-образовательном пространстве: учёные степени магистра и доктора наук взаимно признавались, то же самое относилось и к дипломам, и к премиям. Следует отметить также единое журнальное научное пространство, в котором церковная и светская учёность существовали на равных правах. Однако нельзя не упомянуть и о том, что уже в середине XIX века эпизодически случалось напряжение между церковной и светской образовательными системами, которое, например, могло выражаться в отказе Университета признавать компетентность академий при магистерских защитах, которые до 1869 года в академиях не были публичными. В целом хотелось бы заметить, что с самого начала существования двух образовательных систем - ведомства духовных дел и народного просвещения - вопрос о месте и самой возможности нахождения богословия в университетской среде обсуждался неоднократно и представлялся по-разному. Первоначальный отказ включить отделение богословия в состав открытой в 1724 г. Академии наук и художеств был мотивирован преобладанием инославных в профессорской корпорации. Однако предполагалось, что по мере развития университетского образования к этому вопросу ещё предстоит вернуться. Но уже к середине XIX века едва ли не основной причиной, препятствовавшей появлению богословских факультетов в университетах, стала секуляризованность и расцерковлённость самих университетов. Предлагаемые модели - духовного университета или богословского факультета в составе университета, но с подчинением Священному Синоду - так и остались нереализованными, в то время как в европейской образовательной системе эти формы существования богословия в университетском образовательном поле являются актуальными по сей день.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Святейший Патриарх Кирилл: Введение в российских школах курса Основ духовной культуры обозначило новый этап сотрудничества государства и Церкви 25 января 2010 г. 16:03 25 января 2010 года, в день  открытия XVIII Международных Рождественских чтений , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к участникам форума с программной речью , где, в частности, отметил возрастающую эффективность сотрудничества государства и Русской Православной Церкви в сфере образования. По словам Его Святейшества, 2010 год проходит под знаком инициативы Президента Российской Федерации Д.А. Медведева , поддержанной всеми традиционными религиозными общинами нашей страны. «Я говорю о начинающемся с 2010 года преподавании в средних образовательных учебных заведениях России Основ духовной культуры и светской этики, — продолжил Святейший Владыка. — Это принципиально важный шаг на пути долгожданного воссоединения образовательного и воспитательного процессов в контексте школьного обучения. Тем самым закладывается краеугольный камень в систему преемственной передачи подрастающим поколениям ключевых представлений о нашей национальной идентичности. В рамках школы процесс целенаправленного и ответственного формирования из сегодняшних школьников достойных граждан России приобретает качественно новый импульс». От имени присутствующих на Чтениях Святейший Патриарх Кирилл выразил особую признательность руководству страны за проявленное понимание важности приобщения молодого поколения к основам национальной духовно-нравственной и культурно-исторической традиции. Отметив, что 2010 год объявлен в России Годом учителя, Предстоятель указал на ключевое значение нравственного и профессионального авторитета педагогов в деле формирования человеческой личности. «В систему подготовки современных преподавателей и воспитателей должно быть включено лучшее из нашего национального и мирового опыта, и не в последнюю очередь — нравственное измерение, созидающее целостную и этически ответственную жизненную позицию, — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. — Школьное образование призвано не только обеспечивать трансляцию научных знаний и представлений новым поколениям, но и формировать ценностные идеалы и ориентиры, утверждать в сознании и душах учеников базовые мировоззренческие понятия с учетом нашего исторического опыта и отечественной культурной традиции, складывавшейся на протяжении многих веков». Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1048842.ht...

Выставка детских рисунков «Красота Божьего мира» пройдет в Школе акварели Сергея Андрияки 15 января 2010 г. 12:20 С 29 января по 14 февраля 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Школе акварели Сергея Андрияки пройдет выставка детских рисунков, принявших участие в Международном конкурсе детского творчества «Красота Божьего мира». Проведение выставки включено в программу XVIII Международных Рождественских образовательных чтений и приурочено к пятилетнему юбилею конкурса, учрежденного в 2005 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. На выставке будут представлены 200 лучших рисунков, поступивших на конкурс в течение всего времени его проведения. Конкурс рисунков посвящен художественному осмыслению детьми окружающего мира как творения Божия, целью его проведения является духовное, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, приобщение молодежи к православной культуре, а также выявление новых талантов и созидание среды для творческого общения детей. За всю историю конкурса в нем приняли участие более 4 000 работ юных художников из России, Украины, Белоруссии, Латвии, Болгарии, Сербии, Казахстана, Кипра, которые оценивались в трех возрастных категориях: до 8 лет, 9-12 лет, 13-17 лет. В каждой возрастной категории были отмечены одно первое, два вторых и три третьих места. На торжественное открытие выставки, которое состоится 28 января в 17.00 в Школе акварели Сергея Андрияки, приглашены светские и церковные почетные гости, видные деятели искусства, науки и политики. Адрес выставки: Гороховский переулок, 17. Дополнительная информация: (495) 628-78-74 ( Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, www.otdelro.ru ); (495) 632-18-17 (Школа акварели Сергея Андрияки, www.andriaka.ru ). Аккредитация журналистов на торжественное открытие выставки до 18 часов 23 января 2010 г.: (495) 623-04-21, inform@otdelro.ru . Пресс-служба Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/996349.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010