Владимирская (в церкви свв. Захарии и Елизаветы) + Владимирская – во Флорищевой пустыни, 26 августа Владимирская – Знамение, 27 ноября Владимирская, с XII века, 1160 г., 26 августа Владимирская-Красногорская, 1603 г., 21 мая + Владимирская-Ростовская, XII века, 15 августа Владимирская-Флорищевская, 26 августа + Влахернская, 1654 г., 7 июля + Вододательница, 11 октября + Вознесенская-Казанская, 1689 г., 8 июля Вологодская – Знамение, 27 ноября + Волоколамская, 1677 г., 3 марта Воргольская Воронина Одигитрия, 1524 г., 28 июля + Воспитание, 5 марта Вразумившая экклесиарха + Всевидящее Око Божие, 15 августа + Всех Скорбящих Радость, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Вологде, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Воронеже, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Киеве, в лаврской больнице, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Киеве, в церкви Сретения Господня, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Кирсанове, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Нижнем Новгороде, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в селе Ивановском, 24 октября Всех Скорбящих Радость, – в Твери, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Тобольске, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Царском Селе, 24 октября + Всех Скорбящих Радость – в часовне у Стеклянного завода, 24 октября Вутиванская, 2 мая + Выдропусская, XV века, 28 июля Гаенатская, 15 августа + Галатская, 4 июля + Галичская, или Чухломская, 1350 г., 20 июля + Гербовецкая, 30 сентября + Геронтисса, 4 апреля + Глинская – Рождество Пресвятой Богородицы, 8 сентября + Горбаневская, 30 июня + Городецкая, или Галичская, или Чухломская, 1350 г., 20 июля + Гребневская, или Гребенская, 1380 г., 28 июля + Греческая-Андроникова, 1347 г., 22 октября + Грузинская, 1629 г., 22 августа Грузинская-Раифская, 1650 г., 22 августа + Густынская, или Ярмарковая + Далматская, 1644 г., 15 февраля + Дамаскинская, около VIII века, 4 декабря Двинская, 25 ноября + Девнетуровская, 29 февраля + Девнетуровская – в Тамбове, 1833 г., 29 февраля Дектоурская, в неделю Всех святых Дсхтяровская, в 10-ю пятницу после Пасхи

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

II. Второй редакции Б Мстиславово Евангелие-апракос, пач. XII в., Моск. Синод. библиот. (до 1893 г. хранилось в ризнице Моск. Архангельского собора 1). Б1 Юрьевское Евангелие апракос 1120–1128 г., Моск. Синод. библ. 1003. Б2 Добриловское Евангелие апракос 1164 г., Моск. Публ. и Рум. Муз. 103. Б3 Евангелие-апракос, XII в., Синод. Типогр., в Москве, библ. 6–60. Б4 Симоновское Евангелие-апракос, 1270 г., Рум. Муз. 105. Б5 Евангелие-апракос, XIII в., до 1893 г. хранивш. в ризнице Моск. Арханг. Собора под 2, ныне находится в Моск. Синод. библиотеке. Б6 Евангелие-апракос отрывок, 108 л., Моск. Никольского Единоверч. Монаст. 150 (приобретено архим. Павлом Прусским ). Б7 Евангелие и апостол-апракосы XIV в., хран. в ризнице Троице-Сергиевой Лавры 2 (в 1344 г. обложено серебряным позолоченым окладом от вел. кн. Симеона Иоанновича). Б8 Евангелие-апракос XIV в., хран. в ризнице Троице-Сергиевой Лавры, 3. Б9 Евангелие-апракос XII–XIII в., Румянц. Муз. 104. Б10 Евангелие-апракос 1323 г., библ. Никольского Единоверч., в Москве, монастыря, собр. Хлуд. 29. Б11 Евангелие-апракос XIV в., Никольского Единоверческого монастыря, собр. Хлуд. 30. Б12 Холмское Евангелие-апракос, XIII в., Рум. Муз. 106. Б13 Евангелие-апракос XIV в., Рум. Муз. 109. Б14 Евангелие-апракос конца XIV в., Рум. Муз. 110. Б15 Евангелие-апракос XIV в., Рум. Муз. 111. Б16 Луцкое Евангелие-апракос XIV в., Рум. Муз. 112. Б17 Евангелие-апракос XIV в., Рум. Муз. 113. Б18 Четвероевангелие XIV в., Рум. Муз. 117. Б19 Евангелие-апракос XIV в., библ. Троице-Сергиевой Лавры 5–1993. Б20 Поликарпово Евангелие-апракос 1307 г., Моск. Синод. библ. 21–740. Б21 Евангелие-апракос 1354 г., Моск. Синод. библ. 22–67. Б22 Моисеево Евангелие-апракос 1355 г., Моск. Синод. библ. 23–70. Б23 Евангелие-апракос 1357 г., Моск. Синод. библ. 24–68. Б24 Евангелие-апракос 1358 г., Моск. Синод. библ. 25–69. Б25 Лукино Евангелие-апракос 1409 г., Моск. Синод. библ. 27–71. Б26 Евангелие-апракос XIV в., Моск. Синод. библ. 29–65. Б27 Евангелие-апракос XII в., Моск.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Александр 11 ноября 2020, 06:57 Отправил перевод 11 ноября через Сбербанк онлайн (по указанному телефону) Платеж нормально прошел. Ольга 11 ноября 2020, 01:00 Очень здорово, что есть яндекс-кошелек. Перевела. Будут ли где-нибудь отчеты о поступлениях и ходе лечения? Екатерина 10 ноября 2020, 21:50 Будьте добры напишите пожалуйста для перечесления через Western Union,дahhыe на латинском, и кто может получить перевод. Наталья 10 ноября 2020, 19:46 Господи исцели и укрепи Розалию! Дина 10 ноября 2020, 10:44 Выслала на имя Rozalija Tkachenko через Western Union, спаси Господи и помоги! K 9 ноября 2020, 12:58 PayPal: We can’t complete this transaction. The recipient has exceeded the receiving limit and must provide more info to lift the limit. Татьяна 9 ноября 2020, 12:42 помоги Господи. Р.Б. Раисе. Валентина 9 ноября 2020, 11:35 А пособоровать не пробовали?У моей сестре во Христе был рак горла и батюшка посоветовал ей причащаться почаще. Она причащалась каждую неделю и прожила еще 19 лет.Почила в 89 лет. Слава Богу! Александр Ткаченко 8 ноября 2020, 15:14 На счет клиники не получится сделать перевод, потому что выставлен только предварительный счет. Официальный будет только после обследования в Германии. Если есть возможность, можно через Pai Pai, Western Union, Webmany. Sergej 8 ноября 2020, 12:37 Я живу в Германии и могу сделать небольшой перевод прямо на счет клиники или на счет в евро в России. Как это сделать? Михаил 8 ноября 2020, 10:36 Я живу в Казахстане, почему то с приложения Kaspi.kz не отправляется, говорит, что для переводов доступны только карты VISA и Master Card. Елена 7 ноября 2020, 23:48 Было бы намного проще, если здесь была бы кнопка Оплаты с банковской картой Visa, MasterCard и Maestro, как в разделе " Заказать поминовение " , " Пожертвование в монастырь " Елена 7 ноября 2020, 23:03 Я проживаю в США. Хотела бы отправить деньги через Western Union. Кто и как их сможет получить? Александра 7 ноября 2020, 21:22 По PayPal перевод не проходит, система пишет, что у получателя превышен лимит.

http://pravoslavie.ru/135141.html

Свв. Центолья и Елена, девы-мученицы, пострадали в 304 году неподалеку от Бургоса в Старой Кастилии, на севере центральной Испании. Память 13 августа. Св. Магин. Родился в Таррагоне, проповедовал Евангелие в окрестностях родного города. Пострадал в 304 году. Память 25 августа. Свв. Фауст, Януарий и Марциал были ужасно изувечены и замучены в том же году в Кордове. Они стали известны как три венца Кордовы. Память 13 октября. В тот же год в Сарагоссе пострадала еще одна группа мучеников, но точное число их и имена неизвестны в отличие от восемнадцати сарагосских мучеников, о которых говорилось выше. Память этим святым 3 ноября. Св. Евлалия Сарагосская, имя которой внесено только в восточные месяцесловы, была замучена в тот же год. Память 11 ноября. Свв. Ацисклий и Виктория, брат и сестра из Кордовы, устроившие в своем доме церковь, пострадали в 304 году. Они стали главными небесными покровителями города, видевшего страдания множества мучеников. Память 17 ноября. Св. Евлалия, вероятно самая почитаемая из всех испанских мучеников, имя которой внесено и в западный и в восточный месяцесловы под одной датой, была родом из Мериды в центре юго-западной Испании. В возрасте тринадцати лет она была сожжена в печи в тот же роковой 304 год. Память 10 декабря. Св. Юлия пострадала в то же время и в том же городе, что и св. Евлалия. Память 10 декабря. Свв. Хуст и Пастор, два брата тринадцати и девяти лет, были обезглавлены городке Алкала в 304 году. Память 14 декабря. Свв. Викентий, Оронтий и Виктор. Двое первых были братьями. Святые прибыли на Пиренеи из Галлии и проповедовали Евангелие. Они пострадали в 305 году в Пуигсерде неподалеку от Барселоны. Память 22 января. Свв. Кириак и Павла были побиты камнями в Малаге в 305 году. Память 18 июня. Свв. Серванд и Герман пострадали в Кадисе на южном побережье Испании в 305 году. Память 23 октября. Св. Секундий был замучен в Кордове в 306 году. Память 21 мая. Св. Лукреция, дева-мученица из Мериды, пострадала в 306 году. Память 23 ноября. Свв. Нарцисс и Феликс, епископ и диакон, пострадали в 307 году в Хероне в Каталонии. Память 18 марта.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/svjatye-...

Свв. Центолья и Елена, девы-мученицы, пострадали в 304 году неподалеку от Бургоса в Старой Кастилии, на севере центральной Испании. Память 13 августа. Св. Магин. Родился в Таррагоне, проповедовал Евангелие в окрестностях родного города. Пострадал в 304 году. Память 25 августа. Свв. Фауст, Януарий и Марциал были ужасно изувечены и замучены в том же году в Кордове. Они стали известны как три венца Кордовы. Память 13 октября. В тот же год в Сарагоссе пострадала еще одна группа мучеников, но точное число их и имена неизвестны в отличие от восемнадцати сарагосских мучеников, о которых говорилось выше. Память этим святым 3 ноября. Св. Евлалия Сарагосская, имя которой внесено только в восточные месяцесловы, была замучена в тот же год. Память 11 ноября. Свв. Ацисклий и Виктория, брат и сестра из Кордовы, устроившие в своем доме церковь, пострадали в 304 году. Они стали главными небесными покровителями города, видевшего страдания множества мучеников. Память 17 ноября. Св. Евлалия, вероятно самая почитаемая из всех испанских мучеников, имя которой внесено и в западный и в восточный месяцесловы под одной датой, была родом из Мериды в центре юго-западной Испании. В возрасте тринадцати лет она была сожжена в печи в тот же роковой 304 год. Память 10 декабря. Св. Юлия пострадала в то же время и в том же городе, что и св. Евлалия. Память 10 декабря. Свв. Хуст и Пастор, два брата тринадцати и девяти лет, были обезглавлены городке Алкала в 304 году. Память 14 декабря. Свв. Викентий, Оронтий и Виктор. Двое первых были братьями. Святые прибыли на Пиренеи из Галлии и проповедовали Евангелие. Они пострадали в 305 году в Пуигсерде неподалеку от Барселоны. Память 22 января. Свв. Кириак и Павла были побиты камнями в Малаге в 305 году. Память 18 июня. Свв. Серванд и Герман пострадали в Кадисе на южном побережье Испании в 305 году. Память 23 октября. Св. Секундий был замучен в Кордове в 306 году. Память 21 мая. Св. Лукреция, дева-мученица из Мериды, пострадала в 306 году. Память 23 ноября. Свв. Нарцисс и Феликс, епископ и диакон, пострадали в 307 году в Хероне в Каталонии. Память 18 марта.

http://pravoslavie.ru/1985.html

Закрыть " Для нашего государства пока нет народов - пасынков " Владимир Аракчеев   04:00 18.10.2005 157 Время на чтение 6 минут Информационная служба Псковской епархии в преддверии государственного праздника общенационального примирения и согласия с новой датой - 4 ноября обратилась к специалисту, историку - медиевисту, доценту Псковского педагогического университета Владимиру Аракчееву с нашими вопросами: Как Вы отнеслись к замене даты государственного праздника 7 ноября на 4 ноября, Владимир Анатольевич? Тот факт, что дата 7 ноября заменена датой 4 ноября вызывает во мне чувство глубокого удовлетворения. Хотя сама по себе эта дата в некотором смысле формальна, как и многие другие праздничные даты. В чем же проявляется ее формальность? Дело в том, что освобождение Москвы от поляков в октябре (старый стиль)1612 года прошло в два этапа. На первом этапе 22 октября 1612 года был освобожден Китай- город, что было важнейшим этапом в освобождении Москвы, потому что Китай - город занимал большую площадь, там стоял мощный гарнизон и мощная артиллерия. На втором этапе 27 октября (по старому стилю) был освобожден Кремль. Польский гарнизон Кремля капитулировал, вышел из Кремля, и Москва была полностью освобождена от захватчиков. При переводе дат XYII века на новый стиль нужно прибавлять не тринадцать дней, а десять, если быть точным. И тогда 22 октября падает на 1 ноября, а дата 27 октября падает на день 6 ноября. Вот как?! Все не так просто. Если мы имеем ввиду историческую точность, то мы должны пользоваться именно этими десятью днями, которые мы прибавляем к старой дате, чтобы получить новую. Но для юбилейных дат есть другой критерий. День 22 октября старого стиля - день Казанской иконы Божией Матери, в который, собственно, и произошло освобождение Китай - города. И поскольку мы прибавляем сейчас к дате 13 дней, то праздник Казанской иконы Божией Матери падает на 4 ноября. И, выбирая, между двумя вариантами 1 и 4 ноября, вполне логично выбрать именно 4 ноября. Казанская икона Божией Матери очень важна для Москвы, для ее хранения был специально построен храм на Красной площади. Не менее важна и для всего российского народа. Я думаю, что выбор государственного праздника общенационального примирения, выпадающий на 4 ноября, сделан справедливо. И совпадение дня освобождения Китай - города и празднования Казанской иконе Божией Матери мне представляется более важным, чем простое следование элементарной хронологии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пояс Пресвятой Богородицы в Петербурге Великая христианская святыня из Ватопедского монастыря на Афоне будет находиться в Новодевичьем монастыре с 20 по 24 октября 11.10.2011 6133 Пояс Пресвятой Богородицы из Ватопедского монастыря на Афоне будет пребывать в Санкт-Петербурге с 20 по 24 октября. Поклониться великой христианской святыне можно будет в Новодевичьем монастыре (Московский пр., 100), сообщает сайт Петербургской епархии . До сих пор святыня никогда не бывала в России. Ее принесение организует Фонд Андрея Первозванного. Много лет ватопедские монахи делают маленькие пояски, освящают их на Поясе Пресвятой Богородицы и раздают верующим. Благодаря предстательству Божией Матери пояски помогают женщинам в исцелении бесплодия, способствуют здоровому вынашиванию и рождению ребенка. Поскольку Пояс Богородицы хранится на Афоне, куда доступ женщинам закрыт, у наших соотечественниц появится редчайшая возможность поклониться святыне, помолиться о даровании потомства, здоровья родным и близким. Пояс будет находиться в России с 20 октября по 23 ноября, посетит 12 городов. Одновременно пройдут специальные конференции в рамках программы Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы «Святость материнства». После Санкт-Петербурга святыня посетит следующие города: Екатеринбург — 24-27 октября, Норильск — 27-29 октября, Владивосток — 29 октября-1 ноября, Красноярск — 1-4 ноября, Дивеево — 4-7 ноября, Саранск — 7-10 ноября, Самару — 10-13 ноября, Ростов-на-Дону — 13-16 ноября, Калининград — 16-19 ноября и Москву — 19-23 ноября. Согласно преданию, отраженному в письменных византийских источниках, пояс и риза Божией Матери незадолго до Ее Успения были отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам и из поколения в поколение хранились в Палестине. При императоре Восточной Римской империи Аркадии (395-408) драгоценный ковчег с поясом Богородицы перенесли в Константинополь. Впоследствии святыня делилась на части, местопребывание которых не раз менялось.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/11/po...

О побуждениях читать св. Писание , 17 ноября Как должно читать св. Писание ? 11 октября О пользе чтения св. Писания , 11 августа О важности святоотеческих писаний , 20 ноября Незаконная плотская любовь – не любовь, а человеконенавидение, 11 сентября Об истинных наставниках веры, которым христиане должны повиноваться , 5 октября; 7 декабря Мы обязаны повиноваться властям, 25 ноября О необходимости и благотворности подвижничества , 29 октября Познали ли мы Господа на пути своей жизни? 24 июля Каково должно быть покаяние ? 4 июля В чем состоит истинное покаяние ? 19 декабря Темничное заключение должно располагать к покаянию и его должно переносить с терпением и покорностью воле Божией, 30 июля Общественные бедствия отвращаются покаянием и молитвой, 8 июля Уроки из празднества в честь Покрова Пресвятой Богородицы, 1 октября Какая милостыня сильна исходатайствовать нам помилование у Бога? 6 декабря У кого нам искать помощи против врагов видимых и невидимых? 27 ноября О помощи нуждающимся в пропитании, 21 сентября С порочным не дружись, 4 сентября; 23 декабря О последовании за Христом: а) нужно слушаться гласа Божия, нас призывающего, б) оставить все и следовать за Христом и в) приводить к Нему и наших ближних, 14 ноября О добродетели послушания , 29 ноября О хранении св. постов и других святоотеческих преданий , 1 августа О пользе постов и о постоянстве в вере и добродетели, 17 декабря Средства к борьбе с похотью плоти, 26 июля История чудотворной Почаевской иконы Божией Матери с нравственными уроками, 8 сентября О почитании духовных наставников, 4 сентября; 29 ноября; 7 декабря О почтении к своим родителям и почитании царской власти, 22 ноября О почитании св. икон, 16 августа О пользе почитания св. икон, 28 ноября Почему должно почитать пастырей ? 5 октября Во всех состояниях жизни должно твердо держаться правды , 3 сентября; 29 ноября Свойства гонимых за правду , 20 октября Утешения для гонимых за правду , 28 октября Христианин никогда не должен изменять правде , 23 октября

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Михаила в Принесе, 1410), свящ. Георгий Партзалий (ц. вмч. Георгия Победоносца в Каламьосе, 1441), Ксенос Дигенис из Мореи (ц. св. Отцов в Апано-Флория, 1470, в росписи участвовал еще один мастер - Ibid. P. 216), Георгий Проватопул (церкви вмч. Георгия Победоносца в Кустойерако (1488), вмч. Георгия Победоносца в Като-Флория (1497), прп. Онуфрия в Камбаносе (кон. XV в.)). От XIV-XV вв. сохранилось значительное количество памятников монументальной живописи, при этом большое число церквей в этот период украшены фресками в исторической обл. Селинон, особенно в окрестностях Канданоса. Наиболее интересные фресковые ансамбли представлены в следующих храмах: мучеников Кирика и Иулитты на территории древнего Лисса (до 1306, в зап. манере), св. Зосимы в Ахладиакесе (1-й слой росписей в алтаре нач. XIV в., 2-й слой - 60-х гг. XIV в.), арх. Михаила в Вати (по мнению К. Ласситиотакиса, 1-я четв. XIV в.- Λασσιθιωτκης Κ. Ε. Δο κκλησες στ Νομ Χανιν//ΔΧΑΕ. 1962. Τ. 2. Σ. 9-56; согласно Биссингеру, после 1350 (?) - Bissinger. 1995. S. 102), вмч. Георгия Победоносца в сел. Цуруниана (1327), ап. Иоанна Богослова в Асфендилесе (ок. 1330), равноап. Константина в Вутасе (ок. 1340), свт. Иоанна Златоуста в Саракине (1343 или 1346), великомучеников Феодоров в Мертесе (1344, от здания XIV в. сохр. только вост. стена, включенная в позднейшую постройку), Пресв. Богородицы Миртиотиссы в Ефире близ сел. Племениана (1-я (?) пол. XIV в.), свт. Николая Чудотворца (пристроенная к ц. вмч. Георгия Победоносца) в Анидри (сер. XIV в.), прмц. Параскевы Римской в Тополии (50-е гг. XIV в.), мч. Маманта в Лофосе близ Канданоса (1355/56, от здания XIV в. сохр. только сев. половина), Спасителя в Айия-Ирини (1357/58), прмц. Параскевы Римской в Трахиньякосе (1362), Спасителя в Вутасе (60-е гг. XIV в.), вмч. Георгия Победоносца в Эпископи (2-я пол. XIV в.), вмч. Димитрия Солунского в Платанесе (1372/73), прмц. Параскевы Римской в Китиросе (1372/73), св. Апостолов близ Дриса (1382-1391), прп. Антония Великого в Суйе (1383), арх.

http://pravenc.ru/text/1841123.html

Полученные результаты ставят целый ряд вопросов, главные из которых таковы: была ли базовая древнерусская редакция переведена на Руси или заимствована у южных славян? Какова возможная локализация лежащей в основе древнерусских Служебников греческой традиции? Какими путями эта традиция попала на Русь? Были ли пополнения кон. XIII–haч. XIV в. сделаны непосредственно на Руси, или нет? Чтобы ответить на поставленные вопросы, необходимо обратиться к материалу южнославянских Служебников. 3. Формуляры полных литургий в южнославянских Служебниках XI–XIV веков 3.1. Рукописи Южнославянские Служебники 386 XI–XIV вв. присутствуют в рукописных собраниях России (Санкт-Петербурга и Москвы), Болгарии, Сербии, Черногории и Хорватии, Греции (Афона), Египта (Синая), Чехословакии, Германии и Ватикана. Согласно ПС, СК XI–XIII и СК XIV.1, в санкт-петербургских и московских отделах рукописей хранятся следующие южнославянские Служебники не младше XIV в.: ю1) старослав.: БАН. 24. 4. 8 и РНБ. Глаг. 2 («Синайские листки», или «Синайский Служебник»), XI в. (ПС 13 и 46; СК XI–XIII 34 и 35) [отрывки ЛИЗ, ЛВВ] 387 ю2) серб. (л. 1–50, 71–106) и среднеболг. (л. 50–70): РНБ. Q. п. I. 48, (л. 4–43, 71–81) 2-я пол. XIII в., (л. 50–70) 3-я четв. XIV в. и (л. 1–3, 44–49, 82–106) XVI в. (ПС 468; СК XI–XIII 396) [ЛИЗ, ЛВВ (с пропуском)] 388 ю3) серб.: РНБ. Q. п. I. 68 («Служебник Михаила Милгоста Граматика»), 2-я пол. XIII в. (ПС 212; СК XI–XIII 397) [ЛВВ] ю4) среднеболг. (л. 1–6, 15–57) и серб. (л. 7–14, 58–213): ГИМ. Хлуд. 117 («Служебник прозвитера Николая»), (л. 1–6, 15–57) XIII в. и (л. 7–14) кон. XIV–haч. XV в. 389 (СК. XIV. 1 д65) [ЛИЗ (с пропусками), ЛВВ] ю5) серб.: РНБ. О. п. I. 10, сер. (?) XIV в. (ПС 660) [формуляры литургий не сохранились, рукопись содержит только фрагменты двух литургийных диатаксисов – филофеевского и дофилофеевского] ю6) среднеболг.: РГБ. ф. 236 (Попов.) 101/М.2447, П. 134, 2-я пол. XIV в. (ПС 750) [ЛИЗ, ЛВВ] ю7) серб. 390 : РНБ. Погод. 37, 2-я пол. XIV в. (ПС 753) [ЛИЗ, ЛВВ] 391

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010