10 Сентября 1835 г. Село Осташево Письмо III Вначале я кратко говорил о древнем обра­зовании литургии; теперь прошу тебя быть внимательным к порядку, в каком ее видим ныне. Я не буду входить во все подробности священнодействия, и особенно в те, кои доступны только участвующему в служении, но коснусь только мо­литв и обрядов, которые более открыты вниманию всякого предстоящего и опишу тебе служение архи­ерейское, чтобы ты имел ясное понятие о полноте литургии. Первое приготовленье Архиерея к священнодействию есть тихая молитва , пред вратами алтаря, затворенными вначале и закрытыми завесою для самого Святителя, в знак того, что таинства веры закрыты для обыкновенного человека, доколе по молитве не отверзет их благодать. Потом является он среди церкви и народа, на возвышенном месте, потому что служение его должно быть видимо всей Церкви для ее назидания, но в одежде простой, обыкновенной, напоминая тем неузнанное вначале явление Христово, в сми­ренной одежде человечества. Как однакоже Святи­тель, в священнодействии, должен представлять не только ближайшего служителя Христова, но час­тью и образ самого Христа: то ему нужно для сего облечься в Христоподражательные свойства и доб­родетели. Сие знаменуется облачением в священ­ные одежды, которые приносят ему Диаконы из алтаря, как Ангелы из невидимых хранилищ благодати, и которыми облачают его как знаменьями; а между тем другие Диаконы возглашают таинственное значение каждой из сих одежд. Употребление священных одеяний относится к первым временам Христианства. Священнодействующие всегда облекались особенною утварью, чтобы предстать чистыми и благолепными на служенье Божие. Некоторые из Епископов надевали, в па­мять Апостолов, Фелонь Павлову и ризу Еванге­листа Иоанна и, по примеру его и Апостола Иакова, венчались митрою Первосвященников Иудейских. Другим устрояли священные одежды благочестивые Цари, и таким образом составилось полное облачение Святителя. Сперва надевают на него стихарь, одежду Левитов и Диаконов, обыкновенно белую, в знаме­нье чистоты и веселия духовного.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Видим мы трогательный пример детской любви в истории патриарха Иосифа. Когда он открылся братьям своим в Египте, первый вопрос его был: аще ли отец мой жив? и продолжал: потщавшеся убо, взыдите ко отцу моему, и рцыте ему: сия глаголет сын твой, Иосиф: сотвори мя Бог господина всей земли Египетстей: сниди убо ко ме, и не умедли: и вселишися в земли Гесемли Аравийстей, и будеши близ мене ты, и сынове твои, и сынове сынов твоих. И препитаю тя тамо ( Быт.45:9–11 ). Когда Иаков со всем своим семейством приехал в Египет, Иосиф встретил его, пал ему на выю, облобызал его и от радости много плакал. Будучи в великой славе в Египте, и первым вельможей по царе, Иосиф не постыдился признать своим отцом смиренного старца, пастуха земли Ханаанской ( Быт.46:31 ), но поспешил возвестить о своей радости Фараону, чтобы получить позволение поселиться Иакову с родом своим в земле Египетской. И по согласии ца­ря, Иосиф поселил Иакова с родом своим на лучшей земле, и прилагал Иосиф свое попечение об отце во все последующее время его жизни в Египте, и о братьях своих и о всем доме своего отца. Иаков прожил в Египте семнадцать лет. Когда Иаков приближался к смерти, Иосиф с горячею любовью исполнил все обя­занности преданнейшего сына, внимал его завещаниям, испросил его благословение, и не оставлял отца до по­следнего часа жизни. По кончине Иакова, Иосиф оплакал смерть его, как преданнейший сын; почтил па­мять его семидесяти дневным плачем, по тогдашнему обычаю; и, в точности исполняя завещание отца, прах его торжественно, как позволяло ему его высокое звание в Египте, отнес в землю Ханаанскую. Представить ли еще пример истинной сыновней люб­ви к матери? Этот пример видим мы в евангельской истории, в жизни Господа Иисуса Христа. Он, при всех обстоятельствах, упоминаемых евангелистами, показывал Себя верным, почтительным, признательным сыном, повинуясь Своим родителям ( Лк.2:5 ). Но осо­бенно раскрылась эта сыновняя любовь, когда Иисус страдал на кресте. У креста стояла Матерь и возлюбленный ученик Его. Иисус видел Свою Матерь и, как Сын, знал ее душевные страдания: мать лишалась единственного Сына, оставалась в одиночества, без приюта, без подпоры. Иисус, среди крестных страдании Своих, хочет утешить ее и облегчить ее положение на будущее время. Иисус, увидя Матерь, и ученика, которого любил, стоящих, говорит Матери Своей: жено, се Сын твой потом говорит ученику: се мати твоя! и с того часа ученик сей взял ее к себе ( Ин.19:26,27 ). Так велика была любовь Иисуса к Своей Матери, что и предсмертные страдания не ослабляли ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

В центре храма был установлен ковчег с сохранившейся частью мощей преподобного Ефрема. После Херувимской песни была совершена иерейская хиротония клирика храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Твери диакона Александра Яворского. После прохождения богослужебной практики и открытия храма в честь первого тверского епископа Симеона в Медовом ему будет поручено совершение богослужений в нем и организация приходской жизни. Во время причащения духовенства в алтаре клирик Екатерининского женского монастыря протоиерей Андрей Морозов произнес проповедь о преподобном Ефреме. По заамвонной молитве было совершено славление перед ковчегом с мощами преподобного Ефрема Новоторжского. Затем митрополит Амвросий обратился к молящимся с архипастырским словом и поздравил новопоставленного пресвитера Александра с рукоположением. В память о событии архиерей подарил священнику напрестольное Евангелие и служебник. Глава Тверской митрополии также поздравил иеромонаха Ефрема (Пилипея) с именинами и вручил ему просфору. Губернатор Тверской области И.М. Руденя направил поздравительную телеграмму духовенству и всем жителям Тверской области. Пре­по­доб­ный Еф­рем Но­во­торж­ский, ос­но­ва­тель Бо­ри­со­глеб­ско­го мо­на­сты­ря в го­ро­де Торж­ке, был ро­дом из Вен­грии. Вме­сте со сво­и­ми бра­тья­ми, свя­ты­м Мо­и­се­ем Уг­ри­ном (па­мять 26 июля) и свя­тым Ге­ор­ги­ем, он по­ки­нул ро­ди­ну, воз­мож­но, по при­чине пре­сле­до­ва­ния пра­во­слав­ных. При­дя на Русь, бра­тья по­сту­пи­ли на служ­бу к Ро­стов­ско­му кня­зю свя­то­му Бо­ри­су, сы­ну рав­ноап­о­столь­но­го ве­ли­ко­го кня­зя Вла­ди­ми­ра. В 1015 го­ду на ре­ке Аль­те вме­сте со свя­тым кня­зем Бо­ри­сом по­гиб и брат Еф­ре­ма Ге­ор­гий. Убий­цы от­ре­за­ли ему го­ло­ву, чтобы снять зо­ло­тую грив­ну, ко­то­рую он но­сил на шее. Мо­и­сею уда­лось спа­стись бег­ством, и он по­сту­пил в чис­ло мо­на­хов Ки­е­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря. Еф­рем же, на­хо­див­ший­ся в это вре­мя, оче­вид­но, в Ро­сто­ве, при­быв на ме­сто убий­ства, на­шел го­ло­ву бра­та и взял ее с со­бой. Оста­вив служ­бу при кня­же­ском дво­ре, пре­по­доб­ный Еф­рем уда­лил­ся на ре­ку Твер­цу, с тем чтобы там ве­сти уеди­нен­ную ино­че­скую жизнь. По­сле то­го, как воз­ле него по­се­ли­лось несколь­ко мо­на­ше­ству­ю­щих, он в 1038 го­ду по­стро­ил мо­на­стырь в честь свя­тых кня­зей стра­сто­терп­цев Бо­ри­са и Гле­ба. Бра­тией монастыря был из­бра­н на­сто­я­те­лем. Близ мо­на­сты­ря, рас­по­ло­жен­но­го непо­да­ле­ку от тор­го­во­го пу­ти к Нов­го­ро­ду, был устро­ен стран­но­при­им­ный дом, где бес­плат­но со­дер­жа­лись бед­ные и стран­ни­ки.

http://patriarchia.ru/db/text/6003541.ht...

Со времени издания эклоги до завоевания экзар­хата лонгобардами прошло более десяти лет, следовательно, времени было довольно для введения эклоги, а потом через какие-нибудь три-четыре года экзархат передан был Пипином римскому епископу 321 , который, если даже раньше не знал о существовании эклоги, должен был узнать о ней, когда пришлось управлять экзархатом, вероятно, по этой же самой эклоге. Но папы, вероятно, и раньше знали о ней и даже могли смотреть на нее, как на закон для римского дуката. Они очень хорошо умели отделять ре­лигиозную оппозицию императорскому вмешательству в дог­маты веры от политической верности империи. Не говоря о Григорие II и Григорие III, сдерживавших население Италии в верности империи при существовании равеннского экзархата, даже через долгое время после поступления эк­зархата в управление пап, почти накануне восстановления западной римской империи, Адриан все еще признавал византийского императора своим верховным господином: он писал к императрице Ирине и ее сыну тоном подданного, выражаясь об ее приглашении на вселенский собор: “ δι τς μετρας κελεσεος”, „ ν τ εσεβε μν κελεσει” 322 . Тем более ко времени папы Николая могло изгладиться воспоминание об авторах эклоги, как “ нечестивых иконоборцах”, и могла цениться лишь сама эклога, как удов­летворявшее потребностям времени законодательство. Па­мять „нечестивых» императоров на западе никогда не была так опозорена и обесславлена, как это сделано было восточными церковными писателями. Проф. Павлов не придал „серьезного” значения высказанному в моем исследовании соображению, что присылка к болгарам эклоги из Византии еще менее вероятна, чем из Рима, и потому не упомянул об этом соображении. Жаль, что почтенный ученый не объяснил, каким образом константинопольское правительство, задумавшее обширную кодификационную ра­боту, могло препроводить к болгарам эклогу, обреченную на отмену, притом же после соборов, на которых окончательно восторжествовало православие с провозглашением проклятия иконоборцам, и каким образом князь болгарский, не удовлетворившись законами, присланными из Византии, попросил папу снова прислать светские законы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Любите Церковь Божию… Наши святые угодники учили людей не слова­ми, а своей богоугодной жизнью, стяжанием даров Святаго Духа. В этом, по словам преподобного Се­рафима Саровского, и состоит смысл и цель жизни христианина 6 июня, 2009 Наши святые угодники учили людей не слова­ми, а своей богоугодной жизнью, стяжанием даров Святаго Духа. В этом, по словам преподобного Се­рафима Саровского, и состоит смысл и цель жизни христианина В Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших … Жизни Подателю, прииди и вселися в ны… Молитва «Царю Небесный» Сегодня Русская Православная Церковь продол­жает празднование Святому Духу, ибо сегодня творится память Всех святых, просиявших Духом Святым в Русской земле. Мы молитвенно чтим па­мять наших русских святых, которые еще при жизни на земле стяжали благодать Святаго Духа. Христианство не учение, а жизнь в Духе Святом, Который есть Податель этой жизни. Он подает лю­дям новое духовное рождение, наполняя Своею бла­годатью всего человека: и душу его, и ум, и тело. По­этому Святая Церковь прославляет святых не за их учение, а за их духовную жизнь. Прежние русские люди — наши деды и прадеды — были в большин­стве своем малограмотны. Они не изучали, скажем, географию и историю России, но знали, например, город Киев по преподобным Антонию и Феодосию Печерским, Троицкую Лавру (Сергиев Посад) и Мо­скву — по Преподобному Сергию и святителям Мо­сковским. О Соловках слышали в связи с преподоб­ными Зосимой и Савватием, сибирские земли для них были связаны с именами преподобного Симеона Верхотурского и святителя Иннокентия Иркутско­го. Из года в год, из века в пек наши предки посеща­ли святые места, прославленные подвигами угодни­ков Божиих, и здесь, в этих святых местах, соверша­лись те многочисленные чудеса, о которых Господь говорит в Евангелии: «Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют…»(Лк. 7:22). Наши святые угодники учили людей не слова­ми, а своей богоугодной жизнью, стяжанием даров Святаго Духа. В этом, по словам преподобного Се­рафима Саровского, и состоит смысл и цель жизни христианина: «Стяжите Духа Святаго — и вся ваша жизнь обновится и будет святою». Староафонский подвижник Силуан пишет, что святые живут и ином мире и там Духом Святым видят славу Божию и кра­соту лица Божия. В том же Духе Святом они видят и нашу жизнь, и наши дела. Они знают наши скор­би, слышат наши горячие молитвы и своей любовью помогают нам. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли внутренности наши, как уныние сковало наши души, и ходатайствуют о нас пред Богом. Они сожалеют, что люди живут без вза­имной любви, не зная, что, если б они любили друг друга, земля была бы свободна от греха и переполне­на радостью и веселием от Духа Святаго.

http://pravmir.ru/lyubite-cerkov-bozhiyu...

Итак, помышляя обо всём этом, и мы возьмём Его в труд за добродетель союзником и помощником, при­внося всё от себя. Если в деле, соединённом с такою трудностью, Он так легко преуспел не в одном, двух, два­дцати городах, но всюду во вселенной, - разумею именно проповедь и учение, - так что вся земля, насколько солнце её озирает, оказалась засеянной и изобилующей прекрасным этим плодом, то вполне очевидно, что и в трудах за добродетель Он будет содействовать нам, если только мы не будем беспечны и холодны, но будем привносить от себя своё - готов­ность, усердие, желание, мысль, неусыпность, попечение, свободу от житейских дел, искание будущего и каждодневное к нему стремление. Если мы будем доставлять это с тщательностью, то и от Него всё последует, и, когда так будет, мы достигнем небесных благ, - которых да сподобимся все мы достигнуть благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.   У Миня эта беседа приурочивается к церкви апостола, как говорится в заголовке, но неизвестно, какого. Маттэи думает определеннее: местом считает церковь апостолов и временем - 30-е июня, когда празднуется па­мять 12-ти апостолов. В доказательство он указывает: 1) на слова святи­теля: Ες ποστλων παραγινμε θαθ κ ας =мы приходим к гробницам апостолов; 2) исходное для святителя M ат. 9:37 есть только часть церковного чтения M ат. 9:36 – 10:8 (у нас зачало 34-е), - чтения, приуроченного к 30-му июня; по Маттэи, на это чтение святитель намекает словами: τν σμερον ναγνωσθντων ψμεθα=займемся читанным сегодня.— Пред­варительно беседовал некоторый неизвестный епископ, возраст которого принятым мнением определяется в 52 года.   Так передаём νθπατος, оставленное в славянском тексте без перевода. Разумеется чиновник в роде нашего вице-губернатора. 45. БЕСЕДА 11, его же, сказанная после того, как предвари­тельно говорил другой, очень старый, - об Елеазаре и семи отроках. Беседа его же, сказанная после того, как предвари­тельно говорил другой, очень старый, - об Елеазаре и семи отроках .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Тогда можно было видеть и ее весьма блестящий взор. Конечно, и украшалась она не кое-как, а с величайшею изысканностью, потому что старалась разными сетями уловить агнца Христова. Прибавь к этому и многие волхвования. И однако этот непреклонный, крепкий, твердый как камень, когда увидел братьев, которые его про­дали, ввергли в ров, предали, хотели убить, были виновниками его заключения в темницу и возвышения, когда от них услышал слова, опечалившие отца, – скажем, говорится, что он был пожран зверями (Быт.37:20),–поколебался, размягчился, смутился и заплакал, и, будучи не в силах преодолеть душевного волнения, выходя (к братьям), " скрепился " (Быт.43:31), т. е. обтер слезы. Что это? Ты плачешь, Иосиф? Но предстоящее не слез достойно, а гнева и ярости, негодования и строгого наказания и отмщения. У тебя в руках враги, братоубийцы; ты можешь вполне удовлетворить своему гневу. При том, это не будет несправедливостью, потому что не ты на­чнешь наносить обиды, а (только) отмстишь обидевшим . Не обра­щай внимания на свой сан: это случилось не по их намерению, а по воле Бога, изливающего на тебя милость Свою. Почему пла­чешь? Но он сказал бы: не дай Бог, чтобы я, приобрев у всех добрую славу, потерял все это чрез такое памятозлобие. Подлинно, (теперь) время слез. Я не лютее зверей: и те поступают согласно своей природе, какое бы зло ни потерпели. Я плачу, говорит, потому что меня это совершенно растрогало. Будем и мы подражать ему и станем оплакивать обидевших нас, а не гневаться на них, – они подлинно достойны слез, по­тому что соделывают себя повинными осуждению и наказанию. Я вижу, как вы теперь плачете, как радуетесь, удивляясь Павлу и изумляясь Иосифу, и ублажая (того и другого). Но если кто имеет врага, тот пусть его теперь приведет себе на па­мять, пусть представит его в уме, чтобы сердце, пока еще оно согревается воспоминанием об этих святых, могло отложить ярость гнева и смягчить свою суровость и жестокость. Знаю, что по выходе отсюда, после того, как я перестану говорить, хотя и останется (в вас) некоторый жар и рвение, но уже не столь сильный, как теперь во время слушания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

Фото: spbda.ru Пятая седмица Великого поста. О чем не забыть Суб­бо­та на­зы­ва­ет­ся Суб­бо­той Ака­фи­ста 27 марта, 2023 Суб­бо­та на­зы­ва­ет­ся Суб­бо­той Ака­фи­ста Фото: spbda.ru Пятая седмица Великого поста в 2023 году – с 27 марта по 2 апреля. Что нужно успеть на этой неделе — рассказывает «Правмир». Цер­ковь при бо­го­слу­же­нии в пя­тую сед­ми­цу уте­ша­ет и ободряет по­стя­щих­ся тем, что они про­шли уже половину по­ста. Чтение   жи­тия пре­по­доб­ной Ма­рии Еги­пет­ской (V–VI вв.), через покаяние восшедшей на та­кую вы­со­ту со­вер­шен­ства и свя­то­сти, что упо­до­би­лась бес­плот­ным ан­ге­лам (Ма­ри­и­но сто­я­ни­е) — н а утрене в четверг пятой седмицы Великого поста. Пение  Великого канона прп. Андрея Критского   — на утрене четверга 5-й седмицы Великого поста. В среду, 29 марта, и пятницу, 31 марта, пятой седмицы, как и всех остальных седмиц Святой Четыредесятницы, служится Литургия Преждеосвященных даров . В пятницу вечером, 31 марта , на утре­не чи­та­ет­ся Ака­фист Бо­жи­ей Ма­те­ри в па­мять Ее за­ступ­ле­ния и избавления Кон­стан­ти­но­по­ля в дни по­ста от на­ше­ствия ино­пле­мен­ни­ков в VII веке. Суб­бо­та, 1 апреля, на­зы­ва­ет­ся Суб­бо­той Ака­фи­ста , а са­ма служ­ба по­лу­чи­ла на­зва­ние «По­хва­лы Пре­свя­той Богородицы». В пятое воскресенье Великого поста, 2 апреля , Церковь вспоминает и прославляет святую Марию Египетскую , великую подвижницу V-VI веков, и в ее лице представляет образ истинного покаяния, ободряет нас надеждой на неизреченное милосердие и человеколюбие Божие к искренно кающимся. Желаем Божией помощи и сил на пути Великого поста! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 марта, 2024

http://pravmir.ru/pyataya-sedmitsa-velik...

Слово в Неделю святых отец шести Вселенских Соборов Святые отцы первых шести Вселенских Соборов В воскресный день, предшест­вующий или последующий 29 июля, празднуем па­мять отцов первых шести Вселенских Соборов. На первых двух Вселенских Соборах, бывших в четвертом столетии, определе­на и утверждена самая первая, главная и отличительная истина христианской веры — догмат о Пресвятой Троице, Единосущной и Нераздельной, Отце и Сыне и Святом Духе. На следующих четырех Вселенских Соборах, бывших в пятом, шестом и седьмом столетиях, оп­ределен догмат о соединении в Иисусе Христе двух естеств, Божеского и чело­веческого, в единой Божественной Ипо­стаси, или в едином Божественном Ли­це Его. На истинах единосущия Лиц Пресвя­той Троицы и соединения в Иисусе Христе Божеского и человеческого ес­теств утверждается Домостроительство спасения рода человеческого. Для загла­живания греха прародителей и грехов потомков их требовалась безмерная Жертва, ибо прародители оскорбили, а потомки их и доныне оскорбляют непо­слушанием и противлением Бога, Суще­ство Бесконечное; прародители пожела­ли восхитить даже Божеские совершен­ства: «Будете, яко бози», — сказал змий жене (Быт. 3, 5). И вот бесконеч­но Совершенный, Истинный Сын Бо­жий, Который не почитал хищением быть равным Богу, уничижил Себя, при­няв образ раба (Флп. 2, 6, 7). Святой Дух, по заслугам Сына Божия, воссозидает падших людей, восстанавливает силой благодати их поврежденную природу и в установленный день воскресит со  Христом, по воле Бога Отца, и тела их (Рим. 8, 11; Ин. 5, 25). Это также свойственно Лицу Божественному. Еретики извращали    тайну    спасения  людей нечестивым    учением     о   Лицах Пресвятой Троицы. Арий, александрийский  пресвитер,  осужденный  на  I  Вселенском Соборе  в 325 году, признавал  Сына Божия творением,    следовательно не Бесконечным Существом. Македоний патриарх    Константинопольский,   осуж­денный на II Вселенском Соборе в 381 году, признавал Духа Святого творением. Другие еретики ложно учили о сое­динении  естеств   в  Иисусе Христе.

http://pravoslavie.ru/1760.html

82 Оглашенный – проходящий курс огласительных бесед о вере для подго­товки к принятию таинства святого Крещения человек. Молитва чина об оглашенных, совершаемого прежде последования святого Крещения (прим, ред.). 83 Имеется в виду практика Иисусовой молитвы («Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного»), читаемой на вдохе и выдохе (прим, ред.). 86 «Αγου Νικοδμου του »Αγιορετου, Συμβουλευτικν γχειρδιον, τοι περι φυλακς των πντε αισθσεων, ν Βλψ 1969 с. 116–118. (далее – Νικοδμου " Αγιορετου, Συμβουλευτικν γχειρδιον) 87 Ησυχου Πρεσβυτρου, Προς Θεδουλον κατοντς 1, 96, 96, PG 93: 1509Β; Συμεν Θεσσαλονκης, Περι της θεας προσευχς 296, PG 155:545Β; ρχιμ. Αμιλιανο, καθηγουμνου . Μονς Σμωνος Πτρας, Κατηχσεις και Λγοι. ’Ορμλια 1995, т. 1, с. 229. 91 Παλου Μοναχο, Εεργετινς, τοι συναγωγ θεοφθγγων ρημτων, т. 1–4, θηναι 1983– 1985,2, πθεσις 20,1 (Γρηγορου το Διαλγου), σ 252. (далее – Εεργετινς). 94 Проистамен – выборная пожизненная административная должность, вто­рой после игумена человек в афонских монастырях (прим. ред.). 96 Геронтиссой (греч. γερντισσα – досл, “старица”) греки называют игуменью монастыря (прим. ред.). 97 Имеется в виду седмичный круг православного богослужения, зафиксированный в гимнографической книге под названием Октоих, где за каждым днем недели закреплены воспоминания тех или иных сотериологических событий или святых (прим. ред.). 100 Молитва перед чтением Евангелия на литургии, из Служебника. Молитва первого часа, из Часослова. 101 Αποφθγματα Γερντων, ββα Μακαρου 16, PG 65: 269Β; ββα Σιση 37, PG 65: 404Β; Εεργετινς, т. 4, πθεσις 32, 2 (ν τφ Γεροντικω) 1–4, с. 515. 103 Проповедь, произнесенная перед насельницами монастыря в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в Ормилии (Метеора, 1970). 109 Николай Кавасила (1322/23– после 1391) – выдающийся эрудит своего времени, ученый широкой ориентации, автор риторических, астрономиче­ских, правовых и богословских (сотериологических и литургических) трак­татов. Из последних наибольшую известность получили два: «О жизни во Христе» и «Изъяснение Божественной литургии». Николай Кавасила , по ходатайству Фессалоникийской митрополии Элладской Православной Церкви, был причислен к лику святых «за исповедническую и святую жизнь, православное попечение и огромный вклад в дело Церкви и воспи­тания». Канонизация его в лике преподобных состоялась в 1982 году. Па­мять празднуется 20 июня по новому стилю (прим. ред.).

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010