Ра­дуй­ся, ис­тин­ный поклонниче, ду­хом и ис­ти­ною кланяяйся Творцу. Ра­дуй­ся, му­жу же­ла­ний духовных, взыскавый Хри­ста в стра­не не­чес­тия магометова; Ра­дуй­ся, отринувый богопротивную оную прелесть. Ра­дуй­ся, куплю деявый временную, вку­пе же и веч­ную, небесную; Ра­дуй­ся, странники и нищия питавый от трудов тво­их праведных. Ра­дуй­ся, елеем ми­лос­ти умащенная главо; Ра­дуй­ся, горо доб­ро­де­те­лей, орошенная кро­ве страдальческия излиянием. Ра­дуй­ся, му­че­ни­че и чу­до­твор­че Авраамие. Кондак 10 Спас­ти­ся нам преискренне желая, молишися за нас го­ре у Пре­сто­ла Бо­жия, стра­даль­че Хрис­тов Авраамие, и тво­ими мо­лит­ва­ми пособствуеши нам в странствии многотруднем зем­на­го жи­тия, еже в по­кая­нии и бла­го­чес­тии скон­ча­ти, да спо­до­бим­ся с то­бою вос­пе­ва­ти Хри­сту и Бо­гу на­ше­му: Аллилуиа. Икос 10 Сте­ну защищения стя­жав­ше твоя свя­тыя мо­лит­вы, Авраамие чудне, радуемся греш­нии и чтем лю­бо­вию па­мять тво­его усекновения и мо­щей тво­их свя­тых пренесения, зовуще: Ра­дуй­ся, великоименитый наш заступниче; Ра­дуй­ся, не­бо­жи­те­лю богопросвещенный. Ра­дуй­ся, чу­до­твор­че дивный и милостивый; Ра­дуй­ся, бла­гий по­слу­ша­те­лю су­щих в скорбех. Ра­дуй­ся, предваряяй про­ше­ния при­зы­ваю­щих тя в бедах; Ра­дуй­ся, греш­ных ко исправлению приведение. Ра­дуй­ся, ми­ро врачебное недугом многоразличным; Ра­дуй­ся, не токмо те­лес­ных, но и ду­шев­ных бо­лез­ней из­ряд­ный целителю. Ра­дуй­ся, ду­хов нечистых от че­ло­ве­ков прогонителю; Ра­дуй­ся, да­ров бла­го­дат­ных независтный подателю. Ра­дуй­ся, бла­го­уха­ни­ем мо­щей тво­их услаждаяй ду­ши наша; Ра­дуй­ся, чу­де­сы тво­ими утверждаяй нас во истине свя­тыя пра­во­славныя веры. Ра­дуй­ся, му­че­ни­че и чу­до­твор­че Авраамие. Кондак 11 Пе­ние молебное и по­хва­лу сию смиренную не пре­зри, му­че­ни­че; се бо ве­рою и лю­бо­вию к те­бе подвизаеми, раку мо­щей тво­их соборне обстояще, убла­жа­ем тя, за­ступ­ни­ка на­ше­го, и мо­лим­ся: мо­ли­ся за ны вы­ну ко Гос­по­ду, ве­мы бо к Не­му твое невозбранное дерз­но­ве­ние и тво­их мо­литв благодатное действо. Имуще та­ко­ва­го пред­ста­те­ля, бла­го­дар­но зо­вем див­но­му во свя­тых Сво­их Бо­гу на­ше­му: Аллилуиа. Икос 11

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Ра­дуй­ся, многих от по­ги­бе­ли исхитивый; ра­дуй­ся, безчисленных неврежденно сохранивый. Ра­дуй­ся, яко то­бою лютыя смер­ти греш­нии избегают; ра­дуй­ся, яко то­бою жизнь веч­ную кающиися получают. Ра­дуй­ся, Николае, ве­ли­кий Чу­до­твор­че. Кондак 11 Пе­ние Пресвятей Тро­ице па­че иных принесл еси, пре­бла­жен­не Николае, умом, сло­вом и де­лом: многим бо испытанием правоверная повеления уяснил еси, ве­рою, на­деж­дою и лю­бо­вию наставляя нас в Тро­ице Еди­но­му Бо­гу вос­пе­ва­ти: Алли­луиа. Читайте также — Молитва Отче наш Икос 11 Светозарную лу­чу во мраце жи­тия су­щим неугасимую ви­дим тя, Бо­гом избранне от­че Николае: с невещественными бо ангельскими светы беседуеши о несозданном Троическом Све­те, вер­ных же ду­ши просвещаеши, во­пию­щих ти та­ко­вая: Ра­дуй­ся, озарение Три­сол­неч­на­го Све­та; ра­дуй­ся, деннице незаходимаго Солн­ца. Ра­дуй­ся, свеще, Божественным пламенем возжженная; ра­дуй­ся, яко угасил еси бесовский пламень не­чес­тия. Ра­дуй­ся, свет­лое правоверия проповедание; ра­дуй­ся, доброзрачное све­та евангельскаго сияние. Ра­дуй­ся, мол­ние, ереси пожигающая; ра­дуй­ся, гро­ме, устрашающий соблазняющия. Ра­дуй­ся, ис­тин­на­го научителю ра­зу­ма; ра­дуй­ся, таинственнаго изъявителю ума. Ра­дуй­ся, яко то­бою попрася по­кло­не­ние тва­ри; ра­дуй­ся, яко то­бою научихомся покланятися Твор­цу в Тро­ице. Ра­дуй­ся, Николае, ве­ли­кий Чу­до­твор­че. Кондак 12 Бла­го­дать, дан­ную ти от Бо­га, сведущии, радующеся, твою па­мять празднуем по долгу, пре­слав­ный от­че Николае, и к чуд­ному зас­туп­ле­нию тво­ему вседушно притекаем; преславных же тво­их деяний, яко песка морскаго и мно­жест­ва звезднаго исчести не могуще, недоумением объяти бывше, во­пи­ем к Бо­гу: Алли­луиа. Икос 12 Пою­ще твоя чу­де­са, вос­хва­ля­ем тя, все­хваль­не Николае: в те­бе бо Бог, в Тро­ице прославляемый, див­но про­сла­ви­ся. Но аще и попремногу составленныя от души псалмы и песни при­но­сим ти, Чу­до­твор­че свя­тый, ни­чтоже творим равно дарованию чу­дес тво­их, им­же удивляющеся, во­пи­ем к те­бе та­ко­вая:

http://pravmir.ru/svyatitel-nikolay-chud...

Опять иной, которого влекут и ведут на средину площади, в присутствии эллинов и иудеев, заклинает влекущего самыми страшными клятвами, – и никто не слушает его. Чего не скажут эллины, когда верный заклинает верного и христианина, и это не приносит ему никакой пользы, напротив мы еще больше обнаруживаем к нему презрение? 3. Хотите ли, я расскажу вам одно происшествие, о котором сам слышал? Говорю не выдуманное мною, а слышанное от лица, заслуживающего доверия. Одна рабыня выдана была замуж за человека злого, преступного, бродягу. Муж ее наделал много зла, и госпожа решилась продать его, потому что проступки его были непростительны, между тем госпожа была вдова, не состоянии была сама наказывать человека, разоряющего дом ее, вот и решилась его продать. Но, считая делом нечестивым – разлучать мужа с женою, она вместо того, чтобы развести их, надумала продать вместе и жену,  несмотря на то, что эта рабыня была ей полезна. Тогда рабыня, видя себя в затруднительном положении, пришла к одной почтенной, коротко знакомой с ее госпожой, особе, которая и рассказывала мне об этом, и, припавши к коленам ее, со многими слезами, умоляла заступиться за нее пред ее госпожою. Исто­щивши множество слов, она, наконец, присоединила одно страш­ное заклятье, надеясь при посредстве его более всего убедить ее. Заклятие было такого рода: не презри моего прошения, чтобы и Христос не презрел тебя в день судный. Сказав это, она удалилась. Но женщина, которую рабыня просила, будучи озабо­чена какими-то не терпящими отлагательства делами, обыкно­венно встречающимися в домашней  жизни, забыла (о ее просьбе). Потом в самый полдень вдруг пришло ей на па­мять то страшное заклятие. Она весьма встревожилась, отправи­лась немедленно, с полным усердием ходатайствовала, и дело устроила. В ту же ночь она вдруг увидала отверстые небеса и самого Христа; впрочем видела настолько, насколько возможно женщине видеть. И именно потому она удостоилась такого видения, что всецело обратила внимание на это заклятие, – потому, что убоялась его. Я рассказал  об этом для того, чтобы мы не пренебрегали заклятиями, особенно когда кто-либо умоляет нас о делах добрых, о милостыни, о человеколюбии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

И надо сказать, что некоторые жители полуострова с готовностью откликались на эти призывы. Так, расстрелянная в Ялте вместе со своей дочерью княгиня Надежда Барятинская была арестована по заявлению некого А.Григорьева. Не будь этого доноса - кто знает, возможно, княгиня и ее близкие остались бы живы. Имя Бела Куна в Крыму стало синонимом массового террора. Недобрую память оставила после себя и секретарь обкома РКП (б), Р.С. Землячка (Залкинд). Побывавший на полуострове в феврале-марте 1921 г. представитель Народного комиссариата по делам национальностей М.Х. Султан-Галиев так охарактеризовал эту женщину: «...тов. Самойлова (Землячка) - край­не нервная и больная женщина, отрицавшая в своей работе какую бы то ни было систему убеждения и оставившая по себе почти у всех работников па­мять «Аракчеевских времен». Не нужное ни к чему нервничание, слишком повышенный тон в разговоре со всеми почти товарищами, чрезмерная тре­бовательность там, где нельзя было ее предъявлять, ее незаслуженные ре­прессии ко всем тем, кто имел хотя бы небольшую смелость «сметь свое суждение иметь» или просто «не понравился» ей своей внешностью, - со­ставляли отличительную черту ее «работы». Высылка партийных работни­ков из Крыма обратно на север, особенно после постановления Оргбюро ЦК партии о направлении партийных работников в Крым только с разрешени­ем ЦК, приняла эпидемический характер. «Высылались» все без разбора, кто бы то ни был, и не единицами, а целыми пачками - десятками и сотня­ми. Такая терроризация организации дала самые отрицательные результа­ты. В бытность тов. Самойловой в Крыму буквально все работники дрожали перед ней, не смея ослушаться ее хотя бы самых глупых или ошибочных распоряжений». Точное количество погибших в Крыму неизвестно. Называются разные цифры: 20, 50, 80, 120 тыс. Неудивительно, что применение террора в столь невероятных масштабах вызвало возмущение у многих партийных работников. В частности, против осуществляемой на полуострове кампании массовых казней высказался Ю.П. Гавен. 14 декабря 1920 г. он написал члену ЦК РКП (б) Н.Крестинскому:

http://ruskline.ru/analitika/2009/11/13/...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Святые и святыни казачества " Донская икона Пресвятой Богородицы. Вед. доктор культурологии Н.Е. Шафажинская 28.03.2019 22:53 Участники: Шафажинская Н.Е. доктор культурологии, профессор МГУТУ им. Разумовского " Святые и святыни казачества " Донская икона Пресвятой Богородицы. Вед. доктор культурологии Н.Е. Шафажинская Дон­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы бы­ла на­пи­са­на Фе­о­фа­ном Гре­ком. В день Ку­ли­ков­ской бит­вы (8 сен­тяб­ря 1380 го­да, на празд­ник Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы) ико­на на­хо­ди­лась сре­ди рус­ско­го вой­ска, по­да­вая ему по­мощь, а по­сле по­бе­ды бы­ла пе­ре­да­на дон­ски­ми ка­за­ка­ми в дар ве­ли­ко­му кня­зю Ди­мит­рию Дон­ско­му (1363–1389), ко­то­рый пе­ре­нес ее в Моск­ву. Ико­на на­хо­ди­лась сна­ча­ла в Успен­ском со­бо­ре Крем­ля, а за­тем в Бла­го­ве­щен­ском (ныне ико­на в Го­судар­ствен­ной Тре­тья­ков­ской га­ле­рее). В па­мять по­бе­ды на бе­ре­гах До­на она по­лу­чи­ла на­име­но­ва­ние Дон­ской. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2019/03/25/16-5...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Жития святых Св благоверная княгиня Анна Кашинская (1368) 24.06.2021 19:21 Свя­тая бла­го­вер­ная кня­ги­ня Ан­на Ка­шин­ская, дочь Ро­стов­ско­го кня­зя Ди­мит­рия Бо­ри­со­ви­ча, в 1294 го­ду ста­ла су­пру­гой свя­то­го бла­го­вер­но­го ве­ли­ко­го кня­зя Ми­ха­и­ла Яро­сла­ви­ча Твер­ско­го. (Он был за­му­чен та­та­ра­ми в Ор­де в 1318 го­ду. Па­мять 22 но­яб­ря.) По­сле стра­даль­че­ской кон­чи­ны му­жа Ан­на уда­ли­лась в Твер­ской Со­фий­ский мо­на­стырь, а после пе­ре­се­лилась в Ка­шин­ский Успен­ский мо­на­стырь. 2 ок­тяб­ря 1368 го­да она мир­но ото­шла ко Гос­по­ду. Сы­но­вья свя­той Ан­ны по­вто­ри­ли ис­по­вед­ни­че­ский по­двиг от­ца: Ди­мит­рий Ми­хай­ло­вич (Гроз­ные Очи) был убит в Ор­де 15 сен­тяб­ря 1325 го­да, а Алек­сандр Ми­хай­ло­вич, князь Твер­ской, вме­сте с сы­ном Фе­о­до­ром – 29 ок­тяб­ря 1339 го­да. Чу­де­са при гро­бе свя­той Ан­ны на­ча­лись в 1611 го­ду, во вре­мя оса­ды Ка­ши­на ли­тов­ски­ми вой­ска­ми. Свя­тая кня­ги­ня яви­лась по­но­ма­рю Успен­ско­го со­бо­ра Ге­ра­си­му и ска­за­ла, что она мо­лит Спа­си­те­ля и Пре­свя­тую Бо­го­ро­ди­цу об из­бав­ле­нии го­ро­да от ино­пле­мен­ни­ков. На Со­бо­ре 1649 го­да бы­ло по­ста­нов­ле­но от­крыть ее мо­щи для все­об­ще­го по­чи­та­ния и при­чис­лить бла­го­вер­ную кня­ги­ню Ан­ну к ли­ку свя­тых Рус­ской Церк­ви. Но в 1677 го­ду пат­ри­арх Иоаким по­ста­вил во­прос на Мос­ков­ском Со­бо­ре об упразд­не­нии ее по­чи­та­ния в свя­зи с обостре­ни­ем ста­ро­об­ряд­че­ско­го рас­ко­ла, ис­поль­зу­ю­ще­го имя Ан­ны Ка­шин­ской в сво­их це­лях. В 1909 го­ду, 12 июня, про­изо­шло вто­рич­ное ее про­слав­ле­ние и уста­нов­ле­но по­все­мест­ное празд­но­ва­ние. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/06/24/19-2...

В Афинах «Панэллины» профинансировали строитель­ство храма Зевса, так и названного Панэллинским, и устроенные в честь его посвящения всенародные празднества и игры; при этом персональная ответственность за их проведение была воз­ложена на жреца, совершавшего культ самого императора Адри­ана как живого бога-учредителя. В Платеях «Панэлины» ежегодно совершали жертвоприношения в честь Зевса-Освободителя в па­мять о воинах, павших под Платеями в битве с персами. Прин­ципиальное отличие Лугудунского жертвенника и религиозного собрания от панэллинского заключалось в том, что первый учреж­ден был Римом в целях романизации Галлии, а в Элладе римская власть из пиетета перед греческой культурой поощряла привер­женность этого народа своим религиозным и национальным тра­дициям, заботясь об их бережном сохранении. Не изжившие ксенофобской фанаберии греки принимали подобные знаки уважения как должное, и в значительном боль­шинстве своем убеждены были в превосходстве над своими столь снисходительными и даже дружелюбными поработителями. Ха­рактерная в этом отношении деталь – в отличие от иных наро­дов, оказавшихся в составе Римской империи, эллины никогда сами не именовали свои божества именами их достаточно искус­ственных римских двойников, в то время как образованные рим­ляне и италики нередко называли отечественных богов Гефестом, Афродитой, Дионисом, подразумевая под этим тех, кого офици­ально в Риме чтили как Меркурия, Венеру и Либера. Более того, оказавшись в Риме, Италии или еще где-нибудь на Западе, гре­ки, конечно, пользовались там и латинским языком, а вот у се­бя в Элладе или на эллинистическом Востоке даже хорошо обра­зованные греки не утруждали себя изучением государственного языка империи, если, конечно, они не служили в легионах или в провинциальной администрации, в то время как всякий римля­нин, хотя бы он жил в самой имперской столице или в Италии, ес­ли он считался элементарно образованным, условно говоря, имел выучку в объеме грамматической школы, по современным мер­кам, неполной средней, лучше или хуже владел греческим язы­ком, а по-настоящему эрудированные римляне на нем свободно говорили и писали.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

1.2.44  Сагре diem — в моем случае это значит, что я использую любую возможность, чтобы послать тебе привет. Во-первых, я мог бы неделями без остановки писать тебе о том, что необходимо тебе рассказать, а во-вторых, никогда не знаешь, ско­лько это еще продлится... Знай, что последние ночи были тяжелыми, осо­бенно на 30 января. Утром ко мне явились пере­жившие бомбежку, чтобы найти какое-то утеше­ние. Но думаю, что я плохой утешитель. Выслу­шивать я еще могу, но сказать что-нибудь почти выше моих сил. Хотя, может быть, уже то, что о каких-то вещах спрашиваю, о других — нет, является своего рода указанием на суть дела. Кро­ме того, мне кажется более важным, если та или иная беда действительно переживается, без всяко­го замазывания и ретуши. Вот только в отноше­нии известных фальшивых интерпретаций беды у меня нет снисхождения, поскольку они тоже стремятся утешать, будучи на самом деле ложны­ми утешениями. Так я и оставляю беду без всякой интерпретации и думаю, что это вполне ответ­ственное начало, дальше которого я редко-редко когда продвигаюсь. Временами мне кажется, что настоящее утешение должно обрушиваться с та­кой же неожиданностью, как и горе. Но признаю, что это может быть только уловка. Для меня всегда было загадочным (как во мне самом, так и в других), как легко забываются впе­чатления от ночных налетов. Проходит ведь толь­ко пара минут, а почти все из того, о чем думал, как ветром сдуло. Лютеру, для того чтобы вся его жизнь на долгие годы пошла по новому руслу, достаточно было удара молнии. Где же эта «па­мять» сегодня? Не является ли утрата этой «мо­ральной памяти» (отвратное слово!) причиной разрушения всех связей, любви, брака, дружбы, верности? Нет никакого удержа, ничто не прочно. Все эфемерно, мимолетно. А такие ценности, как справедливость, истина, красота, вообще все ве­ликие достояния, нуждаются во времени, постоян­стве, «памяти», в противном случае они выро­ждаются. Кто не настроен отвечать за прошлое и формировать будущее, тот «забывчив», и я не знаю, как ухватить подобного человека, поста­вить его перед необходимостью задуматься. Ведь любое слово, пусть оно в этот момент и произво­дит впечатление, все равно забывается. Что тут делать? — вот величайшая проблема христианско­го пастырского служения.

http://predanie.ru/book/220780-soprotivl...

Пред­став пе­ред епар­хом Хро­ма­ти­ем, Ни­ко­страт рас­ска­зал ему, как свя­той Се­ва­сти­ан об­ра­тил их в хри­сти­ан­скую ве­ру и мно­гих ис­це­лил от бо­лез­ней. Сло­ва Ни­ко­стра­та убе­ди­ли епар­ха. Он при­звал к се­бе свя­то­го Се­ва­сти­а­на и пре­сви­те­ра По­ли­кар­па, про­све­тил­ся от них и уве­ро­вал во Хри­ста. Вме­сте с Хро­ма­ти­ем при­ня­ли Свя­тое Кре­ще­ние его сын Ти­вур­тий и все до­мо­чад­цы. Ко­ли­че­ство но­во­про­све­щен­ных воз­рос­ло до 1400 че­ло­век. По со­ве­ту хри­сти­ан Хро­ма­тий оста­вил долж­ность епар­ха. В это вре­мя епи­ско­пом Ри­ма был свя­той Га­ий (впо­след­ствии па­па рим­ский, с 283 по 296 год; па­мять его 11 ав­гу­ста). Свя­ти­тель бла­го­сло­вил Хро­ма­тия, чтобы он уехал в свои по­ме­стья на юге Ита­лии вме­сте с пре­сви­те­ром По­ли­кар­пом. Хри­сти­ане, ко­то­рые бы­ли не в си­лах ид­ти на му­че­ни­че­ство, уеха­ли с ни­ми. Свя­щен­ник По­ли­карп был по­слан для утвер­жде­ния но­во­об­ра­щен­ных в ве­ре и со­вер­ше­ния Та­инств. Сын Хро­ма­тия, Ти­вур­тий, же­лал при­нять му­че­ни­че­ство и остал­ся в Ри­ме при свя­том Се­ва­сти­ане. Оста­лись так­же по­свя­щен­ный свя­ти­те­лем Га­и­ем в сан пре­сви­те­ра Тран­квил­лин, Мар­кел­лин и Марк, по­свя­щен­ные в диа­ко­ны, Ни­ко­страт, же­на его Зоя и брат Ка­сто­рий, Клав­дий, сын его Сим­фо­ри­ан и брат Вик­то­рин. Они со­би­ра­лись во двор­це им­пе­ра­то­ра у тай­но­го хри­сти­а­ни­на, са­нов­ни­ка Ка­сту­ла, но вско­ре для них на­ста­ло вре­мя по­стра­дать за ве­ру. Пер­вой языч­ни­ки схва­ти­ли свя­тую Зою, мо­лив­шу­ю­ся у гроб­ни­цы апо­сто­ла Пет­ра. На су­де она му­же­ствен­но ис­по­ве­да­ла ве­ру во Хри­ста и по­чи­ла, по­ве­шен­ная за во­ло­сы над гни­ю­щи­ми от­бро­са­ми; те­ло ее бы­ло бро­ше­но в ре­ку Тибр. Явив­шись в ви­де­нии свя­то­му Се­ва­сти­а­ну, она со­об­щи­ла о сво­ей смер­ти. По­сле нее по­стра­дал пре­сви­тер Тран­квил­лин: его языч­ни­ки по­би­ли кам­ня­ми у гроб­ни­цы свя­то­го апо­сто­ла Пет­ра, а те­ло его так­же бро­си­ли в Тибр. Свя­тых Ни­ко­стра­та, Ка­сто­рия, Клав­дия, Вик­то­ри­на и Сим­фо­ри­а­на схва­ти­ли на бе­ре­гу ре­ки, ко­гда они отыс­ки­ва­ли те­ла му­че­ни­ков. Их при­ве­ли к епар­ху, и свя­тые от­ка­за­лись ис­пол­нить его по­ве­ле­ние – при­не­сти жерт­ву идо­лам. То­гда свя­тым му­че­ни­кам при­вя­за­ли кам­ни на шеи и уто­пи­ли в мо­ре. Свя­то­го Ти­вур­тия пре­дал лжехри­сти­а­нин Торк­ват. Не до­бив­шись от­ре­че­ния от Хри­ста, су­дья ве­лел по­ста­вить юно­го Ти­вур­тия на рас­ка­лен­ные уг­ли, но Гос­подь со­хра­нил его: Ти­вур­тий хо­дил по го­ря­щим уг­лям, не чув­ствуя жа­ра. Му­чи­те­ли обез­гла­ви­ли свя­то­го Ти­вур­тия. Неиз­вест­ный хри­сти­а­нин по­хо­ро­нил свя­то­го.

http://pravicon.com/info-3888

9 ноября . день читала книги, полученные от отдела народ­ного образования для внеклассного чтения учащихся. Получила 62 книги, а дать почитать детям нечего. Хорошо они не поймут содержания (так и читать для них неинтересно), а поймут, какая для них польза, нет почти во всех книжечках ни одной светлой стороны. Все порок и порок. Зачем же давать детям их? Зачем их развращать? год]. 28 февраля . Праздник – Свержения самодержавия. Занятий нет. Для праздника приехали ко мне два нежданных го­стя: инструктор губернский и уездный. Вот уж, что называется, поздравили меня с праздником! Нет революционности в шко­ле. Нет в школе детей, весело проводящих праздник. Нет плака­тов на стенах, характеризующих современные события. Слишком много пахнет церковностью и т.д. Стою, слушаю и думаю: о революционном настроении судят по стенам; да, я, пожалуй, надену маску, налеплю на стены пла­каты с надписями „Да здравствует советская власть“, „Вечная па­мять ее вождю товарищу Ленину“, „Бороться до победного конца“, „Голодранцы со всего свиту, собирайтеся до купы“ и т.д., а о чем все это будет говорить, будет ли оно относиться к педагогической деятельности и будет ли говорить о моей революционной настроенности? – Нет. „Поменьше церковности, побольше революционности“, а толк-то от этого какой? Господи, как это все надоело. Когда же конец? Притворять­ся не умею, и за это всегда попадает, а в учительницах держат. Ну и гнали бы. Самой уйти сил не хватает. 16 марта . Учиться страшно хочу, да не знаю, как за дело взяться. Да что-то те, которые меня учили раньше, не советуют, говорят: „Надо пообождать“. Как видится, боятся той развраща­ющей среды, в которую придется войти. Господи! ведь не все же там плохие люди. Ведь хороших все больше, да и притом никто не знает, как я живу сейчас, теперь, чем полна моя жизнь. Часто приходится мне слышать о том, что я веду жизнь ненормальную. „Никого не любя и никем не интересуясь, – говорят, – жить нельзя“. Правда – совершенная правда! Но люблю ли я кого? Кем и чем полна моя жизнь, этого никто не знает. Для меня она полна и нормальна. Другой жизни я и не желаю. Об одном только прошу Господа, чтобы Он не прогневался на меня. Не взял бы от меня то, что Он дал мне, и помог бы сохранить все в тайне. Бывает и тяже­ленько, и ой как тяжеленько, но Бог милостив, проходит, прохо­дит, не оставляя следа.

http://fond.ru/kalendar/581/iraida/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010