Троицкий инок Амвросий (середина XV в.) воспроизвел икону явления Божией Матери преподобному Сергию в резьбе по дереву. Царь Иоанн Грозный брал икону явления Божией Матери в казанский поход (1552). Наиболее известна икона, написанная в 1588 году келарем Троице-Сергиевой Лавры Евстафием Головкиным (1571–1581; 1583–1593) на доске от деревянной раки преподобного Сергия, которая была разобрана в 1585 году в связи с переложением мощей преподобного Сергия в серебряную раку (14 августа). Неоднократно Матерь Божия через эту чудотворную икону охраняла Русские войска. Царь Алексей Михайлович (1645–1676) брал ее в польский поход в 1657 г. В 1703 г. икона участвовала во всех походах войны со шведским королем Карлом XII, а в 1812 г. митрополит Платон послал ее московскому ополчению. икона участвовала в русско-японской войне 1905 года и во время первой мировой войны была в ставке верховного главнокомандующего в 1914 году. Над гробом преподобного Михея была построена церковь и наименована при освящении 10 декабря 1734 г. в честь явления Пресвятой Богородицы со святыми Апостолами преподобному отцу Сергию Радонежскому. 27 сентября 1841 г. храм был возобновлен и освящен Московским митрополитом Филаретом (19 ноября 1867 г.), который сказал: «Благодатию Всесвятого и Всеосвящающего Духа совершилось ныне обновление этого храма, созданного прежде нас в честь и память явления Пресвятой Владычицы нашей Богородицы преподобному и Богоносному отцу нашему Сергию, чему очевидным свидетелем был и преподобный Михей, во благоухании святыни здесь почивающий. Праведно было память этого благодатного события почтить освященным храмом, хотя, впрочем, вся обитель эта есть памятник этого чудного посещения. Потому что вся судьба ее в продолжении веков есть исполнение обетования Небесной Посетительницы: «Неотступна буду от этого места». В память посещения Божией Матери в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры по пятницам читается акафист Пресвятой Богородице, а особая служба в честь явления Божией Матери совершается в обители 24 августа, на второй день отдания праздника Успения Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Большое влияние на жизнь и деятельность епископа Никодима оказал Московский святитель митрополит Филарет (Дроздов , † 1867; память 19 ноября/2 декабря). Свои воспоминания о взаимоотношениях с московским святителем и свое отношение к нему епископ Никодим отразил в составленном им труде «О Филарете, митрополите Московском, моя память». Он выражает к московскому святителю свою любовь и благодарность за его участливое внимание к своей судьбе. Даже случаи гнева митрополита Филарета на него лично он объясняет отеческой жалостью святителя к себе. Всю свою жизнь преосвященный Никодим провел, так сказать, сознательно. Ни один шаг его жизни, ни одна его мысль не осталась неосмысленною, необдуманною с разных сторон, неоцененною по достоинству, искренне. Чтобы постоянно следить за собою, он вел записки. Кроме записок богатство его библиотеки составляли до 70 рукописных книг, что характеризовало его как начитанного, усидчивого умственного человека. Всю свою библиотеку преосвященный завещал Красноярскому кафедральному собору. Труды: О Филарете, митрополите Московском, моя память//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1877, 2. Письма преосвященного Никодима, епископа Енисейского и Красноярского к профессору Платонову И. В. – Сергиев Посад. Повесть о блаженном Василии Мангазейском и о начале Туруханского монастыря. – Иркутск, 1864. Подробное жизнеописание епископа Никодима//Богословский вестник. – Сергиев Посад, 1910, I, II, III, XI, XII. Записки Никодима Казанцева, епископа Красноярского с предисловием архимандрита Григория. – 1877, II. Письма к родственнику, священнику московскому//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – М.-Сергиев Посад, 1882, июнь-июль. – С. 159–182, отд. 3. Литература: Богословский Г. К., протоиерей. Краткий исторический очерк Казанской епархии с приложением биографических сведений о Казанских архиереях. – Казань, 1893. – С. 138–139. Смирнов С. К., протоиерей. История Московской духовной академии. – С. 425. Титлинов Б. В. Духовная школа в России в XIX веке: в 2 т. – Варшава, 1908–1909. – Т. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сие произошло 8 сентября 1380 г. Житие преподобного отца нашего Феодосия, игумена Печерского Память преподобного Антония празднуется св. Церковью 10-го июля. Преподобный Нестор подвизался в Печерском монастыре еще при жизни преподобного Феодосия. Кроме жития преподобного Феодосия он написал еще житие святых благоверных князей Бориса и Глеба. Помимо того он оставил нам первоначальную историю нашего отечества, или Летопись, где он излагает по годам историю русской земли; за этот труд ему усвоено наименование Летописца. Летопись Нестора доведена до 1111 г. Следует заметить, что, по мнению некоторых ученых, летопись написана не одним Нестором. Весьма вероятно, что в составлении ее принимал участие Сильвестр, игумен Михайловского Выдубицкого монастыря в Киеве (живший в начале XII века). За свои подвижнические труды Нестор причислен св. Церковью к лику святых. Память его празднуется 27 октября. Василев с именем Василькова существует и в настоящее время и представляет собою уездный город Киевской губ.; он находится в 36 верстах к юго-западу от Киева и расположен при реке Стугне, притоке Днепра. — Преподобный Феодосий родился между 1035–1038 г. Причиной, побудившей родителей Феодосия переселиться в Курск, было распоряжение князя о перемещении из Василева отца Феодосия на службу в Курск. В Василеве, как и в Курске, отец Феодосия исполнял, вероятно, обязанность княжеского «тина» или судьи, мирового посредника (по делам не уголовным). См. житие его под 23 марта. Это было в 1055–1056 гг. Ярослав I Владимирович княжил с 1019 по 1054 г. Это было в 1056–1057 гг. См. житие его под 19 ноября. Изяслав I Ярославич княжил с 1054 по 1073 г., затем вторично с 1076 по 1078 г. См. житие его под 28 января. Святой Ефрем путешествовал в Константинополь, где и списал устав Студийского монастыря. Этот устав был составлен преподобным Феодором Студитом, игуменом Студийского монастыря в Константинополе, в начале IX в. В конце XI в. он был введен в руководство русскою Церковью и держался в ней до половины XIV в., когда начинает уступать иерусалимскому (этот устав введен преподобным Саввою Освященным в палестинских монастырях в VI в. — Память св. Саввы празднуется 5 декабря). В основу Студийского устава преподобный Феодор положил общежительные правила монастырского жития святого Василия Великого. Память святого Ефрема совершается Церковью 28 января.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

один из городов Малоазийской области Киликии. было в 303 году по Р.Х. Анания, Азария и Мисаил (кн. прор. Дан. гл. 3), память которых совершается 17-го декабря. ( < < back) или Деметра — греко-римская богиня земледелия и плодородия. Очень распространенные празднества в честь ее отличались безнравственностью. ( < < back) св. мч. Горгония впоследствии перенесены была в Рим. ( < < back) Память четырнадцати тысяч младенцев от Ирода в Вифлееме избиенных их празднуется Церковью 3-го февраля. закону Моисееву (кн. Лев гл. 12), женщины, через 40 дней после рождения младенца (если младенец был мужского пола, и чрез 60, если младенец был женского рода), должна была придти в храм к священнику и принести в жертву Богу агнца однолетнего или двух голубей. Этот обряд назывался очищением. Зигабен, византийский богослов XII века; написал историю ересей и толкования на четвероевангелие, псалмы и книгу Песнь песней. верховное судилище иудейское, заведовавшее также и государственными делами; оно состояло из 70–72 членов и собиралось под главенством первосвященника. были известны пророчества о рождении Мессии из семени Давидова. Поэтому он и старался истребить всё современное ему потомство Давида, не щадя даже своих родственников. это, к счастью, не было исполнено. Житие преподобного отца нашего Маркелла, игумена «обители неусыпающих» его 23-го февраля. Авва — с еврейского языка значит отец; так называли на Востоке наставников иночества. св. мученика Мины 11 ноября. область Малой Азии, лежащая на берегу Черного и Мраморного моря, с главным городом Никомидией. городок, расположенный в окрестности Царьграда. Македоний не признавал Духа Святого Богом, а считал его тварью, не имеющей участия в Божестве и славе Отца и Сына. Ересь Македония осуждена на 2-м Вселенском соборе в 381 году. есть, из рая первых людей. Из него вытекали 4 реки: Фисон, Гихон, Тигр в Евфрат (см. Бытия гл. 2, ст. 10–14). сребренник (серебряный динарий) равнялся 22 копейкам. равнялся приблизительно 1500 рублям. река, впадающая в Персидский залив, истоки ее находятся в горах Армении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Икона Божией Матери «Милостивая» (Киккская) – 8 января В чем помогает молитва перед иконой Божией Матери Киккской? 8 января, 2011 В чем помогает молитва перед иконой Божией Матери Киккской? Память иконы Божией Матери Милостивая (Киккская) празднуется 25 ноября (12 ноября по старому стилю), 8 января (26 декабря). Согласно преданию, икона была написана самим евангелистом Лукой. Киккской икону называют благодаря названию горы на Кипре – Киккос. Икона Божией Матери Милостивая (Киккская) изображает Богородицу, умоляющей Господа о спасении христиан. Икона Божией Матери «Милостивая» (Киккская) Известно, что сначала святой образ был передан апостолом в Египет, где и хранился до X века. Но в 980 году, после гонения на христиан, икону передали в Царьград, где она пребывала до XII века в царских чертогах. В чем помогает молитва перед иконой Божией Матери Киккской? По молитве Милостивой иконе Божией Матери излечилась, страдающая неизлечимым недугом, дочь императора Алексия Комнена. В Царьград тогда прибыл правитель Кипра Мануил Вутомит, намереваясь испросить у императора образ для монастыря на горе Киккос. Император Алексий согласился, и его дочь чудом получила исцеление. Тогда император пожалел отдавать икону монастырю и сам оказался болен. Во сне ему явилась Богородица, повелев немедля отправить икону на Кипр. Император, оставив себе точный список с иконы, снарядил корабль. На острове устроен не только монастырь, но и Императорский храм, построенный на деньги мудрого правителя. Молитва Милостивой иконе Божией матери продолжает помогать людям. Монастырская летопись говорит о многочисленных чудотворениях. Известно, что икона помогает даже иноверцам, обратившимся к Богородице и читающим акафист Милостивой иконе Божией Матери. Акафист Милостивой иконе Божией матери читается и в Москве, в Зачатьевском монастыре. Образ уцелел после революции и хранился в храме пророка Илии в Обыденском переулке, а в ноябре 1999 года был перенесен в Зачатьевский монастырь. В чем только ни помогает молитва перед чудотворной иконой! Верующие просят и об избавлении от засухи, об исцелении от кровотечения, бесплодия и даровании чадородия, об укреплении в нуждах и печалях, о помощи несения иноческого креста, об исцелении от головной боли, об исцелении расслабленных и в семейных скорбях.

http://pravmir.ru/ikona-bozhiey-materi-m...

14 . Креститель Руси вел. кн. Владимир Святославич, скончавшийся 15-го Июля 1015-го года. Быв славим и ублажаем за свое великое дело крещения Руси, как равноапостол и второй Константин Великий , Владимир очень не скоро причислен был к лику святых формальным образом, чрез установление празднования его памяти. Причиною сего было то, что мощи его не были прославлены от Бога даром чудотворений. Неизвестный автор жития Владимирова, написанного около половины XII века, между прочим говорит, обращаясь с укором к Русским людям: «Дивно же есть се, колико добра створил (Владимир) Рустей земли, крестив ю; мы же, крестьяне суще, не въздаем почестья противу оного възданию: аще бо он не крестил бы нас, то ныне быле быхом в прельсти дьяволи, яко и прародители наши погинуша; да аще быхом имели потщание и молбу приносили Богу зань в день преставления его, вида бы Бог тщание наше к нему, прославил бы 17;, нам бо достоит зань Бога молити, понеже тем Бога познахом» 93 . Автор жития хочет сказать, что если бы Русские люди в день преставления Владимира совершали его поминовение, то Бог по молитвам их прославил бы его даром чудотворений, и тогда он был бы причислен к лику святых. Что при гробе Владимира действительно не совершалось чудотворений об этом с полною ясностью свидетельствует монах Иаков, который, защищая память Владимира от того упрека, что он не творит чудес, говорит: «Не дивимся, възлюбленеи, аще чюдес не творит по смерти: мнозе бо святей праведней не створиша чюдес, но святи суть» 94 и пр. Установлено было празднование памяти Владимира более или менее вскоре после 1240-го года, и не в Киеве или вообще южной Руси, а в Новгороде. В 1240-м году, 15-го Июля, в день преставления Владимира, Новгородцы под предводительством князя своего Александра Ярославича Невского, одержали при впадении Ижоры в Неву знаменитую победу над Шведами (победу, за которую именно Александр Ярославич получил прозвание Невского), и по инициативе ли Александра Ярославича или самих Новгородцев память о знаменитой победе, имевшей место в день преставления Владимира, и была увековечена в Новгороде установлением церковного празднования последнему. Точным образом указать время установления празднования не можем, но современный биограф Александра Ярославича Невского, скончавшегося 14-го Ноября 1263-го года, писавший более или менее вскоре после его смерти, дает знать, что во время писания им биографии празднование было уже установлено 95 . Так как в Новгороде не могло быть речи о чудесах при гробе Владимира, который и в Киеве в нашествие Батыево, 6-го Декабря 1240-го года, был погребен под развалинами Десятинной церкви, то необходимо думать, что празднование было установлено ему не как чудотворцу, а как равноапостольному крестителю Руси, причем мог быть имеем в виду пример Константина Великого 96 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

ЕЛЕУСА (греч. — милостивая) — особый эпитет, присваивавшийся различным изображениям Богоматери. В Византии был больше известен как Гликофилуса. ЕПИТРАХИЛЬ (греч. — нашейник) — знак священного сана; одежда, плотно обхватывающая шею сзади, а спереди — свободно спускающаяся через грудь книзу. Происходит от ораря раннехристианских священников, спускавшегося с плеч двумя концами. ЖЕРТВЕННИК — особое помещение в северной части алтаря православного храма, где во время литургии на специальном четырехугольном столе приготавливаются для Евхаристии Святые Дары, т. е. совершается проскомидия. ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК (Богоматерь — Живоносный Источник) — наименование чудотворной иконы Богоматери, происходившей из храма, основанного, по преданию, в 450 году византийским императором Львом Мудрым. Храм был основан близ целебного источника, местонахождение которого было чудесным образом указано Богоматерью. Икона «Богоматерь — Живоносный Источник» представляет Богоматерь с Младенцем по пояс в небольшом бассейне, круглом или овальном, к которому со всех сторон припадают страждущие и жаждущие исцеления. Помимо иллюстрации предания, это изображение имеет и догматический смысл — Богоматерь, родившая Спасителя, есть источник жизни вечной (этот смысл раскрывается в некоторых богослужебных текстах). В позднесредневековом искусстве образ «Живоносного Источника» получает прежде всего назидательно-аллегорическое толкование. Память 5(18) апреля. Икона Божией Матери " Живоносный источник " .   ЗЕРЦАЛО — в византийской и древнерусской иконографии изображение прозрачной сферы в руках архангела; символ предначертания, предвидения, переданного архангелу Богом. ЗНАМЕНИЕ (Богоматерь Знамение) — широко распространенный тип изображения Богоматери, основанный на важнейшем из пророчеств Исайи, неоднократно приводимом в новозаветных текстах (Ис. 7.14), — «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил». Представляет Богоматерь с воздетыми руками (Оранта), несущую на груди изображение Христа Эммануила (обычно в круглом медальоне). Центральная тема этого изображения — воплощение Сына Божьего в человеческом образе. Изображения Богоматери Знамение получают широкое распространение в XI-XII вв. — как в византийском, так и в древнерусском искусстве. Однако само наименование «Знамение» известно только на русской почве и связано, очевидно, с текстом ветхозаветного пророчества Исайи («Господь даст вам знамение...»). Во всех остальных местах подобным изображениям присваивались самые разнообразные эпитеты, заимствованные главным образом из молитвенных песнопений в честь Богоматери. Из икон этого типа особую известность приобрела на Руси икона Богоматерь Знамение Новгородская, оказавшая чудесную помощь новгородцам во времена их битвы с суздальцами в 1169 году. Память 27 ноября (10 декабря). Богоматерь Знамение Новгородская. До 1169 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Кто является небесным покровителем Англии? Забытый святой покровитель Англии Я дал обет жить, подчиняясь Христу, жить только под властью Христовой, править под властью одного Христа. Святой Эдмунд, король и мученик Святой король-мученик Эдмунд Святой Эдмунд (память 20 ноября/3 декабря) покровительствует Англии в течение вот уже более тысячелетия, хотя постепенно он и был оттеснен на второй план, а сегодня в нашей стране без святых уже почти забыт. Этот процесс забывания начался с XII века – времени окончательного поселения норманнов на нашей земле. Норманны постарались подменить почитание английского святого Эдмунда почитанием святого Георгия Победоносца, причем в том образе, в каком святой этот был близок и понятен крестоносцам. Точно так же они постарались своими сказками и мифами о не английском короле Артуре вытеснить из народной памяти образ благоверного короля Англии Альфреда Великого. Святой Эдмунд родился в день Рождества Христова в 841 году. Воспитан он был по-христиански. В 856 году он стал королем Восточной Англии, бывшей тогда, думается, колыбелью английской нации. За время своего краткого правления ему пришлось сражаться бок о бок с будущим королем Альфредом Великим, защищая Англию от нападений язычников-викингов. В 869 году, когда вновь на побережье Восточной Англии высадились викинги, святой Эдмунд возглавил войско, отправившееся защищать рубежи своей родной страны. Король попал в плен. Датчане-язычники пытались заставить его отречься от своей веры и стать их данником, но король мужественно отверг эти требования. Храня Христа в своем сердце, он все время повторял имя Его своими устами. Он сказал мучителям: «Меня, живого ли, мертвого, ничто не отлучит от любви Христовой». Привязанного к дереву короля пытали, стреляя в него из луков, а потом обезглавили. Его мученическая кончина случилась 20 ноября 869 года в местечке Хоксен Верхнего Саффолка. Тело его погребли в маленькой деревянной часовне неподалеку. В 902 году все еще нетленные мощи святого Эдмунда перенесли в Бедриксуорт – место, где сходятся четыре графства Восточной Англии: Норфолк, Саффолк, Эссекс и Кембриджшир. Город вскоре был переименован в Эдмундстоу (то есть Эдмундстаун – «Город Эдмунда»), а потом получил именование Бери-Сент-Эдмундс. Святой Эдмунд стал почитаться небесным заступником сначала этого места, а позднее – и всей страны.

http://pravoslavie.ru/30310.html

104 В Св. Писании первосвященниками называли не только правящего верховного первосвященника, но и ранее занимавших должность и даже членов дома его; также применительно к начальникам чреды в храме. Здесь, вероятно, имеется ввиду Захария, который назван по имени в следующей главе, священник из Авиевой чреды, будущий отец Иоанна Крестителя, родственник Анны и Иоакима. 105 Этот день празднуется Церковью как Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии –21 ноября (4 декабря нов. ст.) – великий двунадесятый праздник из цикла Богородичных. Древнейшие сведения об этом празднике, как занесенном в Устав, относятся к VII веку. 107 «Евангелие от Петра» указывает на то, что Иосиф был вдовец. Св. Епифаний насчитывает шесть детей, рожденных от первого брака. Он же рассказывает, что Иосифу было уже более восьмидесяти лет от роду, когда отдана была ему Мария, что ему исполнилось восемьдесят четыре года по возвращении из бегства в Египет и что после он прожил еще восемь лет. 110 Кара Господня постигла их за то, что они восстали против Моисея и Аарона во время хождения по пустыне; были живыми отправлены в преисподнюю. 111 Таковы обстоятельства изготовления той завесы для храма, которая разодралась в час, когда Спаситель испустил дух на Голгофском кресте: «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись» ( Мф. 27, 51 ); «и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине» ( Лк. 23, 45 ). 117 В канонических Евангелиях ничего не говорится об этом первом благовещении около колодца. Оно упоминается только в апокрифах. Это событие нашло отражение в иконографии некоторых изводов праздничном иконы Благовещения. 118 Святая Елизавета приходится двоюродной сестрой Пресвятой Богородице, она дочь Совии, сестры св. Анны, матери Марии; происходила из рода Ааронова и была женой священника Захарии. Память ее празднуется 5/18 сентября вместе с памятью пророка Захарии. 119 «Место это под горой, к западу от Иерусалима. В этот дом Захарии, в предгорье, приходила Богородица к Елизавете и целовала ее. В этом же доме родился Иоанн Предтеча. Ныне на этом месте построена церковь . При входе в церковь на левой стороне, под малым алтарем, находится небольшая пещерка, в этой пещерке и родился Иоанн Предтеча. Место это ограждено каменной стеной» (игумен Даниил, паломник XII века). Для русского слуха это место привычно называется Горняя» по названию женского монастыря, основанного в конце X IX века. Современное название селения Эйн-Карем, что в 4 км от Иерусалима. На месте встречи построена двухэтажная церковь Посещения, возведенная францисканцами в 1938 г., но первая церковь в этом святом месте относится к V в. Внутри церкви на 41 табличке на разных языках запечатлены слова Марии, обращенные к Елисавете, названные «Магнификат»: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем..» ( Лк. 1, 46–47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

Елеуса (греч. - милостивая) -особый эпитет, присваивавшийся различным изображениям Богоматери. В Византии был больше известен как Гликофилуса. Епитрахиль (греч. - нашейник) - знак священного сана; одежда, плотно обхватывающая шею сзади, а спереди - свободно спускающаяся через грудь книзу. Происходит от ораря раннехристианских священников, спускавшегося с плеч двумя концами. Ж Жертвенник - особое помещение в северной части алтаря православного храма, где во время литургии на специальном четырехугольном столе приготавливаются для Евхаристии Святые Дары, т.е. совершается проскомидия. Живоносный Источник (Богоматерь - Живоносный Источник) - наименование чудотворной иконы Богоматери, происходившей из храма, основанного, по преданию, в 450 году византийским императором Львом Мудрым. Храм был основан близ целебного источника, местонахождение которого было чудесным образом указано Богоматерью. Икона " Богоматерь - Живоносный Источник " представляет Богоматерь с Младенцем по пояс в небольшом бассейне, круглом или овальном, к которому со всех сторон припадают страждущие и жаждущие исцеления. Помимо иллюстрации предания, это изображение имеет и догматический смысл - Богоматерь, родившая Спасителя, есть источник жизни вечной (этот смысл раскрывается в некоторых богослужебных текстах). В позднесредневековом искусстве образ " Живоносного Источника " получает прежде всего назидательно-аллегорическое толкование. Память 5(18) апреля. З Зерцало - в византийской и древнерусской иконографии изображение прозрачной сферы в руках архангела; символ предначертания, предвидения, переданного архангелу Богом. Знамение (Богоматерь Знамение) - широко распространенный тип изображения Богоматери, основанный на важнейшем из пророчеств Исайи, неоднократно приводимом в новозаветных текстах (Ис. 7.14), - " Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил " . Представляет Богоматерь с воздетыми руками (Оранта), несущую на груди изображение Христа Эммануила (обычно в круглом медальоне). Центральная тема этого изображения - воплощение Сына Божьего в человеческом образе. Изображения Богоматери Знамение получают широкое распространение в XI-XII вв. - как в византийском, так и в древнерусском искусстве. Однако само наименование " Знамение " известно только на русской почве и связано, очевидно, с текстом ветхозаветного пророчества Исайи ( " Господь даст вам знамение... " ). Во всех остальных местах подобным изображениям присваивались самые разнообразные эпитеты, заимствованные главным образом из молитвенных песнопений в честь Богоматери. Из икон этого типа особую известность приобрела на Руси икона Богоматерь Знамение Новгородская, оказавшая чудесную помощь новгородцам во времена их битвы с суздальцами в 1169 году. Память 27 ноября (10 декабря).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1463...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010