Плененного Василька Константиновича монголы вели на юг, по дороге уговаривая служить им и, не добившись своего, убили в Шеренском лесу, в 24 км от Кашина на р. Шеренке (не путать с Шеренским лесом на р. Шерне, между Александровом и Киржачом Ю.С.) Памятью народа о его погибших сыновьях стало название села на средней Сити: Некоуз – победителям некого было там вязать в узы. Исходя из полученной картины событий на р. Сить возникает вопрос, «А можно ли это назвать битвой?». В самом деле, под битвой понимается организованное противостояние двух сторон, подразумевающее фронтальное столкновение, противоборство, как под Воронежем или Коломной, но на Сити мы этого практически не видим и следует признать, что упоминаемая со времен Н.М. Карамзина в школьных и вузовских учебниках «битва» на Сити есть один из мифов нашей военной истории. Того же мнения, прямо ссылаясь на источники, придерживался и Р.Г. Скрынников, на ней настаивает и Д.Г. Хрусталев: «Здесь и речи не идет о бое, говорится только о безуспешных попытках сопротивления и бегстве» (Хрусталев Д.Г. Русь от нашествия до «ига». 30-40 rr.XIII века. СПб. «Евразия», 2004. С.135.). Можно сказать, что щадящая формулировка разгрома, именующая избиение не организованных и не подготовившихся людей, лишенных к тому же высшего руководства, как и умолчание о предыдущих ошибках русского командования, своего рода, «компресс», наложенный ростовскими, а затем московскими летописцами на болезненный ушиб народного самосознания. Историки долго не решались с этой традицией порвать, а авторы школьных учебников и атласов продолжают ее и до сих пор… Восточные источники, описывающие поход Бату хана на запад, этой битвы не упоминают. В глазах завоевателей, видевших столько настоящих сражений, этот эпизод никак не отождествлялся с «битвой» и не заслуживал такой памяти, как, например, штурм Владимира. О правителе Руси Рашид-ад-Дин пишет, что «…Юрку ушёл в лес, но был найден и убит». В принципе, так и было. Народ простил Юрию Всеволодовичу его искуплённые кровью ошибки, вспоминая время его княжения как золотой век. Добрые люди подобрали его тело, разыскали вскоре и честную главу, которую Бурундай представил Бату, а тот бросил, как бесполезную игрушку. Поскольку этот правитель, по общим воспоминаниям, был человеком положительных душевных качеств, не только благочестивым, богобоязненным, жертвовавшим на храмы, но и очевидным миролюбцем, активным миротворцем, очень быстро сложился культ местночтимого святого, и ныне святые мощи благоверного великого князя Юрия (память – 17 февраля), почивают в гробнице в том же соборе, где погибла его семья.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/16/...

    Другая синодальная февральская минея XII в. 153) может быть причислена к студийским, кроме того, что имеет три особенности, не встречавшиеся нам в студийских минеях, именно: 6 февр. попразднство сретению, ради чего память св. Вуколу перенесена на 5 февраля, 8 февраля имеет службу Луке елладскому с каноном Гавриила монаха (он есть в иерусалимских минеях без имени автора), 12 числа имеет службу 1003 мученикам в Никомидии (она есть в 181 выше). Сия минея имеет ту особенность пред всеми, нами виденными, минеями, что после имени свитого ему пишутся стихи Христофора Митиленского, те, которые находятся и в стишном прологе. Многие стихиры в ней в ней имена авторов: 9 февраля есть стихира муч. Никифору неизвестная Льва Магистра, 17 февр. стихира Феодору тирону «страдальческим мужеством» надписана: Феодора студита, 24 февр. стихиры «сокровище Божественных даров» и «Якоже Божественных умышлений» надписаны: Анатолия; у нас и в греческих печатных они без надписей.     В московском музее есть греческая минея, относимая к веку, но по содержанию может быть отнесена и в XI веку, у нас под 30, у Викторова 25 (Собрание рукоп. Севастьянова 1881 г.). Она содержит по одной только памяти на день с 1 сентября по 4 ноября и весьма редко по два канона; памяти имеет общие студийским и иерусалимским минеям вместе; большинство канонов по надписям принадлежит палестинским отцам I. монаху и Феофану, но имеет три особенности: 25 окт. службу св. Феофилу, еп. ефесскому, исповеднику 9 века, с каноном Феофана (нигде более неизвестную), 29 октяб. службу Маркиану, еп. сиракузскому, с каноном Феофана (есть служба в минеях криптоферратских 30 окт.), 4 ноября службу апостолам Патрову, Лину и Гаию (есть в славян. минее, близкой в студийским, Ундольск. 75, ноября 4).     Другая музейская минея (декабрь-февраль) XIII в. 76, (у Викторова 27), сходствующая частию с иерусалимскими, а более со студийскими минеями, имеет также особенности: службы пр. Феоктисту 5 янв. вместо 4 по иерусалимским минеям, Иулиану и Василиссе 8 янв. (есть память их на 1 месте в петровом студийском прологе), Клавдию, Астерию и дружине 30 января (в минее криптоферр. 26 янв.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Лит.: Евстратий (Голованский), иером. Киево-Златоверхо-Михайловский 1-кл. мон-рь и его скит Феофания. К., 1878, 1998p; Лебединцев П. Г., прот. Киево-Михайловский Златоверхий мон-рь в его прошедшем и настоящем состоянии. К., 1884; Киево-Златоверхо-Михайловский мон-рь: Ист. очерк от основания его до наст. времени. К., 1889; Петровский С. В., свящ. Златоверхий Михайловский мон-рь в Киеве: Ист. очерк и совр. состояние обители. Од., 1902; Де-Витте Е. И. Комментарии к древнейшим помянникам Киево-Печерской Лавры и Киевско-Златоверхо-Михайловского мон-ря//ЧИОНЛ. Прил. 1910. Кн. 21. Вып. 3. С. 1-16; 1911. Кн. 22. Вып. 1/2. С. 17-32; 1912. Кн. 22. Вып. 3. С. 33-48; Кн. 23. Вып. 1. С. 49-64; 1913. Кн. 23. Вып. 2. С. 65-80; 1914. Кн. 24. Вып. 1. С. 81-112; Вып. 2. С. 113-144; Титов Ф. И., прот. Киевский Златоверхо-Михайловский мон-рь: Краткий ист. очерк к 800-летию существования соборного храма обители. К., 1908 (отт. из: Киевские ЕВ. 1908. 26. С. 636-641; 27. С. 662-670); В память 800-летия Киево-Михайловского Златоверхого мон-ря, 11 июля 1108 - 11 июля 1908 г. К., 1909; [Фролов В. А.] О снятии мозаик Михайловского мон-ря в Киеве. Л., 1935; он же. Робочий щоденник зняття i kohcepbaцiï мозаïк Muxaйлibcьkoro мон-ря в (1934 року)/Публ.: А. Бережина, В. Norpiбhяk, В. Фролов (онук)//Пам " ятки Украïни. К., 1990/1991. 4/1. С. 35-39; 1991. 2. С. 48-49; Каргер М. К. Землянка-мастерская киевского художника XIII в.//КСИИМК. 1945. Вып. 11. С. 5-15; он же. Археологические исслед. древнего Киева (1938-1947). К., 1950. С. 8-44; он же. Новые данные к истории древнерус. жилища//КСИИМК. 1951. Вып. 38. С. 3-11; он же. Древний Киев. М.; Л., 1958. Т. 1. С. 24, 28-29, 35, 40-41, 50-51, 59, 79, 134, 162-163, 236, 241, 248-252, 298-328, 352, 366-367, 370-371, 386, 391-393, 416, 420, 422-423, 483, 492-498, 517-518, 529-530; 1961. Т. 2. С. 261-287, 473; Шаповалова А. Пасхальные дни в Киеве//ЖМП. 1945. 6. С. 13; Афонский С., прот. Открытие Киевской ДС//Там же. 1947. 6. С. 6; Лазарев В. Н. Михайловские мозаики.

http://pravenc.ru/text/1684565.html

1713 Mansi t. XII, col. 985-A: omnem populum. qui hic est (т.е. в столице), imo orientalem eodem modo seduterant et in proprium voluntatem retraterunt, cnf. col. 1055–1056-C-D. При том показания о составе толпы, произведшей возмущение, не одинаковы: Игнатий и Феофан называют только войска, но Тарасий выражается вообще: πολανδρος χλος (Mansi ibid col. 999-D), cnf. Gfrörer. a a Ο. S. 163. 1718 См. прим. 176а) Противоречащее этому показание Феофана (Chron. р. 462) есть по-видимому дело недоразумения. 1719 Mansi t. XIII, col. 454–455: похвальная речь собору Епифания, cnf. Nicephori patr. Epistola ad Leonem III papam Migne ser. gr t. 100. col 193–194-В стоит ρν=100 – явная описка из τν επισκπων – 350. cnf. Theoph. Chron p. 462: σνοβος τν=synodus episcoporum Chron. Trip. p 307. Отсюда De-Boor справедливо догадывается, что τν подлинника получилось из прежнего τν. 1720 Самый подробный перечень помещен в начале 7-го деяния – около 340 списков; в конце 4-го около 315; в начале 1-го – около 260; в конце 2-го деяния – 260; в конце 7-го деяния около 310. В конце 3-го деяния легаты папы прямо говорят о «собравшихся здесь трехстах восемнадцати святых отцах». 1721 Hefele а.а. O.S. 459 Мы не знаем, каким путем Гефеле пришел к своему утверждению о числе епископов 7-го всел. собора. В актах для этого утверждения оснований нет; вероятно, он основывался на показании мелология Василия, приведенном у Барония (Baronii Annales ad an. 787, n. 3, cnf. Morcelli Calendarium ecclesiae Cpl t. 1, p. 75). Но это показание, как позднейшее, едва ли может быть предпочтено свидетельствам актов и других раннейших авторов, цитированных выше, – тем более, что другие позднейшие свидетельства напр. Фотия (377), Пселла (350) и др. расходятся с показанием мелология Василия (Baronii ibid). 1722 См. списки в начале 7-го и в конце 4-го деяний; какие из них были представителями живых епископов и какие от вакантных кафедр, видно из различия подписей; первых было не много. 1723 Mansi t XII, col. 991-Е. προ κτ καλανδν κτιοβρων νδικτινος νδεκτης. Показание Феофана (Chron. trip. p. 463), что 1-е заседание было 11-го октября, разумеется, не может идти в сравнение с показанием актов Vita Tarasii р. II, 2: в день Феклы, а память Феклы праздновалась в то время 24-го сентября, см. Morcelli. I с. t. 1, р. 23.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

228 Августин Блаженный (354–430) – епископ Гиппонский с 395 г., знаменитый богослов; прошел через увлечение манихейством, скептицизмом и неоплатонизмом. «Исповедь» святого Августина является выдающимся памятником христианской антропологии. Боролся с манихейством, донатизмом, пелагианством, язычеством. Вплоть до Фомы Аквинского (ХШ в.) был самым значительным авторитетом в католицизме. Развил идею свт. Амвросия Медиоланского о двух градах: граде земном, основанном на любви к себе, доведенной до презрения к Богу, и граде Божьем, зиждущемся на любви к Богу, доведенной до презрения к себе. Государственную власть характеризовал как «большую разбойничью шайку», тем не менее необходимую. После себя оставил 93 сочинения в 132 книгах. Память 15 (28) июня, 24 апреля (7 мая), 28 августа (10 сентября). 229 Миннезингеры – певцы любви – немецкие средневековые поэты-певцы, авторы-исполнители произведений рыцарской лирики XII -XV вв. Воспевали любовь и рыцарские обычаи. Поэзия была проникнута мистикой, нередко с налетом пантеизма и гностицизма, и носила изысканный, ирреальный характер культа «служения прекрасной даме». 230 Трубадуры – провансальские (Юж. Франция) поэты-певцы XI -XIII вв., пользовавшиеся европейской славой. Изысканная лирика трубадуров в основном воспевала воинские подвиги, рыцарскую куртуазную любовь и радости жизни, однако нередко под этими образами скрывались прообразы метафизического мира. В некотором смысле можно говорить о влиянии суфизма на поэзию трубадуров. 231 Иллюминаты (от лат. – просветленный) – члены тайных религиозных сект, затем религиозно-политических обществ в Испании, во Франции и Бельгии в XVII -XVIII вв Учение иллюминатов о внеземном происхождении света и его значение для человека имеет не христианский, а оккультный характер. 232 Розенкрейцеры – члены тайных обществ религиозно-мистического характера в XVII-XVIII вв. в Германии, а также в России, Нидерландах. Название происходит от легендарного основателя Христиана Розенкрейцера (ученика мусульманских магов) или по эмблеме – розе и кресту (имеющей каббалистическую зашифровку). Занимались под видом нравственного совершенствования оккультными науками: черной магией, каббалистикой, алхимией, поисками «философского камня», «жизненного эликсира» и др. Берлинские розенкрейцеры, группировав-шиеся вокруг короля Фридриха Вильгельма II, занимали государственные посты. С берлинскими розенкрейцерами были связаны масоны в России. В начале XX века гроссмейстером розенкрейцерского ордена был известный оккультист Рудольф Штайнер.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

" He употребляй в молитве премудрых выражений: ибо часто простой и неухищренный лепет детей более угоден небесному Отцу «. «Не старайся многословить, беседуя с Богом. Смотри, чтобы ум твой не расточился на изыскание слов. Одно слово мытаря умилостивило Бога, и одно изречение, исполненное веры, спасло разбойника. Многословие при молитве часто развлекает ум и наполняет его мечтаниями, а единословие обыкновенно собирает его ». 19 «Безмолвник тот, кто существо бестелесное усиливается удерживать в пределах телесного дома... Не так (спасается) уединенный монах, как монах, живущий с другим монахом. Ибо уединенный имеет нужду в великом трезвении и в неразвлекаемом уме. Сожительствующему с другим часто помогает брат; а безмолвнику споспешествует Ангел ». 20 Это любимое безмолвниками XIV в. определение ясно выражает самую суть исихазма, отождествляемого здесь – вполне справедливо – с «монашеством». Этимология последнего термина (монос – одинокий) указывает на его первоначальный смысл. Монах – это человек, живущий наедине с Богом, и этим он отличается от монаха общежительного. У него нет иного пути, кроме поисков Бога внутри себя, и он находит Его там, ибо благодать крещения пребывает в «сердце». «Безмолвник тот, кто явственно вопиет: готово сердце мое, Боже ( Пс. 57,8 ). Безмолвник тот, кто говорит: аз сплю, а сердце мое бдит (П. Песн. 5,2 ). Затворяй дверь келлии для тела, дверь уст – для бесед, а внутреннюю дверь души – для лукавых духов». 21 «Лучше послушник нестяжательный, нежели безмолвник, развлекаемый попечениями... 22 Безмолвие есть непрерывная служба Богу и предстояние пред Ним... 23 Память Иисусова да соединится с дыханием твоим; и тогда познаешь пользу безмолвия ». 24 Итак, Иисусова молитва стоит в центре исихастской духовности. Имя воплотившегося Слова связывается с основными функциями бытия: оно пребывает в сердце, оно связано с дыханием. Однако следует отметить, что великие восточные Отцы и учители «непрестанной молитвы» единодушно предупреждают против всякого смешения этой «памяти Иисусовой» с теми последствиями, которые может произвести в душе христианина простое воображение. Это памятование никогда не становится «медитацией» на тему того или иного эпизода из жизни Христа; от начинающих никогда не требуют представить некий образ вовне. Вместо этого монах призван осознать истинное присутствие Иисусово внутри своего существа, полную жизненную реальность каковому присутствию сообщает сакраментальная жизнь, не зависящая от воображения. Тогда видение света, которое может посетить человека, не будет ни символом, ни эффектом воображения, но Богоявлением, столь же истинным, как Богоявление на Фаворе, поскольку оно явит то же оббженое Тело Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

44 «История первобытной церкви у славян», Мациевского. Варшава, 1840 г. стр. 103 – 106. «Зтирь, говорит Мациевский, без сомнения, ест река Стырь, протекающая близ Луцка; река Буг протекает чрез Владимир Волынский.» Там же стр. 223. Сравн. также Сярчинского Часопис Львовский. 1818 г. стр 13. 46 Зубрицкого «Критико-историч. повесть о червовой Руси“ . Стр. 17. Здесь же изложены доказательства в основание этого положения. Стр. 17 – 24. 47 Читай «Историческое рассмотрение вопроса: есть ли христианство в Богемии и Моравии чрез Мефодия по учению греческия или латинския Церкви?» В. Будин. 1727 г. стран. 5. 48 Сравн. Брошюру, изданную нами по случаю исполнившегося тысячелетия со дня кончины Святителя Мефодия 6 Апреля 1885 г. под заглавьем: «Венок на память святым равноапостольным Кириллу и Мефодию от Волыни». Почаев, 1885 г. Издание Почаевской лавры. 49 В Остромировом и Ассемановом Евангелии XI века, тоже в Прологе XIII и Апостоле XIV в Львовск. Евангелии 1722 г. 50 В древних памятниках латинских и греческих, в Остромировом и Ассемановом Евангелиях и также в древних прологах Добровск. стр 54, 57, 58. 51 См. Missale Romanum: Officia, propria SS. Regni Polonioe et Sveciae; die X Martii. Сравн. также Истории, ученье об отцах Церкви, т. III. стр. 351–363. Желающих иметь более обстоятельные сведения о св. Кирилле и Мефодии отсылаем к прекрасным брошюрам об них, изданных Святейшим Синодом в 1885 г. по случаю исполнившегося тысячелетия со дня кончины святителя Мефодия 6 апреля того же года.– О самой же латинской службе Кирилла и Мефодия с переводом ее на русский язык напечатана нами же в Христианском Чтении 1881 г. под заглавьем: „Как латыняне чествовали доселе первоучителей славянских Кирилла и Мефодия». 52 Коростень, ныне Искорость, местечко Овручского уезда на реке Уши, которая впадает в Днепр у Чернобыля. 53 По первоначальной летописи (1851 г. стр. 12) Ольга говорила Древлянам: «прошу у вас, дайте жертву богам; дайте по три голубя и по три воробья». И Константин Багряннородный писал о русских, что они приносили в жертву живых птиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

43 Арх. Сергий перечисляет три редакции: к 1–й относит Око церковное, ко 2–й – синодальные списки , к 3-й – Устав Тверской. (Агиол. I, 137). 45 Мы не имели в руках берлинской рукописи (Typik Romanow), но судя по выдержкам из нее, приводимым у гг. Ягича и Воскресенского, видно, что это есть сербский список иерусалимского устава. Он начинается чином вседневной вечерни (начала не сохранилось) и, следовательно, с общей части. Затем следует изложение службы по месяцеслову (до 150 л.), по триоди (л. 151, 257) и статьи добавочные. Приводим последние по описанию г. Воскресенского: л. 257 о необходимости сохранять чин церковных служб, л. 258–259 сказание как достоит кадить в церкви, л. 260–262 прокимны воскресные и дневные, л. 262–263 службы общие святым, л. 264–268 последования служб святым, имеющим тропари и приходящимся в субботу, л. 268–270 последование повечерия в четыредесятницу, л. 270 об. 271 молитва над кущею, л. 271–274 о поминовении создателей хиландарской обители. Подробности о времени происхождения устава, об игумене Гервасие и писце Романе, также выписку славянских памятей см. в статье проф. Ягича Tipik Romanow (Starine. kh.      V 1–6) и г. Воскресенского (Славянские рукописи в заграничных библиотеках 12–16). В том и другом описании сказано, что текст рукописи, за утратой первых листов, начинается 2 числом месяца сентября, но приводимая далее выдержка относится, по–видимому, к взложению чина вседневной вечерни, а не к месяцеслову, и, следовательно, он сохранился полнее. К тому же типу относится устав XIV в. из библиотеки Чешского музея в Праге, о котором несколько замечаний сделано Г. А. Воскресенским в названном сейчас сочинении (л. 23–24). Г. Ягич относит устав Романов к XIII в., но с этим определением трудно согласиться. По составу этот типик принадлежит к после–никодимовскому периоду. Существование полного сербского устава до Никодима противоречило бы ясным указаниям первого сербского переводчика об отсутствии до той поры подобного списка. В этом уставе, под 28 октября, записана память Арсения сербского (§ 1266. По Голуб. 1262–63). Мы относим его к серии уставов XIV века, сербского извода.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Иные толкователи прибавляют еще идолов, взятых в Сихеме. Пример Иакова может служить к очищению понятия прославляемой в новейшие времена терпимости вер. Правда, что любовь долготерпит, не раздражается (1 Кор. XIII. 4). Но она не исключает и снедающей ревности по доме Божием (Ин. II. 17). Терпимость ложных богослужений не должна быть соединена с оскорблением и вредом истинного. Слова Христовы: всякого, кто исповедает меня пред человеками, исповедаю и Я пред Отцом моим, сущим на небесах (Мф. X. 32), относятся не к мученикам только веры, но и к ее покровителям. И очиститесь. Еврейское слово Π означает очищение, в особенности верою (Числ. XXXI. 23. 24). Некоторые толкователи спрашивают: не от язычников ли евреи заимствовали обряды внешней чистоты в богослужении? Их можно спросить взаимно: не от язычников ли также евреи заимствовали действия внешней чистоты в домашней жизни? Догадка (Grot, in Mat, с. Ill), что употребление в богослужении омовения особенно установлено в память потопа как очистительного действия всемирного, имеет в себе нечто сообразное с духом священной древности. Серьги. Здесь должно разуметь не простое украшение, употребляемое женским полом, но такое, которое служило некоторым родом талисмана и которое Блаженный Августин называет idolorum philasteria, хранилищами идолов. Под теревинфом. Терпентинное дерево по долговечности способно для приметы мест. Место сие после уважаемо было Израильтянами (Иис. XXIV. 26. Суд. IX. 6). И оставил их безвестными даже до нынешнего дня. Сих слов нет ни в еврейском, ни в самаритянском тексте. Страх Божий. Не страх благоговения и покорения, воздаваемый ведомому Богу, но страх, насланный от Бога (Исх. XXIII. 27). Иаков за кровопролитие Сихемское мог опасаться общего против себя восстания племен Хананейских; Промысл, хранивший Иакова, соделал то, что чувствование негодования на него побеждено в них было мнением о его правоте и силе (1 Цар. XIV. 15). Эл–Вефиль. Значит Бог Вефиля. Так назвал себя прежде сам Бог, явясь Иакову (XXXI.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

3 . Различие ипостасей у Августина сводится к их взаимным отношениям: «три ипостаси различаются non secundum substantiam, sed sec. relativum. (L. V, с. V, 6)», следствием чего является имперсонализм, «который не замечается лишь потому, что под категорию безличных отношений подставляются данные откровения о божественных Личностях Отца и Сына и Св. Духа. Отношения сами по себе не установляют ипостаси (это явствует и из того факта, что не все отношения – notiones 24 – имеют такое значение), но лишь сопровождают, выражают их» 25 . 4 . В силу этого своего имперсонализма, даже занимаясь выяснением вопроса о субъекте ветхозаветных теофаний, «бл. А[вгустин] отказывается видеть здесь отдельные ипостаси и, уклоняясь от решительного ответа, склоняется в пользу толкования о явлении единого Бога, во Св. Троице сущего (L. II)» 26 . 5 . К этому следует добавить, что в вышедшем в 1930 г. втором выпуске «Глав о троичности» (гл. XI–XIII), написанном уже не только после первых 10 глав, но и «Экскурса» 27 , мы сталкиваемся с резкой критикой еще одного аспекта Августиновой триадологии его «психологических аналогий». Ведь психологизм, утверждает о. Сергий, своим следствием неизбежно имеет рационализм, к которому и подтолкнул когда-то западную схоластику «крупнейший представитель западного богословия, а в некоторых отношениях его родоначальник блаженный Августин – в его трактате De Trinitate» 28 . В точный смысл Августиновых аналогий проникнуть невозможно, Августин просто персонифицирует какие-то свойства разума или души 29 , а в результате впадает в антропоморфизм, заключающий в себе опасность «искать постулатов троичности не в ипостасном человеческом самосознании и не в способности любви, вложенной в его соборное самосознание, но в частных его способностях и деятельности» 30 . В качестве доказательства о. Сергий пересказывает тут же текст из XV книги De trinitate: «…память, интеллект и любовь принадлежат лицу, но не есть само лицо. Про них можно сказать, что одно лицо имеет их, но не есть эти три. Напротив, in illius vero summae simplicitate naturae, quae Deus est, quamvis unus sit Deus, tres tamen personae sunt, Pater, et Filius, et Spiritus Sanctus» [в простоте той подлинно высшей природы, которая есть Бог , хотя и един Бог, однако три лица суть, Отец, и Сын, Святой Дух] 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010