Ист.: Il Concilio II di Lione (1274): Secondo la «Ordinatio Concilii generalis Lugdunensis»/Ed. P. A. Franchi. R., 1965. (Studi e testi francescani; 33); Laurent V., Darrouz è s J. Dossier grec de l " union de Lyon, 1273-1277. P., 1976. (ArchOC; 16). Лит.: Viller M. La Question de l " union des Églises entre Grecs et Latins depuis le concile de Lyon jusqu " à celui de Florence, 1274-1438//RHE. 1921. Vol. 17. N 2/3. P. 260-305; N 4. P. 515-532; 1922. Vol. 18. N 1. P. 20-60; Evert-Kappesova H. La société byzantine et l " Union de Lyon//Bsl. 1949. Vol. 10. P. 28-41; eadem. Une page de l " histoire des relations byzantines-latines//Ibid. 1952. Vol. 13. P. 68-92; 1955. Vol. 16. P. 297-317; 1956. Vol. 17. P. 1-18; Roberg B. Die Union zwischen der griechischen und der lateinischen Kirche auf dem II. Konzil von Lyon, 1274. Bonn, 1964; idem. Das Zweite Konzil von Lyon, 1274. Paderborn etc., 1990; Nicol D. M. The Byzantine Reaction to the Second Council of Lyons, 1274//Stud. in Church History. Woodbridge, 1971. Vol. 7. P. 113-146; idem. The Last Centuries of Byzantium, 1261-1453. Camb., 19932. P. 41-71; Setton K. M. The Papacy and the Levant, 1204-1571. Phil., 1976. Vol. 1: The 13th and 14th Cent. P. 106-139; Uthemann K.-H. Ein Beitrag z. Geschichte der Union des Konzils von Lyon, 1274: Bemerkungen z. Cod. Paris. gr. 1115 (Med. Reg. 2951)//AHC. 1981. Bd. 13. S. 27-48; Geanakoplos D. J. Constantinople and the West: Essays on the Late Byzantine (Palaeologan) and Italian Renaissances and the Byzantine and Roman Churches. Madison, 1989; Latins and Greeks in the Eastern Mediterranean after 1204/Ed. B. Arbel e. a. L., 1989; Papadakis A. Lyons, Second Council of//ODB. 1991. Vol. 2. P. 1259; Успенский. История. Т. 3. С. 484-528; Лебедев А. П. Исторические очерки состояния Визант.-вост. Церкви от кон. XI до сер. XV в. СПб., 1998. С. 172-182; Riebe A. Rom in Gemeinschaft mit Konstantinopel: Patriacrh Johannes XI. Bekkos als Verteidiger der Kirchenunion von Lyon, 1274. Wiesbaden, 2005. Е. А. Заболотный

http://pravenc.ru/text/2110516.html

166 Содержание и русский перевод этого литературного памятника, мы помещаем в особых приложениях, к нашему труду, см. выше. 167 Все три поименованные выше иллюстрир. сборники под IV, V, VI-м находятся ныне в библиотеке Импер. Академий Художеств в С.-Петербурге, они пожертвованы мною как лучшие образцы китайской гравюры и описаний. Автор. 168 Chines. natural Théologie, by John Chalmers, The Chin. Review, vol. V. 1876–77, p. p. 271–281. 169 См. Vestiges de dogmes chrétiens retrouves dans les anciens livres Chinois, par A. Sionnet. Paris. 1839. 173 I. Duolittle. Vocabalary of the Chinese Langage. Vol. II. 1872. Scripture to awaken the World, transl. Mollendoff, Morrison, Ohlinger, p. 373–376. 174 Прочие подробности наставлений излагаются в словаре Дуоляйтля (vol II. collection pearls, p. 389–398) и имеют сходство с приведенным выше на стр. 597609 нашего настоящего труда. Авт. 175 См. F. М. Müller. The sacred Books of the East. vol. III. The Shu King. Book IV, p. 138–148. (Oxford 1879). 177 М. Müller. The sacr. Books of the East, the texts of Confucianism, transl. by S. Legge. Vol. XXVIII. Oxford. 1885. Li-ki. XI–XLVI. Book XXVIII. Kung Yung or state of equilibrium and harmony, p. 300–329. 178 Цзоттоли переводит: «Sapiens vir tenem medium», Ремюза – «Le sage tient invariablement le milieu», «Sapiens medio constat». 179 М. Müller. The sacr. Books of the East, the texts of Confucianism. transl. S. Legge. Vol. XXVIII. Oxford. 1885. the Li-ki. XI–XLVI. Book XXXIX. Ta-hsio or the great Learning p. 411–424. 180 М. Müller, the sacr. Books of the East the texts of Confucianism, transl. I. Legge, the Hsiao King. p. 465–488 vol. III. Oxford. 1879. 1 По занимательности предмета и серьезности по существу, в анализе Библейских верований на Востоке, предлагаем особое извлечение из китайских источников в IV-й отделении настоящего исследования. 181 См. Chin. Recorder vol. X. 1879, p.p, 416–32. A critique of the chinese notions and practice of filial piety by Rev. E. Faber. 182 См. Chin. Recorder 1880. vol. XI, Education of Woman in China, by S. W. Williams, LLD. p. 40–52.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Вдохновителем написания 1-й кн. «Истории» стал архиеп. Фессалоники св. Нил Кавасила , к-рый в одном из писем к И. К. побуждал его описать события своей жизни. В ответном послании, к-рое включено в начало 1-й кн. ( Cantacus. Hist. Vol. 1. P. 8, 10), И. К. (под псевд. Христодул) излагает свое писательское кредо - писать беспристрастно только о том, чему был очевидцем, и, чтобы создать у читателя иллюзию правдоподобности, говорить о себе в 3-м лице. Этот прием делает самовосхваление И. К. незаметным для читателя. Так, уже имп. Андроник II из-за выдающихся достижений И. К. желает, чтобы И. К. стал его преемником (Ibid. P. 186); патриарх восхваляет его непревзойденное благочестие (Ibid. P. 318, 319); в битвах И. К. неизменно попадает в опасные ситуации и спасается только благодаря личной храбрости (Ibid. P. 207, 353; Vol. 2. P. 430, 431); он неизменно излагает свои мысли блестящей речью, и его совет всегда оказывается лучшим и решающим дело в политических и военных кризисах (Ibid. Vol. 1. P. 252, 253, 273, 274, 350, 352; хотя Никифор Григора, отмечает, что И. К. имел плохую дикцию - Niceph. Greg. Hist. Vol. 2. P. 755); свою нервную лихорадку автор переносит с беспримерным мужеством ( Cantacus. Hist. Vol. 3. P. 67, 68); после неудачного покушения на него он великодушно прощает убийцу (Ibid. Vol. 2. P. 377, 379); из собственных средств он оплачивает войска молодого Андроника (Ibid. Vol. 1. P. 137); на свои деньги строит флот и всегда готов пожертвовать личное имущество для общественного блага (Ibid. Vol. 2. P. 68). Во время ночного штурма столицы в 1328 г. лестница, по к-рой взбирался на стену Иоанн Палеолог, надломилась, и только лестница И. К. выдержала, что обеспечило успех всего дела (Ibid. Vol. 1. P. 303). Кроме того, «История Ромеев» Никифора Григоры послужила своеобразным вызовом И. К., побуждая изложить альтернативный взгляд на совр. события. В начале 1-й кн., не называя имен, И. К. рассуждает о тех историках, кто не любят правду и не обладают достаточной осведомленностью (Ibid. P. 12). Излюбленное средство И. К. для создания мнимой «объективности» изложения - апелляция к «здравому смыслу» читателя ( Hunger. Literatur). Естественно, что все, кто разделяли взгляды И. К., относятся им к «здравомыслящим» или к «весьма здравомыслящим». Разумеется, И. К. манипулирует не только словом, но и молчанием о неудобных фактах. Нигде он не обмолвился о недостойном поведении Андроника III, не упомянул о печальной судьбе Андроника II, о заговоре Сиргиана, подробности которого были ему, несомненно, известны, ни слова нет у него о взятии Никеи и Никомидии турками, а также о мн. др. фактах, к-рые заставили бы читателя усомниться в искренности автора.

http://pravenc.ru/text/471274.html

1141 Письма Димитрия Кидониса опубликованы полностью уже после смерти А. А. Васильева. — Démétrius Cydonès. Correspondance publié par R. J. Loenertz. Città del Vaticano, 1956—1968, vol. I-II (Studi e testi, vols. 186; 208). Примечание научного редактора. 1142 См.: Epistolario di Coluccio Salutati, a cura di F. Novati. Roma, 1896, vol. III, pp. 105—119 (письмо датируется 1396 годом). 1143 R. Guilland. La Correspondance inédite d " Athanase, patriarche de Constantinople (1289—1293; 1304—1310). — Mélanges Diehl: Études sur l " histoire et sur l " art de Byzance, vol. I, p. 121—140; N. Bnescu. Le Patriarche Athanase Ier et Andronic II Paléologue. Etat réligieux, politique et social de l " Empire. — Bulletin de la section historique de l " Académie roumaine, vol. XXIII, (I), 1942, pp. 1—29. 1144 Nicephorus Gregoras. Historia, VI, l, 5. Bonn ed., vol. I, p. 163. 1145 О Марке Евгенике см. прекрасную статью Л. Пети (L. Petit) в следующем издании — Dictionnaire de théologie catholique, vol. IX, 2, Paris, 1927, col. 1968—1986. 1146 С. Sathas. Documents inédits relatifs à l " histoire de la Grèce au Moyen Âge, vol. IV, p. VII et note 7. 1147 Сочинения Геннадия недавно были опубликованы в восьми томах: Oeuvres complètes de Gennade Scholarios, ed. L. Petit, X. A. Siderides, M. Jugie. Paris, 1928—1936. Среди недавних работ о Геннадии см.: M. Jugie. Georges Scholarios, professeur de Philosophie. — Studi bizantini e neoellenici, vol. V, 1939, pp. 482—494. Чувствуется срочная необходимость детального исследования биографии, деятельности и литературных сочинений Геннадия. 1148 Благодаря неутомимой деятельности Н. А. Вееса, рукописи метеорских монастырей теперь известны и описаны. См.: J. Dräseke. Die neuen Handschriftenfunde in den Meteoraklöstern. — Neue Jahrbücher für das klassische Altertum, Bd. XXIX, 1912, S. 552. 1149 То есть — «Изложение первооснов теологических высказываний». Примечание научного редактора. 1150 К. Krumbacher. Geschichte der byzantinischen Literatur, S. 106—107. Текст — PG, vol. CLII, cols. 741—992.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

Ист.: Libelli de lite imperatorum et pontificum saeculis XI. et XII. conscripti/Hrsg. E. Dümmler u. a. Hannover, 1891-1897. 3 Bde; Anselmi episcopi Lucensis Collectio canonum, una cum collectione minore (74 titulorum)/Rec. F. Thaner. Oeniponte, 1906-1915. 2 vol.; Dictatus papae//Das Register Gregors VII./Hrsg. E. Caspar. B., 1920. S. 202-203. (MGH. EpSel.; 2, H. 1); Der Investiturstreit: Quellen und Materialien/Hrsg. J. Laudage. Köln, 1989. Лит.: Fliche A . La réforme grégorienne. Louvain, 1924-1937. 3 vol.; Ladner G . B . Theologie und Politik vor dem Investiturstreit: Abendmahlstreit, Kirchenreform, Cluni und Heinrich III. Baden b. W., 1936. Darmstadt, 1968 r ; idem . Gregory the Great and Gregory VII//Viator. Turnhout, 1973. Vol. 4. P. 1-26; Tellenbach G . Libertas: Kirche und Weltordnung im Zeitalter des Investiturstreites. Stuttg., 1936; idem . Gregorianische Reform: krit. Besinnungen//Reich und Kirche vor dem Investiturstreit: Vorträge beim wissenschaftlichen Kolloquium aus Anlass des 80. Geburtstags von G. Tellenbach/Hrsg. K. Schmid. Sigmaringen, 1985. S. 99-113; Pelster F . Die römische Synode von 1060 und die von Simonisten gespendeten Weihen//Gregorianum. R., 1942. Vol. 22. P. 66-90; Studi gregoriani: Per la storia di Gregorio VII e della riforma gregoriana. R., 1947-1991. Vol. 1-14; Violante C . La Pataria milanese e la riforma ecclesiastica. R., 1955. Vol. 1: Le premesse; Borino G . B . L " investitura laica dal decreto di Nicolo II al decreto di Gregorio VII//Studi gregoriani. R., 1956. Vol. 5. P. 345-359; Miccoli G . II problema delle ordinazioni simoniache e le sinodi Lateranensi del 1060 e 1061//Ibid. P. 33-81; idem . Chiesa gregoriana: Ricerche sulla riforma del sec. XI. Firenze, 1966. R., 1999; Krause H . -G . Das Papstwahldekret von 1059 und seine Rolle im Investiturstreit. R., 1960. (Studi Gregoriani; 7); Gilchrist J . Th . Canon Law Aspects of the 11 th Cent. Gregorian Reform Programme//JEcclH. 1962. Vol. 13. P. 21-38; idem . Canon Law in the Age of Reform, 11 th -12 th cent.

http://pravenc.ru/text/166501.html

848 Т. Д. Флоринский. Южные славяне и Византия, т. 1, с. 32—33. 849 См.: N. Iorga. Une ville romane devenue slavë Raguse. — Bulletin de la section historique de l " Academie roumaine, vol. XVIII, 1931, pp. 32—100; Р. Skok. Les Origines de Raguse. — Slavia, vol. X, 1931, pp. 449—500; Краткий популярный очерк: M. А. Андреева. Dubrovnik. — Revue internationale des études balkaniques, vol. II, 1935, pp. 125—128. 850 Никифор Григора называет его «великим трибалом». Под этим именем древнего фракийского племени Григора разумеет сербов. 851 Historia, XIV, 4. Bonn ed., vol. II, p. 817. 852 Подобно Никифору Григоре, Иоанн Кантакузин в своих воспоминаниях называет сербов именем старого фракийского племени трибалов. 853 Ioannis Cantacuzeni Historiae, III, 89. Bonn ed., vol. II, pp. 551—552. 854 T. Д. Флоринский. Южные славяне и Византия, т. 2, с. 108, 111; С. Jireek. Geschichte der Serben. Bd. I, S. 386. 855 См.: С. Sathas. Bibliotheca graeca medii aevi, vol. I, p. 239; T. Д. Флоринский. Афонские акты и фотографические снимки с них в собрании Севастьянова. СПб., 1880, с. 96. 856 Т. Д. Флоринский. Южные славяне и Византия, т. 2, с. 109. 857 Там же, с. 110. 858 Там же, с. 110. 859 Т. Д. Флоринский. Афонские акты, с. 95; Порф. Успенский. Восток Христианский. Афон. III, 2. СПб., 1892, с. 156. 860 Т. Д. Флоринский. Южные славяне и Византия, т. 2, с. 126. 861 Он же. Памятники законодательной деятельности Душана. Киев, 1888, с. 13. 862 Т. Д. Флоринский. Южные славяне и Византия, т. 2, с. 134. 863 Там же, с. 141. 864 Т. Д. Флоринский. Там же, т. 2. с. 200—201; 206—207. 865 Там же, т. 2, с. 208. 866 Joannis Cantacuzeni Historiae, IV, 43, Bonn ed., vol. III, p. 315. 867 T. Д. Флоринский. Южные славяне и Византия, т. 2, с. 1. 868 А. Погодин. История Сербии. СПб., 1909, с. 79. 869 Это слово по-гречески означает: «высоко поднимающийся, поднятый вверх, небесный». Примечание научного редактора. 870 См: N. A. Bees. Geschichtliche Forschungsresultate und Mönchs — und Volkssagen über die Gründer der Meteorenklöster. — Byzantinischneugriechische Jahrbucher, Bd. III, 1922, S. 364—369; W. Miller. The Latins in the Levant. London, 1908, pp. 294—295; I. Boghiatzides. Το χρονικν των Μετερων . — πετηρς Εταιρεας Βυζαντινν Σπουδων , vol. Π , 1925, ρρ . 149—182.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

582 G. L. F. Tafel, G. M. Thomas. Urkunden zur ältern Handels — und Staatsgeschichte. Bd. I, S. 508—510. 583 Вторая половина данной фразы в исходной русской версии выглядит иначе — «...и склоняли, иногда не без успеха, представителей греческого духовенства к унии». Примечание научного редактора. 584 A. Heisenberg. Neue Quellen zur Geschichte des lateinischen Kaisertums und der Kirchenunion. I, S. 48—50, параграфы 37—38 (у Гейзенберга ошибочно указано — параграфы 32—38). См. также в его же книге с. 7—8. 585 Ibid., S. 8. 586 A. Heisenberg. Neue Quellen zur Geschichte des lateinischen Kaisertums und der Kirchenunion. II. Die Unionsverhandlungen vom 30. August 1206. Patriarchenwahl und Kaiserkronung in Nikaia. 1208. München, 1923, S. 5—6; 25—35. 587 Idem. Neue Quellen zur Geschichte des lateinischen Kaisertums und der Kirchenunion. III. Der Bericht des Nikolaos Mesarites über die politischen und kirchlichen Ereignisse des Jahres 1214. München, 1923, S. 21—23 (par. 16—17); S. 56. См. также: E. Gerland. Geschichte der Frankenherrschaft in Griechenland. II, S. 233—243. 588 Nicephorus Blemmydes. Curriculum vitae et carmina, VIII. Ed. A. Heisenberg. Lipsiae, 1896, p. 7. 589 Innocentii III Epistolae, XI, 47 (PL, vol. CCXV, col. 1372). 590 Переписка между папой и Германом II есть у Матфея Парижского — Chronica Majora, ed. H. R. Luard, vol. III, London, 1880, pp. 448—469, a также у J. D. Mansi. Sacrorum Conciliorum nova et amplissima collectio, vol. XXIII, pp. 47—62. Греческий тест двух писем есть в следующем издании: С. Sathas. Bibliotheca graeca medii aevi, vol. II, pp. 39—49. У Матфея Парижского текст писем за 1237 год неточен. См.: A. Gardner. The Lascarids of Nicaea... p. 165—166; G. Golubovich. Bibliotheca bio-bibliographica della Terra Santa e dell " Oriente Francescano, vol. I. Firenze, 1906, pp. 161—162; vol. II, Firenze, 1913, pp. 510—512; G. Golubovich. Disputatio Latinorum et Graecorum seu relatio apocrisariorum Gregorii IX de gestis Nicaeae in Bithynia et Nymphaeae in Lydia. — Archivum Franciscanum Historicum, vol. XII, 1919, pp. 418—424; B. Altaner. Die Dominikanermissionen des 13. Jahrhunderts. Habelschwerdt, 1924, S. 16. Мы располагаем сейчас прекрасной монографией о патриархе Германе II на современном греческом. Автор — С. Н. Логопатис. Γερμανς В, πατριαρχης Κωνσταντινουπλεως Νικαας (1222—1240), Βος , συγγραμματα κα διδασκαλα ατο . Αθναι , 1919. См. рецензию о нем в Byzantinisch­neugriechische Jahrbücher, Bd. I, 1920, S. 186—189. Автор — R. Stock. Я этой книги не видел.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

Дейр-эс-Суриани, 1998 (на араб. яз.); Собрание духовных посланий/Пер.: С. Даккаш. Бейрут, 1999 (на араб. яз.); Духовный старец VI в.: Собр. духовных бесед/Пер.: С. Даккаш. Бейрут, 2002 (на араб. яз.); Hansbury M., ed., transl. The Letters. Piscataway (N. J.), 2006; Khayyat N., é d., trad. Les Homélies I-XV. Beyrouth, 2007. (Sources syriaques; 2); Письмо 34/Пер.: Н. Селезнев//Символ. П.; М., 2009. 55. С. 150-151. Ист.: J é susdenah, é v ê que de Ba ç rah. Le livre de la chasteté/Publ., trad. J.-B. Chabot//Mélanges d " archéologie et d " histoire de l " Ecole Française de Rome. P., 1896. Vol. 16. P. 279-280; Ignatius Ephraem II Rahmani, patr. Studia syriaca. Monte Libano, 1904. Vol. 1. P. 34 [BHO, N 510]. Лит.: Болотов В. В. Из истории Церкви Сиро-Персидской. СПб., 1901. С. 114/1184-115/1185; Baumstark. Geschichte. S. 225-226; Hausherr I. Les grands courants de la spiritualité orientale//OCP. 1935. Vol. 1. P. 114-138; idem. Penthos: La doctrine de la componction dans l " Orient chrétien. R., 1944. P. 149-150. (OCA; 132); Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 434-436, 498; Ortiz de Urbina. PS. P. 153; Colless B. E. Le mystère de Jean Saba//L " Orient Syrien. P., 1967. Vol. 12. N 4. P. 515-524; idem. The Mystical Discourses of John Saba: Diss./Univ. of Melbourne. 1969; idem. The Biographies of John Saba//PdO. 1972. Vol. 3. P. 45-63; idem. The Mysticism of John Saba//OCP. 1973. Vol. 39. P. 83-102; Beulay R. Jean de Dalyatha et sa Lettre XV//PdO. 1971. Vol. 2. P. 261-279; idem. Des centuries de Joseph Hazzâyâ retrouvées?//Ibid. 1972. Vol. 3. P. 5-44; idem. Jean de Dalyatha//DSAMDH. T. 8. Col. 449-452; idem. Précisions touchant l " identité et la biographie de Jean Saba de Dalyatha//PdO. 1977/1978. Vol. 8. P. 87-116; idem. La Lumière sans forme: Introduction à l " étude de la mystique chrétienne syro-orientale. Chevetogne, idem. Formes de lumière et Lumière sans forme: Le thème de la lumière dans la mystique de Jean de Dalyatha//Mélanges A. Guillaumont. Gen., 1988. P. 131-141; idem. L " enseignement spirituel de Jean de Dalyatha: Mystique syro-orientale du VIIIe siècle.

http://pravenc.ru/text/471487.html

161 . Orthodoxy and the Council//Looking Toward the Council. An Inquiry Among Christians/Ed. J. E. Cunneen. New York: Herder & Herder, 1962. P. 90–96. (Quaestiones Disputatae; Vol. 5). 162 . Die Römische Kirche erforscht sich//Frankfurter Hefte. 1962. Bd. 17. 4.S. 229–234. 163 . New Delhi, 1961//SVTQ. 1962. Vol. 6. 43–45. 164 . The Drive Against Religion in Russia//SVTQ. 1962. Vol. 6. P. 206–207. 1963 165 . La signification de la réforme dans l’histoire de Christianisme//Contacts: Revue française de l’Orthodoxie. 1963. T. 15. P. 261–275. Английский перевод: • The Significance of the Reformation in the History of Christendom//Ecumeni-cal Review. 1963–1964. Vol. 16. P. 164–179. Русский перевод: • Значение реформации как события в истории христианства//ВЭ. 42–43. С. 149–163. 166 . Our Faith//Bulletin of Orthodox Christian Education. 1963. Vol. 7. P. 3–13. 167 . Report on the Fourth World Conference on Faith and Order of the World Councilof Churches. Montreal, Canada, July 1963//SVTQ. 1963. Vol.7. P. 150–155. 168 . Papauté et collégialité//Le Messager Orthodoxe. 1963–1964. P. 3–7. 169 . Vatican II: Definition or Search for Unity?//SVTQ. 1963. Vol. 7. P. 164–168. 1964 170 . Byzantine Views of Islam//DOP. 1964. Vol. 18. P. 115–132. Рец.: Karlin-Hayter P.//Byz. 1965. T. 35. Fasc. 1. P. 378–379. Русский перевод: • Византийские представления об исламе/Пер. с англ. Н. Полякова и Я. Тестельца//Альфа и Омега. 1995. 4 (7). С. 97–109; 1996. 2/3 (9/10).С. 131–140. Болгарский перевод: • Византийски представи за исляма/Прев. Б. Маринов//Богословска мисъл. 2002. 2. С. 18–40. 171 . The Bishop in the Church//Ministers of Christ. New York: Seabury, 1964. P. 149–165. 172 . Chalcedonians and Monophysites after Chalcedon//GOTR. 1964. Vol. 10. 2. P. 16–30. Русский перевод: • Халкидониты и монофизиты после Халкидона//ВЭ. 1965. С. 223–236. (Новый перевод см. в настоящем издании). 173 . The Orthodox Church//The Catholic Theological Society of Americä Pro-ceedings of the 19th International Annual Convention, New York, June 22–25, 1964. New York: s.e., 1964. P. 143–150.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

146 . Ecclesiastical Organization in the History of Orthodoxy//SVTQ. 1960. Vol. 4.P. 2–22. 147 . Jean-Joasaph Cantacuzène et le projet de concile o_ecuménique en 1367//Akten von XI. Internationalen Byzantinisten-Kongresses. München: Verlag C. H.Beck, 1960. S. 363–369. 148 . Orthodoxy and Ecumenism//SVTQ. 1960. Vol. 4. P. 48–49. 149 . The Orthodox Church and the Western World//The Russian Orthodox Journal. 1960. Vol. 34. P. 11. 150 . What Holds the Church Together?//Ecumenical Review. 1960. Vol. 12. P. 296–301. 151 . Orthodox Missions in the Middle Ages//History’s Lessons for Tomorrow’s Mission Milestones. Genevä World’s Student Christian Federation, 1960. P. 99–104. 1961 152 . La vision de Dieu en Orient orthodoxe. Quelques textes de Grégoire Palamas (1296–1359)//Lumière et vie. 1961. T. 52. P. 115–122. 153 . φ ( Rom. 5, 12 ) chez Cyrille d’Alexandrie et Théodoret//StP. Vol. 4Presented to the Third International Conference on Patristic Studies Heldat Christ Church. Oxford, 1959. Pt. 2: Biblica, Patres Apostolici, Historica/Ed. F. L. Cross. Berlin, 1961. P. 157–161. (TU; Bd. 79). 154 . One Bishop in One City: Canon 8, First Ecumenical Council//SVTQ. 1961.Vol. 5. P. 54–62. 155 . Contemporary Orthodox Concept of the Church//Proceedings of the Society of Catholic College Teachers of Sacred Doctrinë 7th Annual Convention, 1961. Brookline, MÄ Cardinal Gushing College, 1961. P. 62–79. Также опубликовано в: • Ecumenism and Vatikan II/Ed. Ch. O’Neil. Milwaukeë Bruce Publishing, 964. P. 28–43. 156 . Orthodoxes//Esprit: Nouvelle série. 1961. 12. P. 793–800. 157 . L’Église Orthodoxe en Amérique//Contacts: Revue française de l’Ortho-doxie. 1961. T. 13. P. 249–257. Английский перевод: • The Orthodox Church in America//Logos Ortodoksisen Ylioppilasliiton 15-vuotisjuhlajulkaisu. Helsinky, 1963. S. 31–39. 158 . Towards the Roman Council//SVTQ. 1961. Vol. 5. P. 45–47. 1962 159 . The Orthodox Concept of the Church//SVTQ. 1962. Vol. 6. P. 59–71. 160 . Tradition and Traditions: Towards a Conciliar Agenda//SVTQ. 1962. Vol. 6.P. 118–127.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010