Lib. Pont. V. Silver., 6-7. Цит. по: Удальцова З. В. Италия и Византия в VI веке. М., Изд. Академии наук СССР, 1959,  с. 294 Виктор Тонененский пишет по этому поводу: «Партией Феодоры Августы,  которая никогда не преставала быть тайным врагом Халкидонского собора, коварно подготовлялись проскрипции, и римский епископ Сильверий был сослан в изгнание, и на его место назначен Вигилий, от которого упомянутая Феодора Августа еще прежде, чем он был назначен, тайным образом добились письменного обязательства в том, что он, сделавшись папой, осудит три главы Халкидонского собора». (Vict. Tonnen., a. 542). – Цит. по: Удальцова З. В. Италия и Византия в VI веке. М., Изд. Академии наук СССР, 1959,  с. 294 «Когда Велисарий приводил свое войско в порядок, римляне в страхе, чтобы с ними не случилось того же, что пришлось пережить неаполитанцам, подумав, решили, что для них лучше впустить войско императора в город. Особенно к этому их побуждал архиерей города Сильверий». – Цит. по:  Прокопий из Кесарии. Война с готами. М., Изд. Академии наук СССР, I.14.4, c. 123 По одной из версий, Велисарий был подкуплен в Неаполе для устранения Сильверия. – The Book Of The Popes (Liber Pontificalis), I To The Pontificate Of Gregory I. New York. Columbia University Press, 1916,  p. 150 J. Chapin, Silverius, Pope, St.//New Catholic Encyclopedia, 2 nd ed., vol. 13 Sec-The, p. 123 По словам Либерата, в Италии ходили слухи о том, что письма эти были составлены «неким Марком Схоластиком и каким-то Юлианом-преторианцем». – Liberat., Brev., cap. 22, p. 136. – Цит. по:  Удальцова З. В. Италия и Византия в VI веке. М., Изд. Академии наук СССР, 1959, с. 294 J. Chapin, Silverius, Pope, St.//New Catholic Encyclopedia, 2 nd ed., 13 vol. Sec-The, p. 123 « Так как появилось подозрение, что архиерей города Сильверий замышляет измену в пользу готов, Велисарий тотчас выслал его в Элладу и немного спустя назначил архиереем другого, по имени Вигилия». – Цит. по: Прокопий из Кесарии. Война с готами. М., Изд. Академии наук СССР, 1950,  I. 25.13-14, c. 154

http://bogoslov.ru/article/3200588

Мавриан открыл ему, что это будет бывший силенциарий. Подозрение Зенона пало на Пелагия. В этом звании Пелагий был в 479 году и оказал существенную услугу Зенону в сношениях с Теодорихом Косым. Теперь он достиг уже звания патриция. То был человек весьма почтенный, пользовавшийся безупречной репутацией. Зенон арестовал его, а экскувиты, вероятно сочувствовавшие кандидатуре Лонгина как своего соплеменника, задушили его. 1239 Когда об этом узнал префект претория Аркадий, он резко упрекал Зенона за его злое дело. Зенон приказал убить Аркадия, когда тот явится во дворец. Аркадий узнал об этом и, когда получил приказание явиться во дворец, сошел по дороге с экипажа (καροχα), в каком обыкновенно ездили префекты по городу, под предлогом, что он желает помолиться в Софийском храме. Он скрылся оттуда, не будучи никем замечен, и таким образом остался жив. Имущество Аркадия было конфисковано. Казнен был также протосаикрит Патрикий. Зенон скончался 9 апреля 491 года. 1240 Предсказание о силенциарии как о его преемнике было, вероятно, темным слухом, доходившим до него, так как оно сбылось и престол Зенона занял силенциарий Анастасий. 1124 Theod. Led.1, 27; Malala. 379; Chron. Pasch. 399; Theoph. 121, 1–5. To обстоятельство, что провозглашение императором случилось на ипподроме, было нарушением старых традиций. Vict. Tonnen (Chron. min. II, 188) – отмечает это, хотя в дошедшем до нас тексте читается так: Zenon a Leone Aug. filio in Septimo contra consu- etiidinem coronatur. Очевидно, следует читать: in Hippodromo, как отметил еще Валезий в замечаниях к Феодору Чтецу . 1125 В хронику африканца Виктора Тонненского под 475 годом занесено известие, будто Зенон хотел убить сына, чтобы достигнуть верховной власти; но Ариадна подменила Льва чужим мальчиком, а Лев вырос, стал членом клира и жил до времени Юстиниана (Chron. min. II, 188). Зложелательная к Зенону позднейшая традиция приписывала ему отравление сына. – У Зенона был сын от первого брака, носивший имя Зенона. Он был втянут в дурную компанию и умер на 17 году от противоестественных пороков (Malchi frg.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Marc. Chron. add., a. 537  цит. по Удальцова З. В. Италия и Византия в VI веке. М., Изд. Академии наук СССР, 1959, с. 292 Vict. Tonnen., a. 542; Liberant. Brev., cap. 22, p. 136; Pauli Diac. Hist. Rom. XVI, 18; Facundi Liber contra Mocianum, (Migne, Patr. Lat., t. LXVII), col. 861 D. –  Цит. по: Удальцова З. В. Италия и Византия в VI веке. М., Изд. Академии наук СССР, 1959, с. 29 Procop. H. a. I., 14; 27. – Цит. по: Удальцова З. В. Италия и Византия в VI веке. М., Изд. Академии наук СССР, 1959, с. 293 Было бы несправедливо не упомянуть о предположении, что Сильверий был низложен уже после окончания осады Рима. – The Book Of The Popes (Liber Pontificalis), I To The Pontificate Of Gregory I, Columbia University Press, p. 149 The Book Of The Popes (Liber Pontificalis), I To The Pontificate Of Gregory I, Columbia University Press, p. 152 J. Chapin, Silverius, Pope, St.//New Catholic Encyclopedia, 2 nd ed., 13 vol. Sec-The, p. 123 Гергей Е. История папсива. М., Республика, 1996, с. 145. В католической энциклопедии высказывается мнение, что отречение папы было очень ответственным поступком. С данной точкой зрения, если и можно согласиться, то, только закрывая глаза на все последующие события, которые скорее показали пагубность такого поступка. – New Catholic Encyclopedia, 2 nd ed., 3 Can-Col,  p. 321 Авиньонское пленение пап – период с 1309 по 1378 гг., когда резиденция понтификов находилась  в Авиньоне, а не в Риме. Сами папы подвергались воздействию французских королей.  Инвеститура – право назначения на церковные должности и феодальная принадлежность церковных земель.    Иннокентий III - папа римский с 8 января 1198 г. по 16 июля 1216 г.. История Средних веков: в 2 т. Т. 1: Учебник/Под ред. Карпова С. П., 6-е изд.  М., Изд-во Моск. ун-та: Изд-во «Печатные Традиции», 2008, с. 570 Анжуйская династия (Анжу-Сицилийский дом) – ветвь дома Капетингов (династия французских королей), основанная Карлом I Анжуйским. « Выбор через вдохновение» (through inspiration) – коллегия могла сделать свой выбор достаточно спонтанно без формального подсчитывания голосов, если все единогласно спонтанно провозглашали кого-то как папу. – The New Cambridge Medieval History.  Volume V c. 1198-c. 1300, Cambridge, Cambridge University Press, 2008, p. 112

http://bogoslov.ru/article/3200588

А если крылись неширокие пространства,– каменные (из длинных каменных плит или как бы из каменных досок). В Италии свод впервые является у Этрусков, которые или сами изобрели его или заимствовали с Востока; от Этрусков он был усвоен Римлянами. Первое приложение свода состояло в том, что выкладывали над стенами или над столбами неширокие арки. Затем, люди поняли, что если прикладывать одну арку к другой, то можно покрывать ими целые пространства между стенами, идущими параллельно одна к другой. Таким образом, явился свод бочкообразный (Tonnen-gewölbe). А, наконец, они поняли и то, что в арку могут быть упёрты дуги перекрёстной арки и что посредством дальнейшего приложения этого перекрещивания может быть покрыто как чашей круглое пространство: Таким образом, явился сферический или куполообразный свод для покрова круглых зданий, из которого вышел византийский церковный купол. У Римлян была придаваема круглая форма башенок и башен или ротонд, во-первых, храмам и по преимуществу одному известному классу их, именно – храмам Весты; во-вторых, надгробным памятникам или мавзолеям. Некоторые из этих храмов и памятников и были покрываемы сферическим или куполообразным сводом. В тех и других, впрочем, главное составлял не свод, а кругловидность или круглота (rotunditas) самых зданий. Т. е. не затем здания были строимы круглыми, чтобы их покрывать сферическими сводами, но затем иногда покрывались они сферическими сводами, что были круглыми 32 . Намеренное приложение сферического свода, при котором он достиг всей своей колоссальности и грандиозности, имело место у Римлян в их общественных банях или термах. Общественные бани, как известно, составляли у Римлян такую же существенную и необходимую потребность общественной жизни, как театры и цирки, и их так же, как и последнее, строило на свой счёт правительство. Во времена императоров общественные бани стали громаднейшими и великолепнейшими из всех общественных сооружений и такими громадными и великолепными безотносительно, что мы в настоящее время едва можем составить себе понятие 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Der Patriarch unterstrich, dass in dieser schwierigen Lage Donbass und andere Konfliktgebiete besondere Acht beanspruchen. " In erster Linie ist es wichtig, Blut nicht zu vergießen, Gebäude und Infrastruktur nicht zu zerstören, die Leiden der Menschen zu beenden. Deshalb legen wir großen Wert darauf, die objektive und unvoreingenommene Aufmerksamkeit unserer ökumenischen Partner auf diese schwierige und tragische Situation zu gewinnen, es ist wichtig die Weltführer zu überzeugen, den Frieden durch Verhandlungen und Dialog nicht durch Blutvergießen und Zerstörungen zu geben“, betonte der Heiligste Gebieter. Er erwähnte den im Mai dieses Jahres stattgefundenen Besuch der Delegation des Ökumenischen Rates der Kirchen und der interchristlichen Wohlfahrtsorganisation ACT Alliance („Die Kirchen in Zusammenarbeit " ) in die Diözesen von Rostow und Schachtinsk, um einen Einblick in die Arbeit zu gewinnen, die die Russische Orthodoxe Kirche zur Hilfeleistung den Betroffenen durchführe. " Ich hoffe, dass ihr morgen in der Arbeit unseres Stabsdienstes für humanitäre Hilfe einen Einblick gewinnen werdet. Dieser Stabsdienst arbeitet in Moskau, aber die Hauptrichtung seiner Tätigkeit ist die Hilfeleistung den Leuten, die unter dem Konflikt leiden " , setzte der Heiligste Patriarch von Moskau und ganz Russland Kyrill fort. " Das, was unser humanitärer Stabsdienst und überhaupt die Russische Kirche durch Behördenwege durchführt, ist nur ein kleiner Teil der wirklichen Hilfe, die die orthodoxen Leute Russlands leisten - betonte der Heiligste Patriarch.- Es gibt viele private Initiativen von den Gemeinden und Jugendlichen. Die Leute gehen ganz informell und sogar ohne Unterstützung der übergeordneten kirchlichen Dienststellen in solche Orte, um die Hilfe zu leisten und ihre Ressourcen mit den Notleidenden zu teilen. Teilweise spiegelt sich diese Arbeit in den Publikationen auf der offiziellen Seite des Moskauer Patriarchats wider. Das, was es uns gelungen ist, offiziell zu sammeln und als Hilfe zu senden, geht in die Millionen Rubel, tausend Tonnen Lebensmittel und alles, was die Leute in dieser Lage brauchen. "

http://mospat.ru/de/news/89724/

»Wo haben Sie denn Ihren Brief?« fragte er. »Geben Sie ihn her, ich werde ihn dem Kaiser schicken.« Balaschow erwiderte, er habe Befehl, den Brief persönlich dem Kaiser selbst zu übergeben. »Die Befehle Ihres Kaisers werden bei Ihrem Heer befolgt; aber hier«, entgegnete Davout, »haben Sie zu tun, was Ihnen gesagt wird.« Und als ob er den russischen General seine Abhängigkeit von der rohen Gewalt noch mehr empfinden lassen wollte, schickte Davout seinen Adjutanten weg, um den diensttuenden Offizier zu rufen. Balaschow zog das Kuvert hervor, in dem das Schreiben des Kaisers enthalten war, und legte es auf den Tisch; dieser Tisch bestand aus einer auf zwei Tonnen gelegten Tür, an der noch die ausgerissenen Haspen saßen. Davout nahm den Brief und las die Adresse. »Sie sind vollkommen berechtigt, mir Achtung zu bezeigen oder zu versagen, wie es Ihnen gut scheint«, sagte Balaschow. »Aber gestatten Sie mir die Bemerkung, daß ich die Ehre habe, die Stellung eines Generaladjutanten Seiner Majestät zu bekleiden.« Davout blickte ihn schweigend an, und es machte ihm offenbar Vergnügen, auf Balaschows Gesicht eine gewisse Erregung und Verstimmung wahrzunehmen. »Was Ihnen gebührt, wird Ihnen nicht vorenthalten werden«, antwortete er, schob den Brief in die Tasche und verließ den Schuppen. Gleich darauf erschien der diensttuende Adjutant des Marschalls, ein Herr de Castré, und führte Balaschow in das für ihn bestimmte Quartier. Zu Mittag speiste Balaschow an diesem Tag mit dem Marschall in dem Schuppen, an jener über die Fässer gelegten Brettertür. Am andern Tag ritt Davout frühmorgens weg. Vorher ließ er Balaschow zu sich rufen und sagte ihm mit großem Nachdruck, er ersuche ihn, hierzubleiben und, wenn dazu Befehl kommen sollte, mit der Bagage weiterzugehen und mit niemandem als mit Herrn de Castré zu sprechen. Nach vier Tagen der Einsamkeit, der Langeweile und des peinlichen Gefühls der Abhängigkeit und Machtlosigkeit, das für ihn deshalb besonders drückend war, weil er ganz vor kurzem selbst zu den Vielvermögenden gehört hatte, und nach mehreren Märschen mit der Bagage des Marschalls und den französischen Truppen, die die ganze Gegend anfüllten, wurde Balaschow endlich nach Wilna gebracht, das jetzt von den Franzosen besetzt war, und zwar unter demselben Schlagbaum hindurch, durch den er vier Tage vorher ausgeritten war.

http://predanie.ru/book/218391-krieg-und...