Северина на епископскую кафедру Колонии, принял в Треверах Афанасия Александрийского, гонимого имп. Констанцием. Описывая перенесение мощей святого, автор «Деяний...» утверждает, что М., как и его предшественник Агриций, был похоронен «в усыпальнице св. Евхария». Это сообщение, к-рое противоречит данным др. источников, связано с притязаниями монахов трирского аббатства св. Евхария (св. Матфия): в этом мон-ре якобы были погребены почти все древние епископы города (автор «Деяний...» скорее всего был насельником мон-ря св. Евхария или каноником соборного капитула) (MGH. SS. T. 8. P. 153-154; см.: Kr ö nert. L " exaltation. 2010. P. 277-287). Сведения о М., основанные на Хронике Евсевия-Иеронима, сочинениях Григория Турского и трирской агиографии, приведены в энциклопедическом своде Винцентия из Бове ( Vincent. Bellovac. Spec. hist. XIV 7). Краткие сказания о святом включены в нек-рые «новые легендарии» XIII-XV вв., напр. в «Перечень святых» Петра Наталиса ( Petr. Natal. CatSS. V 64). Литургическое почитание Поминовение М. указано в Иеронимовом мартирологе под 29 мая (галльская редакция, кон. VI - нач. VII в.; см.: MartHieron. P. 68; MartHieron. Comment. P. 280-281). День памяти святого значится в календаре св. Виллиброрда (1-я четв. VIII в.- The Calendar of St. Willibrord from Paris. lat. 10837/Ed. H. A. Wilson. L., 1918. P. 7, 31), в календаре Реомского монастыря (1-я пол. VIII в.- Paris. lat. 14086. Fol. 5r) и в др. франк. и герм. церковных календарях раннего средневековья. Память М. была включена в «исторический» мартиролог Беды Достопочтенного, но сказание о святом отсутствовало (St. Gallen. Stiftsbibl. 451. Р. 36); эта запись воспроизведена в мартирологе Рабана Мавра (ок. 843). Флор Лионский добавил упоминание о том, что М. принял в Треверах свт. Афанасия Александрийского, бежавшего от имп. Констанция. В таком виде запись о поминовении святого приведена в мартирологах Адона Вьеннского и Узуарда. Ноткер Заика добавил к этой записи пространное рассуждение о том, можно ли епископам покидать свои кафедры в условиях гонений.

http://pravenc.ru/text/2561674.html

182 Издание армянских версий (мехитаристские «Жития святых»: Vitae patrum. Venetiis, 1855. T. 2, 562–569) отсутствует во всех московских библиотеках. Согласно Géhin 1999, 94, армянский перевод представлен сразу в двух вариантах: первый достаточно волен, второй буквальнее, однако сокращен, особенно в конце. Обе армянские версии сделаны с греческого текста. 183 Amélineau 1894, 175 (в издании Regnault 1976, 178, только отсылка к PG). Эту параллель впервые установил, как мы обнаружили впоследствии, Wilmart 1920b, p. 362, n. 2, хотя Штротманн в аппарате к немецкому переводу с сирийского указывает, что коптский текст начинается лишь с § 7 (Strothmann 1981а II, S. 52, Anm. 6). 187 Здесь и далее слова в квадратных скобках утрачены в А и восстановлены П. Жээном по сир. версии. 188 §§ 14 и 17 частично и парафрастически представлены в апофтегмах (Систематическое собрание I, 16), как ранее заметил А. Вильмар (Wilmart 1920a, p. 65, n. 2): PG 34, 232 D-233 B7; SC 387, p. 110–112. В рукописи Каракаллу 251 (f. 5r-v) эта апофтегма приписана Арсению, причем особенности текста позволяют сделать вывод о двух независимых редакциях на основе Первого послания. Отдельные выражения имеют параллели и с апофтегмой Иоанна Колова (Сист. I, 13//SC 387, p. 108). Подробнее см. у Géhin 1999, 97. 189 + Explicit epistola beati Macharii ad filios [ < A: beati Macarii ad filios < C] PG; explicit epistola sancti Macharii ad monachos FV. 190 Анализ уже был проделан В. Штротманном (Strothmann 1981а Bd. II, S. XXII ff.). Здесь мы опускаем правильные наблюдения Штротманна над сочетаемостью слов у Макария (за исключением нескольких его замечаний, проверенных и уточненных), не желая повторять их, но дополняем собственными. Крестами t t отмечены места, не поддерживаемые параллельными переводами и потому могущие быть привлеченными к анализу лишь условно. Как заметит читатель, в основном проблемы появляются в § 4, где греческий текст расходится в первой половине главки с латинским и сирийским вариантами. 200 I, 3, 1, 3 δ γαθς κα φιλνθρωπος δεσπτης τ πντα περιχων τ αυτο βουλ, λγος ζν θες ληθινς πρ ανων; I, 3, 3, 6 δ θες γαθς ν κα φιλνθρωπος δεσπτης πολλν εσπλαγχναν ποιησμενος; I, 50, 1, 7 γαθς κα φιλνθρωπος θες; I, 56, 2, 3=II, 19, lin. 100 γαθς γρ κα χρηστς στιν θες; I, 44, 1, 1. 2 (3 раза с НЗ) «οδες γαθς ε μ ες θες», τουτστι μνος ησος γαθς…

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Гфрёрер (III, 636–640), во всем стремящийся открыть таинственный смысл, видит в легенде аллегорическое изображение событий, а именно: во время охоты в Лидии сила, превзошедшая силу царя, со свирепостью дикого вепря поразила Комнина и свергнула его с престола в монастырь. 777 Psell., IV, 250, 252–253 (Zon., IV, 196); Attal., 68–69 (Scyl., 647–648; Zon.,196; Glyc., 603; Ephr., 142; loel, 64; Georg., 883–884); Bryenn., 20. 778 Attal., 69 (Scyl., 648; Zon., IV, 197; loel, 64; Georg., 884; Glyc., 600 – круглая цифра: 2 года), Jlyn (59) и Аноним Барийский (331) относят отречение кг. по греческому или пизанскому летосчислению, У Ромуальда Салернского (169) неправильно определяется продолжительность царствования Комнина в 4 года. Новейшие исследователи: Гиббон (865), Лебо (XIV, 434), Папар-ригопуло (IV, 415) и Гфрёрер (III, 638). следуя свидетельству Кодина (157), что Комнин царствовал 2 года, 3 месяца и 24 дня, относят его отречение к концу декабря, а именно к 25-му числу. 785 Дюканж (Fam. Byzant.), а за ним Гфрёрер (III, 160) и другие ошибочно называют ее Евдокией, смешивая со второй женой. Впрочем, Дюканж в издании Зонары (ed. Dind., VI, 183–184) исправляет свою ошибку. 787 Сыновья: Михаил, Андроник и Константин, из них последний порфирородный; дочери: Анна, Феодора и Зоя. См.: Scyl., 659 (Glyc., 606–607; loel, 64–65). Младшая дочь, как и младший сын, рождена на престоле. Анна (по Пселлу – Арета) поступила в монашество, Феодора вышла за Доминика Сильвио, дожа Венеции: Psell., IV, 267; Dandolo, 247; Ducange. Fam. Byz., 163. Зою сватали будто бы императору Вотаниату после смерти первой его жены Бердины (Scyl., 733) или, если верить Вриеннию (107) (Anna, 1, 141), Алексею Комнину. По Пселлу (IV, 267), был еще один сын, моложе Михаила, старше Андроника, но он умер после вступления на престол Константина Дуки. 794 Psell., IV, 380–381: ф Kai jroppcoOev TtpoeyvcoKeiq то Kpaxoq Kai ev a7t0ppv T0ic avuPoXou; eyvcopiaaq,,. (Ты давно уже предвидел, что он взойдет на престол и сообщил ему об этом с помощью тайных знаков). 795 Attal., 68: xov rcpoq ecbav шгостсЛёута пар» аьхоЪ по/аикоу av5pa 5ia tt)v tiov 5r .ioaicov ктгщатсоу Bcincoatv (Scyl., 647). 802 Эту историю многие принимают за чистую монету, например Лево (XIV, 427–428). Гиббон (865) порицает даже по этому поводу Иоанна, называя его (фиктивный) поступок «преступным забвением долга».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

ζωγραφεον, τ Malerwerkstatt: JoChrysPG 60,227. PhotBib 514a33.42.– LS. ζωγραφε, (= ζωγρφος) Maler: PSorb II 69, nr.105 E 1 (s.VII). ζωγρφησις, Malen, Malerei: Synod 293, 23. TheodGramm 11,11. Bandini III 82.– LSSup. ζωγραφητς gemalt: PsAthanPG 28,909B. PLBatXXV 13,25–31 (s.VII/VIII).–LS, LSSup, L, TLG. ζωγραφζω malen: AnBoll 95 (1977) 9 c.2. ProdPoesies 45,20.– Tgl, Kr, Stam. ζωγραφικν, τ = διφρυγς DelAn II 313, 11; 324,9; 422,16,– (LS, Stam). ζωγρψισμα, τ Malerei: Greg. Cor. 429.916 (Schäfer). Miller: cod. Par. 2546,5r (Moschop.). – Tgl, Dem, Stam. ζωγρφος (adj.) des Malens: -ος τχνη PhotHom 167,13. lebhaft (darstellend): λγος HalkHag 203,29. ζωογρ. Tiere darstellend: κκλος Tierkreis TzetzII Σ 762.– LS, LSSup, L, Tgl, Kr, Stam (subst.). ζωγρεον, τ Fischkorb: εδος σπυριδου Suda ζ 118. -α, τ σπυρδια LudwAnek 209,6.– (LS), TLG. ζγρεμα s. ζγρημα ζγρευσις, Fangen, Gefangennehmen·, ζωγρα δ ζ. LudwAnek 209,6. ζωγρευτς, „Fänger“, Retter: πολλν JoanMnem 63. ζωγρεω (lebendig) fangen, gefangennehmen·. Malal 78,1. MaurD XI 4,221. Rom 22 ε 3. retten: AHG V 401,277 (And. Cret.).– LS, TLG. ζγρημα, τ Beute: NChonHi 298,20. PlanEpist 180,24. ζγρεμα Fangvorrichtung: -ματα χθων LegRoth 78.– L. ζγρησις, Ergreifung, Fangen, Gefangennahme: EuphChalc 121. HagEugR 308,1142. DelAn I 522,27.– KumN, Stam. ζωγρητς, Fänger: ο -τα τν νθρπων λιες Zepos I 412 (a.1166). ζωγρητικς zum Fangen geeignet: κυρτς EustIl 638,60. ζωγρς, Raubtierkäfig: CavTeod 159,11. NilEp 244B (Allat., ζγρ Migne).– LS, AndrArch, Shipp ζγρος. ζδι, τ ein Raubvogel: ζκς στι πτηνν ο μν ζ. καλοσιν, ο δ ρπην Kyran I 6,9.– LSSup s.v. ζκος, ζωδιρχης, Herr der Lebewesen: PselOr 27, 51 (v.l.).– (LS). ζωδολγιον, τ Buch über den Zodiakus: NicephPit IV 390,19. CodAstr VIII 3,88=DelAn 1387. ζδον, τ Bild, Abbild, Götzenbild: ActaErasm 531,230. TheophCont 287,11=873,5. ScriptOr 163,16. Mansi XIII 332AC (a.787). LeontJud 67,8; 68,78. VAlex 2,4. JoDam III 174,5. Tierkreiszeichen: ScriptOr 142,19. VAndR 1186. CodAstr VIII 3,5; 115,4 cod – L, Soph, Duc.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Скончался 16 августа 1118 года. В византийских рукописях встречается несколько портретов имп. Алексея Комнина. Предположительно он изображен на миниатюре Псалтири Барберини конца XI века в сцене коронации имп. семьи. Дважды портрет Алексея Комнина включен в миниатюры списков " Догматического всеоружия " Евфимия Зигавина второй четверти XII в. , где император предстоит в молении Христу: на одной миниатюре - с покровенными руками (напротив изображения отцов церкви), на другом - с сочинением Евфимия в руках. По мнению А. Л. Саминского, портрет Алексея Комнина представлен на одном из сохранившихся листов Четвероевангелия . изображение императора имеется на маргинальной миниатюре списка Хроники Иоанна Зонары . Алексей Комнин представлен человеком средних лет с бородой. Сохранившиеся портреты в целом совпадают с описанием внешности императора, сделанным Анной Комниной. Однако Анна говорит о полусферической диадеме на голове отца ( " Императорская диадема правильным полукругом облекала голову " - Алексиада III. 4, 25), а изображается Алексей Комнин в плоской короне. Парные изображения Алексея Комнина и его супруги Ирины Дукены по обе стороны большого креста встречаются на монетах времени правления императора. Сочинения Является автором христологического сочинения " Против армян " (полемика с монофизитами, направленная, возможно, на опровержение еретических идей Нила), а также стихотворной молитвы из 100 ямбических стихов. Принадлежность Алексею Комнину приписываемой ему поэмы " Музы " , которая посвящена его сыну и преемнику Иоанну II Комнину , в настоящее время оспаривается . Публикации: Литература Использованные материалы   Vat. gr. 372. Fol. 5r   Vat. gr. 666. Fol. 2r-v; ГИМ. Греч. 387. л. 6-6об.   РГАДА. ф. 196. оп. 3. ед. хр. 62. 1091 г.?   Modena. Biblioth. Estense. gr. 122. Fol. 280v., между 1425 и 1453 гг.   Anastasi R. Studi di filologia bizantina//Quaderni del Siculorum Gymnasium. 1976. T. 2 Редакция текста от: 01.02.2020 16:36:04 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13679408.h...

Кор. Малькольм III и католич. св. Маргарита Шотландская. Миниатюра из гербовника Марии Стюарт. 1562 г. (Национальная б-ка Шотландии; Adv. 31. 42. Fol. 5r) Житие М. (BHL, N 5325) было составлено ок. 1100-1107 гг. Турготом († 1115), монахом, затем приором (с 1087) кафедрального собора в Дареме и впосл. епископом Сент-Андруса (1107-1115). Тургот лично знал М., неоднократно бывал при шотл. королевском дворе и работал над Житием по заказу Матильды (Эдиты; † 1118), дочери М. и жены англ. кор. Генриха I (1100-1135). Житие сохранилось в 2 редакциях, существенно различающихся между собой. Первая редакция представлена в единственной рукописи Lond. Brit. Lib. Cotton. Tiberius D.iii (кон. XII или нач. XIII в.; в 1731 сильно повреждена при пожаре; изд.: Symeonis Dunelmensis Opera. 1868. P. 234-266). По др., утраченному ныне списку из б-ки цистерцианского мон-ря Восель в Нормандии Житие М. было издано болландистом Д. ван Папебруком в «Acta Sanctorum» (ActaSS. Iun. T. 2. P. 328-335). Пространная редакция Жития представлена в рукописи из шотл. бенедиктинского мон-ря Данфермлин , созданной между 1460 и 1488 гг. (Matrit. Palac. R. II 2097; изд.: Keene. 2013. P. 135-221). В пространной редакции Жития, создававшейся, по-видимому, в неск. этапов на протяжении XIII в. (подробнее см.: Taylor. 2010), приведена подробная версия генеалогии М., частично основанная на «Генеалогии английских королей» Элреда, аббата цистерцианского мон-ря Риво. В этой редакции добавлены также рассказы о правовых реформах, проведенных кор. Малькольмом III по настоянию М., сведения об обстоятельствах гибели Малькольма и др. (сопоставление версий см.: Keene. 2013. P. 81-93, 136-221). Сокращенная редакция Жития (BHL, N 5326) входит в состав агиографического сб. «Sanctilogium Angliae, Walliae, Scotiae et Hiberniae» Иоанна из Тайнмута (нач. XIV в.). Важные сведения о происхождении и жизни М. приводятся в Англосаксонской хронике, особенно в т. н. рукописи D, в к-рую в кон. XI в., вероятно в Дареме, был добавлен рассказ о происхождении М. и ее браке с Малькольмом III, частично имеющий стихотворную форму ( Bredehoft. 2010). М. уделяли достаточно много внимания англ. и нормандские хронисты XII в.: Симеон Даремский, Уильям из Малмсбери, Ордерик Виталий, Генрих Хантингдонский, Жоффруа Гаймар, Элред из Риво.

http://pravenc.ru/text/2561964.html

292 Упоминание может быть особо значимым, если вспомнить об осуждении этим Собором мессалианского Аскетикона. 296 О единственном образце подобного рода, подтвердившем правильность выводов, нам стало известно уже после проведенного анализа. Имею в виду греческую рукопись Athen. gr. 2492, о которой сказано ниже. 297 Необходимо, как мы же говорили, дальнейшее исследование коптского текста на предмет параллелей с СМ. Определенное значение может иметь тот факт, что в коптском тексте имеется как раз та параллель, которая сохранилась с сильными вариациями в трех типах Корпуса, и, следовательно, могла быть довольно распространенной. 298 Мы считаем абсолютно невозможным (на основании лексических, стилистических, тематических и композиционных соображений), чтобы I, 29 и параллельные тексты не принадлежали автору CM и являлись интерполяциями. 299 Против такого допущения говорит и стилистический анализ Послания к чадам в сравнении с Корпусом (см. выше). 302 Интересно, что в монастыре Александра Акимита, о котором речь пойдет гораздо ниже во второй части первого раздела предисловия в связи с историей мессалианства, объединились монахи, говорившие именно на этих четырех языках. 303 На связь CM с традицией апофтегм указывает также явно неподлинное 62-е слово I типа, включенное в состав Корпуса, тем не менее, довольно рано, о чем свидетельствует арабский перевод. 305 Уже А. Вильмар (Wilmart 1920a, p. 65, n. 2) сблизил эти тексты на основании PG 34, 232 D – 233 B7. В ркп. Karakallou 251, f. 5r-v эта апофтегма имеет двойную атрибуцию (Макария и Арсения). По уверению П. Жээна, сравнение текстов показывает, что обе цитаты независимы друг от друга, хотя и используют разные элементы одного и того же текста Послания к чадам. П. Жээн находит также частичную цитату из Послания и в апофтегме Иоанна Колова (Syst. I, 13/ed. Guy 1993, 108). Эти любопытные факты, приводимые П. Жээном на с. 97, примеч. 31, свидетельствуют либо о свободе обращения авторов патериков со своими источниками, либо о циркулировании Послания к чадам и под другими именами.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

во имя Елизаветы в Марбурге-ан-дер-Лан). С XIV в. изображения Е. дополняли атрибутами, свидетельствующими о ее делах милосердия изображениями: хлеба - статуя, ок. 1350 г., собор, Страсбург; корзины или подноса с хлебами - картина «Св. Елизавета Тюрингская, раздающая хлебы нищим» Дж. Б. Питтони (1734, Музей изящных искусств, Будапешт); хлеба и рыбы (в миске) - статуя, сер. XV в., капелла св. Лаврентия в Роттвайле; хлеба и виноградной грозди - скульптура Т. Рименшнейдера, 1510 г. (Национальный музей, Нюрнберг); ключа и черпака (схожесть иконографий Е. и Марфы иногда затрудняет их идентификацию: скульптура в коробе алтаря св. Марии, ок. 1510, Гос. художественное собрание, Веймар) - рельеф XV в. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк); кувшина или кружки - картина из мон-ря Оттобойрен, ок. 1460 г. (Баварский национальный музей, Мюнхен); чаши (редко) - резной алтарь работы К. Берга, ц. св. Кнуда в Оденсе, Дания; хлеба и платья, предназначенных для бедных,- фреска XIII в. (Национальный археологический музей, Чивидале-дель-Фриули) и витраж 20-30-х гг. XV в. в ц. Богоматери, Обервезель; гребня, к-рым Е. причесывала прокаженных,- картина швабского художника, ок. 1430 г. (частное собрание, Германия). Распространено изображение Е. с розами на коленях или в подоле платья - картина Лоренцо ди Биччи (ок. 1450, Национальная галерея Умбрии, Перуджа), с розами и лилиями - фреска XIV в. ц. Сан-Франческо в Ареццо; тосканская рукопись Жития Е. (Laurent. 9. Fol. 35, XIII в.); статуя ок. 1470 г. в соборе св. Стефана в Вене. Часто Е. представлена в окружении нищих или прокаженных - триптих Г. Гольбейна Старшего (1516, Старая пинакотека, Мюнхен). В многофигурных композициях чаще всего встречаются ее изображения с мужем, тетей - аббатисой Метхильдой, дядей - еп. Экбертом Бамбергским, деверем - ландгр. Конрадом Тюрингским, с Конрадом Марбургским и его покровителем Иоанном Бриеннским («Елизавета подле матери среди родственников по материнской линии» - Житие св. Гедвиги, 1451. Sign. IV. Fol. 192. Bl. 5r); с вмц.

http://pravenc.ru/text/189793.html

στρολογομαι Sterndeuter sein: BergAlex 4,14.– LS, DGE, Tgl, Kr XI 387 -ω. στρολγητος sich mit Astrologie beschäftigend: νθρωπος NChryOr 4,35. στρολγος astrologisch: ρρητουργα MarkAnek А 463.– LS, L, Tgl, Kr (subst.). στρομαγικς der Sterndeuterei, astrologisch: δαιμνιον Exorc 35,24; 49,27.– Vgl. στρμαγος Kr (+ XII 359). στρομανς rasend sterngläubig: SophrThaum 295. στρομανα, Sternenwahn: . γενεθλιαλογα NDavGr V 237. στρομοιρικς von den Sternen bestimmt: θσις StephAlex 19,2; κατασκευ 20,24. στρμορφος sternengestaltig, sternförmig: ManasUned 4,20.– S. στερμ. τρομυθα, Sternensage: ScholArat 102,2. στρονμησις, Beobachtung der Sterne: CodAstr VIII 3,87.– Vgl. -μημα LS. στρονομικ, (sc. πιστμη/τχνη) Astronomie: Eustrat., CAG XX 332,19.28; 345,8.– TLG; LS -ς. στροπελκιν, τ Donnerkeil: Anna I 135,26. Miller: -ιον cod. Par. 2091,49v (=Theoph. Nonn.). (adj.) -λκιος λθος CodAstr VIII 3,16.– Duc, HL, KukBios IV 387; Kr -ι. στροποιω zu einem Sternbild machen: θερας MichItal 149,9. id. MarkAnek А 903.– LS. στροπολεω sich mit den Sternen beschäftigen: Cosm., Schol. Gr. Naz., PG 38,464.– L. στροπολω sich mit den Sternen beschäftigen, die Sterne beobachten: CarmChrist 168,173 (Cosm.). NDavGr V 289.– Vgl. -πολεω L. στρορησις, Meteor, Sternschnuppe: TzetzOd 35,165.– Vgl. στρρρυσις LSSup (Tz.). στρος, Stern: Alchim 331,7. στροσκοπα, Beobachtung der Sterne: GSync 12,23. GCedr I 19,23,– LS, DGE, DenisConc; vgl. στεροσ. LS, DGE, Stam. στροσκπος, Sterngucker: CanVat 1891,110 (s.XIII/XIV).– S. στεροσκ. στροσνθετος aus Sternen zusammengesetzt, sternenübersät: πλος KonstRhodLegr 50,457. NChonOr 110,25. στροτχνημα, τ Sternenkunstwerk: το τλαντος TzetzHist V 282. στροτοξα, Sternschnuppe: NByzMo 761В (=στεροτ. Zigab III 1357В) .776C (=Zigab III 1360А). στροφνεια, Leuchten der Sterne: Hesych α 7901.– Stam; s. στεροφ. στροφανς wie ein Stern scheinend: γγελος EphrMag 30.– LS; s. στεροφ. στροφντωρ, Sterndeuter, Astrologe: παντοδλητοι -ρες NChonHi 220,24. Miller: κατρατοι -ρες cod. Laur. IX 24,5r (=N.Chon. Thes.I).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Подпишитесь на наш Телеграм Сторонники экологичного образа жизни предлагают пять ступеней разумного потребления. На английском языке каждая ступень начинается на R, поэтому этот подход назвали «Правилами 5R»: Refuse (откажись), Reduce (сокращай), Reuse (используй повторно), Recycle (сдавай в переработку), Rot (компостируй органические остатки). Итак, третий шаг осознанного потребления — Reuse — используй повторно. И если есть такая возможность, замени одноразовое на многоразовый аналог. Насколько совместим такой подход с церковной жизнью? Так как Церковь — организация древняя, и историю свою ведет еще с тех времен, когда ценилась каждая тряпочка, каждая вещь была на счету, то здесь много чего бытового используется повторно. Церковная утварь, облачения, писаные иконы в иконостасе — это сделано качественно и надолго. И если в строящемся храме меняют временный иконостас на постоянный, то первый пристраивают: отдают или продают с большой скидкой в глубинку, например. Но в церковной лавочке одноразовое прижилось прекрасно. Например, свечница фасует просфоры по полиэтиленовым пакетикам. Жизнь такой упаковки после продажи недолгая: просфоры часто съедаются сразу, пакетик выбрасывается. А потом попадает на свалку, если его донесут до урны. Но могут и не донести. И улетит этот пакетик куда-нибудь в реку или в озеро. Или повиснет на дереве. Но даже и на свалке он пролежит сотни лет. Поэтому когда мои дети бегут в лавочку за любимым лакомством, я прошу их не брать пакетик, а просто обработать руки антисептиком. И если упаковку все же дали, вернуть ее обратно. Если нужно нести просфоры домой, то мы применяем текстильный мешочек. Я его подарила будущему мужу еще на заре нашего знакомства 20 лет назад. Вышивала вечерами во время Великого поста , находя минуты между работой и учебой. Но вышивка — это не обязательно, конечно, можно сшить простой мешочек или купить его в той же лавке и использовать много раз. Это уважительнее к освященному хлебу, чем пакетик, который через минуту или час полетит в мусорку.

http://blog.predanie.ru/article/krugovor...

   001    002   003     004    005