Но – необходима не только решимость, поддержка руководства, совет врача и подбор интересного-подходящего вида спорта – главное, постараться научиться сохранять память Божию в сердце во время приема меча, взмаха весла, прыжка или подъема штанги… /Пример: пишу комментарий, стараясь почаще вспоминать о Боге… Но непрерывности нет…/ Позвольте пожелать успехов священству в службе Богу и людям… И в ОФП!/Именно сейчас Господь смотрит на нас…/. Нет? Ошибаюсь? Извините… Сантехник, бывший ОФП-шный гребец… 24.8.13. Евгений 24 августа 2013, 20:40 Занятия физкультурой и спортом для себя-это нормально, но профессиональный спорт и соревнования с кем-то-путь ко многим страстям и грехам. Там где люди друг с другом в чем-то соревнуются, нет христианства, а одни страсти! Саша 24 августа 2013, 16:46 Спасибо за о. Александру за назидательный пример. А Сергею - получше читать жития святых, особенно те места где упоминаются вериги. Сергий 24 августа 2013, 11:56 Спорт-это реально способ возвысится над остальными, но это спорт высших достижений и профессиональный спорт-это способ заработка. То чем занимается Отец Александр больше все таки физкультура и способ укрепления духа! я работаю в море по долгу и замкнутый коллектив на судне не видим берега месяцами-лучший способ укрепить дух и трезвый разум это молитва и занятие физкультурой! 2-3 дня без занятий и легко дух впадает в уныние, леность и мысли блудные....Храни вас Бог о.Александр на всех путях. Сергей 24 августа 2013, 11:49 Уважаемая редакция. В третий раз пытаюсь оставить свой комментарий на Вашем сайте, который очень уважаю. Однако, при всей, на мой взгляд безобидности, комментарии не проходят. Это какая-то техническая неграмотность с моей стороны, или у Вас такая жесткая цензура? С уважением Сергей Лиза 23 августа 2013, 22:48 Сергею: ну не надо только переиначивать слова Апостола. Даже если главная цель батюшки здесь не мессионерская, а хватает сил на поддержание тела в форме, только ему плюс. Конечно, не надо и спорт доводить до фанатизма, но в меру- то чем плохо? Фанатизм в любом деле вредит, даже в религии. Ведь человек не зря сотворен с телом, а не как ангелы, и все в нем взаимосвязано. Это вам любой врач скажет. Есть, конечно, такие исполины духа, как Серафим Саровский и другие, но не всем ведь могут так, правда? А так рассуждая, впадаем в крайность - неряшливость, расхлябанность, и кому от этого лучше? Если так силен дух, то плоть и не заметна, а если вы обычный человек, то и о плоти надо заботиться и о том, чтобы людям было приятно на вас смотреть. Это, кстати, об уважении к людям. Ведь приятно видеть подтянутого бодрого аккуратного человека, а не обрюзгшего неряшливого. Мой дед, Царство ему Небесное, рабу Божиему Александру, до конца дней, до 83 лет, ходил при галстуке и в начищеной обуви, а девиз у него был: " в движении-жизнь " . Вот у него можно было набираться оптимизма и радости от прожитого дня даже в старости...

http://pravoslavie.ru/63597.html

3. Хранить нужно память о князе Владимире не только в сердце, но и в деле. Одна вера возможна только в поголовном крещении всего населения РФ, благо рек у нас много. Россия - удел, дом Всецарицы, а значит она может оставаться только Православной. Вспомним русских генералов Скобелева и Барятинского. Вечная им память Дионисий 19 августа 2011, 15:25 Часто по этому поводу можно услышать: " Терпению когда-нибудь приходит конец " . Один русский, проживший большую часть жизни в Чечне, заставший там геноцид русских в 90-х гг., говорил, что слова о " пределе терпения " у русских - это миф. Терпение русскими издевательств над ними может быть бесконечным. Это он воочию наблюдал в Чечне, в т.ч. и на собственном опыте. Заболоцкий Б.С 19 августа 2011, 13:52 Пока мы русские не перестанем убивать абортами 1 400 000 детей в год(самые осторожные цифры),нашествие иноплеменников будет продолжать свое разрушающее действие.Сами себя убиваем,а кавказцы и азиаты всегда уважали (уважают)только силу. Николай 19 августа 2011, 09:52 Может, реальная угроза только и способна помочь русскому народу оставить пьянство, разврат и изменить хамское отношение к согражданам. Правительство, в этом, думается не поможет. Православная 19 августа 2011, 07:02 Мы в свое время можно сказать бежали из Узбекистана.Я помню тот дикий национализм на бытовом уровне. А сейчас он там на всех уровнях.Ненависть ко всему русскому. И это происходит во всех республиках бывшего СССР.С этим самым настроением ненависти и злобы они едут сюда.Причем,не надо думать.что эта миграция Стихийна. Ни чего подобного.Кто то ТАМ уже давно продумал как добить окончательно Россию.И добьют! В этом уже можно не сомневаться. Попробывал бы кто-нибудь из русских поехать.например.в Узбекистан и творить там то ,что творят они здесь.Не прожил бы и одного дня! Вот вам и толерантность.И почему Рашид Нургалиев до сих пор Министр Внутренних дел РОССИИ? Сдали русских... Ирина 19 августа 2011, 01:46 Все кричат направо и налево о русском национализме , а где он?????? Объясните неграмотной почему русские женщины не хотят рожать детей даже после введения закона о материнском капитале, да и от кого их рожать???? если не наркоман, то алкоголик. А почему детские дома забиты ничьими детьми, что у нас семей с достатком мало, чтобы взять этих несчастных детишек на воспитание???? А сколько миллионов абортов делается в стране ежегодно??????? А что происходит с воспитанниками детских домов после 18, когда ни жилья ни образования ни работы у них нет?????? Кто ответит на эти вопросы?

http://pravoslavie.ru/48152.html

Уже лет пять в начале августа мы совершаем поездку в Карелию — довольно далеко, за Олонец. Там погибла 3-я дивизия народного ополчения. Теперь там наши питерские поисковики находят останки наших же питерских ополченцев, погибших в ожесточенных боях с финнами, и хоронят их. Эта поездка иногда длится два дня. Мы останавливаемся в лагере поисковиков, где между поисковиками и байкерами происходит хорошее дружеское общение. Поисковики обычно рассказывают об опыте текущего летнего сезона, показывают уникальные находки на местах боев. 20 августа мы непременно проводим акцию под названием «Защита Колобанова». Двусмысленное название, которое предполагает, что Зиновий Колобанов защитил Ленинград своим знаменитым танковым боем, и что мы защищаем славное имя Колобанова своей акцией. Мы не только посещаем места героических боев, забываемых общественностью, но и направляли обращения к Президенту, к Государственной Думе — в 1941 году Колобанов был представлен к званию Героя Советского Союза, но получил только Орден Красного Знамени. Это явно недостаточная награда за тот героический бой, который он дал немцам. Колобанов заслужил звание Героя страны… Параллельно с боем Колобанова мы исследуем историю батальона Петергофского училища погранвойск. Это были опытные ребята, прошедшие боевую подготовку на пограничных заставах, которые несколькими боями задержали взятие гитлеровцами Гатчины, дали возможность вывезти архивы, людей, музейные ценности, раненых. Если бы не эти шестьсот парней — не знаю, как сложилась бы судьба Ленинграда. / «Мир и Память» — это большой международный проект, который посвящен нашим соотечественникам, похороненным за пределами нашей страны. Только на территории Германии официально погибли и похоронены 760 тысяч наших соотечественников. Общее количество кладбищ — 3310. Но есть еще Бельгия, Австрия, Франция, Польша, Чехия, Словакия, Латвия, Литва и другие страны. Некоторые места захоронений жертв войны уже уничтожены. Все знают гражданский лагерь в Саласпилсе, но мало кто знает про военный лагерь в Саласпилсе, на месте которого сейчас коттеджная застройка. А в этом лагере погибли десятки тысяч наших военнопленных. В проекте «Мир и Память» также принимает участие немецкая сторона. Мы с радостью приняли бы и французов, и бельгийцев, и чехов, и поляков, но пока как-то не сложилось. Сейчас ищем контакт с австрийцами. Возможно, в проекте «Мир и Память» примут участие английские и американские мотоклубы, если мы осуществим поездки и в эти страны — не потому, что там тоже похоронены наши соотечественники, а потому, что эти страны участвовали в общей борьбе. Там нам есть куда заехать и кого за многое поблагодарить.

http://pravoslavie.ru/57485.html

Казаков, защитников станицы могло спасти только чудо, но вот 29 августа с окраины станицы затрещал пулемет, красные прекратили орудийную канонаду станицы и ринулись туда, а вскоре стали поспешно отходить в сторону Абакумовки. Это на помощь осажденным подошло одно из подразделений 3-го Сибирского казачьего полка из Семиреченского отряда полковника Ярушина, уже взявшего Лепсинск. Не было слов, описать ту радость, с какой встретили сарканцы своих спасителей «братьев-сибирцев». Потом, уже зимой 18-го года, в память о спасителях-сибирцах, сарканское общество решило переименовать свою станицу в Сарканско-Сибирскую. Приговор станичного общества утвердил Семиреченский атаман генерал-майор А.М. Ионов в приказе по Семиреченскому казачьему войску 70 от 19 декабря 1918 года. 24 августа, когда казалось, что войска Семиреченского отряда полковника Ф.Г. Ярушина вот-вот завершат освобождение Северного Семиречья, командир 2-го Степного корпуса генерал П.П. Иванов-Ринов приказал начать операции по овладению Илийским краем и городом Верным. Задача освобождения всего Семиречья возлагалась на 2-ю Степную стрелковую дивизию (26 августа переименована в 5-ю Сибирскую стрелковую дивизию) под командованием полковника (затем генерал-майора) В.П. Гулидова. Однако полностью очистить от большевиков Лепсинский и Копальский уезды так и не удалось. Действовавший на этом направлении отряд капитана Ушакова в количестве 600 штыков при 2-х орудиях и 4-х пулеметах еще 28 августа взял Лепсинск. Красный гарнизон города оттуда ушел в село Покатиловское. Отряд Ушакова, усилив свои ряды казаками Лепсинской и Сарканской станиц, 31 августа осадил Покатиловку и начал бои за ее овладение, но 4 сентября, после подхода к красным сводного отряда Петренко, вынужден был снять осаду и отойти к Саркану. В этих боях был убит урядник Василий Королев, организатор обороны Саркана. 6 сентября белые были вынуждены оставить Лепсинск, но 10 сентября вновь освободили его, а красные части из города ушли к большому селу Черкасскому, занимавшему центральное положение среди селений крестьян-переселенцев Лепсинского уезда. И хотя на следующий же день, Верненский сводный отряд Петренко ушел из Черкасского на Гавриловку (ныне Талды-Курган), этим было положено начало образованию крестьянского повстанческого района в тылу белых – так называемой Черкасской обороне. В Черкасском и соседних селах Лепсинского уезда – Петропавловском, Осиновском, Колпаковском, Андреевском, Успенском и Глинковском проживало в ту пору около тридцати тысяч крестьян, по большей части новоселов, в основной своей массе настроенных пробольшевицки и резко антиказачьи. Уходя, отряд Петренко оставил им два пулемета, несколько десятков винтовок и несколько тысяч патронов.

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/16/...

Память о Суде Божием сослужит нам добрую службу. Память о Суде может стать духовным упражнением, дающим многие напоенные благодатью плоды. Рейтинг: 8.3 Голосов: 8 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергий 9 сентября 2013, 12:10 Благодарю за красивый ответ. Дай Бог нам усвоить Его Дух и раскрыться в Нем. Мария 2 сентября 2013, 08:48 Вполне согласна с автором, когда читала статью в голове вспомнились слова, не помню только от куда: «немоществует тело немоществует и душа», одно спасает другое, поскольку порой даже изподневольное телесное делание во благо вытягивает душу, а порой душа спасает от немощей тела, все мудро и так удивительно устроено в человеке, одно только неясно в какой мере надо «не щадить свою плоть» меру «по силам» никак не могу определить. xenia 28 августа 2013, 00:52 Богородица Дева Небесная, Ты Пресвятой красоты. Ты- матерь наша чудесная, Для тебя все сады и цветы И взирать на твой образ не смею. Ты пречистая, ты- Божий свет, Но молю и прошу как умею- Дай нам помощь и свой совет. Не оставь нас в роковой час, Не оставь нас в последний век. Будь с нами потом и сейчас, Молит тя грешнуй человек. Укрой своим невидимым покровом, Укрой в пустыне иль в плену, укрой теплом и вечным кровом, Смой грех и смой мою вину. Пролил твой сын святую кровь, Себя отдал он на распятье, Он подарил себя, любовь, чтоб не было земле проклятья. Но человек в плену страстей Мирских забот и увлечений. В плену веселья и гостей, В плену материй, попечений. Пусть слышит каждый человек, Что время каяться настало. Идет, грядет тяжелый век. Земля готовит нас устало. О, Пресвятая Мать Мария, Храни под кровом нас своим, О, Богородица небесного рая, Наполни нас теплом своим. Пусть услышит каждый на свете, Что Иисус на Землю прийдет, Будет суд на нашей планете, Пусть каждый за Богом идет. 16 июля 2013 года Лена 28 августа 2013, 00:47 Результат труда тела, неказистый и несовершенный, помогает, как мне кажется, четче видеть нашу никчемность и бессилие без Создателя как тварей, что очень приягивает к Нему, потому что Он дает смысл нашему труду, заставляя задуматься о цели человеческой жизни и сосуществовании на земле, хотя нелегко и вряд ли возможно понять и научиться помнить об имеющихся взаимосвязях.

http://pravoslavie.ru/63659.html

Дмитрий Медведев внес в Госдуму закон об увековечивании памяти жертв репрессий 3 ноября, 2015. Новостная служба Согласно законопроекту места захоронений жертв репрессий будут включены в реестр объектов культурного наследия 3 ноября. ПРАВМИР. Правительство направило на рассмотрение Госдумы законопроект об увековечивании памяти жертв политических репрессий. Текст законопроекта опубликован на сайте правительства. «Законопроектом предлагается внести изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленные на создание оптимальных правовых и организационных условий для выполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления задач по увековечению памяти жертв политических репрессий», — говорится в пояснительной записке. Согласно документу, предлагается закрепить за госорганами и местными властями право увековечивать память репрессированных. Кроме того, администрации обязали включать места захоронений жертв репрессий в реестр объектов культурного наследия. «Законопроектом предусмотрено дополнение перечня социально ориентированных некоммерческих организаций, которым может оказываться поддержка со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, организациями, занимающимися деятельностью по увековечению памяти», — уточнили в правительстве. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 ноября, 2023 9 ноября, 2023 18 августа, 2015 20 августа, 2015 18 апреля, 2024 15 февраля, 2024 26 января, 2024 20 января, 2024 28 ноября, 2023 23 ноября, 2023 9 ноября, 2023 18 августа, 2015 20 августа, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/dmitriy-medvedev-vnes-...

«Бысть же во дни тыя, изыде повеление от Кесаря Августа» ( Лк. 2:1 ). О каких днях здесь говорится? Сему предшествовало сказание о том, что отроча (Иоанн) «растяше...» ( Лк. 1:80 ). Явно, что здесь не сие время разумеется, а время, последовавшее по рождении Крестителя. «Изыде повеление от Кесаря Августа написати всю вселенную» ( Лк. 2:1 ). Выражение это, по-видимому простое, но в самом деле живописное и сильное. Здесь повеление представляется исходящим от Августа, тогдашнего владетеля почти всего мира, или как бы от Бога. «Кесарь» – название наследственное от Юлия Кесаря. Август (священнейший) – имя, данное ему сенатом. «Написати всю вселенную» – значит ценз римский. Цензов было два рода: один состоял в переписи душ, а другой – в переписи имений. Первый мог производиться просто для справки, из любопытства, а другой – для собрания податей. Здесь разумеется перепись первого рода, ибо перепись другого рода была спустя десять лет. О ней упоминается в Деяниях ( Деян. 5:37 ). Архелай, правитель Иудеи, был сослан в ссылку, а Иудея присоединена к Римской империи. Иудеи тогда бунтовали, а эта перепись кончилась тихо. «Всю вселенную». Если понять буквально, то это будет значить «весь мир». Но многие страны не подлежали тогда владычеству Августа. Вселенная здесь может означать «Римскую державу». Август в свое царствование сделал две переписи. Время, рассматриваемое нами, относится ко второй, которая будто бы была на сорок пятом году царствования Августа, а Иисус Христос родился на сорок девятом. Однако можно под вселенной разуметь и одну Иудею. У тогдашних писателей πασαν οικουμενην значило гораздо менее, нежели теперь. В таком смысле употребляет слова сии Иосиф Флавий, когда говорит, что Ахав послал искать Илию по всей вселенной. Если под «вселенной» разуметь одну Иудею, то понятно, почему светские писатели не упоминают о ней, – именно потому, что Август, имея мысль присоединить Иудею к Римской империи, хотел знать ее народонаселенность. «Владящу Сириею Квиринию» ( Лк. 2:2 ). Слова эти вводные. Евангелист хотел отличить ими время той переписи (написание первое, а не второе). Но это желание определить время наделало много хлопот толковникам. Сирией начал владеть Квириний спустя десять лет после сего обстоятельства. Спрашивается: как же евангелист десятью годами мог предварить эти обстоятельства своим описанием? Некоторые, для разрешения сего недоумения, обращалась к такой мысли, что слова эти считали словами переписчика, поставленными сперва на поле, а потом внесенными в текст; но такое толкование можно назвать слишком смелым. Притом, во всех древних кодексах читается этот стих. Другие думают, что евангелисту изменила здесь память. Но этот же самый евангелист ( Лк. 1:3 ) говорит, что он все испытал подробно и по порядку: как же ему забыть то, что всякому Иудею было памятно? Сие мнение тем паче нельзя допустить, что он хотел этими словами определить время переписи; посему в этом месте у него должно искать точности.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

составление и перевод А.А. Бурова Святая Дарерка, сестра святого Патрика (V, память 22 марта) По преданию, когда св. Патрик посетил Бpeдax(Moygownagh, Bredach), как об этом сообщает «Трёхчастное житие святого Патрика», он рукоположил во священника Энга мак Эйлилла (Aengus mac Ailill), местного вождя в Мовилле, где нынче располагается морской курорт для жителей Дерри. После этого он нашёл трёх диаконов, сыновей своей сестры. Это были святые Рит (Reat), память 3 марта, Ненн (Nenn), память 25 апреля, и Эдх (Aedh), память 31 августа. Дарерка дважды была замужем. Её второй муж, Конан Мериадок, основал храм в Бот-Хонейс (Both-chonais), ныне Биннион (Binnion), приход Клонмани, в баронстве Инишоуэн, графство Донегал. Она имела детей от обоих мужьёв. По преданию, у неё было семнадцать сыновей. Все они, согласно, Колгану (Colgan), стали епископами. Согласно «Трёхчастному житию святого Патрика», от Хонаса у святой Дарерки было четыре сына. Ими были святые епископы Мэл из Ардаха, Риок (Rioc) из Инишбофина (Донегол), Муин (Muinis) из Форгни (Forgney), графство Лонгфорд и Мэлху (Maelchu). Можно заметить, что другой святой Муинис, сын Голлита (Gollit), был из Теделя (Tedel), Ара-клиат (Ara-cliath). У Дарерки была две дочери, святые Эйхе (Eiche) из Килгласса и Лаллок (Lalloc) из Сенлиса (Senlis). Её первым мужем был Реститут Лангобард (Restitutus the Lombard), после кончины которого она вышла замуж за Хонаса Бретонца. От Реститута она родила святых Сехналла (Sechnall) из Дуншаулина; Нектана (Nectan) из Киллунхе (Killunche), что в графстве Лаут и из Феннора (Oldcastle, County Meath, Fennor), что около Слейна; Ауксилия (Auxilius of Ireland) из Киллосея (Killossey), что около Нейса, графство Килдэр; Диармайда (Diarmaid) из Друйм-коркортри (Druim-corcortri), что около Ан- Уавь, или Навана; а также Дабонна (Dabonna), Могорнона (Mogornon), Дриока (Drioc), Лугуата (Luguat) и Коэмед Макку Бэрда (Coemed Maccu Baird), Лангобарда из Клуншейнвилля (Cloonshaneville), что около Френчпарка, графство Роскомон. Четверо остальных сыновей приписаны Святой Дарерке старыми ирландскими писателями. Это были святые Круммин (Crummin) из Лекуа (Lecua]), Мидуу (Miduu), Каранток (Carantoc) и Макейт (Maceaith). Последнюю, согласно Дж.Колгану, отождествляют с Лиаманией (Liamania), но его не следует путать со святой Моненной, или Дареркой, поминаемой 6 июля. Святая Дарерка считается покровительницей острова Валентия. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Спасенные в Таиланде дети временно станут монахами в память о погибшем дайвере 19 июля, 2018. Новостная служба Монашеский постриг, который практикуется в тайском буддизме, примут десять мальчиков и их тренер 20 июля. ПРАВМИР. Спасенные из пещеры в Таиланде дети почтут память погибшего во время спасательной операции дайвера. Во время официальной пресс-конференции они выразили соболезнования родным 38-летнего бывшего спецназовца ВМС Самарна Пунана, погибшего во время спасательной операции. “Мы чувствуем себя виноватыми в его смерти. Виноваты перед его семьей”, — рассказал Экапол Чантавонг. Мальчики написали письма благодарности родным дайвера. Они заявили, что приняли решение временно постричься в монахи в память о погибшем водолазе, сообщает тайский телеканал TNN 24 . Практикуемый в тайском буддизме временный монашеский постриг примут десять мальчиков и их тренер. Двое подростков-футболистов исповедуют христианство и ислам, они выразят свою благодарность участникам спасательной операции так, как это принято в их религиях. Юношеская футбольная команда из двенадцати детей и их 25-летний тренер Еккапол Чантавонг 23 июня зашли в пещеру Тхам Луанг Нанг Нон на экскурсию. Выйти из не они не  смогли, так как из-за ливневых дождей вход оказался заблокирован. Детей нашли живыми через девять дней, после этого началась сложная спасательная операция во время которой  погиб  дайвер Самарн Пунан. За три дня все дети были  выведены  на поверхность дайверами. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 июля, 2018 4 июля, 2018 5 июля, 2018 20 марта, 2024 8 февраля, 2024 4 октября, 2023 7 сентября, 2023 11 августа, 2023 17 мая, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/spasennyie-v-tailande-...

132 Август так назван в честь первого римского императора Августа. Серпень происходит от слова серп – орудие, которым снимают с полей хлеб. На севере этот месяц назывался еще Зарев (отсюда же и – Зарник, Зорничник) от сияния зарницы. 133 В греческой Церкви «последование малаго освящения воды» совершается в начале каждого месяца, откуда и самый чин этого водоосвящения нередко называется: «последование водоосвящения новомесячий». Этот обычай ведет свое начало с глубокой древности. Как известно, у язычников в новомесячия возжигались перед домами костры для отгнания от них злых духов. Чрез эти пылающи костры перескакивали мужчины и женщины, чтобы очистить себя от влияния злых духов. Это продолжалось в течение всей ночи на первый день месяца и к этому приурочивались разного рода игры, гадания и др. бесчиния. Утром язычники с песнями и плясками отправлялись к рекам и, почерпнув воды, возвращались в свои дома, которые с разного рода чарами и окропляли этой водой. Такие суеверные обычаи в быту простого народа долго держались и во времена христианства (Трул., 65). Для отвращения христиан от таких суеверий и для искоренения соединенной с ними порчи нравов, в греческой Церкви, по свидетельству Вальсамона, и установлено было в первые числа месяцев совершать водоосвящение и окроплять освященной водой дома. По общепринятому обычаю, в греческой Церкви водоосвящение совершается внутри храмов в «фиале», который обыкновенно устрояется против входных дверей храма (Тр. К.Д.А. 1893, 3 т.). Наш современный Устав предписывает совершать 1-го августа малое водоосвящение или в храме, или на источниках. Обычай греческой Церкви совершать малое освящение воды в первый день всех других месяцев не привился в нашей Церкви. Кроме 1-го августа, у нас только на юго-запад еще совершается малое водоосвящение 2 февраля (см. выше, Прим. на 63 стр.), да в Глинской пустыни (см. Кур. еп.) ежемесячно совершается освящение воды. По мнению некоторых, и существующий у нас 1 августа крестный ход на источники установлен в память крещения Руси, которое, по тому же мнению, было совершено 1 августа (см. Цер. Вед., 1894, 39, 1419 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010