Ирландия V-IX вв. V–IX вв. Согласно генеалогиям и т. н. псевдоисторической лит-ре, в эпоху принятия христианства верховная власть в И. (rige h É renn) находилась у представителей династии И Нейл. Титул «верховный правитель» (ardr í ) встречается в ирл. юридических текстах кон. VII в. Притязания на этот титул со стороны правителей др. династий из Улада и Лагена говорят о его значимости. В средневек. традиции одним из центральных сюжетов ирл. истории V–VI вв. было утверждение И Нейлов в обл. Миде и борьба за взимание с Лагена дани (борома), установленной якобы в I–II bb. по Р. Х. Походы за данью являются сюжетом мн. ирл. саг и упоминаются в житиях святых. В поздних источниках сообщается, что все верховные правители И. в V–VI вв. принадлежали к династии И Нейл. Эту информацию принято считать недостоверной, однако летописные указания о борьбе между И Нейлами и правителями обл. Лаген за контроль над обл. Брега нашли подтверждение в обнаруженной близ Тары огамической надписи с упоминанием лагенского правителя Мак Картинна, о гибели к-рого идет речь в анналах под 447 г. ( Калыгин, Королёв. 1989. С. 63, 125, 162–163). Исследователи интерпретируют описанные в анналах события рубежа V и VI вв. как продвижение И Нейлов на юг и вытеснение лагенов из областей Брега и Миде. Окончательное подчинил обл. Брега власти И Нейлов правитель Туатала Маэлгарб, к-рый разбил племя Кианнахта в битве при Луахаре (запись в Ольстерских анналах под 535 г.). Менее достоверными представляются сведения о консолидации власти в Мумане правителем Оэнгусом, сыном Над Фроэха (в южноирл. традиции он считался верховным правителем И., с ним связаны легенды о принятии в Мумане христианства). К нач. VI в. в анналах отнесены переселение в Шотландию правителя Фергуса (запись в Анналах Тигернаха под 501 г.) и формирование ирл.-шотл. племенного объединения Дал-Риада. Окончательное оформление геополитической карты раннесредневек. И. в исторической традиции связывалось с эпидемиями 40-х гг. VI в. («Юстиниановой чумы», тифа, оспы).

http://sedmitza.ru/text/2558585.html

Перенесение мощей св. Бенедикта в Галлию между сер. VII и нач. VIII в. оказало существенное влияние на последующую историю М.-К. Это событие по-разному описывается в источниках, степень достоверности к-рых трудно определить. Вероятно, самое раннее упоминание о нем сохранилось в послании папы Римского Захарии (741-752) франк. епископам и всему духовенству с требованием вернуть похищенное франками «тело блаженного Бенедикта» (750 или 751 - MGH. Epp. T. 3. P. 467-468; см.: Hoffmann. 1967. S. 338-346; Hourlier J. La lettre de Zacharie//Le culte et les reliques. 1980. P. 241-252). Павел Диакон, повествуя о событиях 2-й пол. VII - нач. VIII в., сообщает о неких франках «из краев ценоманских и аврелианских» (т. е. из Ле-Мана и Орлеана), к-рые пришли на место заброшенного мон-ря и притворились, что желают провести ночь в молитве у мощей святого (следов., его гробница не была покинута людьми). Похитив останки св. Бенедикта и его сестры св. Схоластики, франки увезли их в Галлию, где построили мон-ри во имя обоих святых ( Paul. Diac. Hist. Langobard. VI 2). О перенесении мощей сообщается также в неск. франк. сказаниях. Самое раннее анонимное сказание было составлено предположительно в VIII в.; рукописи, в которых сохранился текст, указывают на его баварское происхождение (BHL, N 1116; CPL, N 1853; изд.: Weber. 1952; PLS. Vol. 3. Col. 1438-1440). В сказании говорится об ученом франк. пресвитере, к-рый вместе с товарищами отправился в Италию на поиски могилы св. Бенедикта, находившейся «в небрежении» (inculta ab hominibus). В «пустыне», в 70 или 80 милях от Рима, некий свинопас показал им место, где некогда стоял Кассинский мон-рь. Ночью пресвитеру было видение, благодаря чему он нашел останки святых под мраморной плитой. Скрываясь от римлян, к-рые могли остановить их, франки беспрепятственно вернулись в Галлию и доставили реликвии в мон-рь Флориак (см. Флёри ). Более подробные сведения приведены в пространном «Сказании о перенесении св. Бенедикта», автором к-рого был мон. Адревальд из Флёри († ок.

http://pravenc.ru/text/2564138.html

Карином и родом Анициев. По-видимому, составитель Мученичества был связан с Анициями, к-рые стремились доказать родство с императорами Каром (282-283) и Карином, а также с почитаемыми аквилейскими мучениками ( Cracco Ruggini. 1988. P. 75-82). Согласно С. Маццарино, Мученичество Канция, Канциана и Канцианиллы было создано в контексте соперничества между христианами Анициями и язычниками Симмахами, к-рые были инициаторами составления «Жизнеописаний августов» ( Mazzarino. 1966). В «Жизнеописаниях августов» Карин представлен как дурной правитель и порочный человек (Scr. hist. Aug. Carus. VII 2-3; XVI 1; Firmus. III 5-6), тогда как в Мученичестве Канция, Канциана и Канцианиллы он охарактеризован положительно. Утверждение, что Карин якобы правил в Галлии, частично подтверждается сведениями «Жизнеописаний августов», где сообщается, что он был направлен отцом, имп. Каром, для защиты Галлии от варваров (Ibid. Carus. VII 2-3). В «Жизнеописаниях августов» сказано, что Кар принадлежал к куриалам г. Аквилея, но приводятся различные версии его происхождения (Ibid. IV 1-5). В действительности Кар скорее всего был родом из Нарбонской Галлии (PLRE. Vol. 1. P. 183; Lizzi Testa. 2007. P. 283). Отрицая связь между Мученичеством Канция, Канциана и Канцианиллы и «Жизнеописаниями августов», Р. Лицци Теста высказала предположение, что болландистская версия Мученичества была составлена в нач. VI в. в Риме, а ее автор был связан с Анициями ( Lizzi Testa. 2007. P. 283). Иисус Христос, мученики Канций, Канциан, Канционилла и их наставник Прот (справа). Рельеф алтаря в базилике Санта-Мария-Ассунта в Аквилее. Ок. 1330 г. Иисус Христос, мученики Канций, Канциан, Канционилла и их наставник Прот (справа). Рельеф алтаря в базилике Санта-Мария-Ассунта в Аквилее. Ок. 1330 г. Согласно Дюфурку и Ланцони, среди сохранившихся редакций Мученичества Канция, Канциана и Канцианиллы самая ранняя - редакция Момбрицио («Псевдо-Амвросий»), составленная в нач. V в. ( Dufourcq. 1907. P. 215) или в сер. V в. ( Lanzoni.

http://pravenc.ru/text/1470303.html

Полизел, отец Пифодора IX 54 Поликрат Самосский (VI в.), прославленный тиранн Самоса, известна легенда о перстне Поликрата II 2; VIII 3 Поликрат (ок. 400–370), афинский ритор и оратор, прославившийся подложной речью против Сократа, которая долгое время считалась подлинной речью обвинителя Анита II 38, 39 Поликрит Мендейский, врач при дворе Артаксеркса, историк-парадоксограф. См. Ук. ист. Поликсен, софист, современник и противник Платона, находившийся вместе с последним при дворе Дионисия II II 76 Полимнаст Флиунтский, один из самых ревностных древних пифагорейцев VIII 46 Полистрат, эпикуреец, принявший школу от Гермарха, полемизировал с киниками X 25 Полиэн, математик, оставивший свои занятия после знакомства с Эпикуром, один из старейших учеников и друзей последнего II 105; X 18, 19 Поллид, спартанский флотоводец, воевавший против Афин; возвращаясь от Дионисия, продал Платона в рабство на Эгину III 19, 20 Помнил, философ-раб Феофраста V 36, 54, 55 Посидипп (III в.), видный поэт новой комедии VII 27, ср. Ук. ист. Посидоний, отпущенник Ликона V 73 Посидоний Александрийский (II в.), ученик Зенона Китийского VII 38 Посидоний из Апамеи (135–50), стоический философ, математик, астроном, историк, преемник Эратосфена в руководстве школой VII 41; X 4; ср. Ук. ист. Потамон Александрийский, жил во времена Августа и Тиберия, основал школу эклектиков I 21, ср. Ук. ист. Потона, или Периктиона, мать Платона III 1 Потона, сестра Платона и мать Спевсиппа III 4; IV 1 Праксиад, отец Анаксимандра Милетского II 1 Пракситель, знаменитый афинский скульптор сер. IV в. V 52 Праксифан Родосский, ученик Феофраста, перенесший свою деятельность по его смерти на Родос, за свои филологические интересы прозван первым грамматиком III 109, ср. Ук. ист. Праксифан, предполагаемый учитель Эпикура, вероятно идентичный Навсифану; часто смешивается с перипатетиком Праксифаном, X 13 Праил (ок. 320–230), ученик, но не последователь Тимона Флиунтского IX 115 Прокл (нач. VI в.), тиранн Эпидавра, отец Мелиссы, жены Периандра I 94, 99

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

В 644 г. арабы, уже захватившие к этому времени Палестину, Сирию, Египет и Месопотамию, начали нападения на М. Азию ( Honigmann. Die Ostgrenze. 1935. S. 39). В очередном походе на Аморий в 646-647 гг. они овладели Кесарией. Походы предпринимались ими в 654, 655 и 656 гг. ( Theoph. Chron. P. 345). В 659 г. имп. Констант II заключил мир с арабами, временно рейды с востока были остановлены. В это время византийцы впервые проводят кампании по переселению в М. Азию ряда славянских племен с Балканского п-ова, где те обосновались с кон. VI в. (Ibid. P. 347). Славян расселили и в К., вблизи перевала Киликийские Ворота, к-рый следовало охранять. Сохранилась печать 694/5 г. с надписью: «Ипат пленных славян Первой и Второй Каппадокии» ( Zacos G., Veglery A. Byzantine Lead Seals. Basel, 1972. Vol. 1. P. 267. N 188). Но, по сообщению Феофана, мн. славяне также стали жертвами новых араб. вторжений. В 665 г. 5 тыс. славян попали в плен и были переправлены в Сирию ( Theoph. Chron. P. 348). Подземный город Каймаклы близ Невшехира Подземный город Каймаклы близ Невшехира В VII в. в Византии была введена и начала развиваться фемная организация, в к-рой объединялись функции гражданского и военного управления в руках главы фемы - стратилата или дуки. В связи с этим значительная часть К. в 1-й пол. VII в. делится, войдя в состав крупных фем Армениак и Анатолик, а в IX - нач. XI в. в К. были созданы 4 фемы: 1. Каппадокия (ее сев. граница прошла южнее р. Галис, южная за г. Поданд (ныне Позанты), на западе не дошла до Анкиры, на востоке - до Лариссы), ее главными центрами были Назианз, Мокисс, Колония, Тиана и Корон; 2. Харсиан с центром в Кесарии; 3. Севастия; 4. Ликанд с центром в Комане. По терминологии трактатов имп. Константина VII Багрянородного (сер. X в.), это были «большие ромейские» фемы ( Const. Porphyr. De cerem. P. 486), или «большие акритские» (пограничные) фемы ( Leo Diac. Hist. P. 186). В течение X в. дальнейшее дробление «больших» фем, отраженное в таких памятниках, как «Тактикон Икономидиса» ( Oikonomides. 1972. P. 265-267), привело к созданию в К. почти десятка новых адм. единиц (Амара, Гексакомия, Копт, Ларисса, Мелитина, Тефрика и др.). Несмотря на тонкости адм. деления, визант. авторы продолжали называть каппадокийскими города, находившиеся в новых фемах. Так, Лев Диакон (X в.) писал о Кесарии, находившейся в то время в феме Харсиан ( Leo Diac. Hist. P. 113), а Иоанн Скилица (XI в.) - о Лапаре в феме Ликанд ( Scyl. Hist. 319); имп. Константин Багрянородный упоминал о передаче различных территорий из фемы К. в Харсиан при имп. Льве VI Мудром . В атмосфере постоянной военной опасности достаточно отдаленная от центра империи К. стала благоприятным местом для организации мятежей. Так, в 667 г. стратиг фемы Армениак Саворий Персогенит поднял мятеж против имп. Константа II ( Theoph. Chron. P. 349-351). Восстание было подавлено, однако это был не последний мятеж в К.

http://pravenc.ru/text/1470351.html

Brux., 1982. P. 167). Визант. серебряные К. VI-VII вв. в виде глубоких чаш, декорированные медальонами с чеканными изображениями Иисуса Христа, апостолов, ангелов и с рельефными узорами на гладком фоне, сохранились в ГЭ ( Банк. 1966. Ил. 86, 87). Визант. серебряное К. VI в. цилиндрической формы с чеканными многофигурными изображениями и орнаментальной каймой по борту, изготовленное в античных традициях, хранится в Археологическом музее Стамбула ( Она же. 1978. С. 19. Рис. 3). В VI-VII вв. в разных регионах христ. мира были распространены отлитые из бронзы подвесные на 3 цепях К. в виде глубоких чаш с рельефными изображениями святых ( Иосебидзе, Бурчуладзе. 1987). В собрании ГИМ имеется бронзовое литое К. XI-XII вв. византийской работы, сделанное в форме ажурного яйца на 3 ножках, с крышкой и с крепящейся сбоку втулкой для ручки (Путь из Варяг в Греки. 1996. С. 88, 765). С нач. XI в. на Западе преобладают К. в романском стиле. В это время окончательно формируются основные элементы К.: подставка (поддон), угольный контейнер, крышка, цепи для переноски, цепедержатель, к которому они крепятся; крышка снабжается дополнительной цепочкой. Угольный контейнер и крышка романских К. на начальном этапе, как правило, образовывали сферу или яйцо, однако постепенно крышка вслед. декорирования приобрела вид самостоятельной детали ( Braun. 1932. S. 611-617). Характерный пример - К. из Трира, крышка к-рого украшена фигурками библейских персонажей: Авеля с агнцем, Мелхиседека с хлебом и чашей, Авраама, приносящего в жертву Исаака, Исаака, который благословляет Иакова; во фронтонах помещены фигурки Моисея, Аарона, Исаии и Иеремии; венчает крышку Христос в виде Соломона, восседающего среди 12 львов ( Witte. 1910. N 5. S. 146-147). Романские К. украшались в основном орнаментами с вьющимися растениями, листьями, птицами, животными. В период готики К. становятся более угловатыми, верх крышки вытягивается и принимает форму конуса, крышки часто оформляются в виде готических соборов и в 2-3 раза по своей высоте превышают ширину угольного контейнера.

http://pravenc.ru/text/1319774.html

Датировка . По мнению Лоофса, сочинения, надписанные именем Л. И., были созданы Леонтием Византийским в 1-й пол. VI в. и дошли до наст. времени в отредактированной и расширенной форме, получив окончательный вид между 580 и 620 или 640 гг. ( Loofs. 1887). Именно в этом расширенном варианте в соч. «Против монофизитов» был вставлен рассказ о чуде, бывшем у сарацин-монофизитов, с упоминанием «ереси яковитов» и «веры Иакова» (см.: Leont. Hieros. Contr. Monophys.//PG. 86b. Col. 1900-1901), в то время как монофизитская иерархия, носящая имя Иакова Барадея , не могла появиться прежде его кончины в 578 г. Ришар отверг принадлежность трактатов «Против монофизитов» и «Против несториан» Леонтию Византийскому, показав, что богословие, словарь и стиль сочинений последнего заметно отличаются от богословия, словаря и стиля произведений Л. И. ( Richard. 1944). Однако Ришар придерживался версии о том, что эти трактаты были созданы в 1-й пол. VI в., отрывок же с упоминанием яковитов считал добавленным позднее и принадлежавшим другому автору. До недавнего времени мнение Ришара было господствующим в патрологии, так что, напр., А. Грилльмайер датировал сочинения Л. И. между 536 (538) и 543/4 гг. ( Grillmeier, Hainthaler. 1995. P. 274). Краусмюллер предложил вернуться к датировке сочинений Л. И. (в первоначальном, по его мнению, дошедшем до наст. времени варианте) 1-й третью VII в. ( Krausm ü ller. 2001); тогда отрывок с упоминанием яковитов должен принадлежать самому Л. И., и его наличие является одним из главных аргументов в пользу того, что Л. И.- автор нач. VII в. От датировки сочинений Л. И. зависит время его жизни и деятельности, а также представление о его участии (или неучастии) в христологических спорах 1-й пол. VI в. Гипотеза Краусмюллера, однако, была отвергнута Греем ( Gray. 2006. Р. 38-40), к-рый датирует «Свидетельства святых» 536-538 гг., а «Апории» - ок. 527 г. (Ibid. P. 42) и считает, что расцвет творческой деятельности Л. И. приходится на времена имп. св. Юстиниана I . По его мнению, Л.

http://pravenc.ru/text/2463547.html

956 ...с помо щью Динамия, правителя Прованса... — Динамий был необычной для того времени личностью. По свидетельству Венанция Фортуната (VI, 9 — 10), он писал стихи. Свои занятия литературой Динамий разделял со своей женой Евхерией, также писавшей стихи. Сохранилось одно стихотворение Динамия и его два письма, написанные в стиле Эннодия (нач. VI в.). Венанций Фортунат называет Динамия, а также Теодора, Альбина и Иовина своими друзьями. (О Теодоре и Иовине см. кн. VI, гл. 11). Можно предположить, что они составляли «литературный австразийский кружок» в Провансе, самой значительной фигурой которого был Динамий. (См.: Buchner R. Die Provence. Stuttgart, 1933. S. 77: Riche P. Education et culture dans l " Occident baibare. P., 1962. P. 227 et sq.). Правитель Прованса (rector или praefectus Provinciae) — служебный титул правителя Прованса. См. прим. 150 к кн. IV. 957 ...послал своего монаха к судье... — Т. е. к графу, как видно из дальнейшего рассказа. Григорий нередко употребляет слово «судья» (index) в значении «граф» (comes), ибо граф и судья были главными помощниками короля в судебной деятельности. См. прим.142 к кн. IV. 958 ...чтобы ег о необразованность явилась причиной насмешки для сенаторов-софистов и судей-философов. — Это место говорит о том, что в Провансе еще сильно было влияние латинской образованности и что уровень этой образованности в среде галло-римской знати, по-видимому, все еще был довольно высоким. 959 Уже став епископом, Домнол так себя проявил... — Заимствовано Григорием у Сульпиция Севера из «Жития св. Мартина» (Гл. 10. § 1/CSEL. Т. 1— Р. 119): «...получив сан епископа, Мартин так проявил себя...». 960 ...выбор пал на... майордома королевского дворца. — Это первое упоминание о майордоме (domus regiae niaior) — главе дворцового управления. 961 ...пройдя все ступени, которые проходят клирики...- — См. кн. IV. гл. 6. 962 ...воры взломали базилику свитого Мартина... — В г. Type. 963 ...отправиться к. королю... — Т. е. к Хильдеберту. 964 ...бывшего префекта Иовина. — Здесь слово «префект» дано в значении «правитель» Прованса (см. прим. 44 к кн. VI). Венанций Фортунат, который был в дружественных отношениях с Иовином, посвятил ему два стихотворения (VII, 11 — 12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАТАБАН [в южноарав. эпиграфике -   греч. Κατταβανα; араб.  ], одно из гос-в древнего Йемена , существовавшее в его юж. части, западнее Хадрамаута , с рубежа VIII и VII вв. до Р. Х. до посл. десятилетий II в. по Р. Х. Принятая в зап. и отечественной науке транслитерация этнотопонима основана на его передаче у Страбона , хотя встречающаяся в йеменской араб. традиции огласовка   находит частичное подтверждение в засвидетельствованной у Теофраста форме Κιτβαινα. Центр К. локализуется в совр. вади Байхан (вероятное древнее название -  ), где располагались его столица Тамна (Тимна;   ныне городище Хаджар-Кухлан) и 2-й по значению г. Зу-Гайль (   вариант написания - Зат-Гайль (  ); городище Хаджар-Бин-Хумайд). Раскопки Хаджар-Кухлана, начатые в 1950-1951 гг. экспедицией Американского фонда изучения человека и продолженные в 1999-2005 гг. Итальянской археологической миссией в Йеменской Республике, внесли существенный вклад в исследование материальной культуры и письменного наследия К. Были полностью или частично вскрыты южные ворота, крупное сооружение (48×37 м) неясного назначения (святилище или дворец?), условно называемое TT1 (Timna Temple 1), святилище богини Асират (  ), рыночная площадь, городской некрополь Хайд-Бин-Акиль. Наряду с Сабой , Хадрамаутом и Аусаном К. относится к числу древнейших территориальных царств, сложившихся на юге Аравии. Есть уникальная возможность определить с точностью до неск. десятилетий, когда К. сформировался в качестве гос-ва. Согласно пространной надписи DAI Sirwa  h 2005-50 (ок. 716 г. до Р. Х.), на территории, где образовался К., существовало неск. мелких государств во главе с царями, в т. ч. город-государство Тамна, впосл. ставший столицей К., и Радман в одноименной горной области. Но уже в надписи RESem, N 3945, повествующей о победоносных военных кампаниях сабейского царя Карибъила Ватара, сына Замаръали, чье правление датируется 80-ми гг. VII в. до Р. Х., упоминается единое Катабанское гос-во во главе с Варавъилом (  ). Незадолго до этого Аусан захватил у К. ряд земель, которые были возвращены Карибъилом катабанскому правителю, после чего К. стал союзником Сабы. Подобным же образом Карибъил склонил к союзу с Сабой и Хадрамаут. Однако отношения между К. и Хадрамаутом в тот период могли быть враждебными. Так, в надписи Arbach-Bâfaqîh al-‘Uqla 1 (VII в. до Р. Х.) сообщается, что царь Хадрамаута «раздавил Катабан». Не исключено, что разжиганию конфликта между ними способствовал их общий союзник Саба, следуя принципу divide et impere. Отсутствие К. в датируемой, по мнению ряда ученых, кон. VII - нач. VI в. до Р. Х. библейской «таблице народов» (Быт 10; ср.: 1 Пар 1), где представлены Саба (Шева) и Хадрамаут (Хацармавеф), может объясняться временным ослаблением этого гос-ва.

http://pravenc.ru/text/1681347.html

Людовик I Благочестивый, имп. франкский (814–840) I, 17, 18,19, 21, 21–22 Людовик II, кор. итальянский (844–875, имп. с 850 г., самостоятельно – с 855 г.) I, 22, 22–24, 53–54, 53–54, 342, 342, 354 Людовик II Немецкий, кор. восточнофранкский (840–876) I, 18, 18, 21, 22, 29, 32, 32 Людовик III, кор. восточнофранкский (876–882) I Людовик IV Дитя, кор. восточнофранкский (899–911) I, 31–32, 32, 374 Людовик IV Заморский, кор. западнофранкский (936–954) I Людовик VI, кор. французский (1108–1136) II Людовик VII, кор. французский (1136–1180) II, 264, 264, 369–370, 370 Людовинги, знатный тюрингенский род (втор. пол. XI – сер. XIII в.) 231 Людольф, с. германского имп. Оттона I, герц, швабский (ум. в 957 г.) II, 84, 84, 105, 109, 116 Людольф, гр. брауншвайгский (ум. в 1038 г.) II, 338 Людольфинги, см. Саксонская династия Лютар, гр. вальбекский (ум. в 964 г.) 69 Лютар, гр. вальбекский (с. предыдущего), мгр. Саксонской северной марки (985–1003) 328 Лютар (Людер) Удон, гр. штаденский, б. Генриха Доброго (ум. в 994 г.) 341 Лютар (Людер) – Удон I, см. Удон I Лютар (Людер) – Удон II (ошибочно – Удон II), мгр. Саксонской северной марки (1087–1106) 338, 340, 342, 342 Лютольд, с. энингенского гр. Куно (возможно, тождествен нижеследующему) 189 Лютпольд, см. Леопольд (Лютпольд) I Ляскоронский В. Г. 59, 61 Маврикий, св. (умучен ок. 300 г.) 41, 47, 65, 278, 342 Маврикий, монах м-ря св. Иакова в Регенсбурге (перв. четв. XII в.) 285–286, 285 «Магдебургские анналы» (устаревшее название – «Саксонский хронограф») (70–80-е гг. XII в.) 225, 276–278 Магнус I Добрый, кор. норвежский (1035–1047), датский (с 1042 г.) VII, 132 Магнус III Голоногий, кор. норвежский (1093–1103) VII Магнус, с. датского кор. Нильса (уб. в 1134 г.) VII, 235 Магнус, герц, саксонский (1073–1106) 234, 234, 330, 342, 342 Майнверк, св., еп. падерборнский (1009–1036) 85, 338 «Майнцские анналы м-ря св. Альбана» (устаревшее название «Вюрцбургские анналы») (нач. XII в.) 208 Майоров А. В. 347 Македонская династия, династия византийских имп. (кон. IX – перв. треть XI в.) 22, 87, 116

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010