И. К. принадлежит мелос для ряда стихир в жанре матимы, напр. Рождеству Пресв. Богородицы «Днесь иже на разумных престолех» на 2-й плагальный глас (Lesb. Leim. 231. Fol. 5v - 7v, ок. 1700 г.); нек-рые из них являются также анаграмматизмами, напр.: вмц. Евфимии Халкидонской «Тоя молитвами посли нам» (Ατς τας κεσαις κατπεμψον μν) 2-го плагального гласа (анаграмматизм стихиры «Одесную Спаса предста»; Ibid. Fol. 14-15), Недели сырной «Раю святейший» (Παρδεισε γιτατε) на 2-й плагальный глас νεναν (CPolit. Bibl. Patr. Coll. K. Ananiadou. 6. Fol. Fol. 126-127 - с ремаркой «украшенная, весьма приятная и умилительная»; Lesb. Leim. 459. Fol. 456v - 457v; 238. Fol. 477v - 479; 8. Fol. 285-285v), Недели ваий «Учитель глаголет» 2-го плагального гласа (анаграмматизм стихиры «Прежде шести дней»; БАН. РАИК. 154. Л. 335 об.; 30. Л. 312) и др. В жанре матимы распеты также ирмосы пасхального канона: «Воскресения день» на 1-й глас (Lesb. Leim. 273. Fol. 137-139; 245. Fol. 241-243v, под общим заголовком «калофонические ирмосы Пасхи»), «Сей нареченный и святый день» на 1-й глас σω (Lesb. Leim. 245. Fol. 247-248v), «Снизшел еси в преисподняя земли» на 1-й глас с ремаркой «искусный» (ντεχνν), «Светися, светися» на 1-й плагальный глас (Lesb. Leim. 459. Fol. 471v - 472v; 283. Fol. 245-247) и др. Важное место в творчестве И. К. занимают кратимы; известны 20 сочинений этого жанра, среди которых выделяется кратима, называемая περσικν (персидская), с указаниями «1-го гласа» (БАН. РАИК. 30. Л. 22 об.), «на глас βαρς» (Lesb. Leim. 258. Fol. 138-140) и «на глас πρωτβαρυς» (Lesb. Leim. 277. Fol. 81v - 83v). Также в рукописях обнаружены кратимы И. К. на 1-й, 2-й, 4-й, 1-й плагальный, βαρς, 4-й плагальный гласы (см.: Αναστασου. 2005. Σ. 305-311). Перевод в нотацию Нового метода, выполненный Хурмузием, см. в рукописях Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 710, 711. Мелизматические композиции И. К. типичны для позднего периода развития калофонического стиля, когда происходит расширение песнопений с помощью дополнительных мелодических формул и повторений отдельных мотивов. Поэтому сочинения И. К. искусны и изобретательны в композиционном отношении, но менее удобны для исполнения, чем сочинения его предшественников ( Williams E., Troelsg å rd C. Kladas [lampadarios], Joannes//NGDMM. 2001. Vol. 13. P. 649).

http://pravenc.ru/text/471305.html

После св. Капитона прочно основалась херсонисская епархия. Но сведения о ее иерархах так скудны, что только одни почти имена их известны, а некоторых и имена совсем неизвестны, и только мимоходом упоминается участие их в каких-нибудь церковных актах, без указания имени. 8. Еферий 11 архиепископ: был на втором вселенском соборе в 381 г. 416 9. Лонгин: его подпись сохранилась в актах константинопольского собора 448 и 459 г. и халкидонского 451 г. 10. Стефан архиепископ: подписал акт пятого вселенского собора 553 г. 11. Георгий I: он так подписался под актами трулльского собора 692 года: Георгий, недостойный епископ Херсона Доранского. 12. Георгий II: при нем св. Кирилл и Мефодий обрели (861 г.) в Херсонисе мощи св. Климента. 13. Павел: присутствовал на одном из константинопольских соборов в 867 г. 14. Феодор: святительствовал в царствование Алексия Комнина (1081–1118 г.). 15. Феофан: присутствовал на константинопольском соборе 1147 г. 16. Лев: присутствовал на константинопольском соборе 1280 г. 17. Игнатий, бывший епископ нисский, в июле 1356 г. был перемещен на херсонисскую митрополию. 18–21. Кирилл, Василий, Игнатий II и Фаддей: упоминаются в патриаршем акте под 1390 г. 22. Макарий митрополит: рукоположен при патриархе Матфее. 23. Иеремия. 417 Кроме того, несколько раз упоминаются херсонисские митрополиты в актах XIV века без имени. 418 2. Босфорская или Воспорская епархия Босфорская епархия находилась на нынешнем Керченском полуострове. Она открыта была в IV веке и в ряду подведомых константинопольскому патриарху епархий занимала то 29, то 59, то 94 место. С IX века о ней уже не упоминается: она присоединена была к сугдайской епархии. 419 Вот некоторые из ее иерархов: 1. Домн: он был на первом вселенском соборе. 420 2. Неизвестный по имени: прибыл на собор в Никомидию в 344 г., но до открытия собора погиб в здании во время случившегося в Никомидии землетрясения. 3. Евдоксий: был на поместных соборах: константинопольском (448 г.), где было осуждено патриархом Флавианом лжеучение Евтихия, на ефесском (449 г.), где Евтихий был оправдан, а Флавиан осужден, и константинопольском (459 г.), созванном для прекращения симонии.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

" Не слепой к религии, но слепой в религии. Человек религиозной страсти, не мысли, даже веры. " (О. Георгий Флоровский " Пути Русского Богословия " , Париж, 1937, с. 459). С другой стороны, ум, не смотрящий сердце, не подвластен человеку. " " Я никогда не владел своим вниманием... Но меня поражало что-нибудь, мысль или предмет. " " (Там же, с. 459 - 460). Все представления Розанова о христианстве основаны на душевных переживаниях: " Христианство вышло все из народных вздохов, из народного умиления к Богу " ... " Так что же Он такое для меня? Моя вечная грусть и моя радость. Особенная, ни к чему не относящаяся " ... " Христианство есть культура похорон " ... (Там же, с. 460). Такая слепая и неконтролируемая духовность, питаемая прелестью вместо благодати, характерна для околоцерковной публики. " Бердяев метко назвал его " гениальным обывателем " " (Там же, с. 461). Это подтверждается большой популярностью Розанова у названной публики. Как тут не вспомнить слова апостола Павла: " Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надо надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. " (I Коринф. 2. 14 - 15)! Поэтому душевный человек обращается к Богу только для исполнения требований своей падшей природы, а духовный - только с покаянием и мольбой о спасении. Подмена духовного душевным, подмена главенства ума (духа) главенством средоточия души - сердцем оставляет это сердце незащищенным от врага рода человеческого. Христианский дух при этом может быть подменен и отождествлен с сильным душевным желанием достичь земных целей в своей жизни, и даже не обязательно своей, а своих близких, но далеких от христианского духа например, детей. Фактически это возврат от христианства к язычеству. Как отметил митрополит Сурожский Антоний, при такой погруженности в мирское " на самом деле мы в каждый миг обращены всей устремленностью нашего существа, порывом (порой сломленным, когда наше сознание и наше сердце разделены (курсив мой - И.Н.)), к каким-то целям, к каким-то желаниям.

http://ruskline.ru/analitika/2007/01/31/...

Службы русским святым: 1) 25 сентября – Сергию Радонежскому (45–55 об.); 2) 6 ноября – Варлааму Хутынскому (77–89); 3) 21 декабря – Петру митрополиту (163 об.– 172 об.); 4) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (270 об.– 281 об.); 5) 12 февраля – Алексию мнтрополиту (281 об.–293); 6) 1 июня – Дионисию Глушицкому (350–358 об.); 7) 9 июня – Кириллу Белозерскому (359–368 об.); 8) 24 июля – Борису и Глебу (409–428). 802. Сборник избранных служб , в четвертку, 486 лл., полууставом нескольких почерков XVI в., с разрисованными буквами, в дощатом с кожею переплете; 88 л. порван с ущербом для текста· На л. 1 об. приписка: «Спаси Господи повелевшаго, помилуй Господи написавшаго аминь». На полях внизу листов 1–11 приписка скорописыо: «Сия книга Трефолой от церкви ружной Николая чудотворца что в Заболотье». Отметим следующее: на 9 л. в тексте читаем: «А у нас в Кириллове монастыре звонят на 9 часе н на десятом починают павечерницу великую; по слава в вышних Богу творим исхождение». На 1-м и 300 листах оглавление. Службы южнославянским и русским святым: 1) 14 января – Савве Сербскому (103–127 об.); 2) 11 февраля – Дмитрию Прилуцкому (252 об.–263 об.); 3) 12 февраля Алексию митрополиту (264–277 об.); 4) 17 марта – Макарию Калязинскому (301–314 об.); 5) 30 марта – Ионе митрополиту (315–325); 6) 1 мая – Пафнутию Боровскому (325 об.–333 об.); 7) 30 августа – Александру Свирскому (333 об.–356); 8) 7 сентября – Иоанну архиепископу Новгородскому (356 об.–367 об.); 9) 17 ноября – Никону, ученику Сергия Радонежского (367 об.–382 об.); 10) 23 ноября – Александру Невскому (382 об.–397); 11) 10 января – Павлу Обнорскому (397– 405 об.); 12) 11 января – Михаилу Клопскоиу (406–430); 13) 17 апреля – Зосиме Соловецкому (445–456). Каноны: 14) за творящая нас милостыню или что дадят или накормят или напоят (456–459 об.); 15) за болящаго (459 об.–466); 16) певаем егда дождь умножится (466–470); 17) за бездождее (470–477 об.); 18) в среду 5 недели вели поста (476–485 об.); 19) последование о причащении святыа воды еже вели освящениа на Богоявлениа (486), только начало. На лл. 291 об.–300 богороднчны воскресные, богородичны и крестобогородичны дневные.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Книга шестая. 1. Как и по каким причинам снова произошли неприязненные движения на Гемусе (394–397). 2. Как Мария злоумышляла против Свентислава (397–398). 3. Рассказ о происхождении Лаханы и о том, как он убил Константина (398–402). 4. Как царь дочь свою Ирину выдал замуж за Асана (402–403). 5. Как, по случаю болгарских дел, просил он совета у патриарха (403–406). 6. Как принял в зятья прибывшего с запада Михаила (406–408). 7. О действиях Марии и о выходе ее замуж за Лахану (408–412). 8. Как Мария выдана была царю, а Асан принят терновитянами (412–413). 9. Как Асан ушел из Тернова (413–415). 10. Как подготовлены были обвинения против Векка (415–417). 11. О присланной в ставропигию царской новелле (417–418). 12. Событие по случаю отсылки к царю колива (418–419). 13. Об отречении Иоанна от патриаршего престола (419–420). 14. О папских послах и о патриархе Иоанне (420–421). 15. Царь успокаивает архиереев по случаю требований, выраженных папскими послами (421–423). 16. Как папским послам показываемы были узники в темнице (423–424). 17. О вторичном вступлении Иоанна в патриархию (424–426). 18. Об отправлении Игнатия и Мелетия к папе (426–429). 19. Опять о Лахане и о том как он убит был Ногаем (429–431). 20. О походе царя Андроника на восток (431–435). 21. О восстановлении Траллов и взятии их персами (435–437). 22. Об отправлении порфирородного Константина на запад (437–439). 23. Векк своими сочинениями возбуждает спор о догматах (439–446). 24. О путешествии патриарха к горе св. Авксентия, и о том, что делал там царь (446–454). 25. О Калоиде и Иоанне Дуксе (454–458). 26. О логофете общих дел Музалоне (458–459). 27. О возвращении порфирородного с запада и о Котанице (459–461). 28. Смерть деспины Анны и тогдашние события (461–463). 29. Поход царя Михаила на Сангару и тамошние дела его (463–466). О посольстве к папе Мартину (466–468). 31. О духовном завещании патриарха Иосифа (468–469). 32. О событиях в Белграде (469–476). 33. Торжественный смотр пленных (477–480). 34. О правителе лазов Иоанне и о женитьбе его на дочери царя (480–484). 35. Как царь вызвал тохарцев против севастократора Иоанна (484–487). 36. Опасность во время морского путешествия, и смерть царя (487–492).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15 . Апостол Пармен из 7 диаконов, проповедовал в Македонии (память 28 июля). 16 . Апостол Тимофей, епископ Ефесский, к нему написано послание святого апостола Павла (память 22 января, принял мученическую кончину в Ефесе). 17 . Апостол Тит, епископ г. Гортины на острове Крит, к нему написано послание святого апостола Павла (память 25 августа). 18 . Апостол Филимон, епископ г. Газа, к нему написано послание святого апостола Павла (память 19 февраля и 22 ноября, принял мученическую кончину в царствование Нерона). 19 . Апостол Онисим, проповедовал в Малой Азии, Греции и Испании (память 15 февраля, побит камнями в Риме). 20 . Апостол Епафрас, епископ Колоссянский и Иерапольский, сподвижник и соузник святого апостола Павла ( Фил. 1, 23 ; Кол. 4, 12–13 ; память 4 января). 21 . Апостол Архипп, преемник апостола Епафраса на епископской кафедре в г. Колоссах ( Кол. 4, 17 ; память 19 февраля и 22 ноября; принял мученическую кончину в Колоссах). 22 . Апостол Сила, епископ Коринфский; ученик, ближайший сподвижник и соузник святого апостола Павла, “начальствующий между братьями” в первоначальной Иерусалимской церкви ( Деян. 15, 22, 40–41; 16, 13–24 ; память 30 июля). 23 . Апостол Силуан, епископ Фессалоникийский (Македония), проповедовал вместе со святыми апостолами Петром и Павлом ( 1Пет. 5, 12 ,; 2Кор. 1, 19 ; память 30 июня). 24 . Апостол Крискент, епископ в провинции Галатия (Малая Азия), проповедовал в Галлии ( 2Тим. 4, 10 ; память 30 июля, принял мученическую кончину в Галатии, в царствование императора Траяна, 98–117 гг.). 25 . Апостол Крисп, епископ на острове Эгине (Южная Греция), крещен святым апостолом Павлом ( Деян. 18, 8 ; 1Кор. 1, 19 ; память 4 января). 26 . Апостол Епенет, епископ Карфагенский ( Рим. 16, 5 ; память 30 июля). 27 . Апостол Андроник, епископ в римской провинции Паннония (ныне в Венгрии), сродник и соузник святого апостола Павла ( Рим. 16, 7 ; память 17 мая, 30 июля и 22 февраля). 28 . Апостол Стахий, первый епископ Византийский, хиротонисан святым апостолом Андреем Первозванным ( Рим. 16, 9 ; память 31 октября).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Свв. Центолья и Елена, девы-мученицы, пострадали в 304 году неподалеку от Бургоса в Старой Кастилии, на севере центральной Испании. Память 13 августа. Св. Магин. Родился в Таррагоне, проповедовал Евангелие в окрестностях родного города. Пострадал в 304 году. Память 25 августа. Свв. Фауст, Януарий и Марциал были ужасно изувечены и замучены в том же году в Кордове. Они стали известны как три венца Кордовы. Память 13 октября. В тот же год в Сарагоссе пострадала еще одна группа мучеников, но точное число их и имена неизвестны в отличие от восемнадцати сарагосских мучеников, о которых говорилось выше. Память этим святым 3 ноября. Св. Евлалия Сарагосская, имя которой внесено только в восточные месяцесловы, была замучена в тот же год. Память 11 ноября. Свв. Ацисклий и Виктория, брат и сестра из Кордовы, устроившие в своем доме церковь, пострадали в 304 году. Они стали главными небесными покровителями города, видевшего страдания множества мучеников. Память 17 ноября. Св. Евлалия, вероятно самая почитаемая из всех испанских мучеников, имя которой внесено и в западный и в восточный месяцесловы под одной датой, была родом из Мериды в центре юго-западной Испании. В возрасте тринадцати лет она была сожжена в печи в тот же роковой 304 год. Память 10 декабря. Св. Юлия пострадала в то же время и в том же городе, что и св. Евлалия. Память 10 декабря. Свв. Хуст и Пастор, два брата тринадцати и девяти лет, были обезглавлены городке Алкала в 304 году. Память 14 декабря. Свв. Викентий, Оронтий и Виктор. Двое первых были братьями. Святые прибыли на Пиренеи из Галлии и проповедовали Евангелие. Они пострадали в 305 году в Пуигсерде неподалеку от Барселоны. Память 22 января. Свв. Кириак и Павла были побиты камнями в Малаге в 305 году. Память 18 июня. Свв. Серванд и Герман пострадали в Кадисе на южном побережье Испании в 305 году. Память 23 октября. Св. Секундий был замучен в Кордове в 306 году. Память 21 мая. Св. Лукреция, дева-мученица из Мериды, пострадала в 306 году. Память 23 ноября. Свв. Нарцисс и Феликс, епископ и диакон, пострадали в 307 году в Хероне в Каталонии. Память 18 марта.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/svjatye-...

Свв. Центолья и Елена, девы-мученицы, пострадали в 304 году неподалеку от Бургоса в Старой Кастилии, на севере центральной Испании. Память 13 августа. Св. Магин. Родился в Таррагоне, проповедовал Евангелие в окрестностях родного города. Пострадал в 304 году. Память 25 августа. Свв. Фауст, Януарий и Марциал были ужасно изувечены и замучены в том же году в Кордове. Они стали известны как три венца Кордовы. Память 13 октября. В тот же год в Сарагоссе пострадала еще одна группа мучеников, но точное число их и имена неизвестны в отличие от восемнадцати сарагосских мучеников, о которых говорилось выше. Память этим святым 3 ноября. Св. Евлалия Сарагосская, имя которой внесено только в восточные месяцесловы, была замучена в тот же год. Память 11 ноября. Свв. Ацисклий и Виктория, брат и сестра из Кордовы, устроившие в своем доме церковь, пострадали в 304 году. Они стали главными небесными покровителями города, видевшего страдания множества мучеников. Память 17 ноября. Св. Евлалия, вероятно самая почитаемая из всех испанских мучеников, имя которой внесено и в западный и в восточный месяцесловы под одной датой, была родом из Мериды в центре юго-западной Испании. В возрасте тринадцати лет она была сожжена в печи в тот же роковой 304 год. Память 10 декабря. Св. Юлия пострадала в то же время и в том же городе, что и св. Евлалия. Память 10 декабря. Свв. Хуст и Пастор, два брата тринадцати и девяти лет, были обезглавлены городке Алкала в 304 году. Память 14 декабря. Свв. Викентий, Оронтий и Виктор. Двое первых были братьями. Святые прибыли на Пиренеи из Галлии и проповедовали Евангелие. Они пострадали в 305 году в Пуигсерде неподалеку от Барселоны. Память 22 января. Свв. Кириак и Павла были побиты камнями в Малаге в 305 году. Память 18 июня. Свв. Серванд и Герман пострадали в Кадисе на южном побережье Испании в 305 году. Память 23 октября. Св. Секундий был замучен в Кордове в 306 году. Память 21 мая. Св. Лукреция, дева-мученица из Мериды, пострадала в 306 году. Память 23 ноября. Свв. Нарцисс и Феликс, епископ и диакон, пострадали в 307 году в Хероне в Каталонии. Память 18 марта.

http://pravoslavie.ru/1985.html

Память 27 Сентября Перенесение Мощей Святого Отца Нашего Иоанна Златоустого Память 28 Января Житие Преподобного Отца Нашего Ефрема Сирина Житие Святого Ефрема Печерского, Епископа Переяславского Память Преподобного Ефрема Новоторжского Память Преподобного Палладия Пустынника Память 29 Января Перенесение Мощей Святого Священномученика Игнатия Богоносца Житие Преподобного Отца Нашего Лаврентия, Затворника Печерского Память Святых Мучеников Сильвана Епископа, Луки Диакона И Мокия Чтеца Память Святых Мучеников Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана И Паригория Память 30 Января Собор Трех Великих Вселенских Учителей Василия Великого, Григория Богослова И Иоанна Златоустого Память Святого Мученика Феофила Нового Память Святых Мучеников Ипполита, Кенсорина, Савина, Хрисии Девицы И Прочих Двадцати Мучеников Память Преподобного Зинона Память 31 Января Страдание Святых Чудотворцев И Бессребреников Кира И Иоанна И Святой Мученицы Афанасии И Трех Дочерей Ее Феоктисты, Феодотии И Евдоксии Житие Святого Никиты, Епископа Новгородского Память Святых Мучеников Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серапиона И Папия Память Святой Мученицы Трифены Жития Святых — месяц январь Димитрий Ростовский ЖИТИЯ СВЯТЫХ   по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского   Месяц январь Память 1 января Слово на Обрезание Христово Господь наш Иисус Христос, по истечении восьми дней от рождения, соизволил принять обрезание. С одной стороны Он принял его для того, чтобы исполнить закон: «не нарушить закон пришел Я, — сказал Он, — но исполнить» (Мф.5:17); ибо Он повиновался закону, дабы освободить от него тех, кто пребывал в рабском подчинении ему, как говорит апостол: «Бог послал Сына Своего, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных» (Гал.4:5). С другой стороны, Он воспринял обрезание для того, чтобы показать, что Он принял действительно плоть человеческую, и чтобы заградились еретические уста, говорящие, что Христос не принял на Себя истинной плоти человеческой, но родился только призрачно [ 1 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Лобакова 1997 – Лобакова И.А. «Житие митрополита Филиппа». I. Соотношение Краткой и Пространной редакций Жития//ТОДРЛ. СПб., 1997. Т. 50. С. 270–280. Лобакова 2001 – Лобакова И.А. «Житие митрополита Филиппа» в составе летописно-хронографических сводов XVII века//ТОДРЛ. СПб., 2001. Т. 52. С. 657–666. Лобакова 2006 – Лобакова И.А. Житие митрополита Филиппа: Исследование и тексты. СПб., 2006. Лобачёв 1994 – Лобачёв С.В. Лобное место в Москве: история и миф//Наука и жизнь. 1994. 3. С. 146–151. Лобачёв 1995 – Лобачёв С.В. К вопросу о ранней биографии патриарха Никона //Средневековая Русь. Сб. науч. ст. к 65-летию со дня рождения проф. Р.Г Скрынникова. СПб., 1995. С. 52–69. Лобачёв 2003 – Лобачёв С.В. Патриарх Никон . СПб., 2003. Лукин 1999 – Лукин В.А. Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа. М., 1999. Лундин 1990 – Лундин А.Г. Астар II Мифологический словарь. М., 1990. С. 69. Луппов 1970 – Луппов С.П. Книга в России в XVII веке. Л., 1970. Луппов 1983 – Читатели изданий московской типографии в середине XVII века/Публикация документов и исследование С.П. Луппова. Л., 1983. Лурье 1959 – Лурье Я.С. Иосиф Волоцкий как публицист и общественный деятель//Послания Иосифа Волоцкого /Подг. текста А.Л. Зимина и Я.С. Лурье. М.; Л., 1959. С. 19–97. Лурье 1960 – Лурье Я.С. Идеологическая борьба в публицистике кон. XV – нач. XVI в. М., Л., 1960. Лурье 1988 – Лурье Я.С. Геронтий//Словарь книжников 2/1. С. 163–165. Лурье 1988а – Лурье Я.С. Иона//Словарь книжников 2/1. С. 420–426. Лурье 1988б – Лурье Я.С. Исидор//Словарь книжников 2/1. С. 449–450. Луцевич 2002 – Луцевич Л.Ф. Псалтырь в русской поэзии. СПб., 2002. Любопытная статья – Любопытная статья из Gazettes de France, 1648 года//Сын отечества. СПб., 1838. Т. 2. Отд. 3. С. 30–35. Люстров 2000 – Люстров М.Ю. Уход патриарха Никона как подражание образцам (к вопросу о самосознании московского патриарха)//Герменевтика древнерусской литературы. М., 2000. Сб. 10. С. 447–459. Люстров 2000а – Люстров М.Ю. Уход патриарха Никона как подражание образцам (к вопросу о самосознании московского патриарха)//Герменевтика древнерусской литературы. М., 2000. Сб. 10. С. 447–459. [? корр.]

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010