Харлампович К.В. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Казань, 1914. Andreyev N.E. Studies in Muscovy. London, Variorum. Bushkovich P. Religion and Society in Russia. The Sixteenth and Seventeenth Centuries. Oxford University Press, 1992. Fedotov G. St. Filipp, Metropolitan of Moscow: Encounter with Ivan the Terrible. Belmont, Mass., Nordland Press. Florovsky G. Aspects of Church History. Nordland Press. Goldfrank M., ed. The Monastic Rule pfIosif Volotsky. Kalamazoo, Mich., Cistercian Publications, 1983. Haney J. From Italy to Muscovy: the Life and Works of Maxim the Greek. München, 1973. Lilienfeld Fairy von. Nil Sorskii und seine Schriften: der Bruch der Tradition im Russland Ivans III. Berlin, 1963. Lupin in N. Religious Revolt in the XVII th Century: the Schism of the Russian Church. Princeton, N.J., Lingston Press, 1984. Medlin W. Moscow& East Rome: a Political Study of the Relations of Church and State in Muscovite Russia. Westport, Ct., 1981. Medlin W. Renaissance Influences and Religious Reforms in Russia: Western & Post-Byzantine Impacts on Culture & Esucation (16th17th cc.). Geneve, Droz, 1971. Meyendorff Paul. Russia, Ritual and Reform. St. Vladimir’s Press, 1991. Smolitsch I. Russisches Monchtum: Entstehung, Entwicklung und Wesen, 9881914. Wurzburg, 1953. Utecuin S.V. Russian Political Thought: a Concise History. New York & London, 1964. Vernadsky G. A History of Russia, vol. V: The Tsardom of Moscow. New Haven & London: Yale U. Press, 1969. Zernov N. Moscow, the Third Rome. London, 1945. Глава 5. Судьбы Церкви в Западной Руси: православие и униатство Хотя татаро-монголы разгромили всю Русь за исключением новгородско-псковской земли, Киев и вообще степной юг и полустепной юго-запад Руси пострадали больше, чем северо-восток. Помимо главного нашествия 12381242 гг., Киев подвергался повторным разрушительным набегам отдельных орд, из коих самым страшным был набег 1299 г., когда, согласно летописцу, город совершенно опустел. Если после первого нашествия татары допустили сохранение или возрождение русских властных структур удельных княжеств, и даже укрепили их иерархию, давая одному или нескольким определенным князьям ярлык великокняжеский, то киевскую, переяславскую и подольскую земли они просто присоединили к Золотой Орде, и киевской землей управлял непосредственно баскак, назначенный Батыем. 26

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ancient Christian Martyrdom: Diverse Practices, Theologies, and Traditions. New Haven, 2012; eadem. Current Trends in the Study of Early Christian Martyrdom//Bull. for the Study of Religion. 2012. Vol. 41. N 3. P. 22-29; eadem. The Myth of Persecution: How Early Christians Invented a Story of Martyrdom. San Francisco, 2013; S á ghy M. Pope Damasus and the Beginnings of Roman Hagiography//Promoting the Saints: Cult and their Contexts from Late Antiquity until the Early Modern Period: Essays in Honor of G. Klaniczay for his 60th Birthday/Ed. O. Gecser et al. Bdpst., 2010. P. 1-15; eadem. The Bishop of Rome and the Martyrs//The Bishop of Rome in Late Antiquity/Ed. G. D. Dunn. Farnham, 2015. P. 37-55; Williams J. J. Maccabean Martyr Traditions in Paul " s Theology of Atonement: Did Martyr Theology Shape Paul " s Conception of Jesus " s Death? Eugene (Or.), 2010; Koscheski J. The Earliest Christian War: Second- and Third-Century Martyrdom and the Creation of Cosmic Warriors//J. of Religious Ethics. 2011. Vol. 39. P. 100-124; Buck P. L. Voluntary Martyrdom Revisited//JThSt. N. S. 2012. Vol. 63. P. 125-135; Martyriumvorstellungen in Antike und Mittelalter/Hrsg. S. Fuhrmann, R. Grundmann. Leiden, 2012; Recla M. Autothanatos: The Martyr " s Self-Formation//J. of the American Academy of Religion. 2014. Vol. 82. P. 472-494; Witness of the Body: The Past, Present, and Future of Christian Martyrdom/Ed. M. L. Budde, K. Scott. Mich., 2011; Rordorf W. et al. Martyr-Martyrdom//Encyclopedia of Ancient Christianity/Ed. A. Di Berardino. Downers Grove (Ill.), 2014. Vol. 2. P. 700-710; Valiente O. E. Renewing the Theol. of Martyrdom//Irish Theol. Quarterly. 2014. Vol. 79. N 2. P. 112-127; Брагинская Н. В., Шмаина-Великанова А. И. Введение IV: Смерть как ultima ratio//Четыре Книги Маккавеев/Пер. с древнегреч., коммент.: Н. В. Брагинская, А. Н. Коваль, А. И. Шмаина-Великанова. Иерус.; М., 2014. С. 414-426; Tabb B. J. Is the Lucan Jesus a Martyr? A Critical Assessment of a Scholarly Consensus//Catholic Biblical Quarterly.

http://pravenc.ru/text/2564422.html

1989 289 . New Life in Christ: Salvation in Orthodox Theology//ThS. 1989. Vol. 50. P. 481–499. 290 . Theosis in the Eastern Christian Tradition//Christian Spirituality: Post Re-formation and Modern/Ed. J. Meyendorff, L. Dupré, D. E. Saliers. New York: Crossroad Publications, 1989. P. 470–476. 291 . Культурные связи Византии, южных славян и России глава из книги «Византия и Московская Русь " ]//ВРХД. 1989. 156. С. 45–57. 292 . The Patriarch of Antioch and North America in 1904//SVTQ. 1989. Vol. 33.P. 80–86. 1990 293 . From Byzantium to the New World//The Legacy of St. Vladimir: Byzantium, Russia, America. Papers Presented at Symposium Commemorating the Fiftieth Anniversary of St. Vladimir’s Orthodox Theological Seminary, Crestwood, NY, September 27 – October 1, 1988/Ed. J. Breck, J. Meyendorff, E. Silk. Crestwood, NY: SVS Press, 1990. P. 1–20. 294 . Christian Marriage in Byzantium: The Canonical and Liturgical Tradition//DOP. 1990. Vol. 44. P. 99–107. 295 . Святейший патриарх Тихон, служитель единства Церкви//Вестник Ленинградской духовной академии. 1990. 3. С. 30–41. Также опубликовано в: • ВРХД. 1990. 158. С. 37–51. • Православная беседа. 1993. 2. С. 9–13. 296 . L’Orthodoxie n’a de valeur que si elle se présente comme un témoine de latradition apostolique//SOP. 1990. 146. P. 19–28. 297 . Interview: Marriage as Sacrament//Again. 1990. 13. P. 8–11. 298 . Council of Russian Bishops Approves Social and Educational Plans: Fr. John of Kronstadt to be Canonized//SVTQ. 1990. Vol. 34. P. 84–86. Греческий перевод: • Ζνοδος τν σου πισκ πων// Παρεμβολ. 1990. Т. 2. 299 . Lutherans and Orthodox: Is Sacramental Unity in Sight?//Dialog. 1990. Vol. 29. P. 101–103. 300 . What is Autocephaly?//The Russian Orthodox Journal. 1990. Vol. 63. P. 8. 1991 301 . Was there ever a Third Rome? Remarks on the Byzantine Legacy in Russia//The Byzantine Tradition after the Fall of Constantinople/Ed. J. Yiannias. Charlottesville, VÄ University of Virginia, 1991. P. 45–60. 302 . Was there an Encounter between East and West at Florence?//Christian Unity: A Council of Ferrara-Florence 1438/39 – 1989/Ed. G. Alberigo. Leuven: Leuven University Press, 1991. P. 153–175. (Bibliotheca Ephemeridarum Theologicarum Lovaniensium; T. 97).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Wilson, Gerald H. «The Use of «Untitled» Psalms in the Hebrew Psalter.» ZAW97 (1985): 404413. Wink, Walter. Unmasking the Powers: The Invisible Forces That Determine Human Existence. Philadelphia: Fortress Press, 1986. Witherington, Ben III. «Jesus the Sage: The Wisdom of God.» The Jesus Quest: The Third Search for the Jew of Nazareth, pp. 161196. 2nd ed. Downers Grove, IL: InterVarsity, 1997. Wolfers, D. Deep Things out of Darkness: The Book of Job. Grand Rapids: Eerdmans, 1995. Wright, Addison G. «The Riddle of the Sphinx: The Structure of the Book of Qpheleth.» CBQ30 (1968): 313334. Wright, Addison G. «The Riddle of the Sphinx Revisited: Numerical Patterns in the Book of Qoheleth.» CBQ 42 (1980): 3851. Wright, Addison G. «Additional Numerical Patterns in Qoheleth.» CBQ 45 (1983): 3243. -Wright, J. Stafford. «The Interpretation of Ecclesiastes.» In Classical Evangelical Essays in Old Testament Interpretation, pp. 133150. Ed. by Walter C. Kaiser Jr. Grand Rapids: Baker, 1972. Yancey, Philip. The Bible Jesus Read. Grand Rapids: Zondervan, 1999. Zenger, Erich. A God of Vengeance? Understanding the Psalms of Divine Wrath. Trans, by Linda M. Maloney. Louisville, KY: Westminster John Knox Press, 1996. Zcrafa, P. The Wisdom of Godin the Book of Job. Rome: Herder, 1978. Zorn, Walter D. Psalms. Vol. 2. The College Press NIV Commentary. Joplin, MO: College Press, 2004. Zuck, Roy В., ed. Learning from the Sages: Selected Studies on the Book of Proverbs. Grand Rapids: Baker, 1995. Zuck, Roy B. Reflecting with Solomon: Selected Studies on the Book of Ecclesiastes. Grand Rapids: Baker, 1994. Zuck, Roy B. Sitting with Job: Selected Studies on the Book offob. Grand Rapids: Baker, 1992. Библиография к книгам больших пророков Achtemeier, Elizabeth. The Community and Message of Isaiah 5666: A Theological Commentary. Minneapolis: Augsburg, 1982. Ackroyd, Peter R. Exile and Restoration. London: SCM Press, 1968. Albright, WE From the Stone Age to Christianity. Garden City, NY: Doubleday, 1957.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

824 См.: De Irenaei doctrina III, 31. Migne, PG. Т. 7. Col. 278C. Schwane. Dogmengeschichte der vornicaischen Zeit. 468–469. Harnack А Dogmengeschichte 4 . 487, Anm Cp. у проф. Курганова, цит. брош. С. 30–31 прим. Batiffol. L " èglise naissante 3 . Р. 250. Гарнак также стоит за переносный смысл слова convenire («Dogmengeschichte 4 », 487 Anm I). Bardenhewer О. Patrologie 3 . § 32, 3. 98: convenire=ubereinstimmen. 826 Convenire переводят «сходиться» проф. Ф. Курганов, цит. брош. С. 27–30; С. Сушков («Против лжеучения о вселенском главенстве Римской Церкви». СПб., 1891. С. 207, 210, 215–216). В начале XVIII века Grabe писал: intelegendum esse confluxum eorum, qui ab omni Ecclesia Romam mittebantur. Migne, PG. Т. 7. Col. 280C. Многие и католики переводят convenire через zшammenkommen, напр. Funk («Kirchengesch. Abh. und Untersuch.», I. S. 15–19). См. еще у Курганова. С. 22–23, прим. 30, 1. H. Boehmer утверждает, что слово convenire может означатъ «согласоваться» в приложении к лицам только тогда, когда после него стоит предлог «cum», а не «ad», как в данном месте (Zeitschrift fur die neutestam. Wissenchaft. 1906. 196). 827 Впрочем, Batiffol omnis ecclesia считает синонимом unaquaeque ecclesia («L’eglise naissante et le catholicisme». Р. 251, not. 2). 828 Архим. Никанор, цит. соч. С. 183; Ritsehl А. Die Entstehung der altkath. Kirche. 573–574: «Wegen des hervorragenden Alters». Также см.: Wordsworth Chr. St. Hippolytus and the church of Rome in the earlier part of the third century. London, 1853. Р. 200, not. 8. Предполагают, что словом principalitas латинсквй переводчик передал греческие слова – πpωτεον, πpωτεα, pχαιτης, αθεντα, словом potiorem (или potentiorem) – τ ξαpετον, τ πpεpον. См. у Funk " a, 14. Migne, PG. Т. 7. Col 278D. Но, конечно, этот обратный перевод не может иметь никакого научного значения, поскольку сам является ни чем иным, как толкованием (См.: Курганов Ф. , цит. брош. С. 24–26). Текст сочинений св. Иринея не дает никаких оснований для принятия того или другого перевода, потому что словом principalitas латинский переводчик передает различные греческие слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Рукопись этого важного труда, сделанная в XIV веке, была обнаружена на горе Афон в Греции в 1842 г. ученым греком Миноидесом Минасом (который был послан господином Вилльменом, министром общественного образования при Луи–Филиппе, в Грецию на поиски рукописей) и находится в Национальной библиотеке в Париже. Первая книга была известна давно и считалась произведением Оригена , что справедливо отрицали Гюэ и Де ла Рю; вторая, третья и начало четвертой еще не найдены; у десятой нет конца. Теперь все считают автором этого труда Ипполита. Canones S. Hippolyti Arabice e codicibus Romanis cum versione Latina, ed. D. В. de Haneberg. Monach. 1870. Каноны очень строги, но «убедительные свидетельства в пользу авторства отсутствуют». О. Bardenhewer: Des heil. Hippolyt von Rom. Commentar zum B. Daniel. Freib. i. B. 1877. (II.) E. F. Kimmel: De Hippolyti vita et scriptis. Jen. 1839. Möhler: Patrol., p. 584 sqq. Оба ограничены старыми, запутанными источниками информации. После обнаружения «Философумен» появились следующие книги и труды об Ипполите, где он представлен в новом свете: Bunsen: Hippolytus and his Age. Lond. 1852. 4 vols, (немецкий перевод 2 vols. Leipz. 1855); второе издание с большим количеством непроверенных и неоднородных сведений (под заглавием Christianity and Mankind). Lond. 1854. 7 vols. Jacobi в «Deutsche Zeitschrift», Berl. 1851- " 53; и статья «Hippolytus» в Herzog, Encykl. VI. 131 sqq. (1856), и в Herzog 2 VI. 139–149. Baur, β «Theol. Jahrb.» Tüb. 1853. Volkmar and Ritschl, ibid. 1854. Gieseler, в «Stud. u. Krit.» 1853. Döllinger (католик, после 1870 – старокатолик): Hippolytus und Callistus, oder die röm. Kirche in der ersten Hälfte des dritten Jahrh. Regensburg 1853. Английский перевод: Alfred Plummer, Edinb. 1876 (360 pp.). Самая ученая книга на эту тему. Апология в пользу Каллиста и римской епархии, против Ипполита как предполагаемого первого антипапы. Chr. Wordsworth (англиканин): St. Hippolytus and the Church of Rome in the earlier part of the third century. London 1853. Второе и сильно расширенное издание – 1880. С греческим текстом и английским переводом девятой и десятой книг. Противник Доллингера. Апология Ипполита против Каллиста и папства.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Бовдунов Александр Леонидович, аспирант кафедры социологии международных отношений Социологического факультета МГУ им М.В.Ломоносова, федеральный комиссар Евразийского Союза Молодежи, главный редактор портала «Rossia3.ru», Москва Примечания: Добреньков В.И. Кризис нашего времени в контексте теории социокультурной динамики Питирима Сорокина//Русское Время. Журнал консервативной мысли. 2010. Январь-март. (2) С. 4-11. Трубецкой Н. С. История. Культура. Язык. М., 1995. Глебов С. Евразийство между империей и модерном. М.: 2010. Серрио П. Структура и целостность: Об интеллектуальных истоках структурализма в Центральной и Восточной Европе. 1920-30-е гг. М.,2001. Бакунин М. А. Исповедь. М., 2010. Бакунин М. А. Народное дело: Романов, Пугачев или Пестель? Солоневич И. Л. Народная монархия. М., 2005. Алексеев Н.Н. Русский народ и государство. М., 2003. Вернадский Г.В. Начертание русской истории. СПб, 2000. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. СПб., 1992. Достоевский Ф.М. Дневник писателя. М., 2010. Янов А. Л.. Три утопии: (М. Бакунин, Ф. Достоевский и К. Леонтьев)//Искусствj кино.- 1992. - 9. - С. 3-10. Agursky M. The third Rome: national Bolshevism in the USSR. Boulder, Colorado. Westview Press, 1987. Kazin M. The Populist Persuasion: An American History. Ithaca, Cornell University Press, 1995. Lash C. The True and Only Heaven: Progress and Its Critics. N.Y.: Norton, 1991. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/05/...

10 Augar F. Die Frau im römischen Christenprozess. Leipzig, 1905; Gezard L. Histoire Juridique des persecutions contre les chretiens de Néron a Septime-Severe. Paris, 1911; Last H. The Study of Persecutions//Journal of Roman Studies. 1937. Vol. 27. P. 80–92 et al. Из отечественных исследователей этой точки зрения придерживался В. В. Болотов (см.: Лекции по истории древней Церкви. T. II. М., 1994. С. 25–37). 14 Подробнее см.: Брагинская Я. В., Ш маина-Великанова А. И. Введение IV. Смерть как ultima ratio//Книги Маккавеев (Четыре Книги Маккавеев)/Перевод с древнегреч., введение и коммент. Н. В. Брагинской, А. Н. Коваля, А. И. Шмаиной-Великановой. М., 2014. С. 414–426. 15 Perler О. Das vierte Makkabaerbuch, Ignatius von Antiochien und die ältesten Martyrerberichte//Reallexikon für Antike und Christentum. Stuttgart, 1949. Bd. 25. S. 47–72; Frend W. H. C. Martyrdom and Persecution in the Early Church. A Study of Conflict from the Maccabees to Donatus. Oxford, 1965. P. 45; van Henten J. W., Avemarie F. Martyrdom and Noble Death: Selected Texts from Graeco-Roman, Jewish, and Christian Antiquity. London; New York, 2002. P. 77; DeSilva D. A. 4 Maccabees: Introduction and Commentary on the Greek Text in Codex Sinaiticus. Leiden; Boston, 2006. P. xiv-xvii et al. 16 Musurillo H. The Acts of the Pagan Martyrs. Oxford, 1954; подробнее об этих текстах см.: Harker A. Loyalty and Dissidence in Roman Egypt. The Case of the Acta Alexandrinorum. Cambridge, 2008. 17 Bowersock G. W. Martyrdom and Rome. Cambridge, 1995. P. 26–27; Rhee H. Early Christian Literature. Christ and cuulture in the second and third centuries. London, New York. 2005. 18 Boyarin D. Dying for God. Martyrdom and the Making of Christianity and Judaism. Stanford, 1999. 23 Taylor J. Н. St. Cyprian and the Reconciliation of Apostates//Theological Studies. Vol. 3. 1942. P. 27–46. 24 Potter D. Martyrdom as Spectacle//Theater and Society in the Classical World/Ed. R. Scodel. Ann Arbor, 1993. P. 55. 25 De Ste. Croix G. E. M. Aspects of the “Great” Persecution//HarvardTheological Review. Vol. 47. 1954. P. 75–113.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См.: Месяц С. В. Ямвлих//Античная философия: Энциклопедический словарь. М., 2008. С. 838. Эта идея не нова. Достаточно посмотреть на заглавие книги Réville A. Apollonius of Tyana: The Pagan Christ of the Third Century. L., 1866. Обсуждается она и в наше время: Miller P. C. Biography in Late Antiquity: A Quest for the Holy Man. Berkeley, 1983; Neoplatonic Saints: the Lives of Plotinus and Proclus by their Students/M. Edwards, ed. Liverpool, 2000. См.: Brucker J. Op. cit. P. 299. См.: Rodríguez T. ¿Basta con desechar la categoría “neoplatonismo” para rehabilitar a los neoplatónicos?//Signos Filosóficos. 2015. Vol. XVII. 33. P. 8–27. См.: Sedley D. Plato’s Auctoritas and the Rebirth of the Commentary Tradition//Philosophia Togata II: Plato and Aristotle at Rome/J. Barnes, M. Griffin, ed. Oxford, 1997. P. 110. August. Contra acad. 3.1.18//PL. T. 32. Col. 956. Рус. пер. Киевской духовной академии, цит. по кн.: Августин Блаженный. Об истинной религии. Теологический трактат. Минск, 1999. С. 108. См.: Ficinus M. Exhortatio ad auditores in lectionem Plotini et similiter ad legentes//Marsilii Ficini philosophi platonici medici atque theologi omnium praestantissimi, Operum. T. II. P., 1641. P. 1548: Principio vos admoneo qui divinum audituri Platonem huc acceditis, ut Platonem ipsum sub Plotini persona loquentem vos audituros existimetis. Sive enim Plato quondam in Plotino revixit: quod facile nobis Pythagorici dabunt: sive Daemon idem Platonem quidem prius affl avit, deinde vero Plotinum… Idem itaque numen per os utrumque humano generi divina fundit oracula… См.: Ficinus M. Liber VIII. Ep. CLXXXII: Quod divina providentia statuit antiqua renovari//Epistolae Marsilii Ficini Florentini. Vol. 1. Nürnberg, 1497. P. 871–872. Перевод цитируем по книге: Кудрявцев О. Ф. Флорентийская Платоновская академия: Очерк истории духовной жизни ренессансной Италии. М., 2018. С. 89. Kristeller P. O. The Philosophy of Marsilio Ficino. N.Y., 1943. P. 5. См.: Rodríguez T. Op. cit. P. 22. См.: Kristeller P. O. Op. cit. P. 8–9.

http://bogoslov.ru/article/6194261

2191       Acta XIII Congressus Internationalis Archaeologiae Christianae. Split-Pore 25.9.–1.10.1994. Vol. I–III. Città del Vaticano; Split. 1998 (Studi di Antichità Cristiana. LIV/Vjesnik za arheologiju i historiju Dalmatinsku. Suppl. Vol. 87–89). 2192       Подробнее см.: Хрушкова Л.Г. O византийской археологии 7 Вестн. РГНФ. 2001. 3. C. 5–12. 2193       Ivanchik A. Le problème de l’apparition des Slaves sur les frontières de Byzance: Les témoignages de Priscus de Panion//Acta XIII Congressus internationalis archaeologiae christianae… Vol. III. P. 379–385. 2194       Khrouchkova L.G. G.B. de Rossi et N.P. Kondakov: deux traditions scientifiques//Ibid. Vol. 1. P. 373–380; Eadem. Les églises de l’époque justinienne en Colchide//Ibid. Vol. II. P. 823–836. 2195       Хрушкова Л.Г. XIV Международный конгресс по христианской археологии//Виз. временник. 2001. Т. 60. С. 238–243. 2196       Glaser F. Frühes Christentum im Alpenraum: Eine archäologische Entdeckungsreise. Regensburg; Graz, 1997. 2197       Khrushkova L. Les monuments paléochrétiens de l’Abkhazie: entre l’Orient et l’Occident//Acta Congressus intemationalis XIV archaeologiae cristianae. I. Città del Vaticano; Wien, 2006. P. 475–482; Romanuk A.I. Frühmittelalterliches Chersonesos: Beweise der Stadtkontinuität in Hagiographie und Kultbauwesen//Ibid. S. 687–692; Diatroptov P.D. Some specifications of the images of Noah’s Ark in Early Christian art//Ibid. P. 853–855; Zalesskaya V. Entre l’Orient chrétien et Rome – à propos de quelques intailles paléochrétiens inédites de l’Ermitage//Ibid. P. 805–808; Zolotarev M, Korobkov D. Der Weg Orthodoxie im taurischen Chersonesos – Synagoge versus Ecclesia//Ibid. P. 981–986; Zubar V.M. Classical states of the northern Black Sea coastland in the third through the sixth centuries A.D. and the arrival of Christianity//Ibid. P. 809–813. 2198       Klenina E. The bischop and early Christian architecture in Chersonesus Taurica//XV Congreso internacional de arqeologia cristiana, Toledo del 8 a 12 septiembre 2008. Libro de Pre-Actas/J. Lopez Quiroga et al. (ed.). Toledo, 2008. P. 73. Акты Конгресса выходят в 2013 г.: Khrushkova L. Chersonèse en Crimée aux Ive-Vie siècles: topographie et chronoligie//Atti del XV Congresso internazionale di Archeologia Cristiana. Città del Vaticano, 2013. P. 363–378; Eadem. Early Christian Monuments of the North-East Black Sea Coast: Excavations of 2001–2008//Ibid. P. 1213–1228.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010