См. его характеристику: «Характерной чертой для Эригены, мыслителя, жившегб на латинском Западе, является его высокое уважение к греческому Востоку и стремление усвоить и перенести на западную почву результаты восточной спекуляций. Эта именно черта· и сделала и его и его систему аномалией в среде тех условий места и времени, в которых он жил, — сделала его, чужеземца для окружающей его среды по происхождению (кельта), чуждым в известном смысле и по духу для современной ему богословской учености в лице франкских ее представителей, и создала для него и его системы совершенно исключительное положение в общей истории умственного развития западного мира». Бриллиантов А. И. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. М., 1999, с. 90. 140 «На протяжении VII в. и вплоть до 20–х гг. VIII в. на территории Англии бытовали две церковные традиции, условно называемые кельтской и римской. Различия между ними были, строго говоря, не догматическими, а касались более повседневной церковной практики. Кельтское христианство ориентировалось на традицию раннего египетского монашества. Практика, которую принесли с собою миссионеры, посланные святителем Григорием Великим, папой Римским, связывалась с Римом, хотя скорее могла быть названа средиземноморской, итало–византийской». Ненарокова М. Смиренный монах и учитель//Альфа и Омега, 4 (18), 1998, с. 239–240. Можно, наверное выделить в английской церкви этого периода еще и третью традицию — галльскую. 141 Толкования Писания Беды обеспечивают ему почетное место в истории патристической экзегезы. См. W ard В. The Venerable Bede. London, 1990, p. 41–87. 142 См.: Caroll Th. A. The Venerable Bede: His Spiritual Teachings. Washington, 1946, p. 23. 143 Ненарокова М. Смиренный монах, с. 243. 144 Друг Павлина Ноланского и весьма интересный богослов, создавший, среди прочих произведений, и довольно обширный катехизис (первый на латинском языке). См.: Gamber К. Niceta von Remesiana Instructio ad competentes. Frьhchrismliche Katechesen aus Dacien. Regensburg, 1964, S. VII–VIII. 145

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=112...

Theodore of Mopsuestia, c. 350–428 Honoratus of Arles, fl. 425, d. 429/430 John Cassian, c. 360–432 Fastidius, c. Fourth-fifth centuries Hesychius of Jerusalem, fl. 412–450 Eucherius of Lyins, fl. 420–449 Valerian of Cimiez, fl. C. 422–439 Sixtus III of Rome (pope), regn. 432–440 Cyril of Alexandria, 375–444; fl. 412–444 Pseudo-Victor of Antioch, fifth century Ammonius, c. fifth century Peter Chrysologus, c. 405–450 Leo the Great of Rome (pope), regn. 440–461 Theodoret of Cyr. 393–466; fl. 447–466 Basil of Selucia, fl. 440–468 Salvian the Presbyter of Marseilles, c. 400-c. 480 Hilary of Arles, c. 401–449 Euthymius (Palestine), 377–473 Diadochus of Photice. c. 400–474 Gennadius of Constantinople, d. 471; fl. 458–471 Pseudo-Dionysius the Areopagite, c. 482-c. 532; fl c. 500 Symmachus of Rome (pope), regn. 498–514 Jacob of Sarug, 451–521 Philoxenus of Mabbug, c. 440–523 Fulgentius of Ruspe, c. 467–532 Severus of Antioch, c. 465–538 Caesarius of Arles, 470–542 Dorotheus of Gaza, fl. c. 525 Cyril of Scythopolis, b. 525; fl. c. 550 Paschasius of Dumium, c. 515-c. 580 Leander, c. 545-c. 600 Oecumenius, sixth century Gregory the Great (pope), 540–604; regn. 590–604 Isidore of Seville, c. 560–636 Sahdona (Marryrius), fl. 635–640 Braulio of Saragossa, c. 585–651 Maximus the Confessor, c. 580–662 Isaac of Nineveh, d.c. 700 Bede the Venerable, 673–735 John of Damascus, c. 645-c. 749 Isho’dad of Merv, fl. c. 850 Symeon the New Theologian, c. 949–1022 Theophylact of Ohrid, c. 1050-c. 1108 1 5 Biographical Sketches & Short Descriptions f Select Anonymous Works This listing is cumulative, including all the authors and works cited in this series to date. Alexander of Alexandria (fl. 312–328). Bishop of Alexandria and predecessor of Athanasius, upon whom he asserted considerable theological influence during the rise of Arianism. Alexander excommunicated Arius, whom he had appointed to the parish of Baucalis, in 319. His teaching regarding the eternal generation and divine substantial union of the Son with the Father was eventually confirmed at the Council of Nicea (325).

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

Как местночтимый святой Беда почитается в Сурожской епархии и, таким образом, принадлежит к сонму святых Русской Православной Церкви. Современный иконописец изобразил Беду за его любимым занятием – написанием книги. Изображения Беды есть и на иконе “Собора британских святых” (отмечается в Сурожской епархии в один день с Собором белорусских святых). Ничто не бывает случайно в жизни человека. Последняя строка, которую Беда продиктовал перед смертью , была из Евангелия от Иоанна: “Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?” ( Ин 6:9 ). Применительно к Беде история ответила на этот вопрос. Семилетний мальчик, отданный в монастырь Веармут, стал великим богословом, а его книги служили духовной пищей для великого множества людей. “Беда, смиренный монах, уединенно живший в небольшом английском монастыре, в действительности был учителем всего цивилизованного мира” 19 . 1 Bonifacius, Germanorum apostolus. Epist. 150 ad Cuthbertum//Patrologiae Cursus Completus. Series Latina (далее – PL). Vol. 90. Brepols. Turnhout. 1980. – P. 115. 3 Данте Алигьери. Собр. сочинений в 5 томах. Т. 3. СПб., 1996. – С. 73, 289. М. Р. Ненарокова, 1998 7 Laistner M. L. W. The Library of the Venerable Bede//Bede, His Life, Times and Writing « Ed. A. H. Thomson. Oxford, 1935. – P. 263–265. 15 Сходные традиции праздника отдания Пасхи – служба, аналогичная службам Пасхальной седмицы, пение пасхальных часов – сохранились в Греческой Церкви. 16 Орарий – “производное от лат. Or, oris «рот, уста». Отсюда orarium – лентион или длинное продолговатое полотенце, носимое на плечах для отирания уст причащающимся, что в древности делали диаконы”. – Полный церковно-славянский словарь. Ст. “Орарь”/Сост. Священник Григорий Дьяченко . М, 1993. Вероятно, в древности ветхие орарии сохранялись как святыня. Текст “Письма Катберта о кончине Беды” приводится по изданию: Beda Venerabilis. Historia ecclesiastica gentis Anglorum/Ed. B. Colgrave, R. A. B. Myers. Oxford. At the Clarendon Press, 1969 в переводе автора статьи. “Предсмертная песнь Беды” в переводе В. Г. Тихомирова приводится по изданию: Древнеанглийская поэзия. М., 1982 г. Читать далее Источник: Ненарокова М.Н. Смиренный монах и учитель//Альфа и Омега. 1998. 18. С. 238-246. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

– Hieromonk Damascene St. Herman of Alaska Monastery Platina, California October, 2003 BIBLIOGRAPHY ORTHODOX SOURCES (IN ENGLISH) Adamnan, St., Life of St. Columba, tr. by Wentworth Huyshe, London, George Routledge and Sons, Ltd., 1939. Ambrose, St., “Death as a Good,” in Seven Exegetical Works, tr. by Michael P. McHugh, Catholic University of America Press, 1972. – “On Belief in the Resurrection,” in The Nicene and Post-Nicene Fathers, Second Series, vol. 10, Eerdmans Publishing Co., Grand Rapids, Mich., 1969. Anonymous Monk of Whitby, The Earliest Life of Gregory the Great, tr. by Bertram Colgrave, University of Kansas Press, Lawrence, Kansas, 1968. Athanasius the Great, St., Life of St. Anthony the Great, Eastern Orthodox Books, Willits, Calif., 1976. Augustine, Blessed, “Care for the Dead,” in Treatises on Marriage and Other Subjects, The Fathers of the Church, vol. 27, New York, 1955. – The City of God, Modern Library ed., New York, 1955. – “The Divination of Demons,” in Treatises on Marriage..., New York, 1955. Basil the Great, St., Exegetic Homilies, Catholic University of America Press, 1963. Bede, Venerable, A History of the English Church and People, tr. by Leo Sherley-Price, Penguin Books, Baltimore, 1968. Cavarnos, Constantine, The Future Life According to Orthodox Teaching, Center for Traditionalist Orthodox Studies, Etna, Calif., 1985. Cyril of Jerusalem, St., Catechetical Lectures, Nicene and Post-Nicene Fathers, Second Series, vol. 7, Eerdmans Publishing Co., Grand Rapids, Mich., 1973. Chrysostom, St. John, Homilies on St. Matthew, Nicene and Post-Nicene Fathers, Eerdmans Publishing Co., Grand Rapids, Mich., 1973. Climacus, St. John, Ladder of Divine Ascent, tr. by Archimandrite Lazarus Moore, Eastern Orthodox Books, Willits, Calif., 1977 – Ladder of Divine Ascent, revised ed. by Holy Transfiguration Monastery, Boston, 1979. Damascene, St. John, Exact Exposition of the Orthodox Faith, The Fathers of the Church, New York, 1958. Dorotheus of Gaza, St. Abba, Discourses and Sayings, tr. by Eric P. Wheeler, Cistercian Publications, Kalamazoo, Mich., 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/t...

“The site of martyrdom can still be seen today, although sadly, due to the ravages of Protestantism, the precious relics are now lost.” Source: Orthodox America Tweet Donate Share Code for blog Orthodoxy’s Western Heritage: St. Alban the Martyr admin Today we celebrate the memory of St. Alban, Protomartyr of Britain. According to recent findings, St. Alban has been shown to be not only the protomartyr of Britain, but also the earliest martyr of Latin Europe of whom we know. Based on the eighth-century account of the Venerable Bede, ... Since you are here… …we do have a small request. More and more people visit Orthodoxy and the World website. However, resources for editorial are scarce. In comparison to some mass media, we do not make paid subscription. It is our deepest belief that preaching Christ for money is wrong. Having said that, Pravmir provides daily articles from an autonomous news service, weekly wall newspaper for churches, lectorium, photos, videos, hosting and servers. Editors and translators work together towards one goal: to make our four websites possible - Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru and Pravmir.com. Therefore our request for help is understandable. For example, 5 euros a month is it a lot or little? A cup of coffee? It is not that much for a family budget, but it is a significant amount for Pravmir. If everyone reading Pravmir could donate 5 euros a month, they would contribute greatly to our ability to spread the word of Christ, Orthodoxy, life " s purpose, family and society. Donate Related articles Metropolitan Kallistos: No other Orthodox Has… Xenia Luchenko, Michael Sarni So what interested him was not systems, but persons and their meeting. Not God as a… Let Us Never Forget This Oneness… Metropolitan Anthony of Sourozh And now we suddenly became aware that we had come into the West, not in a… St. Tatiana Day: The Power of… Valeria Efanova Today, January 12/25, is the feast day of St. Tatiana of Rome. In Russia it is… Also by this author " Russian Church official: let’s not dramatize the Pan-Orthodox Council situation admin Russian Church official: let " s not dramatize the Pan-Orthodox Council situation

http://pravmir.com/orthodoxys-western-he...

Fathers of the Church: A New Translation. Washington. DC: Catholic University of America Press. 1947. F. W. Norris. Faith Gives Fullnes to Reasoning. The Five Theological Oratinos of Gregory Nazianzen. Leiden and New York: E.J. Brill, 1990. Hadwiga Horner, ed. Gregorii Nysseni Opera Supplementum. Leiden: E. J. Brill, 1972. Bede the Venerable. Homilies on the Gospels. Translated by L. T. Martin and D. Hurst. 2 vols. Kalamazoo, Mich.: Cistercian Publications, 1990. Ephrem the Syrian. Hymns on Paradise. Translated by S. Brock. Crestwood. N.Y.: St. Vladimir " s Seminary Press, 1990. Jerome. Hebrew Questions on Genesis. Translated with introduction and commentary by C.T.R. Hayward. Oxfbrd: Clarendon Press, 1995. John Cassian. Conferences. Translated by Colm Luibheid. Classics of Western Spirituality. Mahwah. N.J.: Paulist Press. 1985. Justin Martyr. Opera. Edited by J.C.T. Otto. 3 vols. Jena: Mauke. 1842–1848. J. Bailie et al., eds. The Library of Christian Classics. 26 vols. Philadelphia: Westminster. 1953–1966. Loeb Classical Library. Cambridge. Mass.: Harvard University Press: London: Heinemann, 1912. W. W. Harvey, ed. Sancti Irenaei Episcopi Lugunesis Libros Quinque Adversus Haereses. 2 vols. Cambridge: Academic Press, 1857. P. Schaff et al., eds. A Select Library of the Nicene and Post Nicene Fathers of the Christian Church. 2 series (14 vols. each). Buffalo, N.Y.: Christian Lirerarure, 1887–1894; Reprint, Grand Rapids, Mich.: Eerdmans, 1952–1956; Reprint. Peabody, Mass.: Hendrickson. 1994. Origen. On First Principles. Translated by G. W. Butterworth. London: SPCK, 1936; Reprint, Gloucester, Mass.: Peter Smith, 1973. Origen. Selected Writings. Translated by Rowan A. Greer. Classics of Western Spirituality: A Library of the Great Spiritual Masters. Mahwah, N.J.: Paulist, 1979. PL Supp. A. Hamman, ed. Patroiogia Latina Supplementum. 5 vols. Paris: Editions Garnier Freres, 1958–1974. Pseudo-Macarius. The Fifty Spiritual Homilies and the Great Letter. Translated and edited by George A. Maloney, S.J. Classics of Western Spirituality. New York: Paulist. 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

---. “De trinitate.” In Aurelii Augustini opera. Edited by W. J. Mountain. Corpus Christianorum, Series Latina, vols. 50, 50a. Turnhout, Belgium: Typographi Brepols Editores Pontificii, 1968. ---. “Epistulae.” In Sancti Aureli Augustini opera. Edited by A. Goldbacher. Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum, vol. 34, pt. 2. Vienna, Austria: F. Tempsky, 1895. ---. “In Johannis euangelium tractatus.” In Aurelii Augustini opera. Edited by Radbodus Willems. Corpus Christianorum, Series Latina, vol. 36. Tumhout, Belgium: Typographi Brepols Editores Pontificii, 1954. ---. “Sermones.” Patrologiae Cursus Completus, Series Latina, vol. 38. Edited by J.-P. Migne. Paris: Migne, 1861. Barnabas. “Barnabae epistula.” In Epitre de Barnabe. Edited by R. A. Kraft. Sources Chretiennes, vol. 172. Paris: Cerf. 1971. Basil the Great (of Caesarea). “De humilitate.” In Patrologia Cursus Completus; Series Graeca, vol. 31. Edited by J.-P. Migne. Paris: Migne, 1857. ---. “De spiritu sancto.” In Basile de Cesaree: Sur le Saint-Esprit, 2nd ed. Edited by B. Pruche. Sources Chretiennes, vol. 17. Paris: Cerf, 1968. ---. “Epistulae.” In Saint Basile. Lettres, 3 vols. Edited by Y. Courtonne. Paris: Les Belles Lettres, 1957, 1961, 1966. ---. “Homiliae in hexaemeron.” In Basile de Cesaree: Homelies sur l " hexaemeron, 2nd ed. Edited by S. Giet. Sources Chretiennes, vol. 26. Paris: Cerf, 1968. ---. “Homiliae super Psalmos.” In Opera omnia. Edited by J.-P. Migne. Patrologia Cursus Completus; Series Graeca, vol. 29. Paris: Migne, 1865. Bede the Venerable. “De tabernaculo et euasis eius ac vestibus sacerdotem libri iii.” In Bedae Venerabilis opera. Edited by D. Hurst. Corpus Christianorum, Series Latina, vol. 119a. Turnhout, Belgium: Typographi Brepols Editores Pontificii, 1969. ---. “Homiliarum evangelii libri ii.” In Bedae Venerabilis opera. Edited by D. Hurst. Corpus Christianorum, Series Latina, vol. 122. Turnhout, Belgium: Typographi Brepols Editores Poncificii, 1953. Caesarius of Arles. “Sermones.” In Caesarii Arelatensis opera. Edited by D. Germani Morin. Corpus Christianorum, Series Latina, vols. 103,104. Turnhout, Belgium: Typographi Brepols Editores Pontificii, 1953.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

   См. его характеристику: «Характерной чертой для Эригены, мыслителя, жившегб на латинском Западе, является его высокое уважение к греческому Востоку и стремление усвоить и перенести на западную почву результаты восточной спекуляций. Эта именно черта· и сделала и его и его систему аномалией в среде тех условий места и времени, в которых он жил, — сделала его, чужеземца для окружающей его среды по происхождению (кельта), чуждым в известном смысле и по духу для современной ему богословской учености в лице франкских ее представителей, и создала для него и его системы совершенно исключительное положение в общей истории умственного развития западного мира». Бриллиантов А. И. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. М., 1999, с. 90.    «На протяжении VII в. и вплоть до 20-х гг. VIII в. на территории Англии бытовали две церковные традиции, условно называемые кельтской и римской. Различия между ними были, строго говоря, не догматическими, а касались более повседневной церковной практики. Кельтское христианство ориентировалось на традицию раннего египетского монашества. Практика, которую принесли с собою миссионеры, посланные святителем Григорием Великим, папой Римским, связывалась с Римом, хотя скорее могла быть названа средиземноморской, итало-византийской». Ненарокова М. Смиренный монах и учитель//Альфа и Омега, 4 (18), 1998, с. 239—240. Можно, наверное выделить в английской церкви этого периода еще и третью традицию — галльскую.    Толкования Писания Беды обеспечивают ему почетное место в истории патристической экзегезы. См. Ward В. The Venerable Bede. London, 1990, p. 41—87.    См.: Caroll Th. A. The Venerable Bedë His Spiritual Teachings. Washington, 1946, p. 23.     Ненарокова М. Смиренный монах, с. 243.    Друг Павлина Ноланского и весьма интересный богослов, создавший, среди прочих произведений, и довольно обширный катехизис (первый на латинском языке). См.: Gamber К. Niceta von Remesiana Instructio ad competentes. Frьhchrismliche Katechesen aus Dacien. Regensburg, 1964, S. VII-VIII.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В. смог установить более тесные контакты между Римом и Британией и внедрить в практику англосаксон. Церкви рим. форму литургии и бенедиктинский устав. Первое житие В. написано его учеником Эдди-Стефаном Рипонским, в X в. было создано стихотворное житие, а столетие спустя Эдмер составил новое, ныне наиболее распространенное житие В. и его бревиарий. В X в., во время пребывания еп. Освальда Йоркского в Рипоне, мощи В. были перенесены с юж. крыла алтаря монастырского собора в северное; день перенесения мощей празднуется отдельно. Часть мощей в 940 г. была перенесена в ц. Христа в Кентербери. Ист.: The Historians of the Church of York and its Archbishops: In 3 vol./Ed. J. Raine. L., 1879. Vol. 1. P. 3-103, 105-159, 161-226, 227-237; Venerabilis Baedae Opera historica: In 2 vol./Ed. by C. Plummer. Oxonii, 1896. Vol. 2. P. 315-329; Frithegodi monachi Breviloquium vitae Beati Wilfredi: et Wulfstani cantoris Narratio metrica de Sancto Swithuno/Ed. A. Campbell. Turici, The Age of Bede/Transl. by J. D. Webb. L., 1983; The life of bishop Wilfrid by Eddius-Stephanos/Transl. and not. by. B. Colgrave. Camb., 1985; Vita sancti Wilfridi auctore Edmero/Transl., hist. introd. and comment. by B. J. Muir, A. J. Turner. Exter, 1998. Лит.: Browne G. F. Theodore and Wilfrith. L., 1897; Fletcher J. S. The Life and Work of St. Wilfrid of Ripon: Apostle of Sussex. Chichester (GB), 1925; Hutton W. H. St. Wilfrid. York, 1927; Anglo-Saxon saints and scholars/Ed. by E. S. Duckett. N. Y., 1948. P. 101-214; Stenton F. M. Anglo-Saxon England. Oxf., 1971; Mayr-Harting H. M. R. E. The Coming of Christianity to Anglo-Saxon England. L., 1972. P. 129-147; Foley W. T. Images of Sanctity in Eddius Stephanus " «Life of Bishop Wilfrid»: An Early English Saint " s Life. Lewistone (N. Y.), 1992; Nankivell J. Saint Wilfrid. L., 2002. А. С. Попенсков Рубрики: Ключевые слова: АДАЛЬБЕРТ (ок. 956–997), еп. Пражский (с 983), сщмч. (пам. зап. 23 апр.), покровитель Польши и Чехии, миссионер АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/158678.html

Текст «Жизнеописания» приводится по изданию: Migne J.-P. Patrologiae Latina Cursus Completus. V. 94. Paris, 1850. P. 413 – 729. 344 «Стиль, метод и тема дают основание полагать, что автором «аноннмной «Истории настоятелей». – М.Н.» был сам Беда; возможно, он не упомянул эту книгу в списке своих произведений, потому что считал ее предварительным вариантом более обширного «Жизнеописания отцов настоятелей» (Brown G.H. Bede the Venerable. Boston, 1987. P. 81). 375 В тексте Беды мы находим имена королей, правивших в Британии с 40-х гг. VII века по второе десятилетие VIII века: Освиу (642 – 670), его сыновья Альхфрид, Эгфрид (670 – 685), Альдфрид (685 – 706), его внук Осреди (706 – 717). Каждый из них так или иначе сыграл какую-то роль в жизни Бенедикта: при дворе Освиу Бенедикт, будучи еще мирянином, познакомился с римскими обычаями и захотел посвятить себя монашеской жизни. Трое сыновей Освиу покровительствовали основанному Бенедиктом монастырю. Альхфрид оказал, вероятно, большое влияние на духовную жизнь Бенедикта. В тексте «Жизнеописания» встречается и имя короля западных саксов Кенвалха (годы правления 641 – 672). Он был другом и помощником Бенедикта. История отношений Бенедикта и Кенвалха объясняет желание главного героя отправиться сначала в Вессекс. Кенвалх задолго до повсеместного распространения римских церковных обычаев был их приверженцем и даже убедил своего близкого друга Альхфрида, наследника Нортумбрийского престола, о котором говорилось выше, в их правильности. Альхфрид настолько ревностно принял римский обряд, что как уже говорилось выше, едва не уехал в Рим навсегда. Вернувшись в Англию, Бенедикт хотел навестить Кенвалха. Вероятно, он надеялся сначала основать свой монастырь под покровительством старого друга. Узнав о его смерти, он отправился в Нортумбрию, где правил младший брат другого его близкого друга, Альхфрида. На характер отношений монастыря и короля Осреди (706 – 717) косвенно указывает тот факт, что Хвэтберт, последний из пяти отцов настоятелей, о которых говорится в «Жизнеописании», был вынужден возвращать «бесчисленные права монастыря» (с. 728). Осреди остался в истории Нортумбрии как «дурной» король, любящий бесчинства и не уважавший прав Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010