Можно, пожалуй, говорить о том, что практическая задача православного богословия – различение духов. Оно должно быть направлено на то, чтобы помочь положительному содержанию современной науки, техники и прочего преодолеть беззаконие автономии, которая есть порабощение тлением, диаволом и есть всецелый грех; помочь найти свое место внутри соборной истины православия, потому что ей принадлежит оно по своей природе: «Ибо то, что благо для всех, принадлежит нам» 247 . Так, «пленяя всякое помышление в послушание Христу» (ср.: 2Кор.10:5 ), нам следует наполнять славою Образа всякое доброе начинание, освящая и освобождая всякую тварь. «Где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» ( 2Кор.3:17–18 ). Было бы весьма полезно, к примеру, если бы православное богословие высказалось о том, какие принципы современной философии – в ее отношении к материальному и идеальному, к сущности и существованию, к жизни и бытию – могли бы быть приняты богословием воплощенного Слова; о том, какие из выводов научной психологии могли бы приобщением к опыту аскетической и сакраментальной церковной жизни стать частью церковной антропологии; и какие из нынешних социальных движений могли бы быть использованы экклесиологическим срезом православной антропологии 248 . Однако все это уводит далеко за рамки настоящего исследования. Я хотел лишь, с одной стороны, обозначить возможные направления такой работы, а с другой, определить то единственное основание, без которого она невыполнима. «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос » ( 1Кор.3:11 ). 2 См.: H.Willms, Eikon; G. Kittel, 386–7; P.Aubin, L’image dans l’oueuvre de Plotin; H. Merki, Ebenbildlichkeit [Полные выходные данные библиографических ссылок приведены в разделе Библиография. – Науч. ред.]. 3 См.: Быт.1:26–27 ; Прем.7:24–28 . А также: K.L. Schmidt, Homo Imago Dei; L. Kohler, Die Grundstelle der Imago-Dei-Lehre Gn 1, 26; H.H. Rowley, The Faith of Israel (London 1956), 74–98; J.J. Stamm, Die Gottebenbildlichkeit des Menschen; J. Jervell, Imago Dei; V Vellas, O anthropos kata tin P. Diathikin; N.Bratsiotis, Anthropologia tis P. Diathikis.

http://azbyka.ru/otechnik/Nellas-Panajot...

7.25.17-26). Однако мне представляется верным чтение рукописи, поскольку о раскаявшемся Правителе сказано - так же, как в отрывке у Климента, - что его реакцией на Евангелие был страх ( Ref . 7.26.6f), тогда как о Правителе Огдоады, как и о валентинианском «Демиурге» у Иринея ( Adv . Haer . 1.7.4), и о «гностике» в EV , сказано, что они обрадовались Евангелию, как «доброй вести» ( Ref . 7.27.40f). Различные реакции этих двух Правителей на Евангелие, таким образом, похожи на характерные, соответственно, для «пневматиков» и «психиков» в валентинианских системах, в которых различаются эти два типа христиан. В пользу этого говорят по меньшей мере два факта. Во-первых, по василидианскому преданию, сообщенному Ипполитом, коррелятом «страха» Правителя, является его «обращение» ( Ref . 7.26.6); тогда как согласно валентинианскому мифу, сообщенному Иринеем, именно «обращение» Ахамот произвело «психическую» субстанцию, из которой затем Ахамот создала Демиурга ( Adv . Haer . 1.5.1). Во-вторых, согласно василидианскому отрывку, приведенному у Климента, «страх» Правителя, относится, как уже было сказано, к событию на Иордане; это дает возможность отождествить «Правителя» из этого отрывка с Иоанном Крестителем (ср. L ö hr . Basilides... S. 65). Для Гераклиона, аналогично, Креститель представляет Демиурга (Fr. 8.36-37; ed. Brooke), и в то же время - он один из левитов (Fr. 5.64-65; ed. Brooke), которые представляют «психиков» (Fr. 13.10-11; ed. Brooke) (см. об этом Aland . Erwählungstheologie... S. 156). Покаяние, проповедником которого по преимуществу является Креститель и которое, как показывает Поль Обен, в христианских текстах изначально тесно связано с обращением ( Aubin P . Le Probleme de la " conversion " . Paris: Beauchesne, 1962. P. 69-92; ср. выше, прим. 155), оказывается, таким образом, в рамках «гностической» парадигмы, признаком «психической» позиции. Андре Меа убедительно показал, что как у Василида (первая половина II в.), так и затем у Климента, πoκατστασις и другие слова того же корня ещё не имеют значения «восстановления» («restauration», в смысле «возвращения в первоначальное состояние»-«гетоиг à un état primitif»), как позже в оригенизме, а значат «instauration» (в моем переводе - «поставление») ( M é hat , Andr é .

http://bogoslov.ru/article/939392

В XI в., особенно во 2-й половине столетия К., в т. ч. «мемориальные», получили распространение во Франции. Составлялись и К. смешанных типов. Напр., в «Книге о восстановлении грамот» (Liber de reparatione chartarum) мон-ря Сен-Шафр (на территории совр. Ле-Монастье-сюр-Газей, деп. В. Луара), составленной при аббате Вильгельме IV (1086-1136), документы были расположены по географическому принципу, но снабжены параллельными заметками исторического содержания (изд.: Cartulaire de l " abbaye de Saint-Chaffre du Monastier, ordre de Saint-Benoît, suivi de la chronique de Saint-Pierre du Puy et d " un appendice de chartes (570-1370)/Publ. U. Chevalier. P., 1884). Ок. 1065-1096 гг. в аббатстве Клюни был создан крупнейший франц. К. (в наст. время разделен на 3 кодекса - см.: Atsma, V é zin. 2000); его 1-я часть состояла из копий королевских дипломов и папских булл, во 2-й части собраны ок. 3000 частных грамот. Весь материал хронологически упорядочен по правлениям аббатов Клюни. Общий характер Клюнийского картулярия как документа по истории мон-ря подчеркивают нарративные заметки к отдельным грамотам и серия записей анналистического характера за 910-1088 гг. ( Iogna-Prat D. La geste des origines dans l " historiographie clunisienne des XIe-XIIe siècles//RBen. 1992. Vol. 102. P. 135-191). Эти записи играли роль своеобразного хронологического указателя к собранию документов, в к-рых в большинстве случаев содержались лишь относительные датировки (по году правления монарха и т. д.). Для Большого картулярия аббатства Сен-Виктор в Марселе характерен смешанный принцип организации материала: сначала в хронологическом порядке даны наиболее важные документы, затем другие акты, распределенные по географическому принципу ( Zerner. 2009). Аналогичная схема использовалась при составлении К. мон-ря Сент-Обен в Анже (изд.: Cartulaire de l " abbaye de Saint-Aubin d " Angers/Publ. B. de Broussillon. P., 1903. 3 vol.), где впервые была сделана попытка передать визуальные особенности копируемых грамот, приведены рисунки печатей ( Chassel J.-L. Dessins et mentions de sceaux dans les cartulaires médiévaux//Les cartulaires. 1993. P. 153-170).

http://pravenc.ru/text/1681195.html

158 . Самуилов В. История арианства на латинском Западе (353–430). СПб., 1890. 159 . Сильвестр (Малеванский) , еп. Опыт православного догматического богословия. Киев, 1892. 160 . Скворцев К. И. Философия Отцов и учителей Церкви в первые 3 века. Киев, 1868; 2003 2 . 161 . Спасский А. А. История догматических движений в эпоху Вселенских соборов. Сергиев Посад, 1914. 162 . Трубецкой С. Н. Учение о Логосе в его истории. М., 1994. 163 . Фокин А. Р. Латинская патрология. Т. 1: Период первый. Доникейская латинская патрология (150–325 гг.). М., 2005. 164 . Он же. Христианский платонизм Мария Викторина. М., 2007. 165 . Он же. Иероним Стридонский : библеист, экзегет, теолог. М., 2010. 166 . Яннарас Х. Вера Церкви. Введение в православное богословие. М., 1992. 167 . Aall A. Geschichte der Logosidee in der christlichen Literatur. Leipzig, 1899. 168 . Abramowski L. Dionys von Rom und Dionys von Alexandrien in den arianischen Streitigkeiten des 4. Jahrhunderts//Zeitschrift fur Kirchengeschichte 93 (1982). S. 240–272. 169 . Albrecht M. von. Geschichte der romischen Literatur: von Andronicus bis Boethius. Munchen, 1994; Munchen-New Providence-London, 1996 (рус. пер.: Фон Альбрехт М. История римской литературы: от Андроника до Боэция. I. М., 2002; II. М., 2004; III. М., 2005). 170 . Altaner B. Patrologie. Freiburg im Breisgau, Basel, Wien, 1978 . 171 . Amatucci A. G. Storia della lettratura latina cristiana. Bari, 1929. 172 . Aubin P. Plotin et le christianisme. Triade plotinienne et Trinite chretienne. Paris, 1992. 173 . Ayres L. Nicaea and its Legacy: An Approach to Fourth Century Trinitarian Theology. N. Y., 2004. 174 . Bardenhewer O. Geschichte der altkirchlichen Literatur. Bd. I-V. Freiburg, 1913–1932 2 . 175 . Bardy G. Litterature latine chretienne. Paris, 1929. 176 . Idem. Trinite//DTC. T. 15. Col. 1545–1855 . Paris, 1947. 177 . Barnes M. R The Fourth Century as Trinitarian Canon//Christian Origins: Theology, Rhetoric and Community/Ed. L. Ayres, G. Jones. N. Y., 1998. P. 47–67.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

и ее роль в закрепощении крестьянства. М., 1957; Данилов А. И. Проблемы аграрной истории раннего средневековья в нем. историографии кон. XIX - нач. XX в. М., 1958; Алексеев В. М. Тридцатилетняя война. Л., 1961; Эпштейн А. Д. История Германии от позднего средневековья до революции 1848 г. М., 1961; История нем. лит-ры: В 5 т./Ред.: Н. И. Балашов. М., 1962. Т. 1; Mitteis H. Der Staat des Hohen Mittelalters. Weimar, 19627; Неусыхин А. И. Судьбы свободного крестьянства в Германии в VIII-XII вв. М., 1964; он же. Проблемы европ. феодализма: Избр. тр. М., 1974; Iserloh E., Glazik J. Reformation, Katholische Reform und Gegenreformation. Freiburg, 1967. (Handbuch der Kirchengeschichte; Bd. 4); B ä uml F. H. Medieval civilisation in Germany: 800-1273. N. Y., 1969; Wiesflecker H. Kaiser Maximilian I: Das Reich, Österreich und Europa an der Wende zur Neuzeit. Münch., 1971-1986. 5 Bde; Либман М. Я. Дюрер и его эпоха. М., 1972; Бенеш О. Искусство Сев. Возрождения. М., 1973; Illustrierte Geschichte der deutschen frühbürgerlichen Revolution. B., 1974; Probleme um Friedrich II J. Fleckenstein. Sigmaringen, 1974; Buchner R. Deutsche Geschichte im europäischen Rahmen. Gött., 1975; s childhauer J., Fritze K., Stark W. Die Hanse. B., 19752; Handbuch der Deutschen Wirtschafts- und Sozialgeschichte/Hrsg. H. Aubin. Stuttg., 1976. Bd. 1; Franz G. Der Deutsche Bauernkrieg. Darmstadt, 19774; Колесницкий Н. Ф. «Священная Римская империя»: притязания и действительность. М., 1977; Moeller B. Deutschland im Zeitalter der Reformation. Gött., 1977; Lehmann J. Die Staufer: Glanz und Elend eines deutschen Kaisergeschlechts. Münch., 1978; Steinmetz M. Lehrbuch d. deutschen Geschichte. Tl. 3: Deutschland von 1476 bis 1648. B., 19782; Germany in the Thirty Years War: [Documents]/Ed. G. Benecke. N. Y., 1979; Cuvillier J.-P. L " Allemagne médiévale. P., 1979-1984. 2 t.; Die Germanen: Geschichte und Kultur der germanischen Stamme in Mitteleuropa/Hrsg. B. Krüger. B., 19793. Bd. 1; Ennen E., Ianssen W. Deutsche Agrargeschiche vom Neolithikum bis zum schwlle des Industriezeitalters.

http://pravenc.ru/text/529064.html

составление и перевод А.А. Бурова Святой Обан (Альбинус), епископ Анжерский († 554, память 1 марта) Святой Альбинус (Albinus) или Обан (Aubin), епископ Анжерский (Angers) родился в Ванне (Vannes), что в Бретани. О детстве этого святого неизвестно ничего, кроме того, что он был ирландского или английского происхождения. Отказавшись от наследства отца, он начал жить в уединении, предав себя молитве, тишине и одиночеству. В 35 лет он стал настоятелем монастыря Тинциллак (Tincillac), что около Анжера. Истории, дошедшие до наших дней, ясно показывают, что Обан – человек, который любил во всём точность, будь то правило святого Бенедикта или таинства Христианской веры. Можно сказать, что его уста никогда не теряли вкуса ключевой воды. В 529 году жители Анжера избрали Обана епископом, не столь потому, что уважали его горячую веру, но и от того, что знали, что его прямой характер защитит их от произвола гражданских и военных властей. Эти люди знали, как выбрать того, кто защитит их интересы. Обан скоро законфликтовал с Хильдебертом (Childebert), сыном Хлодвига (Clovis). Одну благородную леди Этерию (Etheria), которая не могла оплатить долги, бросили в тюрьму, и она попросила епископа посетить ее. Епископы, подобные Обану, несли таинства в своей крови, мышцах, руках, устах, и своих особых жестах. Поэтому, когда на Этерию и Обана напала стража, Обан просто дунул, и, согласно преданию, стражник умер на месте. Истинная эта история или нет, но все равно местное население верило в нее, и нетрудно понять, почему авторитет Обана и страх перед ним быстро распространились вокруг. Это и объясняет, почему кредиторы простили долги всех заключенных по предложению нового епископа. Затем Албинус решил освободить всех заключенных из другой тюрьмы в Анжере. Он делал это не потому, что думал, что среди ее обитателей были скорее нежные ягнята, чем преступники, но потому, что потерял веру в тюремную систему, по крайней мере, в том виде, в котором он ее знал. Он пошел к судье и потребовал провести амнистию. А когда ему отказали, то собрал огромное число верующих около тюрьмы и велел молиться, пока не появился огромный камень, который пробил стену тюрьмы. Через пролом выходили заключенные, подобно струе воды. Они направились в епископский храм, где всю ночь молились и обещали исправиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Св. Бернард Клервоский. Миниатюра часослова д’Эсте. Ок. 1469 г. Худож. Таддео Кривелли (Музей П. Гетти в Лос-Анджелесе. MS Lugwig IX 13. Fol. 183v) Первый монастырь (monasterium vetus) располагался не там, где сохранились остатки монастырских строений и в наст. время находятся тюремные корпуса. Нек-рые исследователи полагают, что он был построен на холме недалеко от сел. Арконвиль. В нач. XII в. там рос густой лес, а свободного пространства для построек было мало; это якобы послужило одной из причин перенесения мон-ря на новое место при увеличении числа насельников. По мнению др. историков, обитель изначально находилась в долине. Грамоты об основании К. не сохранились. В XVI в. из-за земельной тяжбы монахи подделали грамоту дарения (Troyes. Bibl. municip. 2414): в датированном 1115 г. документе с 2 печатями и подписями - Жосерана, еп. Лангра, и Гуго, герц. Шампани, сообщалось, что герцог даровал монахам К. долину и лес Аретелы (terras et sylvas de Aretela), а местные сеньоры предоставили монахам в пользование принадлежавшие им пастбища (анализ и доказательства подделки см.: Pietresson de Saint-Aubin P. Note sur les archives de l " abbaye de Clairvaux//Saint Bernard et son temps. Dijon, 1928. T. 1. P. 262-291). Принято считать, что подобной грамоты вообще не существовало: поскольку мон-рь был основан на земле, принадлежавшей родственникам Бернарда Клервоского, между ними могло быть заключено устное соглашение. Вопрос о церковной юрисдикции был решен благодаря покровительству со стороны Вильгельма из Шампо , еп. Шалонского, к-рый возвел Бернарда Клервоского в должность аббата (впосл. Вильгельм из Шампо вступил в орден цистерцианцев; погребен в К. в 1121/22). Хотя К. находилось в Лангрском еп-стве, еп. Жосеран одобрил строительство монастыря позже (вероятно, Бернард не застал его на месте). Комплекс аббатства. Чертеж Н. Мийе. 1708 г. (Муниципальная б-ка Труа. MS 3706) Комплекс аббатства. Чертеж Н. Мийе. 1708 г. (Муниципальная б-ка Труа. MS 3706) По мнению одних исследователей, церковь в 1-м монастыре была деревянной ( Schaefer J.

http://pravenc.ru/text/1841309.html

164 Шхопебек, принят был на царскую службу в Оружейную палату в 1698 году, и ему в 1699 году отданы были Петр Бунин – иконописец, состоявший у печатанья гербовой бумаги, и Алексей Зубов, а в 1701 году–иконописец Василий Ильин Томилин. Гравёр Пётр Пикар работал в России с 1697 года. До 1708 года он находился в ведении Оружейной палаты. С 1708 года Пикару велено быть, с учениками его Томиловым и Иваном Зубовым, градированного дела мастером на печатном дворе в Московской типографии. С 1714 года Пикар послан во вновь учрежденную типографию в Петербург, где при нём работали: Алексей Зубов (называвшийся тоже мастером) и А. Ростовцев, также – ученики: Мякишев, Матфеев и Любецкий. В 1727 году Петербургская типография закрыта, Пикар отставлен от должности мастера градированного дела и умер в 1732 году. (Русские граверы и их произведения. Д. Ровинского 1870 г. М. стр. 30–32). 166 Западные художники любили изображать венец, висящим на кресте Господнем. Например, в монастыре Целестин (Celesmins) есть памятник, воздвигнутый над лицами, семейства Рошефора (Rochefort), погребенными в разное время, от 1478 по 1630 год. В этом памятнике находится большой, белого мрамора, крест, у которого с одной стороны стоят, в рост креста, копьё и трость с губою, с другой – столп, в виде колонны, к которой веревками привязаны пук розог и плеть. На самом кресте находится титло: I. N. R. а над титлом висит на кресте терновый венец. У вертикальной части, как бы на ленте, надпись: Jesu Chrismi» (Antiquites nationales, ou recueil de monumens pour server a l’histoire generale et particuliere de l’Empire Francois, par Aubin-Louis Millin. 1790, t. 1, pag. 25, pl. 5). На рисунке, в отдельности, каждый из указанных предметов сходен с таким же предметом, изображённым на иекоторых антиминсах. 1 В Известии Учительном, находящемся в Служебнике, сказано: «Священства таинство и евхаристия, сиест приношение бескровные жертвы тела и крове Господа нашего Иисуса Христа, кроме посвящённого храма, нигде же творятся, и не подобает под великим грехом. Храм Святый, сиест церковь , в собрание благодарственное Богу всетворцу, в Троице единому, и в молитву, и просвещение, и очищение от грехов, да будет посвящён от самого Архиерея, или в той прислан антиминс посвященный, и по чину священие той храм приявший«….»Иерей смертно согрешит, когда будет совершать евхаристию без освященного храма, или освящённые трапезы, сиест без антиминса». (Извест. Учит. в Служебнике, Сн. Правосл. Исповед. ч. 1, стр. 167. Простр. Христ. Катих. о причащении).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

E.-R. Labande. P., 1969. P. 149-158; Merkelbach R. Didymos, Hiobkommentar p. 221, 32//ZfPE. 1969. Vol. 4. P. 134; Mühlenberg E. Das Verständnis des Bösen in neuplatonischer und frühchristlicher Sicht//Kerygma und Dogma. Gött., 1969. Vol. 15. P. 226-238; Hanson A. O. Job in Early Christianity and Rabbinic Judaism//Church Quarterly. L., 1969/1970. Vol. 2. P. 147-151; Müller H.-P. Hiob und seine Freunde: Traditionsgeschichtliches zum Verständnis des Hiobbuches. Zürich, 1970; idem. Das Hiobproblem: Seine Stellung u. Entstehung im Alten Orient u. im AT. Darmstadt, 1978; Abbate G. A. La figura di Giobbe nei «Moralia» de S. Gregorio Magno: Diss. Padova, 1971; Rahnenführer D. Das Testament des Hiob und das NT//ZNW. 1971. Bd. 62. S. 68-93; Catry P. Epreuves du juste et mystère de Dieu: Le commentaire littéral du «Livre de Job» par s. Gregoire le Grand//REAug. 1972. Vol. 18. P. 124-144; Dassmann E. Sündenvergebung durch Taufe, Busse u. Martyrerfürbitte: In den Zeugnissen frühchristlicher Frömmigkeit u. Kunst. Münster, 1973; idem. Akzente frühchristlicher Hiobsdeutung//JAC. 1988. Bd. 31. S. 40-56; idem. Hiob//RAC. 1991. Bd. 15. Sp. 366-442; Datz G. Die Gestalt Hiobs in der kirchlichen Exegese und der «Arme Heinrich» Hartmanns von Aue. Gött., 1973; Hagedorn D. Der Hiobskommentar des Arianers Julian. B., 1973; Pope M. H. Job: Introd., transl., not. Garten City, 19733; Aubin P. Intériorité et extériorité dans les «Moralia in Job» de s. Gregoire le Grand//RechSR. 1974. Vol. 62. P. 117-166; Hurvitz A. The Date of the Prose Tale of Job Linguistically Reconsidered//HarvTR. 1974. Vol. 67. P. 17-34; Kannengiesser Ch. Job chez les Pères//DSAMDH. 1974. Vol. 8. Col. 1218-1225; Guillaumin M.-L. Recherches sur l " exegese patristique de Job//StPatr. 1975. Vol. 12. N 1. P. 304-308; Renoux Ch. Vers le commentaire de Job d " Ephrem de Nisibe//PdO. 1975/1976. Vol. 6/7. P. 63-68; idem. David Kobayreci ou Hésychius de Jérusalem dans la chaine sur Job de Jean Vanakan?//Armenian Studies: In memoriam H.

http://pravenc.ru/text/578206.html

268 О нем свт. Григорий пишет в HF. IV, 19. Основал в 557 г. монастырь (нын. Abbaye Saint-Médard de Soissons). Скончался в 557 г. (по Krusch " у); хоронил его сам король Хлотарь. Память его 8 июня. 270 Во время правления Сигиберта I (561–575 гг.). См. прим. Krusch " а о сведениях, переданных Венанцием Фортунатом в этом житии (p. 807, см. прим. к гл. 88). 271 Об этом пишет Фортунат: «Inclusos digitos morbo numerante tenebat/Nec poterat ducto pollice fila dare» (Carm. II, 16, 105–106. ΜGH. AA. T. VI, 2. P. 47). 275 Референдарий (referendarius) – начальник королевской канцелярии. У первых франкских королей референдарием назывался тот, кому поручалась забота о королевском перстне – печати; он же подписывал королевские грамоты н выполнял другие получения короля. См.: Du Cange. Т. 7. Р. 76. 276 Совр. г. Анже (Angers) – главный городисторической области Анжу (Anjou) на западе Франции, в нижнем течении Луары. 277 Родившись в Бретани, свт. Альбин в раннем возрасте ушел в монастырь Тинкиллак (Tincillac – возм. совр. комм. Tillières либо Théhillac в Бретани). Став игуменом этого монастыря в возрасте 35 лет, управлял им более 25 лет. Был епископом более двадцати лет. Участвовал в заседаниях III и IV Орлеанских соборов (538 и 549 гг.).Скончался в 550 г. в возрасте 80-ти лет. Память его 1 марта. Фортунат приезжал в тот монастырь поклониться его мощам. Житие его, написанное тем же автором, издано в MGH. AA. T. IV, 2. P. 27 seqq. См. о нем и монастыре Saint-Aubin d " Angers в Brev. Mon. S. Albini (AA. SS. Mabill. Saec. I, p. 12) 282 О жизни и чудесах этого подвижника свт. Григорий пространно пишет (как он сам говорит, со слов исцеленного святым глухонемого) в HF. VI, 6. Скончался св. Госпитий в 581 г на месте совр. г. Вильфранш-сюр-Мер (Villefranche-sur-Mer); память его 21 мая. Некогда на месте его подвижничества был монастырь. 284 Леринский монастырь на о. св. Гонората (основателя монастыря в 410 г.) – один из древнейших, известнейших и влиятельнейших на Западе центров монашества. В нем подвизались такие известные святые как свт. Максим Регийский, свт. Иларий Арелатский, свт. Евхерий Лионский,свят. Фавст Регийский, свт. Кесарий Арелатский , преп. Викентий Леринский.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

  001     002