Хотя и не особенно часто, и сверх уже обещанной Евгением программы, читатель может находить в Словаре передачу (большею частию коротенькую) содержания некоторых сочинений, как рукописных, так и печатных (т. I., стр. 39, 45, 48, 58, 62–68, 66, 76, 93, 94, 110,181,187,188: II., стр. 3, 4, 33–36, 51, 105–106, 154, 200, 222, 251, 262, 275, 312–314 и 321). Кроме того, преосв. историк делает по временам описание сочинений и знакомит своего читателя с делением их на части и с их рубриками (I., стр. 51, 61, 72, 260, 289; II., стр. 1–3, 13, 33, 52–54, 71, 81, 205 и 285–290). Встречаются, затем, целые буквальные выдержки, преимущественно из начала и конца рукописных (и редко старопечатных) литературных произведений (I., стр. 48, 51, 74, 127, 128, 171, 185–186, 262–263, 264–266, 270, 273–274, 311–312, 321, 338–339; II., стр. 1–2, 83–85, 95, 119–122,188–190 и 285) 553 . Попадаются, далее, указания на заимствования, какие делал тот или иной автор у кого-либо из своих предшественников (I., стр. 16, 45; II., стр. 87, 95, 251, 265 и др.). Можно, наконец, иногда узнавать из Словаря те поводы, которыми вызвано было появление на свет Божий некоторых из сочинений. Таковы, первее всего, почти все апологетико-полемические сочинения: против русских ересей (I., 189) и раскола (I., стр. 39, 57, 123–124, 195–196, 226–228, 297, 302; II., стр. 100–101, 137, 173, 182, 210–211, 227, 255, 281, 306, 308, 318, 320–321 и 329), против латинства и униатства (I., 15–16, 19, 21, 38, 145, 188, 200, 228–231, 237–240; II., 8, 36, 45, 47–48, 74, 96, 99–100, 149, 262 и 274) и против протестантизма в различных его видах (I., стр. 38, 219: II., стр. 54–55, 255–256, 312, 327 и 328); потом – сочинения паломников, напр., еп. суздальская Авраамия (I., стр. 4), Арсения Суханова (I., стр. 50–55), Василия Григоровича – Барская (I., 67–73), игумена Даниила (I., 111–113) и др. (I., стр. 193; II., 53), а также другие кое-какие, оригииальные и переводные сочинения (I., стр. 55, 127; II., 25–6, 138, 199–200, 211 и пр.) и большинство тех проповедей, о которых автор говорит, где и когда они были произнесены.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

В 321 г. до Р. Х., перед походом Пердикки на Птолемея I, союзники последнего - кипрские цари Никокреон Саламинский, Пасикрат Сольский, Никокл Пафосский и Андрокл Амафунтский - осадили не участвовавший в их союзе Марий. Пердикка направил осажденным военную помощь. После гибели Пердикки новый регент Антипатр послал против его отрядов, находившихся в Марии, флот под рук. Клита. Вместе с царями-союзниками Птолемея Клит осадил Марий, но так и не смог его взять. Те же царства (кроме Амафунта) оказались на стороне Птолемея I в его борьбе с Антигоном Одноглазым, тогда как Китий, Лапет, Кириния (Кериния) и Марий поддерживали последнего. К. в 314-312 гг. до Р. Х. был базой Птолемея во время операций в Вост. Средиземноморье и Эгейском м. Для полного подчинения острова он послал на К. флот из 100 кораблей с 10 тыс. наемников. Цари Мария Стасиойк и Амафунта Андрокл под давлением перешли на сторону Птолемея, а Лапет и Кириния были взяты силой. Китий, царь которого Пимиаф в знак независимости чеканил собственную монету, был осажден. После того как Пимиаф был вынужден примкнуть к Птолемею, ему позволили сохранить царскую власть. Во время восстания в Киренаике против Птолемея кипрские цари в надежде на освобождение от его власти начали вести переговоры с Антигоном. В 312 г. Птолемей решительно подавил зреющий мятеж. Китий был взят, Пимиаф обезглавлен, а главный храм города, посвященный богу Мелькарту, разрушен. Цари Лапета и Киринии попали в плен и лишились престолов. Царь Мария был убит, город разрушен, а его жители переселены в Нов. Пафос. Наказанные города Птолемей отдал Никокреону Саламинскому и провозгласил его стратегом, но реальная военная власть на острове принадлежала брату Птолемея Менелаю и Селевку (впосл. основатель гос-ва Селевкидов). После 312 г. до Р. Х. упоминания о Никокреоне исчезают из источников: видимо, он вскоре умер. В 311/10 г. до Р. Х. царь Пафоса Никокл попал под подозрение в связях с Антигоном. Воины Птолемея окружили его дворец, и Никокл был вынужден покончить жизнь самоубийством. Его примеру последовала вся царская семья. Некоторые исследователи считают, что эти сведения относятся не к Никоклу, а к Никокреону ( Engel. 1841. S. 368; Hill. 1949. P. 160-161 и др.). Так или иначе после смерти Никокла и Никокреона Птолемей провозгласил царем Саламина и стратегом Менелая и поручил ему управление всем островом, кроме г. Солы, царем к-рого был сын Пасикрата Евност, женатый на дочери Птолемея от Таис Афинской.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

291(299). К сборщику податей 292(300). Утешительное 293(301). К Максиму, утешительное 294(302). К супруге Врисоновой, утешительное 295(303). К комиту 296(304). К Авургию 297(305). Без надписи 299(307). Без надписи 300(308). Без надписи 301(309). Без надписи 302(310). Без надписи 303(311). К главному начальнику 304(312). К сборщику податей 305(313). К сборщику податей 306(314). Без надписи 307(315). Без надписи 308(316). Без надписи 309(317). Без надписи 310(318). Без надписи, о соотечественнике 311(319). Об одном страннике 312(320). Без надписи 313(322). Без надписи 314(323). К Филагрию Аркинскому 315(324). К врачу Пасинику 316(325). К Магниниану 317(326). Без надписи 318(327). Без надписи 319(328). К Иперехию 320(329). К Фалерию 321(330). Без надписи 322(331). Без надписи 323(332). Без надписи 324(333). К писцу 325(334). К переписчику Итак, письма (в том числе и формально не принадлежавшие Святителю) 8, 10, 16, 38, (39)–(41), 39(42)-42(45),(47), 46(50), 77(81), (166–167), 162(169)-164(171), 181(189),(321), 326(335)-336(359), (360)–(365) ныне считаются неподлинными или их подлинность сомнительна. Письмо (117) принадлежит аскету Фирмину. Рукописная традиция, история издания и исследования писем Письма Святителя очень рано стали рассматриваться в качестве образцов эпистолярного жанра. Маленькая записка из шести строк, адресованная святителем Григорием Богословом своему внучатому племяннику Никобулу, обучавшемуся риторике,– единственный литературный источник того времени, дающий прямые сведения о составлении сборника писем Василия. Когда Никобул вопросил святителя Григория о правилах и законах эпистолярного жанра, святитель Григорий Богослов отослал его к письмам Василия как к образцам этого искусства. Когда же Никобул попросил Архипастыря прислать некоторые Василиевы письма, Григорий сделал «некое собрание» и отправил его Никобулу, заметив, что ценит письма Василия выше своих собственных: «Постоянно я ценил выше себя Василия Великого ... посему и предлагаю в первую очередь его письма, а не свои» 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Лютостное же диавола безпрестанно есть на ны нахождение, иже выну греховными востании ратует, иже безпрестанными напастьми и гонении наветует, иже толико вооружи настоящаго на ны и который да возможет ны обидети, продолженно 305 наветование стяжа, необратно 306 обидство возиме. Иже видится не евангельскими прекроткими разсуждении усветлеваемь, но 307 неупокойными гордомнении обносимь, таковая и мнит, и обуревает 307 . «Не попущу, – – от руку моею избыти не отлучающагося староцерковных преданий, но преодолею веру того темничными озлоблении, попру 308 усердие его долговременным томительством, смерти немилостней предати потщуся, 309 не попущу слышанию быти, яко избы от руку моею 309 . 310 Не годно мне обезславитися, яко указом от Мене взят; не годно понизитися, яко заведох обидети и не возмогох 310 . Потщуся всеми образы наветовати, вооружу вся на оны, елицы мя послушают; страхом великим я обложу, клеветами сия обгажду, вся люди немилосерды им сотворю, 311 грозна и непреодолеема всем себе прославлю 311 ». И той убо тако дыхати не престает. Ваше же боголюбие противу сего, слезы к слезам изливающе, молитвы к молитвам прилагающе, слезне вопиюще: «Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имени твоего Воздвигни силу твою и прииди спасти Скоро да предварят ны щедроты твоя, Господи, яко обнищахом Да внидет пред тя воздыхание И паки от лица «Помилуй мя, Боже, яко попра мя человек; весь день боря, стужи Изми мя от враг моих, Боже, и от востающих на мя избави И еще продолженныя 312 ради напасти умиленнейше утрудихся зовый: «Измолче гортань мой, исчезосте очи мои, уповающу ми на Бога И страждущыя из темницы восклицающа: «Изведи ис темницы душу мою исповедатися (в пустыни) имени Велика борба, велико сражение: оттуду обидети смышляти не престают, отсюду Господеви со слезами восклицати не умолчевают, и дело не о малом, но о великом благочестии. Воста древле зело на израилтяны войск ассирийских военачалник яростию дыша, не обидевшыя его люди пожрети. Но той военный человек сый и варварин безмилостивен и на грады, богатством кипящыя, завистию и лихоимным оком пореваемь 313 бяше. Сей же, смиренным архиерейства чином одеваяся и духовный властелин именуяйся, воста телесне обидети человека пустынножителя, человека смиренна и убога, не богатством кипяща, не кого обижающа, 314 ни в каком злотворении ятаго 314 , ни какими клеветами обойденаго, но Христов, апостольский и отеческий закон боголюбно соблюдати ревнующа, с ним же и прочия убогия пустынножителя ослезити 315 потщася. Но онии тогда израилтяне молитвами и постом неоружнии противу многооружнаго возпротивитися еже и ныне у вашего боголюбия и со страждущими видимо есть, иже молитвами с постом защищаетеся, теплыми к Богу вопитии обороняетеся, слезами и плачем молитвенным вооружаетеся.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В церкви, где отпевали Пушкина, будет отслужена панихида Санкт-Петербург, 8 февраля 2006 г . Торжественное памятное собрание, которое проводится ежегодно, 10 февраля 2006 года состоится во дворе дома 12 на Мойке при стечении общественности. В собрании примут участие представители творческой интеллигенции, правительства России, администрации Санкт-Петербурга, иностранные гости. Эта памятная дата является значительным событием в истории России и в жизни Всероссийского музея А.С.Пушкина. В дом на Мойке в 1837 году привезли смертельно раненого Пушкина после роковой дуэли. Сюда, к дверям пушкинской квартиры, приходили жители и гости Санкт-Петербурга, чтобы узнать о состоянии здоровья поэта. Здесь 29 января (10 февраля по новому стилю) в 2:45 пополудни остановилось сердце поэта. “Солнце нашей поэзии закатилось”, – писали в одной из газет того времени. В 1925 году за Музеем-квартирой А.С.Пушкина был официально закреплен статус музея. С тех пор не прекращается традиция приходить на Мойку поклониться памяти поэта, сообщается на сайте «Музеи России» . В преддверии этой даты 5 февраля в Музее-Лицее (г. Пушкин, Садовая ул., 2) состоялось открытие выставки тисненных фотокартин Елены Егоровой ““Приют задумчивых триад”. Пушкинские усадьбы и парки”. А после открытия – литературно-музыкальный вечер, посвященный памяти А.С.Пушкина. 8 февраля в 16:00 в фойе концертного зала Всероссийского музея А.С.Пушкина (наб. реки Мойки, 12) состоится открытие выставки “Живопись Василия Шиханова” (справки по тел. (812) 314-81-25). 9 февраля на Мойке, 12 в 11:00 будет проводиться научная конференция II Беляевские чтения “Музей в контексте эпохи” (справки по тел. (812) 314-75-88). 10 февраля 2006 года в 14:30 традиционно будет проводиться торжественная церемония во дворе музея на Мойке, 12. Слово о Пушкине скажут директор Всероссийского музея А.С.Пушкина С.М.Некрасов, и.о. директора Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН Ю.М.Прозоров, поэт, исполнитель, академик РАН А.М.Городницкий, заведующая мемориальным музеем-квартирой А.С.Пушкина Г.М.Седова. В церемонии примут участие деятели литературы и искусства, представители администрации Санкт-Петербурга. Прозвучат стихи поэта и музыка композиторов пушкинского времени в исполнении засл. артиста России Алексея Емельянова и детского хора Государственной телерадиокомпании “Петербург” под управлением засл. деятеля искусств Станислава Грибкова. В 14:45 будет объявлена минута молчания. После торжественной церемонии в 15:45 в концертном зале музея состоится демонстрация фильмов, посвященных А.С.Пушкину (справки по тел. (812) 312-08-29).

http://pravoslavie.ru/16206.html

Было напечатано в книге «Рукописи Н. Гоголя», стр. 96. Датируется 1849 или 1850 г. на том же основании, что и письмо 158. 160. М. И. ГОГОЛЬ. Печатается по подлиннику ( ПД). Первоначально напечатано, с пропусками, в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 507. Полностью печатается впервые. Датируется 1850 годом, так как пасху 1851 г. Гоголь проводил в Васильевке. Николай Павлович — Трушковский. 161. А. А. ИВАНОВУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано: с пропусками — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 503-504; полностью, но с перестановкой текста и другими неточностями — в «Письмах», IV, стр. 316-317. Ответ Иванова, от 5 июня 1850 г., см. в книге: М. Боткин. «А. А. Иванов. Его жизнь и переписка», стр. 264. На последнее мое письмо вы не отвечали — это письмо до нас не дошло. Пронеслись слухи о вашей картине... — имеется в виду картина Иванова «Явление Христа народу». Моллер — см. Н. В. Гоголь. АН СССР, XI, стр. 415. 162. П. А. ПЛЕТНЕВУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано: с пропусками — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 503; полностью, но с включением отрывка из письма 161 — в «Письмах», IV, стр. 314-315. Ответ Плетнева, от 2 мая 1850 г., см. в «Русском Вестнике» 1890, 11, стр. 61. Датируется на основании пометы Плетнева на подлиннике: «П 30 апр 1850». 163. М. А. КОНСТАНТИНОВСКОМУ. Печатается по копии, переданной Кулишу Трушковским ( ЛБ). Впервые напечатано: с пропуском — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 502-503; полностью — в «Письмах», IV, стр. 312-314. Датируется концом апреля 1850 г. по содержанию. 164. М. А. МАКСИМОВИЧУ. Печатается по подлиннику ( КАБ). Впервые напечатано в книге Максимовича «Письма о Киеве и воспоминание о Тавриде». СПб. 1871, стр. 71. Датируется по содержанию и на основании пометы Максимовича на подлиннике. 165. Н. Н. ШЕРЕМЕТЕВОЙ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые напечатано в книге «Рукописи Н. Гоголя», стр. 97. Датируется на основании слов «Я пробуду в Москве недолго», которые указывают или на конец весны — начало лета 1849 г., когда Гоголь собирался навестить Смирнову, или начало мая 1850 г. (11 мая этого года Шереметева уже скончалась), когда он готовился ехать на Украину вместе с Максимовичем. 166. НЕУСТАНОВЛЕННОМУ ЛИЦУ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Исчезли из перестроечного варианта повести и «кургузая, насквозь продуваемая телогрейка» девушки с. 316], и внутренний монолог Бориса Костяева в 4/5 страницы. В этом монологе выражено восхищение героя бывалыми фронтовиками, «третий год войну ломающими» с. 314]. Среди них Костяевым-Астафьевым особо выделяется санинструктор, о которой говорится проникновенно-сочувственно и сущностно-точно: «В первую голову он поклонился бы вот этой, смертельно уставшей девушке с мужицкими прокуренными пальцами, с грязью в ушах, с синяками, наплывшими под глазами, с желтушными от табака губами, – девушке, которой и возраст-то нельзя было определить, – может, девятнадцать, а может, все тридцать» с. 314]. В новой редакции головной убор с убитого связиста, который натягивает на свою голову Мохнаков, стал идеологически нейтральным: шапка «старым коршуньим гнездом громоздилась на верхушке головы старшины» с. 139]. В прежнем варианте повести о шапке сообщалось следующее: «На ней, тёмной, холодной, заношенной, особенно ярко и празднично светилась капля звезды – совсем недавно, с неделю назад всей пехотной роте выдали новые, «настоящие» звёздочки взамен жестяных, своеручно вырезанных бойцами из консервных банок» с. 312-313]. Ясно, что данный сюжет Астафьеву никто не мог навязать. Значит, звёздная лакуна в перестроечной редакции произведения – идеологически обусловленное насилие писателя над реальностью? Ещё более очевидно, что в одном из вариантов «Пастуха и пастушки» Астафьев проявил себя как политическая проститутка… В 1970 – 1980-е годы многие читатели, критики, литературоведы восприняли смерть Мохнакова, бросившегося с миной под немецкий танк как акт самопожертвования во имя других. Однако, из признания самого Мохнакова, слов Костяева, авторской характеристики с. 421] следует, что ещё до физической смерти сержанта его душу, сердце убила война. По сути, поступок Мохнакова (при всей его внешней героичности) – самоубийство человека, которому нечем и незачем жить. В новой же редакции первопричиной самопожертвования- самоубийства сержанта стала его венерическая болезнь, «неизлечимая в окопах» с. 241]. Таким образом, утверждается принципиально иная версия гибели героя: всему виной его греховно-порочная сущность. Одновременно Астафьев, движимый пацифистским пафосом (главным пафосом обеих редакций), искусственно привязывает к телу сержанта, «поражённому заразой» с. 241], его сердце, «выгоревшее на войне» с. 241]. Как видим, писатель, дословно повторяющий первоначальную версию, последователен в утверждении художественной неправды.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/26/dve_re...

Это побудило папу Григория XIII считать после 4 октября 1582 года следующий день 15-м октября, вместо 5-го. 92 У 70-ти: сделает возможным завет для многих седмина одна, и в половине седмины ослабит (укротит, утишит) жертвоприношение. 95 De Jesu Christi Servatoris nostri vero anno natalitio, Francof. 1604. Странник, T. 4-й, 1864 года, стр. 154. 99 Если исправить летосчисление от построения Рима, увеличенное двумя голами, то начало индиктов вместо 51-го падет на 49-й год до начала нашей эры. 101 Гаий Поллион был консулом в 715 году от построения Рима. Звание царя Ирод получил при нем в конце 184 олимпиады и умер после истребления Асмонеев в 35 г. до нашей эры, или: 715 + 35=в 750 г. от построения Рима, в первом году 194 олимпиады, чрез 27 лет после актийского сражения, бывшего во 2-м году 187 олимпиады. 102 Начало этой эры принято относить к 312 году до нашей эры. Вместо 312 у г. Прозоровского вышло 314 лет до начала нашей эры потому, что, на основании помет на медалях, он сирийскую эру начал двумя годами ранее. 105 Что касается возможности определения дня полнолуния без знаний астрономических, так в этом не может быть ни малейшего сомнения; следует только со времени появления луны на горизонте отсчитать 14 дней, пятнадцатый и будет совпадать с полнолунием. У евреев последний месяц библейского (церковного) года всегда имел 29 дней, а предпоследний 30 дней. Это давало им возможность точно определять новолуние нового библейского года за два месяца ранее (они могли определить его и еще ранее, так как праздновали новолуние каждого месяца, Кол. 2:16 ); стоило только наблюсти появление луны за два месяца до наступления нового года и отсчитать один месяц в 30 дней, а другой в 29 дней (так как от одного новолуния до другого 29½ дней) и день появления луны, хотя бы за непогодою её и нельзя было видеть, определится точно. Еще легче определить день появления луны за один месяц. Тогда следует только отсчитать от времени появления луны 29 дней и тридцатый будет непременно днем появления новой луны, начиная с которого пятнадцатый день и будет днем полнолуния.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Слово на св. Пасху (2-е), помещаемое во всех кодексах сочинений Григория последним между его проповедями, произнесено, по мнению одних (Migne) в Арианзе, а, по мнению других в Назианзе, в 385 году. Оно, между прочим, содержит в себе буквальное повторение некоторых мест из прежде сказанного слова на Рождество Христово. Мы сделали краткий обзор всех несомненно подлинных проповедей Григория 29 . Не легко указать между ними лучшее: великий оратор почти везде равен самому себе. Если слова догматические отличаются глубиною, оригинальностью и основательностью мысли (особенно 2-е слово о богословии), то слова нравоучительные (особенно о любви к бедным, защитительное о бегстве в Понт, 3-е слово о мире, о градобитии) характеризуются неотразимой убедительностью и христиански-классическим достоинством нравоучительных мыслей. Речам, имеющим характер личных объяснений, апологетическим, высокую цену придает глубокая искренность и задушевность, сила нежного чувства человека, который всегда и везде имеет в виду не личные ин­тересы, а высшее нравственное благо своей паствы (особенно в слове о бегстве в Понт и в слове к 150 епископам). В панегириках, которые не без основания упрекают за некоторые преувеличения, свойственные впрочем вообще этого рода речам, замечательны сила и красота истинно ораторских изображений и глубокая назидательность, так как проповедник все-таки не столько хвалит хотя и вполне заслуживающих похвал лиц, сколько в их лице преподает уроки живым (лучше других похвальные слова Василию и мученикам Маккавеям). То же следует сказать и о других словах – вступительных, прощальных, утешительных, умиротворительных, на посвящение: все они отличаются теми или другими достоинствами, свойственными им по характеру предмета. По внешнему своему виду проповеди Григория одни очень кратки, другие – обширны. Первые – слова, вызванные внезапными обстоятельствами, если эти слова, может быть, и не были импровизациями, к каковому заключению подает повод то, что небольшую приветственную речь Евладию (I, 314) он называет словом новосоставленным (λγον νεοκτιστν), – тем не менее, по словам самого Григория, они „сказаны просто, со всяким благорасположением” (I, 312). К этой группе относятся слова 1, 2, 9, 10, 12 и 13-е (по русск. изданию). Другие слова – длинная, тщательно обработанная до высшей степени художествен­ности, о которых, выражаясь языком самого Григория, можно ска­зать, что они назначены „светать всем церквам и душам, и всей полноте вселенной, – как слова не догадочно предложенные, не мысленно только преднаписуемые, но изрекаемые ясно, как совершеннейшее обнаружение богословия” (I, 312). Из этих некоторые были им по видимому после произнесения еще вновь перерабатываемы, после чего получили ту наибольшую обширность, при какой, очевидно, произнесены быть не могли, каковы напр. слова на Юлиана, похвальное слово Василию Великому , слова о богословии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

302. Чему учит нас Пресвятая Дева Своею жизнью и блаженною кончиною. Там же, ч. 2, с. 548–550; Душеполезный собеседник, 1895, вып. 8, с. 235–238. 303. Заступление и покров Пресвятой Богородицы. Душеполезное чтение, 1894, ч. 3, с. 223–231. 304. Есть ли у нас любовь ко Господу? Душеполезный собеседник, 1894, вып. 6, с. 165–168. 305. Письма Преосвященного Феофана Затворника к прот. М. И.Хераскову. М., 1894, 14 с. 306. Письма Преосвященного Феофана Затворника к присяжному поверенному Митрофану Рафаиловичу Карякину в Задонске. М., 1894, 55 с. 307. Ответы епископа Феофана, Затворника Вышенской пустыни, на вопросы инока относительно различных деланий монашеской жизни. Тамбов, 1894, 72 с.; Боровичи, 1908, 63 с.; изд. 2-е, М., 1910, 40 с. (вып. 5, с. 162–230) 10 . 308. Письма архимандрита Феофана, ректора Олонецкой духовной семинарии, к Преосвященному Аркадию, епископу Христианское чтение, 1894, ч. 2, с. 69–71, 72–75, 79–80, 83–85, 86–87, 88–92, 93–104, 105, 106–107. 309. Письма к прот. Д. Ж-ву в ответ на поздравление с Новым Киевские ЕВ, 1894, вып. 11, с. 312–314; вып. 15, с. 434–436. 310. Письмо к митрополиту Странник, 1894, т. 2, с. 104–105. 311. Письма к архимандриту Макарию (игумену Афонского Пантелеимонова Душеполезный собеседник, 1894, вып. 9, с. 266–267. 312. Письма к родственнику А.Г.Говорову. Душеполезное чтение, 1894, ч. 1, с. 570–577; ч. 2, с. 467–472, 598–605; ч. 3, с. 295–300 (вып. 1, с. 167–197). 313. Письма к NN. Там же, ч. 2, с. 30–36 (вып. 1, с. 108–114). 314. Письма к Преосвященному Никодиму. Там же, с. 401–402 (вып. 1, с. 166–167). 315. Письма к М.Р.Карякину. Там же, с. 403–404; ч. 3, с. 123–125; 1895, ч. 1, с. 286–298, 423–428 (вып. 1, с. 203–215, 230–241, 244–260). 316. Письма к Н.М. Там же, ч. 2, с. 453–459 (вып. 1, с. 137–144). 317. Письма к рясофорной монахине Софии Николаевне Булгаковой. Там же, с. 460–461 (вып. 1, с. 144–146). 318. Письма к священнику Алексею Орлову. Там же, с. 462–463 (вып. 1, с. 146). 319. Письма к П.Б. Там же, с. 463–465; 1900, ч. 1, с. 144–146 (вып. 1, с. 146–149).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010