Повесть временных лет//Памятники литературы Древней Руси. XI – начало XII века. М., 1978, с. 122—124.    А. С. Хомяков. Церковь одна.//А. С. Хомяков. Сочинения в 2-х томах. Т. 2. Работы по богословию. М, 1994, ее 5, 16, 23.    Georges Florovsky, «Sobornost: the Catholicity of the Church», in E. L. Mascall (ed. ), The Church of God. An Anglo-Russian Symposium by Members of the Fellowship of St Alban and St Sergius (London: SPCK, 1934), 55 (курсив оригинала). Статья перепечатана в Vol. 1 of Florovsky " " s Collected Works (Belmont, MÄ Nordland, 1972).    «Sobornost», 59.    «Sobornost», 73.    Владимир Лосский, вводные замечания к статье Сергия, Патриарха Московского, «L " Eglise du Christ et les communautes dissidentes», Messager de IExarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale 21 (Paris, 1955), 9—10.    Курсив мой. См. «Tradition and traditions» в: Leonid Ouspensky and Vladimir Lossky, The Meaning of Icons (Olten, Switzerland: Urs Graf-Verlag, 1952), 17; в пересмотренном издании (Crestwood, NY: St Vladimir " " s Seminary Press, 1982), 15. Эта статья перепечатана в: Vladimir Lossky, In the Image and Likeness of God (Crestwood, NY: St Vladimir " " s Seminary Press, 1974), 141—68; CM. 152. Безусловно, Лосский не исключает христологического измерения Предания, как это ясно из всего контекста данной фразы.    «Tradition and traditions», 19.    Ernest Barker, Social and Political Thought in Byzantium (Oxford: Clarendon Press, 1957), 28.    Я имел счастье знать их не только по трудам, но и лично: Владимира Лосского до, а о. Георгия после своего перехода в Православие.    «Sobornost», 65, 67 (курсив оригинала).    В. Н. Лосский Очерк мистического богословия Восточной Церкви М, 1991, с 10.    Иже во св. Отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические М, 1993; репринт изд. Тр.-Серг. Лавры, 1911. Слово 15, с. 60.    А. С. Хомяков. Сочинения в 2-х томах. Т. 2. с. 271.    Эта статья была написана Романидисом во время его учебы у Афанасьева в парижском Православном Институте преп. Сергия (1954—55), но в печати появилась только через несколько лет См.: The Greek Orthodox Theological Review 7: 1—2 (1961—62), 53—77. Позже Романидис отошел от основных положений евхаристической экклезиологии. См.. Andrew J. Sopko, Prophet of Roman Orthodoxy: The Theology of John Romanides (Dewdney, BC, Canada. Synaxis Press, 1998), 150—53.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

мч. Маврикия в Пайерне, также действуют Свято-Троицкий муж. мон-рь в Домпьере и учрежденный в 2013 г. Крестовоздвиженский муж. мон-рь в Лугано. В 2013 г. 1-я община РПЦ в составе К. е. появилась в Андорре. Общины крупных городов (Париж, Ницца, Барселона, Мадрид, Порту, Цюрих) К. е. ведут просветительскую и благотворительную работу. При мн. храмах осуществляется благотворительная, информационная и юридическая помощь, а также организована помощь заключенным. При каждом приходе функционируют воскресные школы для детей и взрослых. При кафедральном храме Трех святителей действуют приходская и воскресная школы, в к-рых преподают прихожане и клирики храма. В приходской школе еженедельно по средам изучают русский язык, литературу и историю России. В воскресной школе преподаются Основы православной веры, Закон Божий, Библейская история. При кафедральном соборе епархии образована Молодежная ассоциация «Корсунь»; под ее эгидой читаются богословско-литургические лекции, осуществляются паломнические поездки и проходят беседы с прихожанами. 15 апр. 2008 г. была учреждена Православная ДС во Франции, в г. Эпине-су-Сенар, канцлером к-рой назначен правящий архиерей К. е. Преподавание ведется на франц. и рус. языках. Семинаристы обучаются одновременно в семинарии и в одном из высших учебных заведений Парижа, где проходят полный курс бакалавриата или магистратуры. В семинарии они изучают догматику, каноническое право, пастырское богословие и историю Церкви. В 2013 г. по инициативе ДС в Эпине-су-Сенар было создано изд-во прп. Женевьевы, занимающееся выпуском правосл. лит-ры и распространением ремесленной продукции. На базе семинарии издается журнал на франц. языке Le Messager de l " Eglise orthodoxe russe, призванный знакомить франкоязычных верующих К. е. с основными событиями, к-рые происходят в РПЦ. В журнале регулярно публикуются переводы документов Синодальных комиссий и постановлений Синода РПЦ. Журнал выходит раз в полгода. Кроме того, силами семинаристов издается ежегодный студенческий ж.

http://pravenc.ru/text/2458747.html

Лилль. Церковь Николая Чудотворца. Eglise Orthodoxe Russe de Saint Nicolas Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1936. Ссылки:   Адрес: Франция, Верхняя Франция, департамент Нор, г. Лилль, ул. Жака Неккера, д. 3 бис Rue Necker 3 bis, 59000 Lille, Nord, Hauts-de-France, France Координаты: 50.634995, 3.098585 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Одним из первых провинциальных приходов организовался приход в Лилле (в департаменте Нор). В городе католический университет. Для группы русских студентов В.Н.Лермонтова (родная сестра братьев Сергея, Евгения и Григория Трубецких) основала общежитие, выпросив для этой цели помещение у о.о.иезуитов. На чердаке иезуитского дома она устроила церковку, а студенты общежития организовали благочестивое содружество с церковным укладом: общая молитва перед трапезой и после нее, посещение церковных служб... Содружество проявляло и повышенную патриотическую настроенность – по окончании обеда, стоя лицом к портрету Государя, студенты пели " Боже, Царя храни! " . Я осведомился: " Какого царя? " Мне объяснили: " Не царя, а идею монарха " . Окормлял общежитие очередной разъездной священник, которого я посылал из Парижа (о.Иоанн Леончуков, о.Тимофеев, о.Фащевский...). Студенты составили хор. Постоянной организации не было. В Лилле много русских рабочих, потребность в церковной организации назрела, и я подсказал студентам мысль объединиться всей местной русской эмиграции в общину. Однако что-то с общиной поначалу не удавалось. Завязался узел лишь в 1926 году. Первым ее священником был о.Димитрий Соболев. Привез о.Соболева во Францию епископ Вениамин из Сербии и мне очень его расхваливал. К сожалению, лестного отзыва о.Соболев не оправдал. В приходе начались сплетни, дрязги, скандалы... На его место я вскоре назначил о.Иоанна Попова, распорядительного донского казака, толкового священника, с моральными устоями, с бытовыми привычками сельского батюшки. Он работал на автомобильном заводе, был шофером и лишь изредка служил по церквам. Я уговорил его поехать в Лилль.

http://sobory.ru/article/?object=52460

Талалай М.Г. Самоорганизация эмигрантских общин в Италии. Зарубежная Россия (19171939). Сб. 3. СПб., 2002. Троицкий С.В. О неправде Карловацкого раскола. П., 1960. Хитров A.M., Соломина О.Л. Храм-памятник в Брюсселе. М.: Паломник, 2005. Хроника культурной, научной и общественной жизни русской эмиграции в Чехословацкой республике (19191929). Прага, 2000. Чекан А.И., протопр. Александро-Невский собор в Париже (18611961). П., 1961. Черкасов-Георгиевский В. Русский храм на чужбине. М.: Паломник, 2003. Чуваков В.Н. (сост.) Незабытые могилы. Российское зарубежье: некрологи 19171997. М., 19992005. Шкаровский М.В. Германская епархия во время Второй мировой войны. Вестник Германской епархии Русской Православной Зарубежной Церкви. Мюнхен, 2000. 3, 56; 2001. 1, 4. Шкаровский М.В. Русская эмиграция на Балканах в конце 1930-х1945 гг. Зарубежная Россия (19171939). Сб. 3. СПб., 2002. Шкаровский М.В. Нацистская Германия и Православная Церковь (Нацистская политика в отношении к Православной Церкви и религиозное возрождение на территории СССР). М., 2002. Шкаровский М.В., Попов H.A. Синодик Псковской Миссии. Санкт-Петербургские Епархиальные Ведомости. СПб., 2002. 26. На других языках A Commemorative List of the departed Servants of Orthodoxy in North America. Departement of History and Archives of the Orthodox Church in America. Syosset, NY, 2002 (далее Com. List.). Beliaeva-Koukouchkina A. L " Eglise russe en exil: Thèse de doctorat présentée à l " Université de Paris I-- Panthéon, sous la direction du professeur Antoine Prost, avec la collaboration d " Antoine Nivière (décembre 1999). Deubner A., d " Herbigny M. Evêques russes en exil. Douze ans d " épreuves (19181930). Roma, 1931 (Orientalia Christiana, XXI). Gaede K. Russische orthodoxe Kirche in Deutschland in des ersten Hälfte des 20. Jahrhunderts. Berlin, 1984. Grezine I. Inventaire nominatif des sépultures russes du cimetière de Sainte-Geneviève-des-Bois. P., 1995. Grezine I. Les orthodoxes russes en Suisse romande. Essai d " histoire. Genève: Némo, 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отец Пётр Извольский вплоть до своей кончины оставался благочинным по приходам Голландии и Бельгии. Архиепископ Александр (Немоловский) ещё не был назначен митрополитом Евлогием благочинным, но оставался только настоятелем Свято-Никольского храма. Однако, в силу своего архиерейского сана он де-факто продолжал исполнять обязанности благочинного: объезжал приходы, следил за благочинием в них, подыскивал кандидатов в священники для вновь открытых храмов, а порой, по благословению митрополита Евлогия, совершал хиротонии и награждал духовенство. Когда в 1931 году владыка Евлогий перешёл под омофор Константинопольского (Вселенского) Патриарха и был назначен решением Священного Синода Вселенской Патриархии Экзархом, архиепископ Александр решением того же Синода получил право быть представителем Экзарха Патриарха Вселенского в Бельгийском Королевстве, то есть по существу становился викарным епископом в составе епархии Митрополита Евлогия. Это своё назначение он укрепил тем, что 31 декабря 1936 года зарегистрировал его перед бельгийскими властями. Министерство юстиции Бельгийского королевства признало, таким образом, открытие в Бельгии первой православной епархии. Полным завершением начатого дела было получение Указа Короля Леопольда III от 5 Православной Церкви в Бельгии " ( " Archeveche de l " Eglise Orthodoxe russe en Belgique " ). Епархии был придан статус «учреждения общественной полезности», а ее главе присвоен титул «Русского православного Архиепископа Брюссельского и Бельгийского». Никольский храм, таким образом, стал кафедральным.июня 1937 года, который утверждал в Королевстве " Архиепископию Русской В епархию владыки Александра тогда вошли приходы бывшего бельгийского благочиния: в Брюсселе Свято-Никольский храм (кафедральный собор) и Приютский храм Кузьминой-Караваевой на рю де ля Турель (святых Николая и Пантелеимона). Храмы в других городах: в Шарлеруа (Троицкий), Льеже (св. Александра Невского), Намюре, Генте, Лувене, и Гааге (Голландия), а также временный храм в детской колонии в Жодуань.

http://pravoslavie.ru/43624.html

(Среди этих прихожан, в частности, были две дочери отца Димитрия Опоцкого, Елена и Паулина, которые жили в этом храмовом доме ещё до его покупки Петровым). Это позволило принять ненаследуемый дом в собственность общины. Факт о том, что дом был на балансе Российской Миссии, в этот момент был как бы забыт. Приход тогда был зарегистрирован как часть диоцеза митрополита Евлогия в Associations Orthodoxes russes en Europe Occidentale, а после принятия дома в собственность стал числиться в коммуне под именем Association «Eglise Orthodoxe Russe de la rue des Chevaliers». 22 декабря 1933 года приходская община в лице старых прихожан передала дом в собственность вновь образованной некоммерческой ассоциации " Conference Saint Nicolas " . 1.3. Основание Брюссельско-Бельгийской архиепископии 1.3.1. Митрополит Александр (Немоловский, 1875-1960). «Преемником о. Извольского стал преосвященный Александр (Американский). После Америки он попал в Константинополь, оттуда турки его выселили вместе с другими русскими, протомив при высылке два дня в тюрьме. Владыка Александр приехал в Париж и оказался в самом неопределённом положении. Я предложил ему настоятельство в Брюссельском храме. Он энергично взял там бразды правления и быстро завоевал широкие симпатии. Оригинальной складки архипастырь. Истовый в служении (служит ежедневно), аскет, постник, проповедник агитационного американского типа с политическими оттенками в содержании своих проповедей, по политическим взглядам монархист-легитимист. На богослужениях он поминает всех монархов Европы, служит в национальных трёхцветных поручах, с такими же трёхцветными ленточками на трикириях; в царские дни на церковном доме, по его распоряжению, развеваются русские национальные флаги...» (Митрополит Евлогий. Путь моей жизни. – Париж, 1947. С. 427). Епископ в последствии митрополит Александр (Немоловский).фоторгафия публикуется впервые. АРЭ Начав трудиться в Брюсселе с 5 января 1929 года, владыка Александр все свои силы и энергию отдавал прихожанам.

http://pravoslavie.ru/43624.html

Paris, 1956. 39.L " Eglise qui prèside dans l " Amoure//La primauté de Pierre dans l " Eglise Orthodoxe. Neuchâtel. 1960. Р. 9—64 (англ. пер.: The church which presides in Love//The Primasy of Peter. London, 1963. P. 57—110; итал. пер.: La chiesa che presiede nell " Amore//Il primato di Petro nel pensiero cristiano contemporaneo. Bologna, 1965. P. 487—555). 40.Das Hirtenamt der Kirche in der Liebe der Gemeinde vorstehen//Der Primat des Pertus in der Orthodoxen Kirche. Zürich, 1961. S. 7—65. 41.L " Infaillibilité de l " Eglise du point de vue d " un théologien orthodoxe//L " Infaillibilité de l " Eglise. Journées oecuméniques de Chevetogne 25—29 Septembre 1961. Chevetogne, 1962. P. 184—201. 42.Le concile dans la théologie orthodoxe russe//Irénikon. 1962. N 35. P. 316—39 (также: Le concile dans la théologie russe//Συνοδικα. Γραμματεια επι της προπαρασκευς της Αγιας και Μεγαλης Συνοδου της Ορθοδξου Εκκλησας. Chambésy-Geneva, 1976. Ν Ι. Ρ. 43—64; нем. пер.: Das Konzil in der Russisch-Orthodoxen Theologie//Kirche im Osten. 1964. N 7. P. 33—52). 43.Una Sancta. En mémoire de Jean XXIII, le pape de l " Amour//Irénikon. 1963. N 4 (36). P. 436—475 (рус. пер. фр. текста с указанием разночтений первоначальной рус. редакции: Una Sancta//ПО. 1996. С. 62—112). 44.L " Eucharistie, principal lien entre les Catholiques et les Orthodoxes//Irénikon. 1965. Ν 38. Р. 337—339. 45.L " apòtre Pierre et la primauté de Rome. Libres réflexions après lecture//Daniel-Rops. Histoire de l " Eglise. Vol. 2: Les apôtres et les martyrs. Paris, 1965. P. 490—495. 46.Réflexions d " un orthodoxe sur la collégialité des l " évêques//Messager Orthodoxe. 1965. N 29/30. P. 7—15 (нем. пер.: Die Kollegialität der Bischöfe in othodoxer Sicht//Kirche im Osten. 1966. N 9. P. 31—42; рус. пер.: Учение о коллегиальности//ПО. 2000. 3 (57). С. 36—49). 47.Quelques réflexions sur les prières d " ordination de l " évêque et du presbytre dans la Tradition Apostolique//Pensée Orthodoxe. 1966. N 1 (ПМ. 1966. 12). P. 5—20.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

396 На Песнь Песней (In Cant.) , P.G. 44, 835 CD. 397 Это docta ignorantia (ученое незнание) ; Святой Григорий Нисский, О жизни Моисея (Vit. Moys.) , P.G. 44, 376 D. 398 Там же, 404 D. 399 Anders Nygren, Eros und Agape , Gütersloh 1937. 400 О божественных именах (Div. Nom.) , 4, P.G. 4, 265 C. 401 Вот почему святой Кирилл Александрийский настаивает на роли Святого Духа, который творит наше обожение (θεοποιο υ ν) – (P.G. 75, 1089 CD); также и святой Григорий Назианзин ( Слова (Or.) , 31, P.G. 36, 159 ВС). 402 Сотницы глав о любви (Cent. Car) , 6, P.G. 90, 985 АВ; также 90, 1041 D. 403 Е. Behr-Sigel, Prière et Sainted dans l " Eglise Russe , p. 139. 404 Этот союз никогда не является смешением сущностей. Ипостасное единство во Христе – κατ ο σι α ν – уникально в своем роде. Наш союз со Христом является κατ φ σιν. 405 См.: P. Basile Krivocheine, “Le pauvre, aimant les hommes”, in: Messager de l’Exarchat du Patr. Russe en Europe Occidentale, 16, 1953. 406 Святой Нил Синайский, Слово о молитве (De Oratione) . 407 Преподобный Симеон, Слова (Log.) , 48. 408 Лучшее и самое проникновенное введение в эту традицию дано в исследовании: La prière de Jesus , par un moine de l’Eglise d’Onent. Ed. de Chevetogne, 1950. См. также: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу . М., 1995; La prière du cœur , H. de В., Ed. orthodoxes, Paris 1953. 409 Святой Иоанн Лествичник, Лествица , гл. 27. 410 Слово “помилуй” не исчерпывает всего смысла, содержащегося в молитве. Надо объединить два текста: Мф.1и Лк.13:13, которые мы встречаем в молитве проскомидии: Θε ς, Ιλ α σθητι μοι τ ω @ μαρτωλ ω @ κα λ ησον με – “Господи, милостив буди ми грешному и помилуй мя”. 411 Письма Варсонофия и Иоанна, изданные в Вене Никодимом Святогорцем в 1816 г. (цитируется в La prière de Jesus , par un moine de l’Eglise d’Orient, pp. 26–27). См. также: Преподобных отцов Варсонофия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни , СПб, 1905. 412 N. Gorodetzky, “The prayer of Jesus”, in: Blackfriars , 1942, pp.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3795...

В Корсунской епархии будет издаваться «Вестник Русской Православной Церкви» на французском языке 7 февраля 2007 г. 20:23 С февраля 2007 года в Корсунской епархии будет издаваться Messager de l " Eglise orthodoxe russe («Вестник Русской Православной Церкви»). На страницах нового издания будут публиковаться основные документы Священного Синода Русской Православной Церкви. «Вестник» будет рассказывать о служении Святейшего Патриарха Алексия, сообщать о новостях Православной Церкви в России, Франции и других странах Европы, а также вести летопись Корсунской епархии. Желающих получать «Вестник» просят обращаться по электронному адресу messager@egliserusse.eu . Стоимость годовой подписки (6 номеров) составляет 10 евро во Франции и 15 евро в других странах. Патриархия.ru по материалам сайта Корсунской епархии Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/193482.htm...

Монреаль. Кафедральный собор Николая Чудотворца. Eglise Orthodoxe Russe Hors Frontière Cathédrale St-Nicolas Собор. Действует.   Год постройки:1964. Капитальный ремонт после пожара 1998-2004. Ссылки:   Адрес: Канада, штат Квебек, г. Монреаль, Западный бульвар святого Иосифа, 422 422 St. Joseph Boulevard West, Montreal, QC H2V 2P5 Координаты: 45.517395, -73.595411 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37473

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010