«Каждую неделю российские и зарубежные СМИ передают о переговорах Банка России со своими зарубежными партнерами из дружественных стран о возможном подключении к системе СПФС. Надо признать, что эта работа сталкивается с немалыми трудностями. Например, Economic Times 12 августа опубликовало статью Local banks not keen on plan to align payment messaging system with Russia (Местные банки не заинтересованы в том, чтобы согласовывать систему платежных сообщений с Россией). В ней говорится о встрече индийских и российских банкиров, которая проходила 10 августа и была посвящена обсуждению двусторонней " торговли в рупиях " . Российская сторона предлагала провести интеграцию российской системы СПФС и ее индийского аналога SFMS (Structured Financial Messaging System). Это потребует обновления индийской платформы, а также одобрения Резервного банка Индии (RBI) и правительства страны. В прошлом месяце RBI изложил свою концепцию. Как выше уже отмечалось, для проведения внешнеторговой операции в рупиях иностранному (в том числе российскому) банку следует открыть в уполномоченном индийском банке счет востро. Вроде бы схема красивая», - пишет автор. Однако, подчеркнул он, индийские банки, как сообщается в статье, не поддержали идею интеграции СПФС с ее индийским аналогом SFMS. Как отметил один из участников встречи, «соединение SFMS с СПФС может рассматриваться как способ по обходу американских санкций, чтобы взаимодействовать с российским банком, попавшим под ограничения». «Даже те российские банки, которые на сегодняшний день не стали объектами санкций, завтра могут стать таковыми. И есть риск вторичных санкций. В частности, те индийские банки, которые откажутся закрывать счета лоро, открытые российскими партнерами, сами могут подвергнуться санкциям. Да и российские банки, попавшие под санкции, могут понести потери в связи с блокировкой счетов лоро. Кстати, именно из-за опасения вторичных санкций Банк России засекретил список иностранных участников СПФС», - говорится в статье. «Еще одна интересная новость, касающаяся возможных контрмер России в сфере международных платежей и расчетов.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/26/na...

Амарнская (тель-эль-амарнская) переписка составляет часть архива фараонов Аменхотепа III (1414–1383) и Аменхотепа IV (1383–1365) 74 . «Только благодаря тель-амарнским табличкам -, утверждает немецкий историк Израиля времен Третьего рейха М. Нот, – мы можем ясно представить себе исторический фон начала израильского присутствия в Палестине» 75 . Особый интерес в ней представляют письма вассальных палестинских «царей» (начальников городов и областей), подвластных Египту. Они дают общую картину политического состояния Ханаана в кон. XV – XIV вв., когда происходит постепенное освобождение Сирии и Палестины из-под власти слабеющего Египта. Согласно переписке, это освобождение Палестины от египетской зависимости шло с севера, со стороны Сирии, что никак не может быть согласовано с гипотезой, отождествляющей освободителей Палестины с евреями. Завоевание Ханаана последними шло, как известно, с юга на север, а не наоборот. Освободительное движение XIV века, захлестнувшее ханаанские города и Финикию, опиралось, согласно амарнским источникам, на неких хабиру (или хаббату). Дункан считает хабиру конфедерацией сирийских разбойников 76 , коих никак не возможно отождествить с израильтянами. Введенский полагает, что хабиру – израильтяне, уже осевшие в обетованной земле 77 . Тураев считает, что в лице хабиру историки имеют дело с евреями в широком смысле слова: «…“хабири” было общим названием бедуинов» 78 . Этимология этого слова не совсем ясна. Египетское и угаритское ’prw в Месопотамии записывалось habru, hapru или habbtu[m] (транскрипция двусиллабической логограммы SA-GAZ), что согласно Соджину значит «разбойник», «беззаконник» 79 . Хабиру и ,yyrbi, евреи, как можно видеть – однокоренные слова. yrbi может значить «перешедший [из-за]» (от глагола rbi=«переходить»). Возможно, так в Ханаане называли всех пришедших из-за реки, то есть из-за Евфрата. А Соджин полагает, что хабиру не были некоей этнической группой, а, скорее, группой социальной. Он считает, что в устах египтян и филистимлян словом «иври» обозначались бедные иноземцы, часто добровольные рабы 80 . Это не удивительно, ведь и в Библии слово «иври» может означать не только этнос, но и социальную категорию (см. напр., Быт. 14:13 . Ср. Исх. 21:2–6 . Втор. 15:12–18 ). Но все же, даже если допустить отождествление евреев с хабиру, что делают многие историки, это отодвинет дату исхода если не к XV, то, по крайней мере, к XIV веку. В следующей главе мы еще вернемся к загадочным хабиру.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...