В базилике сохранились фрагменты первоначальной росписи. По мнению Э. Верньоль, в апсиде находилось изображение Спасителя во славе, возможно окруженного символами евангелистов и образами 24 старцев ( Vergnolle. 1994. P. 178). В основании конхи апсиды открыты сцены из Апокалипсиса. В деамбулатории сохранились сцены из житий различных святых (мученичество св. Квентина, милостыня св. Мартина). На столбах нефа и на своде арки на нижнем этаже колокольни сохранилось 4 фигуры, в т. ч. св. Квинтиан,- остатки ряда св. епископов Пуатье, насчитывавшего не менее 20 фигур. Сохранились также участки фресковой «мраморировки» стен. По мнению О. Демуса, огромные (высота ок. 2,3 м) строгие фигуры епископов были созданы до нач. XII в., житийные сцены - «несущественно позже». Фрески базилики примыкают к кругу связанной с Пуатье романской живописи кон. XI в., склонной к экспрессии и светлым, прозрачным тонам. К этому кругу относятся фрески в церкви аббатства Сен-Савен-сюр-Гартамп в Сен-Савене близ Пуатье и в баптистерии Сен-Жан в Пуатье, фрагменты росписей в ц. Нотр-Дам-ла-Гранд в Пуатье, а также миниатюры Жития св. Радегунды из монастыря Св. Креста в Пуатье (Poitiers. Bibliothèque municipale. MS 250). Лит.: Documents pour l " histoire de l " église de St.-Hilaire de Poitiers//Mémoires de la Société des antiquaires de l " Ouest, 1847. Poitiers, 1848. P. 1-362; Levillain L. Les origines du monastère de Nouaillé//Bibliothèque de l " École des Chartes. 1910. Vol. 71. N 1. P. 241-298; Crozet R. Art roman en Poitou. P., 1948; Conant K. J. Carolingian and Romanesque Architecture: 800 to 1200. Baltimore, 1959. P. 105-106; Demus O. La peinture murale romane. P., 1970. P. 42, 93, 95, 198, 199, 202; Camus M.-Th. La reconstruction de St.-Hilaire-le-Grand de Poitiers à l " époque romane: La marche des travaux//Cah. Civ. Med. 1982. Vol. 25. P. 101-120, 239-271; idem. Les voutes de la nef de St.-Hilaire-le-Grand de Poitiers du XIe au XIXe siècle//Bull. archéol. du Comité des travaux historiques et scientifiques. N. S., 1980. P., 1983. Vol. 16A. P. 57-94; idem. A propos de trois découvertes récentes: Images de l " Apocalypse a St.-Hilaire-le-Grand de Poitiers//Cah. Civ. Med. 1989. Vol. 32. P. 125-134; idem. Sculpture romane du Poitou: Les grands chantiers du XIe siècle. P., 1992; Oursel R. Haut-Poitou roman. La Pierre-qui-Vire, 19842; Les peintures murales du Poitou-Charentes/Éd. B. Brochard, Y.-J. Riou. Poitiers, 1993; Vergnolle E. L " art roman en France. P., 1994. P. 176-182; Wood I. The Merovingian Kingdoms: 450-751. L.; N. Y., 1994; Vinken G. Heiligenverehrung und Baustruktur: Die romanische Basilika St.-Hilaire-le-Grand in Poitiers im Licht ihrer kultischen und memorialen Funktion//Zschr. für Kunstgeschichte. Münch., 1996. Bd. 59. N 3. S. 291-308; Laule B., Laule U. Romanesque architecture in France//Romanesque: Architecture, Sculpture, Painting/Ed. R. Toman. Köln, 1997. P. 159.

http://pravenc.ru/text/389089.html

e) Las ventanas son en un primer tiempo pocas, largas y estrechas, por lo cual en el interior la luz es escasa; posteriormente se engrandecieron y se adornaron al exterior con esguinces y columnitas con arcos concéntricos, de manera que, en las iglesias más perfeccionadas, la luz, el aire y el espacio son más abundantes. f) La decoración está casi enteramente confiada a la escultura, que se adhiere sobre todo a las vigas arquitectónicas, entallando con las figuraciones geométricas las columnas y las cornisas de los portales, los ángulos del edificio, los capiteles de las pilastras, los rosetones y las ménsulas; escultura fuerte y contorsionada, que prefiere animales verdaderos o fantásticos, quimeras, centauros, monstruos, ángeles, demonios; y sólo en las iglesias del período último adquiere una mayor perfección estilística. Las iglesias románicas, que en los siglos XI, XII y XIII comenzaron a difundirse con rapidez febril y con admirable entusiasmo del pueblo y de los ayuntamientos en Italia, en Francia, en Alemania y en Inglaterra, fueron el resultado de un gallardo renacimiento político y religioso en los pueblos y de la preponderancia espiritual y civil de algunas grandes órdenes monásticas (cluniacenses y cistercienses), que en sus inmensos monasterios habían formado laboratorios artísticos completos de arquitectos, escultores, directores de obras, pintores, etc., los cuales reproducían con agrado aquí y allá ciertos tipos constructivos, aun variando los elementos accesorios según las condiciones locales. Se tuvieron así escuelas diversas: una renana (catedral de Espira, María Magdalena, de Vézelay; San Lázaro, de Autún), una normanda (San Esteban, de Caen, en Normandía; catedral de Peterborough, en Inglaterra), una alverniatense (Nuestra Señora del Puerto, en Clermont; San Fermín, en Tolosa; Santiago de Compostela, en España), la del Poitou (Notre Dame la Grande y San Sabino, de Poitiers), de Provenza (San Trófimo, de Arles). En Italia, el estilo románico tuvo en Lombardía y en las regiones adyacentes su forma típica en la basílica de San Ambrosio, de Milán (s.VIII-XI), construida por los maestros comacinos, de donde viene el nombre particular dado entre nosotros de «estilo lombardo.» Según este estilo fueron erigidas las principales iglesias de aquel tiempo: San Miguel, de Pavía (s.XI); San Eusebio, en Vercelli (s.XII); las catedrales de Genova (s.XI) y de Parma, con el admirable baptisterio; de Piacenza, de Módena, de Cremona, de Ferrara (s.XII).

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/histor...

После изнурительного похода по Малой Азии крестоносное ополчение с трудом дошло до границ государства Малой Армении, d пределах Киликии, где император случайно утонул в реке (1190); после чего его войско рассеялось по разным направлениям. В лице Фридриха сошел в могилу самый опасный враг Саладина. Поход других двух западноевропейских государей, Филиппа II Августа и Ричарда I Львиное Сердце, отправившихся в Палестину морем из Сицилии, затрагивал гораздо менее интересы Византии. Однако, с именем Ричарда связан вопрос об окончательной утрате Византией острова Кипра, важного стратегического пункта в восточной части Средиземного моря. Еще во время тирании Андроника I Исаак Комнин, отложившись от него, провозгласил себя Независимым правителем Кипра и вступил в соглашение с королем Обеих Сицилий. Попытка Исаака Ангела вернуть остров кончилась неудачей. Во время похода Ричард Львиное Сердце, раздраженный отношением кипрского правителя к потерпевшим крушение у берегов острова его судам, на которых находились сестра и невеста Ричарда, высадился на Кипре и, победив и низложив Исаака Комнина, передал остров, в конце концов, Гвидо Лузиньяну, экс-королю иерусалимскому. Последний в 1192 году сделался государем Кипра, основав там династию Лузиньянов. От своих призрачных прав на непринадлежавшее в то время христианам Иерусалимское королевство он отказался. Новое латинское государство на Кипре должно было, казалось, играть очень важную роль, в виде стратегической базы, для будущих христианских предприятий на Востоке. Сам поход окончился ничем. Не достигнув никаких ощутительных результатов, оба государя вернулись в Европу. Иерусалим остался в руках мусульман. Христиане сохранили за собой лишь узкую береговую полосу от Яффы до Тира. Саладин вышел полным победителем. 222 м.: Fr. J. da Aquis. Chronica dell " imagine mondo. (Monumenta Historiae Patria Scriptorum), t. III. Torino, 1848, col. 1561. См. также: G. Paris. La Legende de Saladin. – Journal des Savants, 1893, mai, pp. 7–34; A. Thomas. La Légende de Saladin en Poitou. – Journal des Savants, 1908, pp. 467–471. 226 Historia peregrinorum in: K. Zimmert. Der Deutsch-Byzantinische Konflikt vom Juli 1189 bis Februar 1190. – Byzantinische Zeitschrift, Bd. XII, 1903, S. 63, n. 2. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Photo: Yulia Makovejchuk On August 19, 2022, on the feast of the Transfiguration of Our Lord, in the French village of Talmont-sur-Girond, an Orthodox Liturgy was celebrated in the ancient church of St. Radegonde, a monument of French religious architecture of the 12th-14th centuries. The service in the church, located on the coast of the Atlantic Ocean, was headed by the secretary of the Korsun diocesan administration, Priest Maxim Politov, reports the website of the Korsun diocese. Representatives of the Russian emigration in France, as well as parishioners of the Orthodox community of the nearby city of Royan, prayed at the service. The message said that the tradition of performing Orthodox services in Talmon on the day of the Transfiguration of the Lord was initiated more than 50 years ago by the Osorgins family, well-known representatives of the first wave of Russian emigration. Previously, the Liturgy on this feast day was celebrated in the open air near the ocean. However, a few years ago, the Catholic diocese of La Rochelle provided the Orthodox faithful with the church of St. Radegunde for worship. Photo: www.cerkov-ru.com The Church of St. Radegunde (+ 555), Queen of the Franks, is a unique example of religious architecture. It was erected at the end of the 11th century by Benedictine monks on one of the paths of the holy Apostle James. Perched on a cliff in the French province of Poitou, the building combines Romanesque and Gothic styles. In the XX century, the church was classified as a historical monument of France. You can follow Pravmir.com on   Twitter ,  Facebook Instagram , or   Telegram . we are experiencing some issue with adding posts on our  official page  on Facebook. Our IT specialists are working on solving this issue at the moment. Code for blog Since you are here… …we do have a small request. More and more people visit Orthodoxy and the World website. However, resources for editorial are scarce. In comparison to some mass media, we do not make paid subscription. It is our deepest belief that preaching Christ for money is wrong.

http://pravmir.com/orthodox-liturgy-held...

составление и перевод А.А. Бурова Жития Святого Аманда Святой Аманд, епископ Маастрихтский (†679 или 684, память 6 февраля) Святой Аманд (Amand или Amandus), чье имя означает любезный, родился до 600 года неподалеку от Нанта в благородной семье. В возрасте 20 лет он стал монахом в монастыре Ой (Oye) около Ля Рошели. Затем он долгое время жил как отшельник, в том числе, в течение 15 лет при Соборе Святого Мартина в Бурже (Bourges). Он был первым епископом, который отправился в 638 году как миссионер во франкские области, граничащие с Фризляндией и расположенные вдоль Шельды, прежде всего в земли вокруг Гента и Антверпена. Позже он отправился в Тироль и Каринтию, где освятил много церквей, как Святой Мартин основал церковь в Утрехте. Он вернул к жизни казненного, чтобы показать, что Бог милостивее, чем судьи, и освободил многих пленников. Возвратившись во Францию, Аманд укорил в 630 году короля Дагоберта I за его преступления. Король выслал его, затем, однако, вернул и пригласил в качестве воспитателя своего сына. После безуспешных попыток миссии у славян и паломничества в Рим Аманд в 647 году был хиротонисан во епископа Маастрихта, где его спор с монофелитами был особенно яростным. Уже через два года он отказался от должности и занялся миссионерством в Стране Басков в северной Испании. Затем Святитель удалился в основанный им монастырь Элнон (Elnon), что около Турная (Tournai). Позже монастырь стал носить его имя. Святитель отошел ко Господу в 679 или 684 в Элноне, ныне называемом Сан-Аманд-лез-О (Saint-Amand-les-Eaux), что во Франции. Атрибуты святого: змея, цепи. Святитель Аманд считается покровителем Фландрии, Маастрихта, Утрехта, Синт-Амандс-аан-де-Шельде (Sint-Amands-aan-de-Schelde) и Зальцбург, а также продавцов вина, пивоваров и винокуров. Святой Аманд, игумен Маастрихтский († около 679, память 6 февраля, ранее – 1 февраля) Святой Аманд (Amand), также известный как Амандус (Amandus), родился в Нанте, Нижнем Пуату (Poitou), что во Франции, в 584 и отошел ко Господу в Элноне (Elnon), что в Бельгии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

P., 19499; idem. Contribution à l " histoire du Sacré-Collège de Clément V à Eugène IV//RHE. 1951. T. 46. P. 22-112, 566-594; idem. Clément V//DHGE. T. 12. Col. 1115-1129; Guillemain B. Le personnel de la cour de Clément V//Mélanges d " archéologie et d " histoire. 1951. T. 63. P. 139-181; idem. La cour pontificale d " Avignon (1309-1376): Étude d " une société. P., 1962; idem. Les recettes et dépenses de la chambre apostolique pour la quatrième année du pontificat de Clément V (1308-1309): Introitus et Exitus 75. R., 1978; idem. Les papes d " Avignon (1309-1376). P., 1998; Renouard Y. La papauté à Avignon. P., 1954; idem. Edouard II et Clément V//Annales du Midi. 1955. T. 67. P. 119-141; Gardelles J. Le tombeau de Clément V à Uzeste et la sculpture funéraire du XIVe siècle//Actes du Congrès national des sociétés savantes. P., 1957. P. 81-86; Labande E.-R. Clément V et le Poitou//Bull. de la Société des antiquaires de l " Ouest. Sér. 4. Poitiers, 1957. T. 4. P. 83-109; Bowsky W. Clement V and the Emperor-elect//Medievalia et Humanistica. Lanham (Maryland), 1958. Vol. 12. P. 52-69; Delle Piane M. Intorno a una bolla papale: La «Pastoralis cura» di Clemente V//Riv. Storica del Diritto Italiano. R., 1958. Vol. 31. P. 23-56; Salavert y Roca V. Notas sobre la politica italiana de Clemente V y sus repercusiones en Aragón//Miscellanea in onore di R. Cessi. R., 1958. Vol. 1. P. 255-298; Gaignard R. Le gouvernement pontifical au travail: L " exemple des dernières années du règne de Clément V, 1er août 1311-20 avril 1314//Annales du Midi. 1960. T. 72. P. 169-214; Denton J. H. Pope Clement V " s Early Career as a Royal Clerk//EHR. 1968. Vol. 83. P. 303-314; Erburo M. Clemente V en la historia de la moral//Apollinaris. R., 1970. Vol. 43. P. 651-701; Favier J. Philippe le Bel. P., 1978; idem. Les papes d " Avignon. P., 2006; Holmes G. Dante and the Popes: His Attitudes to Boniface VIII and Clement V and to Emperor Henry VII//The World of Dante: Essays on Dante and His Times/Ed. C.

http://pravenc.ru/text/1841385.html