Киевское викариатство. Упразднена в 1926 г. (?) 1924 – 05.1926 – Афанасий Молчановский 4249 Скопинская Основана в 1926 г. (?) Именование – по г. Скопин (Рязанская область). Рязанское викариатство. Упразднена в 1936 г. 1926 Смарагд Яблоков1 07(20)10.1928 17(30)07.1930 Авраамий Чурилин2 21.01(03.02)1933 04(17)09.1935 04(17)09.1935 11(24)09.1935 Александр Торопов3 11(24)09.1935 07(20)02.1936 Отсутствует страница 452 Именование – по г. Слободск 4250 (Вятская губерния). Вятское викариатство. Упразднена в 1921 г. 23.08(05.09).1918 07(20)05.1919 Алексий Кузнецов (окт. 1918) 01(14)08.1921 Сщмч. Виктор Островидов Слуцкая В 1785–1793 гг. г. Слуцк (Минская губерния) был местом пребывания епископа Переяслав-Хмельницкого. Упразднена в 1793 г. Основана в 1912 г. Минское викариатство. 1678 11.03.1912 04.04.1913 Сщмч. Иоанн Поммэр 04.04.1913 17.11.1917 Феофилакт Клементьев 13(26)06.1919 Мелхиседек Паевский Николай Шеметило 10(23)11.1941 24.02(09.03)1942 Слуцкая, белор. Основана в 1923 г. Именование – по г. Слуцк (Минская область БССР). Минское викариатство (при несуществующей основной кафедре). 1923 Слуцкая, обн. Основана в 1926 г. Именование – по г. Слуцк (Минская область БССР). Минское викариатство. Упразднена в 1933 г. 28.09(11.10)1926 02.1931 Савватий Зосимович 10.1931 19.03(01.04)1933 Савватий Зосимович, паки Смоленская Точная дата учреждения неизвестна (не позже 1101 г.?), но можно предположить, что Смоленская кафедра принадлежит к числу древнейших, а основателем ее был первый глава «Митрополии России» – митрополит Св. Михаил. В 1135 г. смоленский князь Роман грамотой утвердил основание епархии, но считать эту дату датой первого основания невозможно. Скорее, эта знаменитая грамота утверждает («уставляет») устав епархии, ее незыблемый статус, ранее часто нарушаемый. Есть ряд свидетельств, что епископы были и ранее 1135 г. В частности, Ипатьевская лет. сообщает: «В лто s. х . в се же лто Володимеръ заложи церковь оу Смоленьск сто . Бц камну епискупью» («В год 1101. В этот же год заложил Владимир (Мономах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эту оговорку митрополит Пётр подтвердил в своём послании к архипастырям и пастырям и всем чадам Российской Православной Церкви от 19 декабря (1 января) 1927 г. Митрополит Агафангел в ответ на письмо митрополита Петра от 27 мая (9 июня) письменно уведомил его от 30 мая (12 июня) 1926 г.: «Письмо Вашего Высокопреосвященства от 27 мая (9 июня) с. г. с подтверждением передачи Патриаршего Местоблюстительства нашему смирению я имел честь получить. Искренно благодарю за выраженное Вами мне доверие, но принять на себя обязанности Местоблюстителя Патриаршего Престола не могу, ввиду преклонности лет и крайне расстроенного здоровья». Действительность этого письма митрополит Пётр подтвердил в упомянутом выше послании 19 декабря 1926 г. (1 января 1927 г.). Отправив 30 мая (12 июня) 1926 г. письмо к митрополиту Петру митрополит Агафангел 4(17) июня того же года телеграфом уведомил митрополита Сергия: «Я по крайне расстроенному здоровью уже отказался от замещения должности Патриаршего Местоблюстителя, о чём и доложено мною Его Высокопреосвященству Местоблюстителю Патриаршего Престола митрополиту Петру Крутицкому письмом от 30 мая (12 июня) и доведено до сведения советской власти». На пути в Тобольск или, может быть, ранее митрополит Пётр заверил копию письма к нему митрополита Агафангела от 30 мая (12 июня) 1926 г. и написал на этой заверенной им копии примечание следующего содержания: «В моем письме от 27 мая (9 июня) было оговорено, что если Высокопреосвященный митрополит Агафангел по каким-либо обстоятельствам будет лишён возможности принять на себя обязанности Патриаршего Местоблюстителя, то таковые возвращаются ко мне, а в моё отсутствие Заместителем Патриаршего Местоблюстителя снова восстанавливается Высокопреосвященный Сергий, митрополит Нижегородский (ср. резолюцию митрополита Петра Полянского от 23 ноября/6 декабря 1925 г.). Нельзя умолчать ещё об одном важном сообщении митрополита Петра. В послании от 19 декабря 1926 г. (1 января 1927 г.) митрополит Пётр, между прочим писал: «Благодарю Господа Бога, предоставившего мне возможность письменно от 27 мая (9 июня) 1926 г. упразднить коллегию (григорианскую) и подтвердить справедливость принятых митрополитом Сергием мер запрещения в священнослужении архиепископа Григория и единомышленных ему архиереев-самочинников, с отстранением их от занимаемых кафедр».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

27 .08(09.09).1917–05.1919: Серафим Руженцев 01 .1919–02.1919: Митрофан Загорский 1919–1923: 10(23).12.1923–04(17).04.1924: Глеб Покровский Михайловская (обн.) Митрофан Мичуринская 17(30).01.1913–09(22).05.1918: Зиновий Дроздов 1918–1920: Павел Поспелов 1920–1923: 13(26).09.1923–1925: Димитрий Добросердов 1926–1927: Алексий Буй 09(22).06.1927–27.03(09.04).1930: Вассиан Пятницкий 1930–1936: 1936–1937: Венедикт Алентов Мичуринская (обн.) – 1927: Христофор Сокольский 11 .1927–1927: Сергий Волков 28 .03(10.04).1927–1928: Досифей Степанов 21 .09(04.10).1928–07(20).03.1929: Герман Никольский 1929–1930: Алексий Щербаков 1930–10.1930: Димитрий Крылов –24.04(07.05).1931: Иоасаф Рогозин 05 .1931–12.1932: Арсений Покровский 1933–1935: Гермоген Лебедев 19 .09(02.10).1935–02(15).04.1938: Григорий Орлов Могилев-Подольская 14(27).02.1921–1922: Лоллий Юрьевский Могилев-Подольская (обн.) 1922–1928(7): Лоллий Юрьевский Могилёвская 04(17).10.1911–1923: Константин Булычев 1922–1922: Варлаам Ряшенцев , в. у. 1922–1924(?): Нифонт Фомин 01 .1924–12.1924: Варлаам Ряшенцев , в. y., паки 06(19).12.1924–05(18).10.1927: Никон Дегтяренко 1925–1925: Тихон Шарапов, в. у. 1926–1926: Варлаам Пикалов, в. у. 10 .1927–09(22).08.1928: Иоасаф Шешковский-Дрылевсхий 1928–1929: 24 .04(07.05). 1929–31.07(13.08). 1930: Феодосий Вощанский 13(26).08.1930–05(18).09.1930: Пётр Соколов 23 .08(05.09).1930–04.1933: Феодосий Вощанский, паки 1933–1933: Феофил Богоявленский 16(29).06.1933–01.1936: Павлин Крошечкин 02 .1935–03(16).10.1936: Иоасаф Жевахов 03(16).10.1936–21.08(03.09).1937: Александр Раевский 1937–1941: 1941–1942: Филофей Нарко, окк. – 1949: Могилёвская (обн.) 1922–1923: Сергий Иванцов 14 (27).02.1923–1924: Феодор Бекаревич 1923–1925: Константин Булычев 20 .05(02.06).1926– 1926: Иосиф Кречетович 21 .08(03–09).1926–1927: Алексий Копытов –1927: Владимир Кириллов 1928–1928: Сергий Добромыслов 1928–1931: 03 .1931–08.1935: Николай Поликарпов Можайская 18(31).05.1914–15(28).01.1918: Димитрий Добросердов 15(28).01.1918–04(17).02.1920: Иоасаф Каллистов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

869 Переворот в тихоновщине//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1926. 8–9 (3–4). С. 9. 873 Григорий (Яцковский), архиеп. Документы, относящиеся к образованию Высшего Временного Церковного Совета в Москве. С. 11. 876 К положению Православной Церкви в советской России//Церковные ведомости. 1926. 11–12. С. 4–5. 877 Документы Патриаршей канцелярии 1925–1926 годов//Вестник церковной истории. 2006. 1. С. 68. 878 «Совершенно секретно»: Лубянка – Сталину о положении в стране. Т. 3. Ч. 1. С. 371, 419; Ч. 2. С. 589, 724. 880 См.: Обращения Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей Высокопреосвященного Митрополита Антония//Церковные ведомости. 1926. 5–6. С. 1–2. 884 «Совершенно секретно»: Лубянка – Сталину о положении в стране. Т. 4: 1926 г. М., 2001. Ч. 1. С. 189. 886 См.: Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине. С. 368–369. 891 См.: Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине. С. 369. 892 Распоряжение Патриарха Московского и всея Руси об именующем себя «митрополитом» Феофиле Булдовском//Журнал Московской Патриархии. 1943. 4. С. 9. 894 См.: Документы Патриаршей канцелярии 1925–1926 годов//Вестник церковной истории. 2006. 1. С. 65–66; Мазырин А., свящ. Поместный Собор 1917–1918 гг. и вопрос о преемстве патриаршей власти в последующий период (до 1945 г.)//Вестник ПСТГУ. II. 2008. Вып. 4 (29). С. 35–39. 895 См.: Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине. С. 372–373. 898 Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов//Вестник ПСТГУ. И. 2011. Вып. 2 (39). С. 96–97. 900 Православный церковный календарь на 1927 год/Под ред. архиеп. Григория (Яцковского). Изд. Е. Н. Львова. С. 24. 906 Васильева Н. Ю., Шкаровский М. В. Гавриил (Красновский)//Православная Энциклопедия. Т. 10. М., 2005. С. 222. 911 См.: Мазырин А., свящ., Хелемендик М. «Борисовщина» – григорианский раскол в Москве//Кадашевские чтения: Сборник докладов конференции. Вып. 3. М., 2008. С. 58–73.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Хиротонисан 18/Х-1925 г. во еп. Гудаутского, вик. Закавказской митрополии. 1926 г. – еп. Тихвинский, вик. Череповецкой епархии. С 11/Х-1926 г. назначен еп. Клинским, вик. Московской епархии, с поручением ему временно обслуживать духовные нужды Клинского викариатства Московской епархии. 29/IX-1926 г. – сп. Осташковский, вик. Тверской епархии. 29/Х-1926 г. до 1927 г. – еп. Орловский. С 1928 г. – еп. Полоцкий. С 12/XI-1928 г. – еп. Витебский, потом Ренебургский, вик. Тамбовской епархии. 9/XI-1932 г. уволен на покой. Скончался 27/III-1933 года. Архипастырь строгий и требовательный. Прекрасно вышивал золотом и бисером (отзыв епископа Сергия Ларина). ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 7–8. ФАОС дело 134. Кат-АМ 262 Кат-ЯВ 210, с. 102 Кат-ЕС 1 с. 7–8, 30. [Кат-ГУБ. С. 985] Из игуменов, но не наместник московского Сретенского монастыря. ПАВЕЛ (Герасимов [Павел Матвеевич] – при монашестве имя не менялось) Епископ Дальне-Восточной митрополии Родился 1/I-1863 г. Окончил уездное училище и Орловскую духовную семинарию. Протоиерей. Впоследствии был настоятелем Александро-Невской церкви в г. Петрозаводске. Хиротонисан 18/Х-1925 г. во еп. Каргопольского, вик. Олонецкой еп. и вик. Карелии (по Каргопольскому уезду) в г. Ленинграде в Благовещенской церкви Васильевского острова. Хиротонию совершали: архиеп. Карельский и Петрозаводский Александр (Надеждин) и архиеп. Ладожский Николай (Соболев). По одним источникам (Кат-ЕС) пробыл на Каргопольской кафедре, вик. Олонецкой епархии до смерти. По другим источникам (Кат-ЯВ) 20/VIII-1933 г. согласно прошению уволен по болезни на покой. Скончался 3/III-1934 г. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 12; 1931. 5–6. С. 14. ФАОС дело 163. Кат-АМ 263. Кат-ЯВ 211. С. 102. Кат-ЕС 1. С. 8, п/п 41. [Каг-ГУБ. С. 986.] С 1898 г. священствовал в разных храмах Олонецкой губернии. С 1931 г. прибывал на покое. Скончался в 1934 г. ПАВЕЛ (Гроздов или Грозов) Епископ Свободненский, Благовещенской епархии Родился в 1891 году.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Крезо (21.9.196018.11.1960). Соч.: Автобиография нижеподписавшегося иеромонаха Иоанна (1957) (личный архив автора). Архив: Послужный список о Иоанна (Матси) (19571960). АЕУА. Иоанн ( Харченко Николай ; 26.10.1901, Азов Донск. обл. 4.9.1963, Иксель, Бельгия), архимандрит. Из перемещенных лиц. До 2-й мировой войны священник в Литовской епархии МП, помощник настоятеля Сергиевского храма г.Векшнив Литве (1930-е гг.1944), протоиерей, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1944), обслуживал церкви в разных лагерях для перемещенных лиц, овдовев, пострижен в монашество, переехал в Бельгию (1948), помощник настоятеля Воскресенской церкви в Брюсселе (19481955), принят в клир Экзархата КП, помощник настоятеля Св.-Пантелеймоновской церкви в Брюсселе (1.2.19551962), игумен (8.7.1958), и. д. настоятеля Рождественского храма во Флоренции (30.6.19625.3.1963), настоятель Св.-Гермогеновской церкви в Марселе (5.3.19634.9.1963), архимандрит (14.4.1963). Архив: Послужный список о. Иоанна (Харченко) (19551963). АЕУА АГЗ. Иоанн ( Шаховской Димитрий Алексеевич , князь; 23.8.1902, Москва –30.5.1989, Санта-Барбара, Калифорния, США), архиепископ. Из семьи княжеского рода. Учился в гимназии Мая в С.-Петербурге, в Царскосельской школе Левицкой, а затем в Императорском Александровском лицее (19151917), вступил добровольцем в ряды армии ген. А.И.Деникина на Юге России (1918), участвовал в Гражданской войне и был контужен под Царицыном, поступил в Севастопольскую морскую телеграфную школу (1919), по окончании которой был зачислен на Черноморский флот, эмигрировал через Константинополь во Францию (1920), прошел один курс Школы политических наук в Париже, потом переселился в Бельгию (1922), окончил историко-филологический факультет Лувенского университета в Бельгии (1926), редактор литературного журнала «Благонамеренный» (Брюссель, 1926), поступил послушником на Афоне в Св.-Пантелеймоновский русский монастырь (1926), там же пострижен в монашество (9.10.1926), вернулся во Францию и поступил в Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1.11.1926), иеродиакон (8.12.1926), рукоположение совершил митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

148 . Церковное право и кризис правосознания. (Вступительная лекция, прочитанная на русском юридическом факультете в Праге 17(30) мая 1923 г.). – Ученые записки, (Прага), 1924, I, 3, с. 9–27. 149 . Письмо Велеградскому съезду. – Последние новости, 1924, 13 августа, 1319, с. 14. 150 . Письмо митрополиту Евлогию (по поводу фельетона митрополита Антония Храповицкого) . – Вечернее время, 1924, 20 сентября. 151 . Аскетизм в условиях студенческой жизни. – В сб.: Христианство и современная жизнь. – Духовный мир студенчества, (Париж), 1925, 8. 152 . Ипостась и ипостасность. (Scolia к «Свету Невечернему»). – В сб. статей, посвященных П.Б. Струве ко дню 35-летия его научно-публицистической деятельности, 30 января (1890–1925). Прага, Пламя, 1925, с. 353–371. 153 . «Новозаветное учение о Царствии Божием». Протоколы семинария проф. прот. С. Н. Булгакова. – Духовный мир студенчества, (Прага), 1925, 5, с. 48–60. 154 . The Guardian of the House of the Lord. (To the memory of the Most Holy Patriarch Tikhon). An address delivered at Prague 27 Apr. 1925. Trans, by D.Mirsky. – The Slavonic and East European Review. 1925, vol. 4, 10, p. 156–164. 155 . Östliches Christentum. Dokumente. Herausgegeben von N. V. Bubnoff und Hans Ehrenberg. Bd. 2. Philosophie. Kosmodizee (fragments). München, С H. Beck, 1925. 156 . Очерки учения о Церкви. I. – Путь, 1925, 1, с. 53–78. 157 . Очерки учения о Церкви. II. Обладает ли Православие внешним авторитетом догматической непогрешительности? – Путь, 1926, 2, с. 47–58. 158 . Очерк учения о Церкви. III. Церковь и «инославие». – Путь, 1926, 4, с. 3–26. 159 . Благодатные заветы преподобного Сергия русскому богословствованию. – Путь, 1926, 5, с. 3–19. 160 . Письмо профессору Гансу Эренбергу (по вопросу о православии и протестантизме). – Путь, 1926, 5, с. 87–92. 161 . Does Orthodoxy possess an outward Authority of Dogmatic Infallibility? – The Christian East, avr. 1926, 1, p. 12–24. 162 . Светлый покров над миром. (Слово в день Покрова Пресвятой Богородицы, 1925). – Вестник (Париж), 1926, 10, с. 3–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

P. 224-234; Union, Intercommunion and the Lambeth Conference//The Church Quartely Review. 1922. Vol. 95. N 189. Oct. P. 14-49; Слобода, jeдhakocm и братство//Црква и живот. 1923. 3/4. С. 85-97; Савремена криза и Црква у живот. 1923. Апр. С. 150-157; Май. С. 280-288; Июнь. С. 280-288; Rome, Ortodoxy and Reunion//The Christian East. 1923. Vol. 4. N 2. May. P. 76-83; La Chiesa e gli intellettuali ortodossi di fronte ai bolscevichi//L " Europa Orientale. 1923. Vol. 3. Fasc. 8. P. 464-487; Papal Rome and Orthodox East//The Christian East. 1923. Vol. 4. N 4. Nov. P. 180-186; 1924. Vol. 5. N 3. Sept. P. 124-131; N 4. Dec. P. 155-167; Акад. Б. А. Тураев как христ. учитель и ученый//РМ. Прага, 1923/1924. Кн. 9/12. С. 378-398; Рабочий социализм и Русская Правосл. Церковь//Странник. Белград, 1924. Май. С. 27-29; Православната църква и християнското междуцърковно единение//ГСУ, БФ. 1924. Т. 1. С. 165-166 (отд. отт.: София, 1925); општенье у животу и живот. 1925. Нояб. C. 482-493; То же: на англ. яз.//The Stockholm Conference/Ed. G. K. A. Bell. L., 1926. S. 645-661; То же: на нем. яз.//Die Stockholm Weltkonferenz/Hrsg. A. Deissmann. B., 1926. P. 626-637; Англиканство и живот. 1926. Февр. С. 79-86; Март. С. 117-127; Hukejcko-kohcmahmuhobcku завети//Там же. Май/июнь. С. 241-250; На Никейских торжествах в Англии и на Всемирной Христ. конф. в Стокгольме летом 1925 г.: Впечатления и наблюдения участника//Воскресное чт. 1926. 35. С. 546-550; 36. С. 562-565; 37. С. 580-583; 38. С. 596; Христ. единение и богосл. просвещение в христ. перспективе//Путь. П., 1926. 4. С. 139-144; Православниятъ Изтокъ и христ. Западъ и възможното участие на студентството в тъхното взаимодействие//Зов. София, 1926/1927. Кн. 1/2. С. 30-38; Руска Правосл. Црква и noлoжaj правосл. цркава, koje су се од uздbojeлe: (На Ykpajuhu, у Гpyзuju, Noльckoj, Фuhлahдuju, Ecmohuju, Лambuju и живот. 1927. 3/4. С. 98-108; 5/7. С. 129-138; 8/9. С. 205-208; 10/12. С. 243-247; Das Evangelium, die Kirche und die Sakramente//Christentum und Wissenschaft.

http://pravenc.ru/text/Глубоковский.html

С. 116. 229 «К правительству СССР» или «Соловецкое послание». Обращение православных епископов из Соловецких островов. Рукопись. Май 1927 г. [Акты... С. 500–507.] 232 Из выступления члена Особого Присутствия при Святейшем Синоде А. А. Нейдгардта 24.11.1906//Церковные Ведомости. Приложение. 1906. 49. С. 146. 234 Стенографический отчет второго всесоюзного съезда союза воинствующих безбожников. М.: Безбожник, 1930. [?] 242 Титлинов Б. В., проф. Борьба за мир в Церкви: Переворот в тихоновщине//Вестник Священного Синода... 1926. 8–9 (3–4). С. 8. 247 Завещательное распоряжение Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра о передаче высшей церковной власти в Православной Русской Церкви, в случае невозможности Ему дальнейшего возглавления Церкви. [Акты... С. 422.] 256 [Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви. Париж: YMCA-Press, 1959 (Impr. de Navarre). T. 2. С. 474.] 262 Доклад митрополита Александра (Введенского) об общем положении церковной жизни и о развитии обновленческого движения после собора 1925 года//Вестник Священного Синода... 1926. 10(6). С. 3. 266 Титлинов Б. В., проф. Борьба за мир в Церкви: Переворот в тихоновщине//Вестник Священного Синода... 1926. 8–9 (3–4). С. 8. 272 Обращение Св. Синода Православной Российской Церкви ко всем чадам Православной Церкви//Вестник Священного Синода... 1926. 10 (6). С. 11. 275 Григорий (Яцковский), архиеп. Документы, относящиеся к образованию Временного Высшего Церковного Совета в Москве. М.: Издание автора, 1926. С. 4. 276 Титлинов Б. В. Борьба за мир Церкви: Переворот в тихоновщине//Вестник Священного Синода... 1926. 8–9 (3–4). С. 8. 277 И. Р. История тихоновских местоблюстителей перед соборной правдой//Украинский православный благовестник. 1927. 24. С. 350. 279 Заколдованный круг (канонический этюд): В порядке самозащиты//Вестник Священного Синода... 1929. 3–4 (36–37). С. 12. 280 Григорий (Яцковский), архиепископ. Документы, относящиеся к образованию Временного Высшего Церковного Совета в Москве. С. 4. 282 Параграф 12 «Определения о правах и обязанностях Святейшего Патриарха Московского и всея России» гласил: «В случае кончины Патриарха или нахождении его в отпуске или под судом, его место в Священном Синоде и Высшем Церковном Совете заступает старейший из присутствующих в Синоде иерархов; права же и обязанности Патриарха, как епархиального Архиерея, переходят к Архиепископу Коломенскому и Можайскому» (Собрание Определений...

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Через день, 13(26) мая 1926 года, в своем ответе митрополиту Агафангелу, который, к сожалению, мы не имеем возможности здесь привести текстуально, Заместитель, между прочим, пишет «что Местоблюстительство... будет тогда свободным, когда митрополит Петр сам откажется от него [т. е., что он уже сделал 9(22) мая 1926 года, как мы видели выше. – Сост.] или будет лишен его церковным судом; тогда уже кандидатами будут митрополит Кирилл, а вторым он, митрополит Агафангел, без этого никто не вправе присваивать себе эту должность. Завещание Святейшего, – писал митрополит Сергий, – хотя оно уже и использовано для своей цели (Местоблюстителя мы имеем), и теперь не утратило для нас своей нравственно, а, пожалуй, и канонически обязательной силы. И если почему-либо митрополит Петр оставит должность Местоблюстителя, наши взоры, естественно, обратятся к кандидатам, указанным в завещании, т. е. к митрополиту Кириллу и Вашему Высокопреосвященству. Это свое мнение я выражал уже письменно и раньше. Могу сказать, что таково же указание и митрополита Петра» 334 . Тем временем, пока велась вся эта тягостная переписка, письмо Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра от 9(22) мая 1926 года, отправленное из ГПУ в адрес митрополита Ярославского Агафангела, – достигло места своего назначения лишь 18(31).05.1926 (возможно, задержанное из каких-либо «хитрых» соображений Е. А. Тучковым). Картина резко меняется: теперь уже сам Патриарший Местоблюститель, по своей собственной инициативе слагает с себя свои высокие полномочия и добровольно передает их митрополиту Агафангелу. И этот последний, только что сообщивший Заместителю о своем намерении «ради мира церковного отказаться от Местоблюстительства», – срочно отбывает в Москву и уже на следующий день, 19 мая (1 июня) 1926 года принимает Местоблюстительскую канцелярию. Для собеседования о создавшемся положении он приглашает в Москву Заместителя, но последний уклоняется от поездки. Поэтому, 22.05(04.06). 1926 новый Местоблюститель Патриаршего Престола отправляет в Нижний Новгород следующее письмо:

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010