Следующий случай совершенно отличается от случая с «христианской наукой», но это, тем не менее, еще один «другой Иисус». По богословию «Сторожевой башни», ...Писание говорит о Сыне Божием, о Слове как о божестве, сильном божестве, но не как о всемогущем Боге, Который есть Иегова. (The Truth Shall Make You Free, p. 47). Другими словами, Христос был первым и непосредственным творением Иеговы-Бога (The Kingdom Is at Hand, pp. 46, 47, 49). Основатель свидетелей Иеговы Чарльз Тейз Рассел описал своего Иисуса как прежнего Михаила Архангела, сменившего свой ангельский облик на человеческий и появившегося на земле в образе совершенного человека. Для свидетелей Иеговы Иисус – ангел, ставший человеком. Он – божество, но не Бог-Сын, не вторая ипостась Священной Троицы. Как развернуто показала глава о свидетелях Иеговы, Писание опровергает их точку зрения и доказывает несостоятельность христологии «Сторожевой башни», уча, что Иисус Христос – Слово, единородный Сын ( Ин. 1:18 ), Который есть не менее как великое «Я есмь» из Исх. 3:14 (ср. с Ин. 8:58 ), первый и последний в сопоставлении Апокалипсиса с Исайей, известном каждому, кто хорошо знает Библию (ср. Откр. 1:16–17 и Ис. 44:6 ). Если для миссис Эдди Христос – абстрактная идея, то для свидетелей Иеговы Он – второй бог с ангельским прошлым, то есть опять-таки «другой Иисус», о котором пророчествовал Павел. 3. Иисус мормонов Учение мормонов, отличающееся и от свидетелей Иеговы, и от «христианской науки», заявляет, что их бог – один из многих, о которых свидетельствуют их писания: Каждый из этих Богов, включая Иисуса Христа и его Отца, обладает не только организацией духа, но и величественным бессмертным телом из плоти и костей... (Key to the Science of Theology, Parley Pratt, ed. 1966, p. 44). Богослов Пратт не одинок среди мормонов в подобной точке зрения. У мормонов по существу целый пантеон богов. Иисус, являвшийся до воплощения в человека духовным братом Люцифера, был еще и многоженцем, мужем Марий и Марфы, который за свою верность получил в правление землю.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Другие люди посещали долину и до этого, однако, мормоны первыми основали в ней постоянное белое поселение. Янг был довольно способным лидером, и под его руководством поселение росло и процветало. Со временем мормоны стали заселять близлежащие территории. От этого поселения ведут свое начало многие горда и поселки, оросительные каналы и фермы, фабрики и заводы современного штата Юта. Эти начинания были, образно выражаясь, «родовыми схватками» истинно «американской» церкви, которая и поныне продолжает агрессивно претендовать на то, что является «избранным народом Божьим», «новым Израилем». 2. Бог или Боги? Приступая к обзору религиозных учений церкви Иисуса Христа святых последних дней, логичнее всего начать с доктрины о Боге в том виде, как ее преподносит эта церковь . Триединство Говоря о Боге, мормоны используют слово «триединый» и ссылаются таким образом на Отца, Сына и Святого Духа. Мормоны считают каждую из ипостасей божественным существом. Это – три существа, или личности, то есть три бога. Единство Троицы заключается для них не в единстве «сущности» (то, что есть Бог). Три личности едины в любви и цели (S.O. Bennion, Fundamental Principles of the Gospel, p. 22). Таким образом, мормоны представляют себе не одного Бога, а несколько богов. «Многие люди говорят, что существует единый Бог – Отец, Сын и Святой Дух являющийся одним Богом! Послушайте, это какой-то странный Бог... Всех нужно втиснуть в одного Бога» (E.F. Parry, Joseph Smith«s Teachings, p.55 f.) Еще одно различие между Отцом, Сыном и Святым Духом заключается в том, что они не равны. «Иисус выше Святого Духа, Который подчинен Ему, – пишет Иосиф Смит в своих »Учениях о спасении,– но Его Отец – выше чем Он!» Более того, Бог имеет тело из костей и плоти, а также дух. «Отец имеет тело из плоти и костей столь же осязаемое, как и у человека. Также и Сын. У Святого же Духа нет тела из плоти и костей, но Он является личностью духовной» («Учение и Заветы» 130:22). Таким образом, сущность Бога и человека едина: «Бог, ангелы и люди все относятся к одному виду, одной расе, одной великой семье, широко раскинувшейся среди планетных систем, колоний, царств, народов и т.д.» (Apostle Parley P. Pratt, Key to Science of Theology). Когда-то Бог был человеком

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kak-prot...

Во многих других местах вдохновенного Богом Слова Дух Святой подчеркивал духовность Божией природы и ее единство. Апостол Павел напоминает, что «посредник при одном не бывает, а Бог один» ( Гал. 3:20 ), и псалмопевец славит постоянство Его природы: «...От века и до века Ты – Бог» ( Пс. 89:3 ), и Моисей, поведавший о самом начале творения, записал: «...И Дух Божий носился над водою» ( Быт. 1:2 ). «Боги», о которых упоминает Писание, таким образом, никогда не были богами ни по природе, ни по власти, они – «боги» сотворенные, и даже отдаленно не похожи на истинного, живого Бога, которого автор Послания к евреям назвал «Отцом духов» ( Евр. 12:9 ). Правда о боге мормонов В резком противоречии с Писанием находятся «откровения» Иосифа Смита, Брайема Янга и последующих мормонских «пророков». Чтобы у читателя не было сомнений в том, что представляет собой бог у мормонов, мы приведем ряд высказываний о природе Бога, взятых из признанных у мормонов источников. Посмотрим, что имеют в виду мормоны, когда говорят о «Боге». 1. «В начале глава Богов созвал Богов на совет, и они собрались и составили план творения мира и людей» (Teachings of the Prophet Joseph Smith, p. 349). 2. «Сам Бог когда-то был таким, как мы сейчас, и является вознесенным человеком» (там же, с. 345). 3. «Отец имеет тело из плоти и костей, плотское, как и у человека, а также и Сын; а у Духа Святого нет тела и костей, Он – духовная личность» (Учение и заветы 130:22). 4. «Боги существуют, и нам следует готовиться, как стать едиными с ними» (Brigham Young, Journal of Discourses, Vol. 7, p. 238). 5. «Когда-то Бог был таким, как человек сейчас: а какой Бог сейчас, таким может стать человек» (Пророк Лоренцо Сноу, цит. по Milton R. Hunter, The Gospel Through the Ages, pp. 105–106). 6. «Каждый из этих Богов, включая Иисуса Христа и Его Отца, обладал не только организованным духом, но прославленным бессмертным телом из плоти и костей...» (Parley Pratt, Key to Science of Theology. ed. 1965, p. 44). 7. «И тогда Господь сказал: сойдем. И они сошли в начале, и они, то есть Боги, обустроили и образовали небеса и землю» (Авраам 4:1).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

147 о δε βασιλες των παλαι προομολογηθντων ανεμμνησκεν αυτω σαν δε τατα οως ταλαν εις εδνον τη βασιλδι ανασωσαιτο Ειρνη [царь же напомнил ему о старом договоре, они сошлись тогда на том, чтобы Италию он возвратил, как свадебный выкуп за царицу Ирину] (Cinnami. Р. 87). 148 Германии 149 Otto Freising. Gesta Friderici (Mon. S. XX). 150 Kap-Herr. Die abenlandische Politik Kaiser Manuels. Strassburg, 1881; Cbalandon. Jean II Comnene et Manuel I. Paris, 1912. P. 343. Основное место о договоре с папой: Jaffe. Monum. Corbeiensia. P. 547. 151 Cinnami, P. 169. 152 Nicetas Acorn. P. 127 (II. 8). 153 IV. 14 (Р. 171 — 172). 154 Lib. V.C. 7P. 218—219. 155 Baronius. Annal. ecclesiastici. XIX. P. 251. 156 Nicetas. P. 265; Визант. Временник. XIV. С. 337. 157 Nicetas. VII. 1. 158 Новакович. Српске области X и XII вв. (Гласник 48); Охридска архиепископия у почетку XI в. (Глас. 76); Ковачевич. Неколико питаньа о Стефану Неманъи (Глас. 58); Станоевич. Истори)а српскога народа. 19Ю; в особенности: Его же. Борба за самосталност католичке цркве у Неманьичск] држави. Београд, 1912; Анастасиевич. Зот о године смерти Неманьине. Београд, 1913 (Глас. 92); Jirecek. Gesch. der Serben. I Viertes Kapitel. S. 210. 159 Хрисовул в пользу Хиландарского монастыря (Miklosch. Мопит. Serbica. IX). 160 Заметим еще, что оригинал утрачен во время трагической катастрофы в Белграде, погубившей династию Обреновичей. 161 Стоит обратить внимание и на подпись Жван (Jean-Uobah). 162 Известия Р. А. Инст. в Константинополе. XII. 163 Archiv fur Slav. Philol. 164 Станоевич. Борба за самосталност католичке цркве. Београд, 1912 (предисловие). 165 По преимуществу имеются в виду споры из-за власти после Кирилла и Мефодия. 166 Parley. Hierocles. Synecdemus. Р. 124. 167 Только раз в истории повторился такой же исторический момент (1912—1913), но его не поняли современники. 168 Папа Григорий VII называет его carissimus beati Petri filius [дражайшим сыном блаженного Петра]. 169 Во всем этом вопросе пользуемся прекрасной работой белградского профессора Станоевича «Борба за самосталност католичке цркве», где приведена и литература предмета (с. 25, 27).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3442...

(i) Provocation (προσβολ – prosvoli): the initial incitement to evil. Mark the Ascetic defines this as an ‘image-free stimulation in the heart’; so long as the provocation is not accompanied by images, it does not involve man in any guilt. Such provocations, originating as they do from the devil, assail man from the outside independently of his free will, and so he is not morally responsible for them. His liability to these provocations is not a consequence of the fall: even in paradise, Mark maintains, Adam was assailed by the devil " s provocations. Man cannot prevent provocations from assailing him; what does lie in his power, however, is to maintain constant watchfulness (q. v.) and so to reject each provocation as soon as it emerges into his consciousness – that is to say, at its first appearance as a thought in his mind or intellect (μονολγιστος μφασις – monologistos emphasis). If he does reject the provocation, the sequence is cut off and the process of temptation is terminated. (ii) Momentary disturbance (παραρριπισμς – pararripismos) of the intellect, occurring ‘without any movement or working of bodily passion’ (see Mark, Letter to Nicolas the Solitary: in our translation, vol. i, p. 153). This seems to be more than the ‘first appearance’ of a provocation described in stage (i) above; for, at a certain point of spiritual growth in this life, it is possible to be totally released from such ‘momentary disturbance’, whereas no one can expect to be altogether free from demonic provocations. (iii) Communion (oομιλα – homilia); coupling (συνδυασμς – syndyasmos). Without as yet entirely assenting to the demonic provocation, a man may begin to ‘entertain’ it, to converse or parley with it, turning it over in his mind pleasurably, yet still hesitating whether or not to act upon it. At this stage, which is indicated by the terms ‘communion’ or ‘coupling’ the provocation is no longer ‘image-free’ but has become a logismos or thought (q.v.); and man is morally responsible for having allowed this to happen.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Although there are many water blessing ceremonies throughout the year, Epiphany is the most meaningful to Orthodox Christians. " Any sanctification of water even our own baptisms, stems from this service, " said Rev. Father Anthony Savas of the Greek Orthodox Mission Parish of Utah. Most Orthodox Christians will hold outdoor sanctification of water services during Epiphany, and all have indoor water blessing services. During this service, bottles and containers of water are blessed for use in churches, homes and in everyday life. Members take bottles home with them for their personal use. During the coming months, the local priests will visit the homes of all the parishioners and bless them with the holy water. Havens and Savas were joined at the outdoor service Wednesday by Rev. Father Elias Koucos of the Greek Orthodox Church of the Prophet Elias Greek Orthodox Church and Rev. Father Justin Mahfouz of Saints Peter and Paul Antiochian Orthodox Church in Salt Lake. Some of the boy parishioners sneaked snowballs into the nearby Parley " s Creek while the others gathered sang or chanted when their turn came. " All-holy Trinity, have mercy on us. Lord, cleanse us from our sins. Master, pardon our iniquities. Holy God, visit and heal our infirmities for Thy Name " s sake. Lord have mercy, " all chanted in unison during part of the service. The parishioners watched as one by one, the priests raised a long pole with a gold cross attached at the top and lowered the tip, tracing the shape of a cross in the running water. Bundles of branches — one made of live and one of dried branches — were later used to sprinkle blessed water on people " s heads. Rev. Havens encouraged those gathered to become sanctified and make a " concrete change " in their lives. " Make room for (God) in your heart, " he said. He encouraged them to seek forgiveness from those they " d wronged, help the poor, pray daily, attend church more, serve and love more. “If we live this way, it will be a true Epiphany. ... (The world is) desperate for the good news of Christ … we are great inheritors of this great and holy truth, " he said. " So please, the best we can do is live the holy theophany, an Epiphany of a life, that the world around us, which is desperate, can find salvation.”

http://pravoslavie.ru/89544.html

“What say ye to me, O ye gainsayers that I was speaking unto, who yet believe Moses to have been the holy servant of God, and his books the oracles of the Holy Ghost? Is not this house of God, not coeternal indeed with God, yet after its measure, eternal in the heavens, when you seek for changes of times in vain, because you will not find them? For that, to which it is ever good to cleave fast to God, surpasses all extension, and all revolving periods of time.” “It is,” say they. “What then of all that which my heart loudly uttered unto my God, when inwardly it heard the voice of His praise, what part thereof do you affirm to be false? Is it that the matter was without form, in which because there was no form, there was no order? But where no order was, there could be no vicissitude of times: and yet this almost nothing,’ inasmuch as it was not altogether nothing, was from Him certainly, from Whom is whatsoever is, in what degree soever it is.” “This also,” say they, “do we not deny.” Chapter XVI With these I now parley a little in Thy presence, O my God, who grant all these things to be true, which Thy Truth whispers unto my soul. For those who deny these things, let them bark and deafen themselves as much as they please; I will essay to persuade them to quiet, and to open in them a way for Thy word. But if they refuse, and repel me; I beseech, O my God, be not Thou silent to me. Speak Thou truly in my heart; for only Thou so speakest: and I will let them alone blowing upon the dust without, and raising it up into their own eyes: and myself will enter my chamber, and sing there a song of loves unto Thee; groaning with groanings unutterable, in my wayfaring, and remembering Jerusalem, with heart lifted up towards it, Jerusalem my country, Jerusalem my mother, and Thyself that rulest over it, the Enlightener, Father, Guardian, Husband, the pure and strong delight, and solid joy, and all good things unspeakable, yea all at once, because the One Sovereign and true Good. Nor will I be turned away, until Thou gather all that I am, from this dispersed and disordered estate, into the peace of that our most dear mother, where the first-fruits of my spirit be already (whence I am ascertained of these things), and Thou conform and confirm it for ever, O my God, my Mercy. But those who do not affirm all these truths to be false, who honour Thy holy Scripture, set forth by holy Moses, placing it, as we, on the summit of authority to be followed, and do yet contradict me in some thing, I answer thus; By Thyself judge, O our God, between my Confessions and these men " " s contradictions. Chapter XVII

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...