Rasputin: The Holy Devil. N.Y., 1962. P. 113). Мнение, что о. Иоанн был духовником императорской семьи и пользовался ее исключительной поддержкой, лежало в основе всех советских работ по этой теме. См., например: Никольский Н. М. История русской церкви. М.; Л., 1931. С. 462; Radzinsky Е. The Last Tsar. N.Y., 1992. P. 9, 172. Объяснение этой трактовки может крыться в позднейшем присвоении о. Иоанну почетного титула «Духовник царской семьи» – см.: Левитин-Краснов А. Народные святые в России: О. Иоанн Кронштадтский //Cahiers du monde russe et sovietique. 1988. T. 29, 3–4. P. 466. Однако этот титул был чисто символическим. На самом деле духовниками царской семьи являлись протопресвитер Иоанн Янышев и архимандрит Феофан (Быстров) (1909–1910), протоиерей Николай Кедринский (1911–1914) и протоиерей Александр Васильев (1914–1917; убит в 1918 г.). См.: Бэттс Р., Марченко В. Духовник царской семьи, святитель Феофан Полтавский. 1874–1940. Platina, Calif.; М., 1994. С. 22; РГИА. Ф. 805. Предисл. к оп. 1. C. XIII. 807 Захарин-Якунин И. Графиня А. Толстая. Личные впечатления и воспоминания//Вестник Европы. 1905. 4. С. 617. 809 Вельяминов H. A. Воспоминания H. A. Вельяминова об императоре Александре III//Российский архив. Т. 5. М., 1994. С. 301, 309–310. 811 Сергиев И., прот. Последние часы жизни Государя Императора Александра III//Церковные ведомости. 1894. С. 1656; перепечатано в кн.: Побединский Я. Последние минуты жизни Императора Александра Александровича: Письмо о. Иоанна Кронштадтского . М., 1912. С. 17. 813 Российская национальная библиотека. Отдел рукописей. Ф. 178 (Алексей Сергеевич Суворин). Оп. 4818. Д. 92. Л. 2–3 об. 816 Россия перед вторым пришествием: материалы к очерку русской эсхатологии/Сост. С. Фомин. М., 1993. С. 37, 39–47, 54–57, 66–67. 817 Амвросий, иеросхимонах. Собрание писем Блаженной памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Сергиев Посад, 1908. С. 1, 21–22. Цит. в кн.: Россия перед вторым пришествием. С. 69. 819 Письмо от 22 мая 1903 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В сигиллии от 1092 г., данном сицилийскому монастырю св. Марии De Mili, он прямо заявил, что считает делом справедливым и разумным восстанавливать разрушенные врагами и временем монастыри, наполнять их монахами и тем прославлять имя Божье. 802 И действительно, очень многие монастыри обязаны ему реставрацией или постройкой как в Сицилии, так и на материке. В 1080–1083 гг. он построил в Сицилии, в городе Троине, два новых монастыря – во имя пророка Илии и архангела Михаила и обогатил их недвижимыми имениями, 803 а в 1084 – монастырь св. Ангела в долине Деманской, сделав его самостоятельным и независимым. 804 К 1087 г. относится основание Роджером монастыря св. Марии на реке Миле близ Мессаны; он подарил ему через пять лет соседние горы, долины, поля, сады и дал право независимости от церковной власти острова. 805 В 1090 году Роджер основал монастырь св. Филиппа в Деманской долине, названный потом de Fragala, а в 1093 – монастырь свв. Петра и Павла de Itala к югу от Мессаны, наделив и его недвижимыми имениями; игуменом в последнем монастыре он сделал благочестивого монаха Герасима, который прекрасно благоустроил его с внутренней стороны. 806 В 1098 г., после победы над сарацинами, он воздвиг новый монастырь – св. великомученика Георгия в Триокале, 807 в следующем – св. Николая в местечке Фике (de Fico), 808 а в 1100 г. – монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Mandanichii в Мессанской области. 809 В год смерти (1101) Роджер был занят восстановлением монастыря во имя Богоматери в селении Гала (de Gala), но умер, не докончив дела; оно завершено было его вдовой Комитиссой Аделаидой в 1105 г. 810 Кроме того, Роджером I были основаны: монастырь св. Филиппа в Луции (de s. Lucia) в Сицилии 811 и несколько монастырей в городе Панорме, 812 а также восстановлен монастырь св. Панкратия близ Филадельфа. 813 На материке Роджер построил следующие монастыри: св. Николая Греческого ( τν Γραικν) близ Бари, 814 св. Николая в Мариоте в Калабрии, св. Григория Чудотворца в Сталетти, 815 во имя Богоматери на территории Сквилляче, 816 св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

801. Радость, веселость (нем.). 802. См.: Быт 3,19. 803. Подразумевается роман И. — В. Гете «Избирательное сродство» (1809) (первоначально входивший вставной новеллой в «странствия Вильгельма Мейстера»), где проводится идея о том, что некоторые браки (там, где любящие не до конца уверены в прочности своих чувств) могут заключаться лишь на какоето определенное время. 804. «Олаф Голодный» (Oluf Hunger) — датский король, правил с 1086 по 1095 г.; в это время в Дании был страшный голод. 805. См.: 2 Тим 4, 7: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил…» 806. Слезливый, хнычущий, сентиментальный (нем.). 807. Круглый рот (лат.); см. у Горация («Искусство поэзии», 323), где он говорит о «[хорошо] закругленной фразе». 808. Слезливый, сентиментальный (фр.). 809. «Экспериментирование» — дат.: «Experimenteren». Более подробно Кьеркегор будет развивать эту тему в своем трактате 1843 г. «Повторение» («Gjentagelsen»), написанном от лица Константина Констанция и несущем подзаголовок «Опыт экспериментальной психологии». 810. С точки зрения поэзии (лат.). 811. См.: Мартин Л. Проповедь на седьмой день после Троицы (Марк 1,1–8). В датском переводе Йоргена Тистеда: «Еп christelig Postille sammendragen af Dr. Marten Luthers Kirkeog Huuspostiller. I. Kobenhavn, 1828. P. 441. 812. Неявная отсылка к Гесиоду («Труды и дни», 289–290):«…ибо между нами и благом боги поместили пот чела нашего…» 813. Здесь я попыталась передать шру слов, ясно различимую в датском языке: «супруг» как «настоящий», «истинный», «подлинный» мужчина («aegte Mand»). 814. Единство (нем.), здесь: однообразие. 815. См.: Лейбниц Г. В. Новые опыты о человеческом разуме. 2.27.1–3. 816. См.: Мф 11,25: «В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам…» 817. «Аббревиатура» («Abbreviatur») — довольно редкое слово для датского языка времен Кьеркегора; сам он употребляет его обычно для обозначения «сокращения», «сжатия», но при этом сам термин носит несколько уничижительный оттенок.

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

и помрачает наш разум. Ибо опьянение – не что иное, как блуждание духа вне его естественного пути, извращение суждений и потеря совести» 805 . Уже Екклезиаст писал: Обратился я... чтобы познать безумие нечестивого (φροσνη) ( Еккл. 7:26 ). И святые отцы довольно часто показывают жизнь во грехе и страсти как состояние безумия 806 . Чаще же для обозначения страстей и проистекающих из них обычных грехов они используют именно термин «болезнь». К этому подводит греческое слово πθος, обозначающее страсть и имеющее общий корень со словами πθη и πθημα, которые обозначают «болезнь». Близость этих двух понятий почти всегда неявна, но отцы многократно выявляют эту связь. «Через навык ко злу, – пишет, например, авва Дорофей , – мы приобретаем чуждую и противоестественную привычку, приобретаем некую хроническую болезнь» 807 . Страсти – это «болезни души (ψυχς νσοι)», более четко определяет Климент Александрийский 808 . Преподобный Аммон дает такое же определение 809 . Преподобный Никита Стифат говорит о «болезни страстей» 810 , как и преподобный Макарий Египетский 811 , который пишет: «Душа после нарушения заповеди впала в болезнь страстей» 812 . Бог «знает, какому злу подвергается душа, какие препятствия мешают ей совершать дела жизни и как она является жертвой изнуряющей болезни порочных страстей» 813 . Евагрий называет «лукавство», противопоставленное добродетели и, следовательно, рассматриваемое как совокупность страстей, «болезнью души» 814 . Преподобный Максим Исповедник учит: «Чем являются здоровье и болезнь по отношению к телу живого человека... тем добродетель и порок – по отношению к душе» 815 . И преподобный Исаак Сирин пишет подобным же образом: «Душевное подобно телесному. Поэтому если добродетель естественным образом является здоровьем души, то страсти – это ее болезни» 816 . «Если душа не очистится от страстей, то она не вылечится от болезней греха», – замечает он далее 817 . «В душе существует множество болезней», – пишет Ориген , прежде чем перечислить в качестве примера различные страсти 818 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

С. 270 и далее), но его возражения проф. Красносельцеву не могли ни опровергнуть факта компиляций в «Слове», ни объяснить наличия в нем книжных выражений, типичных для средневековой византийской литературы. 61 Такая служба, в быту называемая «обедницей», указана в современном русском Типиконе в первый день Пасхи, если почему-либо в этот день не совершалась литургия. «Аще ли когда по нужде не будет литургии, вместо изобразительных глаголем сице: „Христос воскресе» (трижды), „Воскресение Христово» (единожды). Посем „Предварившия утро», „Слава», кондак „Аще и во гроб», „И ныне», „Единородный Сыне». Посем Блаженна от канона, песнь 3 и 6. Иерей: „Премудрость». Чтец: надписание Апостола и само чтение. Посем иерей [чтет] Евангелие. Таже „Помяни нас, Господи», „Лик небесный». И посем „Верую во единаго Бога», „Ослаби, остави». И по „Отче наш» кондак „Аще и во гроб», „Слава, и ныне», Богородичен „Вышняго освященное», „Господи, помилуй» (40). Таже „Един Свят, един Господь Иисус Христос , во славу Бога Отца. Аминь». И посем вместо „Буди имя Господне» „Христос воскресе» (трижды). Таже псалом „Благословлю Господа на всякое время» [ Пс. 33 ]. Конец: „Не лишатся всякаго блага». И посем отдует; и исходим в трапезу („зри» – первое)». 67 Возможно, молитвы «для причащения» отшельников стали исчезать из практики одновременно с прекращением традиции отшельничества монахов из лавры на период Великого поста, что скорее всего могло быть в конце VIII – начале IX века, когда в связи с распадом Палестинского калифата страна была ввергнута в политическую анархию, население подвергалось грабежам и убийствам банд кочевников-бедуинов. Известно, что лавра подвергалась разгрому в 796, 805, 813 и 816 годах; здесь до сих пор показывают в церкви Святителя Николая Чудотворца груду черепов убитых монахов-мучеников. 111 М. Ражжи опубликовал эту молитву в переводе с сирийского на французский язык (Rajji. Une Anaphore syriaque). В Сакраментарии святого Григория эта литургия излагается так: «Вечером (в пятницу) собираются пресвитеры в церковь , где первосвященник говорит поучение, и после поучения в алтаре приготовляется крест, который полагают на свободном месте внутри самого алтаря (перед престолом), и два аколуфа с двух сторон держат его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

…на ассигнации — см. прим. к стр. 100. 790 …поелику несть ничто тайно, еже не объявится…— нет ничего тайного, что не сделалось бы явным (цитата из евангелия от Луки, VIII, 17). 791 Кокетерия — кокетство. 792 Выну (старослав.) — непрестанно. 793 Ясырь — пленник, обращенный в раба. 794 …всемилостивого спаса…— то есть Иисуса Христа. 795 Пропозиция — предложение. 796 …на упадлое место…— то есть вместо павшей лошади. 797 Сивуха — здесь: сивая лошадь. 798 Ворок — см. прим. к стр. 270. 799 Тайна сия велика есть — цитата из «Послания к ефесянам апостола Павла», V, 32. 800 Обаяние — здесь: байки, россказни. 801 Резка — сечка из соломы. 802 …лозой толчен…— розгой бит. 803 Стужаться — раскаиваться. 804 Бестягольный мужик — бессемейный (тягло — крепостная крестьянская семья, как единица разверстки барщины или оброка). 805 Дроботливый — скорый, частый. 806 В пре — в споре. 807 Обыск — запись о браке в церковной книге. 808 Скаредство — здесь: гнусность. 809 Войственники — воины. 810 Бомбардир — солдатский чин в артиллерии. 811 Усилок — силач. 812 …неезжалого стригуночка…— годовалого жеребенка, на котором еще не ездили. 813 …загугнеша, еже и не различит самим им, каковая действуют — загнусили так, что и самим им не различить, что делают. 814 Бесстудного — бесстыдного. 815 Стихарь — длинная, с широкими рукавами, одежда дьяконов и дьячков, надеваемая при богослужении. 816 Отводины — дуги по бокам саней для предохранения их от порчи, удара и т. п. 817 …воздаси отразу (старослав.) — воздашь сразу. 818 …кийжде на коегожде…(старослав.) — каждый на каждого. 819 Синяя — пятирублевая ассигнация. 820 …Хамова кровь к Иафетовой не простирается. — По библии, все люди на земле произошли от уцелевших после всемирного потопа сыновей Ноя: Сима, Хама и Иафета. Потомкам Хама Ной нарек быть рабами потомков его братьев. Поэтому «господа» называли крепостных «Хамовой кровью», «хамами» и т. п. 821 …хитрейший от попа и попадьи… — более хитрый чем поп и попадья. 822 Поспа — отвар отрубей для мочения яблок. 823

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Филарет (Гумилевский), архиепископ. Обзор русской духовной литературы. С. 277 и далее. 786 Смолич И. К. К вопросу периодизации истории Русской Церкви/Пер. с нем. архимандрита Макария (Веретенникова)//Альфа и Омега. 1998. 3 (17). С. 159–174. 787 Ключевский В. О. Курс русской истории. С. 32–33. 788 См.: Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество… 789 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Обзор русской духовной литературы. С. 15–16. 790 См.: Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской Церкви. Т. 2. С. 58. 791 Там же. 792 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Обзор русской духовной литературы. С. 23. 793 Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской Церкви. Т. 2. С. 67. 794 См.: Минея. Месяц иулий, 24. 795 Там же. Малая вечерня. На Господи, воззвах, стихира 2. 796 Там же. Малая вечерня. На Господи, воззвах, стихира 3. 797 Там же. Великая вечерня. На Господи, воззвах, стихира 1. 798 Там же. На стиховне, стихира на Славу. 799 Там же. Утреня. Канон 1. Песнь 8, тропарь 2. 800 Там же. Малая вечерня. На Господи, воззвах, стихира 1. 801 Там же. Великая вечерня. На Господи, воззвах, стихира 3. 802 Там же. На Господи, воззвах, стихира 4. 803 Там же. Утреня. Канон, икос. 804 Там же. Утреня. На хвалитех, стихира на Славу. 805 Там же. Малая вечерня. На Господи, воззвах, стихира 3. 806 Там же. Утреня. Канон 1. Песнь 3, тропарь 1. 807 Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1. С. 701–727, 850–851. 808 Греков Б. Д. Русь времен «Слова о полку Игореве»//Слово о полку Игореве. С. 14. 809 Минея. Месяц иулий, 24. Утреня. Канон 2. Песнь 4, Богородичен. 810 Минея. Месяц иуний, 29. Великая вечерня. На Господи, воззвах, стихира 1. 811 Октоих. Глас 2. Неделя. Утреня. Канон Божией Матери. 812 Минея. Месяц иулий, 24. Утреня. Каноны 1, 2. Песнь 1, тропарь 1. 813 Там же. Великая вечерня. На стиховне, стихира 1. 814 Там же. Утреня. На хвалитех, стихира 3. 815 Там же. Канон 2. Песнь 5, Богородичен. 816 Там же. Песнь 9, тропарь 2. 817 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Обзор русской духовной литературы. С. 23. 818

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

37 сл.. 264,691. 415 сл. 418,1266) и на Ап. Павла (II: 28 сл. 35. 36. 37 сл. 259,673. 349 сл. 357 сл. 386,1114. 415. 418 сл. 420 сл. 577) со стороны Филона, который иногда называется даже отцом Церкви (II: 37. 856,522). Догадки, якобы Ап. Павел изучал филоновские трактаты во время отмеченного в Гал. 1:21 пребывания своего в пределах Сирии и Киликии (II: 30), и обратные утверждения, что ни этот Апостол, ни другие новозав. писатели не читали Филона (II: 420,1278. 423,1297–8). Филон и Ап. Иоанн Богослов (II: 18,93). Отсутствие (широкого и глубокого) влияния филонизма в истории (II: 412 сл.), где иудейство осуждало его (II: 844,96). Филон и гностицизм (II: 344. 415), он предшественник каббалы и Талмуда, гностицизма и неоплатонизма (II: 414,1247)· Философия греч. по влиянию на Н. 3. II: 1108. Философские сборники (с подбором выдержек из философских. изречений и сочинений) II: 545. 937–9. Философумены II: 770,1074. φησ: его значение при цитатах II: 158,310. Флавий Иосиф I: 87. 826,439. 833,463. 860 (об Ангелах). 882,574. φνος I: 76. Фотин ерет. I: 245,57. φωτζειν II: 1164. φωτισμς II: 1176,1570. 1262,162. φθνος I: 75–6. Фотий патр. констант. I: 837. 846,509. II: 874,302. Chaberim (II: 961,916)–chaberuth (II: 962,916). Халеби I: 738. Ханания бен-Хизкиа рав. 91 I: 834,464. Ханина рав. 92 I: 716. 780,329. 805,385. Ханина–«сеган» (глава священников) 93 II: 396,1161. χρις II: 967,945. Харран I: 178. Хасидеи () (I: 866,542. 883,574) то же, что асидеи: см. стр. 22, Хеттура I: 133. Хийя бар-Абба рав. 94 I: 231,157 95 378,286. Хилиазм в иудействе (I: 596–7) и якобы у Ап. Павла (I: 597–9. 600–2. 877,1069). Chizzonim (sepliarim) I: 833,463. 464. 835,475. 880,567. II: 429,1. Хадатаи–адвокаты в равв. I: 407,399. II: 361,1017. Храм иерус. при Траяне II: 849,120. I: 342. Христиане для средневекового раввинизма являлись «прозелитами врат» II: 1270. Христианство якобы готово было еще до Евангелия (I: VIII,18), есть лишь реформа иудейства (I: IX. II: 1275. 1280), происходя из иудейских кругов, по преимуществу же из сектантских (II: 820 сл. 822 сл. 1089. 1090. 1100. 1151. 1154. 1270), напр., из диаспоры Переи и из еретической синагоги (II: 1277–8) или из ессейства (I: 879 сл. II: 4,13. 430,2. 809,1260. 1277); оно синкретическое (II: 816,28. 822. 989. 1282), имеет много мифического (II: 995,116. 1160 сл.), идет от эллинизма (II: 380,1070. 948. 989 сл. 1117. 1155. 1160), возникло из движения пролетариата (II: 1076–7. 1276–7). Иудейство замалчивало христианство (II: 428) и всегда питало антихристианские тенденции (I: 854,531. 878,559. II: 4,14. 13,66. 428,1. 840. 845–852. 868,262. 1094. 1273–4). Христианство по влиянию на развитие иудейства и апокалиптики (I: 341. 342. 391 и прим. 328. 401,371. 843,493. 844,501. 851,523. 876. II: 219). Христианство Церкви–кафолическое есть якобы творение Иринея лион.. и его эпохи (I: LVI) и имеет более сродства с Павлом, чем с Евангелием Иисуса (I: XII,47), ибо в нем возобладал ослабленный, амальгамированные павлинизм (I: LX).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Сакаи – 204, 215, 363, 426, 427, 504, 647 Сакай – см. Сакаи Сакари – 746, 809 Сакура – 143, 217, 463 Сан-Франциско – 199, 210, 212, 214, 221, 226, 233, 374, 474, 533, 554, 863, 864, 868, 869 Санбонги – 806 Санкт-Петербург – 50, 58, 83, 129, 131, 148, 180, 182, 193, 200, 203, 213, 218, 232, 245, 270, 277, 286, 300, 304, 306, 324, 333, 338, 362, 373, 399, 401, 404, 410, 419, 431, 433, 437, 450, 459, 467, 469, 470, 497, 503–505, 515, 522, 534, 536, 537, 540, 550, 556, 563, 568, 569, 572, 579, 584–586, 594, 595, 600, 602, 605–607, 616–619, 622, 624, 629, 635, 636, 642, 651–655, 657, 661, 670, 671, 673, 675, 677, 678, 681, 683, 684, 688, 692, 698, 700, 709, 710, 718, 726, 733, 734, 736, 737, 747, 750, 752, 755, 758, 766, 767, 780, 781, 793, 795, 796, 804, 805, 809, 810, 813, 816, 822, 834, 860 Саннохе – 28 Сано – 159, 573, 702 Санума – 66, 69, 373, 632, 770 Саппоро – 152, 366, 569, 574, 578, 594, 633, 660 Сасебо – 26, 50, 59, 61, 77 Сато – 120 Сахалин – 110, 127, 255–258, 263, 265, 269, 286, 289, 324, 405, 434, 436, 440, 446, 485, 492, 512, 553, 556, 563–565, 584, 587, 588, 623, 646, 655, 656, 658, 660, 666, 676, 734–736, 740, 742, 767, 769, 770, 772–774, 784, 787, 789–798, 801–803, 805, 812, 814, 816–818 Севастополь – 167, 187, 197 Седанке – 699 Секуряны – 808 Сендае – см. Сендай Сендай – 22, 31, 41, 47, 135, 140, 143, 154, 224, 228, 242, 263, 285–287, 289, 311, 312, 342, 353, 407, 590, 727, 752, 772, 775, 776, 780, 785, 789, 816, 817 Сендзю – 873 Сенная – 684 Сеноо – 424 Сергиевский посад – 700 Сеул – 374, 389, 449, 526, 528, 795, 811 Сиба – 79, 265, 266, 268, 448, 497, 571, 588, 749, 773, 832, 837, 846, 871, 873 Сибаку – 479 Сибецу – 32, 139 Сибирь – 34, 58, 110, 127, 187, 306, 441, 451, 455, 529, 568, 579, 586, 710 Сидзуока – 70, 76, 78, 79, 143, 166, 169, 171–174, 176–179, 185–187, 191, 193, 196, 197, 201, 205, 215, 217, 221, 224, 226, 228, 229, 234, 243, 244, 246, 257, 279, 280, 282, 291, 293, 300, 311, 322, 388, 430, 433, 515, 575, 599, 603, 686, 699, 711, 733, 769, 812

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

696, §§ 1, 2 779–781 вед. 1–2 375 2 CD, Заимствовано с сокращением речи о жертвоприношении, как священнической обязанности, о приношении внешнем и внутреннем, а также о жертве, как выражении нашего смирения пред Богом. 376 1 E 2 ABCDE, 377 1 ABCD Manual. contr. 784–785 1459–1460, §§ 2–5 Заимствовано с сокращением учения Бекана о видах Ветхозаветных жертв по материи, форме цели и в отношении времени. De sacram in specie 710, §§ 2–9 Manual. contr. 786–788 1460, §§ 8–9 Заимствовано с переделками и менее подробным изложением содержания источника. 791 а –795 а 379 2 CDE–380 1 ABC E 2 DE 1160, 1461, §§ 11–13 Заимствовано с распространением цитатами св. Писания и более подробным изложением одних и тех же мыслей. 795 а –796 б 389 2 CDE, 390 1 ABCDE Заимствовано с сокращениями в доказательствах мысли, что Иисус Христос установил Новый Завет на Тайной Вечери, а не на кресте. 796 б –798 б 390 2 E–391 1 ABCD Заимствовано с незначительными подробностями в изложении одного и того же содержания. 798 б –799 б 1462, §§ 21–24 Почти буквальный перевод, касающимися полемических замечаний и святоотеческой литературы. 802 а –804 а 1462, §§ 27–30 Заимствовано с буквальным сходством. De tripl. sacrificio. Буквальный перевод 1044, § 2 Manual. controv. 804 а –805 б 1462–1463, §§ 31–33 De sacr. in spesie. Заимствовано с более подробным изложением одной и той же мысли 805 а –806 б 702, § 20 806 б –807 б Заимствовано с незначительным сокращением в доказательствах на основании сравнения трапезы и жертвы христианской с трапезою и жертвою языческою и иудейскою. 399 1 BCD 811 б –812 а 382 1 AB Одно свидетельство бл. Иеронима заимствовано буквально, другое с незначительным распространением. 394 1 C–398 2 D 401 2 E–402 1 B Заимствованы с незначительным распространением слова св. Ап. Андрея, а также возражение противников и ответ на него. 814 б –815 б 403 2 BC 815 б –816 а показ. 1-е 407 1 AB Почти буквальный перевод. 816 б –817 а подкр. 1-е 407 1 CD 817 а –818 а подкр. 2-е 818 а –819 б возраж. и отв. 407 1 E 2 ABCD

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010