ντνομος gesetzwidrig: AASS Nov II 1,376A. KamArs 70.– Stam. ντινκτης, Pfeiler: ξλινοι HagSoph 465,17; 466,15. ντιξεναγω seinerseits einladen, bewirten: HornaAnal 12,202. ντιξεναγωγω seinerseits gastlich aufnehmen: ες τς αωνους σκηνς MiChonKat 23,24. ντιξενζω seinerseits gastlich aufnehmen: GregAntEpit 157,1.– LS. ντξενος als Gegenleistung (für Gastfreundlichkeit): ThStudEp 270,8. ThStudIamb CVIII 2. ντξεσις, Glätten, Ausarbeiten: νοητ . τν γραφν Pisid., PG 92,1628,79.– Tgl. ντιξω wiedergeben: πργμα τ ητ προσφυς PselPoem 7,54.– (L). ντιξω feindlich gesinnt sein: NikMesEp 50,24. NikMesBer 18,17. AEsph 6,2 (a.1258/9).– Vgl. ντιξοω LS. ντξως feindlich, widrig: Anna I 59,4; III 172,121. MichItal 120,11.– LS ντιξως. ντιριον s. ντριον ντιοτομα, Mandeloperation, Tonsillektomie: ErmAnecd 155.– Vgl. -τμον LS. ντιοχσιος von Antiocheia, antiochenisch: φελνια PMich XIV 684,6.7 (s.VI). τ ντιοχσιον Kleidungsstück antiochenischer Machart: διχρθα ActaMelJun 13,8=VMelan 142.– LSSup, DGE. ντιοχικς von Antiocheia, antiochenisch: (sc. λγος) . μισοπγων Julian, Misop. tit. (Prato-Micalella)=GregNazPG 35,717B=ντιοχεικς (sic) Nik. Kall. Xanth., PG 146,520B. θρνος PhotBib 9a6. id. 13b27. γρμμα Palam II 601,6.– (Tgl, Soph, PB: Adj. zu ντοχος), Stam. ντιοχτικος aus antiochenischem Stoff: πιλωρκιον AIv 47,37 (a.1098). ντιπαθω entgegenwirken, ein Gegenmittel sein: ScholLyc 260,12. Hippiatr II 208,25; 210,23. ManasArist II 541.– (LS), L. ντιπαθτης, eine Korallenart: κρτιστος MelLap 206,1132 (Melit.).– Vgl. ντιπαθς LS, DGE. ντιπαιδεομαι (pass.) seinerseits zurechtgewiesen werden: SymCat I 284.– (LS -εω: Suda). ντιπαζω scherzen in Antwort (auf): NEug 5,47. σου τ παιγν ProdPapadim 296,10.– (LS), L. ντιπλαισις, Widerstehen, Ankämpfen gegen: ψχους NChonHi 37,77. ντιπαλαιστς, Gegner im Ringen: NikMesBer 12,23.– LS. ντιπαλαμομαι ankämpfen, Widerstand leisten: Simoc III 14,4. PselMin I 13,9. Zepos I 281 (a.1075). TheophylEp 37,36; 97,26. Anna I 90,27; 132,11 v.l. Zonar V 261,16. dagegen ersinnen: σοφσματα Simoc II 18,3.– L, Tgl, Kr.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

423 Lagarde 1886. p. 185. line 37–186, line 1; 186, lines 1–7. (издание рукоиси Parham 102, копия 888–889 года из Британской Бибилиотеки–Лондон. (подробнее см. Ehrman 1985. p. 53–56, note 94). 428 Arab. 452 (копия сделана в 1214 году в монастыре Св. Иоанна Kolobos (Kama) в Wadi I-Natrun), (подробнее см. Mai 1831. 519–520.) и arab. 410 (13–14 век) (подробнее см. Mai 1831. 504.). 440 Lantschoot 1965. p. 63. По мнению Итурдбе (Iturbe) из вышеуказанных рукописей, внутренне связаны между собой: Vat. arab. 452; Vat. arab. 410; Paris, arab. 55; Vat. Syr. 541. Рукопись Cairo, arab. Chr. 411 связана с Bodleian, ms. Huntington 262. Göttingen, arab. 103 связана с Cairo, arab. 195. (цитата по Ehrman 1985. p. 56). 444 Hieronymus Epistulae. 48.3 (ad Pammachium) PL 22, 511; 119.5 (ad minervium et Alexandrum monachos) PL 22, 968–970; 458 Cramer 1838–1844. V. 3. 21, 25, 34, 38, 40, 46, 48, 52, 65, 66, 69, 74, 79, 90, 94, 100, 112, 116, 119, 121, 128, 132, 139, 146, 147, 152, 153, 157, 166, 167, 168, 175, 187, 189, 191, 198, 215, 216, 230, 251, 269, 291, 295, 299, 304, 307, 309, 312, 317, 320, 331, 333, 337, 341, 347, 349, 367, 378, 413, 431, 434, 435. В издании Крамере отрывки 25–175 из Вульфа, а 21б 187–41 являются новыми. 461 Vatican City. Biblioteca Apostolica Vaticana. Barb. Gr. 582. (цитата по Ehrman 1985. p. 56. note 58). 462 Comm. Act. Apost. 1:25; 3:23. PG 125, 528B; 572B. Cramer 1838–1844. v. 3.p. 69, lines 22–24. PG 39, 1661C9–11. Эта катена основывается на Иоанне Златоусте , но как добавление к толкованию Дидима, Кирилла, Севира и Севериана. Греческий текст с латинским переводом был издан в Theophylacti 1567. (цитата по Ehrman 1985. p. 57. note 99). 466 Cassiodorus. Liber de Institutione. PL 70, 1120. «но тогда, работая над сохранившимися каноническими посланиями, много изнуряясь думая о них, конечно по промыслу Божию пришло в наши руки труд Дидима, написанный на греческом, толкование на семь канонических посланий, которые были переведены с прекрасной помощью Епифания, самого красноречивого мужа» (цитата по Russell 2001. p. 10. note 9.)

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

56 Contra Judaeos, ed Darrouzes, 412–43. 57 Несторианский целитель Ибн-Бутлан указывает, что именно такие взгляды преобладали в Константинополе в 1054. Georg Graf, «Die Eucharistielehre des Nestorianers Al-Muhtar Ibn Sudan», Oriens Christianus 34 (1937) 44–70, 175–91. 58 Dialogus contra kaereses? G 155, cols 109–11. 59 Dialogus, Will, 110–11. 60 Ep. adloannem Tranensem, Will, 58. 61 Ep. Leonii Achridani …ah Humberto in Latinum sermonem trantlau, Will, 63. 62 Dialogus, Will, 115. 63 Там же, 116. 64 Там же, 116–7. 65 Там же, 117. 66 Там же, 119–20. 67 Ср. Thomas Aquinas, Summa Theologica I–II, Q. 103, a. 2, c., trans Fathers of the English Dominican Province, vol 6 (London 1915) 229–30: «Однако, во время Закона было возможным для верующих единение умов верою в Христово воплощение и распятие, и так они были оправданы верою во Христа, и эти обряды были исповеданием веры, так как они предвествовали Христа». 68 Humbert, Dialogue, Will, 141. 69 Nicholas Cabasilas, De vita in Christo, 1, PG 150, col 508. 70 Leo IX, Ep. adMichaelem Constantinopolitanuml, Will, 68, 73–4. 71 Там же, 70. 72 Там же, 71. 73 Там же, 77–8. 74 Ed Humbert und Kerullariosll, 416–75. 75 Deazymo etformentato, PL 158, cols 541–2. 76 Mansi, vol 23, col 295. Mansi, vol 23, col 295. 77 Там же. 78 Трулльский собор, правило 11, Лаодикийскиий Собор, правило 38. 79 Апостольское правило 66: Если кто из клира будет усмотрен постящимся в день Господень, или в субботу, за единственным исключением Великой Субботы: да будет извержен. Если же [это будет] мирянин: да будет отлучен. 80 Латинский перевод Дионисия Малого включал только первые 50 апостольских правил. Собор в Трулле не был признан Римом, и только с течением времени 6 из его 102х правил вошли в западные сборники канонов. 81 Соответствующие правила впервые были собраны в «Трактате против Рима» Никиты Стифата (Libellus, Will), и были более подробно представлены Иоанном II Киевским, Ep. ad Clementum [and-] Papam, ed Pavlov, 169–86. 82 Там же. 83 Responsio, Will, 148.

http://azbyka.ru/kvasnoj-hleb-i-opresnok...

527 Каптерев Η. Ф. Характер сношений… С. 482. 528 См. ниже, гл. 9. 529 Каптерев Η. Ф. Патриарх Никон и его начинания. С. 19–22, 164 сл.; Mediin W. К. Op. cit. Р. 148–153. 530 Впервые житие Никона было написано его учеником И. Шушериным: Житие св. патриарха Никона/Изд. Имп. Акад. наук. СПб., 1917.0 его судьбе см. также: Каптерев Η. Ф. Патриарх Никон и его начинания; Он же. Патриарх Никон и царь Алексей; Palmer W. The patriarch and the Tzar. Vol. 6; Medlin W. K. O p. cit. P. 152–210. О староверах см. автобиографию протопопа Аввакума: La Vie de TArchipretre Avvakum, ecrit par luimeme/Transl. and edited P. Pascal. См. также: Conybeare F. С. Russian Dissenters. P. 79 ff. Описание Русской церкви времени Никона см.: Paul of Antioch. The Travels«of Macarius/Selected by W. L. Ridding. P. 26–90. 531 Medlin W. K. O p. cit. P. 211–223; Wittram R. Peters des Grossen Verhдlmnis zur Religion und den Kirchen//Historische Zeitschrift. 1952. Bd. CLXXIII. S. 261–296. 532 Св. Иоанн Дамаскин. De Fide Orthodoxa (Πηγ Γνσεως)//PG. Τ. XCIV. 533 См. выше, кн. II, гл. 2. 534 См. выше, кн. II, гл. 5. 535 См. выше, кн. II, гл. 6. 536 Самая лучшая книга о Петре Могиле и его «Исповедании»: Malvy Α., Viller Μ. La Confession Orthodoxe de Pierre Moghila//Orientalia Christiana, Analecta X. 1927. Там приводится полный текст «Исповедания». О его жизни см.: Ibid. P. IXXVII. См также: Legrand Ε. Bibliographie Hellenique: description raissonee des ouvrages publies en Grec par des Grecs au 17 e siecle. Vol. IV. P. 104–160; Florovski G. Le Conflit de deux traditions. P. 50–56. 537 Malvy Α., Viller Μ. Op. cit. P. XIVXLVII; Legrand Ε. Op. cit. P. 104–110. 538 Malvy Α., Viller Μ. Op. cit. P. LIII; Pargoire J. Meletios Syrigos//Echos d " Orient. 1920. Vol. XII. P. 24. 539 О Василии Лупуле см.: Jorga N. Byzance apres Byzance. P. 163–181. 540 Mansi J. D. S acrorum Conciliorum Collectio. Т. XXIV. P. 1720. 541 Рассказ Скогарди приводится в кн.: Hurmuzaki Ε., de. Documente Privatore la Istoria Romдnilor. Vol. IV. I. P. 668; MalvyA., Viller M. Op. cit. P. XLIXLI.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

102 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 103 Афанасий Александрийский. Sermo in annuntiationem deiparae [Sp.]. PG 28, 924B. 104 Василий Великий. О Святом Духе, 9, 22. PG 32, 108С (р. п.: С. 265). 105 Там же, 22, 53. PG 32, 168С (р. п.: С. 315). 106 Имеется в виду запрещающее споры об энергиях постановление августовского Собора 1341 г. См.: Соборный Томос. PG 151, 692C. 107 Василий Великий. Беседы на псалмы, 44, 6. PG 29, 400D (р. п.: С. 326). 108 «… ο πλρεις σονται παντες ο χριστοειδες ». Ср. у Дионисия Ареопагита: « αθανατοι γενμεθα και της χριστοειδς... φικμεθα λξεως » (О божественных именах, 1, 4, С. 222 (р. п.: С. 223)). 109 См.: Василий Великий. О Святом Духе, 9, 23. PG 32,109B (р. п.: С. 266). 110 Иоанн Дамаскин. Ομιλα 1 εις M εταμρφωσιν 12. PG 96, 564B. 111 См.: Минея, Месяца августа в шестый день на утрени по полиелеи седален вторый на Слава, и ныне: «Сокровенную молнию… существа Твоего, Христе, и божественнаго благолепия на святей показал еси горе». 112 Источник цитаты не обнаружен. По ссылке греческого издания на «Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти» таких или хотя бы близких по смыслу слов не обретаются. Поиск в TLG также не принес результатов. 113 Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию, 22. PG 90, 320А (р. п.: Кн.2, С. 64). Также см.: О недоумениях к Иоанну, 110 (36). PG 91, 1308B (р. п.: С. 280). 114 Максим Исповедник. О недоумениях к Иоанну, 79 (17). PG 91, 1253D (р. п.: С. 229). 115 Он же. Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия, 2, 90. PG 90, 1168С (р. п.: С. 253). 116 См. Кирилл Александрийский. Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 32. PG 75, 453CD; De sancta trinitate dialogi, 3. PG 75, 857B. 117 Кирилл Александрийский. Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 14. PG 75, 236BC. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3136...

 Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию, 22. PG 90, 320А (р. п.: Кн.2, С. 64). Также см.: О недоумениях к Иоанну, 110 (36). PG 91, 1308B (р. п.: С. 280). 696  Максим Исповедник. О недоумениях к Иоанну, 79 (17). PG 91, 1253D (р. п.: С. 229). 697  Он же. Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия, 2, 90. PG 90, 1168С (р. п.: С. 253). 698  Ин. 14, 27. 699  См. Кирилл Александрийский. Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 32. PG 75, 453CD; De sancta trinitate dialogi, 3. PG 75, 857B. 700  Ин. 6, 47. 701  Кирилл Александрийский. Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 14. PG 75, 236BC. 702  Кол. 2, 9. См. Также: Кол. 1, 19; Ефес. 3, 19. 703  Ин. 16, 15. 704  Ин. 17, 10. 705  Афанасий Александрийский. Sermo in annuntiationem deiparae, 2–3, [Sp.]. PG 28, 920B–D. 706  Кирилл Александрийский. De sancta trinitate dialogi, 2. PG 75, 733CD. 707  Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 1, 4. Op. cit., 4, 33–36 (р. п.: С. 8–9 (80–81)). 708  Там же, 1, 9. Op. cit., 9, 25–26 (р. п.: С. 28 (100)). 709  Там же, 3, 14. Op. cit., 58, 24–25 (р. п.: С. 153 (225)). 710  «Нечестивыми» называются вовсе не чтущие Бога в отличие от «злочестивых», т. е. чтущих Его худо, сиречь недостаточно или неправильно. 711  Максим Исповедник, К Марину. PG 91, 96В и 201AB. 712  Он же. Диалог с Пирром. PG 91, 341А (р. п.: С. 219). 713  Василий Великий. Послание 189, 8. PG 32, 693D–696A. 714  Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 1. С. 402 (р. п.: С. 403). 715  Ср.: Пс. 17, 12; 80, 8. 716  Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 2. С. 404 (р. п.: С. 405). 717  Там же, 11, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 718  Там же, 12, 4. С. 546 (р. п.: С. 547). 719  Там же. 720  Т. е., Бог является причиной как сущих, так и сил и энергий; но первых — как их Творец, а вторых — по природе, ибо природа первична по отношению к своим свойствам. 721  Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 542 (р. п.: С. 543). 722  Он же. Послание 2. С. 768–770 (р. п.: С. 769–771). 723

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Кассиан, Поучения 5, SC 109 (1965), с. 186–259. Филоксен Мабугский, Гом. 10, SC 44 (1956), с. 321–372. Иоанн Дамаскин , О восьми лукавых духах, PG 95, 79–86. Антиох Монах, Гом. 3, PG 89, 1440–144.1; Гом. 5, col. 1445–48. Павел Евергет, Synagogè И, 20, Афины, 1958, с. 175–176: λαροφαγα. Блуд Кассиан, Поучения 6, SC 109 (1965), с. 260–289; Указатель Трапеза SC 64 (1954), с. 239: похоть. Филоксен Мабугский, Гом. 12 и 13, SC 44 (1956), с. 429–541. Антиох Монах, Гом. 19, PG 89, 1488–1492. Отечник, Антоний 22, Геронтий, Кир 1, Матос 8, Пимен 14, 62, Сарра 1, 2; анонимные изречения 31–83, пер. J.C. Guy, изд. Abbaye de Bellefontaine, с. 328–354. ‘ Павел Евергет, Synagogè II, 25–31, Афины, с. 199–274. Сребролюбие Кассиан, Поучения 7, SC 109 (1965), с. 290–233; см. Указатель Трапеза SC 64 (1959), с. 232: деньги, алчность. Иоанн Лествичник , Лествица райская 16, PG 88, 924–432. Антиох Монах, Том. 8–13, PG 89, 1456–69. Печаль Василий Великий , Краткое правило 192, 194 (печаль по Богу и печаль по миру). Иоанн Златоуст, Ad Stagyrium a daemone vexatum, ΙΙ-ΙΙΙ, PG 47, 447–494. Кассиан, Поучения 9, SC 109 (165), с. 268–281. Авва Исайя, Logos 17, франц. пер. Etiolles 1970, с. 148. Антиох Монах, Том. 25, PG 89, 1509–13. Нил Сорский, Монастырский устав, в кн.: T. Spidlik, I grandi mistici russi, Roma 1977, с. 132–134. Гнев Василий Великий , Против гневливых, PG 31, 353–372. Кассиан, Поучения 8, SC 109 (1965), с. 334–67. Диадох Фотики йский , Сто глав 62, SC 5 ter (1966), с. 121–123 (польза гнева). Авва Исайя, Logos 17–18, франц. пер. Etiolles 1970, с. 146 слл. Иоанн Лествичник , Лествица райская 8–9, PG 88, 823–845. Павел Евергет, Synagoge II, 35–39, Афины 1958, с. 307–357. YII ы нис Кассиан, Поучения 10, SC 109 (1965), с. 282–425; см. Указатель Трапеза SC 64 (1959), с. 241: духовная леность. Диадох Фотики йский , Сто глав 58, SC 5 ter (1966), с. 118. Авва Исайя, Logos 17, франц. пер. Etiolles 1970, с. 147. Нил Сорский , в кн.: T. Spidlik, I mistici russi, Roma 1977, с. 134–138. Тщеславие

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

ποπδημα, τ Sprung: λματα κα -ματα NoctPetrop 143,31. ποπδησις, das Fortspringen, Forteilen, Abgang: κ μσου ThStudEp 169,14. VMelet B 91.– LS. ποπιδω hervorquellen, entspringen: μαρυγα τς σς καρδας -ουσιν JoSyrop 20,22.– LS. ποπιπρσκω verkaufen: Malchus 9,29.– LS, Tgl. ποπισσω von Pech befreien: λα Θεο τς χερας Jo. Clim., PG 88,816A. ποπιτρισμα, τ Kleie: PselPoem 6,301 (ποπιθ. ed.).– LSSup, Tgl, VolkPsel. ποπλνημα, τ Irreführung, Betrug: ScholAr Nub. 729.– LS. ποπλανς abirrend: EustOp 263,76. ποπλνησις, Verirrung: VBasVes II 37=VBasVil 59,15.– (LS), DGE, Tgl. ποπλαντωρ Verführer: WirthDan 185. ποπλερω (-νω) ausbezahlen: -ρωθκαμεν τ βουτζν SchreinFin 10,3.– Kr. ππλευσις, Abfahrt: VCosmae 181. TzetzIl Prol. 421 (p.25). Neoph 151. ππλουσις (sic male) VPetrII 6. ποπληκτω vom Schlag gerührt werden: Rom 50 ια 6. ποπληκτιω (-ιζω ? ) vom Schlag gerührt werden: πεπληκτασεν PachomAth 107,19. ποπληκτζω bestürzt sein: CavNot V 87,20. ποπλκτως vom Schlag gerührt: TzetzEp 55,15. unsinnigerweise: ArethMin I 131,32.– LS -ος. ποπλξ gelähmt, betäubt: κωφος κα ποπλγας Jo. Chrys., PG 60,153=Theophyl III 1085C. ποπληροφορω volle Sicherheit geben: μρα -ρημνη CodAstr III 39,19. ποπληρωμ, Bezahlung: GerlPatr 240,20 (a.1496).– Kr XII 358, KumN, Stam. ποπλρωσις, geschuldeter Betrag: στρφειν τν νργυρον τοι τν -σιν τς προικς PselPoem 8, schol. II 161.– (LS, L). ποπληρωτος zu erfüllen: Bas A 273,2.– L -ον. ποπληρωτικς ausreichend, ausschließlich: ThStudPG 444A.– Vgl. -ς LS, Tgl. ππλησις, Erfüllung: NChryProg 112; 333. ποπλσσω zurückschlagen: τος πολεμοντας Naumach I 55 ms.; VI 52.– LS, Tgl. ποπληστον man muß erfüllen: τ σια GregAntEpit 130,27. ποπληστικς erfüllend, der Erfüllung: θυσαι Suda II 740,14. ποπλινθεω mit Ziegeln ummauern: τ πρβλημα NBasOr 61,31. ππλοια, Absegeln, Abfahrt: NChonHi 363,13; 541,42 v.l.– LS, Tgl. ππλουσις s. ππλευσις ποπλουτω Reichtum hergeben: GregNazPG 35,1244A. Theophyl IV 109A. EustOp 129,14; 339,68. RegelFont 79,26 (Eust.). NChonHi 537,54.– L, Tgl.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

θεοτκειος als Gottesmutter: κλσις GermIIPG 732D. θεοτοκα, das Gebären Gottes, Gottesgeburt: JoGeoSerm 821A. TR 315=557. EustrTheot 1,209; 6,96. TypKechar 23,73. θεοτοκος mit dem Bild der Gottesmutter: νομσματα MM VI 98 (a.1118), id. EngPatm 8,18 (a.1119). TypPant 95,1104sq. (seil, εκνισμα) ADoch 49,25 (a.1348), τ θεοτκυν Hymne auf die Gottesmutter: AnHier II 59,17; 95,20; 205,3. TaktNik 26,14.– L -οκον; Soph, Tgl, Stam -κιον. θεοτοκτης, der den Schutz der Gottesmutter genießt: Λεντιος πατριρχης MethMon 800C. NChonPar 530. θεοτλμητος dreist gegen Gott: μανα SymStylJ 160,13. θετολμος dreist gegen Gott: SymSerm 74.– (L). θεοτρπεζοζ von Gottes Tisch: MunCopt 102,30 (’θεατρεπεζα).– L. θεοτρπος auf (an) Gott gerichtet: ζλος HeliodCarm 1249. ββλοι HörPoes 20,11 (Eudocia Macremb.).– LSSup, L. θεοτροφα, göttliche Speise: AP IX 577 v.l. θεοτρφος Goll nährend: μαστο Philag I 32,14; μαστο 33,8. MillRec 11 546C (Mang. Prod.). μτρα Philes II 319,55. θετρ. von Gott genährt: AHG IV 345,50.– L. θεοτυπα, Abbild Gottes: τας ρχιδτοις -παις ThStudPG 729A.– L. θεοτπωτος von Gott geprägt (gestaltet): DanRaith 605A. MarcSic 79,5. AndCret 1077C. 1337C. NPaph 297A. NPaphDisc 30. MR IV 233.– L, TLG, Tgl; s. θειοτ. θεοτυπτως in göttlicher Weise geprägt: πλκες θ. ... κατεστχθησαν LascOp 1,321.– S.θειοτπωτος. θεομνητος als Gottheit gepriesen: ποστσεις ManuelDial 204,11. θεοπκοος Gott gehorsam: FatStud 106. θεουπολτης, Bürger der Gottessladt (=von Antiochia): PhotEp 289,2. LeoSyn 14,24; 16, 13.– L, TLG, PB. θεοππλοκος s. θεοπρσπλοκος θεουργω vergöttlichen: AthanPG 28Д405С. 1408A.– L + Add, TLG, Kum, MillRec Ι/1, 122D-123A. θεοργημα, τ göttliche Tat: AHG VI 133, 53. Vergöttlichung: PhotAm 45,168. θεουργς göttlich machend: AHG III 541,75. – LS, L, Stam -ς. θεουργς durch göttliches Wirken: AHG V 48,212 v.l.– LS, L, Stam -ς. Θεοψιστος von Gott erhöht: ταπεινοφροσνη ThStudCatM 95 (p.78 MCL). καρδα EpSteph 144. θεοφανρωτος von Gott bekannt gemacht: πιφνιος GMet 84. id. G. Metoch., PG 141, 1321D.1388C.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Протоиерея Ал.Иродионова замечания на Поморские Ответы. С. 348–362, 523–541. Заграничная раскольническая литература. С. 363–377, 592–602. Письмо к редактору с письмом к о. Пафнутию. И. Сержанова. С. 393–395. Ответы И.Ф.Пешехонова на вопросы беспоповцев, с замечаниями архим. Павла. С. 427–449, 496–522, 648–675, 728–752. О движениях у слободских старообрядцев: письмо Ф.М.Сальникова к Е.Мельникову с вопросами. С. 450–455 О судьбах Божиих в моей жизни. Ин. Пимена. С. 541–568. К статье: О движениях у слободских старообрядцев. Описание беседы с Е. Мельниковым. Ф. Сальникова. С. 455–473, 569–591. Заметка (По поводу «реферата» прот. Виноградова). С. 627–632. Крестьянина Т.Е. Тихомирова повествование о жизни в расколе и обращении в православие. С. 675–690, 753–763. Две заметки (о картине г. Сурикова и «реферат» прот. Виноградова). С. 707–714. О. протоиерею Преображенскому. С. 715–763. Ответы вопрошающему о единоверии. Архим. Павла. С. 764–779. Отдел второй Переписка раскольнических деятелей: письма Павла Белокриницкого, Геронтия и др. С. 77–85, 156–165, 237–247, 316–327, 395–407, 633–647, 724–727, 807–813. 1888 год Том I Отдел первый. Ответы И.Ф.Пешехонова на вопросы беспоповцев, с замечаниями архим. Павла. С. 11–53. Отчет по Братству св. Петра митрополита за 1887 г. С. 54–79. Миссионерские новости. С. 80–98. Летопись происходящих в расколе событий. С. 99–107, 213–236, 291–301, 374–384, 449–458, 520–528, 597–607, 673–685, 743–752. Бывшего беспоповца Григория Яковлева «Извещение праведное о расколе беспоповщины». С. 151–177, 237–256, 321–342, 401–419, 471–492, 551–564, 623–644. По вопросу: необходимо ли венчать обратившихся из раскола супругов. Архим. Павла. С. 178–193, 257–277. Ответ некому мнящемуся «сыну света». Г. Сенатова. С. 194–213. Два слова о двух новых книжках. С. 277–290. О перстосложении для крестного знамения (разбор книги г.Каптерева). С. 342–373. Замечание на первую главу книги: «Истинность старообрядствующей иерархии». Архим. Павла. С. 420–439. Бывшего старообрядка К.И.Корелина повествование о жизни в расколе. С. 440–448, 510–519, 583–596.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010