10 Niciph. Gregor. Hist. Bysant. Vol. II, pag. 919. Добротолюб. часть II, стр, 33. Claud. Fleur, hist. Eccl. Тот XXIII, ed. 1767, pag. 534. 11 Vid. Bibl. Graec. Fabric. Vol. XI, Hamburg 1722, png. 655. Патриарх Фплофей, жизнеописатель св. Паламы, в песнях в честь его говорит: «общего тя учителя познавает земля и море, столп священный Православия, премудрого Богослова священного», Кан. 2-й втор. нед. вел. поста, песнь 5, троп. 3-й. 12 «От младенчества возжелал еси лучши житие», воспевает Патриарх Филофей. 2-й кан., 2-й нед. велик, поста. 13 Синакс. 2-й нед. велик, поста. – Почему Палама избрал именно Афон для своих подвигов? а) Потому что он желал высших иноческих подвигов, и одна Афонская гора, которая и в 14-м веке преимущественно пред прочими Греческими монастырями славилась строгостью и святостью жизни своих иноков, могла вполне удовлетворить его святому желанию vid. Hist. Bysant. Cantacuz. vol. I, pag. 545; vol. Ill, lib. IV; pag. 176. Boivin, annotate. ad hist. Gregor, vol. hist. II, pag. 1274, in pag. 714. – б). Потому что Григорий, будучи еще в мире, отчасти жил по правилам Афонских обителей. 16 Hist. Cantacuz. vol. I, pag. 546. Синакс. 2-й нед. вел. поста hist. Gregor. Vol II, pag. 919. Claud. Fleur, hist. Eccl. Тот. XXIII, pag. 546. 17 Синакс. 2-й нед. вел. пост. Эти места означены на картинах Есфигменова Монастыря, привезенных в Россию Настоятелем его, Архимандритом Агафангелом. 20 Hist. Cantacuz. Vol. I, pag, 546. Kirchengesch. Schrück., Th. XXIV Leipz, 1802. S. 435. Синакс. 2-й нед. вел. поста. 23 Catalog. Codic. Manuscript. Biblioth. Reg. Tom. II, edit 1740, Paris, pag. 266. Cod. 1278, 3. 6. Petri Lambec. Commentar libr. II, ed. Vindob.1672, pag. 380, D. 25 Hist. Cantacuz. vol. I, psg. 543. Hist. Nic. Greg. Vol. II, pag. 555, 922, 923. Claudii Fleuri hist. Eccl. Tom. XXIII, ed. 1767, pag. 505. Словарь Истор. Жит. И деян. Часть 3, Москв. 1790, стр. 102, под словом: «Варлаам». 26 Hist. Gregor. Vol. II, pag. 556 ορ. κκλ. Μελτ. Μητροπ. ϑν. κδ. ν Βιεν. 1784, τομ. 3. S. 208. Annotat. Graetser. Ad hist. Cantacuz. Vol. hist. III, pag. 455.

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

540 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 31. 541 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 32. 542 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 33. 543 Если процитировать полнее: « Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое, не усрамися, ниже убойся … да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа… аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне… » (Требник. Последование перед исповедью). 544 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 32. 545 Творения святителя Игнатия (Брянчанинова). Изд. СПб 1905 г. том 4 стр.9. 546 Цит. из Творений святителя Игнатия (Брянчанинова) изд. СПб 1905 г. том 2 стр.410. 547 Творения святителя Игнатия (Брянчанинова). Изд. СПб 1905 г. том 2 стр.122. 548 Там же, том 4 стр. 182. 549 Там же, том 4 стр. 490. 550 Цит по Творения свт. Игнатия. Отечник. Авва Исаия , п. 21–22. изд. “Сретенский монастырь” 1999 г. стр. 137–138. 551 Без апелляции к оправдывающим обстоятельствам, без умаления вины, с ясным видением смертельной глубины греховности. Покаяние изменения, а не отчаяния. Покаяние в грехах, а не в житейских проблемах. Исповедание греховных страстей, а не признание ряда проступков и т.д. 552 “ Сам и ныне умилостивися о рабе твоем (имя) и подаждь ему образ покаяния … прощая ему всякое согрешение…”, - молится священник о кающемся. (“Требник”. Часть I, М. 1991, стр. 83). 553 Василий Великий. Толкование на 15 гл. Исаии. “Творения св. отцов”. Том 4, стр. 422 554 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 33–34. 555 Иоанн Крондштадский. Моя жизнь во Христе. М. изд. “Центр благо”. 1999 г. стр. 444–445. 556 Василий Великий. Толкование на 1гл. Исаии, стих 14. 557 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 36. 558 «Покаяние, о котором мы сейчас говорим, не обычная исповедь «во дни великого поста». Нет, это полная «повинная» пред Богом «. П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 119. 559 Огласительное слово VIII. 560 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 119. 561 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 35. 562 Киприан Карфагенский. Книга о падших. Цит. по Святоотеческая хрестоматия. Сост. Протоиер. Николай Благоразумов. М. 2001 г. стр. 158.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

   III. Многие подававшие надежды люди потерпели полное крушение, потому что предались разврату.    IV. За разврат Господь наказал людей потопом и уничтожил города Содом и Гоморру (Быт.6:5—24, 18:20—33, 19:1—28).    V. Вообще же можно сказать, что все, что делается согласно закону Божьему, является чистым; а все мысли, желания, слова и телесные действия, которые противны закону Божьему, являются нечистыми. Телесное сожительство порядочных и по закону Божьему живущих супругов есть чистое и святое. Но телесное сожительство между людьми, которые не являются супругами, всегда греховно. 8. Восьмая заповедь Божия     553. Как читается восьмая заповедь Божия?    Восьмая заповедь Господня гласит: «Не укради».     554. Что запрещается восьмой заповедью?    Восьмой заповедью запрещается наносить вред чужому имуществу.     555. Чем наносится вред чужому имуществу?    Вред чужому имуществу наносится:    1) воровством и грабительством;    2) обманом и ростовщичеством;    3) присвоением занятых или найденных вещей;    4) неисполнением служебных обязанностей;    5) отказом в уплате справедливого вознаграждения или его задержанием.     556. Кто совершает воровство?    Воровство совершает тот, кто тайно присваивает вещи, принадлежащие другому.     557. Кто совершает святотатство?    Святотатство совершает тот, кто присваивает или портит вещи, посвященные Богу, и кто без благоговения принимает Таинства.     558. Кто совершает грабеж?    Грабеж совершает тот, кто насильно отнимает имущество у ближнего.     559. Кто совершает обман?    Обман совершает тот:    1) кто при продаже сознательно пользуется неправильными мерами и весами;    2) кто сознательно изготовляет или продает плохой товар;    3) кто подделывает деньги или документы и кто такими деньгами или документами пользуется;    4) кто вообще действует хитростью и этим причиняет иным ущерб.     560. Кто занимается ростовщичеством?    Ростовщичеством занимается тот, кто взимает большие проценты за ссуженные деньги или запрашивает несправедливую цену за товар.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

528. συμβλαιον – примета, знак. 529. чревоношение, прим. 488. 530. Будущее рождения Сына Божия от пресв. Девы было предызображено во время пребывания Ее во храме так, что Ее можно было назвать невестой, предназначенной для такого рождения. Раскрытие мысли предыд. тропаря – о рождении Юницей Божеств. Тельца. 531. ξανογω – открывать настежь; поздн. сл. 532. προπλαια – (оть прилаг. «находящийся пред дверьми») – преддверие (в храме, особ. Пропилеи). 533. Такой славой был храм, образ неба, место явления, откровения славы Божией (Шехины). 534. прим. 359, а в 3-м тропаре – прим. 27. 535. Контраст юнице. 536. ξαστρπτω – сверкать, блистать. 537. В.К. 91, 623. 538. περρχιος – выше всякого начала. 539. прим. 470; бесконечное. 540. После изображения св. Троицы в предыдущих троичнах приглашение к поклонению Ей с настойчивым предупреждением о равночестности Лиц. 541. прим. 22. 542. εδος – ясный, тихий, спокойный, особ. о погоде (ε – хорошо и Ζες, Δις – Зевс). 543. πρθητος – неразрушенный, неразрушимый. 544. περστασις – окружающее, обстоятельство, опасность, несчастие. 545. В.К. 133, 52. 546. κνδυνος – опасность. 547. θλψις – давление, угнетение, мука, горе, скорбь. 548. παντιμος – весьма почетный. 549. Соотв. «Богоматери». 550. В.К. 47, 147. 551. Евр. 1. 3. 552. В греч., как и далее, 3-е лицо. 553. В греч. причастие. 554. греч «неплодства». 555. В.К. 33, 8. 556. γνωρζω – делать известным, показывать, узнавать, знакомиться. 557. В.К. 69, 351. Взамен своего дара, описанного в предыдущем тропаре. 558. Р.Б. 50, 81. 559. ναπκειμαι – лежать, храниться где-л. 560. Пресв. Дева с детства как бы носила в себе всю возможность человеческого спасения; в ней заключена была, под видом имевшего родиться от Нее, все неисчерпаемое богатство благодати, имевшей пролиться на человечество. Чрезвычайно глубокая мысль. 561. Обоснование. 562. μετχω – иметь часть, участвовать. 563. В.К. 75, 418. 564. τρυφη – нега, роскошь, Заключая (хотя бы только в возможности, потенциально) такое богатство благодати, пресв. Дева не могла не испытывать и сладости от нее, живя в храме.

http://predanie.ru/book/220854-vvedenie-...

Следует отметить, что после воссоединения Украины с Москвой (1654), а затем Киевской митрополии с Московским Патриархатом, монастыри и приходские церкви, подчинявшиеся Киевскому митрополиту и остававшиеся теперь на территории Польско–Литовского государства, составили так называемую «Заграничную часть Киевской митрополии» Об этом подробно см.: Титов Ф. И. Русская Православная Церковь в Польско–Литовском государстве в XVII–XVIII вв. Т. 3. Заграничные монастыри Киевской епархии в XVII–XVIII вв. Часть 1. Общие сведения о заграничных монастырях Киевской епархии в XVII–XVIII вв. Киев, 1916. С. 172. 549 Кулиш ПА. Материалы для истории воссоединения Руси. М., 1877. Т. I. С. 55. 550 Голубев С.Т. Материалы для истории Западно–Русской Православной Церкви. Приложение к ТКДА за 1878 г. С. 209. См.: Крыловский Л. Указ. изд. С. 35–37. 551 См.: «Церковный Вестник». 1966. 10. С. 22. 552 «Встатку своем трвай, — увещевал свою паству митрополит Иов в специальнойграмоте 1621г., — а униата яко апостата и властного им пастора, ошуста и ядовитого неприятеля обегай… если мило спасение». См.: Голубев С. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники: Опыт исторического исследования. Киев, 1883. Т. I. С. 263. 553 Подробно о заслугах митрополита Петра Могилы см.: Голубев С. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники. Киев, 1883. Т. I.; Киев, 1898. Т. II. 554 Голубев С. Указ. соч. Т. I. С. 240–402. 555 Об устройстве «братской школы» и типографии, а также об их деятельности см.:Крыловский А. Указ. изд. С. 228–307. 556 Чистович И. Очерк истории Западно–Русской Церкви. СПб, 1884. Ч. II. С. 3. Статья 30 Устава Львовского братства гласит: «Если епископ будет идти против закона и истины и будет управлять церковью не по правилам св. Апостол и св. Отец, совращая праведных в неправду и поддерживая беззаконников, таковому епископу да противятся все, как врагу истины». Крыловский А. Указ. изд. С. 33. Текст Устава. С. 30–41. 557 Левицкий Орест. Внутреннее состояние Западно–Русской Церкви в Польско–Литовском государстве в конце XVI в.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

535. Liber de virginitate: PG 30, 669—809. О том, что Василий Анкирский писал о девстве, свидетельствует Иероним (О знаменитых мужах 89). Ф. Кавалера отождествил указанное сочинение, приведенное у Миня, с этим трактатом, однако нельзя с окончательной уверенностью говорить об авторстве Василия Анкирского в отношении него. 536. См. главу «Homoiousian Asceticism» в книге: Elm S. Virgins of God’: The Making of Asceticism in Late Antiquity. Oxford, 1994. Pp. 106–136. 537. Об этом свидетельствует Иероним (см.: О знаменитых мужах 89). 538. Епифаний Кипрский. Панарион 73.1. 539. «При императоре Констанции он [Василий Анкирский] вместе с Евстафием Севастийским был главой македонианской партии» (Иероним. О знаменитых мужах 89). 540. См.: Созомен. Церковная история 4.13; Епифаний Кипрский. Панарион 73.2. 541. Об этом можно судить по подписям, которые стоят после текста послания собора, приводимого у Епифания (см.: Панарион 73.11). 542. Панарион 73.29—33. 543. Епифаний Кипрский. Панарион 73.2: 269.22—23 (Holl). 544. На этом соборе, с одной стороны, был низложен свг. Афанасий Александрийский, а с друтой — было осуждено радикальное арианство. 545. Там же. 73.3: 271.16–17 (Holl). 546. Там же 73.3–4: 272.4.24 (Holl). 547. Там же 73.3–4: 272.5.25 (Holl). В дореволюционном русском переводе понятие πγιος передано как «дебелость» (Творения святого Епифания Кипрского. Ч. 4. М., 1863—1885. 4. Сс. 300, 301), что сбивает с толку при попытке понимания мысли послания. 548. Там же 73.4. 549. Там же 73.4: 273.15–17 (Holl). 550. Там же 73.5: 274.21–22 (Holl). 551. Там же 73.4: 274.1–8 (Holl). 552. Епифаний Кипрский. Панарион 73.5: 274.26–275.14 (Holl). 553. Там же 73.6: 275.21 ff. (Holl). 554. Там же 73.6: 276.13–15 (Holl). 555. Ср.: Притч. 3, 19; 9, 1. 556. Епифаний Кипрский. Панарион 73.6: 276.13—22 (Holl). Отметим, что русский перевод этого места: Творения святого Епифания Кипрского… Ч. 4. С. 307 — следует, вероятно, изданню Миня, в то время как в издании «Панариона» К. Холлем здесь принято иное чтение, расходящееся с чтением в издании Миня. См. также: Панарион 73.10: 288.8–10 (Holl).

http://predanie.ru/book/137804-antologiy...

555 Вспомним, например, крест-реликварий XIII века с филигранной обкладкой из архиепископской капеллы в Зальцбурге. Воспроизведение его см. в кн.: Декоративно-прикладное искусство Великого Новгорода. Художественный металл XI–XV веков. М., 1996. Ил. на с. 133. 556 Ucmopuja уметности код Срба. Т. 1. Средневековна Cepбuja. Београд, 1977. С. 81. Сх. 35. 558 Олсуфьев Ю. А., Флоренский П. А. Амвросий – троицкий резчик XV века. Сергиев, 1927. С. 39–41. Табл. 12–26; Николаева Т. В. Произведения мелкой пластики XIII–XVII веков в собрании Загорского музея. Каталог. Загорск. 1960. С. 311–314. Кат. 155. 559 Grabar Л. Les revêtements еп or et еп argent des icônes Byzantines du Moyen Age. Venise. 1975. Cat. 21, 22, 23, 25, 26, 32, 33, 38, 39, 40. 562 Назаренко А. В. Древняя Русь на международных путях. Междисциплинарные очерки культурных, торговых, политических связей IX–XII веков. М., 2001. С. 631–632: Царевская Т. Ю. Никольский собор на Ярославовом Дворище в Новгороде. М., 2002. С. 9–10. 565 Описание святынь Константинополя в латинской рукописи XII века//Чудотвор­ная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 440. 566 Алексеев Л. И. Крест Евфросинии Полоцкой 1161 года в средневековье и в позд­ние времена//РА. 1993. 2. С. 70–75. 567 Василик В. В. Лиддская икона Богоматери и нерукотворные изображения Хрис­та//Чудотворная икона Тихвинской Богоматери: иконография – история – почитание. Научная конференция. Санкт-Петербург–Тихвин. 24–27 октября 2001 года. Тезисы докладов. СПб., 2001. С. 3. 568 Декоративно-прикладное искусство Великого Новгорода. С. 171–177. Кат. 22; С. 225–226. Кат. 2. 573 Елеонская А. С. «Древесные образы» в произведениях древнерусской литературы//Древнерусская литература. Изображение природы и человека. М., 1995. С. 12. 575 Спень – (стар.) – металлическая проволока, на которую надевались жемчужные зёрна, корольки и камни, служившие украшением скипетров, крестов и т. п. – прим. эл. ред. 576 Произведения для тома «Декоративно-прикладное искусство Великого Новгорода» в I960–1970-x годах отбирались М. М. Постниковой-Лосевой, Г. Н. Бочаровым и автором данной публикации. Вышла лишь первая часть свода («Декоративно-прикладное искусство Великого Новгорода: Художественный металл XI–X1V веков». М., 1996); вторая, включающая произведения XV–XVI веков, сейчас гото­вится к изданию.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Писания и св. Предания Митрофан Критопул, бывшей Патриарх Александрийский в 17 веке, в своей книге: Confessio Catholicae et Apostolicae in Oriente Ecclesiae, cap. VII et XIV, pag. 82, 84 et 122, edit. Helmstadii.    Беседа о Лазаре III, n. 2. 3, в Творения св. Златоуста, т. I, стр. 78—84, СПб. 1848; Cfr. in Coloss, homil. IX, n. 1; на Ев. Матф. Бесед. II, n. 5. 6.    Св. Иоанна Дамаскина Точное изложение Православной веры, стр. 270. Москва. 1844. Вообще эту мысль повторяют весьма многие из древних учителей Церкви. См., напр., Василия Великого беседы на Пс. 1, в Творениях св. Отц. V, 171; письмо 2 к Григорию Богослову, там же X, 9—10; Кирил. Иерус. оглас. поуч. IV, п. 33, 35—36; Феодорит Serm. V in tom. IV, p. 555—556 et serm. VIII, pag. 591; Евсев. praepar. Evang. lib. XII, p. 337; Исидор Пелус. Epist. XIV, in lib. I, p. 8.    Omnis sermo ei constabit, si et scripturas diligenter legerit apud eos, qui in ecclesia sunt presbyteri, apud quos est apostolica doctrina, quemadmodum demonstravimus (Iren. adv. haeres. IV, 32, n. 1; cfr. IV, 26, n. 2. 5).    «Ты не понимаешь того, что там (в Писании) заключается? ... Неясное и непонятное прочитай несколько раз. Если же и при постоянном чтении не возможешь постигнуть того, о чём говорится,— ступай к мудрейшему, пойди к учителю. Снесись с ним о сказанном, покажи великое усердие, и Бог, видя, что ты приложил такое старание, не презрит твоей неусыпной заботливости» (Беседа о Лазаре III, п. 3, стр. 85, в Русском переводе).     Ориген. adv. Cels. 1, 48; in Lev. homil. IV; Григ. Богосл. слов. III, в Творениях св. Отц. 1, 45—46 (слово 32, там же ΙII, 162; Василий Великий, правила, кратко изложенные отв. на вопросы 235, там же IX, 327; Тертулл. de praescr.haeret. cap. 14; Августин, de doctrina christ. 1, 39, n. 45.    Все эти вероопределения обыкновенно печатаются в Кормчей Книге, изданной в последнее время св. Синодом под названием: Книга Правил св. Апостол, св. Соборов вселенских и поместных и св. Отец.    Первый обыкновенно печатается при Православном Исповедании Кафолической и Апостольской Церкви восточной; последний — при Следованной Псалтыри.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

547. Cuprian (Papadopoulos), arch. A short history of the Russian Church. Alexandria. 1956. 548. Кириллов А. К семидесятилетию существования Донской епархии//“Православный собеседник”, май, 1905. 549. Колосов В. История Тверской духовной семинарии. Ко дню 150-летнего юбилея семинарии. Тверь, 1889. 550. Корсаков Д.А. Из жизни русских деятелей XVIII в., Казань, 1891. 551. Костомаров Н.И. Русская История, кн. 3. СПб., 1913. 552. Крутиков Н. Святитель Феофан — затворник и подвижник Вышенской Пустыни//“Душеполезное чтение”, февраль, 1898. 553. Лавров А., прот. Очерки истории Русской Церкви, изд. 3. Ярославль, 1887. 554. Литвинов В.В. Храмы и пределы, посвященные святителю Тихону Задонскому//“Воронежская старина”, вып. X, 1911. 555. Макарий, архиманд. История Нижегородской иерархии. СПб., 1857. 556. Малицкий П. Руководство по истории Русской Церкви. М., 1890; изд. 2. М., 1894. 557. М.Д.Ю. Отношение афонцев к русским старообрядцам//“Церковный вестник”, 33, 1891. 558. Михаил (Чуб), архиепископ Воронежский и Липецкий. Духовность Православия в выдающихся его представителях//“Богословские труды”, вып. 10. М., 1973. 559. Мнения печати по поводу собеседований и чтений простому народу//“Церковный вестник”, 34, 1891. 560. Монсов В.И. История русской и всеобщей словесности. СПб., 1872. 561. Назарьев И.П. Воспитание и образование в Воронежской духовной семинарии от ее основания до 1860 года включительно//“Прибавление к Церковным ведомостям”, 46. Воронеж, 1899. 562. Н.Д. Девятисотлетие русской иерархии (988—1888). Епархии и архиереи. Составлено по официальным историческим данным. М., 1888. 563. Никитин И.С. Сочинения с биографией, составленной М.Ф. Де-Пуле. Воронеж, 1869; изд. 2. М., 1878. 564. Николаевский И. Описание Воронежской губернии. Воронеж, 1908. 565. Никольский П. История Воронежской духовной семинарии, ч. I. Воронеж, 1898. 566. Никольский П. Разработка истории Воронежской епархии (критике-библиографический обзор)//“Воронежские епархиальные ведомости”, 4—6, 1900. 567. Никольский П.В.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

863,538); Мессия и Езекия (I: 250,82. 297,74. 863,538. II: 763,1052. 848. 1266); Мессия и Моисей (I: 401. 854,530. 863,537. II: 1096) Мессия и закон (I: 462,33); Мессия и праведники (I: 403); Мессия и десять колен (I: З90,325)· Мессии два (II: 413,1246). Мессия Давидов–Ефремов–Иосифов (I: 388. 389–390. 391. 394,336. 396,354. 403,385. 406,394. 410 и прим. 409. 853,530. II: 1096. III: 14). Мессия прокаженный (I: 399. 401),–сокровенный–на небе (I: 548,226. 863,535. 876,556). Мессия–не судья (I: 277,200. 868,548. II: 765,1055). Мессия в апокрифической литературе (I: 251–3. 395–6) и в иуд. апокалиптике (I: 850 сл.). Метапсихозис II: 486,303. Метатрон I: 792. 862,537. II: 221. 354. 414,1248. μθαι I: 76. Мефодий патар. II: 599,569. Мидия I: 863,538. Мидраши II: 18. Милостыня в иуд. I: 288,34. Минимы, минеи I: 813,399. II: 412,1246. 429,1 820–1. 849,119. II: 850–1. 871. 1100. 1273. Миссионерская деятельность Ап. Павла среди язычников до его великих путешествий II: 32. μυστριον II: 623. 1164. 1196. Мистерии (II: 997,116. 1147 сл. 1159 сл. 1186 сл.) и предполагаемое их влияние на христианство (у Ап. Павла) в магическом сакраментализме (II: 1170–4) вообще, а в частности в евхаристии (II: 1149. 1160. 1161. 1170. 1171. 1181–6. 1195. 1196. 1197) и в крещении (II: 1149. 1160. 1161. 1170. 1171. 1172. 1173. 1174–5. 1183. 1195. 1196. 1197). Митры культ II: 213. 1148. 1149. 1150. 1151. 1161. 1162. 1165. 1166. 1170. 1171. 1175. 1182. 1187. 1190. 1194. 1196. Михаил Архангел I: 664,76. 687,138. 780,329. 865,540. 869,548. II: 818,52. 819,61. 822,91. Михея пр. книга ΙV 8 (I: 251,87). V, 1 (I: 248,71). V, 3 (I: 394). V, 4 (II: 286,764). VΙ, 8 (II: 162,329). VII, 2 (II: 285,764. Мишна I: 292,56. 596,377. 821,421. 822,423. II: 762,1048. 763,1053. 1238. Мир весь яко бы хотел просветить Ап. Павел еще при жизни своей I: 553,237. Моисей I: 36. 186. 197. 198. 230. 253. 291. 401,375 663,71 849,518 857,534. II: 161,325. 1096. Моисея Вознесения (Assumptio Mosis) и Апокалипсис I: 766,293. 796,366. 802,379. 839,482. 844 сл. 845,502. 505. 846 и пр. 506. 509. 860,536. 862,537. 865,540. 875,555. 878,559. II: 1095. Молитва в иуд. (I: 288. 466,51. 562,267); молитва иуд. (Гамалиила) против христиан – врагов иуд. веры (birkath ha-minim) (I: 166. II: 851. 852. 1273). Молитва Господня II: 704,917. Молитва у Ап. Павла II: 424,1299. 766,1055. μορφ II: 282,758. 284,761. 330,897. Музоний Pyф II: 1023,316. 1025 . Мученики христианские якобы имеют привилегию касательно воскресения и у пр. Исаии (I: 457,16) и у Ап. Павла (I: 546). Мучение грешников II: 613,632. Нагорная беседа II: 997,116. 1088. Наинский отрок I: 27. Нафанаил яко бы есть Ап. Павел II: 886.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010