В XVII-XVIII вв. композиция получила распространение в рум. миниатюре, в лицевых свитках, именуемых «Родословие Богородицы». По сведениям А. А. Турилова, один такой свиток 2-й четв. (30-х гг.?) XVIII в. хранится в б-ке Пантелеимонова мон-ря на Афоне (текст на рум. языке кириллицей). В Ерминии Дионисия Фурноаграфиота (XIII в.) «Д. И.» рекомендуется изображать так: «Праведный Иессей спит. Из-под плеча его выходят три ствола с ветвями, из них два малые обвились около него, а третий, великий, растет вверх, и на нем в ветвистых кругах видны еврейские цари от Давида до Христа: первый Давид с арфой, выше его Соломон с книгой закрытой, выше Соломона прочие цари по порядку, с скипетрами в руках, а на вершине ветвистого ствола - Рождество Христово, и по обе стороны его, в ветвях, пророки с пророчествами взирают и указывают на Христа» (Ерминия ДФ. 1868. С. 570). Лит.: M â le É. L " art religieux du XIIe siècle en France. P., 1922, 19988; Henry P. L " arbre de Jessé dans les églises de Bukovine//Mélanges de la Bibliothèque de l " Instit. Français des Hautes Études en Roumanie. Bucarest, 1929. Vol. 2. P. 1-31; Ligtenberg R. De genealogie... Utrecht, 1929. (Oudheidkudig Jaarboek. Ser. 3; Bd. 9/1); Watson A. The Early Iconographie of the Tree of Jesse. L., 1934; R é au. Iconographie. Vol. 2/2. P. 129-140; Schiller G. Ikonographie der christlichen Kunst. Gütersloh, 1966. Bd. 1. S. 23-33; Thomas A. Wurzel Jesse//LCI. 1972; 1994. Bd. 4. Sp. 549-558; Taylor M. D. The Prophetic Scenes in the Tree of Jesse at Orvieto//The Art Bull. N. Y., 1972. Vol. 54. P. 403-417; idem. A Historiated Tree of Jesse//DOP. 1980/1981. Vol. 34/35. P. 125-176); Milanovic V. The Tree of Jesse in the Byzantine Mural Painting of the 13th and 14th Centuries: A Contribution to the Research of the Theme//Зограф. 1989. Кн. 20. С. 48-59; В. Старозаветне теме и лоза Jecejeba//Зидно сликарство манастира Дечана. Београд, 1995. С. 219-241; Качалова И. Я. Стенопись галерей Благовещенского собора Моск. Кремля//ДРИ. СПб., 1995. [Вып.]: Балканы. Русь. С. 411-437.

http://pravenc.ru/text/180450.html