К сожалению, книжка Bougaud, полная нередко риторизма, может тем не менее считаться весьма показательной для современной официальной римской доктрины о Папе и Церкви. Так, напр., в торжественно-ликующем оповещении об избрании нынешнего Папы Пия XI, обращенном Кардиналом-Викарием 7-го февраля 1922 года ко всему католическому миру (напечатано в органе Ватикана – «L " Osservatore Romano» от 8 февраля 1922 г.), читаем, между прочим, следующие слова: “Счастливый Рим: ибо он один обладает обеими дарохранительницами: дарохранительницей евхаристической, в которой Иисус преподает Себя всем сердцам, и Ватиканом, где Иисус устами Папы преподает Слово истины, неизменное и непогрешимое («Roma felice, che sola possiede i due tabernacoli: il tabernacolo eucaristico donde Gesu se comunica a tutti i cuori e il Vaticano donde Gesu per la bocca del Papa, a tutti gli uomini trassmette la parole di verita, inmutabile ed infallibile»). Эта параллель проводится также и в письменном обращении нынешнего Папы Пия XI от 23 мая 1929 г. (через посредство кардинала – статс-секретаря) к кардиналу викарию Рима по поводу диоцезального евхаристического конгресса в Риме: “Как невозможно иметь искреннюю и действенную любовь к евхаристическому Иисусу без одновременного послушания и детской преданности по отношению к его Наместнику на земле, так никто не сможет с верностью и любовью последовать преемнику св. Петра, который не получает от хлеба ангелов силу, нужную для преуспения на пути духа. Эта двойная любовь должна объединиться во единый акт благодарения Богу, который даровал нам в Папе верного руководителя, а в Евхаристии духовное питание”... В книжке Bougaud и в близких к ней писаниях и выступлениях особенно характерно и ярко выступает то, что мы назвали опасностью “мистической замены” великого живого организма Церкви единым Папой, сосредоточивающего в себе одном все обетования, данные Церкви. Корень папских притязаний гораздо более заключается в этом стремлении фактически заменить невидимого Господа конкретно присутствующим Наместником, в этом стремлении получить лишнюю вещественную, чувственно внешнюю опору для своей веры, чем во всех исторических аргументах. Нужно найти внешне чувственный критерий для истины – недостаточно католику Духа Божия, живущего в полноте Церкви: нужно ему формально-юридическое закрепление этой истины, и создается теория преемственной непогрешимости Папы в делах веры, теория стройная, но противоречащая самой сущности Церкви и всему характеру соборного познания истины. Конечно, что и говорить – удобнее с внешней точки зрения иметь под рукой живой оракул, непререкаемо решающий авторитет, во всех сомнениях и вопросах. Но то, что удобно, не есть еще истина.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Эту полноту догматического наследия христианства (несмотря, повторяю, на ряд отрицательных и искажающих, с нашей православной точки зрения, добавлений) Рим католический в значительной степени сохранил и помогает сохранять для Западного мира, и в этом его огромная положительная роль (хотя он же своим резко выявленным формализмом и механически-законническим восприятием религии и вызвал, как реакцию, это развитие субъективистической тенденции, дошедшее потом до крайних пределов, и несет за это часть ответственности). Нужно нам всею душой желать, чтобы наши братья – католики, через возрождение у них в полной мере истинного учения о Церкви (на что есть уже намеки – пока, может быть, еще слабые и разрозненные, там и сям) и истинно церковного, соборного сознания, вернулись когда-нибудь в полной мере к полному и чистому, незамутненному уже восприятию того апостольского наследия, которому призвана служить, в единении со всею Церковью вселенской, эта “достохвальная Римская Церковь , председательствующая в любви” ( Игнатий Антиохийский ), Церковь первая по чести в семье древнхристианских Церквей, Церковь запечатленная проповедью и кровью “первоверховных” апостолов Петра и Павла. За возрожденным и обновленным в духе апостольской проповеди Римом, и его епископом Православная Церковь опять, конечно, признала бы древнее первенство чести (но не монополию истины: и не монополию власти!). Но для этого Рим должен коренным образом внутренно переродиться: отказаться от мистической замены полноты Церкви единым “средоточием” жизни Церковной – Папой и вновь проникнуться действенным сознанием величия соборной жизни Церкви, сознанием важности истинно соборного познания и хранения истины. В заключение еще несколько слов. Итак, каким бы мы желали, на благо всей Церкви, видеть Рим и возглавляющего Римскую Церковь первого по чести епископа христианского мира? – Не пытающимся господствовать над наследием Божиим, но подающим пример «всему стаду (идеал христианского епископа согласно I Посланию Петра!), и прежде всего в мужественном служении Истине – как в свое время, напр., папа Иннокентий I мужественно, почти один против остального мира, отстаивал правду и невинность гонимого за правду Иоанна Златоуста . Отклики этого мужественного выступления древних Пап в защиту Церкви не звучат ли и ныне в ряде выступлений предыдущего и нынешнего Папы за попираемую правду Божию? (см. напр. « " Osservatore Romano» от 8 февр. 1930). Не есть ли совместная защита святыни, может быть, – залог к лучшему взаимному пониманию и братскому сближению христианского Востока и христианского Запада? III. Протестантизм.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

поиск:   разделы   рассылка Папа Войтыла никогда не принимал обезболивающих Личный врач Папы рассказал о последних днях польского понтифика. Ренато Буццонетти – личный врач Папы Римского Иоанна Павла II – дал интервью газете L " Osservatore Romano, рассказав о самых драматичных моментах жизни покойного понтифика. Издание опубликовало интервью 18 мая, в день рождения Кароля Войтылы. Доктор Буццонетти, служивший Иоанну Павлу II с 1978 года до его смерти, рассказал о событиях 13 мая 1981 года, когда понтифик чуть не лишился жизни в результате покушения. Операция, в ходе которой из тела Папы врачи извлекли пулю, длилась пять часов. Придя в себя, понтифик сказал: " Как Башале " , на что Буццонетти ответил: " Нет, Ваше Святейшество, вы живы и будете жить " . Витторио Башале был итальянским судьей, которого террористы из " Красных бригад " убили за три месяца до покушения на Папу. По словам доктора Буццонетти, Иоанн Павел II лично знал Башеле и был глубоко потрясен его убийством. В 1991 году у Иоанна Павла II развилась болезнь Паркинсона, в результате чего он был вынужден пользоваться тростью, а после – колесным креслом. Развитие болезни сопровождалось очень сильной физической болью. " Но несмотря на всю боль, он никогда не просил дать ему обезболивающее, даже в последние дни своей жизни, – вспоминает медик. – Это была боль человека, прикованного к постели или креслу, человека, утратившего физическую самостоятельность. Он ничего не мог делать сам – не мог ходить, говорить мог только с большим трудом, ему было тяжело дышать и есть " . Буццонетти также вспомнил один из драматичных моментов последних дней жизни понтифика, когда врачи были вынуждены сделать ему трахеотомию. " Очнувшись после анестезии, он понял, что больше не может говорить. Он осознал, что оказался в очень трудной ситуации. Ему дали небольшую доску, на которой он мелом написал " Что вы сделали со мной? " и " Totus Tuus " (Всецело Твой – слова, обращенные к Деве Марии, которые польский Папа избрал девизом своего понтификата). Последние дни жизни Кароля Войтылы " были особенно напряженными " , рассказывает Буццонетти. " На моих плечах лежала великая ответственность. Мои коллеги и я понимали, что заболевание вошло в финальную стадию. Со смирением, терпением и рассудительностью мы вели битву против болезни, но нам было очень тяжело, потому что мы знали, что проиграем " . По материалам:  Благовест-инфо Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_75815.html

Гуманизация труда, решительная защита прав рабочего человека, принятие с точки зрения христианской морали обобществления (но отнюдь не национализации!) собственности, составляющей объект труда,- новые моменты социального католического учения. Папа резко осуждает капиталистическую структуру производства, основывающуюся исключительно на частной собственности, но точно такой же решительной критике он подвергает и диктаторскую структуру партийного государства, сложившуюся в «осуществленном социализме», и подчиненную роль в нем рабочего класса и производительного труда. Относящиеся к этому критические замечания папы со всей очевидностью основываются на личном опыте. В социальной энциклике о труде Иоанн Павел II вновь четко очертил контуры социального учения церкви, которые начали было размываться во времена Павла VI. Хотя он и не выступает с претензией создания особой христианской общественной и производственной модели, но, по существу, предлагает третий путь, который превзошел бы первые два; при движении по этому пути на основе законов христианской морали осуществились бы гармонизация и освобождение труда. Однако Иоанн Павел II ясно сознавал также и то, что гуманизация сегодняшнего мира, полное раскрытие творческого характера труда, трудящегося человека невозможны без необходимых материальных условий, без соответствующего содействия капитала. Современное социальное учение церкви не исчерпывается раскрытием важнейших принципиальных взаимосвязей, теоретическими изысканиями, морально-теологическими раздумьями. Святой престол, да и сам папа занимают конкретную позицию по кардинальным экономическим проблемам эпохи, и, в частности, по путям их решения. Важнейшая здесь - это позиция Папской комиссии «Юстиция и мир» (Justitia et Pax) от 27 декабря 1986 года, изложенная в форме подробного документа о кризисе международной задолженности. («Al servizio della communita umana: un approccio etico al debito internazionale». L " Osservatore Romano, 1987, januar 28.) В этом документе Апостольский Святой престол призвал кредиторов и должников к совместному преодолению всемирного долгового кризиса.

http://sedmitza.ru/lib/text/441716/

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папе Римскому вручили его скульптуру, сделанную из шоколада 07.02.2014 13:22 Версия для печати Ватикан, 7 февраля. Список изображений Папы Римского Франциска растет. В нем уже числятся восковая фигура нового понтифика в музее итальянской столицы, а также его мозаичный портрет в римском храме апостола Павла «вне городских стен» (Сан-Паоло-фуори-дей-мури). На этот раз, как сообщила ватиканская газета Osservatore Romano, международный кондитерский концерн преподнес в подарок папе Франциску его шоколадного двойника, выполненного в натуральную величину. Скульптура, изготовленная из какао-бобов, собранных близ озера Атитлан в Гватемале, была вручена римскому первосвященнику во время коллективной аудиенции на площади Святого Петра. Помимо этого, президент кондитерского объединения передал в распоряжение Франциска полторы тонны шоколада. Папа уже заявил, что намерен раздать его бездомным жителям Рима. Как правило, Франциск передает на благотворительные цели врученные ему подарки. Так, например, в июне прошлого года байкеры преподнесли понтифику мотоцикл Harley-Davidson, который он пожертвовал католической благотворительной организации Caritas Roma. В четверг мотоцикл был продан с аукциона Bonhams в Париже за 241,5 тыс. евро, при том, что устроители аукциона надеялись выручить за мотоцикл знаменитой фирмы от 12 до 15 тыс. евро. Впрочем, Папа Римский никогда не управлял этим мотоциклом, однако оставил на его баке свой автограф.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Католическое учение об индульгенциях не является помехой для диалога с другими конфессиями, но нуждается в разъяснении, считают в Ватикане 11.03.2009 Учение Римо-католической Церкви об индульгенциях не является помехой для диалога с другими конфессиями, однако нуждается в разъяснении, считает кардинал Вальтер Каспер, глава Папского совета по содействию христианскому единству. Святой Престол провозгласил нынешний год годом апостола Павла, и было объявлено, что католики, совершающие паломничество в римскую базилику св. Павла Вне Стен, получат индульгенции. По мнению кардинала Каспера, этот момент идеально подходит для того, чтобы устранить неверное толкование католического учения об индульгенциях. Прелат рассказал газете L " Osservatore Romano, что декрет о даровании индульгенций вызвал критику со стороны протестантских церквей — партнеров Ватикана по экуменическому диалогу. Эту критику " можно понять, учитывая травмы " , к котором выдача индульгенций привела во времена Мартина Лютера. Индульгенции как способ отпущения грехов существовали в Католической Церкви с ее самых ранних времен, подчеркнул кардинал Каспер, однако в средние века эта практика " дегенерировала " . Позже Тридентский собор реформировал учение об индульгенциях, вернувшись к древней церковной практике – они стали " действительным, но не обязательным пастырским предложением верующим " , отмечает кардинал. Уже в XX веке Папа Павел VI издал апостольскую конституцию " Indulgentiarum Doctrina " , которая сегодня " почти неизвестна " , однако ее положения " могли бы дать экуменическому диалогу по этому вопросу новые основания " , – считает прелат. Индульгенции до сих пор являются камнем преткновения в диалоге между католиками и протестантами, и несогласие последних с этой практикой – несогласие с " католической интерпретацией пастырского служения в целом " . Папа, епископ или другой клирик, отпуская верующему грехи, действует " in persona Christi " , то есть от лица самого Христа, с чем не могут согласиться протестанты. В 2001 году, напомнил кардинал Каспер, Католическая Церковь провела симпозиум по индульгенциям. На встречу были приглашены представители протестантских церквей с целью объяснить, что практика выдачи индульгенций не противоречит совместной католико-лютеранской Декларации об оправдании верой, подписанной двумя годами ранее. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 11.03.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/6318.html

Новости Папа Римский впервые за три месяца обратился к верующим из Апостольского дворца 01.06.2020 11:55 Архивное фото: AP Photo/L " Osservatore Romano/Pool Ватикан, 1 июня. Впервые с начала марта, когда в Ватикане были введены чрезвычайные меры в связи с пандемией COVID-19, Папа Римский Франциск в полдень 31 мая прочитал воскресную молитву и обратился к верующим с традиционной проповедью из окна Апостольского дворца в Ватикане. Об этом сообщает РИА Новости . В последний раз Папа Франциск совершил эту традиционную церемонию в воскресенье 1 марта. Уже неделю спустя он впервые обратился к католикам через прямую трансляцию в интернете, которую осуществлял из папской библиотеки информационный портал Святого престола Vatican News. Тогда сам понтифик охарактеризовал эту ситуацию как «несколько странную» и даже назвал себя «заключенным в библиотеке». Тем не менее, 8 марта он все-таки на несколько мгновений появился в окне Апостольского дворца, чтобы поприветствовать и благословить верующих, собравшихся на площади Святого Петра. Вновь католики увидели папское благословение из окна дворца только 24 мая, но и неделю назад понтифик свое обращение сделал через онлайн-трансляцию из папской библиотеки. Свое первое после трехмесячного перерыва обращение к верующим из окна Апостольского дворца папа Франциск начал словами: «Дорогие братья и сестры! Добрый день! Сегодня площадь опять открыта и мы можем вернуться. Это радость». Понтифик уделил большое внимание празднику Пятидесятницы, который отмечала 31 мая Римско-Католическая Церковь. Утром он в присутствии немногочисленных верующих отслужил мессу в Соборе Святого Петра по случаю этого великого праздника, который посвящен сошествию Святого Духа на апостолов. После прочтения молитвы «Царица Небесная» Папа Франциск напомнил о том, что семь месяцев назад в Ватикане завершился Синод епископов Римско-Католической Церкви по проблемам Амазонии . Он подчеркнул, что страны этого региона переносят сейчас трудные испытания в связи с пандемией коронавируса, там много зараженных и жертв, в том числе, среди коренного населения.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Римско-католическая Церковь признала, что уния не привела к единству Восточной и Западной Церквей. Так, по поводу 700-летия Лионского собора 1274 г. газета «Osservatore Romano» опубликовала в октябре 1974 г. Послание папы Павла VI. В этом документе признана несостоятельность Лионской церковной унии. Лионский собор 1274 г., говорится в Послании, своей целью имел восстановление единства Римско-католической и Православной Церквей. Однако в подготовке и в средствах осуществления собора были допущены ошибки. Папа Павел VI подчеркнул, что сближение между Церквами Запада и Востока возможно лишь на основах равноправия и братской любви. Униатский митрополит Львовский Андрей Шептицкий об этой унии высказался так: «Оценивая крупные события в истории унии, следует, к сожалению, почти повсюду констатировать, что наиболее мощные униональные стремления Католической Церкви имели своим следствием то, что отталкивали от себя всю массу разделенных. О Лионском соборе 1274 г. следует, к прискорбию, заметить то же самое... Лионский собор в истории – хронологически и идеологически – столь трагично связан с завоеванием Константинополя латинянами, что это, конечно, не могло оставить о себе приятное воспоминание». Униатский мелхитский патриарх Антиохийский, Иерусалимский и всего Востока Максим V Хаким в статье, помещенной в органе своего Патриархата «La lien» (1972, 1), констатирует, что христиане Востока, вступая в единение с Римской Церковью, обычно латинизируются, теряют свое церковное устройство, свою богослужебную практику и свое духовное наследие. «Это станет понятным, – пишет патриарх Максим Хаким, – если принять во внимание, как осуществлялась мелхитская уния на Ближнем Востоке, в том числе и уния украинцев и русинов при польском господстве. Наряду с социально-политическими причинами, определявшими эту унию, большую роль в том, чтобы ускорить заключение такой преждевременной и не имевшей твердой богословской основы унии, играли безграничное честолюбие и погоня за церковными должностями... Поэтому мы всегда были в трудном положении относительно нас самих, Рима и Православия. Наша церковная жизнь в общении с Римом является убедительным примером неудачи унии, которая делалась поспешно и богословские и церковные корни которой не здоровы».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Ватикан опубликовал новые данные о количестве католических священников в мире 11.02.2011 Ватикан опубликовал новые данные о количестве католических священников в мире. В 2009 г. начитывалось 410.593 священника, годом ранее их было на 1427 меньше. Об этом со ссылкой на Статистический ежегодник Римо-католической церкви сообщила газета «L " Osservatore Romano», которую цитирует агентство KIPA. Из 410.593 священников 275.542 принадлежат к епархиальному клиру, а 135.051 входят в структуру монашеских орденов. В Европе по-прежнему диоцезальное духовенство доминирует над орденским. Однако ватиканское издание указывает на существенные различия на разных континентах. В Северной Америке число епархиальных священников с 1999 по 2009 г. сократилось на 7%, а монашествующих – на 21%. В Европе в общей сложности стало на 9% меньше священников. Самый большой дефицит клира зарегистрирован в Африке и Латинской Америке. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 11.02.2011 18:30:18 Новости 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/10172.html

По указанию Рима о. Д " Эрбиньи написал сообщение и отправил его по почте в среду 25 августа: оно было опубликовано в " Osservatore Romano " от 6-7 сентября, то есть появилось в Риме днем 6 сентября, в понедельник. Эта информация располагалась на 1 странице, в крайней колонке справа, под заголовком: " Из России - наши корреспонденты " , - что подчеркивало ее почти официальный характер. В ней говорилось: " Москва, август. Мы имеем возможность сообщить утешительные новости о религиозных торжествах, проходивших при большом стечении людей в Москве 15 августа, в день Успения Пресвятой Девы, и в последующие дни. 15 августа, после того, как сотрудники французского и итальянского посольств заняли свои почетные места в московской церкви святого Людовика, началась торжественная папская месса. Ее вел тот, кого все называли до сего времени П.О. Мишель Д " Эрбиньи, президент Папского института восточных исследований в Риме, - рассказавший в своей проповеди, как папа, желая показать свою особую заботу о русских, посвятил его во епископы с тем, чтобы нести еще более обильное благословение верным католикам в Москве и СССР. Его пребывание, как он подчеркнул, будет недолгим и чисто религиозным, для католиков, без малейшей политической или дипломатической деятельности. Каждый день следующей недели католики во множестве стекались на мессу, совершаемую епископом, принося медальоны, четки, кресты, приводя детей - для благословения. Другая торжественная папская месса совершалась 22 августа в главной церкви поляков перед огромной толпой собравшихся. 23 августа прошла церемония конфирмации для подростков и вообще молодых. Все ждали великого приходского торжества, праздника святого Людовика, 29 числа. Все верные с живейшим чувством и со слезами благодарности взывали ко святому отцу " . Эйфория, ощутимая в этом репортаже, продолжалась недолго. Был получен не только отказ на поездку в Одессу, где м-р Д " Эрбиньи планировал исследовать почву для организации католической семинарии, но полиция напомнила ему о необходимости покинуть Советский Союз в ночь с 3 на 4 сентября (с пятницы на субботу), поскольку 2 сентября истекал разрешенный срок его пребывания в стране. Тем не менее м-р Д " Эрбиньи искусно сумел продлить свою визу через чиновника, который был не в курсе последних ограничительных мер. Д " Эрбиньи было позволено оставаться до 6 сентября и покидать СССР через любую границу на его выбор. Таким образом, м-р Д " Эрбиньи смог увидеться с о. Невё, что являлось совершенно необходимым для передачи распоряжений Ватикана и достижения согласия о способе его представления.

http://pravoslavie.ru/archiv/rome_msk4.h...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010