Set before me for a law, O LORD, the way of Thy statutes, and I will seek after it continually. Give me understanding, and I will search out Thy law, and I will keep it with my whole heart ( Psalm 118:34–35 LXX). As anyone who has invested the effort into the reverent study of the Scriptures can attest, the rewards are well worth the effort. Fr. John Whiteford 1 Clark Carlton, The Way: What Every Protestant Should Know About the Orthodox Church, (Salisbury, MA: Regina Orthodox Press, 1997) p. 137f. 2 See Wilbur Pickering, The Identity of the New Testament Text. Nashville, Thomas Nelson, 1980. http://www.revisedstandard.net/text/WNP/. 3 M. Kurt Goedelman, A Critical Look at the Jehovah’s Witness Bible, the New World Translation, Aug. 31, 2006 . See also: Aug. 31, 2006 . 4 C. P. Lincoln, " A Critique of the Revised Standard Version,» Bibliotheca Sacra, Volume 110 (Jan. 1953) pp. 50–66, Sept. 1, 2006 . 5 Bruce M Metzger, “The RSV-Ecumenical Edition,” Theology Today, Vol. 34, No. 3 (Oct. 1977), p. 316, Sept. 1, 2006 It is true that a Greek Orthodox representative was added to the translation committee, but the Jewish scholar was part of the translation when it was actually being done, and the Greek Orthodox representative was added after the real work of the translation was already completed. 6 For more on question of how “almah” should be translated, see: William F. Beck, What Does Almah Mean?, Sept. 2, 2006, , see also: Origen, Against Celsus, Book I, Chapters xxxiv -xxxv, The Ante-Nicene Fathers, vol. iv, eds. Alexander Roberts and James Donaldson, trans. A. Cleveland Coxe (Grand Rapids: Eerdmans Publishing Company, 1989), p. 410f. as well as: St. Jerome, Against Jovinianus, Book I, Chapter 32, Nicene and Post-Nicene Fathers, series 2, vol. vi, eds. Henry Wace and Philip Schaff (Peabody, MA: Hendrickson, 1994), p. 370. 7 Adam Nicolson, God’s Secretaries: The Making of the King James Bible, (New York: HarperCollins Publishers, 2003) p. 73. See also: History of the King James Version, Sept 4, 2006, .

http://azbyka.ru/otechnik/world/an-ortho...

В мормонизме сами мормоны должны тянуться к совершенству, к освящению и к божественному. А благодать там «постольку-поскольку». Не кто иной, как Брайем Янг учил о спасении: «Тем же, кто принял Его, Он дал власть оставаться сынами Бога» (Journal of Discourses, vol 4, р. 7). По убеждению Янга, вернее сказать не «получить Евангелие, чтобы стать сыном Божиим», а «получить Евангелие, чтобы остаться сыном Божиим»: «Не все ли мы сыны Бога, когда рождаемся в этом мире? Древний фараон, царь египетский, был таким же сыном Божиим, как Моисей и Аарон, разница лишь в том, что первый отверг мир Господа, истинный свет, а последние приняли его». В соответствии со своим учением о предсуществовании души мормоны считают себя уже детьми Бога и полагают, что принятие Бога просто позволяет им «остаться сынами Бога», чем прямо противоречат Библии, утверждающей: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1:12 ). Апостол Павел, отметая всякие возражения, пишет: «То есть, не плотские дети суть дети Божии; но дети обетования признаются за семя» ( Рим. 9:8 ). С равной твердостью апостол указывает, что сынами Божиими можно называть лишь людей, руководимых Духом Святым ( Рим. 8:14 ). И трудно представить, в каком это смысле «древний фараон, царь египетский, был таким же сыном Божиим, как Моисей и Аарон», в чем пытается убедить нас Брайем Янг. Брайем просто игнорирует постулат Библии: «Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» ( Гал. 3:26 ). Величайшим и истинным Словом Божиим открывается, что спасение «зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» ( Рим. 9:16 ) и что Иисус Христос «искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» ( Гал. 3:13 ). Сам Господь учил: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко мне не изгоню вон» ( Ин. 6:37 ), а спасение, которое Он и ныне предлагает заблудшим, «не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости» ( Титу 3:5 ). В религии мормонов провозглашается всеобщее спасение. Вот как пишет о нем мистер Эванс, апостол и проповедник мормонов: «Мормоны верят во всеобщее спасение, что все люди будут спасены, но каждый по-своему» (Look, Oct. 5, 1954).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

18 См., например: Dever W.G. The Death of a Discipline//Biblical Archaeology Review, 21:05, 1995, Sep/Oct. Здесь и далее ссылки на конкретные страницы журнала Biblical Archaeology Review (сокращенно: BAR) отсутствуют, т. к. использовалась электронная версия журнала на CD ROM: Biblical Archaeology Review. The Archive. 19752003. Libronix Digital Library System 2.1b. 19 Подробнее об этом см.: Клейн Л.С. Введение в теоретическую археологию. Книга 1. Метаархеология. СПб., 2004. 25 Franken H.J. Deir ‘Alla, Tell/The Anchor Bible Dictionary. CD ROM Edition. Logos Bible Software 2.1. 30 Перевод сделан с публикации реконструкции текста фрагмента I на английском языке, произведенной Андрэ Лемэром (Andre Lemaire). См.: Lemaire A. Fragments from the Book of Balaam...//BAR, 11:05, 1985 Sep/Oct. 32 О предыдущих раскопках в Тель Дане см.: Biran A. Prize Find: Tel Dan Scepter Head//BAR, 15:01, 1989, Jan/Feb; Shanks H. BAR Interview: Avraham Biran: Twenty Years of Digging at Tel Dan//BAR, 13:04, 1987, July/Aug; Laughlin J.C.H. The Remarkable Discoveries at Tel Dan//BAR, 07:05, 1981, Sep/Oct. 35 В русском редакторском комментарии к книге Райт Дж.Э. Библейская археология. СПб., 2003, выполненном А.Б. Никитиным, достаточно безапелляционно утверждается, что «найденный в 1993 г. на городище Тель Дан фрагмент стелы с арамейской надписью, в которой упоминается «дом Давида» (BYTDWD), оказался подделкой (ее автор имел весьма слабое представление о нормах арамейской грамматики, поэтому разоблачить подделку удалось довольно легко)» (с. 157). А.Б. Никитин дает при этом ссылку на две статьи из журнала Bibilical Archaeology Review (“David” Found at Dan//BAR, 20:02, 1994 March/April и Biram A. More Fragments from “David” Stela Found at Dan//BAR, 20:05, 1994, Sep/Oct.), которые не содержат подобного рода «разоблачений», а всего лишь описывают открытие стелы. В журнале Bibilical Archaeology Review, действительно, имела место критика расшифровки фразы BYTDWD Аврахамом Бираном как «дом Давидов». В статье Davies Ph.R. “House of David” Built on Sand: The Sins of the Biblical Maximizers//BAR, 20:04, 1994, July/Aug. предлагаются альтернативные чтения этой фразы как названия местности – например, Beth-dod или Bethdaud, причем делается особый акцент на том, что между словами BYT и DWD нет разделительной точки, которая употребляется в других случаях в надписи. И все же стела не объявляется подделкой, а лишь оспаривается интерпретация надписи.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

9 . Malamat A. Let My People Go and Go and Go and Go. Egyptian records support a centurieslong exodus//BAR 1998, 24:01 (Jan/Feb). CD ROM Edition. 10 . Rainey A.F., Notley R.S. The Sacred Bridge. Jerusalem, 2006. 11 . Redford D.B. Exodus I, 11//Vetus Testamentum. Vol. 13. Fasc. 4. 1963, Oct. P. 401–418. 12 . Shanks H. The Exodus and the Crossing of the Red Sea, According to Hans Goedicke. Leading scholar unveils new evidence and new conclusions; search goes on for archaeological support//BAR 1981, 07:05 (Sep/Oct). CD ROM Edition. 13 . Urgen M.F. Archeology and the Old Testament. Grand Rapids, 1954. 14 . Wood B.G. Did the Israelites Conquer Jericho? A New Look at the Archaeological Evidence//BAR 1990, 16:02 (March/April). CD ROM Edition. Протоирей Димитрий Юревич , Московская Духовная Академия 1 Подборку основных вариантов на рус. яз. можно посмотреть в книге: Арсений (Соколов), иером. Книга Иисуса Навина. М., 2005. С. 19–21. 5 Эти аргументы являются стандартными, их можно найти в работах как зарубежных, так и отечественных исследователей. Сведенные воедино с критическим анализом см. в работе: Bimson J.J., Livingston D. Redating the Exodus//BAR 1987, 13:05 (Sep/Oct). CD ROM Edition. На рус. яз. см.: Снигирев Р., прот. Библейская археология. С. 190–192. 6 Bimson J.J., Livingston D. Redating the Exodus.//BAR 1987, 13:05 (Sep/Oct). CD ROM Edition. Снигирев Р., прот. Библейская археология. С. 190. 8 Rainey A.F., Notley R.S. The Sacred Bridge. Jerusalem, 2006. P. 99. Выражение «семя исчезло» может указывать на всеобщее опустошение (Ibidem). Но, возможно, речь идет об отсутствии запасов зерна и фраза переводится так: «у него нет зерна» (Hasel M.G. Israel in the Merneptah Stela//Bulletin of the American Schools of Oriental Research, 1994. P. 54). 10 Bimson J.J., Livingston D. Redating the Exodus. Ibidem. Снигирев Р., прот. Библейская археология. С. 190. 13 Malamat A. Let My People Go and Go and Go and Go. Egyptian records support a centurieslong exodus//BAR 1998, 24:01 (Jan/Feb). CD ROM Edition.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

64 «MOVE Leader Wanted „Absolute Control " » The Boston Globe (May 15, 1985) and (May 16, 1985) «New Life for „Move» Child in Wake of Philadelphia Disaster» The Cult Observer (Jan/Feb 1986), from the Wall Street Journal (Nov 1, 1985). 65 Chip Berlet, «White, Right, and Looking for a Fight: Has Chicago Been Targeted by a New Alliance of White Supremacists? » Reader (June 27, 1986, Vol. 15, No. 39). «Idaho Bombings Part of Race War Planned by Neo-Nazi Splinter Group» CAN News (Oct 1986), from Couer d " Alene Press, Idaho. Press Oct 8, 1986, and the Spokane Spokesman-Review Oct 9, 1986. «Racist Groups Meet» The New York Times (July 14, 1986). «Two Neo-Nazis Convicted in Slaying» The Cull Observer (Jan/Feb 1988) from «Two Convicted in Radio Host " s Death» The Fort Wayne News-Sentinel (Nov 18, 1987). 66 Peter Siegel, Nancy Strohl, Laura Ingram, David Roche, and Jean Taylor, «Leninism as Cult: The Democratic Workers Party» Socialist Review. 580–85. 67 Или «инсайта» – еще одно слово-паразит, вошедшее в русский язык (от англ. insighm-«oзapehue»). – Прим. ред. 68 Marcia R. Rudin, «The Cult Phenomenon: Fad or Fact?» New York University Review of Law and Social Change (Vol. IX, No. I), 18–19. 69 В Евангелии от Матфея (4:18–20) сказано: «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним». – Прим. ред. 70 Этим, возможно, объясняется то, что многие наркоманы, ставшие членами секты, в которой практикуются многочасовые медитации, молитвы и т. д. «избавляются» от наркотической зависимости (например, в секте Махараджи Джи «Миссия Божественного Света», в Церкви Сайентологии и т д.). – Прим. ред. 71 О лечении фобий можно больше узнать в организации Anxiety Disorders Association of America, 600 Executive Blvd., Suite 200, Rockville, MD 20852–3801, (301) 231–9350. 72 Состояние сенсорной депривации и импринтной уязвимости.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protivos...

лет назад. Сам снимок якобы сделан в 1972 г. экипажем «Аполлона-17». Как видим, налицо все характерные признаки очередной сказки... Хочется надеяться, что предложенные критерии помогут любителям необычного отличать правду от вымысла. Источник: Земля и Вселенная. М.: Наука, 1993. 2, Библиотека «Халкидон». Thu, 22 Oct 2015 17:04:15 GMT Не согласен Да, трудно конечно состязаться с современными масс-медиа, которые вещают: Спите жители Багдада, в Багдаде все спокойно. Но во-первых, приведенная статья написана в 1993 году, ох много воды утекло с тех пор. Ну ладно. Просто скажите, почему в интернете нет подробных фотографий Луны, хотя Марса - навалом и в жутко хорошем разрешении (25 сантиметров на пиксель), а если есть то над ними бессовестно потрудились ретушеры НАСА. Луна вроде как поближе Марса, да и атмосфера не мешает. Кстати, Марсианские фото не ретушируют, а просто закрывают то, что не должны видеть рядовые американцы черными прямоугольниками. Зайдите сами, посмотрите. Ваша статья рассчитана на уровень домохозяйки, но Вы занимаетесь абсолютно напрасным трудом. ДОМОХОЗЯЙКЕ АБСОЛЮТНО БЕЗРАЗЛИЧНО, ЧТО ТАМ НА ЛУНЕ. А для интересующихся любителей непознанного, все написанное просто СМЕШНО, ну а о КОМПЕТЕНТНЫХ товарищах говорить излишне, сами понимаете... Thu, 22 Oct 2015 17:04:55 GMT Современные сказки о Луне Вы бы на худой конец, опубликовали бы какую-нибудь выдержку из книги этого А.В.Архипова - " Неразгаданные тайны Вселенной или о чем молчат астрономы " - из серьезного издания, написанного для серьезных людей, а не цитировали желтую прессу, написанную для промывания мозгов обывателей. Tue, 14 Jul 2015 08:42:31 GMT Йога и православие - совместимы ли они? Доктор Кристин Мангала воспитывалась в Индии и выросла набожный индуисткой. Ее семья была близко знакома с одним из самых влиятельных индуистских гуру и учителей. Будучи ныне православным христианским писателем и педагогом, она даёт интервью ведущему программы «Озаренноё сердце» (Illumined Heart) Кевину Аллену, в котором говорит о том, совместимы с христианской верой и жизнью различные аспекты индуистской йоги или же её следует сторониться. Ведущий: Добро пожаловать в «Озаренноё сердце» (Illumined Heart) на радио «Древняя вера» (Ancient Faith). Как многие из вас знают, в нашей программе мы часто говорим о влиянии восточных нехристианских духовных идей, метафизики и мировоззрения на нашу культуру. Это то духовное окружение, из которого вышел я сам, то окружение, которое продолжает интересовать меня и, надеюсь, некоторых из вас тоже.

http://zavet.ru/a/rss_comments_bad.html

У. Кейтс и др., Американский журнал акушерства и гинекологии, т. 132, с. 169 W. Cates et al., Amer. Jour. OB/GYN, vol. 132, p. 169 Это может произойти у женщин даже в возрасте 14 лет. Педиатрия, том 68, 4, октябрь 1971 Pediatrics, vol. 68, no. 4, Oct. 1971 Эмболия, вызванная околоплодной жидкостью, также «оказалась существенной причиной смерти от легальных искусственных абортов». На основании изучения 15 случаев оказалось, что риск повышается после первого триместра. «Лечение не дает эффекта». Р. Гуидотти и др., Американский журнал акушерства и гинекологии, т. 41, 1981, с. 257 R. Guidotti et al., Amer. Jour. OB/GYN, vol 41, 1981, p. 257 И смертность достигает 80%. С. Кларк, Эмболия околоплодной жидкостью, Пациентка, т. 14, август 1989, с. 50 S. Clark, Amniotic Fluid Embolism, The Female Patient, vol. 14, Aug. ’89, p. 50 Что такое «рассеянная внутрисосудная Это — неожиданное снижение сворачиваемости крови, которое вызывает обширное внутреннее кровотечение, а иногда и смерть. Классической работой о солевых абортах является работа Глюка (см. ссылку ниже). Х.  Глюк и др., «Аборты методом гипертонического солевого раствора, корреляция с рассеянной внутрисосудной коагуляцией», Журнал Американской медицинской ассоциации, том 255, 1, 2 июля 1973, с. 28–29 H. Glueck et al., “Hypertonic Saline Abortion, Correlation with D.I.C,” JAMA, vol. 225, no. 1, July 2, 1973, p. 28–29 «Солевой аборт сегодня — первая или вторая по частоте причина гипофибриногенемии при родах». Л. Талберт, Университет штата Северная Каролина, «Рассеянная внутрисосудная коагуляция как самая частая угроза при солевом аборте», Новости семейной медицины, том 5, 19, октябрь 1975 L. Talbert, Univ. of NC, “DIC More Common Threat with Use of Saline Abortion,” Family Practice News, vol. 5, no. 19, Oct. 1975  В последнее время этот способ применяется реже. Однако рассеянная внутрисосудная коагуляция также вызывается абортами с помощью простагландина и выскабливания. Уайт и др., «Рассеянная внутрисосудная коагуляция после трех абортов, сделанных во втором триместре», Анестезиология,

http://azbyka.ru/zdorovie/uillke-dzh-i-b...

Препарат RU-486 как таковой эффективен в 60—80% случаев. При добавлении простагландина число выкидышей достигает Кузинэ и др., «Прерывание беременности на ранних стадиях препаратом RU-486 (мифепристоном), Медицинский журнал Новой Англии, т. 315, 25, 18 декабря 1986 О. Юликоркала и др., Амбулаторный аборт с использованием препарата RU-486, Акушерство и гинекология, том 74, 4, октябрь 1989 М. Роджер и др., «Кровопотеря… после RU-486 и простагландина…», Контрацепция, том 40, 4, октябрь 1989, Журнал «Сайенс», сентябрь 1989 Couzine et al., “Termination of Early Pregnancy by RU-486 (Mifepristone), New Eng. J. of Med., vol. 315, no. 25, Dec. 18, 1986 O. Ylikorkala et al., Outpatient Abortion With RU-486, OB-GYN, vol 74, no. 4, Oct. 1989 M. Rodger et al, Blood Loss.. After RU-486 and Prosaglandin… “, Contraception, vol. 40, no. 4, Oct. 1989, Science Magazine, Sent. 1989 Как он используется? Первое посещение врача: женщина должна иметь при себе подробную историю болезни, результаты медицинского осмотра и анализа крови. Если она страдает анемией, повышенным артериальным давлением, почечными заболеваниями, астмой, если у нее есть вагинальная инфекция, если она курит или старше 35 лет, она получает требуется провести ультразвуковое исследование для того, чтобы подтвердить возраст эмбриона и исключить внематочную беременность. Она должна дать свое согласие в письменном виде, а в некоторых штатах США и государствах — выждать 1 или более дней. Второе посещение врача: женщина принимает таблетку. Третье посещение врача: женщине дается простагландин, который вызывает сильные родовые схватки. Обычно в этот день выходят останки ребенка. Четвертое посещение врача: если в этот день не произошел выкидыш или продолжается кровотечение, требуется ультразвуковое исследование для определения того, очистилась ли матка. Если матка не очистилась, требуется выскабливание. Министерство здравоохранения Франции требует, чтобы абортарий был оснащен электрокардиографическим и ультразвуковым оборудованием, а также так называемой «дежурной тележкой» с дефибриллятором на случай сердечного приступа в результате непереносимости

http://azbyka.ru/zdorovie/uillke-dzh-i-b...

– Прим. ред. 50 Fraser Report, 326, 351–353, 368. «The Outline of Rev. Moon " s Hand in Central America: The Unification Church, the World Anti-Communist League, CAUSA and John Singlaub» Ford Greene, 1987, 13–17. «Moonie Interests Said to Choose Mentevideo as Centre» Latin America Regional Reports (Oct 14, 1983). Tim Cain, «Moonie Recruiting Groups Have Ties to Contras in Central America» Sandpaper (Oct 16, 1987). Jean Francois Boyer and Alejandro Alem, «Мооп in Latin America: Building Bases of a World Organization» Manchester Guardian Weekly (March 3, 1985). 51 Fraser Report, 345. «The Way International» Anti-Defamation League Report (Spring 1982). «Government probe of The Way Disclosed Political Activism, „pattern» of Harassment of Witnesses» CAN News (July-July 1987), from «Religious Group " s Political Activities Subject of Probe» Bangor Daily News (Nov 21, 1986). 52 Louis Trager, «Evidence Points Toward North Tie to Rev. Moon» San Francisco Examiner (July 20, 1987). 53 «Moonie Interests on the Rise: The Empire Consolidates» Latin America Regional Reports (April 1984). 56 John Marks, The Search for the Manchurian Candidate (New York: Times Books, 1979), 72, 133, 182–192. 57 Patricia C. Hearst with Alvin Moscow, Patty Hearst: Her Own Story (New York: Avon Books, 1982). 58 Ted Patrick with Tom Dulack, Let Our Children Go (New York: E. P. Dutton and Company, Inc., 1976). 59 Allan Maraynes, producer, «Scientology» 60 Minutes (Volume XII, Number 51), выпущено в эфир Aug 31,1980. Eugene H. Methvin, «Scientology: Anatomy of a Frightening Cult» Reader " s Digest (May 1980), and «Scientology: The Sickness Spreads» Readers Digest (Sept 1981). Bent Corydon and L. Ron Hubbard, Jr., L. Ron Hubbard: Messiah or Madman? (Secaucus, New Jersey: Lyle Stuart, 1987). Russell Miller, Bare Faced Messiah: The True Story of L. Ron Hubbard (Great Britain: Penguin Books Ltd., 1987). (К религиозным эту секту можно отнести лишь условно, т.к. основная масса новых членов привлекается рекламой Дианетики (модифицированный психоанализ) и различными «общественно-полезными» программами («Нарконон», «Криминон», «Дорога к счастью», ГКПЧ, АЬЫе, WISE и т.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protivos...

257 Одних из главных ораторов по этому вопросу был Мавдэль Крэйтон, тогда епископ Питерборосский, а теперь переведённый на кафедру Лондонскую, знакомый нам, как представитель англиканской епископальной церкви на недавних всероссийских торжествах Священного Коронования. 258 The Times, Oct. 7, p. 7; – The Daily Chronicle, Oct. 7, p. 4; – The Church Review, 1824, p. 613, – 1825, p. 639. 259 The Church Review, 1815 р. 480; – 1825, р. 637, 639. Заявления к. Пуллера и лорда Галифакса. 264 Суворов. Курс церковного права. Т. 2, стр.214. Ярославль. 1890; – The Church Review, 1812, July 2. Gems and Notes form the Roman Controversy, p. 430. 267 Православное Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. Ответ на вопрос 100-й. 268 Впрочем изредка и у православных богословов можно встретить употребление этих терминов. У архим. Иринея, напр., мы читаем: Materia sacramentorum sunt symbola externa, sive elementa.... Forma sacramentorum sunt verba illa, quibus sacramenta absolvuntur. – Christianae, orthodoxae, dogmatic-polemicae Theologiae Compendium. Tomus secundus, p. 61–62. Petropoli, an. 1827, – У свят. Тихона Задонского читаем: „Из чего состоит тайна? – Из двоих вещей, без которых не может быти тайна: 1) из материи, си есть, из вещей приличных тайне. 2) Из формы, си есть, из совершения, или слов священнических, которыми совершают тайну“. – Остальные сочинения, изд. Ев. Болховитинова, стр. 2. – СПб. 1799. 270 В англиканском чине того времени говорилось: „The Bishop shall deliver to every one of them (т. e. из рукополагаемых) the Bible in the one hand, and the Chalice or cup with the bread, in the other hand, and say: Take thou authority to preach the word of God, and to minister the holy Sacraments in this Congregation“. – The first Prayer – Book as issued by the authority of the Parliament of the second year of king Edvard VI. Ed. Parker and C°. Oxford 1883. p. 199. 272 Указания на это возражение или его формулировку см. напр.: Kiörning р. 158–161; – Bellesheim. Archiv, s. 25; – Denny et Lacey. De hierarchia, p. 176–177, – Lacey. Supplementum, p. 32–33. – Gasparri. Revue 12, p. 551–552, – Maclear and Williams. An introduction to the articles of the church of England. London 1896. p. 400. – Brightman. What objections have been made to English Orders? London 1896. p. 187–188.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010