Исследования по патристике   " The Program of Traditional Church Hermeneutics. Three works of St. Maximos the Confessor " , in Brganul ortodox (the official publication of the Diocese of Slobozia and Clrai) no. 12 & no. 13, 2004 " The Experience of the Holy Spirit in the Teaching of Saints Basil the Great and Gregory Palamas " , in Anuarul Facultii de Teologie Ortodox Patriarhul Justinian, University of Bucharest, 2002 " Apologetic, Moral, and Mystic: Three Manners of Ecclesiastical View on Creation. Elements for a Traditional Cosmology " , in Noua reprezentare a lumii. Studii interdisciplinare, no. 1, XXI: Eonul dogmatic, Bucharest, 2002 " Sunthetos. The Soteriological Christology of St. Maximos the Confessor " , in Anuarul Facultii de Teologie Ortodox Patriarhul Justinian, University of Bucharest, 2001 " St. Augustine or the Theological Justification of Mind. Essay on the Soliloquia and Confessiones " , in Biserica ortodox, no. 2/2000 " About what is, in Christ, to our power to reach. Some Remarks on St. Nicholas Cabasilas " Thinking " , in Vestitorul Ortodoxiei [Orthodoxy " s Announcer], no. 245-246, 2000 " From the Absence of the Mystagogue to the Succession of Saints. Three Other Maximian Texts in Contemporary Reading " , in Areopag, no. 6/2000 " Logos and Creation in St. Athanasios " Vision " , in Glasul Bisericii, no. 8-12/1994   Библеистика   " The Final Shape of the World in St. John the Theologian " s Apokalypsis: Creation, History, Salvation and Church. Essay on chapters 21 & 22 " , in Buletinul of Center for Dialogue between Science and Theology, University of Craiova, SReDOC Program, Craiova, 2002 The Creation of the Visible World. Towards a Contemporary Interpretation of the Biblical Narrative on Cosmogenesis " , in Ortodoxia [Orthodoxy], no. 1-2/1997   Социология   " A Teological Perspective on Fear " , in Biserica Ortodox, no. 2/2003 " The Role of the Family in Children " s Education. An Ecclesiastical Perspective " , in International Congress Family and Life at the Beginning of a New Millenium (Bucharest, September 25-27, 2001), Biblical and Missionary Institute Publishing House of the Romanian Orthodox Church, 2002

http://bogoslov.ru/person/418197

HANNICK=Hannick Ch. The Theotokos in Byzantine Hymnography: Typology and Allegory//Images of the Mother of God. Perceptions of the Theotokos in Byzantium. Aldershot/Burlington, 2005. HANSSENS I. M. CEREMONIAL=Hanssens J.-M. La cérémonial de la communion eucharistique dans les rites orientaux//Gregorianum. 1960. 41. HANSSENS I. M. DE CONCELEBRATIONE=Hanssens I. M. De concelebratione missae in ritibus orientalibus. De eius notione et modis, usu praesenti et historia. Romae, 1966.=Divinitas. 1966. 10. P. 482–559. HANSSENS I. M. INSTITUTIONES=Hanssens I. M. Institutiones liturgicae de ritibus orientalibus. Vol. II-III. Romae, 1930–32. HORBATSCH=Horbatsch O. De tribus textibus liturgicis linguae ecclesiasticae (Palaeo) Slavicae in manuscriptis Vaticanis. Romae, 1966. HOROLOGION=Horologion. Chevetogne, 1975//La prière des églises de rite byzantin. Vol. I. HUGHES=Hughes J. J. Eucharistie Sacrifice. Transcending the Reformation Deadlock//Worship. 1969. 13. HUSSEY-MCNULTY=Nicholas Cabasilas A Commentary on the Divine Liturgy/Hussey J. M., McNulty P. A. (edd.) London, 1960. JACOB A. FORMULAIRE=Jacob A. Histoire du formulaire grec de la liturgie de Saint Jean Chrysostome. Thèse présentée pour l’obtention du grade de docteur en philosophie et lettres, groupe C: Philologie (неопубликованная докторская диссертация Лувенского университета). Louvain, 1968. JACOB A. OTRANTE=Jacob A. La traduction de la Liturgie de s. Basile par Nicolas d’Otrante//Bulletin de l’Institut Historique Belge de Rome. 1967. Fasc. 38. P. 49–107. JACOB A. TOSCAN=Jacob A. La traduction de la Liturgie de s. Jean Chrysostome par Léon Toscan. Edition critique//ОСР. 1966. 32. P. 111–162. JACOB A. TRADITION=Jacob A. La tradition manuscrite de la liturgie de S. Jean Chrysostome (VIIIe–XIIe siècles)//Eucharisties d’Orient et d’Occident (=Lex Orandi. 47), Paris, 1970. P. 109–138. JACOB A. VARIANTES=Jacob A. Variantes italo-grecques et géorgiennes d’une prière de la Liturgie de saint Jacques//Mu. 1965. 78. P. 291– 298.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

К. зависит от интерпретации текстов последнего, которые не всегда подлежат однозначному истолкованию - прежде всего потому, что Н. К. (по-видимому, вполне сознательно) дистанцировался не только от спора, одним из протагонистов которого был Акиндин, но и от использовавшегося в этом споре особого богословского языка. Точно так же достаточно смелая попытка Полемиса представить «Слово об архонтах» примером критики церковных властей, пускающихся в рискованные финансовые предприятия, и тем самым показать, что Н. К. порицает в этом сочинении «паламитскую иерархию» (Ibid. S. 130), основывается на ряде предположений, к-рым сложно найти опору в документальных свидетельствах (отчасти это признаёт и сам исследователь: Ibid. S. 131). Однако несомненно, что Н. К. и не стремился к деятельному участию в спорах 40 - 60-х гг. XIV в. в качестве богослова, несмотря на ряд попыток вовлечь его в обсуждение ( Pino. 2017. P. 72. Not. 117). Он предпочитал писать на темы, не предполагавшие непременного обращения к спорным вопросам (как практически не апеллировал к ним в гомилиях, произнесенных в Фессалонике, и свт. Григорий Палама), сводя все многообразие тем и спорных моментов к «единому на потребу» - «жизни во Христе» (к-рая и лежит в основе паламитского духовного опыта) (ср.: or evi . Nicholas Cabasilas. 2015. P. 400). Н. К. и латинский Запад Наиболее характерным примером использования Н. К. лат. богословских концепций являются места из соч. «О жизни во Христе» ( Nicol. Cabas. De vita in Christo. 4. 12-16; ср.: Ibid. 1. 43-53), где излагается «теория искупления», весьма близкая к той, к-рой придерживался Ансельм Кентерберийский. Так, Н. К. пишет: «Грешить - это наносить оскорбление (βρις) Самому Богу, ибо сказано: «преступлением закона бесчестишь Бога» (Рим 2. 23), и требуется более, чем человеческая добродетель, которая могла бы разрешить от вины (γκλημα). Ибо наименьшему очень легко нанести оскорбление величайшему, а компенсировать честью (ντισηκσαι... τιμ) оскорбление невозможно… Ведь для того, чтобы избавиться от вины и восстановить честь оскорбленной стороны, необходимо принести воздаяние, превышающее то, в чем должен был [оскорбивший]...

http://pravenc.ru/text/2566110.html

Глава XV Raes, A. Introductio in liturgiam onentalem. Rome, 1947. King, A. A. The Rites of Eastern Christendom. 2nd ed. Romë Catholic Book Agency, 1947. Schmemann, A. Sacraments and Orthodoxy. New York: Herder, 1966. Cabasilas, Nicholas. The Life in Christ. Trans. C. J. de Catanzaro; Intro. B. Bobrinskoy. New York: St. Vladimir " " s Seminary Press, 1974. Первый перевод на английский язык прославленной книги «О жизни во Христе». Глава XVI Salaville, A. An Introduction in the Study of Eastern Liturgies. London: Sands, 1938. Bornaert, R. Les commentaires byzantins de la divine liturgie du VIÍ au XV e siecle. Archives de L " Orient Chretien 9. Paris: Institut francais d " études byzantines, 1966. Текст, перевод на французский язык и комментарии. Важная работа для понимания эволюции литургического символизма. Киприан (Керн) , архимандрит. Евхаристия. – Париж: ИМКА Пресс, 1947. Работа особенно важна для понимания вопроса об эпиклесисе. Глава XVII Michel, A. Die Kaisermacht in der Ostkirche (843–1204). Darmstadt: Gentner, 1959. Важная работа, но пользоваться ей следует вместе с книгой Дворника «Политическая философия». Aies, A. d». «La question du purgatoire au concile de Florence en 1438», Gregorianum 3 (1922), 9–50. Jugie, M. «La question du purgatoire au concile de Ferrare-Florence», Echos d " Orient 20 (1929), 322–332. Сергий (Страгородский) . Православное учение о спасении. – Сергиев Посад, 1894. Авторитетное исследование в области патристики с многочисленными ссылками на византийских богословов. Автор впоследствии стал патриархом Московским. Критика западного «законничества». 259 См. G. Florovsky, «The Concept of Creation in Saint Athanasius», Studia Patristica VI, part IV, TU 81 (Berlin: Akademie Verlag, 1962), 36–37. 282 См. J. Meyendorff, Christ in Eastern Christian Thought (Washington: Corpus, 1969), p. 100–102. 285 Milton V. Anastos, «The History of Byzantine Sciencë Report on the Dumbarton Oaks Symposium of 1961», Dumbarton Oaks Papers 16 (1962), 411. 301 Gregory Palamas, Horn.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

   Детальное рассмотрение этой темы можно найти в кн.: М. Lot-Borodine, Nicholas Cabasilas (Paris: 1 " Orante. 1958), p. 114—116.    Cabasilas, Life in Chnst; PG 150:585в.    Patriarch Philotheos, Letter to the Patnarch of Bulgana; PG 152:1412в.    См. A. M. Schneider, «Die Bevolkerung Konstantinopels im XV. Jahrhun-dert», Gottingen Akademie der Wissenschaften, Nachnchten phil. — hist. Klasse (Gottingen, 1949), p. 235—237.    О радостях небесных (лат.).    Об обоих вечно, поскольку от одного начала и единым духновением происходит (лат.).    Позволительно и притом рассудительно (разумно) (лат.).    Сразу в преисподнюю опускаются (лат.).    J. Gill, The Council of Florence (Cambridgë Harvard University Press, 1959), p. 411.    Ferrariae gesta, ed. I. Gill (Romë Pontificium Institutum Orientalium Stu-diorum, 1952), Vol. 5, fasc. 1, p. 28—34.    Syropulos, Memoire, X, 15; Les «Memoires» du Grand Ecclesiarque de IEglise de Constantinople Sylvestre Syropoulos (Paris: Centre National de la Recherche Scientifique, 1971), p. 496.    G. Scholarios, Oeuvres completes edd. L.Petit and M. Jugie (Paris: Bonne Presse, 1928—1936), VI, 1.    F. Masai, Plethon et le Platonisme de Mistra (Paris: Belles Lettres, 1956), p. 321.    Там же, с. 98.    Kardinal Bessanon, ed. L. Mohler (Paderborn: Schoningh, 1942), III, 468—469, see the comments and French translation in Masai, Plethon, p. 306—307.    Gill, Council of Florence, p. vii.    Закон молитвы (лат.).    Закон веры (лат.).    5Святая София (греч.). («София» — мудрость, знание, разумение [греч.]).    «The Russian biblary Chronicle», [то есть «Повесть временных лет " ] trans. S. H. Cross, Harvard Studies in Philology and Literature 12 (1930), 199.    A. Baumstark, Liturgie comparee (Chevtogne, 1953), p. 109—113.    Там же, с. 104—106.    На Западе единообразие в обрядах стало устанавливаться в одиннадцатом столетии.    См.: A. Schmemann, «The Byzantine Synthesis,» Introduction to Liturgical Theology (London: Faith Press, 1966), p. 116—166.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

349 «О сектах» (лат.). 350 Anonymous, De sectis; PG 86:1264A. 351 Agrapto — неописуемость; dokeo — считать, иметь мнение; aphthartos — нетленный, непортящийся (грен.). . 352 Patriarch Nicephorus, Antirrh.. I; PG IOÖ268A. 353 Theodore the Studite, Antirrh., Ill; PG 99:409c. 354 Nicephorus, Antirrh., I; PG 100:272в. 355 Там же;РС100:328во. 356 Примерно 13—14 см. 357 Theodore the Studite, Antirrh, III; PG 99:396в. 358 Там же, III; PG 99:405A. 359 См. в особенности Maximus the Confessor, Amb.; PG 90:1308?, ?3?2?. 360 J. Meyendorff, Chrht, p. 108. 361 Georges Florovsky, «The Lamb of God,» Scottish Journal of Theology (March 1961), 16. 362 Gregory of Nazianzus, Ep. 101 ad Cledonium; PG 37:181c-I84A. 363 Gregory of Nazianzus, Horn. 45; PG 36:661c. 364 John of Damascus, De fide orth.. IV, 1; PG 94:110lA. 365 Athanasius, De incarn., 8; PG 25C. 366 24 декабря, Всенощная, канон, песни 5 и 6; Festal Menaion, p. 206—207. 367 Maximus the Confessor, Ad Thai.,. 60; PG 90:62lAC. 368 Florovsky, «The Lamb of God», p. 24. 369 «…единый имеющий бессмертие…» . 370 John of Damascus, De fide orth.. Ill, 27; PG 94:1097AB. 371 Ад (др. — евр.). 372 Славянский текст: «…мира мертвым суть прилична, Христос же нетления явися чужд». 373 Святая и Великая Суббота, утреня, канон, песнь 6. 374 Athanasius, De incarn., 21; PG 25:I29o. 375 John Chrysostom, In Haebr., hom. 17:2; PG 63:129. 376 Gregory of Nyssa, Catechetical Oration, 16; ed. J. H. Strawley (Cambridgë Harvard University Press, 1956), p. 71—72. 377 Nicholas Cabasilas, The Life in Christ, II; PG 150:541c. 378 Maximus the Confessor, Amb., PG 91C. 379 Thunberg, Microcosm and Mediator, p. 457. 380 «perichoreo» — перехожу (греч.); «circum» — круг, «incessio» — наступаю (лат.). 381 Maximus the Confessor, Amb.; PG 91:1237AB. 382 Gregory Palamas, Against Akindynos, V, 26, не опубликовано и обнаружено в рукописи Parisinus Coislinianus 90, лист 145; обратная сторона; цитировалось в кн.: J.Meyendorff, Gregory Palamas, p. 182. 383 Tome of 1351 г.; PG 151:722в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3289...

St. Nicholas Cabasilas mentions the phelonion and omophorian as the basic elements of the hierarch’s vestments in the fourteenth century and does not mention the sakkos at all. See, ‘Concerning Sacred Vestments’, 3, SC 4-bis, 366. Aleksei Dmitrievsky, “Mitre, Historical-Archeological Essay,” Handbook for Rural Pastors , No. 11 (Kiev, 1903) (Reprinted in Moscow Diocesan News , No. 4-5, 2003); References for the following editions: Relations of Russia with the East , 88, 101; Proskynitarion of Arsenius Sukhanov , 82. St. John Chrysostom Concerning the Holy Priesthood 3, 4. That is to say, “of the Old Testament.” Again, this means “of the Old Testament.” Simeon of Thessalonica Concerning the Holy Temple 45. PG 155, 716D-717A. A. N. Muraviev, Relations of Russia with the East , Part 2 (St Petersburg, 1860), 149. Dmitrievsky, Mitre In the Slavic Bishop’s Service Book (Chinovnik) the mitre is called a “cap” (shapka). “Proskynitarion of Arsenius Sukhanov,” Orthodox Palestinian Collection , Edition No. 21 (vol. 7, ed. 3) (St Petersburg, 1889), 82. Readings in the Society of History and Russian Antiquities , Book 2, Part 2, 166. Dmitrievsky, Mitre. With a reference to the next publication: Relations of Russia with the East. Ch. 1, S. 88, 101. Proskynitarion of Arsenius Sukhanov, 82. Antiquities of the Russian State , Part 1, 124-132 In the West the mitre acquired the shape of a pointed crown, widening from the base and becoming narrow on the top. Such pointed mitres can be seen in paintings from the Middle Ages. The mitre was worn by western bishops including Roman popes. Beginning in the fourteenth century, popes wore the tiara—an egg-shaped hat from three crowns, symbolizing the secular and spiritual power of the pope on earth and also his power over the next life. The tiara in the Roman Church was eliminated by Pope John XXIII (1958-1963) and subsequent popes have worn mitres identical to those worn by other Latin bishops. Metropolitan Hilarion (Alfeyev) 3 января 2015 г. Смотри также

http://pravoslavie.ru/76287.html

Он не проявляет интереса к земному царству Христа. В 1Фес.4:13 и слл. «парусия заканчивается судом»; в 2Фес. 2 «парусия заканчивается истреблением антихриста и всей власти греха» (51–2, n 57). Деян. 24:15 говорят о воскресении и праведных, и неправедных, а Рим. 2:5 и слл. – о праведном суде пред лицем Божиим над всеми – иудеями и эллинами. 186 Harold Riesenfeld, “Paul’s «Grain of Wheat» Analogy and the Argument of 1Corinthians 15“ в его собрании The Gospel Tradition (Philadelphia: Fortress Press,1970) 180. Он также пишет, что «представление Павлом образов посева состоит, вероятно, в применении христологического символизма пшеничного зерна со ссылкой на смерть и воскресении христиан» (183). 188 Robin Scroggs, The Last Adam: A Study in Pauline Anthropology (Philadelphia: Fortress Press, 1966) 27f, 47f, 88. 189 Jean Héring, The First Epistle of St. Paul to the Corinthians (London: Epworth Press, 1962) 3, 39f; и также см. в особенности Scroggs, 67–8. 191 Tertullian, Against Marcion, в ANF 3:449–50. Какова бы ни была природа этого крещения, ап. Павел подразумевает, что оно не уместно, если не существует воскресения мертвых. 197 Catechetical Lectures, в William E. Telfer, tr. and ed., Cyril of Jerusalem and Nemesius of Emesa, Library of Christian Classics, 4 (Philadelphia: Westminster Press, 1955) 179. 199 Там же, 94. Тождественность называется «соматической», что означает, что «это не просто вопрос той же “личности” (понимаемой в современном смысле, т. е. чего-то нематериального внутри “тела”), ни просто вопрос наличия тех же мыслей, воспоминаний, ассоциаций, характера и т.д., но также и того же “тела”». 200 См. Гомилии на Первое послание к Коринфянам 41 Златоуста, а также рассмотрение этого вопроса в Wiles, 45–6. 203 Но что будет с телами, тех кто не будет принадлежать к этой категории «праведных»? Согласно учению отцов, их тела будут соответствовать их духовному росту и святости. Они примут свои тела в соответствии с их делами, ибо Бог Своим праведным судом «воздаст каждому по делам его» ( Рим. 2:6 и слл.). Все будут жить в бессмертии, но не все – в блаженстве. См. Nicholas Cabasilas, The Life in Christ (Crestwood, N.Y., SVS Press, 1974) 81–4. 204 Gregory of Nyssa, On the Soul and the Resurrection, в P. Schaff and H.Wace, eds., A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers of the Christian Church, 2d series, 14 vols. )New York, 1890–1900) 5:462.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/per...

35 Позиция Стифата, вероятно, основана на одном из трактатов о добродетелях растений, которые были весьма популярны в Средневековье, но я не смог найти этого источника. По вопросу см. Krumbacher, 632–34. 36 Я передал epiousiosas Стифата как «надсущностный», так как он ясно говорит о epiousion arton молитвы Господней, который в греческой традиции обычно переводится как «надсущностный». Ср. J. Quasten, Patrology (Utrecht/Antwerp 1966) III, 409. 37 Athanasius, On the Incarnation, ed E. Hardy, Christology of the Later Fathers (Philadelphia 1954) 107. 38 Nicholas Cabasilas, De vita in Christo, 4, PG 150, col 592. 39 Responsio, Will, 137–138. Гумберт не замечает отсылки Стифата к молитве Господней — и вполне естественно, так как в латинском переводе это звучит «panem nostrum quotidianum da nobis hodie …» 40 О евхаристических размышлениях Гумберта см. Ovidio Capitani, «Studi per Berengario di Tours», Bollletino dell’Istituto Storico Italiano 69 (Rome 1957) 154ff. 41 Цитировалось у A. J. MacDonald, Berengar and the Reform of Sacramental Doctrine (London 1930) 81. 42 John of Damascus, Exposition of the Orthodox Faith, trans. Salmond, A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers, 2nd ser, vol 9, 83. О позиции иконоборцев по евхаристии см. Jugie, Theologia Dogmatica III, 183. 43 Об этом споре, начатом Михаилом Гликом, см. Jugie, Theologia DogmaticaIII, 321–9, и Hans-Georg Beck, Kirche und Theologische Literatur im By­zantinischen Reich (Munich 1959) 654ff. 44 Etymologicum Gudianum I, ed Stefani, 209. 45 John of Damascus, Exposition, 83. 46 Об этом различие в раннем периоде см. Gregory Dix, The Shape of the Liturgy (London 1945) 154ff. 47 Ep. adloannem Tranensem, Will, 56. 48 Там же, 57. 49 Там же, 57. 50 Там же, 58. 51 Там же, 60. 52 Трулльский Собор, правила 33 и 99. 53 Там же, правило 11, в переводе Percival, A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers, 2nd ser, vol 14, 370. 54 О Византийской антииудейской литературе см. 333ff. 55 F. Cumont, «Une formule grecque de renonciation au judaisme», Wiener Studien 24 (1902) 462–72.

http://azbyka.ru/kvasnoj-hleb-i-opresnok...

Charles Moeller, «Le chalcédonisme et le ne " o–chalce " donisme en Orient de 451 à la fin du VI " siècle», in Grillmeier–Bacht, I, 717. 349 John of Damascus, De fide orth.. Ill, 21; PG 94:1084в–1085А. 350 «О сектах» (лат.). 351 Anonymous, De sectis; PG 86:1264A. 352 Agrapto — неописуемость; dokeo — считать, иметь мнение; aphthartos — нетленный, непортящийся (грен.). . 353 Patriarch Nicephorus, Antirrh.. I; PG IOO:268A. 354 Theodore the Studite, Antirrh., Ill; PG 99:409c. 355 Nicephorus, Antirrh., I; PG 100:272в. 356 Там же;РС100:328во. 357 Примерно 13—14 см. 358 Theodore the Studite, Antirrh, III; PG 99:396в. 359 Там же, III; PG 99:405A. 360 См. в особенности Maximus the Confessor, Amb.; PG 90:1308θ, Ι3Ι2Α. 361 J. Meyendorff, Chrht, p. 108. 362 Georges Florovsky, «The Lamb of God,» Scottish Journal of Theology (March 1961), 16. 363 Gregory of Nazianzus, Ep. 101 ad Cledonium; PG 37:181c–I84A. 364 Gregory of Nazianzus, Horn. 45; PG 36:661c. 365 John of Damascus, De fide orth.. IV, 1; PG 94:110lA. 366 Athanasius, De incarn., 8; PG 25:109 C. 367 24 декабря, Всенощная, канон, песни 5 и 6; Festal Menaion, p. 206–207. 368 Maximus the Confessor, Ad Thai.,. 60; PG 90:62lAC. 369 Florovsky, «The Lamb of God», p. 24. 370 «…единый имеющий бессмертие…» . 371 John of Damascus, De fide orth.. Ill, 27; PG 94:1097AB. 372 Ад (др. — евр.). 373 Славянский текст: «…мира мертвым суть прилична, Христос же нетления явися чужд». 374 Святая и Великая Суббота, утреня, канон, песнь 6. 375 Athanasius, De incarn., 21; PG 25:I29o. 376 John Chrysostom, In Haebr., hom. 17:2; PG 63:129. 377 Gregory of Nyssa, Catechetical Oration, 16; ed. J. H. Strawley (Cambridge: Harvard University Press, 1956), p. 71–72. 378 Nicholas Cabasilas, The Life in Christ, II; PG 150:541c. 379 Maximus the Confessor, Amb., PG 91:1088 C. 380 Thunberg, Microcosm and Mediator, p. 457. 381 «perichro» — перехожу (греч.); «circum» — круг, «incessio» — наступаю (лат.). 382 Maximus the Confessor, Amb.; PG 91:1237AB. 383 Gregory Palamas, Against Akindynos, V, 26, не опубликовано и обнаружено в рукописи Parisinus Coislinianus 90, лист 145; обратная сторона; цитировалось в кн.: J.Meyendorff, Gregory Palamas, p. 182. 384

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010