Не прерывал Глубоковский и межцерковные контакты, принимая участие в международных форумах, где наряду с православными выступали представители англиканской и лютеранской Церквей. Николай Никанорович писал, что со времени большевистской революции ему оказывают постоянную материальную помощь шведские христиане: «Мои верные упсальские друзья [т.е. архиепископ Натан Сёдерблом (Nathan Soederblom, 1866-1931), по приглашению которого Н.Н. Глубоковский читал лекции в Швеции в 1918 г., и его последователи. — прот. Л.Г. и свящ. Д.Ю. ] … до настоящего времени поддерживают нас существенными пособиями на переезды среди моих скитаний по Европе и Балканам и по другим поводам (на праздники, на лечение, на летний отдых)». Однако, будучи искренним в своих намерениях и при участии в межхристианских форумах имея своей целью исключительно то, чтобы донести до инославных слушателей православную точку зрения, Глубоковский воспринимал эту помощь как действие промысла Божия: «При таких условиях я мог устроиться более или менее самостоятельно и, несмотря на свою старость, сам добываю достаточный хлеб насущный, но кто мне его подает? Не Бог ли по Его великой милости, дивный во святых Своих во всяком народе под небесами?». Профессор Н.Н. Глубоковский скоропостижно скончался 18 марта 1937 г. от болезни почек. Отпевание было совершено 21 марта, в первое воскресенье Великого Поста, когда Церковь празднует Торжество Православия, в храме св. Недели рядом с богословским факультетом Софийского университета. Отпевавший его митрополит Софийский Стефан положил на тело усопшего горсть земли, взятой Николаем Никаноровичем в 1921 г. при прощании с Россией на Никольском кладбище Александро-Невской лавры . Погребен был Глубоковский на русском участке городского кладбища Софии. За свою жизнь Николай Никанорович Глубоковский написал около сорока крупных работ и около тысячи статей и заметок. И хотя большая часть его трудов была написана и опубликована в России, плодотворную научную деятельность ученый продолжал и после того, как покинул родину: находясь в эмиграции, он опубликовал несколько монографий и более ста статей. Большинство его работ, написанных в эмигрантский период, публиковались в Болгарии — сначала в «Ежегоднике богословского факультета Софийского университета», а затем нередко отдельными изданиями. На научном поприще он продолжил работу по основным направлениям библейских исследований, которой занимался в России.

http://patriarchia.ru/db/text/256345.htm...

1927. N 10. S. 447-455; То же: на англ. яз//Faith and Order: Proc. of the World Conf. Lausanne. 1927. P. 67-78; То же: на нем. яз.: Die Weltkonf. für Glauben und Kirchenverfassung/Hrsg. H. Sasse. B., 1929. S. 148-157; То же: на серб. яз.//Гласник. 1929. Май. С. 140-141, 149-150; Июнь. С. 169; Die Christentum und die soziale Gerechtigkeit//Life and Work: Bull. of the inter. Inst. Gen., 1928. N 4/5. P. 153-154; Ветхозаветный закон по его происхождению, предназначению и достоинству//Путь. 1928. 10. С. 43-52; Бог-Слово: Экзегетич. эскиз «пролога» Иоаннова Евангелия (1, 1-18)//ПМ. 1928. Вып. 1. С. 89-121; Русская богосл. наука в ее ист. развитии и новейшем состоянии//Acta Academiae Velehradensis. Pragae, 1924. Vol. 11. C. 49-77 (переизд.: Варшава, 1928. М., 1992р. М., 2002); Христос и христианите: (Екзегетич. анализъ на Евр 2. 1-4)//ГСУ, БФ. 1928. Т. 5. C. 1-16; «Война и мир» в Финляндской Правосл. Церкви. София, 1929; Правосл. Богосл. Ин-т в Париже и его междунар. значение//Церк. вестн. Зап.-Европ. епархии. П., 1929. 2. С. 21-23; Die russische orthodoxe Kirche unter der Gewaltherrschaft der Bolschewisten 1917-1930//Das Notbuch der russischen Christenheit/Hrsg. N. N. Glubokovsky, K. Cramer e. a. Berlin-Steglitz. 1930. С. 9-38; Христово уничижение и наше спасение: Флп 2. 5-11: Библ.-экзегетич. анализ//ПМ. 1930. Вып. 2. С. 86-101; Истинная Церковь и «правая вера»: (Вместо введ. к кн. «Краткая история Христ. Церкви»)//Наш путь. Chicago, 1931. 1. С. 4-5; Правосл. Церковь и англиканство//ДК. 1931. Кн. 46. С. 91-96; Православная Церковь и англиканство//Воскресное чт. 1931. 12 июля. С. 362-364; Християнското съботство: Екзегетич. анализ на Евр 4. 1-16//ГСУ, БФ. 1931. Т. 8. С. 1-24; Първосвященството на Христа и задълженята на христианите: (Екзегетич. анализ на Евр 5 и 6 гл.)//Там же. 1932. Т. 9. С. 1-40; Archepiscopul Nathan Soederblom ca activist cretin i ecumenic//Misionarul. 1932. Июль/авг. С. 387-406; Принципиальные предложения (Prolegomena) для переговоров о соединении англиканства с Православием//Голос Литовской Правосл.

http://pravenc.ru/text/165165.html