33. Никто не зажигает светильник, чтобы поставить его в укрытое место или под сосуд; его ставят на подсвечник, чтобы те, кто войдут, видели свет. 34. Светильник тела есть глаз твой. Когда глаз твой здрав, то и все тело твое исполнено света; но если он мутен, то и все тело твое исполнено мрака. 35. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? 36. Но если все тело твое исполнено света, и нет в нем ничего темного, то будет оно все светиться, словно бы светильник молнией облистал тебя». 37. И когда Он сказал это, приглашает Его один фарисей отобедать; и Он, войдя, возлег за столом. 38. А фарисей был удивлен, увидев, что Он не совершил сперва омовения перед обедом. 39. Но Господь сказал ему: «Вот вы, фарисеи, очищаете извне чашу и блюдо, а внутри все у вас исполнено стяжательности и недоброты. 40. Нет в вас разума! Разве не Тот, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? 41. Стоило бы вам раздать бедным то, что внутри, и все у вас сделалось бы чисто. 42. Горе вам, фарисеи, что вы вносите десятину с мяты, и руты, и всякого овоща, а к делам правды и любви Божией нерадивы! А надо было бы и одно исполнить, и другого не забывать. 43. Горе вам, фарисеи, что вы так любите сидеть на первых местах в синагогах и быть чествуемы на площадях! 44. Горе вам, что вы подобны тайным погребениям, над которыми люди проходят и ничего не ведают». 45. А один из числа законоучителей говорит Ему на это: «Учитель, такими словами Ты и нам причиняешь обиду». 46. Но Он сказал: «И вам, законоучители, горе! На людей вы возлагаете тяжесть непосильную, а сами ни единым пальцем не двинете, чтобы им помочь! 47. Горе вам, что вы воздвигаете надгробия пророкам, которых убили ваши отцы; 48. этим вы свидетельствуете, что одобряете дела отцов ваших — они убивали, а вы строите! 49. Потому и Премудрость Божия сказала: " Я пошлю к ним пророков и апостолов, и одних они убьют, а на других воздвигнут гонение, 50. чтобы с этого поколения взыскана была кровь всех пророков, пролитая от сотворения мира: 51. от крови Авеля до крови Захарии, которого умертвили между жертвенником и святилищем! " Да, говорю вам, все взыщется с этого поколения! 52. Горе вам, законоучители, что вы взяли себе ключ знания: и сами не вошли, и тем, кто хотел войти, не дали!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

33 Он будет царствовать над потомками и Царству Его не будет конца». 34 «Как же это возможно, если я еще не замужем?» — спросила Мария у ангела. 35 «Дух Святой снизойдет на тебя, — ответил ей ангел, — и сила Всевышнего тебя а потому и Святое Дитя, рожденноетобою, будет названо Сыном Божьим. 36 Знай, что и Елизавета, родственница твоя, несмотря на свою старость, также ждет сына: она уже на шестом месяце, хотя ее и называли бесплодной. 37 Ибо для Бога нет ничего 38 «Ты видишь, — сказала Мария, — я готова служить пусть будет так, как ты сказал». И ангел оставил ее. Мария навещает Елизавету 39 Вскоре после этого Мария собралась и спешно отправилась в город, расположенный в нагорье Иудеи. 40 Она вошла в дом Захарии и приветствовала Елизавету. 41 И как только Елизавета услышала приветствие Марии, ребенок во чреве ее встрепенулся. Исполнилась тогда Елизавета Духом Святым 42 и громко воскликнула: «Благословенна ты более всех женщин, и благословен плод чрева твоего! 43 И откуда мне такое счастье? Ко мне пришла мать Господа моего! 44 Знай же, в тот миг, когда я услыхала твое приветствие, встрепенулся от радости ребенок во чреве моем. 45 Как поверившая, исполнится сказанное ей Господом!» Песнь Марии 46 Тогда Мария сказала: «Превозносит Господа, 47 и дух мой ликует и радуется Богу, Спасителю моему, 48 ибо Он удостоил вниманием рабу Свою, такую ничтожную. И отныне все поколения людей будут называть меня блаженной, 49 ибо великое совершил для меня Сильный. Свято имя Его, 50 и милость Его — из рода в род к 51 Явил Он мощь руки Своей, рассеял возомнивших о себе 52 свергнул сильных с престолов их и возвысил униженных. 53 Голодающих Он насытил благами, а богатых отослал ни с чем. 54 Он пришел на помощь Израилю, слуге Своему, не забыв о 55 как и обещал праотцам нашим, о вечной милости к потомкам его». 56 Мария пробыла у Елизаветы около трех месяцев, а затем вернулась домой. 2 В те дни император Август издал указ о переписи по всей его 2Это была первая перепись такого рода, и проводилась она в то время, когда Квириний правил Сирией. 3 И на перепись каждый пошел в город свой.

http://predanie.ru/tema/rozhdestvo/

34. Душа твоя да будет с Господом во всякое время, тело же твое пусть будет на земле, как изваяние и истукан. 35. Стой всегда перед лицом Господа с правотой. 36. Страх Божий всегда должен быть пред очами нашими, также память о смерти и неприязненное отвращение к миру и всему мирскому. 37. Умирай каждый день, чтобы жить, ибо кто боится Бога, тот будет жить во веки. 38. Бодрствуй непрестанно, чтоб не впасть в леность и нерадение. 39. Возненавидь все мирское и отдали его от себя; иначе оно само отдалит тебя от Бога. 40. Ненавидь все, в чем есть вред для души твоей. бб) Терпение. 41. Что бы ты ни делал, делай то с терпением, и Бог поможет тебе во всех делах твоих, и во всем, что ни случится с тобой. 42. Смотри, не малодушествуй. 43. Будь благодушен во всем, что ни делаешь по воле Божией. 44. Не скучай из-за помыслов, которые нападают на тебя в келье, зная, что Господь никакого труда твоего (ради Его) не предаст забвению: это послужит тебе к преуспеянии и благодать Божья поможет тебе. 45. Мужество есть не что иное, как твердость в истине и сопротивление врагам: когда не уступишь им, они отступят и совсем не покажутся более. вв) Сокрушение и плач. 46. День и ночь боли о грехах своих. 47. Возожги светильник твой елеем слез. 48. Непрестанно плачь о грехах своих, как бы ты имел мертвеца в келье своей 8 . 49. Лицо твое всегда должно быть печально, чтобы вселился в тебя страх Божий. 50. Не считай себя чем-либо, но предавайся плачу о грехах своих. гг) Смирение. 51. Возлюби смирение, и оно покроет все грехи твои. 52. Будь смирен во все дни жизни твоей и прилежи всему прекрасному. 53. Того, кто слабей тебя в добродетелях, считай равным себе; равного же себе в добродетелях почитай гораздо превосходящим тебя в совершенстве. 54. Не завидуй тому, кто идет вверх, но лучше всех людей считай высшими себя, чтоб с тобой был Сам Бог. 55. Не ходи с гордыми, но ходи со смиренными (это о подражании и содружестве). 56. Будь во всем смирен, – в осанке, в одежде, в сидении, в стоянии, в походке, в постели, в келье и во всех принадлежностях ее.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

35 Теряя Христа, мы теряем все. Приобретая Христа, мы приобретаем то, что нельзя ни вообразить, ни представить… Мы приобретаем Того, из Кого это все и становится всем: «у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Кор. 8: 6). 36 Когда монах с людьми, он помогает людям как человек. А когда монах один, без людей, он помогает им как Бог. 37 Во всем, что происходит в мире дурного, секрет прост: виноват в этом только я, потому что сердце мое не познало Бога. 38 Жизнь – это всегда только воспоминание, и только Бог – это постоянное соприсутствие Истины. 39 Нельзя сказать, что мы счастливы, – потому что умрем. Нельзя сказать, что мы несчастливы, – потому что совершенно умереть невозможно. 40 На духовном пути даже небольшое падение – все равно падение, и полностью лишает душу Богообщения, ибо кто «согрешит в одном чемнибудь, тот становится виновным во всем » (Иак. 2: 10). 41 Поиск условий для духовной Тишины – есть потеря самой Тишины, которая дается верному сердцу. 42 Одни люди ищут землю, а другие – Небо, и пути их несовместимы: «дети Божии и дети диавола узна6тся так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1 Ин. 3: 10). 43 Не пройдя через отчаяние, не придешь к Богу. 44 Как бы много вещей нас не окружало, мы абсолютно ничем не обладаем. 45 Когда мы теряем наше призвание Вечной Жизни в Боге, для нас богами становятся вещи, люди, и мы сами. 46 Постичь Тайну Бытия – значит последовать Ей: «блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11: 28). 47 Воскресение – это Тайна самого Божественного бытия. 48 Привязанность – это всегда потеря Живого Бога, ибо «живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8: 8). 49 Необъятную глубину человеческого сердца может наполнить только Бог. Дохиар 50 Любой человек, который представляется нашим врагом и мучителем, – это образ Божий, утративший свою Божественную красоту. 51 Познать что-то, значит последовать этому, то есть научиться жить в соответствии со своим познанием. А научиться так жить можно тогда, когда мы каждую секунду начинаем жить заново, несмотря на отчаяние и разочарование.

http://isihazm.ru/1/?id=199

36. Вот и Елисавета, родственница твоя, в старости своей зачала сына, и тому уже шестой месяц — а ее называли бесплодной. 37. Ибо нет для Бога ничего невозможного». 38. Тогда Мариам сказала: «Пред тобою раба Господня; да будет со мною, как ты сказал». И удалился от нее ангел.   39. По прошествии нескольких дней Мариам, выйдя в путь, с поспешностью направилась в нагорный край, в иудейский город, 40. и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. И вот, когда услышала Елисавета слова, которыми приветствовала ее Мария, взыграл младенец в ее чреве. 41. И исполнилась Елисавета Духом Святым, 42. и громко вскричала такие слова: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! 43. И откуда мне такая честь, что Матерь Господа Моего пришла ко мне? 44. Ибо когда звук приветствия Твоего достиг ушей моих, взыграл от радости младенец во чреве моем; 45. и блаженна Уверовавшая, что исполнится предреченное Ей от Господа». 46. И сказала Мариам: «Величает душа моя Господа, 47. и ликует дух мой о Боге, Спасителе моем, 48. ибо призрел Он на убожество рабы Своей: вот, блаженною назовут меня из рода в род! 49. Ибо великое свершил для меня Сильный, и свято Имя Его, 50. и милость Его в род и род для чтущих Его. 51. Явил Он силу длани Своей, посрамил замыслы горделивых сердец; 52. со престолов низверг властителей, а смиренных возвысил, 53. алчущих утолил обилием, а богатых отослал ни с чем; 54. пришел на помощь Израилю, рабу Своему, вспомнив о милости, 55. обетованной праотцам нашим, Аврааму и потомству его, вовеки». 56. И оставалась Мария с нею около трех месяцев, а после возвратилась в дом свой.   57. Елисавете же настало время родов, и родила она сына; 58. и услышали ее соседи и родичи, что Господь явил к ней столь великую милость, и радовались вместе с ней. 59. И вот в день восьмой пришли совершить над младенцем обрезание, и хотели назвать его по имени отца его Захарией. 60. И мать его возразила: «Нет, имя ему будет Иоанн». 61. И сказали ей, что, мол, в родне твоей нет никого, кто звался бы так; и 62. стали знаками спрашивать отца, как бы он хотел назвать младенца. 63. И он, потребовав дощечку для письма, написал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

377.  …пламенный меч (Быт. 3. 24). 378.  …во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус (Евр. 6. 19, 20). 379.  …и тусклое стекло, гадательно (1 Кор. 13. 12). 380.  …не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2. 9). 381. Деян. 14. 15. 382.  А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2. 10). 383.  Да даст вам по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, ее рою вселиться Христу в сердца ваши, … укоренные и утвержденные в любви (Еф. 3. 16–18). 384.  Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3. 17). 385.  Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8. 9). 386.  …в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4. 13). 387. Иак. 4. 4; Ин. 2. 15. 388.  …через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере (Гал. 3. 2). Беседа 37. 389. Древнеобразное изложение преподобным Марком его глубоких размышлений, иногда очень сжатое, иногда очень растянутое, принудило здесь, при переводе, обращаться нередко к значительной перестановки слов речи (к парафразу) с тою целию, чтоб назидательная мысль писателя всегда была ясною для читателя, чтоб назидание не скрывалось в темноте изложения. Наблюдалось это, хотя в меньшей степени, и в прочих выписках, помещенных здесь, из творений святых Отцов. Этим правилом руководствовались часто и Отцы даже в приводимых ими изречениях Священного Писания. 390. Слово о Законе Духовном, гл. 2. 391. Гл. 4. 392. Гл. 19. 393. Гл. 20. 394. Деян. 12. 10; Слово о Законе Духовном, гл. 21. 395. Гл. 25. 396. Гл. 29. 397. Гл. 30. 398. Гл. 31. 399. Гл. 42. 400. Гл. 43. 401. Гл. 44. 402. Гл. 45. 403. Гл. 49. 404. Гл. 51. 405. Гл. 56. 406. Евр. 4. 13; Слово о Законе Духовном, гл. 53. 407. Гл. 57. 408. Гл. 63. 409. Гл. 64. 410. Гл. 65. 411. Гл. 67. 412. Гл. 67. 413. Гл. 72. 414. Гл. 73. 415. Гл. 75. 416. Гл. 76. 417. Гл. 88. 418. Гл. 90. 419. Гл. 91. 420. Гл. 92.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

37 Dilectus meus in domo mea fecit scelera multa. Cp. Синод. пер.: Что возлюбленному Моему в доме Моем, когда в нем совершаются многие непотребства. 38 Tu, fili hominis, sume tibi gladium acutum, radentem pilos, et assumes eum, et duces per caput tuum et barbam./A ты, сын человеческий, возьми себе острый нож, бритву брадобреев возьми себе, и води ею по голове твоей и по бороде. (Синод. пер.) 39 Verbum misit Dominus in Iacob, et cecidit in Israel./Слово посылает Господь на Иакова, и оно нисходит на Израиля. (Синод. пер.) 41 Quid adhuc egemus testibus? ecce ipsi audivimus blasphemiam./Ha что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его. (Синод. пер.) 42 Nisi credideritis non intelligetis./Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. (Синод. пер.) 43 Sicut vitta coccinea labia tua, sponsa, et eloquium tuum dulce./Как лента алая губы твои, и уста твои любезны. (Синод. пер.) 44 Dimitte eam, anima enim ejus in amaritudine est, et Dominus celavit a me verbum./Оставь ee, душа y нее огорчена, a Господь скрыл от меня и не объявил мне. (Синод. пер.) 46 B данном месте, а так же ниже, в параграфе 92, святитель Григорий высказывает мысли об исхождении Святого Духа от Сына. Возможно, это позднейшая интерполяция. 51 В славянской Библии: «Сердце мужа чувственно печаль души его: егда же веселится, не примешается досаждению». 53 В славянской Библии: «Смерть бо мужу покой, егоже путь сокровен есть, затвори бо Бог окрест его». 56 В славянской Библии: «Ни умирихся, ниже умолчах, ниже почих, и найде ми гнев». В синодальной Библии: «Нет мне мира, нет отрады: постигло несчастье». 57 Текст приводимый свт. Григорием: «Comprehendam sapientes in astutia eorum» отличается от варианта Вульгаты: «Qui adprehendit sapiens in austitia eorum». 58 Последняя часть фразы в латинском тексте: ...cunctum sui acuminis mueronem retundunt. Значение слова «mueronem» не определено. 59 Речь идет о значении имен друзей Иова, но в данной книге мы не находим толкования их перевода. Как видно из текста оно помещено в предыдущих книгах.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

37. Отврати очи мои, еже не видети суеты,/в пути Твоем живи мя. Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты;/на пути Твоём оживи меня. 38. Постави рабу Твоему/слово Твое в страх Твой. Поставь рабу Твоему слово Твоё/в страх Твой. 39. Отыми поношение мое, еже непщевах,/яко судьбы Твоя благи. Удали поношение моё, которого я боюсь,/ибо суды Твои благи. 40. Се возжелах заповеди Твоя,/в правде Твоей живи мя. Вот, я возжелал заповедей Твоих,/в правде Твоей оживи меня. 41. И да приидет на мя милость твоя, Господи,/спасение Твое по словеси Твоему. И да придёт на меня милость Твоя, Господи,/спасение Твоё по слову Твоему. 42. И отвещаю поношающим ми слово,/яко уповах на словеса Твоя. И я отвечу поносящим меня слово,/ибо уповаю на слова Твои. 43. И не отыми от уст моих словесе истинна до зела,/яко на судьбы Твоя уповах. И не отними от уст моих сл о ва истины до конца,/ибо на суды Твои я уповал. 44. И сохраню закон Твой выну/в век, и в век века. И буду хранить закон Твой всегда,/вовек и во век века. 45. И хождах в широте,/яко заповеди Твоя взысках. И ходил я на просторе,/ибо заповедей Твоих взыскал. 46. И глаголах о свидениих Твоих/пред цари, и не стыдяхся. И говорил о свидетельствах Твоих/пред царями и не стыдился. 47. И поучахся в заповедех Твоих,/яже возлюбих зело. И упражнялся в заповедях Твоих,/которые возлюбил крепко. 48. И воздвигох руце мои/к заповедем Твоим, яже возлюбих. И поднял руки мои/к заповедям Твоим, которые возлюбил. 48. И глумляхся/во оправданиих Твоих. И рассуждал/о повелениях Твоих. 49. Помяни словеса Твоя рабу Твоему,/ихже упование дал ми еси. Вспомни слова Твои к рабу Твоему,/которыми Ты вселил надежду в меня. 50. То мя утеши во смирении моем,/яко слово Твое живи мя. Это утешило меня в унижении моём,/что слово Твоё оживило меня. 51. Гордии законопреступоваху до зела,/от закона же Твоего не уклонихся. Гордые до крайности преступали закон,/но я от закона Твоего не уклонился. 52. Помянух судьбы Твоя от века, Господи,/и утешихся. Вспомнил суды Твои от века, Господи,/и утешился.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

37 Потомство его сохранится навеки, и престол его предо Мною, как солнце, 38 И как луна, существующая вечно; и вовеки верен свидетель на Небесах». 39 Но Ты отринул и унизил, низложил помазанника Твоего; 40 Расторг завет с Твоим рабом, допустил осквернение святыни его на земле; 41 474 Разрушил ограды его, исполнил ужаса твердыни его. 42 Расхищают добро его проходящие мимо, стал он посмешищем у соседей своих. 43 Вознес Ты над ним десницу гонителей его, возвеселил врагов его; 44 Не оказал помощи мечу его и не защитил его в битве; 45 Отнял у него храм, место очищения его, и престол его на землю поверг; 46 Сократил дни жизни его и покрыл его стыдом. 47 Доколе, Господи, будешь отвращаться от нас? Доколе пылать будет, словно огонь, гнев Твой? 48 Вспомни слабость естества моего! Ужели напрасно создал Ты сынов человеческих? 49 Кто из людей проживет свой век и не узрит смерти? Кто избавит душу свою от власти ада? 50 Где, Господи, милости Твои древние, которые Ты истиной Твоей клялся даровать Давиду? 51 Вспомни, Господи, как поносили рабов Твоих многие народы, сколько терпел я от них в сердце своем! 52 Как поносили нас враги Твои, Господи, как поносили поверженного Помазанника Твоего! 53 Благословен Господь вовеки! Да будет, да будет так! Слава: 1 Молитва Моисея, человека Божия, 89. 475 2 Господи, Ты прибежище наше из рода в род! 3 Прежде чем встали горы и была создана земля и вселенная, от века и до века Ты есть! 4 476 Не подвергни человека унижению, ибо Ты сказал: «Возвратитесь в землю, сыны человеческие!» 5 477 Ибо тысяча лет пред очами Твоими, Господи, как день вчерашний, уже минувший, и как время стражи ночной. 6 Ничтожны годы людские; быстро увянет жизнь, подобно траве: утром она расцветет и скоро поникнет, к вечеру осыплется цвет ее, пожелтеет она и засохнет. 7 478 Ибо изнемогли мы от гнева Твоего и от ярости Твоей пришли в смятенье. 8 Взираешь Ты на беззакония наши, озаряешь нашу жизнь сиянием лица Твоего. 9 Ибо дни наши убывают, и мы от гнева Твоего изнемогаем. 10 Годы жизни нашей развеиваются, точно паутина; мера лет наших – семьдесят лет, если же в силах мы, – восемьдесят лет, к тому же скорбь и болезни; этим обретаем мы смирение и назидаемся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

3 . Иисус есть свет миру. Эта тема, как мы видели, проходит через все четвертое Евангелие, начиная с пролога ( Ин. 1:9 ), и возникает в нескольких речах Иисуса, перед разными аудиториями. Народу Он говорил: «Я свет миру» ( Ин. 8:12 ). Ученики слышали от Него: «Доколе Я в мире, Я свет миру» ( Ин. 9:5 ). В беседе с Никодимом Иисус также говорил о Себе как о свете: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир...» ( Ин. 3:19 ). 4 . Верующий в Иисуса не остается во тьме. Затрагивается, опять же, ключевая тема проповеди Иисуса, отраженная и у синоптиков, и в четвертом Евангелии. Никодиму Иисус возвещает о том, что Сын Божий послан в мир, «дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную... Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден...» ( Ин. 3:16, 18 ). Ученикам Иисус говорит: «Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Ин. 8:12 ). Вера отверзает духовные очи: не верят те, кто «более возлюбили тьму, нежели свет» ( Ин. 3:19 ). В отличие от того, кто родился слепым и не виноват в своей слепоте ( Ин. 9:2–3 ), они виновны в том, что не видят, ибо отвергают Того, Кто может открыть им очи. Если бы они были слепы не по своей вине, то не имели бы греха, но поскольку они пребывают в уверенности, что видят, грех остается на них ( Ин. 9:41 ). 5 . Иисус не будет судить того, кто услышит Его слова и не поверит, ибо Он пришел не судить мир, но спасти. Здесь почти буквально повторяется то, что Иисус сказал в беседе с Никодимом: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин. 3:17 ). Иудеям Иисус говорил: «Я не сужу никого» ( Ин. 8:15–16 ). Выше мы подробно разобрали эти и другие изречения Иисуса, в которых речь идет о Его суде. 6 . Судьей того, кто отвергает Иисуса, станет Его слово. Эта мысль в такой форме ранее не звучала. В беседе с иудеями после исцеления расслабленного Иисус говорил им о том, что Он не будет обвинителем против них перед Отцом: таким обвинителем будет Моисей, на которого они уповают, но чьим писаниям не верят ( Ин. 5:45–47 ). Связь между словом Иисуса и судом Божиим прослеживается в словах из той же беседы: «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» ( Ин. 5:24 ). «Слово Мое не вмещается в вас», – говорит Иисус в другой беседе ( Ин. 8:37 ). Однако Его обетование тем, кто соблюдет Его слово, остается непреложным: «Кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» ( Ин. 8:51 ). Характерно сочетание прошедшего, настоящего и будущего времени в этих изречениях: слушающий слово Иисуса не просто когда-то в будущем «не увидит» (μ θεωρσ) смерти – он уже здесь, в своей земной жизни, «не приходит» (οκ ρχεται) на суд и уже здесь «перешел» (μεταββηκεν) от смерти в жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010