Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2017/10/25, 05:22:24 Дорогие отцы и братья! Очень прошу Вашей молитвенной Помощи о болящей р.Б. Елене, о заблудшей р.Б.Александре и о заблудшей р.Б.Апполинарии. Помолитесь дорогие,нашему Господу о даровании им духовного здоровья и укреплении в нашей Вере православной! Помощи Вам Божьей! 2017/10/24, 18:09:44 Отцы и братия. Мое почтение Вам и обители Вашей. От всего сердца испрашиваю молитвенной поддержки у Вас на начало строительства храма в нашем поселке. Никак получается у меня начать строительство. Уже и писем столько написано и столько людей поставлено в известность о сем. Но сердце так сильно рвется начать строительство! Дай Бог, чтобы еще один купол возсиял под голубым небом и словно пчелиным роем наполнил храм святый молящимися Господь. Россия, Брянская область, пос. Свень, ул. Советская, 4. 8-919-192-34-54. Если с Божией помощью вдруг найдутся сердца, желающие помочь любыми путями, я дам все реквизиты для сего. ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ И ПРЕЧИСТАЯ МАТЕРЬ, РОДНЫЕ МОИ!!! Иерей Михаил 2017/10/21, 08:44:00 Здравствуйте! Прошу Вас от всего сердца! Помолитесь пожалуйста о р.б. Наталии и Алексее, чтобы Господь помог нам справится с финансовыми трудностями! пожалуйста помолитесь о том, чтобы пробизнесбанк не подавал в суд на моего супруга, чтобы эта проблема разрешилась мирным путем! Прошу Ваших молитв об этом! Огромное спасибо! Наталия! 2017/10/18, 13:49:32 Святые Отцы и Братия благословите! Прошу Ваших Святых молитв к Господу Иисусу Христу обо мне грешной рабе божьей Надежде у меня рак груди. Святые Отцы и Братия помогите помолитесь обо мне я уезжаю на лечение в Москву помолитесь чтобы мне вылечиться. Верую во единого Господа Иисуса Христа. Во имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=9

  Восьмой принцип из «13 принципов веры». Безусловно, если бы Маймонид был знаком с текстологической критикой масоретского текста Торы, он не смог бы написать эти слова. Например, ап. Павел, цитируя Пс. 67:19 в Эф. 4:8, меняет фразу « принял дары человекам» (LXX, MT) на « дал дары человекам». В Гал. 3:16 ап. Павел меняет обетование Аврааму о благословении его потомства (во мн. числе), содержащееся в Быт. 12:7, на «потомка» («семя») в ед. числе, то есть Иисуса Христа. Согласно ев. Луке, у ап. Петра в Деян. 1:20, в цитате из Пс. 68:26 изменяется множественное число на единственное, чтобы применить стих к своему случаю. Евангелист Матфей в Мф. 27:9-10 комбинирует два разных текста: Зах. 11:13 и Иер. 18:19-32. Например, в разъяснениях Христа относительно «хлеба с небес» в Ин. 6:31-58. Требуя от Христа чудесных подтверждений Его мессианства, иудеи приводят в пример Моисея, накормившего народ хлебом: «Хлеб с небес он дал им есть» (Пс. 77:24). Христос же обыгрывает историю Моисея и соответствующие слова псалма. В интерпретации Христа, здесь говорится не о Моисее, но о Боге-Отце. Хлеб же есть не манна, а Тело Его Самого, то есть Христа. Типичный пример интерпретации — в мидраше Берешит Раба 19:9, который строится на измененной вокализации таким образом, что изменяется первоначальный смысл: слово «эйха» — «как (это случилось?)» преобразуется в слово «айека» — «где ты?», что позволяет создать перекличку между грехопадением и изгнанием Адама и отступлением и изгнанием Израиля от Бога.//Гиршман  М.  Еврейская  и  христианская  интерпретации  Библии  в поздней  античности.  М.,  2002.  С. 74. «Итак, не Божия ли заповедь, чтобы не есть некоторых животных? Конечно; но Моисей говорил в духовном смысле. Так говоря о свинье, он как бы так сказал: не прилепляйся к тем людям, которые подобны свиньям… Итак, не Божия ли заповедь, чтобы не есть некоторых животных? Конечно; но Моисей говорил в духовном смысле» («Послание Псевдо-Варнавы», X). Яркий пример новозаветной аллегоризации ВЗ встречается у ап. Павла в Гал. 4:24-26.

http://bogoslov.ru/article/6170966

Соколов И. Библиография. Россия//Византийский временник. СПб., 1896. Т. 3. Вып. 1. С. 182–183 (рец. на статью М. Лилеева «К вопросу об авторе «Путешествия во Святую землю» 1701–1703 гг. московском священнике Иоанне Лукьянове, или старце Леонтии). Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона. СПб., 1896. Т. 35 (Лопари – Малолетние преступники). С. 101. Пыпин А.Н. Древнерусское паломничество. 37 чтение (II). СПб., 1897. С. 63–64. Голубев С.Т. Отзыв о сочинении М.И. Лилеева «Из истории раскола на Ветке и в Стародубье вв.» Вып. 1. Киев, 1895//ЧОИДР. 1898. Т. 185. Кн. 2. Разд. IV. Смесь. С. 26–30. Мельников-Печерский П.И. Полное собрание сочинений. СПб.; М., 1898. Т. 13. Очерки поповщины. Ч. 1. С. 42 6. Пыпин А.Н. История русской литературы. СПб., 1898. Т. 2. С. 257, 267–268. Смирнов П.С. Внутренние вопросы в расколе XVII в. СПб., 1898. Рубцов М.В. К вопросу о «Хождении» Трифона Коробейникова в Святую землю в 1582 г.//ЖМНП. 1901. No 4 (апрель). С. 364. Халанский MT. Из заметок по истории русского литературного языка. СПб., 1901. Ч. 1.С. 8, 9, 11; Ч. 2. С. 18, 19. Петров H.H. Описание рукописных собраний, находящихся в Киеве. М., 1904. Вып. 3. С. 221 (No507/335). Иконников B.C. Опыт русской историографии. Киев, 1908. Т. 2. Кн. 2. С. 1892–1896, 1898, 1899, 1916. Смирнов П.С. Споры и разделения в русском расколе в первой четверти XVIII века. СПб., 1909. Перетц В.Н. Отчет об экскурсии семинария русской филологии в Санкт-Петербург 23 февраля – 3 марта 1913 г. Занятия В.П. Адриановой//Университет Святого Владимира. Университетские известия. Киев, 1913. No 12. С. 45 6. А.Н. Лукьянов Иоанн//Русский биографический словарь. СПб., 1914. Т. 10 (Лабзина-Лященко). С. 740. Каптерев Н.Ф. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. Сергиев Посад, 1914. С. 453 54. Лилеев М.И. Из истории поповщинского раскола. Киев, 1915. С. 5–8. Венгеров CA. Источники словаря русских писателей. Пг., 1917. Т. 4 (Лоначевский – Некрасов). С. 23. Венгеров С.А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых. Пг., 1918. Т. 2. Вып. 4–5. Предварительный список русских писателей и ученых (Куликов – Павлов). С. 53.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

The importance of fasting and its observance today: Draft document of the Pan-Orthodox Council Source: DECR Draft document of the Pan-Orthodox Council, adopted by the 5th Pan-Orthodox Pre-Council Conference in Chambésy on October 10-17, 2015. Photo: http://www.patriarchia.ru/ Published in compliance with the decision of the Synaxis of Primates of the Local Orthodox Churches, Chambésy, January 21-28, 2016. 1. Fast is God’s commandment (Gen 2:16-17). According to St Basil the Great, fasting is as old as humanity itself; it was prescribed in Paradise (On Fasting, 1,3). It is a great spiritual endeavour and the foremost expression of the Orthodox ascetic ideal. The Orthodox Church, in strict conformity with the precepts of the holy apostles, the rules of the Councils and the patristic tradition as a whole, has always proclaimed a great significance of fasting for people’s spiritual life and salvation. The annual cycle of liturgical celebrations fully reflects the patristic teaching on fasting, as well as the teaching on the necessity of constant unrelaxing watchfulness and on how to succeed in spiritual endeavours. The Triodion praises fasting as bringing the light of grace , as the invincible arms , the beginning of spiritual warfare , the perfect path of virtues , the nourishment for the soul , the source of wisdom , the life imperishable and imitation the angelic life , the mother of all blessings and virtues , and as the image of the life to come . 2. As an ancient institution, fasting was mentioned already in the Old Testament (Deut 9:18; Is 58:4-10; Joel 2:15; Jonah 3:5-7) and affirmed in the New Testament. The Lord Himself fasted for forty days before entering upon His public ministry (Lk 4:1-2) and gave to people instructions on how to practice fasting (Mt 6:16-18). Fasting as a means of abstinence, repentance and spiritual growth is presented in the New Testament (Mk 1:6; Acts 13:3; 14:23; Rom 14:21). Since the apostolic times, the Church has being proclaiming a profound importance of fasting, having established Wednesday and Friday as fast days (Didache, 8,1) and the fast before Easter (St Irenaeus of Lyons in Eusebius, Historia Ecclesiastica 5, 24).

http://pravmir.com/the-importance-of-fas...

616 Rev. 20: 12.15; 21: 27. 617 I Tim. 6: 20. 618 Mt. 8: 12; 22: 13. 619 I Pet. 1: 21—22. 620 I Pet. 1: 14—16. 621 Heraclites, fr. 10 Marc. (22 DK). 622 Возможно, намек на начало книги Гераклита (ср. fr. 1). «Золотой род» ср. Plato, Rep. V 468 e; Strom. IV 16, 1; V 98, 2; V 133,6. 623 Hesiod, Opera et dies, V 289—292 (пер. В.В. Вересаева). 624 Sophocles, fr. 366. 625 Timocles, fr. 36 CAF. 626 Предыдущая цитата, вероятно, из какой-то неизвестной нам трагедии. Высказывание Эпихарма: fr. 250 Kaibel. 627 Cf. Diog. Laert. Proem. 12; Cicero, Tusc. Disp. V 3, 9. 628 Cf. Tim. 1:9. 629 Heraclites, fr. 45 Marc. (23 DK). 630 Неизвестное место. 631 Lev. 19: 18; Deut.6: 5; Lk. 10: 27; Mt. 22: 37.39. 632 Homer., Odyssea, XVII 322—323. 633 Пс. 48: 13, 21. 634 Job 11: 12. 635 Gen. 49: 17 etc. 636 Cf. Plato, Phaedo 67 d; 80 e. 637 Cf. Gal. 2: 20; Phil. 3: 20. 638 Empedocles, fr. 119 DK; cf. Plutarch., Mor., 607 e. 639 Cf. Mt. 19: 29—30. 640 Cf. Mt. 20: 21. 641 Heraclites, fr. 96 Marc. (24 DK). 642 Plato, Rep. V 468 e. 643 Plato, Rep. III 410 c. 644 1Кор. 7: 28.32.35. 645 Simonides, fr. 190 a (cf. Aristoteles, Rhetorica, II 1394 b 13). 646 Theognidea, fr. 175—176. 647 Antiphanes, fr. 259 CAF. 648 Euripides, Alex., fr. 54. 649 Euripides, Polyidos, fr. 641. 650 Cf. Euripides, Oedip., fr. 542. 651 Cf. Mt. 5: 6. 652 Cf. Lk. 6: 21; Mt. 5: 4. 653 Cf. Mt. 5: 3. 654 Cf. Lk. 10: 19. 655 Plato, Rep. VII 521 c. 656 Mt. 12: 8.12; Mk. 2: 28; Lk. 6: 6. 657 Cf. Gen. 1: 26. 658 Lk. 16: 19 sq. 659 Cf. Mt. 6: 24; Lk.16: 13. 660 Mt. 22: 2 sq.; Lk. 14: 16. 661 Cf. Mt. 8: 20; Lk. 9: 58. 662 Mt. 8: 20; Lk. 9: 58. 663 Mt. 13: 7.22; Lk. 8: 7.14. 664 Cf. Is. 29: 13. 665 Cf. Ps. 61: 5. 666 Пс. 30: 19; 11: 4—9. 667 Lk. 12, 33. 668 Cf. Lk. 12: 33. 669 Cf. Exod. 33: 19; Rom. 9: 15. 670 Cf. Mt. 7: 13. 671 Cf. Lk. 12: 20. 672 Cf. Lk. 12: 15. 673 Cf. Lk. 12: 22—23. 674 Cf. Mt. 6: 32—33; Lk. 12: 30—31. 675 Cf. Mt. 10: 42. 676 Plato, Phaedo, 114 b-c. 677 Os. 6: 6; Mt. 9:13. 678 Cf. Rom. 7: 23. 679 Cf. Mt. 5: 10. 680 Очевидно, имеются в виду какие-то раннехристианские «филологи», которые редактировали текст Нового Завета.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

1579 Cf. Hebr. 1: 3. 1580 Cf. Hebr. 4: 6. 1581 (ср.: Мф. 11:27) 1582 Cf. Mt. 19: 17. 1583 Cf. I Petr. 2: 9. 1584 Cf. Plato, Theaetetus, 155 d. 1585 Exod., 20: 13.15. 1586 Cf. Mt. 25: 23; Io. 15: 15. 1587 Cf. Eusebius, Hist. Eccl. III, 30, 2. 1588 Cf. I Cor. 7: 29. 1589 Cf. I Cor. 6: 19. 1590 Cf. Plato, Lach., 198 c. 1591 Plato, Menex., 247 e. 1592 Cf. Plato, Rep. IV 436 b. 1593 Cf. CAF III 453 Adesp. 245; Diog. Laert. VII 160; Plato, Philebus, 50 b. 1594 Cf. Diog. Laert. VII 98. 1595 Cf. Jac., 5: 12; Mt. 5: 37. 1596 Cf. Eph. 4: 3. 1597 Theognis, 256; Aristoteles, Ethica Nicom. I 9, 1099 a 28. 1598 Prov. Ï 7; I Cor. 13: 7; I Thess. 2: 4. 1599 Plato, Phaedo, 67d8—10. Cf. Strom. V, 67, 1—3; IV 12, 5. 1600 Cf. Rom. 8: 8. 1601 То есть, среда и пятница. 1602 То есть, воскресенье. 1603 Cf. I Cor. 13: 2. 1604 Cf. Mt. 6: 21; Lk. 12: 34. 1605 Cf. Rom. 2: 29. 1606 Cf. Strom. VI 136, 1. 1607 Cf. Gal. 6: 8. 1608 Cf. Is. 6: 2 sq. 1609 Job 1: 21; 1:1. 1610 Cf. Mt. 6: 12. 1611 Mt. 5: 48; Ps. 33: 12. 1612 Cf. Mt. 5: 28. 1613 Cf. Mt. 10: 16. 1614 Предложение испорчено в тексте и исправлено автором критического издания. 1615 Cf. Mt. 5: 44. 1616 1Кор. 6: 7.8 и сл. Далее в течение главы Климент комментирует и фрагментарно цитирует это место из Послания к Коринфянам. 1617 Cf. Mt. 7: 14. 1618 Cf. Lk. 2: 30; 3: 6. 1619 Cf. Lk. 17: 31 sq. 1620 Cf. Lk. 9: 62. 1621 Источник неизвестен, однако упоминается Тертуллианом и Григорием Нисским (Tert., De carne Christi 23; Greg. Nyss., Adv. Jud. 303). 1622 Odyssea, IV, 233. 1623 Cf. Strom. II 132, 2; Plato, Leg. IV 716 a. 1624 Cf. Exod. 1: 7. 1625 Mt. 5: 9; Strom. IV 40, 2. 1626 Cf. Plato, Rep. V 477 sq. 1627 Cf. Strom. VI 30; Empedocles, fr. 112, 4 DK. 1628 Cf. II Tim. 3: 16. 1629 Cf. I Cor. 10: 3—4. 1630 Cf. I Cor. 10: 5. 1631 Cf. Mt. 7: 21. 1632 Rev. 21: 6; 22: 17. 1633 Cf. Sir. 4: 11. 1634 Cf. Gen. 29: 35. 1635 Cf. Ps. 13: 3; 5: 10. 1636 Plato, Leg. X 891 d. 1637 Текст этого предложения исправлен издателем. Чтение манускрипта сомнительно и звучит примерно так: «Про­поведь Спасителя по пришествии его на землю началась при Авгус­те и Тиберии кесаре (примерно в середине царствования Августа) и завершилась [в это время]».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

550 I Pet. 5: 5; Prov. 3: 34. 551 Cf.: Mt. 19: 6; 24: 37—39; Lk. 17: 26—30; 18: 8; 21: 23. 552 Lk. 21: 23; Mt. 24: 19. 553 Plato, Leges, VIII 840 a; Aelianus, De natura animalium VI 1; Varia historia III 30. 554 Diog. Laert. V 35. 555 Истр Киренский был учеником Каллимаха и писателем второй половины третьего века до н. э. Фрагменты см.: FGrH 3 B 334. 556 I Tim. 4: 1—3. 557 Col. 2: 18.23; I Cor. 7: 27. 2—3. 558 I Reg. 17: 6; I Sam. 9: 24. 559 Mt. 11: 18—19. Петр действительно был женат (Mk 1: 30; I Cor. 9: 5), однако в Новом завете ничего не говорится о детях и семейном положении Филиппа. 560 Phil. 4: 3. Место неоднозначное и толкование Климента спорно. Здесь действительно упоминается некая сотрудница (или сотрудник по имени Сизигос). 561 В действительности, имеется в виду первое послание (I Tim. 5: 9—15). 562 Mt. 25: 35.40; Prov. 19: 17; 3: 27. 563 Prov. 3: 3; 10: 4; Ps. 14: 5; Prov. 13: 8. 564 Mt. 19: 19—21; Lev. 19: 18 et. al. 565 Prov. 13: 11; 11: 24; Ps. 111: 9. 566 Mt. 6: 19; Hag. 1: 6. 567 Cf. Mt. 11:19. Заметим, что из фрагмента непосредственно не следует, что Иисус имел тело психической или духовной природы. Все сказанное вполне укладывается в схему, предложенную в Евангелии от Матфея. Контекст высказывания показывает, что Климент цитирует здесь Валентина скорее в подтверждение своих мыслей, нежели в целях полемики. 568 Mt. 19: 12; Heb. 9: 14. 569 FGrH 3 A 99, fr. 18. 570 Возможно, лакуна в тексте. 571 Вероятно имеются в виду буддийские «ступы» — священные сооружения где обычно замуровываются различные священные предметы, от текстов мантр до останков святых. Однако обнаженными буддисты обычно не ходили. Источником Климента здесь скорее всего также является Александр Полигистор. Упоминание о Будде см. в первой книге Стромат (Strom. I 21). 572 II Cor. 5: 10.17; 6: 14—16; 7: 1. 573 Ср. трехчастное деление души у Платона (Rep. IV 435 b — 441 c). 574 II Cor. 6: 16. 575 Cf. Mt. 5: 27—28. 576 II Cor. 6: 16—18. 577 II Cor. 7: 1; 11: 2. 578 II Cor. 11: 3. 579 I Pet. 2: 11—12; 15—16.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

The Centurion himself went to Christ. He went and asked: not for his wife, not for his son, not for his daughter, father or mother, but for a servant. And he asked a Jew, enslaved by Rome; a Roman citizen asked for mercy, as a slave would ask his master. And he said: “Lord, my servant lieth at home sick of the palsy, grievously tormented” (Mt. 8:6). He said nothing more. In these words trembled all his sorrow. And he brought his sorrow to Christ. Now he stood humbly and with bowed head waited for an answer. “I will come and heal him” (Mt. 8:7), Christ quickly answered. How very simple. But look what happened here, to what incredible height the Centurion’s faith and humility rose. He stopped Christ: “Lord, I am not worthy that thou shouldest come under my roof (Mt. 8:8). Listen… “I am not worthy.” Now this is repentance. This is the same as if he had said: I am a sinner and you are a righteous man. “But speak the word only, and my servant shall be healed” (Mt. 8:8). Only a word. Even the Lord was surprised at such faith. “I have not found so great faith, no, not in Israel” (Mt. 8:10). And indeed the Centurion’s faith was so simple, so very humble. “I am a man under authority, having soldiers under me; and I say to this man, Go, and he goeth, and to another, Come, and he cometh” (Mt. 8:9). What do these words express? This is what: Thou art Lord over sickness and health, over life and death. Only say the word! One word! And Christ said this word: “Go thy way, and as thou hast believed, so be it done unto thee. And his servant was healed in the selfsame hour” (Mt. 8:13). What a reward for humility! This is what humility can do! May the Lord grant us this humility of the Centurion. Tweet Donate Share Code for blog The Roman Centurion, an Example of the Most Profound Humility Archbishop Andrei (Rymarenko, 1893-1978) " Seek ye first the Kingdom of God and His righteousness " (Mt. 6:33). This is what last Sunday’s Gospel left with us. On the day of Pentecost the Lord sent down upon His Church the Holy Spirit. Just as all of nature which, after it had been warmed up by the sun, began to grow flowers, ...

http://pravmir.com/roman-centurion-examp...

Theotokion: As from scarlet silk, O spotless Virgin, within thy womb the spiritual purple was woven, the flesh Of Emmanuel. Therefore we honor thee as in truth Mother of God. Song 9 Eirmos: Ineffable is the childbearing of a seedless conception, unsullied the pregnancy of a Virgin Mother, for the birth of God renews natures. So in all generations we magnify thee in orthodox fashion as the Mother and Bride of God. Refrain: Have mercy on me, O God, have mercy on me. Troparia: Christ was tempted, the devil was tempting Him, showing Him stones to be turned into bread; and he led Him up a mountain to see all the kingdoms of the world in a flash. Dread, my soul, the scene; watch and pray at every hour to God. ( Mt.4:3-9, 26:41 ) The desert-loving dove, the lamp of Christ, the Voice crying in the wilderness sounded, preaching repentance; while Herod sinned with Herodias. See, my soul, that thou art not caught in the toils of sin, but embrace repentance. ( Mk.1:3 ; Mt.14:3 ) The Forerunner of grace dwelt in the desert and all Judea and Samaria ran to hear him; and they confessed their sins, and eagerly received baptism. But thou, my soul, hast not imitated them. ( Mt.3:5-6 ) Marriage is honourable and the bed undefiled, for Christ earlier blessed both, eating in His flesh at the marriage in Cana and changing water into wine, and showing His first miracle so that thou, my soul, might be changed. ( Hebr.13:4 ; Jn.2:1-11 ) Christ braced the paralytic and he carried his bed; He raised up the dead young man, the son of the widow, and the Centurion’s servant; and by revealing Himself to the Samaritan woman, He traced in advance for thee, my soul, how to worship in spirit. ( Mt.9:2-7 ; Lk.7:14 ; Mt.8:6-13 ; Jn.4:26 ; Sir.4:24 ) The Lord healed the woman with hemorrhage by the touch of His hem, cleansed lepers, gave sight to the blind, and cured cripples; the deaf and the dumb and the woman bent earthward he healed with His word, that thou, wretched soul, might be saved. ( Mt.9:20-22, 10:8, 11:5 ; Lk.13:11-13 )

http://azbyka.ru/molitvoslov/the-great-c...

III, q. 10, a. 1). 6. Господь знал и как Бог, и как человек, но не хотел открыть, потому что он не был послан открывать это, и потому что было неполезно для нас знать это ( Иларий Пиктавийский, De Trin. 9, 58; Амвросий Медиоланский, De fide V, 16-18; Ефрем Сирин, Ruth. 57-58; Василий Великий, Adv. Eun. IV; Дидим, De trin. III, 22; Иероним, in Mt. 24:36; Августин, Enarr. In Ps. 6:1; Лепорий, Libellus emendationis 10; Кассиодор, in Ps. 9:40; Похоже («по домостроительству» – ’): Иоанн Златоуст, in Mt. 24:36; Исидор Пелусиот, Epist. 1. I, 117; Созомен, Hist. eccl. VII, 17; Кирилл Александрийский, Ap. Contra Teod. XII, 4; Беда Достопочтенный, in Mt. 24:36; Иоанн Дамаскин, De haer. 85; De fide orthodoxa III, 21; Алкуин, De fide sanctae et individuae Trinitatis II, 12; Феофил Антиохийский, in Mt. 24:36; in Mr. 13:32; Валфрид Страбон, Glossa ord. in Mt. 24:36; Гаймон, in 1 Thes. S. 1; Фома Аквинский, Summa theol. III, q. 10, a. 1). 7. Отец знает день и час и знает самый суд практически, с тех пор как он решил произвести его через Сына, но Сын хотя и знает, когда будет суд, не знает его практически, как не производящий его ( Епифаний Кипрский, Ancoratus 19-22; Adv. haer. II, 43-47; Дидим, Enarr. In 1 Jo. 2:3-4; Фотий , ad Amph., q. 104). 8. Днем и часом названо то абсолютное и окончательное блаженство, которое состоит в созерцании Бога таким, каков он есть; это в идение и знание принадлежат только Богу – как Сыну, так и Отцу. В Сыне и через него и мы можем достигнуть его. Но Спаситель как человек не владеет им ( Василий Великий, Epist. clas. I, 8, 6-7). 9. Спаситель знал день суда и по своей человеческой природе, но не силою человеческого ума – in natura humanitatis, non ex natura human Г. Флоровский. Восточные отцы IV века. М., 1992. С. 4. [iv] Р. Мкртчян, впервые обративший внимание на эту ситуацию, предлагает другую терминологию: «частная природа»=ипостась за вычетом ее случайных свойств (акциденций); «общая природа»=сущность в смысле Василия Великого ( Р.А.

http://bogoslov.ru/article/4018849

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010