183 . Того же Кирилла послание к Донату, епископу Никополя и древнем Эпире. С. 161–163. [Т. 1. С. 553–555]. Cyrilli Alexandrini Epistula XLV111: Ad Dunatum episc. Nicopolis (CPG 5348t; cp. CPG 8863)//PG 77, 249–253. ACO I, 1, 4, 31–32 129). Mansi V, 348–352. 5000/1. 184 . Послание Кирилла, еп. Александрийского, к Максимиану, еп. Константинопольскому. С. 163–164. [Т. 1. С. 555–556]. Cyrilli Alexandrini Epistula XLIX: Ad Maximianuin Constantinopolitanum (CPG 5349t; cp. CPG 8856)//PG 77, 253–256. ACO I, 1, 4, 34 131). Mansi V, 352. 5000/1. 185 . Того же Кирилла к благочестивейшему еп. Валериану, против мыслящих по догматам Нестория. С. 164–173. [Т. 1. С. 556–565]. Cyrilli Alexandrini Epistula L: Ad Valcrianuin episc. Iconii (CPG 5350; cp. CPG 8867)//PG 77, 256–277. ACO I, 1. 3, 90–101 119). Mansi V, 353–372. 5000/1. 186 . Послание папы Сикста к Кириллу Александрийскому по заключении мира между Кириллом и Иоанном. С. 173–175. [Т. 1. С. 565–567]. Xysi episc. Romae Epistula ad Cyrillum [=Cyrilli Alexandrini Epistula LI] (CPG 5351; cp. CPL. 1655)//PG 77, 277–282 (=PL 50, 602–606), ACO I, 2, 107–108 30). Mansi V, 371–374 222 . 187 . Сикст списком – Иоанну, еп. Антиохийскому. С. 175–177. [Т. 1. С. 567–569]. Xysti episc. Romae Epistula ad lohannem Antiochenum [=Cyrilli Alexandrini Epistula LII] (CPG 5352; cp. CPG 8860, CPL 1655)//PG 77, 283–286 (=PL 50,607–610). ACO I, 2,108–110 31). Mansi V, 379–380 223 . 188 . Кирилла, архиеп. Александрийского, на святой Символ. С. 177–189. [Т. 1. С. 569–581]. Cyrilli Alexandrini Epistula LV: Ad Anastasium, Alexandnim, Martinianum, lohannem, finagorium presb. et Maximum diac. ceterosque monachos orientales (CPGS 5355t)//PG 77, 289–320. ACO I,1,4, 49–61 135). Mansi V, 384–408. 5000/1. 189 . Послание того же Кирилла, еп. Александрийского, к Иоанну, еп. Антиохийскому, и к собору, собравшемуся в Антиохии. С. 189–191. [Т. 1. С. 581–583]. Cyrilli Alexandrim Epistula LXVII: Ad lohannem Antiochenum et synodum Antiochenum (CPG 5367t)//PG 77, 332–337. ACO I, 1, 4, 37–39 133). Mansi V, 408–413. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Время первого правления Игнатия определяется в источниках не одинаково. Vita Ignatii, 512 C=11 лет; ibidem, p. 520 A=«почти 12 лет». Niceph. Chron. Synt. De-Boor p. 120=11лет 5 месяцев. Niceph. Call. Migne Patr. Gr. t. 147, p. 480=11 лет. Menologium Basilianum. Migne Patr. Gr. t. 117, p. 124=11лет 5 месяцев, Fischer. De patriarch. Constant. catalogis. Lipsiae 1894, p. 291=10 лет. (Эти данные собраны у А. А. Васильева цит. соч. Прил. IV, стр. 140. К ним нужно прибавить Nicolai I ep. V ad Michael, imper. Mansi XV, p. 171 B=«почти 12 лет». Ep. I Mansi XV, 161 C=12лет. Libellus synodicus. Fabricii-Garless. Biblioth. Graeca. 1809. Vol. XII, p. 418 (Cf. Mansi XV, 521)=11лет 4 месяца 20 дней. Наиболее подходящая дата – 11лет 5 месяцев или более точная – 11лет 4 месяца 20 дней. Дата смерти Мефодия известна точно – 14 июня 847 года. (А. А. Васильев цит. соч. Прил. с. 144) Прибавляя к ней 11лет 4 месяца 20 дней, получаем ноябрь 858 года. Но у Никиты Пафлагона отмечен и день низложения Игнатия – 23 ноября (р. 541–544). Относя низложение Игнатия к 23 ноября 858 года и принимая дату Libelli synodici за наиболее удовлетворительную, получаем день рукоположения Игнатия – воскресенье 3 июля 847 года. Против даты 23 ноября 858 года возможно возражение, выдвинутое Гергенрётером (B. I. S. 362. Anm. 66; cf. S. 373). Папа Николай, говоря о посылавшихся из К-поля при Венедикте представителях партий Игнатия и Григория, замечает: dum pars Ignatii properando disponit iter, …Ignatius trahitur, impellitur et… ab Ecclesiae regimine sequestratur (Ep. IX. Mansi XV, 229 A). Если под pars Ignatii разуметь посольство Лазаря (Ep. Stylian. Mansi 428 C), то изгнание Игнатия должно быть отнесено к 857 году, так как Лазарь прибыл в Рим еще при Бенедикте (Vita Bened. III. Mansi XV, 109 C), а Бенедикт умер в апреле 858 года. Однако вполне допустимо, что поездка Лазаря была подготовительной, и вслед за ним предполагалось отправить депутацию из епископов: pars Ignatii будет означать эту депутацию, а properando disponit iter не выступление в путь, а поспешные к нему приготовления. Возможность такого толкования не исключает и Г-р; а вопреки последнему (B. I, l. с.) нужно допустить что для Игнатия были все основания позаботиться о наилучшей защите своего дела в Риме посредством указанной депутации, так как в 858 году, куда мы отодвигаем подготовку посольства, его положение пошатнулось и в К-поле.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

937 Лев пишет Феодориту (epist. 120 (152), cap. 5: Migne, lat. ser. t. 54, col. 1053. Migne, gr. ser. t. 83, col. 1322. B): dignam retribues pro tot laboribus (sedis apostolicae) gratiam, si talem te, qualem probacimus ac probamus, pro universalis Ecclesiae defensione servaveris. 938 Об этом слишком много распространяются Гарнье (Dissert. I, cap. X, n. I. II: M. 84, col. 141–143), Баллерини (Observationes, n. 7. 8: Migne, lat. ser. t. 55, col. 755–756), Тильмон (Mémoires. T. XV, p. 875: note 12 sur. Théodoret) и др.; они даже делают попытки точно изобразить, как производились папою исследования о Феодорите. 939 Заявление легатов в разных списках деяний Халкидонского собора передается неодинаково (Mansi, VII, 192. А): по одним, папа «снова ( πλιν) принял Феодорита в общение», по другим, – «прежде», «некогда» ( πλαι). Последнее чтение, кажется, вернее, ибо ранее Лев и не думал прерывать церковный союз с Киррским епископом. 940 Epist. S. Leonis 41 (48), cap. 2: Mansi, VI, 15. C. Migne, lat. ser. t. 54, col. 829. Деян., III, стр. 69. 73. 941 Epist. S. Leonis 51 (67): Mansi, VI, 34. D. 35. A. Migne, lat. ser. t. 54, col. 845. Это послание к Фавсту и другим Константинопольским архимандритам писано 15-го октября 449 года. 942 Epist. S. Leonis 59 (79): Mansi, VI, 58 sqq. Migne, lat. ser, t. 54, col, 865 sqq. Деян., III, стр. 80–88. 946 Об Афанасии см. выше гл. II, 1, прим. 81 на стр. 42 (cnf. Lo-Quien. Oriens christianus, II, col. 943–944); о личности Афиния нам решительно ничего неизвестно. 947 Максим был поставлен еще до смерти императора Феодосия (см. Migne, lat. ser. t. 55, col. 266: Balleriuorum annot. e) канонически незаконно, на что и указывает папа Лев приведенною нами в тексте фразой (epist. S. Leonis 104 (130), cap. 5: Mansi, VI, 194. Migne, lat. ser. t. 54, col. 997). 948 Находясь в Константинополе, Максим не участвовал в заседаниях по делу о подведомых ему Евстафие Виритском и Фотие Тирском и просто подписал готовую хартию, поданную ему (Mansi, VII, 80. Деян., IV, стр. 84–85), хотя определение было явно несправедливое.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

3598 Mansi VI, 744 Β.: μολογ κ δο φσεων γεγενσθαι τν κριον μν πρ τς νσεως · μετ δ τν νωσιν μαν φσιν μολογ ДВС. III, 287. 3602 Ср. Leon. ep. 24, ad imper., Mansi V, 1341 и ep. 23, ad FIav. ib 1338 и epp. Eut. ad imp. Mansi VI, 764 и 824. 3603 Cp. акты апрельского собора 449 г. под председательством Флавиана у Mansi VI, 757 до 828 ДВС. III, 296 и сл. 3610 Theoph. Byz. jun. ad annum. 5940. Свидетельство позднейшее, но по хорошему источнику. Loofs RE. V. 641. 3642 По сирийским актам невозможно предполагать, чтобы соборные занятия продолжались еще несколько после 22 августа дней (ср. Hoffmann, Verhandl 58, VIII. 3657 Mansi VI, 691 А ср. Hefele II, 434 anm. 4: Tu (Dioscure) occidisti Flavianum VII, 68: Βαρσουμς... σφαξε τν μακριον Θλαυιανν; Theophanes ad ann. 5941 ed. de Boor I, 100; Nicephorus 14, 47 ed. Par. 1630; II, 550 A. 3660 В виду важности апелляционной жалобы Флавиана и отсутствия ее у Mansi мы приводим ее in extenso и в Zeitschift für katholische Theologie Bd. VII, 1883 S. 191. Grisar. Die neu aufgefundene Appellation Flavians an Papst Leo I: Incipit libellus appellationis Flaviani episcopi C-ni ad papam Leonem. Religiosissimo et Beatissimo Patri et Archiepiscopo Leoni Flavianus in Domino salutem. Opportunum est quidem ad presens tempus mediocriter referre, et uti apostolica appellatione ad Vestram Sanctitatem ut progrediens ad Orientem auxilium ferre (подр. studeatis, possitis) periclitanti piae sanctorum Patrum lidei quam sudore ultiones tradiderunt (sic). Ecce enim confusa sunt omnia; solutae sunt ecclesiasticae ordinationes; perierunt ea quae sunt fidei, dissentione. Retinentur piae animae, jam non Patrum nominatur fides, sed conculta ab Alexandrinae Ecclesiae Epiecopo Dioscoro, et eorum qui haec sapiunt una cum ipso Eutychinam jam praedicari et nominari fidem. Hanc enim firmavit sententia propria et eorum qui per violentiam coacti sunt consentire episcopi. Et ea quidem singula nunc non est concessum nobis ferre ad Vestram Beatitudinem, breviter autem quae subsecuta sunt docebimus.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

1047 Mansi, VI, 673. B-D. Деян., III, стр. 227. Хотя в актах и не сказано, что го­ворит теперь именно епископ Киррский, но разумеется здесь несомненно он, так как другой Феодорит – Алавандский (в Карии: Mansi, VI, 576. С. Деян., III, стр. 136) реши­тельно ничем не заявил себя на соборе. После появляется еще Феодорит – Самосатский (Mansi, VII, 403. А. Деян., IV, стр. 344) или, по поправке Гардуэна (Mansi, ibid, not. b), Кирополитанский (Cyropolitanus). Этот епископ тоже был совершенно незаметен, если считать его за лицо, отличное от Феодорита – Киррского. 1048 Mansi, VI, 973. А. В. Деян., III, стр. 543–544. Как был недалек Аэций в познаниях патриотической литературы, – видно из того, что несколько ранее он цитировал заключительные строки этого отрывка, но начала его не мог припомнить при встретив­шейся неожиданности (Mansi, VI, 969. Е. Деян., III, стр. 541). Следует заметить еще, что Гарнье (Praef. ad scholia S. Cyrilli De incarnatione Unigenitï Migne, lat. ser. t. 48, col. 1003–1006) приписывает Феодориту все свидетельства в подтверждение томоса, приводившиеся на Халкидонском соборе, полагая, что еще прежде он отправил их в Константинополь (см. выше прим. 103 на стр. 264). Иные (Quesnellus. Notae ad epist. S. Leonis: Migne, lat. ser. t. 54, col. 1370 sqq. Cnf. ibid. annot. b Ballerinorum) все выдержки усвояют самому папе. Кажется, и то и другое несправедливо, поскольку в актах ясно говорится, что в одних случаях выступал Аэций, подыскивавший известные отеческие места, а в иных – Киррский епископ. Всякие догадки здесь излишни. 1049 Сочинение это сохранилось большею частью в одном латинском переводе Мария Маркатора (Migne, lat. ser. t. 48, col. 1005 sqq. Cnf. inter Opp. S. Gyrilli. Migne, gr. ser. t. 75, col. 1369 sqq.); настоящий отрывок заимствован из 25 главы схолий св. Кирил­ла «О воплощении Единородного» (Migne, lat. ser. t. 48, col. 1026. C. Migne, gr. ser. t. 75, col. 1397. В. С). Полагают, что рассматриваемое нами сочинение написано Александрий­ским архиепископом почти одновременно с посланием его к монахам, т. е. в начале или, в крайнем случае, в конце 429 года (Garnerius. Admonitio ad scholiä Migne, gr. ser. t. 75, col. 1363–1364; lat. ser. t. 48, col. 1001–1002. Tillemont. Mémoires t. XIV, p. 666–667).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Для доказательства этого просим сравнить Халкидонское вероопределение (Mansi, VII, 116. А.-С. Деян., IV, стр. 108–109. Mansi, IX, 340. С. 341. А. Деян., V, стр. 315–316) и Антиохийский символ по тексту, приводимому Феодоритом в письме 151 (Migne, gr. ser. t. 83, col. 1420, p. 1294. Mansi, V, 1025. D-E. Hoffmann. S. 47,38–48,5. Martin. Actes. P. 106. Perry. P. 223; греческий текст см. в гл. III, прим. 74 на стр. 81; ср. также выше прим. 184. Русский перевод дан в гл. III, к прим. 154 на стр. 104); тогда окажется, что большая часть была взята Анатолием из последнего документа или буквально (жирный шрифт) или с изменением редакции (курсив). Вот наглядная схема: «Последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедывать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и со­вершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, – единосущного Отцу по божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха (из томоса Льва не буквально), рожденного прежде веков от Отца по божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству , одного и того же Христа, Сына, Господа , единороднаго, в двух естествах неслитно, не­изменно, нераздельно познаваемого». Одне из самых важнейших формул были заим­ствованы именно из Антиохийского вероизложения, которое, может быть, еще точнее было воспроизведено Анатолием Константинопольским в недошедшем до нас проекте. По крайней мере, справедливо полагают (ср. Mansi, VII, 101. В. 104. А. Деян., IV, стр. 97. 99), что там не было термина Θεοτ κος, как его нет и в первой части символа от­ступнического собора и по латинской версии Synodicon’a и по тексту Феодоритова посла­ния к монахам. Что касается того факта, что жаркими защитниками первоначальной, не­сохранившейся редакции Халкидонского ορος’а являются Иллирийцы и Палестинцы, – лица с монофизитскою окраской, – то это обстоятельство объясняется, вероятно, тем, что Ан­тиохийский символ все же был принят св. Кириллом и по встречающимся здесь об­щим выражениям (напр. фразе: δο φσεων νωσις γγονε, переделанной в κ δυον φ­ σεων: Mansi, VII, 104. В. Деян., IV, стр. 99 и окончательно замененной словами ν δυον φ­ σεσι γνωριζμενον, τ. ε. Χριστν μολογομεν: Mansi, VII. 116. В. Деян., IV, стр. 109) представлял немалое удобство соединять с ним слишком разнообразный смысл. Естественно, что некоторые из «Восточных» не желали потворствовать подобному коварству и предлагали взать нечто из томоса Льва, хотя и не буквально, а в духе чистой Ан­тиохийской догматики. См. подробнее об этом предмете в диссертации проф. Ал. И. Лебедева: Вселенские соборы IV и V веков, гл. IX и особенно стр. 254–269.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

2310 Leon. ер. у Jaffé, Regesta Rom. Pontific. abcondita eccl. ad a. 1198 Lips. 1885.1888=Jaffé 315; Ball. I ,1340 quamvis ergo multum per omnia de pietatis vestrae corde confidam et per inhabitantem in vobis Spiritum Dei satis vos instructos esse perspiciam, nec fidei vestrae ullus possit error illudere; praeceptioni tamen vestrae in eo adnitar obedire, ut aliquos de fratribus meis dirigam qui apud vos praesentiae meae instar exhibeant et quae sit apostolicae fidei regula, licet ut dixi vobis sit bene nota, demonstrent, cp. Leon. ep. 29 – 31. Mansi V, 1391. 1397. 1401 ДВС. III, 46. 48. 51. 2311 Leon. ep. – Jaffé Nr. 309; ed. Baller. I, 1321 Sacerdotalem namque et apostolicum tuae pietatis animum etiam hoc malum ad justitiam ultionis debet accendere cp. Jaffé Nr. 269; ed. Baller. I, 1199. 2312 Gasquet, De I " autorité imperiale en matière religieuse à Byzance, Par. 1879=Gasquet p. 40. cp. Leon. ep. Jaffé 301; ed. Ball. I, 1305. 2319 Mansi VII, 177: Ηολλ τ τη τν βασιλον... τ ερε, τ βασιλε. τς κκλεσας σ ρθωσας, νικητ πολεμων διδσκαλε πστεως... τν πστιν μες φυλξιτε. ДВС. IV, 75. 2325 Anastaeii papae ep. 2 ad imper. Anasiasium: velut vicarius Dei praesidens in terris. (Thiel, Epist. Roman. pontif., Braunsberg. 1868 t. 1 p. 628). 2329 Mansi V, 228-τς ν ορανος βασιλεας κτπωμα σπερ τι κα μμημα τος π τς γς μες (φιλκριστοι βασιλες) – ДВС. 2, 264. 2339 Mansi V, 1341 ДВС. III, 28 ср. Loen. ср. 87 ad Leonem Imp. (I Sept. 457) Jaffé Nr. 301; ed. Baller. 1, 1305. 2341 Mansi VI, 1097 ДВС. III, 666. Особенно хорошо эта мысль выражена в прошении, принесенном Маркиану епископом Савинианом перрским: «Господь всяческих, видя, что апостольская православная вера обуревается нечестивым и весь мир волнуется в беспорядке, поставил ваше благочестие блюсти вселенную и управлять ею, и искоренять смуты, возбужденные непотребными людьми против учения святых и утверждать свет и правосудия Mansi VII, 316 ДВС. IV, 128. 2352 Маассен. Девять глав о свободной церкви и о свободе совести, перев. H. С. Суворова. Ярославль. 1882 см. предисл. Суворова стр. XV.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

190 . Список с императорского узаконения против Нестория. С. 191–192. [Т. 1. С. 583–584]. Exemplum sacrae legis contra Nestorium//ACO I, 1, 3, 68 111) 224 . Mansi V, 413. 5000/1. 191 . Эдикт префектов о том, что не должно читать книг Нестория. С 192–193. [Т. 1. С. 584–585]. Edictum praefectorum de Nestoni libris non legendis//ACO I, 1, 3, 69–70 112) 225 . Mansi V, 416–417. 5000/1. 192 . Список с узаконения благочестивейшего ими. Феодосия против Порфирия, несториан и Тирского еп. Иринея. С. 193–194. [Т. 1. C. 585–586]. Exemplum sacrae legis piissimi imp. Theodosii, adversus Porphyrium, ас nestorianos, et adversus Irenaeum Tyriorum episc.//ACO I, 1, 4, 66 138) 226 . Mansi V, 417–420. 5000/1. 193 . Эдикт, предложенный префектами, по императорскому узаконению против Порфирия, Нестория и Иринея. С. 194–195. [Т. 1. С. 586–587]. Edictum propositum a praefectis cum sacra pragmatica, adversus Porphyrium, et Nestorium, et Irenaeum//ACO I, 1, 4, 67 139). Mansi V, 420. 5000/1. Указатели Для CPG указывается: номер греческого оригинала, наличие древних переводов на латынь и (для I и II Вселенских Соборов) на восточные языки; для актов III Вселенского Собора наличие переводов на восточные языки указывается в примечаниях. Отсутствие переводов обозначается прочерком в соответствующем столбце; количество версий латинского перевода и восточных языков, на которые сделан перевод, указывается римскими цифрами (при этом не учитываются латинские переводы, принадлежащие ученым – издателям актов). В том случае, когда переводы расписаны в CPG под самостоятельными номерами, в соответствующих столбцах приводятся эти номера, а в скобках римскими цифрами указывается количество версий перевода. Для актов, опубликованных у Mansi, указываются номера столбцов. Если какие-либо акты приводятся только по-латыни, это обозначается литерой 1 (latine) в скобках после номеров, В таблице не учтены имеющиеся в издании Mansi выдержки из исторических источников типа Synodicon vetus с повествованиями о соборах, поскольку они не относятся к числу соборных актов, что в ряде случаев специально подчеркнуто самим издателем (так, подобные эксцерпты, касающиеся III Вселенского Собора, опубликованы после пометки «Finis actorum sancti concilii Ephesini primi»).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

1288 Подписи собора не представляют ничего важного, так как они состоят в стеоритинных формулах и не имеют характера «вотумов»; все отцы следовали здесь примеру Евтихия Константинопольского , который, заявив о единомыслии в вере с четырьмя соборами, относительно Киррского епископа замечал: «осуждаю и анафематствую все, что нечестиво написал Феодорит, как сказано выше» (Mansi, IX, 388. D. Деян., V, стр. 381). 1289 По уверению Зонары (Annales, lib. XIV, cap. 8: ed. Du-Cange, Paris 1686, t. II, p. 68; ed. Venet., p. 53), «император подтвердил все, что определили отцы из любви к Богу», а по свидетельству современника собора, Кирилла Скифопольского (Vita Sabae, cap. 90: Cotelerii Ecclesiae graecae monumenta, t. III, p. 374), Юстиниан разослал акты по провинциям для того, чтобы их подписали небывшие в Константинополе епис­копы. Подробнее см. у Гефеле. Conciliengeschichte. Bnd. II. § 275. S. 879. 1291 Et adeo nos nec aliquid velut omissum a patribus nostris quaerere nunc aut retractare convenit; et eos quibus sancti Cyrilli reprehensio nun: placet, aut iisdem sanctis patribus nostris aestimant placuisse, mediis omnibus refutamus. 1293 Об этом свидетельствуют Евагрий (И. Е., VI, 38: Migne, gr. ser. t. 86, 2, col. 2776. Русск. пер., стр. 238–239), патр. Фотий в письме к Болгарскому князю Ми­хаилу (Mansi, IX, 656. А) и акты 18-го заседания VI вселенского собора (Mansi, XI, 661. Е. Деян., VI, стр. 495). 1296 Mansi, IX, 417. А. В. Μ. I. 69, col. 126. В. Деян., V, стр. 408; Mansi IX, 487. В. Μ. 1. 69, col. 177: Constit., n. XVII. 1297 Mansi IX, 487. В. C. Μ. 1. 69, col. 177 (Const., n. XVII): «condemnemus et anathemathamus... et quae Theodoritus conscripsit contra rectam fidem etc.; quia (pro) ecclesiasticae utilitatis causa poposcit etiam memorata Theodoriti scripta damnari, eo quod saepedicti Nestoriani sub ejus Episcopi nomine, qui a beatae recordationis Leone Papa et a sancta Chalcedonensi synodo legitur fuisse susceptus, eadem scripta ad adstruendi sui erroris videntur adhibere suffragium, non aspicientes quod non solum sancti patres in Chalcedona congregati, damnato Nestorio cum suis dogmatibus, et ista damnaverint, sed etiam ipse Episcopus Theodo­ritus omnia dicta quae beati Cyrilli in Ephesina prima expositis videbantur contraire dogmatibus, in sancta Chalcedonensi synodo aperta professione respuerit et susceperit definitionem sancti Chalcedonensis Concilii, in qua beati Cyrilli in Ephesina prima expositam manifestum est praedicari doctrinam. Et ita, sicut omne concilium sanctae Chalcedonensis synodi interlocutum est, ab eadem synodo constat fuisse susceptum. Propter quod clarum est nihil nobis (novi) nos per hanc damnationem statuere, sed ea anathematizasse quae et sancta Chalcedonensis synodus, et ipse quoque Theodoritus episcopus illic sua professione damnavit».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

198 . Список с [изложения] веры Флавиана, еп. Константинопольского, написанного собственною его рукою и предложенного императору, по его требованию. С. 17. [Т. 2. C. 17.] Flaviani Constantinopolitani Epistula ad Theodosium imperatorem (CPG 5934t; CPGadd 5934)//PG 65, 889–892. ACO II, 1, 1. P. 35–36 1). Mansi VI, 540–541. 5000/3. Grumel 1932, 105 106 . 199 . Послание Флавиана, архиеп. Константинопольского, ко Льву, архиеп. Святой Римской Церкви. С. 17–19. [Т. 2. C. 18–19.] Flaviani Constantinopolitani Epistula ad Leonem papam (CPG 5933t; ср. CPG 8914, CPL 1656 [ep. 22])//PL 54, 724–728 (греч. оригинал с лат. переводом), 727–732 (др. лат. перевод). ACO II, 1, 1. P. 36–37 3). Mansi VI, 541 (incipit); V, 1229–1233 (греч. оригинал с лат. переводом), 1233–1238 (др. лат. перевод). 5000/3. Grumel 1932, 103. 200 . Ответное послание папы Льва к Флавиану, еп. Константинопольскому. С. 19 107 . [Т. 2. C. 19.] Leonis papae Epistula ad Flavianum Constantinopolitanum (CPG 8921; ср. CPL 1656 [ep. 27])//PL 54, 751–752. ACO II, 4. P. 9 6). Mansi V, 1259–1260. Jaffe 422. 201 . Послание того же папы Льва к Юлиану, еп. Цензенскому 108 . С. 19–21. [Т. 2. C. 19–22.] Leonis Epistula ad Iulianum episc. Coi (CPG 8929; ср. CPL 1656 [ep. 35])//PL 54, 803–809. ACO II, 4. P. 6–8 5). Греч. перевод: ACO II, 1, 1. P. 40–42 6). Mansi VI, 543 (incipit); V, 1315–1323. 5000/3. Jaffe 429 109 . 202 . Послание того же Льва, архиепископа Древнего Рима, к Фавсту и Марцеллину и прочим архимандритам константинопольским. С. 22. [Т. 2. C. 22.] Leonis Epistula ad Faustum et Martinum presbyteros et reliquos archimandritas (CPG 8926; ср. CPL 1656 [ep. 32])//PL 54, 795–797. ACO II, 4. P. 11–12 10). Греч. перевод: ACO II, 1, 1. P. 42–43 7). Mansi VI, 543 (incipit); V, 1306–1307. 5000/3. Jaffe 426. 203 . Послание того же Льва, архиеп. Римского, к благочестивейшему имп. Феодосию. С. 22–23. [Т. 2. C. 23.] Leonis papae Epistula ad Theodosium augustum (CPG 8923; ср. CPL 1656 [ep. 29])//PL 54, 781–783. ACO II, 4. P. 9–10 7). Греч. перевод: ACO II, 1, 1. P. 45 10). Mansi VI, 543 (incipit); V, 1291–1294. 5000/3. Jaffe 424.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010