400 Cod. Theod. XII, IX, 2 и X, XXIV, 3. За подобные проступки Феодосий угрожает чиновникам poena ultima, т. е. смертною казнию. 416 Corpus Scriptorum Historiae Bysantinae, t. I, Excerpta ex Evnapii historia, 49. Bonnae, 1829–1830. 423 Фемистий в своих речах применяет к Феодосию обычный эпитет: “ φιλνθρωπος”. Иоанн Златоуст в XXI беседе о статуях называет его “человеколюбивейшим” (Русск. перев., т. II, кн. I, стр. 245 Opera omnia ed. Montfaucon. t. II, Homil. ad populum Antiochenum XXI, p. 257, Parisiis, 1838). Пакат в своем панегирике прямо заявляет: humanitas, quae tam clara in imperatore, quam rara est (c. XX). Амвросий Мед. часто и много говорит о гуманности Феодосия, но называет ее термином христианских добродетелей – милосердием. Cp., напр., De obitu Theodosii §§ 12, 14, 17, Migne s. l. t. XVI. Ливаний в своей речи πρ τν ερν дает такую характеристику Феодосию: τ ντως, ατο (т. е. свойства Феодосия) φιλανθρωπ α, λεος, ο κτος, μερ της, πε κεια τ σ ζειν μ λλον πολναι (p. 198 t. II, Orat. примеч. Готфреда 28 и 29). 425 Ibidem XVI, p. 212, c. XVII, 216a. Сюда следует отнести два гуманнейших закона Феодосия от 17 июня 380 г. (Cod. Th. IX, XXII, 8 и 9), которыми император предоставил детям преступников право пользоваться частию имущества своих родителей в зависимости от состава преступления. 429 Стоит, напр., припомнить факты отношения Феодосия к адептам Максима, Евгения, к заговорщикам и т. п. 432 Феодорит, Созомен, Феофан и др. относят этот факт ко времени похода Феодосия против Евгения, что неверно. XL письмо Амвросия от 388 г. упоминанием об антиохийском возмущении уничтожает их показания. См. Tillemont Op. cit. V, 2, Note sur Theodose XXVII, особенно Rauschen Op. cit. Excurs XIV, s. 512–520. 433 Причину возмущения в этом видит Theod. (V, 20). Zosim. (IV, 41) считает также налоги, но как результат произвола властей. Sozom. (VII, 23) указывает виновника – демона и передает легенду, что в ночь пред возмущением видели женщину, которая как бы плыла по воздуху и рассекала его бичом. Склонен в своих речах и Иоанн Златоуст видеть участие диавола.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

234. предприниматели. (фр.) 235. Точность – вежливость поваров. (фр.) 236. Слова действующих лиц созвучны названию букв французского алфавита. 237. «Злословец». (фр.) 238. Вальтера Скотта. 239. напыщенностью. (фр.) 240. достоинством. (фр.) 241. То, что мне противно… (фр.) 242. Что нас очаровывает в историческом романе – это то, что историческое в них есть подлинно то, что мы видим. (фр.) 243. Шекспир, Вальтер Скотт… достоинство и благородство. 244. Барнав, Исповедь. Обезглавленная женщина. Евгений Сю. Де Виньи. Гюго. Бальзак. Сцены из частной жизни. Шагреневая кожа. Мрачные рассказы. Озорные (рассказы). Мюссе. Ночной столик. (фр.) 245. Байрон. 246. Послания патриархов и царей не принадлежат к чистой литературе, так как имеют иное назначение. (фр.) 247. «Вудстоке». (англ.) 248. Аббат Шапп. (фр.) 249. Противоядие. (фр.) 250. Трагические повести. (фр.) 251. Авантюристы и т. п. (фр.) 252. Предупреждение читателю. (фр.) 253. Жизнью жертвовать истине. (лат.) 254. высший свет. (Англ. и франц.) 255. Была Троя. (лат.) 256. обозрения. (англ.) 257. Жюль Жанен. 258. по заблуждению или резонно. (фр.) 259. поведения. (фр.) 260. супружеская неверность. (англ.) 261. в их потребности к низости. (фр.) 262. я это восстанавливаю. (фр.) 263. Маро, вскоре затем, вызвал расцвет баллады, слагал триолеты, рифмовал маскарады. (фр.) 264. Кокетка, недотрога. (фр.) 265. «Сельский человек». (фр.) 266. Корова мирно наполняет повисшее вымя. (фр.) 267. «ученых» вместо «небожителей». (лат.) 268. Оправдательные документы. (фр.) 269. Господин Удар, быть может вам поверят, но к несчастию у вас нет хвоста. (фр.) 270. Последний том Карамзина. (фр.) 271. Кузина Любомирской. (фр.) 272. Рассчитываю вернуться к Шуйскому. (фр.) 273. Вот добросовестная книга, читатель. (фр.) 274. В том же положении, как и до войны. (лат.) 275. «Шесть месяцев в России». (фр.) 276. отвращенный. (фр.) 277. шло своим ходом. (фр.) 278. захватывает все. (фр.) 279. Вольтер. 280. Стерн. 281. Раули. (англ.) 282. «Хорек». (фр.) 283. Точность – вежливость королей. (фр.)

http://predanie.ru/book/221015-kritika-i...

505 ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11678. Л. 173 об., 202. Д. 11612. Л. 219, 227, 203 об., 237 об., 245. Д. 11732. Л. 157 об. Д. 11745. Л. 73. Д. 11663. Л. 208. Д. 11665. Л. III. Д. 12080. Л. 330. Д. 12168. Л. 195, 205. Д. 12166. Л. 168, 198. Д. 11747. Л. 103, 138, 237 об. Д. 10295. Л. 1–45. 514 Записка с изложением сведений и соображений о воспомоществовании нуждаю- щемуся духовенству//Донские епархиальные ведомости. 1916. 14. С. 175. 518 Общие способы призрения священно-церковнослужителей и их семейств (епархиальные попечительства, пособия потерпевшим разорение от пожаров; опеки, пенсии и единовременные пособия. Харьков, 1874. С. 90. 519 Записка с изложением сведений и соображений о воспомоществовании нуждающемуся духовенству. С. 176. 522 Записка с изложением сведений и соображений о воспомоществовании нуждающемуся духовенству. С. 177. 523 Записка с изложением сведений и соображений о воспомоществовании нуждающемуся духовенству. С. 179, 191. 524 Курляндский И.А. Законодательство Российской империи и проблемы церковной благотворительности (1700–1917 годы). С. 176–177. 525 Отчет Донского Попечительства о призрении бедных духовного звания//Донские епархиальные ведомости. 1869. 15. С. 251–252. 527 Записка с изложением сведений и соображений о воспомоществовании нуждающемуся духовенству. С. 181. 528 О неуклонном исполнении причтами Донских церквей изложенных в §§ 28 и 29 правил о местных средствах содержания православного духовенства, приложенных к Высочайше утвержденному 24 марта 1873 года журналу по делам православного духовенства//Донские епархиальные ведомости. 1878. 9. С. 257. 529 От Донского епархиального попечительства о бедных духовного звания//Донские епархиальные ведомости. 1884. 1. С. 13. 530 Отчет Донского Попечительства о призрении бедных духовного звания//Донские епархиальные ведомости. С. 252; Отчет Донского епархиального попечительства о призрении бедных духовного звания//Донские епархиальные ведомости. 1870. 8. С. 230. 533 От Донского епархиального попечительства о бедных духовного звания//Донские епархиальные ведомости. 1884. 1. С. 14–15.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

597 Eth 1.3.82—86. См.: Часть II. Святая Евхаристия. Пр. 4. 598 Сар 1.51—52; Cat 28.403—410 599 Eth 3.203—205; 243—253. 600 Eth 3.257—263. 601 Eth 3.375—385. 602 Eth 3.399—402. 603 Eth 4.424—429. 604 Eth 4.856—861. 605 Eth 4.249—259. 606 Eth 4.260—269. 607 Eth 4.917—924. 608 Eth 5.184—193. 609 Eth 5.114—125. 610 Eth 5.212—214. 611 Eth 5.246—249. 612 Eth 9.239—245. 613 Eth 9.246—248. 614 Eth 9.303—305. 615 Eth 9.380—387. 616 Eth 9.390—407. 617 Eth 10.88—93. 618 Eth 10.697—713 619 Eth 10.813—821. 620 Eth 10.751—753. 621 Eth 11.157—186. 622 Euch 1.59—62. 623 Euch 1.152—154. 624 Euch 1.181—195. 625 Euch 1.196—211. 626 Euch 2.196—207. 627 Euch 2.208—224. 628 Euch 1.232—237. 629 Hymn 28.1—23. 630 Hymn 28.73—83. 631 Hymn 41.101—114. 632 Hymn 42.74—84 633 См.: Часть IV. Видение света. Прим. 71. 634 Hymn 42.120—125. 635 Hymn 55.82—92. 636 Hymn 50.91—109. 637 Hymn 23.13—19. 638 Hymn 23.122—128. 639 Hymn 23.267—268. 640 Hymn 23.319—326. 641 Hymn 23.346—354. 642 Hymn 23.394—414. 643 Hymn 23.517—520. 644 См.: Часть I. Братолюбивый Нищий. 645 Cat 22.88—104. Речь идет о его духовном отце, Симеоне Благоговейном, который дал ему наставление о молитве и книгу Марка Монаха. 646 Cat 22.165—168. 647 Cat 22.109—116. 648 Это происходило около 976—977 гг., когда пр. Симеону было, очевидно, двадцать восемь лет. 649 Cat 22.312—320. 650 Cat 16.54—57. 651 Cat 16.78—107. 652 Cat 16.108—122. 653 Cat 16.127—136. 654 Можно заметить разительное сходство между этим рассказом пр. Симеона, что «Он излучает свет, как солнце, и я постигаю, что все создание содержится в нем ( συνεχομνην )» и описанием пр. Венедикта: «omnis etiam mundus velut sub uno solis radio collectus». Оба святых одинаково отмечают космический аспект видения света. Мы не думаем, однако, что существовало какое-нибудь прямое литературное влияние пр. Венедикта на пр. Симеона: описание пр. Симеона слишком живо, слишком лично, чтобы быть заимствованным, особенно в подробностях. См. интересную статью Dom Emmanuel Lanne O.S.B. «L " interpretation Palamite de la vision de Saint Benoit».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

237. Ibidem. 238. Imperavit potius quam rogavit. Ibid. c. 20, 2. 239. Ibid. 25, 3. 240. Уместно вспомнить, что у другого социального радикала младшего поколения, (V в.) тесно связанного с аскетическими кругами Галлии (Лерин), у Сальвиана, в основе его ригоризма лежит тот же образ Иисуса: «вселенский Страдалец, самый бедный в мире, ибо чувствует беду всех». 241. Не понимаем, как мог Zöckler усмотреть в нем «eine Synthese von bischöflicher Regententugend und von asketischer Strenge». Askese und Mönchtum, В. II, p. 333. 242. Синтез епископской властности и монашеской строгости (нем.). 243. Мартин живет inter clericos dissidentes, inter episcopos saevientes, cum fere cotidianis scandalis. D. I, 24, 3. 244. Мартин живет среди несогласных клириков, среди обозленных епископов, в почти ежедневных оскорблениях (лат.). 245. Pauci tamen et nonnulli ex episcopis… impie repugnabant. V. Μ. c. 9. 246. немногие, однако, и некоторые из епископов… нечестиво противились (лат.). 247. Non alii fere insectatores eius, licet pauci admodum, non alii tamen quam episcopi ferebantur ib. c. 27, 3; Cf. D. I, 26, 3. 248. рассказывали, что те, кто его чуть ли не преследовал, пусть их было и немного, были, однако, не кто иные, как епископы (лат.). 249. Nec multum aberat, quin cogeretur imperator Martinum cum haereticorum sorte miscere D. III, 12, 2. 250. императора уже почти вынудили предать Мартина той же участи, что и еретиков (лат.). 251. D. III, 13, 6. 252. V. Μ. 25, 4. 253. D. I, 2,4; D. III, 16. Cf. V. Μ. 27,4: nosmet ipsos plerique (episcopi) circumlatrant. 254. и нас самих многие (епископы) облаивали (лат.). 255. V. М. 6, 4: adversus perfidiam sacerdotum solus paene acerrime repugnaret. 256. вероломству священников решительнеише противостоял всего лишь один (лат.). 257. D. 1.7.6. 258. «Un solitaire voyageur»: ВАВИТ, о. с. р. 193. 259. D. 1,17–19. 260. D. I, 10, 1. 261. Qui ab hominibus frequentaretur, non posse ab angelis frequentari. D. I, 17, 5. 262. кто общается с людьми, тот не может общаться с ангелами (лат.).

http://predanie.ru/book/219978-stati-192...

С. 432. Наполеон III (1808–1873) — французский император (1852–1870), племянник Наполеона I. Управлял в интересах крупной буржуазии и, попирая элементарные демократические свободы, в то же время демагогически заигрывал с трудящимися. 252 С. 432. Вспомните один из ямбов Варбие… — Имеется в виду поэма французского поэта Огюста Барбье (1805–1882) «Раздел добычи» (1830), вошедшая в сборник «Ямбы» (1831). 253 С. 433. …падам до ног… (польск. padam do nóg) — выражение, означающее: ваш покорный слуга; честь имею кланяться. 254 С. 434. Толковали о Гарибальди — недели за две до Аспромонте. — Джузеппе Гарибальди (1807–1882) — народный герой, возглавивший борьбу за освобождение и объединение Италии «снизу», на демократических началах. Достоевский говорит о походе, предпринятом Гарибальди в июне 1862 г. с целью освобождения Рима от папской власти. 29 августа во время сражения с королевскими войсками близ Аспромонте Гарибальди был ранен, взят в плен и арестован. В журнале «Время» начиная с за 1861 г. регулярно печатались статьи о деятельности Гарибальди. Одна из них называлась «Гарибальди при Аспромонте и в Специи» (Время. 1862. С. 84-107). 255 С. 434. …он пользовался неограниченною и самою бесконтрольною властью. — В сентябре 1860 г. войска Гарибальди при поддержке восставшего народа освободили юг Италии и вступили в Неаполь. Гарибальди был фактическим диктатором всей Южной Италии до 15 октября того же года, когда он передал освобожденную территорию под власть Савойской династии. 256 С. 434. Даже глаза его разгорелись — о двадцати миллионах франков. — Присутствовавший при этом эпизоде H. H. Страхов в своих воспоминаниях о Достоевском пишет: «Помню до сих пор крупного француза, первенствовавшего в разговоре и, действительно, довольно неприятного. Но речам его придана в рассказе слишком большая резкость; и еще опущена одна подробность: на Федора Михайловича так подействовали эти речи, что он в гневе ушел из столовой, когда все еще сидели за кофе» ( Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. СПб., 1883. Т. 1. С. 244–245). 257

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

240 Vall, для ясности добавляет: «ajunt Platonici», так как здесь Немесий излагает платоническое учение о различии и видах душ. 241 Διακρνουσι , по замеч. Matth. (pag. 114), относится К Платону и его последователям, учение которых здесь излагается. 242 Чтение Ant. φυσικ не подходит; в код. D. 1 и А. 3 — φυτικ δυναμει ; Con. — vegetali; Vall. — vegetantia. 243 κτικν ζων — vita, quae in habitu est: жизнь — в смысле простого существования. 244 См. гл. 35-ю «De Fato»; ср. главу 38-ю: «Quomodo Plato faturn dicat». 245 У пер.: разногласят — ред. 246 Немесий не вполне отвергает платоновское учение о метемпсихозе, а лишь смягчает и несколько ограничивает его. В дальнейших рассуждениях Немесий ясно допускает существование различных видов душ (по различию тел), а таким или иным взглядом на различие видов душ обусловливается тот или другой взгляд на душепереселение. При этом следует заметить, что Григорий Нисский учение о переселении душ ставит в связь с верованием в предсуществоаание душ, которое, как мы видели, разделяет Немесий. См. Григорий Нисский «Об устр. человека», гл. 28-я. 247 См. у Платона в «Федоне» гл. 29. 248 Περ παλιγγενεσας (De iterato ortu). 249 Немесий, как увидим ниже, заметно сочувствует Ямвлиху и пользуется его соображениями, в общем согласными с учением Платона. 250 По изд. Gall. — два различные вида (см. pag. 370). 251 В греч. получается игра слов: ατοπον λγειν τα αλογα λογικα . 252 Буквально: не от разума происходящую: ο λογικυ ; non a ratione proficiscentem. 253 Иначе: хитрость, παυουργαν , calliditatem; Con. vafritiam; Vall, astutiam. 254 Перевод сделан по исправленному чтению: см. Matth. pag. 121 Var. lect. et animadv. 255 Вместо πανοργε ! Matth. предполагает κακοργε , так как последнее более подходит к волку, тогда как первое более соответствует лисице (см. Var. lect. pag. 122). 256 Ατεξοσιον — буквально самостоятельное. 257 Буквально: «приводятся в движение» ( κινεται ). 258 Дальше в изд. Con. следует 9-я глава 2-й книги: «Galeni opinio refertur, qui multas animas in corpore ponit, ubi author in fine per epilogum suam affert».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3687...

Организатор и участник многих международных и общероссийских научных конференций в ИМЛИ РАН, ИРЛИ РАН, Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Белгороде, Ярославле, Ясной Поляне, Оттаве, Ереване, Бухаре, Сухуме, Дели, Стамбуле. В 2004 г. к 190-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова «за личный вклад в отечественную многонациональную культуру и укрепление российской государственности награждена медалью Лермонтова». В 2005 г. как иностранный сотрудник Центра Славянских исследований Оттавского университета (Канада) награждена памятной медалью за активную работу. Основные публикации: С.В.Максимов. Очерк творчества. М.: «Прометей», 1996 Творческая история книги С.В.Максимова «Бродячая Русь Христа-ради»//Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ. Материалы. М., 1998. С. 245-257. Письма С.В.Максимова к А.А.Бахрушину. Предисловие, подготовка текста, комментарии/Российский архив. История Отечества в свидетельствах и документах XVIII-XX вв. М., 1999. С. 383-409. Текстология/Программы дисциплин предметной подготовки по специальности 021700 Филология. Для педагогических университетов и институтов. М.: Флинта – Наука, 2000. С. 275-289. Наследие Н.Н.Страхова и проблемы изучения Л.Н.Толстого/Известия АН. Серия литературы и языка, 2004, т.63, 1. С. 44-55. История одного издания: «Русская библиотека», том IX – «Л.Н.Толстой»//Толстой и о Толстом. Материалы и исследования. – Вып. 2. – М.: ИМЛИ РАН, 2002. – С. 110-131. Текстологические аспекты изучения русской классической литературы: Л.Н.Толстой в XXI веке. Современность классики. Лекции по истории русской литературы. СПб., 2006. С. 54-64. И.С.Аксаков и Н.Н.Страхов. Переписка. Подготовка текстов, комментарии, вступительная статья. Оттава, 2007. Незавершенные произведения в творческой лаборатории Л.Н. Толстого 1856 г.//Сб. «Толстой и о Толстом». Вып. 3. М., ИРЛИ РАН, 2009. С. 23-44. Научные программы комплексной подготовки Полного собрания сочинений Л.Н. Толстого//Сб. «Л.Н. Толстой – писатель, мыслитель, философ (К 180-летию со дня рождения)». Материалы Международной научно-практической конференции. 21–22 ноября 2008 г. Белгород. 2009. С. 5-10.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/23/na...

217. Ep. lib.II, CXLVII, col.268BC. 218. Ep. lib.II, CLIII, col.272D. 219. " De octo spirit. mal. " , cap.VII, col.1152C. 220. " De monast. exercit. " , cap.LV, col.788C. 221. " De octo spirit. mal. " , cap.IX, col.1153D; col.1156A. 222. Ep. lib.II, CCCV, Olympio questori, col.349C. 223. " De octo spirit. mal. " , cap.XI, col.1156D. 224. " Tract. ad Eulogium " , c.VII, col.1104A. 225. " De octo spirit. mal. " , cap.XII, col.1157B. 226. Ibid., cap.XIII, col.1157C. 227. " De octo spirit. mal. " , cap.XV, col.1160C. 228. " De volunt. paupertate " , c.LXV, col.1057B. 229. Epist. lib.III, CCXXXI, col.492B. 230. Epist. lib.IV, III, col.552B. 231. " De octo spirit. mal. " , cap.XVII, col.1161C. 232. " De octo spirit. mal. " , cap.XVIII, col.1164A. 233. Epist. lib.III, CXXXIV, col.445ABC. 234. Epist. lib.III, CCLXXII, col.520A. 235. Sententiae, c.24, col.1241D. 236. См. письмо преп. Нила диакону Селевкию (Ep. lib.I, CCXXXII, col.164D). 237. Ep. lib.III, XXXIII, col.397C. 238. Ep. lib.II, CCCXXVII, Dracontio vindici, col.360D. 239. Ep. lib.III, CCLXIX, Juliano, col.517C. 240. Ep. lib.III, XXXIII, col.388B. 241. Ep. lib.I, V, Marcellino monacho, col.85A. 242. Ep. lib.II, CLXX, Helenae illustri, col.285CD. 243. Ep. lib.I, CCCXI, col.196 B. 244. Ep. lib.I, CLXXVII, Limentio monacho, col.152B. 245. Ep. lib.I, XXXIX, col.100D–101A. 246. Ep. lib.II, LXI, col.228C. 247. Ep. lib.II, CLXV, Symmacho, col.280A. 248. " Tract. ad Eulogium " , cap.XXIII, col.1124C. 249. Ep. lib.II, XLI, col.216AB. 250. Ep. lib.I, CXLVI, col.144A. 251. Ep. lib.II, CCCVII, col.349D–352A. 252. Ep. lib.II, CCCXX Joanni illustri, col.356CD. 253. " Peristeria " , sectio IV, cap.XIII, col.840 BC. 254. " De oratione " , c.XXXIX, col.1176B. 255. Ep. lib.I, CCXXXIX, col.169D. 256. Ep. lib.III, CCXCVII, col.529D–532A. 257. " Institutio ad monachos " , col.1240A; cf. " Tract. ad Eulogium " , cap.XXIV, col.1125A. 258. Ep. lib.I, XCVI, Soteruioni, col.124C. 259. Ep. lib.III, CXXXVI, col.448A. 260. Ep. lib.III, CCXLIII, col.497D–500A.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

238 . Устав ИАО//Записки Санкт-Петербургского археологическо-нумизматического общества. 1850. Т. 2. С. IV-XII. 239 . Устав ИППО. СПб., 1887. 240 . Устав РАИ в Константинополе. Одесса, 1894. 241 . Устав ЦИАО при КДА//ТКДА. 1901, 12, отд. 8. С. 1–8. 242 . Фармаковский Б. Последние научные предприятия РАИ в Константинополе//Труды Одиннадцатого археологического съезда в Киеве (1899). М., 1902. Т. 2: Протоколы. С. 79–80. 243 . Фоменко К., прот. Сион (церковно-археологический экскурс)//ТКДА. 1914, 4, отд. 8. С. 602–613. 244 . Фрейман А. Согдийский рукописный документ астрологического содержания (календарь)//ВДИ. 1938, 2. С. 34–49. 245 . Фридрих И. Дешифровка забытых письменностей и языков. М., 1961. 246 . Хрестоматия по истории Древнего Востока: В 2 ч./Под ред. М. Коростовцева и др. М., 1980. 247 . Цветков И. О значении открытия отделения МАИ в Калуге для изучения местной истории края//КС. 1911. Т. 6. С. 30–39. 248 . Церен Э. Библейские холмы. М., 1986. 249 . Церетели К. Арамейский амулет из Мцхета//ВДИ. 1999, 3. С. 3–22. 250 . Циркин Ю. История библейских стран. М., 2003. 251 . Циркин Ю. Карфаген и его культура. М., 1986. 252 . Циркин Ю. Некоторые вопросы социально-политической структуры Финикии//ВДИ. 1991, 4. С. 3–13. 253 . Циркин Ю. Финикийская культура в Испании. М., 1976. 254 . Чайлд Г. Древнейший Восток в свете новых раскопок. М., 1956. 255 . Чарльзуорт Д. Иисус и свитки Мертвого моря: что нам удалось узнать за пятьдесят лет//МБ. 2000, 7. С. 39–57. 256 . Шифман И. Древняя Финикия – мифология и история//Финикийская мифология/Под общ. ред. Ю. Довженко. СПб., 1999. С. 185–327. 257 . Шифман И. Культура древнего Угарита (XIV-XIII вв. до н. э.). М., 1987. 258 . Шифман И. Новые материалы к характеристике социальной структуры Иудейского государства//ЭВ. 1963. [Т.] 16. С. 21–28. 259 . Шифман И. Сирийское общество эпохи принципата (I-III вв. н. э.). М., 1977. 260 . Шифман И. Угаритское общество (XIV-XIII вв. до н. э.). М., 1982. 261 . Шкаровский А. Масада//ДИ. 1967, 6. С. 47–48.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010