Поется им по тойже главе Предтечеве. [МРК] Аще ли святых 40 мученик случится в среду 4-ю постов. Поем службу их прежде во вторник тоя седмицы. Точию во вторник вечера, на Господи воззвах, стихиры триоди, самогласен дне дважды, и Креста 4, и мучеников 4. Слава, мучеников: И ныне, Креста. Другия же стихиры Креста поем в среду на хвалитех. Таже вход: прокимен и чтения дне. и Да исправится молитва моя. Аще же не будет преждесвященныя. И во вторник вечера, на Господи воззвах, стихиры Креста на 6: Святых же мучеников 40, отдается праздник на часех, якоже указася Предтечи, в понедельник 2-я недели постов. [МРК] Аще ли случится 40 мученик в четверток великаго канона. И поется служба их вся во вторник напред тояже недели. [МРК] Аще ли случится 40 мученик в субботу акафиста. И поем службу их в неделю 5-ю постов. 10. Святаго мученика Кодрата, и дружины его. Аллилуиа. Стихиры, глас 1. Подобен: Небесных чинов: На утрени, канон, глас 4. По 3-й песни, седален, глас 4: 11. Иже во святых отца нашего Софрониа, патриарха Иерусалимскаго. Стихиры, глас 4. Подобен: Яко добля: На утрени, канон, глас 4. По 3-й песни, седален, глас 4. По 6-й песни, Кондак, глас 8. Подобен: Взбранной: Иже божественною ревностию подвигся, и истинных повелений устне распростер, церковная основания благоузаконив, и тамо сущим монашеским составом предав, премудрый в патриарсех иерусалимский Софроние, всемудрая словеса во свет извел еси, имиже наставляеми зовем ти: радуйся, светлая православных похвало. В тойже день преставление, иже во святых отца нашего Евфимиа архиепископа, Новгородскаго чудотворца. Совершается собор его в Новеграде, и во обители его. Тропарь, глас 4: Избран быв Богови от юности, святителю Евфимие, и сего ради архиерейства саном почтен быв, упасл еси люди, иже тебе Богом врученныя: темже и по преставлении чудес дарования от Господа приял еси, исцеляти различныя недуги. Того моли о нас совершающих честную память твою, да тебе вси непрестанно ублажаем. Кондак, глас 8: Яко архиереем сопрестольник, и святителем изрядный поборник был еси святителю Евфимие: не престай сохраняя отечество твое, град же и люди, иже тебе верою почитающия, и честным мощем твоим покланяющияся, да велегласно тебе вси вопием: радуйся святителю богомудре.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  Поется им по тойже главе предтечеве.   МРК Аще ли святых 40 мученк случится в среду 4–ю постов.   Поем службу их прежде во вторник тоя седмицы. Точию во вторник вечера, на Господи воззвах, стихиры триоди, самогласен дне дважды, и креста 4, и мученков 4. Слава, мученков: И ныне, креста. Другия же стихиры креста поем в среду на хвалитех. Таже вход: прокимен и чтения дне. и да исправится молитва моя.   Аще же не будет преждесвященныя. И во вторник вечера, на Господи воззвах, стихиры креста на 6: святых же мученков 40, отдается праздник на часех, якоже указася предтечи, в понедельник 2–я недели постов.   МРК Аще ли случится 40 мученк в четверток великаго канона.   И поется служба их вся во вторник напред тояже недели.   МРК Аще ли случится 40 мученк в субботу акафиста.   И поем службу их в неделю 5–ю постов.   10. святаго мученка кодрата, и дружины его.   Аллилуиа. Стихиры, глас 1. Подобен: небесных чинов: На Утрени , канон, глас 4. По 3–й песни, седален, глас 4:   11. Иже во святых отца нашего софрониа, патриарха иерусалимскаго.   Стихиры, глас 4. Подобен: яко добля: На Утрени , канон, глас 4. По 3–й песни, седален, глас 4. По 6–й песни,   Кондак, глас 8. Подобен: Взбранной: Иже божественною ревностию подвигся, и истинных повелений устне распростер, церковная основания благоузаконив, и тамо сущим монашеским составом предав, премудрый в патриарсех иерусалимский софроние, всемудрая словеса во свет извел еси, имиже наставляеми зовем ти: радуйся, светлая православных похвало.   (:. В тойже день преставление, иже во святых отца нашего евфимиа архиепископа, новгородскаго чудотворца.   Совершается собор его в новеграде, и во обители его.   Тропарь, глас 4: Избран быв богови от юности, святителю евфимие, и сего ради архиерейства саном почтен быв, упасл еси люди, иже тебе Богом врученныя: темже и по преставлении чудес дарования от Господа приял еси, исцеляти различныя недуги. того моли о нас совершающих честную память твою, да тебе вси непрестанно ублажаем.   Кондак, глас 8: яко архиереем сопрестольник, и святителем изрядный поборник был еси святителю евфимие: не престай сохраняя отечество твое, град же и люди, иже тебе верою почитающия, и честным мощем твоим покланяющияся, да велегласно тебе вси вопием: радуйся святителю Богомудре.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

По входе тропарь воскресн, и предтечи. Слава, кондак его: И ныне, триоди. Прокимен, апостол, евангелие и причастен прежде дне, и предтечи.   МРК Аще случится обретение честныя главы Иоанна предтечи в субботу мясопустную: Поется праздник предтечев весь, прежде в пяток мясопустный, непременно.   МРК Аще ли случится обретение честныя главы Иоанна предтечи в понедельник, или во вторник сырныя недели: В неделю вечера поем, блажен муж, 1–й антифон. [В прочия же дни седмицы сырныя глаголется кафисма рядовая.] На Господи воззвах, стихиры предтечи на 6. Слава, предтечи. И ныне, богородичен воскресн, в тойже глас. Прокимен дне, и паремии предтечи. На стиховне триоди самогласен дне, дважды: и мученичен. Слава, предтечи. И ныне, богородичен. Тропарь предтечи. Слава, и ныне, богородичен воскресн. И ектениа. На Утрени , на Бог господь, тропарь предтечи, дважды. Слава, и ныне, богородичен: и обычныя кафисмы. По 1–й кафисме седален триоди, и чтение дне. По 2–й кафисме седальны предтечи оба, и чтение предтечи. Полиелей и седален, дважды. Слава, и ныне, богородичен: и чтение предтечи. Степенна, 1–й антифон 4–го гласа. Прокимен предтечи. Всякое дыхание: евангелие предтечи, таже псалом 50. стихира предтечи. Канон Богородицы, со ирмосом на 6, и предтечи на 8. Катавасиа: отверзу уста моя: А идеже трипеснец, и поем канон предтечи, со ирмосом на 6: и триоди на 8. По 3–й песни седален предтечи, дважды. Слава, и ныне, богородичен, и чтение предтечи. По 6–й песни, кондак и икос предтечи, и пролог. По 9–й песни, светилен предтечи, дважды. Слава, и ныне, богородичен его. На хвалитех стихиры предтечи, на 4. Слава, предтечи: И ныне, богородичен. На стиховне самогласен дне, дважды и мученичен. Слава, предтечи: яже первее на блюде: И ныне, богородичен, и прочая обычная, и отпуст, и час 1–й. тропарь предтечи, и по трисвятом кондак его. Такожде и на прочих часех. На Литургии , блаженна предтечи, песнь 3–я и 6–я. Прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие, и причастен, дне, и предтечи. МРК Аще случится обретение честныя главы Иоанна предтечи в субботу сыропустную: В пяток вечера поем, блажен муж, 1 антифон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

отцы и учители в послеапостольское время, – так, несмотря на все это, сектанты-рационалисты: «евангельские христиане», баптисты и «пятидесятники», в последние годы объединившиеся в «Союз евангельских христиан-баптистов» с управительным органом «Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов» (сокращенно «ВСЕХБ»), продолжают, по примеру протестантских исповеданий и сект, свое отрицательное отношение к Священному Преданию. Так, например, председатель «ВСЕХБ» А. Жидков в статье «Наш отчет» пишет: «церкви евангельских христиан-баптистов имеют одно единственное основание своей веры – Библию, Слово Божие, составляющее Ветхий и Новый Заветы, исключая всякое человеческое предание и святоотеческие постановления» 18 «Если для некоторых христианских вероисповеданий, – читаем в статье Моторика, – Библия – Слово Божие», «кроме Библии имеются еще равные предания и постановления соборов, то для нас, верующих, Библия является единственным источником веры и фундаментом нашего вероисповедания. Кроме Библии, у нас больше нет ничего. Она является единственным источником познания Бога и духовной жизни в Нем» 19 . На чем же сектанты основывают свое отрицание Священного Предания? Во-первых, главным образом они ссылаются на Евангелия от Матфея 15 гл. 1–9 ст. и Марка 7 гл. 1–13 ст. и поясняют, что здесь Христос якобы отрицает всякое предание, следовательно, и «Священное Предание». Указывают они еще и на ап. Павла, который якобы также отверг «предания», что-де видно из его послания к Галатам 1 гл. 14ст. Обращаемся к текстам указанных сектантами мест из Ев. Матфея и Марка. Оказывается, что евангелисты говорят не о «Священном Предании», которое, по повелению апостолов, как об этом мы уже указали, христиане должны содержать и которое не только не противоречит Священному Писанию , но само является единственным и основным источником для Священного Писания и восполняет его незаписанными в нем «Словами Божиими». Говорят же Евангелисты о «преданиях еврейских старцев» ( Мф. 15:2 ; Мрк. 7:3–5 ), о «предании человеческом» ( Мрк. 7:6 ), об «учениях и заповедях человеческих» ( Мф. 15:9 ; Мрк. 7:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

д. К человеку, идущему уплатить свой долг кредитору, сирота взывает о помощи или даже и не взывает, а просто лишь жалобно смотрит на него, что может подей­ствовать сильнее всяких слов. Получается столкновение обязанностей: с одной стороны, справедливость побуждает человека идти к заимодавцу и возвратить ему вышеупомя­нутый долг, а с другой, чувство жалости и любви к че­ловечеству заставляет его одеть, „согреть...сироту“. Думаем, что каждый человек, хотя бы отчасти лишь настроен­ный в нравственно-добром смысле, скорее отдаст пред­почтение требованиям любви, а не требованиям сухой справедливости, особенно если данный кредитор живет не в столь плачевном положении, в каком рассматриваемый сирота. Тот должник, которого моралисты приводят в рассматриваемом примере, так именно и поступил. Итак, вышеуказанное правило является нарушенным, хотя существо дела от этого лишь только выиграло... Впрочем, некоторое значение выставляемых морали­стами правил, в одних случаях большее, в других – меньшее, все-таки не может быть отрицаемо (ср. выше). Так, правило, предписывающее, напр., тщательно каждому присматриваться, в самом ли деле в данном случае субъект стоит пред коллизией, иметь свою силу. Ирод с клятвою обещал плясунье дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай, мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя (Мф. XIV, 6–8. Mpk. VI, 22–25 ). Ирод опечалился (Мф. ст. 9. Мрк. ст. 26) 88 . Он стоял пред коллизией: с одной стороны, он опасался уби­вать св. Иоанна Крестителя, так как боялся народа, считав­шего его пророком (Мф. ст. 5); кроме того, он знал, что это – муж праведный и святой, и потому берег его, многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его (Мрк. ст. 20). С другой стороны, ради клятвы и возлежавших с ним 99 , он сознавал, что не может не исполнить и желания плясуньи. Коллизия разрешилась, как известно, в смысле удовлетворения последней ( Мф. 9–11 ст. Мрк. ст. 26–28). Данная коллизия, происшедшая вследствие неосторожности и непредусмотрительности (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Переиздавала полюбившиеся ей самой в детстве книги, включая произведения Лидии Чарской. Муж Калерии умер «внезапно» в возрасте 53-х лет в 1965 г. Последние годы Калерия жила у дочери Татьяны в г. Вашингтоне, где и похоронена. 8 Архив МРК. Колл. 4054. Кор. 1. Папка 12. Послужные списки священно-церковно-служителей с их семействами и церковных старост и сведения о вдовах и сиротах, подведомственных церкви временно исправляющего обязанности Св.-Покровской церкви, что на станции Темперлей г. Буэнос-Айреса протоиерея Николая Колчева за 1951-й год. 10 Архив МРК. Колл. 4054. Кор.3. Папка 2. Рукописные воспоминания о переезде семьи Колчевых из России в Китай. 14 Чурин Иван Яковлевич – пионер русского торгового дела на Дальнем Востоке, основатель сети магазинов товарищества Торгового дома «И.Я.Чурин и Ко», учреждённого в 1867 г. «У Чурина» – просторечие, бытовавшее в русском Харбине. 17 Архив МРК. Колл.4054. Кор.6. Папка 21. Юбилейный сборник «Двадцатипятилетие Покровского прихода в Темперлее (1949–1974)». Н.-Й. США, 1978. 18 Весьма вероятно, что именно отец Николай был инициатором перестройки, учитывая тесную связь с царской семьёй (связь c братом Леонидом, духовником вдовствующей императрицы, поддерживалась и во время эмиграции). « Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери – памятник по убиенной Царской семье был построен в 1949 г. и находился под юрисдикцией РЗПЦ. Среди его основателей подавляющее большинство составляли выходцы из Китая, которые отошли от прихода Свято-Скорбященского храма ввиду несогласия с деятельностью архиепископа Иоанна (Максимовича) . Противоречия касались его прошлого признания Московской патриархии, а также строительства нового Скорбященского храма. В память 50-летия гибели семьи Романовых прихожане решили построить новый Казанский храм. На месте, где стояла старая Казанская церковь , строители смогли воздвигнуть вместительный, с высоким куполом красивый храм» (Хисамутдинов А.А. Русские волны на Пасифике. Из России через Китай, Корею и Японию в Новый Свет. Пекин; Владивосток: Рубеж, 2013. С.558–559). 19 Николай Александрович Хидченко ведет активную общественную жизнь – он входит в правление Музея русской культуры в Сан-Франциско, в правление газеты «Русская жизнь», в правление благотворительного Кулаевского Фонда, является членом Русского центра в Сан-Франциско и членом Конгресса русских американцев. Читать далее Источник: Ранская А.Г., Толстой М.Н. Протоиерей Николай Колчев - жизнь и судьба эмигранта//Вестник Исторического общества Санкт-Петербургской Духовной Академии. 2021. 2 (7). С. 172–189. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kolchev...

—565— мрк. на приобретение креста для поднесения о. протоиерею. Но, по своей скромности, он отклонил это намерение, упросив жертвователей обратить собранные деньги на его любимое детище – Братство (100 мрк. на Братство, 100 на увеличение фонда на построение Берлинского храма и 100 мрк. в пользу голодающих). Да послужит же по край­ней мере это невещественное приношение, – эти немногие строки, – выражением искреннейшей русской благодарности достойнейшему председателю на чужбине нашего русского имени и нашего православного духовенства! Таково наше Русское Православное Братство во имя св. равноапостольного князя Владимира в Берлине. Отсылая для ближайшего ознакомления с ним к его от­четам, из которых один (за первый год) уже вышел, а другой, вероятно, скоро выйдет, мы с своей стороны заканчиваем свой краткий очерк его деятельности выра­жением ему самых искренних и лучших пожеланий. Это – лучшее украшение русского имени и единственное, с такою солидною, прочною и широкою постановкою, наше благотворительное учреждение на всем Западе. Вот почему даже и после того, как русский человек уже покинул Берлин, Берлинское Братство все еще про­должает светить Ему своим необманчивым ласковым светом... Z. Париж. 20 (8) апреля, 1892 г. Казанский П. И. Обозрение статей богословского и исторического содержания, помещенных в Епархиальных ведомостях за 1891 г.//Богословский вестник 1892. Т. 2. 6. С. 566–587 (2-я пагин.). (Окончание.) —566— Западнорусские братства и их церковно-общественная деятельность. Н. С-ского (Курские Еп. Вед. 15:16:17 и 18). Людям, специально знакомым с исто­рией западнорусской церкви, эта статья едва ли может сообщить что-либо новое; но при всем том она заслу­живает внимания как достаточно подробное и ясное из­ложение обстоятельств, вызвавших возникновение западнорусских братств и содействовавших развитию их ши­рокой и многоплодной деятельности в пользу православия. Изображению деятельности западнорусских братств ав­тор предпосылает краткий очерк постепенного усиления католической пропаганды в Западной Руси и тех при­теснений и религиозных преследований, которые довели здесь православную церковь до крайнего бессилия. Внеш­нее положение западнорусской церкви и внутреннее ее со­стояние особенно ухудшилось со времени введения Брестской унии (1569). Приняв под свое покровительство унию, польское правительство увеличило ряд репрессивных мер, направленных против православных, и совершенно стес­нило их религиозно-гражданскую свободу; они лишены были покровительства закона, обеспечивающего свободу вероис­поведания. Под влиянием суровых административных мер польского правительства, православное дворянство к

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  Кондак глас 6. Подобен: еже о нас: Все воинство мира оставльше, на небесех владыце прилепистеся, страстотерпцы господни четыредесять: сквозе огнь бо и воду прошедше блаженнии, достойно восприясте славу с небес, и венцев множество.   И икос. По 9–й песни, светилен мученков: Слава, ин: И ныне, богородичен. На хвалитех стихиры, глас 5. Подобен: Радуйся: Слава, глас тойже: страстотерпцы христовы: И ныне, блажим тя Богородице Дево: На стиховне триоди самогласен дне, дважды: и мученичен. Слава, глас 2: Истины чашею: И ныне, Непроходимая дверь: Таже, благо есть: единожды. Трисвятое. тропарь святых. ектениа и 3 поклоны великия: час 1, с кафисмою, и отпуст. Во время же свое бывает, 3–й, 6–й, и 9–й час по чину их, с кафисмами: и блаженны поскору, и прочее. На коемждо часе по 3 поклоны великия. В тойже день вечера, по обычной кафисме, на Господи воззвах, ставим стихов 10. и поем триоди самогласен дне дважды, и мученичен, и подобны 3: и святых 4, глас 1: Лик четверодесятосиянный: дважды: глас 2: езеро яко рай: Слава, глас тойже: пророчески убо вопияше: И ныне богородичен: Все упование: Аще к среде или пятку, крестобогородичен: вход с евангелием. Прокимен дне, и чтение триоди. И Да исправится молитва моя: ектениа малая. Посем прокимен, глас еси Ты Господи сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего и во век. Стих: спаси мя Господи, яко оскуде преподобный. Апостол ко евреем, зачало 331. Аллилуиа, глас 4: Воскликните господеви вся земля, пойте же имени его. Стих: яко искусил ны еси Боже, разжегл ны еси, якоже разжизается сребро. евангелие матфеа, зачало 80. и прочее божественная литургиа преждесвященных. Причастен, Радуйтеся:   МРК Аще случится 40 мученк в субботу 1–я недели постов, и 2–я, и 3–я, и 4–я.   Поется служба их непременно, якоже предуказася на обретение честныя главы предтечевы.   МРК Аще случится 40 мученк в неделю 1–ю постов, или 2–ю, и 3–ю, и 4–ю, и 5–ю.   И поем службу их по предтечеве главе неизменно.   МРК Аще случится 40 мученк в понедельник 2–я недели постов, или 3–я, или 4- я, или 5–я, или 6–я.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

[МРК] Аще ли случится праздник Сретения Господня в субботу мясопустную: Служба умерших поется, вечер и утро в субботу мимошедшую. или в четверток мясопустный. В субботу же служба вся праздника единаго поется непременно. [МРК] Аще ли случится Сретение Господне в понедельник, или во вторник. или в четверток сыропустныя недели: Вечер на малей вечерни, на Господи воззвах, стихиры праздника на 4. Слава, и ныне, праздника: На стиховне самогласен дне триоди дважды, и мученичен. Слава, и ныне, праздника. Тропарь праздника. ектения, и отпуст. На велицей вечерни, и на утрени, совершается вся служба праздника, непременно, якоже прежде указася на ряду: зане триодь с праздником не поется, в кой день не случится на сырной недели, кроме субботы и недели, разве самогласны стихиры дне, яже глаголется на малей вечерни, якоже указася. [Зри] А идеже не бывает всенощное, и малая вечерня, не поется, поем на велицей вечерни по предписанному. А на стиховне, Слава триоди, самогласен дне: И ныне, праздника. На хвалитех по стихирах праздника, Слава триоди, самогласен дне: И ныне, праздника. Славословие великое. На часех, и на литургии служба вся праздника: дне же апостол, и Евангелие, вычитаем напреди. [МРК] Аще ли случится праздник сретения господня в среду сыропустную, или в пяток: На малей и на велицей вечерни, и на утрени, совершается служба вся, якоже указася в понедельник сырный, непременно: бывает же на конец вечерни, и утрени, и всякаго часа, точию по 3 поклоны великия. На часех, глаголем тропарь, и кондак праздника. На 6-м же часе, глаголется тропарь паремии, и чтется паремиа. Литургиа же Златоустаго совершается во свое время: Вечерню же поем по повседневному во свое время. По обычном псалме, кафисма обычная. [Зри] А идеже было всенощное, кафисмы не глаголем: но по обычном псалме глаголем, Господи воззвах к тебе: таже стихиры праздника: 3: И святаго Симеона 3. Слава, святаго: И ныне, праздника. Прокимен дне, и паремиа. Таже прокимен: Да уповает Израиль на Господа: На стиховне триоди самогласен дне дважды, и мученичен. Слава, и ныне, праздника. Тропарь праздника, и отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1) богаирском (нижнеегипетский, александрийский и мемфисский); 2) саидском (верхнеегипетский, или фивский) и 3) файюмском (или среднеегипетский). Известно, кроме того, несколько фрагментов Библии на акмимском диалекте. Коптские переводы Священных Новозаветных книг – богаирский и саидский – возникли не позднее конца II века непосредственно из гре­ческого источника, файюмский – около конца III века из саидского тек­стуального предания 38 . а) «Богаирский перевод» (bo) открыт был раньше других и долго счи­тался единственным из египетских переводов, а потому назывался «копт­ским» с кратким обозначением «кор.». Форма языка перевода указывает на предлежащий ему греческий оригинал. Текстуальная критика считает его одним из наиболее важных текстуальных свидетельств. Он содержит весь Новый Завет, но Апокалипсис написан отдельно и приложен как бы в качестве дополнения. Порядок Священных Новозаветных книг таков: Евангелия, Послания ап. Павла, Соборные послания, Деяния, Апокалипсис. Порядок Еванге­лий: Мф., Мрк., Лк., Иоан., но есть рукописи: Иоан., Мф., Мрк., Лк. Впервые богаирский перевод был использован при издании Нового Завета в Оксфорде в 1675 году, затем в 1707 году Миллем. Впоследствии в Европе накопилось свыше 50 рукописей этого перевода, по которым Horner обработал текст. Греческий оригинал, лежавший в основе перевода, современными критиками принимается как наиболее чистый, свободный от так называемых западных влияний. б) «Саидский перевод» (sa). Так по-арабски называется перевод на верх­неегипетском или фивском диалекте. Впервые он стал известен на Западе в XVIII веке. Перевод содержит весь Новый Завет. Порядок Евангелий в нем: Иоан., Мф., Мрк., Лк. Апокалипсис, как и в богаирском переводе, выделен в виде особого прибавления. Впервые епископ Арсинойский Tuki привел многие места из саидского перевода в своей книге: Rudimenta linguae Coptae sive Aegypticae ad usum collegii Urbani de propaganda fide. Rom. 1778 год. В дальнейшем перевод был предметом исследования целого ряда ученых.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tekstua...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010