160 Richardson, J.T. An Oppositional and General Conceptualization of Cult/J.T. Richardson//The Annual Review of the Social Sciences of Religion. – 1978. – Vol. 2. – P. 29–52. 161 Swatos, W.H. Church-Sect and Cult: Bringing Mysticism Back In/W.H. Swatos//Sociological Analysis. – 1981. – Vol. 42:1. – P. 17–26. 163 С. 128; 211; 245. Stark, R. The Future of Religion. Secularization, Revival and Cult Formation/R. Stark, W.S. Bainbridge. – Berkeley: University of California Press, 1985. – 571 p. 165 Casanova, J. Public Religions in the Modern World/J. Casanova. – Chicago and London: The University of Chicago Press, 1994. – 320 p. 166 Dawson, L.L. Creating «Cult» Typologies: Some Strategic Considerations/L.L. Dawson//Journal of Contemporary Religion. – 1997. – Vol. 12. – – P. 363–381. 167 Luckmann, T. The Invisible Religion. The problem of Religion in Modern Society/T. Luckmann. – New York & London: The Macmillan Co., 1967. – 128 p. 168 С. 255. Luckmann, T. The Religious Situation in Europe: the Background to Contemporary Conversions/Т. Luckmann//Social Compass. – 1999. – Vol. 46:3. – P. 251–258. 169 Campbell, C. The Cult, the Cultic Milieu and Secularization/C. Campbell//A Sociological Yearbook of Religion in Britain. – 1972. – Vol. 5. – P. 119–136. 170 С. 386. Campbell, C. Clarifying the cult/C. Campbell//British Journal of Sociology. – 1977. – Vol. 28:3. – P. 375–388. 171 Tiryakian, E.A. Toward the Sociology of Esoteric Culture/E.A. Tiryakian//American Journal of Sociology. – 1972. – Vol. 78:3. – P. 491–512. 172 Lemert, C.C. Defining non-church religion/C.C. Lemert//Review of Religious Research. – 1975. – Vol. 16:3. – P. 186–197. 173 С. 55–62. Jorgensen, D.L. The Esoteric Scene, Cultic Milieu, and Occult Tarot/D.L. Jorgensen. – New York & London: Garland Publishing, 1992. – 269 p. 174 Эзотериология – новый, пока еще не получивший широкого распространения в науке термин. В России попытка введения и обоснования термина предпри­нималась Пахомовым С.В. У «классиков эзотериологии» он не встречается, хотя как Фэвр, так и Ханеграаф используют термин «эзотериолог» в отношении специалистов, работающих в данном направлении, а саму эту дисциплину – «исследованиями западного эзотеризма». В этом отношении термин, придуманный Пахомовым, действительно является весьма удачным. См.: Пахомов, С.В. Контуры эзотериологии: эскиз научной дисциплины об эзотеризме/С.В. Пахомов//Мистико-эзотерические движения в теории и практике. «Тайное и явное»: многообразие репрезентаций эзотеризма и мистицизма/отв. ред. С.В. Пахомов. – СПб.: РХГА, 2011. – С. 76–91; C. 23. Western Esotericism and the Science of Religion. Selected Papers Presented at the 17 th Congress of the International Association for the History of Religions, Mexico City 1995. Ed. by A. Faivre & W.J. Hanegraaff. – Leuven: Peeters, 1998. – 309 p.; С. 4; 18. Faivre, A. Access to Western Esoterism/A. Faivre. – New York: State University of New York, 1994. – 369 p.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

2 . Светоний Janne, H. «Impulsore Chresto.» Melanges Bidez: Annuaire de VInstitute de Philologie et d’Histoire Orientales. II (1934), 531–553. Ramsay, Sir William. The Church in the Roman Empire. New York: Putnam’s 1893. Safrai, S. and M. Stern. Editors. The Jewish People of the First Century. Vol. 1 . Philadelphia: Fortress, 1974. Scramuzza, Vincent. The Emperor Claudius. Harvard Historical Studies, 44 . Cambridge: Harvard Univ. Press, 1974. Транквилл, Гай Светоний. Жизнь двенадцати цезарей. Пер. М.Л. Гаспарова. М.: Наука, 1993. Wiefel, W. «The Jewish Community in Ancient Rome and the Origins of Roman Christianity.» The Romans Debate. Ed. by K. P. Dornfried. Minneapolis: Augsburg, 1977. 3 . Иосиф Флавий Bentwich, Norman.Josephus. Philadelphia: Jewish Publication Society, 1914. Bienert, Walther. Deralteste nichtchristliche Jesusbericht: Josephu ueber Jesus. Halle: Akademischer Verlag, 1936. Bruce, F. F. Jesus and Christian Origins Outside the New Testament. Grand Rapids: Eerdmans, 1974. Goldstein, Morris. Jesus in the Jewish Tradition. New York: Macmillan Press, 1950. Флавий, Иосиф. Иудейские древности. Пер. Г. Г. Генкеля. СПб.: 1900. Klausner, Joseph. Jesus of Nazareth. London: Collier-Macmillan, 1929. Lacqueur, Richard. Der judische Historiker Flavius Josephus. Damstadt: Wissenschaftliche Buchgessellschaft, 1970. Montifiore, H. W.Josephus and the New Testament. London: Mowbrays, 1962. von Schlatter, Adolf. Die Theologie des Judentums nach dem Bericht des Josephus. Gutersloh: C. Bertelsmann, 1932. Shutt, R.J.H. Studies in Josephus. London: SPCK, 1961. Williamson, Geoffrey A. The World of Josephus. Boston: Little, Brown and Company, 1964. 4 . Талл Брюс, Фредерик. Документы Нового Завета. Симферополь: Диай-пи, 2011. Quasten, Johannes. Patrology. 3 vols. Utrecht-Antwerp: Spectrum, 1953, II: 137–138. 5 . Плиний Младший и император Траян Плиний Младший. Письма Плиния Младшего. Издание подготовили: М. Е. Сергеенко, А. И. Доватур. М.: Наука, 1983. Sherwin-White, А. N. The Letters of Pliny: A Historical and Social Commentary. Oxford: Clarendon, 1966.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

65 Vincent Taylor, The Gospel according to St. Mark (London: Macmillan, 1959) 592ff. Весь этот спор относительно того, произносились ли слова Христом, сообщаемые в Мф. 27:46 «Или, Или! лама савахфáни?» на еврейском или арамейском, или наполовину на еврейском и наполовину на арамейском, может наконец завершиться, утверждает Джозеф Фицмайер в книге «The Aramaic Language and the Study of the New Testament», Journal of Biblical Literature 99:1 (1980) 5–21. Новооткрытый палестинский арамейский текст, еще не опубликованный, но широко известный специалистам по арамейскому языку, в противоположность обычному «elah (a)», для обозначения имени Божия в арамейском сохраняет использование «El». «Даже несмотря на то, что арамейская суффиксная форма eli еще не встречается, абсолютный el «Бог» несколько раз встречается в этом тексте». 66 Jhon P. Meier, The Vision of Matthew: Christ Church and Morality in the First Gospel (New York: Paulist Press, 1979) 203–4. 68 См. Pierre Benoit, The Passion and Resurrection of Jesus Christ (New York: Herder and Herder, 1969). Бенуа пишет, что «мы должны использовать именно слово «страдания», а не «отчаяние». Отчаяние предполагает потерю доверия к Богу, тогда как страдания подразумевают лишь величайшую печаль и одиночество (194–5). 69 David M. Stanley, Faith and Religious Life: A New Testament Perspective (New York: Paulist Press, 1971) 11. 70 C. H. Dodd, According to the Scriptures: The Sub-Structure of New Testament Theology (New York: Charles Scriber’s Sons, 1953), 123. 72 Прекрасное рассмотрение жертвы Христовой см. в F. X. Durrwell, The Resurrection: A Biblical Study (New York: Sheed and Ward, 1960) 59–77. 73 Римская практика допускала и сострадание, и власти иногда передавали тело казненных преступников друзьям или родственникам. В семейной гробнице на север от Иерусалима археологи раскрыли скелетные останки молодого человека, что это было возможно, хотя не совсем нормально, чтобы распятое тело погребали с почестями. См. G. O’Collins, The Easter Jesus (London: Darton, Longman and Todd, 1973) 39–40; см. также статьи V. Tzaferis’a и N. Haas в Israel Exploration Journal 20 (1970) 18–32, 38–59.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/per...

224 Об универсализации термина М. Муркоком и другими фантастами см.: Mann G. The Mammoth Encyclopedia of Science Fiction. Robinson, 1999. P. 219–221; Heaphy M. Science Fiction Authors: A Research Guide. Author Research Series. Libraries Unlimited, 2008. P. 162; The encyclopedia of fantasy. Macmillan, 1999. P. 668. 225 Наиболее обширную классификацию современного использования понятия «мультиверс» дает Б. Грин, выделяющий по меньшей мере девять смыслов использования термина. П. Дэвис призывает отличать мультиверс как всеобщую quasi-ohmoлoruю от иных, главным образом научных смыслов этого понятия, полагая, что для них необходимо сохранить термин «универс». Подход П. Дэвиса предстает наиболее обоснованным. См.: Davies P. Cosmic Jackpot: Why Our Universe is Just Right for Life, Houghton- Mifflin Co., New York, 2007. P. 31–32; Greene B. The Hidden Reality: Parallel Universes and the Deep Laws of the Cosmos, Knopf, New York, 2011. P. 309. 226 Среди современных физиков концепции мультиверса наиболее решительно оппонируют П. Войт, Л. Смолин, П. Дэвис, Д. Эллис, П. Штейнхард и др. См.: Woi P. Not Even Wrong: The Failure of String Theory and the Search for Unity in Physical Law, Basic Books, New York. 2006; Smolin L. The Trouble with Physics: The Rise of String Theory, the Fall of a Science, and What Comes Next, Houghton Mifflin Harcourt. New York, 2006; Davies P. Cosmic Jackpot: Why Our Universe is Just Right for Life, Houghton-Mifflin Co., New York, 2007; Ellis F. R. Does the Multiverse Really Exist?//Scientific American, 19 Jul 2011. 227 Н. Мэнсон рассматривает концепцию мультиверса как «последнее прибежище отчаянного атеиста». См.: Manson N. God and Design: The Teleological Argument and Modern Science London: Routledge, 2003. P. 18. 228 Безупречные с философской точки зрения определения концепции мультиверса дает Н. Мэнсон, рассматривающий ее как теорию добавочных миров к нашему миру, или множества миров, подобных нашему. См.: Manson N. God and Design: The Teleological Argument and Modern Science London: Routledge, 2003. P. 14, 17.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pan...

489 Хороший обзор см. в работе: Jerome Shaffer, «The Mind–Body Problem», in Encyclopedia of Philosophy, ed. Paul Edwards (New York: Macmillan, 1967). 491 Karl Popper, John Ecdes, The Self and its Brain (New York and Berlin: Springer International, 1977), p. 355. 495 George Santayana, The Realm of Essence (New York: Charles Scribner’s Sons, 1927); Francis Crick, The Astonishing Hypothesis: The Scientific Search for the Soul (New York: Charles Scribner " s Sons, 1994). 496 Herbert Feigl. «The «Mental» and the »Physical " », in Minnesota Studies in the Philosophy of Science, ed. H. Feigl et al., vol. 2 (Minneapolis: Univ, of Minnesota Press. 1958); J. J. C. Smart, «Materialism», The Journal of Philosophy 60 (1963): 651–662. 499 «Расщепленный мозг» – результат хирургического рассечения мозолистого тело, соединяющего большие полушария головного мозга, в целях лечения тяжелой эпилепсии. Пациенты пережившие такую операцию порой ведут себя так, будто у них два независимых сознания. – (Прим. ред.) 500 Roger W. Sperry, «The New Mentalist Paradigm», Perspectives in Biology and Medicine 29 (Spring 1986): 417, «Science, Values, and Survival», Journal of Humanistic Psychology 26 (Spring 1986): 21. 501 Sperry. «Science, Values and Survival», p. 22. Science and Moral Priority (New York: Columbia Univ. Press, 1983), p. 92. 503 Ralph Wendell Burhoe. «The Human Prospect and «The Lord of History»», Zygon 10 (1975): 299–375. 504 Ralph Wendell Burhoe, «War, Peace, and Religion " s Biocultural Evolution», Zygon 21 (1986): 439–472. 505 Burhoe, «The Human Prospect», p 567. См. также: «Natural Selection and God», Zygon 7 (1972): 30–63. 506 См. отклики Филиппа Хефнера (Hefner), Дональда Myccepa (Musser), В. Видика Шредера (Schroeder) и Арнольда В. Рейвена (Raven) на работы Бурхо в: Zygon 12 (1977): 4–103. Ответ Бурхо появился в: Zygon 12 (1977): 336–389. 507 Eugene G.d " Aqulli. «The Myth–Ritual Complex: A Blogenetic Structural Analysis», Zygon 18 (1983): 247–269. 508 Victor Turner, «Body, Brain, and Culture», Zygon 18 (1983): 221–245; Тернер пытается объединить генетические и культурные факторы. Чисто культурный взгляд см. в: Arnold van Gennep, The Rites of Passage (London: Routledge & Kegan Paul, 1963).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

4 Кататония есть психологическая болезнь, согласно которой человек сильно волнуется, умственно теряется и мускулы у него напрягаются и становятся твердыми. 5 James Ross, Introduction to the Philosophy of Religion (London: Macmillan, 1969), стр. 84–85. 8 «Фидеизм» свободно переводится, как «вераизм» Три других слова, используемых подобным образом, – «пиетизм», «мистицизм» и «фанатизм» 10 Одной из самых приятных сатир относительно рационализма является произведение Эразма Роттердамского; в английском переводе это – Erasmus, Praise of Folly, trans. Leonard F. Dean (New York: Hendricks House, 1946), стр. 95 и дальше. 11 Это напоминает нам о знаменитом высказывании Кьеркегора, что человек, который со страстью поклоняется идолу, оказывается лучше того, кто без страсти поклоняется истинному Богу. 13 В английском оригинале автор буквально пишет: «Верю, что сегодня пойдет снег». На английском языке слово «верю» в таком случае вполне приемлемо и соответствует русским словам «предполагаю» или «допускаю» (прим. перев.). 15 Обыкновенным примером такого рассуждения является выражение, «начать с желательного для себя вывода, а не доказательства» Часто оно заключается в повторении предпосылки, которая все равно находится в выводе (например, как в заявлении: «это хорошо, потому что не плохо». 18 John Sparrow, After the Assassination A Positive Appraisal of the Warren Report (New York Random, 1969), стр. 13–14. Этот труд исследует данные собранные Комиссией Уоррена после убийства президента США, Джона Кеннеди. 20 Аксиология, – одна из главных отраслей философии, – есть исследование ценностей. Она разделена на две главные части: на этику, т. е. исследование нормативного поведения, и на эстетику, т. е. исследование вопроса красоты. 21 Henry Bett, The Reality of the Religious Life, Providence and Prayer (New York: Macmillan, 1949), стр. 90. 22 Edwards, Reason and Religion, стр. 268–269. Глава, посвященная Эдуардсом обсуждению материализма одна из самых лучших коротких критических статей, которую можно найти на эту тему.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

Терри Л. Мизи, Гари Р. Хабермас Скачать epub pdf Библиография «Хорошая книга – это бесценный источник живительной силы для умного человека, который он верно оберегает и хранит для будущей жизни». Джон Мильтон (1608–1674), Areopagitica «Хорошая книга – тончайшая составляющая человеческой души». Томас Карлайл (1795–1881) Речь в поддержку Лондонской библиотеки (1840) «Хорошая книга обладает большой ценностью и является отличным компаньоном; за хорошую книгу стоит платить столько золота, сколько она весит!» Терри Л. Мизи, «Размышления», том 2 (1983) Adler, Mortimer J., and Charles Van Doren. How to Think About God: A Guide for the 20th-century Pagan. New York: Collier Books, Macmillan Publishing Co., 1980 . How to Read a Book. Revised and updated edition. New York: Simon& Schuster, 1992. Adams, Robert. «Moral Arguments for Theistic Belief,» in Rationality and Religious Belief, edited by C. F. Delany. Notre Dame, IN: University of Notre Dame Press, 1979, pp. 116–40. Anderson, J. N. D. Christianity: The Witness of History. Downers Grove: InterVarsity Press, 1970. . Christianity and World Religions: The Challenge of Pluralism. Downers Grove: InterVarsity Press, 1984. Anderson, Lynn.///Really Believe, Why Do I Have These Doubrs? Minneapolis: Bethany House, 1992. Anderson, Norman. The Teaching of Jesus. Downers Grove: InterVarsity Press, 1983. Aquinas, St. Thomas. Summa Theologica. Translated by the Fathers of the English Dominican Province. London: Burns, Oates and Washbourne, 1920. . Summa Contra Gentiles. Translated by Vernon J. Bourke and others. New York: Doubleday & Company, 1956–7. Athearn, Clarence R. The Religious Education of Alexander Campbell. St. Louis: The Bethany Press, 1928. Ayer, A. J. Language, Truth and Logic. Second Edition. London: Gollanoz, 1946. . The Central Questions of Philosophy. London: Penguin Books, 1973. Bado, Walter, S.J. «What is God? An Essay in Learned Ignorance.» The Modern Schoolman 42 (1964), pp. 3–32. Barth, Karl. The Doctrine of Reconciliation 4, Part I of Church Dogmatics. Edinburgh: T & T Clark, 1956

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zac...

167 “Nietzsche an Meta von Salis”, в: Friedrich Nietzsche, Briefe. Januar 1887–1889, hrsg. Von G. Colli und M. Montinari, New York/Berlin: Walter de Gruyter, 1984, S. 472. Приведем фразу целиком: «Der Herbst war hier ein Claude Lorrain in Permanenz, – ich fragte mich oft, ob so Etwas auf Erden möglich sei. Seltsam! gegen die Sommer- Misère da о b e n gab es also wirklich eine A us g le i c h u n g . Da haben wir’s: der alte Gott lebt n och...” 168 Meyer Schapiro, Theory and, Philosophy of Art, Style, Artist, and Society, New York: George Braziller, 1994, p. 140–141. 169 Отрывок из романа Гамсуна по изданию: Кнут Гамсун, Голод. Мистерии. Пан. Виктория,тпер. Ю. Балтрушайтиса и В. Хинкиса, Минск, «Мастацкая литаратура», 1989. – Прим. пер. 171 Martin Heidegger, “The Origin of the Work of Art ”, The Continental Aesthetics Reader, ed. by Clive Cazeaux, London: Routledge, 2000, pp. 86–87. [Цит по изданию: М. Хайдеггер, Исток художественного творения. Пер. А. Михайлова , М.: Академический проект, 2008, сс. 117–119. – Прим. пер.] 172 Rainer Maria Rilke, Selected Letters of Rainer Maria Rilke. Translated by R. E C. Hull, London: Macmillan 8c Co., Ltd, 1946, pp. 394–395. [Цит. по изданию: P. М. Рильке, Проза. Письма, Харьков: Фолио, 1999, с. 536. – Прим. пер.] 173 Более подробно о богословии обыденных вещей и их спасительной красоте см. мою книгу «Время и познание: богословское прочтение Марселя Пруста», издан ную на сербском языке богословским факультетом Белградского университета (2011 г.), особенно с. 225–237. См. также интереснейшие наблюдения на сей счет в: George Pattison, Art, Modernity, Faith, London: SCM Press, 1998, глава 9. 174 В основе статьи лежит доклад, представленный на международной конференции «Богословие красоты». 177 Постановление Второго ватиканского собора Sacmsanctum Concilium,, Roma 1963, n. 122, in: AAS56(1964) 130. 179 М.Р. Remery, “The influence of Solesmes on the theory of Dorn Hans van der Laan osb on liturgy and architecture”, Jaarboek voor liturgie-onderzoek 26 (2010), p. 149–179.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

222 Sheffield, T. The Religious Dimensions of Advertising/Т. Sheffield. – New York: Palgrave Macmillan, 2006. – 189 p.; Encyclopedia of Religious, Communication and Media. Ed. by Daniel A. Stout. – London & New York: Routledge, 2006. – 468 p.; Halbach, J. Religiose Elemente in der Werbung/J. Halbach//EZW-Texte. – 1999. – Vol. 149. – S. 15–40; Vaux, S.A. Finding Meaning at the Movies/S.A. Vaux. – Nashville: Abingdon press, 1999. – 224 p. 224 Schwarze, B. Die Religion der Rock- und Popmusik/B. Schwarze. – Stuttgart & Berlin & Koln: W. Kohlhammer, 1997. – 279 s. 225 С. 18. O " Dea, T.F. The Sociology of Religion/T.F. O " Dea Aviad J. – New Jersey: Prentice-Hall, 1983. – 135 p.; Андерсен, Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма/Б. Андерсен. – М.: Канон-пресс-Ц, 2001. – 288 с. 227 Smart, N. Asian Cultures and the Impact of the West: India and China/Ninian Smart//New Religious Movements: A Perspective for Understanding Society. Ed. Eileen Barker. – New York & Toronto: The Edwin Mellen Press, 1982. – P. 140–154. 229 С. 9. Persecution of Christians Worldwide. Hearing before the Subcommittee on International Operations and Human Rights of the Committee on International Relations House of Representatives. 104. Congress. Second Session, February 15, 1996. – Washington: U. S. Government Printing Office, 1996. – 232 p. 230 С. 22–23. Эткинд, А. Хлыст: секты, литература и революция/Александр Эткинд. – М.: Новое литературное обозрение, 2013. – 644 с. 231 Daim, W Der Mann, der Hitler die Ideen gab. Die sektiererischen Grundlagen des Nationalsozialismus/W. Daim. – Wien: Hermann Böhlaus, 1985. – 316 s.; Ach, M. Hitlers «Religion». Pseudoreligiose Elemente im nationalsozialistischen Sprachgebrauch/M. Ach, C. Pentrop//Irmin-Edition. – 3. – München: Arbeitsgemeinschaft fur Religionsund Weltanschauungsfragen, 1977. – 116 s. 232 Hemminger, E. «Gelobt sei Elune!» Religion im Computerspiel/E. Hemminger//EZW-Texte. – 2013. Heft 223. – S. 24–45. 233 С. 12–13. Wulff, D.M. Psychology of Religion: Classic and Contemporary/D.M. Wulff. – New York: John Wiley & Sons, Inc., 1997. – 760 p.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Spiridon, Archimandrite. Mes Missions en Siberie. Translated by Pierre Pascal. Paris: Editions du Cerf, 1950. Stanley, Arthur Penrhyn. Lectures on the History of the Eastern Church. London: John Murray, 1862. Struve, Nikita. Macaire Gloukharev: A Prophet of Orthodox Mission//International Review of Mission 54 (1965): 308–314. Struve, N. The Orthodox Church and Mission//History’s Lessons for Tomorrow’s Mission, p. 105–118. Geneva: World’s Student Christian Federation (год издания не указан). Дополненная и переработанная, эта статья опубликована под названием «Orthodox Missions, Past and Present» в St. Vladimir’s Seminary Quarterly 7 (1963): 31–42. Ushimaru, Procius Yasuo. Bishop Innocent: Founder of American Orthodoxy. Bridgeport, Conn.: Metropolitan Council Publications Committee, 1964. Yannoulatos, Anastasios. Orthodoxy in Alaska//The Encyclopedia of Religion and Ethics (на греч. яз.). Vol. 5, p. 14–22. Athens, 1963. Yannoulatos, A. Orthodoxy in Alaska//Porefthendes 5 (1963): 14–22, 44–47. Zenkovsky, Serge A., ed. Medieval Russia’s Epics, Chronicles, and Tales. New York: E. P. Dutton, 1974. К главе 5 К этой главе также может быть рекомендована литература, предлагаемая к главе 4. Особого внимания заслуживают работы Большакова, Смирнова и Струве, а также «Heidenmission» Йозефа Глазика. Caruso, Igor A. Missions Orthodoxes en Согéе//Irénikon//(1934): 93–101. Cary, Otis. Roman Catholic and Greek Orthodox Missions. Vol. 1 of A History of Christianity in Japan. New York: Fleming H. Revell Co., 1909. Cracraft, James. The Church Reforms of Peter the Great. London: Macmillan, 1971. Drummond, Richard H. A History of Christianity in Japan. Grand Rapids, Mich.: Wm. B. Eerdmans, 1971. Hale, Charles R. Missions of the Russian Church in China and Japan. Privately printed, 1878; reprint ed., Willits, Calif.: Eastern Orthodox Books, 1975. Latourette, Kenneth Scott. A History of Christian Missions in China. London: SPCK, 1929. Meyendorff, John. L’Église Orthodoxe du Japan//Lc Messager Orthodox 3 (1958): 20–23.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010